Как составить синквейн фото

Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.

Синквейн — это эффективный метод развития речи.

Как правильно составить синквейн?

Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что?  Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.

Как правильно писать синквейн

Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.

Примеры синквейнов, написанные детьми.

Россия.

Великая, огромная.

Объединяет, защищает, восхищает.

Умом Россию не понять.

Отечество.


Осень.

Дождливая, разноцветная.

Приходит, дарит, готовит.

Унылая пора, очей очарованье.

Запасиха.


Бабочка.

Легкая, красочная.

Порхает, удивляет, улетает.

Появляется из обычной гусеницы.

Насекомое.


Принцип, думаю, понятен.

Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит выделять главное.
  • Развивает речь.
  • Позволяет закрепить знание частей речи.
  • Учит работать по алгоритму.
  • Учит чётко формулировать свои мысли.
  • Развивает творческие способности.
  • Учит применять полученные знания на практике.

Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.

Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.

О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных

В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием «синквейн». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются.

синквейн задание

Содержание

  1. Что такое синквейн?
  2. Педагогическая ценность синквейна
  3. Как составить синквейн: практические рекомендации
  4. 1 строка
  5. 2 строка
  6. 3 строка
  7. 4 строка
  8. 5 строка
  9. Примеры синквейнов
  10. Лето
  11. Война
  12. Школа
  13. Бабушка
  14. Вишня
  15. Салют
  16. Ребенок
  17. Полиция
  18. 1 сентября
  19. Гражданин

Что такое синквейн?

Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.

Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.

Классический традиционный синквейн составляется так:

  • Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;
  • Вторая строчка –  два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
  • Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;
  • Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
  • Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.

Педагогическая ценность синквейна

В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.

Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.

Читайте также

Как быстро выучить стих наизусть?
Сдача стихотворений наизусть – одна из самых сложных школьных обязанностей, особенно тяжкая для некоторых учеников, не обладающих феноменальной памятью. Да и способным школьникам хотелось бы…

Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.

Как составить синквейн: практические рекомендации

Попробуем пошагово разобраться в написании нерифмованного стихотворения, используя слово «книга».

1 строка

1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке.

2 строка

2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например:

  • Электронная, бумажная;
  • Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;
  • Скучная, техническая, с формулами и схемами;
  • Старая, древняя, с пометками на полях.

Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например:

  • яркая, цветная;
  • нудная, поучительная;
  • историческая, интересная.

Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

3 строка

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает.

4 строка

4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.

Например:

  • ненавижу сидеть за книжкой;
  • научился читать в пять лет;
  • у меня дома много книг.

Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

  • выпустил книгу – погубил дерево;
  • книги из бумаги – планета без деревьев.

То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть:

  • читаю ночь напролет;
  • прочту всю книгу до утра;
  • книга в руки – сон за порог.

5 строка

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:

  • Яркая, сказочная.
  • Развлекает, завораживает, убаюкивает.

  • Читала мама перед сном.

Чтобы сформулировать главную мысль синквейна, нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».

Примеры синквейнов

Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.

Лето

Теплое, солнечное.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучшее время года.

Каникулы.

Война

Жестокая, страшная.

Убивает, мучает, стреляет.

Я видел фильмы про войну.

Ужас.

Школа

Большая, шумная.

Учит, помогает, направляет.

Мне нравится ходить на уроки.

Знания.

Бабушка

Заботливая, ласковая.

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки самые вкусные пирожки.

Семья.

Вишня

Ароматная, сладкая.

Цветет, пахнет, зреет.

Обожаю вишневое варенье.

Лето.

Салют

Блистательный, разноцветный.

Стреляет, сверкает, грохочет.

Это символ радости и победы.

Мир.

Ребенок

Маленький, беззащитный.

Смеется, радуется, растет.

Дети – цветы жизни.

Будущее.

Полиция

Смелая, храбрая.

Ловит, оберегает, стережет.

Мой город самый безопасный.

Защита.

1 сентября

Праздничное, нарядное.

Идем, учиться, знакомиться.

Первый раз – в первый класс!

Знания.

Гражданин

Активный. Сознательный.

Строит, выступает, следит.

Вместе мы – сила.

Выборы.

Если вам нужно составить синквейн на какую-либо тему, но вы испытываете трудности с этим, мы можем вам помочь. Пишите в комментариях к статье тему синквейна, и мы постараемся составить его для вас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся составлять синквейн 3классПрезентацию приготовила учитель начальных...

    1 слайд

    Учимся
    составлять
    синквейн
    3класс
    Презентацию приготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г.Макарьев Бартенева Надежда Николаевна

  • Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая...

    2 слайд

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  • синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следу...

    3 слайд

    синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из 5 строк;

 Его форма на...

    4 слайд

    Правила составления синквейна.

    Синквейн состоит из 5 строк;

    Его форма напоминает ёлочку.
    1 слово
    2 слова
    3 слова
    4 слова
    1 слово

  • 1.Арбуз
2. Круглый, вкусный
    3. Катится, растет, зреет
    4. Арбуз – это...

    5 слайд

    1.Арбуз
    2. Круглый, вкусный
    3. Катится, растет, зреет
    4. Арбуз – это большая ягода.
    5. Лето

  • 1. Котенок
2. Черненький, пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он мой друг.
5...

    6 слайд

    1. Котенок
    2. Черненький, пушистенький
    3. Играет, спит, ест
    4. Он мой друг.
    5. Домашнее животное.

  • 1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет 
4. Нужен всем людям.
5. Убежище

    7 слайд

    1. Дом
    2. Большой, красивый
    3. Защищает, греет
    4. Нужен всем людям.
    5. Убежище

  • 1. Книга 2. Мудрая, полезная 3. Читаем, узнаём, размышляем4. Книга – мо...

    8 слайд

    1. Книга

    2. Мудрая, полезная

    3. Читаем, узнаём, размышляем

    4. Книга – мой друг

    5. Учитель

  • 1.Ворона  
2. Глупая, доверчивая 
3. Верит, слушает, каркает 
4. Вороне нра...

    9 слайд

    1.Ворона
    2. Глупая, доверчивая
    3. Верит, слушает, каркает
    4. Вороне нравятся льстивые слова
    5. Простофиля

  • В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн...

    10 слайд

    В чём же его эффективность и значимость?

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
    Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

    Синквейн является игровым приемом.

    Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

    Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

  • Выводы о синквейнеСинквейн – это французское пятистишие, похожее на японские...

    11 слайд

    Выводы о синквейне

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
    Синквейн помогает пополнить словарный запас.
    Синквейн учит краткому пересказу.
    Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
    Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
    Составить синквейн получается у всех.
    Синквейн помогает развить речь и мышление.
    Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
    Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Опубликовано:

03 января 2023, 14:48

Улыбающийся мальчик в зеленой футболке с принтом в виде солнца стоит возле стола и держит в руках ручку. На столе стоит коробка с карандашами, глобус, кубики и лежит раскрытая тетрадь
Мальчик делает уроки: Pixabay

Синквейн используют в дидактических целях в школьном образовании. Нерифмованный стих считают эффективным методом развития образной речи у детей. Как развивать ребенка с помощью синквейна и как его составлять, знают педагоги и авторы синквейнов Дмитрий Петров, Светлана Яковлева, Татьяна Нестерова, Оксана Федосова.

Что нужно знать о синквейне

Что такое синквейн? Синквейн — стихотворная форма, появившаяся в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Слово «синквейн» происходит от французского «cinquains» (‘пятистишие’). Нерифмованный текст состоит из пяти строчек, выстроенных по определенной схеме.

Появление синквейна объясняют попыткой европейцев подчинить себе магическую форму японской поэзии. Прародителями необычного пятистишия считаются японские хайку, ута и сэдока. Впервые синквейн на обсуждение критиков представила в начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси.

Преимущества такой стихотворной формы:

  • общедоступность;
  • конспективность;
  • емкость содержания.

Автор блога Дмитрий Петров дает примеры нескольких строфических модификаций, разработанных в жанре синквейна:

  • синквейн-бабочка (состоит из 9 строк в соотношении 2–8–6–4–2–8–6–4–2);
  • обратный синквейн в соотношении слогов 2–8–6–4–2;
  • зеркальный синквейн: 2 синквейна, один из которых пишется по обычной (2–4–6–8–2), а второй по обратной схеме (2–8–6–4–2);
  • корона синквейнов (пять синквейнов образуют стихотворение);
  • гирлянда синквейнов (по примеру «венка сонетов»).

Учительница сидит, держит в руках книгу и рассказывает урок ученикам. Ученик в синих джемперах сидят за партами и слушают учителя

Учительница проводит урок: Pixabay

Отдельным видом пятистишия считают дидактический синквейн. Его широко используют в педагогической практике для раскрытия темы и закрепления информации, полученной на уроке.

Дидактический синквейн отличается от поэтического текста тем, что в нем необязательно придерживаться слоговой системы (22 слога) и можно отступать от правил. Например, главная тема или резюме могут формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех–пяти слов, а действия описываются составными сказуемыми.

Чтобы синквейн сложился в уникальную стихотворную форму, необходимо мысль перевести в образ. Этим приемом часто пользуются учителя, преподающие язык и литературу в старших классах. Светлана Яковлева, автор научной статьи «Методы синквейна для изучения разных регионов», считает, что синквейн — эффективный метод интерактивного обучения и объективный способ диагностики результатов сформированных компетенций.

Для младшей и средней школы синквейн подходит как прием в развитии образного мышления и речи у детей. Пятистишие помогает анализировать образы, события, моральные ценности. В необычной стихотворной форме можно легко передать мысли и впечатления от прочитанного произведения, определить свою позицию и выразить коротко отношение к другим людям.

Девочка с длинной косичкой в красной футболке сидит за столом и пишет в тетради

Девочка пишет: Pixabay

Как составить синквейн?

При составлении классического синквейна важно сохранить правильную слоговую систему. Всего должно насчитываться 22 слога. По строкам их разбивают в соотношении 2–4–6–8–2, что соответствует законам силлабо-тоники. Авторы научной статьи «Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией» Татьяна Нестерова, Оксана Федосова рекомендуют составлять нерифмованное пятистишие по такому принципу:

  • В первой строке ставят одно существительное, обозначающее понятие или тему.
  • Во второй строке — 2 прилагательных, описывающих основное понятие.
  • В третьей строке размещают 3 глагола, раскрывающих действие.
  • Четвертая строка содержит афоризм (фразу или предложение), показывающее отношение к теме.
  • В пятой строке завершающим становится одно слово — синоним к основной теме.

При составлении дидактического или поэтического синквейна начинайте со слова, связанного с основным понятием или темой.

Как сделать синквейн на тему «Семья»? Подберите к слову «Семья» синонимы, прилагательные и глаголы. Расставьте их в правильной очередности, учитывая количество слогов в каждой строчке.

***

Семья.

Крепка, сильна.

Греет, хранит, верит.

Моя детская колыбель.

Гранит.

***

Как составить синквейн про любовь? Раскрывая такое широкое понятие, как любовь, используйте синквейн-бабочку с расширением по схеме 2–8–6–4–2–8–6–4–2.

***

Любовь!

Безграничная, верная.

Вдохновляет, ценит.

Моя душа!

Мечта!

Парящая, душевная.

Не забывается.

Носит на руках.

Роман!

***

Женщина с короткой стрижкой сидит в библиотеке и читает книгу мальчику. Мальчик одет в клетчатую рубашку

Мама читает сыну книгу: Unsplash/Adam Winger

Необычные стихи становятся востребованными, если нужно выразить коротко отношение к человеку. Какой есть пример синквейна о бабушке? Наполните пятистишие самыми теплыми словами, которые с ней ассоциируются. Необязательно придерживаться слоговой схемы, если стих дидактический.

***

Бабушка!

Любимая, родная.

Обнимает, целует, гладит.

Воспоминания с детства.

Бабуля!

***

Слов для родного человека найдется много. Если они не укладываются в 5 строк, расширьте синквейн о бабушке до 9 строк или составьте зеркальный вариант, состоящий из двух стихотворений по обычной (2–4–6–8–2) и обратной схеме (2–8–6–4–2):

***

Бабушка!

Родная моя!

Ждет, доверяет.

Вспоминает обо мне всегда.

Бабуля!

Бабуся!

Любит своих внуков сердцем.

Поддерживает нас.

Ласковая!

Старушка!

***

Составлять такие пятистишия можно по любому поводу. Они заменят привычное поздравление с праздником, помогут выделить главное в прочитанном тексте. Детям синквейны развивают память, тренируют навыки быстрого подбора синонимов, ускоряют составление ассоциативной цепочки.

Креативная девочка

Девочка креативно мыслит: Freepik

Составление синквейнов — занимательное занятие для взрослых и детей. Главное — разобраться в правилах составления этих стихов и немного потренироваться, подбирая простые понятия и слова, с которыми сталкиваетесь каждый день.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit/

Синквейн – это один из методических приемов, предназначенный для того, чтобы обобщить полученные знания. Он помогает сконцентрироваться на главном, выделить существенные мысли и достаточно прочно запомнить информацию. Прочитав синквейн, через пару месяцев можно практически полностью вспомнить пройденную тему, по которой он был составлен.

Содержание

  • Что такое синквейн
  • Правила написания
  • Как составить синквейн: мои советы
    • Первая строка
    • Вторая строка
    • Третья строка
    • Четвертая срока
    • Пятая строка
  • Примеры синквейна по литературе
  • Заключение

Что такое синквейн

Что такое синквейн

Синквейн – что это такое? Это творческая работа, представленная в форме краткого нерифмованного стихотворения, составленного по определенным правилам.

Правила написания

Как составить синквейн? Это обязательно нужно делать по следующим правилам. Синквейн всегда состоит из пяти строк в определенной структуре:

  1. В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы;
  2. Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею;
  3. В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы;
  4. В четвертой – главная смысловая фраза темы;
  5. В пятой – существительное, которое служит заключением.

Представленный план синквейна является его основной характеристикой.

Как составить синквейн: мои советы

Для того, чтоб научиться правильно составлять синквейн, необходимо развивать мышление и воображение. Чем больше тренировок по составлению синквейнов, тем быстрее и качественнее они будут получаться.

Первая строка

Булгаков

Для того, чтоб сделать первую строчку синквейна, необходимо постараться вычленить из темы самую главную мысль. Например, при работе с синквейном на литературе, в первой строчке может быть записано слово «Булгаков».

Вторая строка

Для второй строки синквейна, согласно алгоритму, нужно подобрать такие два прилагательных, которые уточняли бы существительное в первой строке. Например, это может быть «Талантливый. Интересный.»

Третья строка

Третьей строкой в схеме синквейна дополняются уже имеющиеся слова, и записаны здесь должны быть существенные глаголы. Например, на том же уроке литературы это может быть «Писать. Удивлять. Понимать».

Четвертая срока

По методике, для четвертой строки синквейна нужно подобрать емкую фразу, относящуюся к теме. В данном случае это могли бы быть слова «Рукописи не горят».

Пятая строка

Анна Ахматова

Пятая строчка в написании синквейна – это заключение, оно должно ассоциироваться со словом из первой строки. Например, А.Ахматова называла этого писателя «гением», это слово и может оказаться в конце синквейна.

Примеры синквейна по литературе

Примеры синквейна по литературе в начальной школе можно представить практически на любое произведение или героя. Вот некоторые из них:

Рыбка

Золотая, справедливая

Отвечает, выполняет, злится

Чего тебе надобно, старче?

Желание

Или:

Старуха

Жадная, несправедливая

Приказывает, ругает, не знает меры

Осталась у разбитого корыта

Вред

Заключение

Метод синквейна – это творческий способ обобщить всю полученную информацию. Если прочитать составленный синквейн спустя продолжительное время, то, скорее всего, получится актуализировать все знания, связанные с представленной темой. Оформление синквейна помогает развивать мышление, логику и воображение, а также служит способом подведения итогов по теме.

Добавить комментарий