Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему форумов:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
Пример на тему любви:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
Пример синквейна на тему жизни:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Синквейн – это один из методических приемов, предназначенный для того, чтобы обобщить полученные знания. Он помогает сконцентрироваться на главном, выделить существенные мысли и достаточно прочно запомнить информацию. Прочитав синквейн, через пару месяцев можно практически полностью вспомнить пройденную тему, по которой он был составлен.
Содержание
- Что такое синквейн
- Правила написания
- Как составить синквейн: мои советы
- Первая строка
- Вторая строка
- Третья строка
- Четвертая срока
- Пятая строка
- Примеры синквейна по литературе
- Заключение
Что такое синквейн
Синквейн – что это такое? Это творческая работа, представленная в форме краткого нерифмованного стихотворения, составленного по определенным правилам.
Правила написания
Как составить синквейн? Это обязательно нужно делать по следующим правилам. Синквейн всегда состоит из пяти строк в определенной структуре:
- В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы;
- Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею;
- В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы;
- В четвертой – главная смысловая фраза темы;
- В пятой – существительное, которое служит заключением.
Представленный план синквейна является его основной характеристикой.
Как составить синквейн: мои советы
Для того, чтоб научиться правильно составлять синквейн, необходимо развивать мышление и воображение. Чем больше тренировок по составлению синквейнов, тем быстрее и качественнее они будут получаться.
Первая строка
Для того, чтоб сделать первую строчку синквейна, необходимо постараться вычленить из темы самую главную мысль. Например, при работе с синквейном на литературе, в первой строчке может быть записано слово «Булгаков».
Вторая строка
Для второй строки синквейна, согласно алгоритму, нужно подобрать такие два прилагательных, которые уточняли бы существительное в первой строке. Например, это может быть «Талантливый. Интересный.»
Третья строка
Третьей строкой в схеме синквейна дополняются уже имеющиеся слова, и записаны здесь должны быть существенные глаголы. Например, на том же уроке литературы это может быть «Писать. Удивлять. Понимать».
Четвертая срока
По методике, для четвертой строки синквейна нужно подобрать емкую фразу, относящуюся к теме. В данном случае это могли бы быть слова «Рукописи не горят».
Пятая строка
Пятая строчка в написании синквейна – это заключение, оно должно ассоциироваться со словом из первой строки. Например, А.Ахматова называла этого писателя «гением», это слово и может оказаться в конце синквейна.
Примеры синквейна по литературе
Примеры синквейна по литературе в начальной школе можно представить практически на любое произведение или героя. Вот некоторые из них:
Рыбка
Золотая, справедливая
Отвечает, выполняет, злится
Чего тебе надобно, старче?
Желание
Или:
Старуха
Жадная, несправедливая
Приказывает, ругает, не знает меры
Осталась у разбитого корыта
Вред
Заключение
Метод синквейна – это творческий способ обобщить всю полученную информацию. Если прочитать составленный синквейн спустя продолжительное время, то, скорее всего, получится актуализировать все знания, связанные с представленной темой. Оформление синквейна помогает развивать мышление, логику и воображение, а также служит способом подведения итогов по теме.
Опубликовано:
03 января 2023, 14:48
Синквейн используют в дидактических целях в школьном образовании. Нерифмованный стих считают эффективным методом развития образной речи у детей. Как развивать ребенка с помощью синквейна и как его составлять, знают педагоги и авторы синквейнов Дмитрий Петров, Светлана Яковлева, Татьяна Нестерова, Оксана Федосова.
Что нужно знать о синквейне
Что такое синквейн? Синквейн — стихотворная форма, появившаяся в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Слово «синквейн» происходит от французского «cinquains» (‘пятистишие’). Нерифмованный текст состоит из пяти строчек, выстроенных по определенной схеме.
Появление синквейна объясняют попыткой европейцев подчинить себе магическую форму японской поэзии. Прародителями необычного пятистишия считаются японские хайку, ута и сэдока. Впервые синквейн на обсуждение критиков представила в начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси.
Преимущества такой стихотворной формы:
- общедоступность;
- конспективность;
- емкость содержания.
Автор блога Дмитрий Петров дает примеры нескольких строфических модификаций, разработанных в жанре синквейна:
- синквейн-бабочка (состоит из 9 строк в соотношении 2–8–6–4–2–8–6–4–2);
- обратный синквейн в соотношении слогов 2–8–6–4–2;
- зеркальный синквейн: 2 синквейна, один из которых пишется по обычной (2–4–6–8–2), а второй по обратной схеме (2–8–6–4–2);
- корона синквейнов (пять синквейнов образуют стихотворение);
- гирлянда синквейнов (по примеру «венка сонетов»).
Отдельным видом пятистишия считают дидактический синквейн. Его широко используют в педагогической практике для раскрытия темы и закрепления информации, полученной на уроке.
Дидактический синквейн отличается от поэтического текста тем, что в нем необязательно придерживаться слоговой системы (22 слога) и можно отступать от правил. Например, главная тема или резюме могут формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех–пяти слов, а действия описываются составными сказуемыми.
Чтобы синквейн сложился в уникальную стихотворную форму, необходимо мысль перевести в образ. Этим приемом часто пользуются учителя, преподающие язык и литературу в старших классах. Светлана Яковлева, автор научной статьи «Методы синквейна для изучения разных регионов», считает, что синквейн — эффективный метод интерактивного обучения и объективный способ диагностики результатов сформированных компетенций.
Для младшей и средней школы синквейн подходит как прием в развитии образного мышления и речи у детей. Пятистишие помогает анализировать образы, события, моральные ценности. В необычной стихотворной форме можно легко передать мысли и впечатления от прочитанного произведения, определить свою позицию и выразить коротко отношение к другим людям.
Как составить синквейн?
При составлении классического синквейна важно сохранить правильную слоговую систему. Всего должно насчитываться 22 слога. По строкам их разбивают в соотношении 2–4–6–8–2, что соответствует законам силлабо-тоники. Авторы научной статьи «Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией» Татьяна Нестерова, Оксана Федосова рекомендуют составлять нерифмованное пятистишие по такому принципу:
- В первой строке ставят одно существительное, обозначающее понятие или тему.
- Во второй строке — 2 прилагательных, описывающих основное понятие.
- В третьей строке размещают 3 глагола, раскрывающих действие.
- Четвертая строка содержит афоризм (фразу или предложение), показывающее отношение к теме.
- В пятой строке завершающим становится одно слово — синоним к основной теме.
При составлении дидактического или поэтического синквейна начинайте со слова, связанного с основным понятием или темой.
Как сделать синквейн на тему «Семья»? Подберите к слову «Семья» синонимы, прилагательные и глаголы. Расставьте их в правильной очередности, учитывая количество слогов в каждой строчке.
***
Семья.
Крепка, сильна.
Греет, хранит, верит.
Моя детская колыбель.
Гранит.
***
Как составить синквейн про любовь? Раскрывая такое широкое понятие, как любовь, используйте синквейн-бабочку с расширением по схеме 2–8–6–4–2–8–6–4–2.
***
Любовь!
Безграничная, верная.
Вдохновляет, ценит.
Моя душа!
Мечта!
Парящая, душевная.
Не забывается.
Носит на руках.
Роман!
***
Необычные стихи становятся востребованными, если нужно выразить коротко отношение к человеку. Какой есть пример синквейна о бабушке? Наполните пятистишие самыми теплыми словами, которые с ней ассоциируются. Необязательно придерживаться слоговой схемы, если стих дидактический.
***
Бабушка!
Любимая, родная.
Обнимает, целует, гладит.
Воспоминания с детства.
Бабуля!
***
Слов для родного человека найдется много. Если они не укладываются в 5 строк, расширьте синквейн о бабушке до 9 строк или составьте зеркальный вариант, состоящий из двух стихотворений по обычной (2–4–6–8–2) и обратной схеме (2–8–6–4–2):
***
Бабушка!
Родная моя!
Ждет, доверяет.
Вспоминает обо мне всегда.
Бабуля!
Бабуся!
Любит своих внуков сердцем.
Поддерживает нас.
Ласковая!
Старушка!
***
Составлять такие пятистишия можно по любому поводу. Они заменят привычное поздравление с праздником, помогут выделить главное в прочитанном тексте. Детям синквейны развивают память, тренируют навыки быстрого подбора синонимов, ускоряют составление ассоциативной цепочки.
Составление синквейнов — занимательное занятие для взрослых и детей. Главное — разобраться в правилах составления этих стихов и немного потренироваться, подбирая простые понятия и слова, с которыми сталкиваетесь каждый день.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit/
Определение синквейна
Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.
Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.
История возникновения метода
Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.
Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
- обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
- зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
- синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
- «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
- «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.
Правила составления
Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:
- Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
- Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
- Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
- Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
- Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».
В итоге получилось:
Синквейн.
Образный, точный.
Выразить многое в нескольких словах.
Творчество.
При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.
Польза в педагогической практике
В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.
Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.
Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.
Таким образом, можно выделить достоинства метода:
- простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
- совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
- развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
- увеличение словарного запаса;
- повышение интереса к материалу;
- вариативность.
Примеры на разную тематику
Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:
Тема | Синквейн |
Жизнь | Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство. |
Человек | Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность. |
Радость | Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка. |
Дружба | Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие. |
Дом | Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь. |
Бабушка | Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота. |
Лето | Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы! |
Мораль | Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика. |
Труд | Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа. |
Война | Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои. |
Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :
Саванна.
Африканская, обширная.
Раскидывается, зеленеет, кормит.
Величаво бродят жирафы.
Природа.
Или:
Тайга.
Хвойная, зелёная.
Растёт, окружает, дарит.
Щедра дальневосточная тайга!
Берегите!
На биологии метод может использоваться для описания изучаемых животных:
Лягушка.
Скользкая, хордовая.
Скачет, мечет икру, поедает мух.
Земноводное.
Более того: синквейн можно использовать не только для гуманитарных дисциплин, но и во время изучения точных наук.
Например, в начальных классах можно попросить учеников составить синквейн о математике:
Математика.
Интересная, важная.
Учит, развивает, считает.
Без цифр нет жизни.
Царица наук.
В физике также много понятий и явлений, понимание которых упрощает синквейн — к примеру, свет, энергия, сила и т. д.
Таким образом, синквейн, позволяя систематизировать информацию, значительно помогает разбираться во многих темах из различных сфер науки.
Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка – слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Использование синквейнов в школе
Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
– знает содержание учебного материала темы;
– умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
– умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
Примеры синквейнов
Синквейн на тему “НОВЫЙ ГОД”.
1. НОВЫЙ ГОД.
2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.
Синквейн на тему “Витамин”.
1. Вещество
2. Полезное, необходимое
3. Поглощать, принимать, употреблять
4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
5. Польза для здоровья
Что такое даймонд?
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Пример даймонда
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.
Что такое диаманта?
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Пример диаманты
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
Что такое хайку(хокку)?
Алгоритм написания хайку:
Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то
Строчка 2: Какого?
Строчка 3: Как?
Примеры хайку
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела деревню
С одним домом
Тоскливо…
Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
Что такое штрихи?
Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
Штрихи пишутся по следующим правилам:
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.
Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:
Молодость,
Зажигательная, весёлая,
Восхитительная, влюблённая, пламенная.
Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,
Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.
Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
Чувства,
Искренние, противоречивые,
Чарующие, манящие, дурманящие.
Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,
Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.
Ручей,
Свежий, прохладный,
Звенящий, пробуждающий, зовущий.
Бежит, поёт, журчит, течёт,
Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.
Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.