Как составить синквейн по личности

Какой можно составить синквейн на тему “Личность” ?

Вот еще несколько примеров синквейнов на тему “личность”:

Личность.

Сложная, многогранная.

Читать, работать, творить.

Обязана трудиться и день и ночь.

Самосовершенствовани­е.

Личность.

Индивидуальная, неповторимая.

Уважать, считаться, ценить.

Личность человека важна и неприкосновенна.

Защищенность.

Личность.

Развитая, гармоничная.

Растить, заниматься, учить.

В ребенке нужно видеть личность.

Воспитание.

система выбрала этот ответ лучшим

Попробую и я составить синквейн на тему “Личность” ориентируясь на чёткие правила создания оной пятистрочной стихотворной формы.

Итак,

Личность.

Незаурядная, легендарная.

Рождается, формируется, расцветает.

Находит выражение в поступках.

Человек.

Последнее слово синквейна написано мной с прописной буквы не только потому, что оно начинается с новой строки, а ещё и оттого, что это как бы резюме всего сказанного ранее – т. е. личность – настоящий человек или человек с Большой буквы.

noble-lion
[191K]

10 месяцев назад 

Да, надо признать то обстоятельство, что во все исторические времена в любом обществе, государстве индивидуумы, личности – помогали решать многие жизненно важные вопросы. Как правило они в критический момент находясь у власти, брали на себя ответственность и выводили страну из сложных ситуаций.

Какие они бывают личности, это легендарные полководцы, руководители страны. Это показали исторические события в Великой Отечественной войне, да и в других обычных мирных условиях. Бывают конечно личности и неудачного образца, которые проявляли слабость и проигрывали. Об этом тоже свидетельствует история СССР. Я в своём синквейне отображу характер выдающейся личности.

Личность.

Неординарная, выдающаяся.

Приятно удивляет, привлекает внимание.

Воплощение лучших человеческих качеств.

Гордость страны.

Sunny­Deidr­e
[14.8K]

4 года назад 

Личность.

Свободная, сильная.

Учится, развивается, самосовершенствуется­.

Личность человека проявляется в общении и деятельности.

Гармония.

Личность.

Гениальная, уникальная.

Созидает, определяет, направляет.

Личность проявляет себя индивидуально и неповторимо.

Прогресс.

Чесла­ва
[7.1K]

4 года назад 

Личность.

Многогранная, интересная.

Образовывается, самореализуется, достигает.

Личностью человек делает себя сам.

Становление.

Знаете ответ?

1. Личность.
Индивидуальная, особенная.
Формируется, проявляется, приобретается.
Характеризует индивида как члена общества.
Человек.

2. Личность.
Свободная, обаятельная.
Становится, остается, достигается.
Человек с ярко выраженной индивидуальностью.
Характер.

3. Личность.Картинка к слову личность
Разная, эффектная.
Развивается, меняется, существует.
Человек, обладающий сознанием и самосознанием.
Душа.

4. Личность.
Позитивная, веселая.
Придумывает, развлекается, смеется.
Все люди разные в этом мире.
Особенность.

5. Личность.
Эмоциональная, обидчивая.
Грустит, ругается, закрывается.
Многие люди с тяжелым характером.
Наружность.

6. Личность.
Адекватная, импульсивная.
Является, превращается, казаться.
Обладает определенными чертами характера и душевных качеств.
Индивид.

7. Личность.
Активная, целеустремленная.
Действует, растет, знает.
Субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Лидер.

8. Личность.
Подозрительная, нахальная.
Разгуливает, хулиганит, портит.
У нас живет невоспитанный мальчишка.
Скандалист.

9. Личность.
Разносторонняя, творческая.
Поет, танцует, рисует.
Занимается различными делами и хобби.
Культура.

10. Личность.
Двойственная, интеллектуальная.
Умничает, читает, учится.
Всегда пополняет запас знаний.
Кругозор.

Синквейн – это один из методических приемов, предназначенный для того, чтобы обобщить полученные знания. Он помогает сконцентрироваться на главном, выделить существенные мысли и достаточно прочно запомнить информацию. Прочитав синквейн, через пару месяцев можно практически полностью вспомнить пройденную тему, по которой он был составлен.

Содержание

  • Что такое синквейн
  • Правила написания
  • Как составить синквейн: мои советы
    • Первая строка
    • Вторая строка
    • Третья строка
    • Четвертая срока
    • Пятая строка
  • Примеры синквейна по литературе
  • Заключение

Что такое синквейн

Что такое синквейн

Синквейн – что это такое? Это творческая работа, представленная в форме краткого нерифмованного стихотворения, составленного по определенным правилам.

Правила написания

Как составить синквейн? Это обязательно нужно делать по следующим правилам. Синквейн всегда состоит из пяти строк в определенной структуре:

  1. В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы;
  2. Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею;
  3. В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы;
  4. В четвертой – главная смысловая фраза темы;
  5. В пятой – существительное, которое служит заключением.

Представленный план синквейна является его основной характеристикой.

Как составить синквейн: мои советы

Для того, чтоб научиться правильно составлять синквейн, необходимо развивать мышление и воображение. Чем больше тренировок по составлению синквейнов, тем быстрее и качественнее они будут получаться.

Первая строка

Булгаков

Для того, чтоб сделать первую строчку синквейна, необходимо постараться вычленить из темы самую главную мысль. Например, при работе с синквейном на литературе, в первой строчке может быть записано слово «Булгаков».

Вторая строка

Для второй строки синквейна, согласно алгоритму, нужно подобрать такие два прилагательных, которые уточняли бы существительное в первой строке. Например, это может быть «Талантливый. Интересный.»

Третья строка

Третьей строкой в схеме синквейна дополняются уже имеющиеся слова, и записаны здесь должны быть существенные глаголы. Например, на том же уроке литературы это может быть «Писать. Удивлять. Понимать».

Четвертая срока

По методике, для четвертой строки синквейна нужно подобрать емкую фразу, относящуюся к теме. В данном случае это могли бы быть слова «Рукописи не горят».

Пятая строка

Анна Ахматова

Пятая строчка в написании синквейна – это заключение, оно должно ассоциироваться со словом из первой строки. Например, А.Ахматова называла этого писателя «гением», это слово и может оказаться в конце синквейна.

Примеры синквейна по литературе

Примеры синквейна по литературе в начальной школе можно представить практически на любое произведение или героя. Вот некоторые из них:

Рыбка

Золотая, справедливая

Отвечает, выполняет, злится

Чего тебе надобно, старче?

Желание

Или:

Старуха

Жадная, несправедливая

Приказывает, ругает, не знает меры

Осталась у разбитого корыта

Вред

Заключение

Метод синквейна – это творческий способ обобщить всю полученную информацию. Если прочитать составленный синквейн спустя продолжительное время, то, скорее всего, получится актуализировать все знания, связанные с представленной темой. Оформление синквейна помогает развивать мышление, логику и воображение, а также служит способом подведения итогов по теме.


0

Как составить синквейн на тему “Личность” ? Примеры?

Какой можно составить синквейн на тему “Личность” ?

3 ответа:



6



0

Попробую и я составить синквейн на тему “Личность” ориентируясь на чёткие правила создания оной пятистрочной стихотворной формы.

Итак,

Личность.

Незаурядная, легендарная.

Рождается, формируется, расцветает.

Находит выражение в поступках.

Человек.

Последнее слово синквейна написано мной с прописной буквы не только потому, что оно начинается с новой строки, а ещё и оттого, что это как бы резюме всего сказанного ранее – т. е. личность – настоящий человек или человек с Большой буквы.



0



0

Личность.

Многогранная, интересная.

Образовывается, самореализуется, достигает.

Личностью человек делает себя сам.

Становление.



0



0

Личность.

Свободная, сильная.

Учится, развивается, самосовершенствуется­<wbr />.

Личность человека проявляется в общении и деятельности.

Гармония.

Личность.

Гениальная, уникальная.

Созидает, определяет, направляет.

Личность проявляет себя индивидуально и неповторимо.

Прогресс.

Читайте также

Разница между прямыми и косвенными налогами заключается в налоговой базе. Налоговой базой прямых налогов является доход или другой источник заработка, налоговой базой для косвенных налогов является предмет.

Налог на доходы физических лиц является прямым. Его налоговой базой является доход. Налог на прибыль организации тоже прямой. Его налоговая база – доход организации. Налог на добычу полезных ископаемых прямой. Его налоговая база добытые полезные ископаемые.

Акциз – является косвенным налогом. Он платится потребителем. Его налоговая база – товар. Акциз платится не тем, кто получает с этого товара доход, а тем, кто этот товар потребляет.

НДС является косвенным налогом. Его налоговая база – это добавленная стоимость. Она платится конечным потребителем, остальные же организации получают по этому налогу вычет. В результате налог полностью перекладывается не на того, что получает доход с товара, а на того, кто этот товар потребляет.

Если международные документы о правах человека и о правах ребенка сгруппировать по определённым признакам то список будет выглядеть так

правам отдельных групп и категорий людей:

Конвенция о политических правах женщин (1953 год)

Конвенция о статусе апатридов (т.е. лиц без гражданства) (1954 год)

Конвенция о ликвидации всех форм рассовой дискриминации (1966 год)

Конвенция о гражданстве замужней женщины (1957 год)

Декларация о правах инвалидов (1975 год)

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год)

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 год.)

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (1985 год)

Конвенция о правах ребенка (1989 год)

Права трудящихся:

Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948 год)

Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (1958 год)

Конвенция Международной Организации Труда N 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (1981 год)

На европейском уровне к основным международным документам о правах человека следует отнести:

Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950 г.)

Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 1987 г.)

Европейскую Конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 1959 г.)

Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 1985 г.)

Европейскую Социальную Хартию (пересмотренную) (Страсбург, 1996 г.)

Рамочную Конвенцию о защите национальных меньшинств ETS N 157 (Страсбург, 1 февраля 1995 г.)

К сожалению ответ на Ваш вопрос является настолько обширным, что площадки БВ для этого не хватит, поскольку для этого придется процитировать, практически, одну четвертую часть УПК РФ. Кроме того, права и обязанности участников процесса зависят от стадии производства по делу, от категории дела, от состава суда и т.п. Поэтому общее представление о правах и обязанностях участников процесса Вы можете найти в главах 6-8 УПК РФ ( Уголовно-процессуаль­<wbr />ного Кодекса РФ.

Из предложенного списка, на правильный ответ – скорее- претендует психология, так как она- сама по себе- является наукой ” о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека, а также поведения животных”, несмотря на то, что античное и средневековое направление психологической мысли сводилось к проблематике души, как у Аристотеля “О душе”, тем не менее- психология, наука, больше чем остальные

“учения” из списка, Космология тоже может быть ответом на вопрос, потому как опирается на естественные науки- дисциплины физику, астрономию, на исследования Энштейна,( вот из этих двух “копен”, чрезвычайно- сложно выбрать “Буриданову ослу” правильную…))

Ответы на вопросы предмет Обществознание, 8 класс:

  1. Все взаимосвязано, растет уровень благосостояния людей, появляется спрос на товар, есть возможность купить всего больше, соответственно, производитель повышает цены, так же цена на товары растет из-за инфляции.
  2. Инфляция сокращает доходы граждан, и они за одну и ту же зарплату, через какое-то время смогут купить меньшее колличество товара.
  3. Номинальный доход – это заработная плата в денежных единицах, а реальных доход – это то колличество товара или услуг, которое возможно приобрести за номинальную заработную плату;
  4. Семья создает сбережения, накапливает, откладывает денежные средства на обучение детей, на крупную покупку, на расширение жилплощади, на дорогостоящее лечение.
  5. Форм сбережений граждан много: банковские депозиты, покупка валюты ( более твердой денежной единицы, которая меньше подвержена инфляции), покупка ценных бумаг, покупка банковских металлов ( золотые слитки).
  6. Если требуется срочно сделать покупку, стоящую крупную сумму денег ( плазменный телевизор, утеплить дом, металлопластиковые окна, мебель, бытовую технику), а откладывать средства из зарплаты долго, то можно взять потребительский кредит, сделать эту покупку прямо сейчас, а кредит выплачивать долгое время, за сравнительно небольшие проценты.

Опубликовано:

03 января 2023, 14:48

Улыбающийся мальчик в зеленой футболке с принтом в виде солнца стоит возле стола и держит в руках ручку. На столе стоит коробка с карандашами, глобус, кубики и лежит раскрытая тетрадь
Мальчик делает уроки: Pixabay

Синквейн используют в дидактических целях в школьном образовании. Нерифмованный стих считают эффективным методом развития образной речи у детей. Как развивать ребенка с помощью синквейна и как его составлять, знают педагоги и авторы синквейнов Дмитрий Петров, Светлана Яковлева, Татьяна Нестерова, Оксана Федосова.

Что нужно знать о синквейне

Что такое синквейн? Синквейн — стихотворная форма, появившаяся в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Слово «синквейн» происходит от французского «cinquains» (‘пятистишие’). Нерифмованный текст состоит из пяти строчек, выстроенных по определенной схеме.

Появление синквейна объясняют попыткой европейцев подчинить себе магическую форму японской поэзии. Прародителями необычного пятистишия считаются японские хайку, ута и сэдока. Впервые синквейн на обсуждение критиков представила в начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси.

Преимущества такой стихотворной формы:

  • общедоступность;
  • конспективность;
  • емкость содержания.

Автор блога Дмитрий Петров дает примеры нескольких строфических модификаций, разработанных в жанре синквейна:

  • синквейн-бабочка (состоит из 9 строк в соотношении 2–8–6–4–2–8–6–4–2);
  • обратный синквейн в соотношении слогов 2–8–6–4–2;
  • зеркальный синквейн: 2 синквейна, один из которых пишется по обычной (2–4–6–8–2), а второй по обратной схеме (2–8–6–4–2);
  • корона синквейнов (пять синквейнов образуют стихотворение);
  • гирлянда синквейнов (по примеру «венка сонетов»).

Учительница сидит, держит в руках книгу и рассказывает урок ученикам. Ученик в синих джемперах сидят за партами и слушают учителя

Учительница проводит урок: Pixabay

Отдельным видом пятистишия считают дидактический синквейн. Его широко используют в педагогической практике для раскрытия темы и закрепления информации, полученной на уроке.

Дидактический синквейн отличается от поэтического текста тем, что в нем необязательно придерживаться слоговой системы (22 слога) и можно отступать от правил. Например, главная тема или резюме могут формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех–пяти слов, а действия описываются составными сказуемыми.

Чтобы синквейн сложился в уникальную стихотворную форму, необходимо мысль перевести в образ. Этим приемом часто пользуются учителя, преподающие язык и литературу в старших классах. Светлана Яковлева, автор научной статьи «Методы синквейна для изучения разных регионов», считает, что синквейн — эффективный метод интерактивного обучения и объективный способ диагностики результатов сформированных компетенций.

Для младшей и средней школы синквейн подходит как прием в развитии образного мышления и речи у детей. Пятистишие помогает анализировать образы, события, моральные ценности. В необычной стихотворной форме можно легко передать мысли и впечатления от прочитанного произведения, определить свою позицию и выразить коротко отношение к другим людям.

Девочка с длинной косичкой в красной футболке сидит за столом и пишет в тетради

Девочка пишет: Pixabay

Как составить синквейн?

При составлении классического синквейна важно сохранить правильную слоговую систему. Всего должно насчитываться 22 слога. По строкам их разбивают в соотношении 2–4–6–8–2, что соответствует законам силлабо-тоники. Авторы научной статьи «Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией» Татьяна Нестерова, Оксана Федосова рекомендуют составлять нерифмованное пятистишие по такому принципу:

  • В первой строке ставят одно существительное, обозначающее понятие или тему.
  • Во второй строке — 2 прилагательных, описывающих основное понятие.
  • В третьей строке размещают 3 глагола, раскрывающих действие.
  • Четвертая строка содержит афоризм (фразу или предложение), показывающее отношение к теме.
  • В пятой строке завершающим становится одно слово — синоним к основной теме.

При составлении дидактического или поэтического синквейна начинайте со слова, связанного с основным понятием или темой.

Как сделать синквейн на тему «Семья»? Подберите к слову «Семья» синонимы, прилагательные и глаголы. Расставьте их в правильной очередности, учитывая количество слогов в каждой строчке.

***

Семья.

Крепка, сильна.

Греет, хранит, верит.

Моя детская колыбель.

Гранит.

***

Как составить синквейн про любовь? Раскрывая такое широкое понятие, как любовь, используйте синквейн-бабочку с расширением по схеме 2–8–6–4–2–8–6–4–2.

***

Любовь!

Безграничная, верная.

Вдохновляет, ценит.

Моя душа!

Мечта!

Парящая, душевная.

Не забывается.

Носит на руках.

Роман!

***

Женщина с короткой стрижкой сидит в библиотеке и читает книгу мальчику. Мальчик одет в клетчатую рубашку

Мама читает сыну книгу: Unsplash/Adam Winger

Необычные стихи становятся востребованными, если нужно выразить коротко отношение к человеку. Какой есть пример синквейна о бабушке? Наполните пятистишие самыми теплыми словами, которые с ней ассоциируются. Необязательно придерживаться слоговой схемы, если стих дидактический.

***

Бабушка!

Любимая, родная.

Обнимает, целует, гладит.

Воспоминания с детства.

Бабуля!

***

Слов для родного человека найдется много. Если они не укладываются в 5 строк, расширьте синквейн о бабушке до 9 строк или составьте зеркальный вариант, состоящий из двух стихотворений по обычной (2–4–6–8–2) и обратной схеме (2–8–6–4–2):

***

Бабушка!

Родная моя!

Ждет, доверяет.

Вспоминает обо мне всегда.

Бабуля!

Бабуся!

Любит своих внуков сердцем.

Поддерживает нас.

Ласковая!

Старушка!

***

Составлять такие пятистишия можно по любому поводу. Они заменят привычное поздравление с праздником, помогут выделить главное в прочитанном тексте. Детям синквейны развивают память, тренируют навыки быстрого подбора синонимов, ускоряют составление ассоциативной цепочки.

Креативная девочка

Девочка креативно мыслит: Freepik

Составление синквейнов — занимательное занятие для взрослых и детей. Главное — разобраться в правилах составления этих стихов и немного потренироваться, подбирая простые понятия и слова, с которыми сталкиваетесь каждый день.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit/

Добавить комментарий