Как составить синквейн по литературе 4 класс к сказке

Синквейн на тему Сказка.

Можно составить следующие примеры синквейна для слова “Сказка”:

Сказка.

Волшебная, чудесная.

Завораживает, удивляет, восхищает.

Мир становится прекраснее.

Чудеса.

Сказка.

Захватывающая, прекрасная.

Учит, объясняет, раскрывает.

Добро побеждает зло.

Легенда.

система выбрала этот ответ лучшим

nessu­no
[165K]

5 лет назад 

Итак, синквейн – это нерифмованный стих, состоящий из пяти строчек.

В первой строчке пишем тему синквейна, обычно одно слово ( существительное ).

Во второй строчке пишем два прилагательных ( можно заменить причастиями ).

В третьей строчке пишем три глагола.

В четвёртой строчке пишем смысловую фразу.

В пятой строчке пишем ассоциирующее с верхним словом существит.-ое.

Попробуем применить знания на практике.


1.)

  • Сказка
  • Выдуманная, народная
  • Превращает, говорит, оживает
  • Дети верят в чудеса
  • Волшебство

2.)

  • Сказка
  • Познавательная, развивающая
  • Учит, наставляет, направляет
  • Сказка ложь, да в ней намёк
  • Смысл

Также можно посмотреть ( для этого необходимо пройти по ссылке, нажимая на слово, которое выделено синим цветом ) как составить синквейн на другие темы, например:

  • Дети
  • Музей
  • Любовь

Tatya­na Syche­va
[31.1K]

4 года назад 

Интересные задания задают сейчас детям в школе.

Я узнала что синквейн – это такое стихотворение, которое составляют сами школьники по любому произведению, но при этом учитывают правила составления. Итак всего должно быть пять строк, первая существительное, второе два прилагательных, далее три глагола, в четвертой строчке суть и пятое синоним.

Синквейн к слову сказка.

  1. Сказка.
  2. Хорошая, мудрая.
  3. Сказывает, воспитывает, дает.
  4. Окупает в мир волшебства.
  5. Таинство.

Каждый ребенок должен уметь составлять синквейн, это очень развивает его речь.

В Е С Н А
[236K]

4 года назад 

В своем ответе к слову “сказка” я составила следующие синквейны:

Сказка.

Детская, добрая.

Придумана, написана, прочитана.

На ночь дети любят сказки.

Чудеса.

Сказка.

Волшебная, интересная.

Завораживает, заинтересовывает, захватывает.

Есть над чем задуматься.

Нереальность.

Сказка.

Любимая, народная.

Учит, радует, воспитывает.

Добро всегда побеждает зло.

Жизнь.

Любой синквейн нужно составлять по определенной схеме, где есть свои правила. Сначала в первой строке мы пишем одно существительное, оно у нас будет темой. В следующей строчке два прилагательных к теме, в третьей строке уже надо придумать три глагола. Четвертая строка – это ваше отношение к теме из четырех слов. Полностью законченное предложение. Пятая строка заканчивается выводом – одно существительное.

Теперь пример синквейна со словом “Сказка”:

  • Сказка
  • Добрая, чудесная
  • Учит, повествует, образовывает.
  • Заставляет задуматься над прочитанным.
  • Урок.

  • Сказка
  • Веселая, волшебная
  • Смешит, поучает, развлекает.
  • Нравится не только детям.
  • Фантазия.

littl­e mean
[21.6K]

5 лет назад 

1) Сказка

Чудесная, восхительная

Захватывает, завораживает, одухотворяет

Погружает в мир волшебства

Фантазия.


2) Сказка

Напечатанная, растиражированная

Выпускается, продается, покупается

Выпущено несколько тысяч экземпляров

Книга.


3) Сказка

Добрая, смешная

Веселит, радует, забавляет

Заставляет невольно улыбнуться

Чудо.

Svetl­ana Sasin­a
[18.5K]

4 года назад 

Синквейн – это своего рода подведение итога по пройденой теме. Выдуманное стихотворение из 5 строк, написанных по определенным правилам.

  1. Сказка.
  2. Мудрая, народная.
  3. Учит, наставляет, воспитывает.
  4. Сказка обычно со счастливым концом.
  5. Вымысел.

astra-555
[252K]

4 года назад 

Вспомним правила составления синквейна:

  1. Сказка.
  2. Народная, литературная.
  3. Помогает, развлекает, наставляет.
  4. Добро в сказках побеждает зло.
  5. Мудрость.

________________­_________________­_______

  1. Сказка.
  2. Волшебная, бытовая.
  3. Поучает, радует, отвечает.
  4. Добрым молодцам урок.
  5. Поучение.

Mishk­a22
[27K]

5 лет назад 

Предлагаю еще несколько интерпретаций синквейна к слову “Сказка”:


Сказка

Выдуманная, детская

Завораживает, учит, гласит

Открывает совершенно другой мир

Волшебство


Сказка

Волшебная, народная

Вдохновляет, смешит, объединяет

Помогает поверить в мечту

Нереальность

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

Чтобы составить синквейн со словом Сказка, для начала вспомним определение синквейна:

Это нерифмованное стихотворение

Значит, в стихотворении должно быть пять строчек.

  1. Сказка
  2. Добрая, волшебная.
  3. Учит, убаюкивает, радует.
  4. Её любят дети и взрослые.
  5. Выдумки!

Знаете ответ?

Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.

Синквейн — это эффективный метод развития речи.

Как правильно составить синквейн?

Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что?  Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.

Как правильно писать синквейн

Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.

Примеры синквейнов, написанные детьми.

Россия.

Великая, огромная.

Объединяет, защищает, восхищает.

Умом Россию не понять.

Отечество.


Осень.

Дождливая, разноцветная.

Приходит, дарит, готовит.

Унылая пора, очей очарованье.

Запасиха.


Бабочка.

Легкая, красочная.

Порхает, удивляет, улетает.

Появляется из обычной гусеницы.

Насекомое.


Принцип, думаю, понятен.

Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит выделять главное.
  • Развивает речь.
  • Позволяет закрепить знание частей речи.
  • Учит работать по алгоритму.
  • Учит чётко формулировать свои мысли.
  • Развивает творческие способности.
  • Учит применять полученные знания на практике.

Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.

Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.

О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных

Синквейны
(стихотворения-миниатюры)

И так мы начинаем пошаговый туториал о том как учиться
писать синквейны. Также в процессе обучения я вас кратко ознакомлю с тем
вариантом правил написания синквейнов которые знал я, и которые на мой взгляд
способствуют интеллектуальному развитию человека не меньше, а возможно даже
больше чем традиционные. Для более качественного и легкого обучения сегодня мы
будем писать синквейны только на одну тему, на тему любви. А в процессе
написания я объясню вам все существенные правила написания синквейнов, и тем,
как можно их грамотно обходить, чтобы сделать ваш синквейн еще лучше. Как
написать синквейн даже ребенку.

Итак для начала, так как мы уже знаем, что наш синквейн
будет про любовь, мы уже имеем первую строку.

 Во второй строке синквейна попросите дать ребенка 2 ответа
на вопрос: Какая бывает любовь?

В третьей строке 3 ответа на вопрос: Что делает любовь?

 В четвертой строке мы напишем небольшой стих, или то что
мы думаем по теме.

 А в заключительной пятой строке просто попросите ребенка
дать ту ассоциацию, которую у нас вызывает весь написанный синквейн.

Посмотрим как это может выглядеть на практике. Синквейны
про любовь

 Пример того, как написать синквейн про любовь

1. Любовь.

2. Чудесная, нежная.

3. Окрыляет, мотивирует, делает
добрее.

4. Заставит расцвести цветами даже
старый пень.

5. Весна.

Теперь попробуем понять, что мы делали, и какой логикой
пользовались, когда думали как писать этот синквейн.

 1 строка (мы написали 1 слово, тему синквейна)

 2 строка
(мы написали 2 ответа на вопрос: какая бывает любовь)

3 строка
(мы написали 3 ответа на вопрос: что делает любовь) тут мы первый раз отошли от
правил, мы использовали вместо одного слова, сочетание слов, что не является
ошибкой.

4 строка
(мы написали 6 слов выражающих отношение к теме) Тут я использовал правда сложный
способ ассоциации, дословно я имел в виду, что только любовь может растопить
лед даже в самой черствой и бесчувственной душе.

 5 строка
(одно слово вывод)

Так как у нас все слова 2ой и 3ей строки были добрыми и
нежными, а в 4ой строке мы использовали слова цветы и расцветет, то слово весна
мне показало наиболее подходящей ассоциацией для данного стиха. Вот собственно
и все наш синквейн написан в считанные минуты, но попробуем написать еще один
пример.

       
  
Слово «синквейн» происходит от французского
слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный
методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование»
Российского Фонда правовых реформ.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой
строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится
ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.

 
                     
                     
     
Родина                
                     
                     
        Родина

     
                     
              Родная, великая    
                     
                        Гордая,
величавая

     
                     
     Наполняет, говорит, чарует        
                  
Показывает, наполняет, вдохновляет

     
                 В тебе и мощь
видна, и сила с                 
                В Родине мощь и сила с
красотой

     
                     
                    Отчизна
                       
                     
                     Отчизна

     
                     
               А.П ушкин
“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

     
            Царевна        
                     
                     
                  Мачеха

     
    Красивая, молодая            
                     
                 Своенравна, ревнива

     
Выходит, берет, умирает                
                  Смотрится,
 спрашивает, огорчается

     
   Женится на Елесее              
                     
    Задумала убить царевну

     
            Девица        
                     
                     
                  
 Царица

     
                     
Весна                    
                     
                     
      Зима

     
           Ранняя, солнечная      
                     
                    Волшебная,
холодная

     
 Наступает, светит, припекает            
                    Приходит,
обсыпает, завораживает

     
      Просыпаются все ото сна          
                     
             Детям большая радость

     
                Время года  
                     
                     
                      
Стужа

Французы придумали
стихотворение, которое назвали”синквейн”.

В вольном переводе это
означает “пять вдохновений”, или “пять удач”

Развлекаться таким
сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия
усваиваются.

Как пишется синквейн (4 класс)

Синквейн,  в
вольном перевод с французского, –  пять вдохновений,  то
есть речь идет о стихотворении из пяти строк (рифма необязательна). Учитель
может  предложить тебе такое задание – написать свой синквейн. Вот
что для этого надо знать.

1
строка (тема) – имя существительное.

2
строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3
строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4
строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5
строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном
уровне повторяющее суть темы.

         Вот
так, например, выглядит синквейн, посвященный поэту Михаилу

Лермонтову.

Лермонтов.

Одинокий,
свободный.

Страдает,
предчувствует, любит.

Романтик,
всегда обречён на одиночество.

Гений.

Слово
«синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,
состоящее из пяти строк» . Синквейн – это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой
строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится
ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.

Как
написать синквейн

Слово
синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк,
которое строится по правилам.

1.
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими
характерные действия объекта.

4.
Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Однако
не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида
стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять
слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие
части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения
текста.

Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти
нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это
фраза из четырех слов,  показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация
с первым словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который
повторяет суть темы).

Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти
нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это
фраза из четырех слов,  показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым
словом или синоним к слову из   1 строки из одного слова, который повторяет
суть темы).

———————————————————————————————————————————-

Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти
нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это
фраза из четырех слов,  показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым
словом или синоним к слову из              1 строки из одного слова, который
повторяет суть темы).

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Синквейн к слову Сказка: как составить? Примеры?

Синквейн на тему Сказка.

10 ответов:



5



0

Итак, синквейн – это нерифмованный стих, состоящий из пяти строчек.

В первой строчке пишем тему синквейна, обычно одно слово ( существительное ).

Во второй строчке пишем два прилагательных ( можно заменить причастиями ).

В третьей строчке пишем три глагола.

В четвёртой строчке пишем смысловую фразу.

В пятой строчке пишем ассоциирующее с верхним словом существит.-ое.

Попробуем применить знания на практике.

<hr />

1.)

  • Сказка
  • Выдуманная, народная
  • Превращает, говорит, оживает
  • Дети верят в чудеса
  • Волшебство

2.)

  • Сказка
  • Познавательная, развивающая
  • Учит, наставляет, направляет
  • Сказка ложь, да в ней намёк
  • Смысл

<hr />

Также можно посмотреть ( для этого необходимо пройти по ссылке, нажимая на слово, которое выделено синим цветом ) как составить синквейн на другие темы, например:

  • Дети
  • Музей
  • Любовь



3



0

Интересные задания задают сейчас детям в школе.

Я узнала что синквейн – это такое стихотворение, которое составляют сами школьники по любому произведению, но при этом учитывают правила составления. Итак всего должно быть пять строк, первая существительное, второе два прилагательных, далее три глагола, в четвертой строчке суть и пятое синоним.

Синквейн к слову сказка.

  1. Сказка.
  2. Хорошая, мудрая.
  3. Сказывает, воспитывает, дает.
  4. Окупает в мир волшебства.
  5. Таинство.

Каждый ребенок должен уметь составлять синквейн, это очень развивает его речь.



2



0

В своем ответе к слову “сказка” я составила следующие синквейны:

Сказка.

Детская, добрая.

Придумана, написана, прочитана.

На ночь дети любят сказки.

Чудеса.

Сказка.

Волшебная, интересная.

Завораживает, заинтересовывает, захватывает.

Есть над чем задуматься.

Нереальность.

Сказка.

Любимая, народная.

Учит, радует, воспитывает.

Добро всегда побеждает зло.

Жизнь.



1



0

Можно составить следующие примеры синквейна для слова “Сказка”:

Сказка.

Волшебная, чудесная.

Завораживает, удивляет, восхищает.

Мир становится прекраснее.

Чудеса.

Сказка.

Захватывающая, прекрасная.

Учит, объясняет, раскрывает.

Добро побеждает зло.

Легенда.



1



0

1) Сказка

Чудесная, восхительная

Захватывает, завораживает, одухотворяет

Погружает в мир волшебства

Фантазия.

<hr />

2) Сказка

Напечатанная, растиражированная

Выпускается, продается, покупается

Выпущено несколько тысяч экземпляров

Книга.

<hr />

3) Сказка

Добрая, смешная

Веселит, радует, забавляет

Заставляет невольно улыбнуться

Чудо.



1



0

Синквейн – это своего рода подведение итога по пройденой теме. Выдуманное стихотворение из 5 строк, написанных по определенным правилам.

  1. Сказка.
  2. Мудрая, народная.
  3. Учит, наставляет, воспитывает.
  4. Сказка обычно со счастливым концом.
  5. Вымысел.



1



0

Любой синквейн нужно составлять по определенной схеме, где есть свои правила. Сначала в первой строке мы пишем одно существительное, оно у нас будет темой. В следующей строчке два прилагательных к теме, в третьей строке уже надо придумать три глагола. Четвертая строка – это ваше отношение к теме из четырех слов. Полностью законченное предложение. Пятая строка заканчивается выводом – одно существительное.

Теперь пример синквейна со словом “Сказка”:

  • Сказка
  • Добрая, чудесная
  • Учит, повествует, образовывает.
  • Заставляет задуматься над прочитанным.
  • Урок.

<hr />

  • Сказка
  • Веселая, волшебная
  • Смешит, поучает, развлекает.
  • Нравится не только детям.
  • Фантазия.



0



0

Предлагаю еще несколько интерпретаций синквейна к слову “Сказка”:

<hr />

Сказка

Выдуманная, детская

Завораживает, учит, гласит

Открывает совершенно другой мир

Волшебство

<hr />

Сказка

Волшебная, народная

Вдохновляет, смешит, объединяет

Помогает поверить в мечту

Нереальность



0



0

Чтобы составить синквейн со словом Сказка, для начала вспомним определение синквейна:

Это нерифмованное стихотворение

Значит, в стихотворении должно быть пять строчек.

  1. Сказка
  2. Добрая, волшебная.
  3. Учит, убаюкивает, радует.
  4. Её любят дети и взрослые.
  5. Выдумки!



0



0

Вспомним правила составления синквейна:

  1. Сказка.
  2. Народная, литературная.
  3. Помогает, развлекает, наставляет.
  4. Добро в сказках побеждает зло.
  5. Мудрость.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_______

  1. Сказка.
  2. Волшебная, бытовая.
  3. Поучает, радует, отвечает.
  4. Добрым молодцам урок.
  5. Поучение.

Читайте также

Синквейны к этому интересному произведению В. Бианки под названием “Мышонок Пик” можно например такие составить по главам:

zF1bG0PPocqrQ0JpIsVH51ofvWL6FF7.png

  • Дети.
  • Дружные, любознательные.
  • Строят, думают, находят.
  • Ребята совместно проводят время.
  • Находка.

<hr />

  • Мышонок.
  • Маленький, беззащитный.
  • Плывет, боится, выживает.
  • Вдали от родного дома.
  • Пик.

<hr />

H67aYw6q3tznF9urdKe64p6cof4ro.png

  • Пик
  • Умный, находчивый.
  • Плывет, держится, тонет.
  • Еле спасся от чаек и щуки.
  • Враги.

<hr />

oVGqjNCLuuWtGNwZwfEJ7IG1FXE60Q2f.png

  • Герой
  • Мокрый, голодный
  • Находит, ест, встречает.
  • Не погиб от голода.
  • Пик.

<hr />

9GjNMxOgCOzfiVITZcXS1SB3fWGWuOv.png

  • Герой.
  • Ловкий, умный.
  • Ищет, прячется, познает.
  • Смог спастись от сокола.
  • Находчивый.

<hr />

yeAdcoNdHK8SzrZxYaOMTib1BFtPZ3yB.png

  • Жулан
  • Красивый, хитрый
  • Поет, выманивает, ждет.
  • Чуть не поймал мышонка.
  • Птица.

<hr />

pfTRP57krJTPTyBW8HzzVaCL7RIl2.png

  • Шмель.
  • Большой, черный.
  • Летает, пугает, жужжит.
  • Медовое лакомство.
  • Рой.

<hr />

OJz4s3BriP6jpPYaXtJnKiLVHmwnA2h.png

  • Пик- Робинзон
  • Легкий, круглый.
  • Находит, учится, строит.
  • Мышонок построил домик.
  • Остров.

<hr />

mxkHkklmykK6ENRRwnubqgMfbMCNr.png

  • Гость.
  • Слизский, неприятный.
  • Ползает, пугает, спускается.
  • Он не враг.
  • Слизняк.

<hr />

GGZaXBXF1xUGdNYAZ0GeIt9imZkjjR4.png

  • Домик.
  • Размякший, травяной.
  • Роет, строит, таскает.
  • Новый погреб под землей.
  • Постройка.

<hr />

mZ62Z6iL451U24okmNbtIap3mqYXM33o.png

  • Зима.
  • Сонный, вялый.
  • Спит, худеет, ест.
  • Время года.

<hr />

8BO0cnWFRuTgvuL6ogpe6EtZQ0aGIZ.png

  • Погреб
  • Пустой, разворованный.
  • Истоптали, нашли, съели.
  • Ничего не осталось.
  • Косули.

<hr />

v1papcCdTMjEpFTqaA2fb7MRrHWLCrf.png

  • Хищник.
  • Быстрый, страшный.
  • Летит, настигает, хватает.
  • Может убить.
  • Птица.

<hr />

Qg4lbjzJPKPIicFL2wJ6aUj6L0lcPn.png

  • Сова.
  • Сытая, ленивая.
  • Принесла, поранила, кинула.
  • Запас на зиму.
  • Хищница.

<hr />

cL4HxgG5y3qkewiG6bUf4STa9xWPgik.png

  • Мыши.
  • Грозные, злые.
  • Накидываются, кусают, прогоняют.
  • Не родная стая.
  • Зверьки.

<hr />

lP1OPcEhvYEGXDgCFfj9prVva5w4NnE.png

  • Пик.
  • Умный, находчивый.
  • Протискивается, выскакивает, съедает.
  • Нашел лазейку.
  • Мышонок.

<hr />

m35zNhDi19smWedmTKpZOQtmuuQ5sd63.png

  • Девочка.
  • Расстроенная, добрая.
  • Выдумывает, крошит, ждет.
  • Все съедено.
  • Сестра.

<hr />

iV0fPrxD4jZjo36ZmHVkPnoBhPgYS8.png

  • Мышонок.
  • Музыкальный, талантливый.
  • Поет, умывается, ест.
  • Детям он нравится.
  • Пик.

Для того чтобы написать несколько синквейнов к сказке Аркадия Гайдара “Горячий камень”, вспомним, что же такое “синквейн”.

Синквейн – это небольшое стихотворение, которое состоит всего из пяти строк. Но написано оно должно быть по правилам. Правила, по которым строится синквейн, можно посмотреть ниже.

Напишем синквейн о старом колхозном стороже, человеке со сложной судьбой.

Старик

Добрый, честный

Трудится, прощает, вразумляет.

Прожил жизнь достойно.

Мудрец.

<hr />

Напишем синквейн о мальчике Ивашке Кудряшкине, осознавшем свою вину.

Ивашка

Отзывчивый, доброжелательный

Жалеет, тащит, исправляется.

Осознает свои ошибки.

Совесть.

Губарев “Королевство кривых зеркал”. как составить синквейны к сказке:

Оля

ленивая, капризная

очутилась, пережила, изменилась,

Посмотрела на себя со стороны.

Пионерка

<hr />

Гурд

бедный, бессильный

работает, страдает, выживает

Был заточен в Башню Смерти.

Друг

<hr />

Аксал

добрая, приветливая

помогла, спасла, подсказала

Работает на кухне Королевства.

Ласка

<hr />

Нушрок

злой, коварный

злится, наказывает, обижает

Пустился в погоню за пажами.

Коршун

<hr />

Анидаг

лживая, хитрая

погналась, обманула, захватила

Пошла по стопам отца.

Гадина

Сказка Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” богата событиями, но главный герой в ней все-таки один – сам солдатик. Поэтому мы обязательно должны составить синквейн про оловянного солдатика.

Что еще можно отметить в этой сказке? Прекрасную танцовщицу из бумаги, ведь именно ради нее солдатик стойко переносит все невзгоды. Злого тролля, который отправил солдатика в долгое путешествие.

Примеры синквейнов к сказке “Стойкий оловянный солдатик”

  • Солдатик

Стойкий, одноногий

Стоит, смотрит, влюбляется.

Мечтает быть вместе с танцовщицей.

Романтик.

  • Солдатик

Храбрый, настойчивый.

Теряется, плывет, находится.

Проделывает долгий путь чтобы вернуться к танцовщице

Путешественник.

  • Солдатик.

Стойкий, оловянный

Любит, находит, сгорает

Находит свое счастье, но погибает

Бедняжка.

  • Танцовщица

Красивая, прелестная

Танцует, влюбляется, сгорает

Ее тянет к стойкому оловянному солдатику

Девушка.

  • Тролль

Злобный, ревнивый

Пакостит, мстит, подстраивает

Все делает чтобы разлучить солдатика и танцовщицу

Чудовище.

Интересную сказку написал детский писатель Корней Чуковский “Краденое солнце“.

Как мы помним, в ней повествуется, что однажды бессовестный злодей-крокодил проглотил солнышко, без которого жизнь на земле невозможна. Все звери плакали и страдали от горя до тех пор, пока мудрая зайчиха не пристыдила медведя за то, что он, как и все остальные, боится похитителя.

Синквейн составим, соблюдая последовательность.

Мы знаем, что это нерифмованный пятистрочный стих, в котором обязательно необходимо указать тему (обычно существительное), пару прилагательных/прича­<wbr />стий и три глагола к основному предмету (к первой строчке), далее нужно подобрать смысловую фразу (предложение или пословица) и в самом конце ассоциация или синоним к главному слову.

Вот запоминалка:

Первый синквейн (образец):

  • крокодил
  • бесстрашный, эгоистичный
  • украл, проглотил, жадничает
  • лишил всех зверей солнышка
  • враг

Второй синквейн

  • зайчиха
  • вразумляющая, убеждающая
  • говорит, поучает, наставляет (текст авторский SNEJINKA – dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос)
  • побуждает косолапого разобраться со злодеем
  • стимул

Третий:

  • медведь
  • старый, мохнатый
  • бежит, рычит, ревёт
  • бесстрашно борется с вором
  • освобождение

<hr />

На сайте БВ дополнительно читайте отзыв для читательского дневника и рисунки к сказке.

Панина Лидия Владимировна

МБОУ СОШ №1 г. Павлово

       учитель высшей квалификационной категории

Создание синквейнов в начальной школе ( синквейны учащихся

 4 класса). Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Как работать с синквейнами.

  Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

  Коррекция и совершенствование готового синквейна.

  Анализ неполного синквейна  и определение названия темы этого синквейна.

  Составление синквейнов в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.

   Написание рассказа по синквейну с заданиями творческого характера.

Синквейны по литературному чтению.

С. Чёрный  « Дневник  фокса Микки»( Литературное  чтение, Н.А.Чуракова,4класс.

1.Дружба.

2. Честная, крепкая.

3. Доверять, понимать, помогать.

4. Друзья познаются в беде.

5. Доверие.         (Серов Виктор)

  1. Дружба.
  2. Верная, честная.
  3. Укрепляет, сплачивает, обязывает.
  4. Дружба нужна каждому человеку.
  5. Привязанность.     ( Рудакова Мария)
  1. Дружба.
  2. Нужная, неразлучная.
  3. Понять, защитить, не предать.
  4. Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Товарищество.    ( Чигирёв Егор)

М. Метерлинк « Синяя птица», Литературное чтение, Н. А. Чуракова,4класс.

1.  Будущее.

2.  Счастливое, богатое.

3.  Задуматься, работать, создать.

4.  Будущее надо строить самому.

5.  Счастье.    ( Силантьев Александр)

  1. Будущее.
  2. Информационное, межпланетное,
  3. Предвидеть, предугадать,  тревожиться.
  4. О будущем надо задуматься.
  5. Неизвестность.   ( Малюгина Наталья)

Победители конкурса  математических синквейнов (в рамках проведения «Недели  Математики» в начальной школе)

  1. Математика.
  2. Познавательная, великая.
  3. Открывает, развивает, учит мыслить.
  4. Думать, решать – много знать.
  5. Царица наук.   ( Сорокина Алина)
  1. Математика.
  2. Сложная, занимательная.
  1. Считать, думать, мыслить.
  2. Гимнастика для ума.
  3. Арифметика.   ( Смакаева Ксения)

Добавить комментарий