Как составить синквейн по немецкому языку

  Синквейн как новая инновационную
технологию,широко используемая на уроках иностранного языка.

             Синквейн
– прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на
определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из
пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского,
означающего «пять»). в которых обобщена информация по изученной
теме. 
Составляя синквейны, каждый
может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и
передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием.

             
Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в
нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на
уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово
экономят драгоценное время. Также синквейн – это
отличный контроллер. Потому как 

никто не сможет передать суть
стихотворением
, если перед этим не был
прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.

Цель данной технологии: добиться более
глубокого осмысления темы, контроль и выевление степени усвоения  учебного
материала

Пошаговое описание метода:

1.     Знакомство с
правилами составления синквейна.

2.     Составление, следуя
правилам, синквейна на определенную тему.

3.     Добровольное
зачитывание нескольких синквейнов.

             
 Каждому ученику  дается 4 – 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он
поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым
оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную
тему. 

Этот метод требует, чтобы
участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи,
которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка – одним
словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка –
описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка –
описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка – фраза
из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая 

строка – это синоним
из одного слова
, который повторяет суть темы.

Советы при составлении синквейна:

1.     Вначале предлагается
составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.

2.     На первых порах
предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и
только затем – индивидуально.

3.     Поощряются синквейны,
в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Должна отметить, что данный 

прием очень нравится
ученикам и студентам
, и я стараюсь использовать его
на своих занятиях.
http://trig.zodorov.ru/igri-na-urokah-nemeckogo-yazika-v-nachalenoj-shkole-oa-chirkin/file5/5_html_m626d2f36.gif

Синквейн – это хороший метод самоконтроля. Составляя
синквейн, каждый может показать свой талант. С помощью этого небольшого
стихотворения можно выразить суть темы и даже расширить словарный запас.

1. Die Stadt

Alt, romantisch

Liegen, gibt es, sich befinden

Hier sind viele Sehenswürdigkeiten

Der Bienenstock.
2. Die Stadtbewohner

Jung, alt

Wohnen, arbeiten, sprechen

Sie sind freundlich

Die Menschen.
3. Der Winter

Kalt, schneereicher

Wehen, fallen, schneit es

Alles ist weiß

Der Frost.
4. Die Strasse

Laut, still

Gehen, laufen, fahren

Die Autos fahren hin und her

Der Weg.

5. Der Herbst

Kuhl, windig

Fallen, wehen, regnet es

Die Blatter sind bunt

Der Blatterfall.
6. Die Schule

Neu, modern

Rechnen, schreiben, lesen

Das Schulgebäude der Schule ist zweistockig

Das Lernen.
7. Die Ferien

Lustig, interessant

Spielen, baden, spazieren gehen

Die Kinder wandern gern

Die Freiheit.
8. Die Heimat

Groß, schon

Leben, geboren sein, wachsen

Meine Heimat ist mein Dorf

Das Vaterland.
9. Das Dorf

Klein, alt

Arbeiten, pflegen, pflügen

Die Bauern bringen die Ernte ein

Der Liebligsort.
10. Die Natur

Schon, malerisch

Sorgen für, pflanzen, bewundern

Die Baume schmucken das Dorf

Das Grün.

Синквейн – это особое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк. Сам термин произошел от французского слова cinque – пять. Синквейн как особая пятистрочная стихотворная форма возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Существуют определенные правила написания синквейнов, которым обязательно нужно следовать.

В первой строке одним словом обозначается тема стихотворения (это должно быть имя существительное). Во второй строке тема описывается, характеризуется двумя прилагательными. В третьей строке описываются действия в рамках данной темы при помощи трех глаголов или причастий. Четвертая строка представляет собой фразу из четырех слов, выражающую отношение к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или самостоятельно сформулированная фраза, отражающая тему стихотворения. Пятая строка включает слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме, чувства, эмоции.

Что касается методики обучения, синквейн является приемом технологии критического мышления, позволяющий кратко, в нескольких словах, изложить изучаемый материал по определенной теме. Цель данного приема – добиться более глубокого осмысления изучаемой темы.

 синквейн – универсальный прием, который можно использовать на любом этапе урока. На своих уроках я использую его в разных классах, начиная с пятого, при изучении практически всех тем. Иногда я применяю его в начале урока. Я предлагаю синквейн без первого ключевого слова, ученики должны дополнить стихотворение, тем самым сформулировать тему урока. Кроме того в начале урока я использую синквейны для повторения изученной ранее лексики по теме.

Иногда я предлагаю ребятам закончить начатые мной стихотворения, иногда сочинить свои собственные. Этот прием можно использовать и для закрепления нового материала, как лексического, так и грамматического, например, для тренировки образования причастий (Partizip I и Partizip II).

При работе с лексикой я использую такие задания: *составить синквейн по образцу, *заменив слова на синонимы или антонимы,; * сочинить свой собственный синквейн и т д. Иногда мы используем синквейн как ключевые слова для пересказа прочитанного текста, для характеристики главного персонажа для высказывания по теме. Кроме того данный прием можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Иногда работа над синквейнами идет индивидуальная, но чаще ребята творят в группах. После презентации своих стихотворений, на их основе, мы все вместе составляем один общий, наиболее яркий, наиболее выразительный синквейн.

Таким образом, прием «синквейн» является частью интерактивного метода обучения, когда ученики, работая в парах или в группе, активно взаимодействуют друг с другом, создавая один совместный продукт.

Mensch

Starker, hielfsbereiter

Kümmert, pflegt, füttert

Vor der őkologischen Katastrophe zu retten

Ǒkosystem

(Этот синквейн – индивидуальное домашнее задание девочки).

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что синквейн – это прежде всего творческая деятельность, развивающая умение делать выводы, обобщать. Этот приём учит находить самые точные слова и обогащает словарный запас; учит работать в группе, при необходимости отстаивать свое мнение, презентовать себя и продукт своей деятельности, способствует формированию ключевых компетенций (ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной и коммуникативной).

Литература:

  1. nsportal.ru Статьи по теме «Синквейн»

  2. ru.wikipedia.оrg Синквейн

Elfchen zum Thema „Die Schule“

Freunde.
aktiv, laut…
laufen, spielen,  rufen…

Unordnung ist hier überall.
Meine Klasse.

Bilder, Wörter.

Bald still, bald laut…
singen, sprechen, lesen…  

Wir werden immer klüger.
Deutschstunde.

Schüler.

Interessant, spannend…
drucken, sehen, malen…
Alle sitzen am Computer.
Informatikstunde.

Wladislaw Plawskij, Klasse 8

Stunde.


klug, aktiv…
schreiben,  zählen, sprechen…
Wir rechnen die schweren Aufgaben.
Mathematik.

Mädchen.

Nett
und hübsch…

Redet,
lacht, guckt…

Es
ist   angenehm mitsprechen.

Die Liebe.   

Seiten.

Spannend, lehrreich…

blättern, leihen,  lesen…        

Ich lese gern die Texte.

Mein Lieblingsbuch.

Wladimir Handilan, Klasse 8

Die Frau

Gut,  streng

Lehrt, spricht, liest

Gibt  uns gute Noten.

Lieblingslehrerin.

Die Kinder

Fleißig, aufmerksam

Lesen, schreiben, sprechen

Alles ist sehr interessant!

Die Deutschstunde.

Sergej Kaschlej, 8. Klasse

Elfchen zum Thema „Kommunikationsmittel

Die Sache

Hell, farbig

Ruft, zeigt, erzählt

Man kann Neues erfahren.

Der Fernseher.

Das Internet

Hell, farbig

Surfen, tippen, empfangen

Ich  bekomme neue Information

Computer.

 Wadim Juchnik, 8. Klasse

Das Gerät

Modern, audiovisuell

Spielen, sehen, hören

Die Menschen surfen im Internet.

Computer

Das Gerät

Bequem, billig

Ausdruckt,
malt, färbt

Er ersetzt die
Druckmaschine

Der Drucker

Kommunikationsmittel

Bequem,
praktisch

Klingelt,
zeigt, schreibt

Der Helfer in
der Leben

Das Handy

Margarita Kostükewitsch, 8. Klasse



Elfchen zum Thema „Berufswahl“

Papier

Weiß und sauber

Denken, schreiben, lesen

In Absätze gliedern

Bewerbung

Zeitung, Information

Frei und neu

Lesen, streichen, überlegen

Eine Anzeige finden

Arbeit suchen

Unsicherheit

Klar und deutlich

Radieren, demonstrieren, korrigieren

Muss absolut fehlerfrei sein

Bewerbung

 Sergej Stratschinskij, Klasse 11

Elfchen zum Thema „Jugend“

Sucht

Abhängig, süchtig

Greifen, rauchen, behaupten

Die Krankheiten kommen

Raucher.

Probleme

Negativ, cool möchten

Erleben, suchen, nicht finden

Angst überwinden nicht

Drogensüchtiger.

Paul Krachmaltschik, Klasse 10

Что такое синквейн? 

Слово синквейн происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Синквейн – это момент соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным.

    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
    2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
    3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
    4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
    5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:

1.    Название (существительное)

2.    Описание (прилагательное)

3.    Действия

4.    Чувство (фраза)

5.    Повторение сути

Etikette!

Fern, aber nützlich.

Sprechen, achten, unterordnen.

Wie viel ich noch nicht kenne!

 Diese Normen.



Если следовать правилам, могут получиться, например, такие синквейны:

Erste Bewerbung.

Mit Hoffnungen und Plänen.

Zweifele, nicht glaube, aber hoffe.

Du, Arbeitgeber, muss mich gut verstehen-

Wichtiges Schreiben

Слайд 1Синквейн – эффективный методический прием в преподавании немецкого языка
Гильфанова Н.Н.

учитель немецкого языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. о. Электросталь

Синквейн – эффективный методический прием в преподавании немецкого языкаГильфанова Н.Н. учитель немецкого языкаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г.


Слайд 2Иностранный язык на современном этапе
Возросла роль обучения иностранному языку в

воспитании культурного человека. Ученик не объект воздействия учителя, а субъект

учебно – воспитательного процесса наряду с учителем. Формируется саморазвивающаяся и самореализующаяся личность.

Иностранный язык на современном этапеВозросла роль обучения иностранному языку в воспитании культурного человека. Ученик не объект воздействия


Слайд 3Синквейн. Алгоритм стихотворной формы.

Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».Синквейн

– это особый тип стихотворения, состоящий из пяти строк.
1-ая строка-

одно ключевое слово, определяющее написание синквейна.
2-ая строка – два прилагательных, характеризующих это понятие.

Синквейн. Алгоритм стихотворной формы. Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».Синквейн – это особый тип стихотворения, состоящий


Слайд 43-ья строка – три глагола, показывающих действие этого понятия.
4-ая строка

– короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к

данному предмету.
5-ая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

3-ья строка – три глагола, показывающих действие этого понятия.4-ая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает


Слайд 5Примеры стихотворений
Мама
Милая, добрая
Поймет, подбодрит, простит
Самый дорогой на Земле человек!
Тепло!

Mutter
Nette,gute
Versteht, ermutigt,

verzeiht.
Der liebste Mensch auf der Erde!
Wärme!

Примеры стихотворенийМамаМилая, добраяПоймет, подбодрит, проститСамый дорогой на Земле человек!Тепло!MutterNette,guteVersteht, ermutigt, verzeiht.Der liebste Mensch auf der Erde!Wärme!


Слайд 6Кошка
Белая, пушистая.
Бегает, прыгает, играет.
Смотрит на всех свысока.
Богиня!

Katze
Weiße, weiche.
Läuft, springt, spielt.
Betrachtet

alle geringschätzig.
Göttin!

КошкаБелая, пушистая.Бегает, прыгает, играет.Смотрит на всех свысока.Богиня!KatzeWeiße, weiche.Läuft, springt, spielt.Betrachtet alle geringschätzig.Göttin!


Слайд 7Bücher
Langweilig, nicht interessant;
Ermüden, demoralisieren, töten.
Ohne Sinn.
Vergebliche Bemühungen!
Книги
Cкучны, неинтересны;
Утомляют, отвращают, убивают.
Никакого

смысла.
Напрасные усилия!

BücherLangweilig, nicht interessant;Ermüden, demoralisieren, töten.Ohne Sinn.Vergebliche Bemühungen!КнигиCкучны, неинтересны;Утомляют, отвращают, убивают.Никакого смысла.Напрасные усилия!


Слайд 8Bücher
Lustig, traurig;
Freuen, wundern, helfen.
Gute Freunde.
Klasse!
Книги
Весёлые, грустные.
Радуют, удивляют, помогают.
Добрые друзья.
Классно!

BücherLustig, traurig;Freuen, wundern, helfen.Gute Freunde.Klasse!КнигиВесёлые, грустные.Радуют, удивляют, помогают.Добрые друзья.Классно!


Слайд 9Книги
Полезны, интересны,
Поглощают, воодушевляют, захватывают.
Без них нельзя жить.
Родник!
Bücher
Nützlich,interessant.
Vertiefen, begeistern, ergreifen.
Ohne sie

ist kein Leben.
Quelle!

КнигиПолезны, интересны,Поглощают, воодушевляют, захватывают.Без них нельзя жить.Родник!BücherNützlich,interessant.Vertiefen, begeistern, ergreifen.Ohne sie ist kein Leben.Quelle!


Слайд 10Schnee
Weiß, weich
Fällt, friert, liegt.
Er bedeckt die Erde mit einem glänzenden

Teppich.
Wunderschön!
Снег
Белый, пушистый
Падает, морозит, лежит.
Он укрывает землю сверкающим ковром.
Чудесно!

SchneeWeiß, weichFällt, friert, liegt.Er bedeckt die Erde mit einem glänzenden Teppich.Wunderschön!СнегБелый, пушистыйПадает, морозит, лежит.Он укрывает землю сверкающим


Слайд 11Apfel
Rot, grün
Erscheint, wächst, reift.
Es ist angenehm, ihn zu essen.
Traum!
Яблоко
Красное, зеленое
Появляется,

растет, созревает.
Приятно его съесть.
Мечта!

ApfelRot, grünErscheint, wächst, reift.Es ist angenehm, ihn zu essen.Traum!ЯблокоКрасное, зеленоеПоявляется, растет, созревает.Приятно его съесть.Мечта!


Слайд 12Результативность
Словарный запас учащихся расширяется. За урок количество употребляемых слов увеличивается

на 66%.
Учатся работать со справочной литературой.
Речь становится эмоционально выразительной.
Развивается интерес

к предмету.
Стимулирует мышление.

РезультативностьСловарный запас учащихся расширяется. За урок количество употребляемых слов увеличивается на 66%.Учатся работать со справочной литературой.Речь становится


Слайд 13Универсальность
Возможно использовать в разных языках и других учебных предметах.
Целесообразно использовать

этот методический прием со II полугодия 5-ого класса (иностранный язык).

УниверсальностьВозможно использовать в разных языках и других учебных предметах.Целесообразно использовать этот методический прием со II полугодия 5-ого



Использование синквейнов на уроках немецкого языка

Учитель немецкого языка МОУ «ССОШ №2»
Джемилева Лидия Владимировна

Синквейн – это особое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк. Сам термин произошел от французского слова cinque – пять. Синквейн как особая пятистрочная стихотворная форма возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Существуют определенные правила написания синквейнов, которым обязательно нужно следовать.

В первой строке одним словом обозначается тема стихотворения (это должно быть имя существительное). Во второй строке тема описывается, характеризуется двумя прилагательными. В третьей строке описываются действия в рамках данной темы при помощи трех глаголов или причастий. Четвертая строка представляет собой фразу из четырех слов, выражающую отношение к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или самостоятельно сформулированная фраза, отражающая тему стихотворения. Пятая строка включает слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме, чувства, эмоции.

Что касается методики обучения, синквейн является приемом технологии критического мышления, позволяющий кратко, в нескольких словах, изложить изучаемый материал по определенной теме. Цель данного приема – добиться более глубокого осмысления изучаемой темы.

Я считаю, что синквейн – универсальный прием, который можно использовать на любом этапе урока. На своих уроках я использую его в разных классах, начиная с пятого, при изучении практически всех тем. Иногда я применяю его в начале урока. Я предлагаю синквейн без первого ключевого слова, ученики должны дополнить стихотворение, тем самым сформулировать тему урока. Кроме того в начале урока я использую синквейны для повторения изученной ранее лексики по теме.

Иногда я предлагаю ребятам закончить начатые мной стихотворения, иногда сочинить свои собственные. Этот прием можно использовать и для закрепления нового материала, как лексического, так и грамматического, например, для тренировки образования причастий (Partizip I и Partizip II).

При работе с лексикой я использую такие задания: *составить синквейн по образцу, *заменив слова на синонимы или антонимы,; * сочинить свой собственный синквейн и т д. Иногда мы используем синквейн как ключевые слова для пересказа прочитанного текста, для характеристики главного персонажа для высказывания по теме. Кроме того данный прием можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Иногда работа над синквейнами идет индивидуальная, но чаще ребята творят в группах. После презентации своих стихотворений, на их основе, мы все вместе составляем один общий, наиболее яркий, наиболее выразительный синквейн.

Таким образом, прием «синквейн» является частью интерактивного метода обучения, когда ученики р аботая в парах или в группе активно взаимодействуют друг с другом, создавая один совместный продукт.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что синквейн – это прежде всего творческая деятельность, развивающая умение делать выводы, обобщать. Этот приём учит находить самые точные слова и обогащает словарный запас; учит работать в группе, при необходимости отстаивать свое мнение, презентовать себя и продукт своей деятельности, способствует формированию ключевых компетенций (ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной и коммуникативной).

Литература:

  1. nsportal.ru Статьи по теме «Синквейн»
  2. ru.wikipedia.оrg Синквейн

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 – 2023 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Добавить комментарий