Синквейн как новая инновационную
технологию,широко используемая на уроках иностранного языка.
Синквейн
– прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на
определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из
пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского,
означающего «пять»). в которых обобщена информация по изученной
теме. Составляя синквейны, каждый
может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и
передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием.
Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в
нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на
уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово
экономят драгоценное время. Также синквейн – это
отличный контроллер. Потому как
никто не сможет передать суть
стихотворением, если перед этим не был
прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.
Цель данной технологии: добиться более
глубокого осмысления темы, контроль и выевление степени усвоения учебного
материала
Пошаговое описание метода:
1. Знакомство с
правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя
правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное
зачитывание нескольких синквейнов.
Каждому ученику дается 4 – 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он
поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым
оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную
тему.
Этот метод требует, чтобы
участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи,
которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.
Правила написания синквейна
1. Первая строка – одним
словом обозначается тема (имя существительное).
2. Вторая строка –
описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка –
описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4. Четвертая строка – фраза
из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая
строка – это синоним
из одного слова, который повторяет суть темы.
Советы при составлении синквейна:
1. Вначале предлагается
составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
2. На первых порах
предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и
только затем – индивидуально.
3. Поощряются синквейны,
в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Должна отметить, что данный
прием очень нравится
ученикам и студентам, и я стараюсь использовать его
на своих занятиях.
Синквейн – это хороший метод самоконтроля. Составляя
синквейн, каждый может показать свой талант. С помощью этого небольшого
стихотворения можно выразить суть темы и даже расширить словарный запас.
1. Die Stadt
Alt, romantisch
Liegen, gibt es, sich befinden
Hier sind viele Sehenswürdigkeiten
Der Bienenstock.
2. Die Stadtbewohner
Jung, alt
Wohnen, arbeiten, sprechen
Sie sind freundlich
Die Menschen.
3. Der Winter
Kalt, schneereicher
Wehen, fallen, schneit es
Alles ist weiß
Der Frost.
4. Die Strasse
Laut, still
Gehen, laufen, fahren
Die Autos fahren hin und her
Der Weg.
5. Der Herbst
Kuhl, windig
Fallen, wehen, regnet es
Die Blatter sind bunt
Der Blatterfall.
6. Die Schule
Neu, modern
Rechnen, schreiben, lesen
Das Schulgebäude der Schule ist zweistockig
Das Lernen.
7. Die Ferien
Lustig, interessant
Spielen, baden, spazieren gehen
Die Kinder wandern gern
Die Freiheit.
8. Die Heimat
Groß, schon
Leben, geboren sein, wachsen
Meine Heimat ist mein Dorf
Das Vaterland.
9. Das Dorf
Klein, alt
Arbeiten, pflegen, pflügen
Die Bauern bringen die Ernte ein
Der Liebligsort.
10. Die Natur
Schon, malerisch
Sorgen für, pflanzen, bewundern
Die Baume schmucken das Dorf
Das Grün.
Синквейн – это особое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк. Сам термин произошел от французского слова cinque – пять. Синквейн как особая пятистрочная стихотворная форма возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Существуют определенные правила написания синквейнов, которым обязательно нужно следовать.
В первой строке одним словом обозначается тема стихотворения (это должно быть имя существительное). Во второй строке тема описывается, характеризуется двумя прилагательными. В третьей строке описываются действия в рамках данной темы при помощи трех глаголов или причастий. Четвертая строка представляет собой фразу из четырех слов, выражающую отношение к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или самостоятельно сформулированная фраза, отражающая тему стихотворения. Пятая строка включает слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме, чувства, эмоции.
Что касается методики обучения, синквейн является приемом технологии критического мышления, позволяющий кратко, в нескольких словах, изложить изучаемый материал по определенной теме. Цель данного приема – добиться более глубокого осмысления изучаемой темы.
синквейн – универсальный прием, который можно использовать на любом этапе урока. На своих уроках я использую его в разных классах, начиная с пятого, при изучении практически всех тем. Иногда я применяю его в начале урока. Я предлагаю синквейн без первого ключевого слова, ученики должны дополнить стихотворение, тем самым сформулировать тему урока. Кроме того в начале урока я использую синквейны для повторения изученной ранее лексики по теме.
Иногда я предлагаю ребятам закончить начатые мной стихотворения, иногда сочинить свои собственные. Этот прием можно использовать и для закрепления нового материала, как лексического, так и грамматического, например, для тренировки образования причастий (Partizip I и Partizip II).
При работе с лексикой я использую такие задания: *составить синквейн по образцу, *заменив слова на синонимы или антонимы,; * сочинить свой собственный синквейн и т д. Иногда мы используем синквейн как ключевые слова для пересказа прочитанного текста, для характеристики главного персонажа для высказывания по теме. Кроме того данный прием можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Иногда работа над синквейнами идет индивидуальная, но чаще ребята творят в группах. После презентации своих стихотворений, на их основе, мы все вместе составляем один общий, наиболее яркий, наиболее выразительный синквейн.
Таким образом, прием «синквейн» является частью интерактивного метода обучения, когда ученики, работая в парах или в группе, активно взаимодействуют друг с другом, создавая один совместный продукт.
Mensch
Starker, hielfsbereiter
Kümmert, pflegt, füttert
Vor der őkologischen Katastrophe zu retten
Ǒkosystem
(Этот синквейн – индивидуальное домашнее задание девочки).
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что синквейн – это прежде всего творческая деятельность, развивающая умение делать выводы, обобщать. Этот приём учит находить самые точные слова и обогащает словарный запас; учит работать в группе, при необходимости отстаивать свое мнение, презентовать себя и продукт своей деятельности, способствует формированию ключевых компетенций (ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной и коммуникативной).
Литература:
-
nsportal.ru Статьи по теме «Синквейн»
-
ru.wikipedia.оrg Синквейн
Elfchen zum Thema „Die Schule“
Freunde.
aktiv, laut…
laufen, spielen, rufen…
Unordnung ist hier überall.
Meine Klasse.
Bilder, Wörter.
Bald still, bald laut…
singen, sprechen, lesen…
Wir werden immer klüger.
Deutschstunde.
Schüler.
Interessant, spannend…
drucken, sehen, malen…
Alle sitzen am Computer.
Informatikstunde.
Wladislaw Plawskij, Klasse 8
Stunde.
klug, aktiv…
schreiben, zählen, sprechen…
Wir rechnen die schweren Aufgaben.
Mathematik.
Mädchen.
Nett
und hübsch…
Redet,
lacht, guckt…
Es
ist angenehm mitsprechen.
Die Liebe.
Seiten.
Spannend, lehrreich…
blättern, leihen, lesen…
Ich lese gern die Texte.
Mein Lieblingsbuch.
Wladimir Handilan, Klasse 8
Die Frau
Gut, streng
Lehrt, spricht, liest
Gibt uns gute Noten.
Lieblingslehrerin.
Die Kinder
Fleißig, aufmerksam
Lesen, schreiben, sprechen
Alles ist sehr interessant!
Die Deutschstunde.
Sergej Kaschlej, 8. Klasse
Elfchen zum Thema „Kommunikationsmittel“
Die Sache
Hell, farbig
Ruft, zeigt, erzählt
Man kann Neues erfahren.
Der Fernseher.
Das Internet
Hell, farbig
Surfen, tippen, empfangen
Ich bekomme neue Information
Computer.
Wadim Juchnik, 8. Klasse
Das Gerät
Modern, audiovisuell
Spielen, sehen, hören
Die Menschen surfen im Internet.
Computer
Das Gerät
Bequem, billig
Ausdruckt,
malt, färbt
Er ersetzt die
Druckmaschine
Der Drucker
Kommunikationsmittel
Bequem,
praktisch
Klingelt,
zeigt, schreibt
Der Helfer in
der Leben
Das Handy
Margarita Kostükewitsch, 8. Klasse
Elfchen zum Thema „Berufswahl“
Papier
Weiß und sauber
Denken, schreiben, lesen
In Absätze gliedern
Bewerbung
Zeitung, Information
Frei und neu
Lesen, streichen, überlegen
Eine Anzeige finden
Arbeit suchen
Unsicherheit
Klar und deutlich
Radieren, demonstrieren, korrigieren
Muss absolut fehlerfrei sein
Bewerbung
Sergej Stratschinskij, Klasse 11
Elfchen zum Thema „Jugend“
Sucht
Abhängig, süchtig
Greifen, rauchen, behaupten
Die Krankheiten kommen
Raucher.
Probleme
Negativ, cool möchten
Erleben, suchen, nicht finden
Angst überwinden nicht
Drogensüchtiger.
Paul Krachmaltschik, Klasse 10
Что такое синквейн? |
||
Слово синквейн происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. Синквейн – это момент соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным. |
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). |
Как это делать: 1. Название (существительное) 2. Описание (прилагательное) 3. Действия 4. Чувство (фраза) 5. Повторение сути |
Etikette! Fern, aber nützlich. Sprechen, achten, unterordnen. Wie viel ich noch nicht kenne! Diese Normen. |
|
Erste Bewerbung. Mit Hoffnungen und Plänen. Zweifele, nicht glaube, aber hoffe. Du, Arbeitgeber, muss mich gut verstehen- Wichtiges Schreiben |
Слайд 1Синквейн – эффективный методический прием в преподавании немецкого языка
Гильфанова Н.Н.
учитель немецкого языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. о. Электросталь
Слайд 2Иностранный язык на современном этапе
Возросла роль обучения иностранному языку в
воспитании культурного человека. Ученик не объект воздействия учителя, а субъект
учебно – воспитательного процесса наряду с учителем. Формируется саморазвивающаяся и самореализующаяся личность.
Слайд 3Синквейн. Алгоритм стихотворной формы.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».Синквейн
– это особый тип стихотворения, состоящий из пяти строк.
1-ая строка-
одно ключевое слово, определяющее написание синквейна.
2-ая строка – два прилагательных, характеризующих это понятие.
Слайд 43-ья строка – три глагола, показывающих действие этого понятия.
4-ая строка
– короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к
данному предмету.
5-ая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Слайд 5Примеры стихотворений
Мама
Милая, добрая
Поймет, подбодрит, простит
Самый дорогой на Земле человек!
Тепло!
Mutter
Nette,gute
Versteht, ermutigt,
verzeiht.
Der liebste Mensch auf der Erde!
Wärme!
Слайд 6Кошка
Белая, пушистая.
Бегает, прыгает, играет.
Смотрит на всех свысока.
Богиня!
Katze
Weiße, weiche.
Läuft, springt, spielt.
Betrachtet
alle geringschätzig.
Göttin!
Слайд 7Bücher
Langweilig, nicht interessant;
Ermüden, demoralisieren, töten.
Ohne Sinn.
Vergebliche Bemühungen!
Книги
Cкучны, неинтересны;
Утомляют, отвращают, убивают.
Никакого
смысла.
Напрасные усилия!
Слайд 8Bücher
Lustig, traurig;
Freuen, wundern, helfen.
Gute Freunde.
Klasse!
Книги
Весёлые, грустные.
Радуют, удивляют, помогают.
Добрые друзья.
Классно!
Слайд 9Книги
Полезны, интересны,
Поглощают, воодушевляют, захватывают.
Без них нельзя жить.
Родник!
Bücher
Nützlich,interessant.
Vertiefen, begeistern, ergreifen.
Ohne sie
ist kein Leben.
Quelle!
Слайд 10Schnee
Weiß, weich
Fällt, friert, liegt.
Er bedeckt die Erde mit einem glänzenden
Teppich.
Wunderschön!
Снег
Белый, пушистый
Падает, морозит, лежит.
Он укрывает землю сверкающим ковром.
Чудесно!
Слайд 11Apfel
Rot, grün
Erscheint, wächst, reift.
Es ist angenehm, ihn zu essen.
Traum!
Яблоко
Красное, зеленое
Появляется,
растет, созревает.
Приятно его съесть.
Мечта!
Слайд 12Результативность
Словарный запас учащихся расширяется. За урок количество употребляемых слов увеличивается
на 66%.
Учатся работать со справочной литературой.
Речь становится эмоционально выразительной.
Развивается интерес
к предмету.
Стимулирует мышление.
Слайд 13Универсальность
Возможно использовать в разных языках и других учебных предметах.
Целесообразно использовать
этот методический прием со II полугодия 5-ого класса (иностранный язык).
Использование синквейнов на уроках немецкого языка
Учитель немецкого языка МОУ «ССОШ №2»
Джемилева Лидия Владимировна
Синквейн – это особое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк. Сам термин произошел от французского слова cinque – пять. Синквейн как особая пятистрочная стихотворная форма возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Существуют определенные правила написания синквейнов, которым обязательно нужно следовать.
В первой строке одним словом обозначается тема стихотворения (это должно быть имя существительное). Во второй строке тема описывается, характеризуется двумя прилагательными. В третьей строке описываются действия в рамках данной темы при помощи трех глаголов или причастий. Четвертая строка представляет собой фразу из четырех слов, выражающую отношение к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или самостоятельно сформулированная фраза, отражающая тему стихотворения. Пятая строка включает слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме, чувства, эмоции.
Что касается методики обучения, синквейн является приемом технологии критического мышления, позволяющий кратко, в нескольких словах, изложить изучаемый материал по определенной теме. Цель данного приема – добиться более глубокого осмысления изучаемой темы.
Я считаю, что синквейн – универсальный прием, который можно использовать на любом этапе урока. На своих уроках я использую его в разных классах, начиная с пятого, при изучении практически всех тем. Иногда я применяю его в начале урока. Я предлагаю синквейн без первого ключевого слова, ученики должны дополнить стихотворение, тем самым сформулировать тему урока. Кроме того в начале урока я использую синквейны для повторения изученной ранее лексики по теме.
Иногда я предлагаю ребятам закончить начатые мной стихотворения, иногда сочинить свои собственные. Этот прием можно использовать и для закрепления нового материала, как лексического, так и грамматического, например, для тренировки образования причастий (Partizip I и Partizip II).
При работе с лексикой я использую такие задания: *составить синквейн по образцу, *заменив слова на синонимы или антонимы,; * сочинить свой собственный синквейн и т д. Иногда мы используем синквейн как ключевые слова для пересказа прочитанного текста, для характеристики главного персонажа для высказывания по теме. Кроме того данный прием можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Иногда работа над синквейнами идет индивидуальная, но чаще ребята творят в группах. После презентации своих стихотворений, на их основе, мы все вместе составляем один общий, наиболее яркий, наиболее выразительный синквейн.
Таким образом, прием «синквейн» является частью интерактивного метода обучения, когда ученики р аботая в парах или в группе активно взаимодействуют друг с другом, создавая один совместный продукт.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что синквейн – это прежде всего творческая деятельность, развивающая умение делать выводы, обобщать. Этот приём учит находить самые точные слова и обогащает словарный запас; учит работать в группе, при необходимости отстаивать свое мнение, презентовать себя и продукт своей деятельности, способствует формированию ключевых компетенций (ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной и коммуникативной).
Литература:
- nsportal.ru Статьи по теме «Синквейн»
- ru.wikipedia.оrg Синквейн
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 – 2023 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены