Содержание
- Как придумать короткую волшебную сказку для 2 класса?
- Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция
- Сказки, которые ещё никто не читал…
- Работы учащихся «Сочиняем сказку»
- Волшебные сказки собственного сочинения
- Очень волшебная сказка
- Сказка о Ние
- Волшебный февраль
- Сказка о школе волшебства
- Волшебные слова
- Сказка о маленьком полосатом счастье
- Волшебная чаша
- Волшебный телефон
- Сказка о сложноподчиненном предложении
- Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс
Как придумать короткую волшебную сказку для 2 класса?
Во втором классе учителя часто дают задание придумать короткую сказку. Ребенок 7-8 лет еще не настолько большой, чтобы сочинять что-то мудреное. Поэтому наилучшим решением будет придумать небольшую по объему и при этом волшебную сказку.
История может повествовать, например, о каком-нибудь животном. Для этого лишь надо наделить его определенными человеческими качествами и придумать сюжет, в котором добро побеждает зло.
Родителям следует обязательно принимать участие в совместном творчестве особенно учащихся начальной школы. Во-первых, для того, чтобы грамотно направить мысль ребенка в нужное русло. Во-вторых, поддержать чадо в его творческом процессе.
Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция
Шаг 1. Определите тему сказки и главного героя. Ребенок может выбрать любимое животное в качестве сказочного героя.
Шаг 2. Подумайте, какими человеческими и/или волшебными качествами вы наделите главного героя. К примеру, школьник решил выбрать ежика. Что это будет за ежик? Может, он лучше всех умеет дружить. А может, умеет превращаться в жабу. Включите фантазию на полную мощность и ничем ее не ограничивайте!
Шаг 3. Решите, как и какое зло будет побеждать главный герой. Опишите историю, в которую попал главный герой, и как он справился со стоящими перед ним трудностями.
Шаг 4. Опишите урок, который извлек ваш сказочный герой. Например, ежик научил дружить всех зверей на свете, потому что они поняли, что вместе им веселее, интереснее и полезнее. Или ежик решил больше никогда не превращаться в жабу, потому что не хотел расстраивать своих друзей. Он понял, что каждый должен быть на своем месте.
Шаг 5. Прочитайте вместе с ребенком только что придуманную сказку и обсудите ее. Чуть выше на скриншоте с одного из форумов имеется пример такой короткой и поучительной истории. Нечто похожее вы можете сочинить вместе со своим чадом. Уверена, у вас получится не хуже!
Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. Если возникли какие-то вопросы или хотите поделиться своим опытом придумывания сказок с второклассниками, пишите в комментариях под этим постом. Я обязательно прочитаю их и отвечу вам!
Источник
Сказки, которые ещё никто не читал…
Агеев Александр
Тимошка
Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.
Денисов Николай
Вася Воробьёв и его золотая рыбка
В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!»
Вася смеётся: «На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит». Щука вновь взмолилась: «Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?». Вася ей отвечает: «Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!». Щука ему говорит: «Когда что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по Васиному хотению…» После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла. Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: «Чего тебе надобно, Васенька?». Вася ей отвечает: «Хочу компьютер с интернетом!». Щука ему в ответ: «Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам». После этих слов щука скрылась в реке.
Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.
Тихонов Денис
Спаситель планеты Кошек
Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.
Голубев Даниил
Мальчик и заколдованный козлик
На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.
Ляшков Никита
Добрый Ёжик
Карпов Юрий
Федор-Несчастье
Грошкова Эвелина
Замарашка и рыбка
Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.
Ким Максим
Маленький, да удаленький
Шишулин Георгий
Чёрный кот
Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.
Ботенкова Анастасия
Девочка Тыковка
В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.
Ботенкова Анастасия
Марья и мышка
Серов Денис
Василёк и Жучка
Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
Стали жить они дружно и весело.
Никитов Никита
Стёпушка – бедовая головушка
Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.
Фокин Александр
Добрая старушка
Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.
Фокина Алина
Иван и волшебный конь
Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
– Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
Иван подумал и сказал:
– Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.
Покровская Алёна
Машенька
Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.
Источник
Работы учащихся «Сочиняем сказку»
«Сказка о добром сердце»
Жила – была девочка. Она гуляла и увидела маленького щенка. Щенок скулил. Он хотел есть. Девочка взяла с собой его, привела домой и накормила. Щеночек от радости лизнул ей руку и подумал: «Какое доброе сердце, спасибо!»
Слепцов Никита, ученик 3 «б» класса
Однажды Филипп пошел в лес и заблудился. Он встретил тех зверей, и они помогли выйти ему из леса. Мальчик вернулся в свою деревню.
Так доброта Филиппа помогла ему в беде. Добротой платят за доброту!
Черемкин Кеша, ученик 3 «б» класса
«Сказка о добром сердце»
Жила – была одна семья. У этой семьи были прекрасные цветы. Они их поливали раз в неделю и хорошо за цветами ухаживали. Это очень нравилось цветам и они раскрыли свои добрые сердца всем людям на земле. Цветы всегда дают хороший воздух, притягивают красотой и ароматом.
Глядя на них создается у всех хорошее настроение и хочется улыбаться и смеяться. Цветы – это красота! Цветы – это радость для всех! Только для хороших людей они будут приносить радость.
Демина Настя. Ученица 3 «б» класса
Однажды вышло сердце погулять и увидело гриб, по которому ползали муравьи. Сердцу стало жаль грибок, и оно согнало всех муравьев. Идет, идет дальше и увидело сердце бабочку, которая запуталась в паутине. Помогло сердечко, и бабочка спокойно улетела. Так сердце сияло от радости, что всем помогает и будет еще помогать, ведь те, кто попал в беду, сейчас ее новые друзья.
Уварова Полина, ученица 3 «б» класса
«Сказка о добром сердце»
У мамы Коли было много трудностей, но мальчик всегда ей помогал: мыл посуду, стирал. Пыль вытирал, уборку делали вместе с мамой. И за собой убирал. Уроки делал сам.
Однажды случился один случай. Девочка и мальчик спорили, кто будет кататься на качелях. А Коля их рассудил. Он сказал, чтобы они катались по очереди. Доброе сердце мальчика всегда приходило всем на помощь.
Уваров Гоша, ученик 3 «б» класса
Однажды дети ушли из школы, а одна ученица забыла линейку. Вдруг эта линейка ожила. А все ученики и ученицы оставили тетради. Им нужно было начертить прямоугольник. Маша это задание не смогла выполнить, потому что у нее не было линейки. Тогда тетрадь обратилась к линейке и к карандашу. Они охотно согласились помочь. Линейка и карандаш дружно взялись за работу и начертили прямоугольник. Тетрадь поблагодарила их и закрылась. Добро всех делает хорошим!
Источник
Волшебные сказки собственного сочинения
Очень волшебная сказка
Жил был маленький мальчик по имени Илюша. Он был очень добрым и мечтал стать волшебником, чтобы приносить людям счастье. У него было два брата, которые были очень злые, поэтому их никто не любил. Они очень завидовали Илюше и ненавидели его. Как-то раз они решили избавиться от него, дали ему письмо, которое сами же написали и сказали, что это письмо принес белый голубь. Мальчик открыл письмо и прочитал в нем следующее:
Здравствуй Илюша!
Я великий волшебник Алхево и живу на конце света, там.
Сказка о Ние
Это просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу Тихого океана.
Почему тихого? Да потому что берег здесь тихий, редко кто заходит сюда. И с давних давних времен живет здесь небольшая черная дракониха, по имени Ния. Чем она там занимается, одна, на берегу тихого океана? У неё множество занятий. Она рисует на песке причудливые узоры. И как только она заканчивает свой узор, набежавшая.
Волшебный февраль
Чудеса случаются не только в сказках. Они происходят каждый день, с разными людьми. А в день святого Валентина – сказки только начинаются.
Девушка докурила, выбросив окурок в форточку, но осталась стоять у окна. Вдыхая морозный воздух, она, не моргая, смотрела через стекло на снег. На улице, не смотря на мороз, было.
Сказка о школе волшебства
-Итак, начинаем нашу лекцию — начал Верховный Магистр Школы.
(Думаете, почему Верховный? Ну это так, чтобы красиво, замысловато и пугающе звучало. Ведь у нас, в школе волшебников и волшебниц, преподает один единственный Магистр. Так, как же ему называться? Просто так Магистр, простой обычный Магистр? Нееее, простых Магистров везде полно, а вот Верховных поди найди ещё. И хотя не многие понимают, чем отличается обычный от верховного, но звучит веско и немного пугающе. Если кто-то обратиться по.
Волшебные слова
Однажды главный визирь нашел в.
Сказка о маленьком полосатом счастье
Он жалобно мяукал, вернее это другим казалось, что он мяукал, а на самом деле он плакал. Котята тоже плачут, представляете маленькие котята тоже могут плакать, когда им одиноко, когда им грустно и когда они не знаю чьё они счастье.
Ведь маленький котенок — это радостный пушистый комочек счастья, который вырастает потом в большого степенного кота или.
Волшебная чаша
Давным-давно среди бескрайних полей ютилась одинокая деревушка, и жили в ней пять семей. Жили дружно, как одна большая семья, помогали друг другу во всем и никогда не унывали.
Был в этой деревушке особый обычай, доставшийся от дедов и прадедов.
Каждая семья у себя во дворе возделывала грядку, на которой росли разные ароматные травы-приправы. Раз в неделю все жители приносили эти травы в центр деревни. Там стоял большой шатер, а под шатром – необыкновенный сосуд, огромная.
Волшебный телефон
Жил-был один мальчик. Это был обычный современный мальчик. У него был компьютер, но он мечтал о сотовом телефоне. И однажды его мечта сбылась. На день рождения ему подарили маленький, очень похожий на игрушечный, но самый настоящий телефон.
Он очень обрадовался и постоянно перезванивался с папой и мамой. Однажды он хотел позвонить папе, но ошибся номером и услышал в трубке незнакомый мужской голос:
– Говорит телефонная служба желаний.
Мальчик удивился, но все же.
Сказка о сложноподчиненном предложении
Сказка о сложноподчиненном предложении.
Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.
Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.
И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.
Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе.
Источник
Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс
Класс: 2
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
– Представьте, что у вас на ладошках лежат пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение 5 раз.
Облака, облака, Нет, мы дождевые.
Пышные, белые, Нет, мы снеговые.
Расскажите, облака, Если летом мы плывем.
Из чего вас сделали? То с собой грозу несем.
Может быть, из мела? Если мы плывем зимою,
Может быть, из ваты? То пургу несем с собою.
Может быть, из белой Вот какие мы!
Из бумаги мятой. И. Мазин.
– О чем говорится в этом стихотворении?
– Какие облака по цвету?
– А по форме?
– Из чего «сделаны» облака?
– Чем по значению отличаются слова «облака», «тучки», «тучи»?
Облако – скопление водяных капель и ледяных кристаллов.
Туча – большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град.
– Прочитаем стихотворение выразительно.
– Каким тоном мы будем читать первую часть стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном будем задавать вопросы: грустно или весело, насмешливо?
– Каким тоном будем читать вторую часть стихотворения? (Облака гордятся собой и даже немножко хвастаются). Обратите внимание на первые две строчки этой части: после слова «нет» нужно сделать паузу.
Выразительное чтение стихотворения 2 – 3 учениками.
3. Введение в тему
– Какой прием использует поэт, когда говорит об облаках как о живых существах? (Литературный прием – олицетворение. Прием, когда о неживом говорится как о живом (неживому дают черты и свойства живых существ)).
– Сегодня на уроке мы используем этот литературный прием, когда будем сочинять сказку про маленькую Тучку.
4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды сказок
– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки отличаются от произведений других жанров? (В них всегда присутствует волшебство, чудесные превращения, приключения, сказочные герои).
– К какому типу текстов относится сказка? (К повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос: Что случилось? Как произошло? )
– Поднимите руку, кто любит сказки.
– Почему вы любите сказки? (Читаешь и захватывает дух. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
– Назовите свою самую любимую сказку, любимых героев.
– Какими бывают сказки, в зависимости от того, кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и литературным героям? (Волшебные, бытовые, о животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными и невероятными; о семье, о труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм «Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои – люди и несуществующие герои: Могучий герой борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар. сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
5. Вспомни сказку по опорным словам
– Какую сказку вы можете вспомнить по следующим словам:
Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар. сказка «Царевна – лягушка»).
– Как называются такие слова, которые помогают восстановить в памяти сказку. Опорные ).
Игра в парах «Узнай сказку по опорным словам».
Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5 опорных слов к этой сказке. Задача соседа – угадать, о какой сказке идет речь?
6. Построение текста
– Из каких частей строится текст? (3 части – вступление, основная часть, заключение).
Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В основной части мы раскрываем главное. В этой части разворачиваются основные события. А заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало понятно: автор сказал все, что хотел.
7. Особенности построения сказок
А) Сказочное начало.
Жили-были …
В некотором царстве, в некотором государстве…
Стали жить – поживать …
Живет – радуется…
Жили долго и счастливо…
Добро побеждает зло.
Игра «Определи, что это: начало, основная часть или конец»
А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка Аленушка да сынок Иванушка.
Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку жует, вам кланяется.
В) А портной стал себе спокойно жить да поживать, куртки, штаны и жилетки шить.
Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь. Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил.
8. Подготовка к сочинению. Составление плана. Подбор опорных слов.
– Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет называться «Сказка про Тучку». (Записать название сказки на доске. Дети пишут на своем листке. Не пишут только те дети, которые будут выполнять усложненный вариант ).
– Почему слово «Тучка» я написала с заглавной буквы? (Тучка – героиня сказки).
– Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
– Из чего состоят тучки? (Из капелек или снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она состоит из капелек).
– Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином домике.
– Как они превратились в Тучку? (Взялись за ручки, укутались голубым покрывалом и стали маленькой тучкой).
Опорные слова: жили – были, Тучкин домик, капельки дождя.
Примерный объем – 2-3 предложения.
Во второй части вы расскажите о приключениях и волшебных превращениях Тучки.
2. Тучка путешествует
– Какие действия может совершать «живая» Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться, радоваться, превращаться). У нее может быть разное настроение. Что она видит сверху? Какие приключения ее ждут?
Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
– К этой части сказки опорные слова мы писать не будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
Примерный объем – 4 предложения.
3. Возвращение домой.
Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась, соскучилась, встречали, удивительная история.
Примерный объем – 2 предложения.
9. Орфографическая подготовка
10. Физминутка
Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, дождь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!
11. Написание сочинений.
Для группы «сильных» учащихся предлагается усложненный вариант.
– А вам, ребята, я предлагаю написать другую сказку. Она будет называться «Сказка весны». Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите историю из жизни этого героя. Может быть, вы представите себя этим героем.
У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно самим составить план к своей сказке и записать ее. Приступайте к заданию.
12. Проверка написанных сочинений. Редактирование их.
Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало, приключения, конец, сказочные слова).
Источник
Волк из Сказочного леса не любил Белку. Ему не нравился её хвост, он казался ему слишком пушистым, Волк считал, что нужно быть поскромнее. Волк терпеть не мог, когда Белка начинала скакать с ветки на ветку, а скакала она постоянно. Когда Волк видел Белку, у него начиналась головная боль. И она не проходила до вечера. Белке было всё равно, как к ней относится Волк. Она радовалась жизни, радовалась солнышку. И от радости скакала. Однажды Белка скакала по веткам и совершенно случайно… свалилась на голову Волку. Волк был сыт, иначе он бы съел Белку за такую наглость. Но проучить Белку нужно было обязательно. Так решил Волк. И он посадил её в мешок и принёс в своё логово. Белка не растерялась. Она стала грызть мешок острыми зубками. Ткань начала поддаваться. Скоро из мешка высунулась лапка, вторая, рыжий хвостик и наконец вся Белка. Волк увидел это и стал гоняться за Белкой. Ловкая Белочка уворачивалась от его лап. Она ведь каждый день тренировалась скакать. Волк почти настиг Белку. Вот он поднял лапы и приготовился схватить её. Но Белка ловко прыгнула к Волку на голову, оттолкнулась и выпрыгнула в окно. С тех пор Белка прыгала по веткам более осторожно, а Волк решил больше не связываться с Белкой. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Афанасий44 3 года назад Жил в лесу добродушный и весёлый ёжик. Не любил с лесными зверями ссориться, дружил с белочкой, зайчатами, бурундучком. Слушать любил утренние перепевки лесных птичек, хотелось подпевать им, однако голоса у ежа не было. Собирал упавшие яблоки, подцеплял на иголки грибы, уносил себе в норку в запас. Ловил мышей – полёвок, однажды вступил в битву со змеёй гадюкой, когда она подкрадывалась к отдыхающим на полянке людям, чтобы укусить маленького ребёнка. Были у ежа и враги, волк пытался съесть его. Ёжик свернулся клубком, выставил острые иголки. Одна иголка кольнула волка в нос, тот и убежал. Похитрее оказалась лиса. Она лапкой стала катить свернувшегося ежа в реку. Думала, ежик напугается воды, развернёт клубок, тут она его за живот лапой схватит. Но еж занимался подводным плаванием, поэтому не боялся, покатился клубком на самую глубину, а оттуда выплыл на другой берег. Лисе осталось только облизнуться. Viridi 3 года назад Чтобы придумать сказку надо обладать хорошей фантазией. Детям нравится наделять животных разными человеческими качествами. В литературе давно сложились определённые понятия какой зверь и какими качествами обладает. Так например в большинстве произведений именно лиса показывается хитрой и коварной, а волк – глупым и злым. Обычно дети сочиняют добрые сказки, но некоторые с возрастом предпочитают добавлять в них и страшные моменты. Чтобы сочинить сказку нужно придумать главного героя и историю, которая с ним случилась. Предлагаю сочинить сказку про бегемотика. Жил был бегемотик, он был таким маленьким что боялся всего на свете. Даже небольшие птицы казались ему страшными и он прятался каждый раз, когда они пролетали. После дождя бегемот боялся выходить из своего домика, потому что капли, падающие вниз, казались ему топотом страшных животных. Однажды бегемот встретил фею и рассказал ей о своём самом заветном желании: стать храбрым. Добрая волшебница подарила ему красивое и вкусное яблоко, которое она специально заколдовала. Съев плод, бегемот ощутил себя большим и сильным и не только перестал боятся всего на свете, но и стал настоящим защитником для слабых и беззащитных. Evaina 3 года назад Дети очень любят фантазировать, сочинять и поэтому придумать сказку для них думаю не составит большого труда. Сказки можно придумывать про кого угодно, можно добавлять в них любимых, сказочных героев и путешествовать вместе с ними в мир сказок. Вот какую сказку придумала я: Жил-был в лесу маленький зайчик, который всего боялся. Мама зайчика приучала к звукам, шелесту листьев, учила различать звуки природы от звуков приближающейся опасности, но зайчик был до того трусливым, что практически не выходил из дому и не имел друзей. Однажды мама зайчиха отправилась за морковкой, а маленький зайчик остался дома один. Зайчик сидел у окна и ждал возвращения своей мамы. Он видел, как соседские зайчата весело резвятся на полянке возле дома и вдруг заметил что за малышами наблюдает из-за кустов серый волк. Зайчата так заигрались, что не замечали волка, а у нашего трусливого зайчика от страха сердце ушло в пятки. Но нужно было что-то делать, как-то спасать маленьких зайчат. Зайчик забыл про свой страх и со всей мочи бросился на полянку к зайчатам. Подбежав к ним он велел им немедленно, что есть сил бежать домой, а сам бросился навстречу волку и почти поравнявшись с ним он побежал совсем в противоположную сторону от зайчат, уводя от них злого волка. Не даром говорят: “У страха глаза велики” и зайчик сумел убежать от волка. Скоро пришла мама и зайчик ничего ей не рассказал, а вечером мама зайчиха, тех маленьких зайчат пришла поблагодарить зайчика за спасение её малышей. Каково же было удивление мамы, когда она узнала, что её трусишка совершил такой смелый поступок. Зайчик был горд и со временем перестал бояться каждого шороха и обрёл друзей. Литературную сказку для второго класса придумать не сложно. Сказка не должна быть большая по объему. Можно ребенку помочь придумать сказку. Например рассказать ему про разных зверей, а затем начать их наделять человеческими качествами. В сюжет сказки надо обязательно вставить моменты добра и зла, и чтобы в конце все закончилось хорошо, то есть злые погибают, или их как-то судьба наказывает, а хорошим все блага. Один из примеров сказки о животных ниже. Чтобы придумать интересную сказку, надо самому много сказок знать, и обладать хорошей фантазией. Попробуйте почитать короткие сказочные сюжеты, и на основе их сочинить свой. У меня получилась такая сказка. Жил был зайчонок со своей мамой и братьями. Однажды он пошел в лес и увидел там волчицу, но она его не заметила, а вот ее волчонок зайчиком заинтересовался и погнался за ним. Зайчик бежит, боится, а волчонок ему кричит вслед: “Не бойся, давай поговорим?”. Зайчик остановился и волчонок тоже затормозил. Сначала они смотрели друг на друга, а затем отдышавшись волчонок сказал, что всего лишь хотел поиграть в догонялки. Зайчонок только молча слушал серого хищника. Тут он услышал непонятные звуки и отбежал в сторону. Следом за ним под елку забежал и волчонок. На дороге показался охотник с ружьем, но зверят не заметил. Заяц сказал волку, что пока играть не хочет, домой ему нужно. Дома он рассказал маме о своих приключениях и она его отругала сказав, что им нельзя дружить с волками, и тем более им верить. RIOLIt 4 года назад Медведь и бурундук жили по соседству, медведь устроил себе берлогу под- поваленным бурей- огромным кедром, бурундук устроил свой домик подле ручья- в сухом тонком валежнике, оба они впадали в зимнюю спячку и спали всю зиму, пока вешние воды не разбудят, они заходили в берлогу беспрепятственно, бурундучок предусмотрительно устраивал свой домик на некоторой высоте, чтобы уберечь от промокания себя и запасы еды., почуяв скорое наступление зимы, полосатый труженик неутомимо работал над пополнением своих кладовых, бегая к ближнему полю за кукурузой, гречихой и другими зернами, шнырял под кедрами, выбирая орешки из упавших шишек, медведь ничего не запасал- ленился, съедал все найденное, запасая жир, бурундук смотрел на соседа скептически, зная как плохо проснуться среди зимы и ничего не найти, чтобы подкрепиться, медведь же надеялся только на свою лапу, которую он будет сосать в берлоге, чтобы заглушить голод. Весной медведь проснулся и вышел на простор, голод подобрал его брюхо к спине и обозначил ребра, подошел медведь к дому бурундука и стал звать его, помня, что у соседа есть чем подкрепиться, бурундучок вошел в положение и отсыпал голодному соседу от своих запасов, благодарный медведь обнял бурундука и поклялся ему в вечной дружбе и защите… Божья коровка 3 года назад Дети очень любят слушать сказки о животных. Сказка, придуманная детьми , тоже может быть интересной. Попробуем сочинить сказку о животных для 2 класса, она будет о дружбе. Жил-был маленький уж. Ему очень хотелось иметь друзей, но как только его кто-нибудь видел, то сразу же скрывался из виду. Уж пытался догнать и объяснить, что он хочет лишь подружиться, но тогда от него убегали еще быстрей. Опечаленный он лег под куст и заснул. Вдруг его разбудил чей-то плач. Уж выглянул из травы и увидел мышонка. Мышонок увидел ужа и от страха не знал, что делать. -Не бойся, мышонок, кто тебя обидел, ты почему плачешь? Давай я тебе помогу! Мышонок успокоился и поведал ужу, что он потерялся, да к тому же, подвернул лапку, поэтому не знает, как добраться домой, а уже темнеет. -Садись ко мне на спину, я тебя повезу. Где твой дом? -Около речки, возле ивы. -Хорошо, это недалеко, скоро будешь дома. Мышонок сел на ужа и тот пополз. Вот и показался дом мышонка. Уж аккуратно снял мышонка и посадил возле его норки. -Ну вот ты и дома. -Спасибо тебе, ты настоящий друг! -Друг?! Я рад был тебе помочь. С тех пор мышонок не боялся ужа, когда тот приползал к норке проведать мышонка. Вскоре они даже играли вместе и стали друзьями. Ланта 4 года назад Однажды ежик пошел по грибы, ходил он ходил по лесу и насобирал грибов. И тут навстречу ему идет лисичка-сестричка. Попросила лисичка у ежика грибов, а ежик слыл добряком и он не пожалел грибов и подарил их лисичке. Лисичка довольная, помчалась к себе в норку и стала там варить грибной суп, ведь грибы были свежие и вкусные. А когда суп сварила, то нашла сороку и попросила ее позвать ежика к себе в гости. Сорока полетала по лесу, полетала и нашла ежика и принесла ему новость, мол лисичка-сестричка ждет его в гости.Тут ежик поежился, свернулся в клубочек и решил, что в гости он не пойдет, мало-ли что там у лисички на уме. Но поскольку он свернулся в клубочек, то не видел куда покатился. А покатился он вниз с горки, а под горкой была нора лисички. Лисичка сидела у входа и ждала своего гостя. Когда ежик случайно подкатился к ее норе, лисичка встретила его с распростертыми объятиями и пришлось ежику пойти к ней в гости. А там на столе стояла кастрюля с грибным супом. И ежик был страшно рад, что случайно закатился к лисичке в нору. там они суп съели, а потом болтали о том и о сем. Так началась их дружба. Go Green 3 года назад Сказки сочинять всегда интересно и забавно. Можно даже писателем стать. Вот мой пример. Сказка о животных для 2 класса придуманная. Интересно складывались летние каникулы у Лёли. В деревне ей совсем не нравилось, было скучно и неинтересно, телефон с играми родители забрали, да и интернета здесь, практически, не было, сигнал еле ловил. От скуки решила Лёля обследовать соседнюю рощицу. Рощица была небольшая и светлая, в ней росли молодые березки. Пошла Лёля сначала по тропинке, а потом увидела мышку и пошла за ней. Мышка вдруг и заговорила человеческим голосом. Попросила девочку поиграть с ее мышатами, пока она за кормом отправится. Удивилась Лёля, но пошла за мышкой к норке. Из норки выскочило пять забавных мышат, они тоже могли разговаривать и наперебой стали предлагать Лёле разные игры. Девочка так увлеклась, что не заметила как наступило время обеда. Бабушка ее позвала домой. Девочка пообещала мышатам приходить каждый день играть с ними, скуке был положен конец. Бархатные лапки 3 года назад Придумаем сказку про животных. В лесу жил небольшой ежик, он был вполне миролюбивым и добрым, но никто с ним дружить не хотел. Как только ежик появлялся, все сразу разбегались, конечно это ежика очень расстраивало, ведь он мечтал найти себе друзей. Однажды, ежик вылез из своей норы и отправился на прогулку. На полянке сидели несколько пушистых зайчиков и что-то бурно обсуждали, но как только они увидели ежика сразу же разбежались по сторонам. Лишь один зайчик не успел убежать, теперь он сидел и испуганно смотрел на ежика. “Привет!” – сказал ежик зайчику. Но тот промолчал в ответ. “Я совсем не кусаюсь” – продолжил свой разговор ежик. “Ты весь колючий и меня будешь колоть” – осмелился ответить зайчик. “Нет, я не буду тебя колоть. Я просто хочу с тобой дружить” – дружелюбно отвечал ежик. Ежик подошел ближе к зайчику и они начали разговаривать, на следующий день они снова встретились, они смеялись и рассказывали друг другу истории. Все лесные жители только удивлялись такой дружбе, но зайчику и ежику было все равно. Знаете ответ? |
Во втором классе учителя часто дают задание придумать короткую сказку. Ребенок 7-8 лет еще не настолько большой, чтобы сочинять что-то мудреное. Поэтому наилучшим решением будет придумать небольшую по объему и при этом волшебную сказку.
История может повествовать, например, о каком-нибудь животном. Для этого лишь надо наделить его определенными человеческими качествами и придумать сюжет, в котором добро побеждает зло.
Родителям следует обязательно принимать участие в совместном творчестве особенно учащихся начальной школы. Во-первых, для того, чтобы грамотно направить мысль ребенка в нужное русло. Во-вторых, поддержать чадо в его творческом процессе.
Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция
Шаг 1. Определите тему сказки и главного героя. Ребенок может выбрать любимое животное в качестве сказочного героя.
Шаг 2. Подумайте, какими человеческими и/или волшебными качествами вы наделите главного героя. К примеру, школьник решил выбрать ежика. Что это будет за ежик? Может, он лучше всех умеет дружить?.. А может, умеет превращаться в жабу?.. Включите фантазию на полную мощность и ничем ее не ограничивайте!
Шаг 3. Решите, как и какое зло будет побеждать главный герой. Опишите историю, в которую попал главный герой, и как он справился со стоящими перед ним трудностями.
Шаг 4. Опишите урок, который извлек ваш сказочный герой. Например, ежик научил дружить всех зверей на свете, потому что они поняли, что вместе им веселее, интереснее и полезнее. Или ежик решил больше никогда не превращаться в жабу, потому что не хотел расстраивать своих друзей. Он понял, что каждый должен быть на своем месте.
Шаг 5. Прочитайте вместе с ребенком только что придуманную сказку и обсудите ее. Чуть выше на скриншоте с одного из форумов имеется пример такой короткой и поучительной истории. Нечто похожее вы можете сочинить вместе со своим чадом. Уверена, у вас получится не хуже!
Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. Если возникли какие-то вопросы или хотите поделиться своим опытом придумывания сказок с второклассниками, пишите в комментариях под этим постом. Я обязательно прочитаю их и отвечу вам!
Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?
На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.
Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.
Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.
Волшебный лес
Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».
Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.
***
Сказка об одуванчике
Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.
И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.
Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.
***
Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.
Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.
После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.
Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.
***
Сказка дружба с Большеухом
Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:
— Привет, как тебя зовут?
— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.
— Меня зовут Большеухом.
Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:
— Хочешь выйду их темноты?
— Нет, потерпи пока.
— Я больше не могу ждать, я выхожу.
Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»
Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.
«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.
«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.
«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»
«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»
Со всех ног друзья побежали спасать воронят.
У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.
Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.
Сказка о добре и дружбе.
Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.
Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:
— Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.
— Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.
Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.
Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.
Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.
Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»
В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »
Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.
Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.
Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»
***
Волк — пожарник
В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!
Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.
Смотрите также:
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«В гостях у сказки»
Урок развития речи
во 2 классе.Учитель:
Орехова Наталья Сергеевна -
2 слайд
Сегодня на уроке мне бы хотелось…
-
3 слайд
СКАЗКА –
занимательный рассказ
о необыкновенных фантастических событиях
и приключениях -
4 слайд
«Что за прелесть
эти сказки!» —А. С. Пушкин.
-
-
-
-
-
-
-
-
12 слайд
ВОЛШЕБНЫЕ;
БЫТОВЫЕ;
О ЖИВОТНЫХ.
ВИДЫ СКАЗОК: -
13 слайд
ЗАЧИН;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;
КОНЦОВКА.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ СКАЗКА?
-
-
15 слайд
Сказочник –
специалист по рассказыванию сказок.
Сочинитель –
человек, выдумавший, сочинивший что-либо. -
16 слайд
Александр Николаевич Афанасьев
-
17 слайд
– Жил себе…
– Жили-были старик со старухой…
– В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…Зачин
-
18 слайд
Вам – сказку, а мне – бубликов связку;
Гречневой кашки в крашеной чашке,
Масла горшок да горячий пирожок;
Я там была и мёд кушала. А когда чай-то пила, по губам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся, боле врать нельзя.Концовки сказок:
-
19 слайд
Слова – обращения к героине:
Девица красная,
Голубка ненаглядная,
Цветик мой,
Лебёдушка белая.
Обращения к герою:
Добрый молодец,
Сокол ясный.Язык сказки.
-
20 слайд
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Выступать от имени группы почетно.КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
-
21 слайд
1. Выбрать тему сказки.
2. Подобрать героев сказки и волшебные предметы.
3. Выбрать нужный зачин.
4. Использовать язык сказки.
5. Составить сюжет сказки.
6. Подобрать концовку.
7. Продумать оформление сказки.
8. Представить сказку.
План работы над
собственной сказкой -
-
23 слайд
Сочинить и оформить собственную сказку в виде книжки-малышки.
Домашнее задание.
-
24 слайд
СПАСИБО
ЗА УРОК! -
25 слайд
Интернет источники:
http://www.stihi.ru/pics/2011/06/19/2702.jpg – рисунок для фона
http://logopsi.ucoz.com/_ph/88/741955153.png – Чиполино
http://www.proza.ru/pics/2012/06/18/1480.jpg – лиса
http://i.blog.fontanka.ru/photos/2014/04/800x600_xRn0rHQR923kJ97MmYGv.jpg – Змей Горыныч
Источник шаблона:
Автор: Полищук Татьяна Константиновна, учитель начальных классов, Иркутская область, МБОУ Семёновская СОШ.