Как составить сказку про цветок

Учительница на окружающем мире задала написать любую сказку о каком-нибудь дикорастущем или культурном растении.

О чем написать это сказочное сочинение? Помогите составить сюжет сказки.

Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.

Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.

Их приключения могут быть невероятны.

Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.

Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.

Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.

(Котят наживать – особый восторг!).

Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).

И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.

Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.

Жизнеутверждающе.

(Сказочные термины жил-был, жила-была)

Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ZoRRo­O
[90.6K]

7 лет назад 

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении

Сказка про подсолнух

В стародавние времена, когда только на нашей планете начали прорастать первые цветы, каждый цветок получил свой цвет по тому характеру, которым был он наделен. При этом все цветы были дружны и жили в согласии.

Василек в своей мечтательности постоянно засматривался красотой небес, роза впитала в себя всю романтичность этого мира, а ландыш настолько стеснялся и был скромным, что ничем старался не выделяться, сохраняя свою чистоту и невинность. Все земные поля пестрили разноцветными узорами первозданных цветов.

Но среди всего этого многообразия был один цветок, который не был похож на все остальные. Он любил менять свое настроение и мог быть приветливым и милым, а мог быть очень грубым, а в другой день грустил и стеснялся всего. Это был подсолнух. Природа не могла понять, какой цвет подарить этому дитя. Поэтому он долгое время оставался невзрачно-бледного оттенка.

Но вот однажды была страшная гроза. Цветы же по своей любви радовались, что небо напоило их дождем и временами ярко и красиво чем-то освещалось. Только лишь подсолнух не радовался. Он не понимал, чему нужно радоваться, если было мокро, а тучи затмили солнце. Когда тучи разошлись и в небе снова выглянуло солнышко, оно согрело все листья цветков и наполнило их своим теплом.

Подсолнух улыбался солнышку, поставляя свои листики под его лучи. Он смотрел на сияющее солнце и впервые за долгое время улыбался. Улыбчивый цветок заметило солнце из-за его искренней радости и непохожести на всех остальных цветков. Оно решило одарить подсолнух. Солнышко спустилось и обняло всеми своими лучистыми ручками цветок, а потом улетело снова на небо. И когда подсолнух посмотрел на себя, то увидел, что он стал ярко-желтого цвета. С того времени подсолнух стал похож на маленькое солнышко, растущее в поле. И с солнышком подсолнух не перестает дружить и по сей день.

Zolot­ynka
[550K]

5 лет назад 

Ранней весной бабушка гуляла с внучкой в лесу.

  • Смотри, детка, видишь, это молодая крапива, из нее можно сделать вкусную начинку для пирогов, но она очень сильно жалит.
  • А почему она жалит, бабушка? Она злая?
  • Нет, она так защищается. Вот я расскажу тебе одну старую-старую историю.

Когда-то давно, когда крапива еще никого не жалила, она росла в большом лесу и служила домом для крохотных насекомых – светлячков, жучков, комариков. Все они находили приют среди ее пышных листьев. Но однажды два светлячка, которые жили на соседних листьях, сильно поссорились. И один из них, более сильный столкнул другого на землю. Светлячок хотел подняться, но у него сильно болела ножка. Он сидел на земле и плакал. А второй светлячок смотрел, смотрел на него, да и уполз по делам.

Пока его не было крапива пыталась помочь светлячку-калеке вернуться домой, но с больной ножкой, он не мог на нее забраться.

Тогда крапива так сильно рассердилась на здорового светлячка, что, когда тот наконец вернулся, он не мог до нее дотронуться, крапива жалила его нещадно.

С тех пор крапива всегда колется, а светлячки стараются обходить ее стороной.

Alen4­uk
[161K]

6 лет назад 

Можно сочинить сказочную историю о любом растении, которое растет в саду. Разве это не чудо, что из маленького семени вырастает чудесное растение.

В одном маленьком чудном саду росли деревья – великаны. Им было уже по много лет, но , не смотря на свою старость, они продолжали давать плоды, радуя своих хозяев урожаем. Однажды налетел ветер и занес в этот сад маленькое семечко.

Семечко, попав в землю, испугалось своей темной темницы и решило любым способом выбраться отсюда. Оно начало тянуться к поверхности, ища просветы в земле. И, когда ранней весной припекло солнышко, то из маленького семечка появился зеленый росточек. Он очень испугался великанов, которые росли с ним по соседству. Однако деревья – великаны были очень добрыми и начали оберегать росточек своими листьями, не давая жгучему летнему солнцу спалить росток. А он начинал быстро набирать силы. И однажды превратился в сказочный цветок. Однако ему было одиноко стоять одному без своих братьев и сестер и решил тогда цветок сбросить свои семена, чтобы на следующий год у него появились его родственники.

Цветок отцвел и уснул на зиму. А следующей весной с первыми лучами солнца из земли начали прорастать чудо – цветы, которые были родственниками нашего маленького росточка.

Постепенно сад превратился в цветущую поляну, где дружно жили деревья – великаны и их маленькие друзья – цветы.

Мария­СС
[47.2K]

6 лет назад 

Моя сказка будет о пользе для детей прогулок на свежем воздухе, что особенно актуально в наше время, когда многие дети сидят сутки напролет дома перед компьютерами.

Жил был маленький мальчик Петя. Он был слабым и ребята в классе его обижали. Однажды мама попросила его помыть полы в доме. Когда Петя мыл полы, он нашел маленькую семечку. Он уже хотел ее выкинуть, но вдруг услышал голос.

“Не выкидывай меня! Я могу исполнить любое твое желание!”

“Ого! Я хочу быть сильным! Семечка, сделай меня пожалуйста сильным и здоровым!”

“Хорошо! Но для этого ты должен сделать следующее: посади меня в землю, ухаживай за мной все лето, чтобы я набралась волшебных сил. Осенью я смогу исполнить твое желание”.

Мальчик Петя посадил семечку на даче. Все лето он ухаживал за ней. Поливал, полол землю вокруг, рыхлил. К осени из семечки выросла огромная тыква.

“Тыква! Я выполнил все, что ты мне сказала! Сделай теперь меня сильным и здоровым”

На это тыква ему отвечала:

“Иди и посмотри в зеркало! Твое желание исполнено.

Петя побежал к зеркалу. Он там увидел загорелого мальчика с румянцем на щеках. Подросшего и полного сил.

И никаких чудес! Ведь все лето Петя проводил на свежем воздухе, пока ухаживал за семечкой, занимался физическим трудом.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Я хочу сказочную историю о крапиве.

Жила-была на свете крапива. И было ей очень одиноко, потому как росла она на пустыре и никто из животных с ней не общался потому как она была угрюмой и сильно кололась. Солнышко выглянет, лишь немного крапива улыбнётся и вновь грустит.

Вот однажды пролетал воробышек и сел рядом с крапивой. Услышал он, то как плачет крапива и спросил, что же случилось.

Крапива сказала, что горестно ей, что никто с ней не общается. Тогда воробышек дал ей совет, чтобы крапива несмотря ни на что улыбалась как только солнышко поднимается, и крапива просыпается. И сказал, что крапива обязательно заметить изменения.

Крапива решила так сделать, долгое время у крапивы не было изменений, но в один прекрасный момент к ней прилетела бабочка и начала с ней дружить. Уж очень привлекла бабочку её улыбка. А потом прилетела ещё бабочка. А потом и зайчишка прибежал. А потом стало у крапивы много друзей, она стала самой счастливой и поняла, что улыбкой можно изменить жизнь.

дольф­аника
[379K]

5 лет назад 

Жил на свете Чертоплох, он был очень одинок. Долгое время Чертополох смотрел в небо и любовался облаками, мечтая встретить настоящего друга. Однажды темные тучи заплакали, глядя на страдания одинокого Чертополоха и холодные слезинки упали на голову цветку. Тот встрепенулся , заметался и покраснел. Его лепесточки покрылись розовой окраской, Чертополох засмущался, ведь он никого не ждал в гости, а тут Дождик. Он закричал “Дождик, лей-лей, приходи ко мне скорей!” И Дождик послушался, он облил Чертополох всей своей силой , а тот кричал от восторга и прижимал листочки к груди. Но вот тучи ушли и загрустил снова Чертоплох, но с края его шапочки скользнула капелька и прошептала “ты не скучай, мы завтра вернемся” И Чертоплох стал терпеливо ждать своего друга.

Жила-была крапива. Ее никто не любил и все над ней смеялись – потому что она была колючая и больно жалила всех прохожих.

А мальчишки рассказывали шепотом, что злой дед на краю деревни однажды выпорол крапивой мальчика, который залез к нему в сад за яблоками.

Крапива чуть ли не плакала от обиды. Но однажды пришла добрая женщина-травница и стала собирать лечебные травы. Она обошла стороной красивые сорняки и подошла к крапиве. Срывала пучки и приговаривала какая это полезная травка.

Все соседки тихо сохли от зависти. Над крапивой больше никто не смеялся.

Вопро­сОтве­т
[30.6K]

8 лет назад 

На мой взгляд самыми сказочными в буквальном смысле являются растения-животные – пожиратели мух – вот где может фантазия разгуляться…Рассказ может быть о Блошке-малютке, которая вначале кусала бедных зверушек, а потом решила попробовать капельку нектара и завязла в росянке, которая ее слопала…как-то так…))

Предложу немного банальную тему, но с приложением усилий и фантазий ее можно превратить в познавательную и очень интересную сказку про маленький одуванчик, которой только что начал расти и ему все было интересно, его постоянно интересовали вопросы о том, что происходит вокруг. В этой сказке ему о ближайших его соседях могут рассказывать другие цветы, или какой-нибудь мудрый жучок. В сказке одуванчик будет удивляться всему новому, разгадывать непонятные для себя загадки.

Знаете ответ?

Родионов Максим

Ученик 3 класса В

ГБОУ  школы №  489

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой  день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Селин Александр

Ученик 3 класса В

ГБОУ  школы №  489

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

Волкова Ангелина

Ученица 3 класса В

ГБОУ  школы №  489

(Сказка)

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

  Бурова Ирина ученица 3 “В” класса

ГБОУ школа №489

Зимние хризантемы.

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Георгины.

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные….

Дикая Орхидея.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась  и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!

Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

сказка про растения

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: “Жили-были…” или “В одной далёкой стране…” – и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история – страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: “Жила-была старушка на опушке леса в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт.”

Интрига

Однако сказка про растения не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: “Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все – в пятнышках. Росло оно одиноко.” Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая “саранка” или “тигровая лилия” называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про дикорастущее и культурное растение одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

сказка про дикорастущее растения

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку – тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом – любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу “Окружающий мир”. Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой – овальные жёлтые, на третьей – вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

сказка про дикорастущее и культурное растения

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье – “чай”. Это не напиток, а замена понятий “скорее всего”, “по всей видимости” или “пожалуй”. Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень – Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: “Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!”. Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: “Что это там? А, Иван, чай.” Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет – Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески – хелидония, а по-русски – чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. “Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, – сказала она, – если душа такая чёрная и чёрствая!”.

сказки про растения для детей

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками – угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение – не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -“Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!”. Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

сказка про лекарственные растения

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра – это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег – семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть – астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково – ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

придумать сказку про растение

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково (“не забывай меня!”) обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип – цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

сказка про растение 2 класс окружающий мир

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она – вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна – время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот – сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные… Серые, крупные, уродливые узелки… Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные… Всё будет хо-ро-шо!

Творческие работы моих учеников: Сказки о цветах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

Бурова Ирина ученица 3 «В» класса

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!

Источник

Как придумать сказку про растения?

Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: «Жили-были. » или «В одной далёкой стране. » — и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история — страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: «Жила-была старушка на опушке леса в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт.»

Интрига

Однако сказка про растения не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: «Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все — в пятнышках. Росло оно одиноко.» Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая «саранка» или «тигровая лилия» называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про дикорастущее и культурное растение одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку — тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом — любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу «Окружающий мир». Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой — овальные жёлтые, на третьей — вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье — «чай». Это не напиток, а замена понятий «скорее всего», «по всей видимости» или «пожалуй». Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень — Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: «Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!». Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: «Что это там? А, Иван, чай.» Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет — Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески — хелидония, а по-русски — чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. «Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, — сказала она, — если душа такая чёрная и чёрствая!».

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками — угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение — не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -«Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!». Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра — это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег — семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть — астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково — ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково («не забывай меня!») обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип — цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она — вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна — время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот — сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные. Серые, крупные, уродливые узелки. Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные. Всё будет хо-ро-шо!

Источник

Жил-был один мальчик. Он был сиротой и жил в старом заброшенном доме. Бедность его и несчастье нельзя было измерить.

Однажды к мальчику прилетела фея. Самая настоящая, добрая и волшебная. Она подарила мальчику цветок в горшке и промолвила: “Я дарю тебе этот волшебный цветок. Как только появится у тебя какое-то желание, просто полей его, и желание твое сбудется. Только смотри, не заливай цветочек водой сверх меры!” Вымолвила это фея и пропала.

Мальчик обрадовался несказанно. Он набрал в жестяную баночку воды и полил цветок, загадав себе шоколадный торт. Не успела вода смочить землю в горшке, как перед мальчиком уже стоял шоколадный торт. Далее был огромный дом, велосипед, море сладостей и игрушек. И всякий раз нужно было поливать цветок.

Каждый день мальчик по несколько раз загадывал все новые и новые желания. Земля в горшке стала такая сырая, что корни цветка начали гнить. Но мальчик этого не замечал. И вот через день цветочек погиб. Вмиг все волшебства, дом, велосипед и все то, что было загадано, исчезло. Осталась лишь жестяная банка да старый заброшенный дом.

Опубликовано 20 февраля, 2019

Добавить комментарий