Как составить словарик по окружающему миру 3 класс

Как устроен мир

Природа

Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология- это наука, которая изучает живые организмы.

Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).

Бактерии- это крошечные организмы.

Микроскоп – увеличительный прибор.

Человек

Психология– это наука, которая изучает внутренний мир человека.

Восприятие – это процесс познания окружающего мира.

Память–  способность мозга сохранять и воспроизводить информацию.

Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.

Воображение– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

Общество

Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.

Народ- население государства, жители страны.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.

Что такое экология

Окружающая среда – это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Охрана природы

Заповедник – участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).

Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.

Разнообразие веществ

Химия– наука, изучающая вещества.

Поваренная соль- минеральная соль.

Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.

Кислота – это большая группа веществ.

Воздух и его охрана

Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).

Кислород– газ, необходимый для дыхания.

Превращения и круговорот воды

Состояние- форма, в которой вода находится в природе.

Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

Почва

Почва- это верхний плодородный слой земли.

Плодородие– главное свойство почвы.

Разнообразие растений

Ботаника– наука о растениях.

Размножение и развитие растений

Опылениежизненно важный процесс для всех цветковых растений.

Разнообразие животных

Зоология– наука о животных.

Земноводные– животные, которые проводят часть жизни на суше, а часть в воде.

Пресмыкающиеся– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем, всю жизнь ползают.

Млекопитающиеся– животные, тело которых покрыто шерстью, своих детенышей вскармливают молоком.

Размножение и развитие животных

Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.

Куколка– это одна из стадий развития некоторых насекомых (например, бабочек, божьих коровок), которая предваряет появление уже взрослого насекомого.

Малёк – это детёныш рыбы, который недавно появился из икринки.

Головастикэто детеныш, который появляется из икринки.

В царстве грибов

Грибница- подземная часть гриба.

Съедобные грибы- это те грибы, которые можно готовить.

Несъедобные грибы- это грибы, которые содержат ядовитые вещества.

Мы и наше здоровье

Организм человека

Система органов- органы, выполняющие общую работу.

Органы чувств

Обоняние –способность человека чувствовать запахи.

Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.

Надежная защита организма

Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.

Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.

Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Опора тела и движение

Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.

Мышцы- это тонкие волокна мышечной ткани.

Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.

Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.

Наше питание

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.

Пищеварительная система– обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организ

ме.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Кровеносная система- обеспечивает движение крови.

Умей предупреждать болезни

Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.

Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Окружающий мир состоит из живых и неживых компонентов. Сосредоточимся на терминах, связанных с объектами живой природы.

Организмы – это любое живое существо, которое обладает всеми признаками и свойствами, отличающими его от объектов неживой природы. Все организмы имеют клеточное строение. Однако некоторые клетки – это уже организм, и такие организмы называются одноклеточными, например бактерии, археи, инфузории, амебы, эвглены зеленые и другие. Организмы, состоящие из множества клеток, называются многоклеточными. К многоклеточным организмам относится и человек, и собака, и рыба, и паук, и червяк, и лишайник, и мох, и береза.

Биология – это наука, которая изучает все живое на земле во всех ее проявлениях. Биология очень обширна, поэтому состоит из множества наук, которые объединяются в биологические науки. Например, генетика, ботаника, физиология, бактериология и множество других.

Царство – это такая таксономическая категория, которая разделяет живые организмы на большие группы. Основными царствами являются царство Растения, царство Животные, царство Грибы.

Бактерии – это такие мельчайшие одноклеточные организмы, которые не содержат ядра, имеют особое строение и выполняют разнообразные функции как в природе, так и на благо человечества (хотя часто и очень во вред человечеству).

Микроскоп – это такой прибор, позволяющий увеличивать изображение во много-много раз. Микроскопы позволяют рассмотреть то, что не может уловить человеческий глаз.

1.Биология – наука, изучающая живую природу.

2.Царства – группы, на которые делится всё живое .                                                         
( растения, животные, грибы и бактерии)

3.Бактерии – микроорганизмы.

4.Микроскоп – увеличительный прибор.

5.Организм – живое тело, которое обладает совокупностью свойств ,   отличающими
его от неживого тела.

6.Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

7.Память – способность человека запоминать информацию.

8.Мышление – способность человека рассуждать.

9.Воображение – способность человека представлять себе то, чего нет.

10.Восприятие – способность человека познавать предметы окружающего  мира  через
органы чувств (глаза, уши и др. )

11.Семья – маленькая часть общества.

12.Народ – часть общества, к которому принадлежит человек.

13.Государство – организация общества, обладающая политической властью.

14.Общество – объединение людей, обладающих общими интересами.

15.Окружающая
среда
– всё, что окружает живое существо и с чем
оно связано.

16.Экология – наука, изучающая связь между живыми существами и окружающей их
средой.

17.Заповедник – участки земли, где вся природа находится под строгой защитой.

18.Национальный
парк
– природный музей под открытым небом.

19.Тело – любой предмет и любое живое существо.

20.Вещество – то, из чего состоят тела.

21.Частица – то, из чего состоит вещество.

22.Химия – наука, изучающая вещества.

23.Поваренная соль – одна из минеральных солей.

24.Крахмал – питательное вещество.

25.Кислота – большая группа веществ.

26.Кислород – газ, необходимый для дыхания.

27.Состояния воды:                                                                                                  
1.Жидкое.                                                          
                                                   2.Твёрдое.                                                                                                  
3.Газообразное.

28.Испарение – переход воды из жидкого состояния в газообразное.

29.Круговорот – испарение воды с поверхности земли, превращение  воды в облака,
возвращение воды на землю в виде осадков.

30.Плодородие – главное свойство почвы.

31.Ботаника – наука, изучающая  растения.

32.Опыление – перенос пыльцы с одного цветка на другой.

33.Зоология – наука, изучающая животных.

34.Земноводные – животные,  с нежной голой кожей . ( лягушки, жабы)

35.Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем . (
крокодил, черепаха, змея)

36.Млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерстью . ( птицы, звери)

37.Нектар – сладкий цветочный сок.

38.Личинка – детёныш червей, насекомых или земноводных.

39.Куколка – превращение личинки во взрослое насекомое.

40.Малёк – личинка рыбы.

41.Головастик – личинка бесхвостых земноводных.

42.Грибница – подземная часть гриба.

43.Съедобные грибы – грибы, которые можно есть.

44.Несъедобные
грибы
– грибы, которые нельзя есть.

45.Система органов – органы, выполняющие общую работу в организме.

46.Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

47.Осязание – способность человека чувствовать прикосновения.

48.Закаливание – укрепление здоровья с помощью воздуха, воды, солнца.

49.Инфекционные
болезни
– заражение человека болезнетворными
бактериями или вирусами.

50.Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

51.Здоровый образ
жизни
– правила сохранения и укрепления здоровья.

52.Диспетчер – человек, отвечающий за выполнение определённых действий в
определённой сфере деятельности.

53.Сервис – обслуживание.

54.Экологическая
безопасность
– защита человека от  воздействия
загрязнённой окружающей среды.

55.Цепь
загрязнения
– загрязняющие вещества, которые
движутся по цепочке.

56.Бытовой фильтр – устройство для очистки воды.

57.Потребности – всё, что нужно людям для жизни.

58.Товары – вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои
потребности.

59.Услуги – работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те  ли иные
потребности других людей.

60.Природные
богатства
– воздух, вода, полезные ископаемые,
земля(почва), растения и животные.

61.Труд – производство людьми товаров и услуг.

62.Месторождение – места в глубинах земли или на её поверхности, где залегают полезные
ископаемые.

63.Геолог – люди, которые отыскивают месторождения  полезных ископаемых, изучают
их.

64.Растениеводство – выращивание культурных растений.

65.Отрасль – составная часть экономики.

66.Животноводство – разведение домашних животных.

67.Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и
услуги.

68.Рубль – денежная единица в России.  

69.Заработная плата – получение человеком денег за выполненную работу.

70.Бюджет – план доходов и расходов .

71.Доходы – получение денег за определённый период времени.(налоги)

72.Расходы – затраты денег в определённый период времени на определённые товары и
услуги.(затраты на образование, науку, охрану природы и тд.)

73.Налоги – установленные законом платежи, которые люди и организации обязаны
вносить в бюджет государства.

74.Стипендия – вид дохода для учащихся в учебном заведении.

75.Пенсия – вид дохода для людей пенсионного возраста или инвалидов.

76.Танкер – судно, перевозившее нефть по морю.

77.Экологическая
катастрофа
– необратимое изменение в природе,
связанное с массовой гибелью живых организмов.

78.Экологический
прогноз
– научное предсказание о том, к каким
последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

79.Сухопутные
границы
–  границы между государствами по суше.

80.Морские границы – границы между государствами по морю.

81.Фьорд – длинные, узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами.

82.Аквапарк – место отдыха, где есть бассейны, высокие горки, искусственные
водопады и многое другое.

83.Гейзер – источник, выбрасывающий вверх  струи горячей воды и пара.

84.Фиакр – экипаж, запряжённый парой лошадей.

                            3 класс

            
           
3 класс

 ————————————————-

  ———————————————- ———–

 ————————————————————-

 ————————————————————-   

Окружающий мир 3 класс. Терминология.

Раздел «Как устроен мир»

Тема «Природа»

Термин

Определение

Природа

– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

Биология

– это наука, которая изучает живую природу.

Царство

— это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.

Микроскоп

– это увеличительный прибор, который позволяет человеку
увидеть крошечные микроорганизмы.

Бактерии

– это крошечные организмы, которые живут везде.

Организмы

– это живые существа, населяющие планету Земля.

Тема «Человек»

Человек

– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Психология

– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Воображение

– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

Восприятие

 форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

Мышление

– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Память

– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся  в сознании впечатлений, опыта.

Тема «Общество»

Семья

– группа живущих вместе близких родственников.

Флаг

 прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких

цветов, одно из эмблем государства.

Народ

– население государства, жители страны.

Герб

–  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов

Государство

– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

Общество

– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Тема «Экология»

Экология

это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

Окружающая среда

– это все, что нас окружает, те  места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Тема «Природа в опасности»

Заповедник

– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

Заказники

– охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды

Национальный парк

— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

МСОП

– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Раздел

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема «Тела, вещества, частицы»

Термин

Определение

Химия

– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

Тело

– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

Вещество

– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

Частица

– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Тема «Разнообразие веществ»

Соль

– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

Сахар

– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного  тростника.

Крахмал

– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

Конденсация

 процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

Кислота

– химическое соединение, содержащее атом водорода.

Тема «Воздух и его охрана»

Воздух

– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Свойства воздуха

прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

Атмосфера

– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»

Ботаника

 наука о растениях, один из разделов биологии

Круговорот воды в природе 

– вода испаряется с поверхности земли, образует облака и  в виде дождя и снега возвращается на землю.

Испарение

-это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, 

происходящий на поверхности вещества.

Состояние

– это способность движущейся материи к проявлению в различных

 формах с присущими им свойствами и отношениями.

Тема «Почва»

Почва

– это верхний плодородный слой земли.

Перегной

– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

Питание растений

– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

Организмы-потребители

– так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмы-производители

– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

Организмы-разрушители

– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.

Дыхание растений

– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

Грибница

– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

Насекомые-опылители

– насекомые, которые опыляют цветы.

Нектар

– сладкий цветочный сок.

Опыление

– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

Пыльца

– мелкие желтые крупинки в цветках.

Эрозия почвы

– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром

Тема «Разнообразие растений»

Ботаника

 наука о растениях, один из разделов биологии

Водоросли

– это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .

Мхи

-это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера

Папоротники

– это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.

Хвойные растения

– это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

Цветковые растения

получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.

Тема «Зоология»

Зоология

– это наука, которая изучает животных

Черви

– живут на суше и в воде

Моллюски

– мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

Иглокожие

– морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

Ракообразные

– это раки, крабы, креветки.

Паукообразные

– это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

Насекомые

– животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

Рыбы

– водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

Земноводные

– животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии

– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Птицы

– животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

– животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

Растительноядные

– животные, которые питаются растительной пищей.

Насекомоядные

– это животные, которые питаются насекомыми.

Хищные

– это животные, которые питаются крупной добыче.

Всеядные

– это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

Словарик по окружающему миру. 3 класс. Словарик по окружающему миру. 3 класс.

1.Биология – наука, изучающая живую природу.

2.Царства – группы, на которые делится всё живое . ( растения, животные, грибы и бактерии)

3.Бактерии – микроорганизмы.

4.Микроскоп – увеличительный прибор.

5.Организм – живое тело, которое обладает совокупностью свойств , отличающими его от неживого тела.

6.Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

7.Память – способность человека запоминать информацию.

8.Мышление – способность человека рассуждать.

9.Воображение – способность человека представлять себе то, чего нет.

10.Восприятие – способность человека познавать предметы окружающего мира через органы чувств (глаза, уши и др. )

11.Семья – маленькая часть общества.

12.Народ – часть общества, к которому принадлежит человек.

13.Государство – организация общества, обладающая политической властью.

14.Общество – объединение людей, обладающих общими интересами.

15.Окружающая среда – всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

16.Экология – наука, изучающая связь между живыми существами и окружающей их средой.

17.Заповедник – участки земли, где вся природа находится под строгой защитой.

18.Национальный парк – природный музей под открытым небом.

19.Тело – любой предмет и любое живое существо.

20.Вещество – то, из чего состоят тела.

21.Частица – то, из чего состоит вещество.

22.Химия – наука, изучающая вещества.

23.Поваренная соль – одна из минеральных солей.

24.Крахмал – питательное вещество.

25.Кислота – большая группа веществ.

26.Кислород – газ, необходимый для дыхания.

27.Состояния воды: 1.Жидкое. 2.Твёрдое. 3.Газообразное.

28.Испарение – переход воды из жидкого состояния в газообразное.

29.Круговорот – испарение воды с поверхности земли, превращение воды в облака, возвращение воды на землю в виде осадков.

30.Плодородие – главное свойство почвы.

31.Ботаника – наука, изучающая растения.

32.Опыление – перенос пыльцы с одного цветка на другой.

33.Зоология – наука, изучающая животных.

34.Земноводные – животные, с нежной голой кожей . ( лягушки, жабы)

35.Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем . ( крокодил, черепаха, змея)

36.Млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерстью . ( птицы, звери)

37.Нектар – сладкий цветочный сок.

38.Личинка – детёныш червей, насекомых или земноводных.

Добавить комментарий