Как составить словарик слов с орфограммой

Здравствуйте, друзья! На календаре зима, за окошком холодно, а у нас на блоге тепло и уютно. Заходите в гости, чувствуйте себя как дома.

Сегодня мы здесь не ерундой занимаемся. Сегодня мы делаем проект орфографический словарь. Пытаемся хоть немножко почувствовать себя Ожеговыми и Далями.

Давайте посмотрим, что про данную работу нам расскажет наш любимый учебник русского языка.

Со страниц учебника

Итак, вот что мы видим на странице 142.

И смешное стихотворение здесь есть, и вопросы разные и собственно задание, которое необходимо выполнить.

Составители учебника для 3 класса Школы России предлагают детям заглянуть в оглавление и вспомнить правила по русскому языку, которые они уже успели изучить.

А потом выбрать одно из правил и именно для этого правила составить свой собственный словарик.

Что ж, задание понятно! А какие же правила детки уже успели изучить?

Изученные правила

За первое полугодье третьего класса наши маленькие школьники уже успели многое узнать. Все перечислять не будем, возьмем только основное.

Теперь наши дети знают, как писать слова с безударными гласными в корне.

Причем, и те слова, безударные гласные в которых можно проверить.

И те, в которых нельзя.

Слова, имеющие в своих корнях глухие и звонкие (парные) согласные тоже изучены на уроках.

А еще есть такие слова, в которых буква есть, а звука нет. Это трудные слова с непроизносимым согласным в корне. И они уже тоже пройдены.

Правописание слов с удвоенными согласными – также не новая тема.

Как и разделительный твёрдый знак после приставок.

Итого, у нас получается шесть тем, по каждой из которых можно составить отдельный словарик.

Теперь нужно выбрать какую-то одну.

Мы решили остановиться на правописании слов с безударными гласными в корне, которые можно проверить. То есть, словарные слова типа «апельсин» или «заяц» мы в свой словарик не возьмем.

Планируем работу

Еще раз внимательно прочитаем задание из учебника.

На основании задания составляем план действий.

  1. Выбрать правило.
  2. Подобрать слова с орфограммой на это правило.
  3. Записать слова по алфавиту.
  4. Подчеркнуть в словах орфограммы.

Прежде чем привести наш план в исполнение, давайте найдем ответы на некоторые вопросы.

Вот, например, что значит подчеркнуть орфограмму? Что вообще такое орфограмма?

Обратимся к греческому.

«orthos» — значит «правильный»

«gramma» — это «буква».

Получается – «правильная буква».

Орфограмма – это написание в слове, соответствующее орфографическому правилу.

Если сказать еще проще, то это та самая часть слова, в которой легко и просто можно допустить ошибку.

На картинке ниже примеры орфограмм на перечисленные выше правила русского языка.

Орфограммы в словах выделены красным цветом.

С орфограммами понятно.

Следующий вопрос. Сколько слов на выбранное правило нужно включить в свой словарь?

Не указано. Значит, на наше усмотрение.

Еще вопрос. Есть ли требования к оформлению готового орфографического словаря? В учебнике их нет. Значит, можно придумать самим, если, конечно, учитель не дал по этому поводу конкретных указаний.

Наш учитель в данном вопросе дал нам свободу. За что ему большое спасибо.

Пример готового проекта «Орфографический словарь»

Итак, план действий у нас уже есть.

Напомним, он выглядит вот так.

Пункт первый выполнен. Правило выбрано. Это будут слова, в корнях которых имеются безударные гласные, которые можно проверить правильно подобрав проверочные слова.

Согласно второму пункту плана необходимо подобрать слова для нашего словарика.

Мы выбрали вот такие.

Теперь эти слова нужно записать и выделить в них орфограммы. А так как безударные гласные в наших словах можно проверить, то мы решили заодно записать и проверочные слова.

Можно было бы пойти простым путем, взять чистый лист бумаги, цветные ручки или фломастеры и сделать что-то типа этого.

Но мы решили сделать кое-что поинтересней.

В результате создали небольшую красивую книжку.

Вот так выглядит обложка.

На ней написана тема проекта и имя составителя словаря.

Первые две странички дают ответы на вопросы, поставленные составителями учебника по русскому языку.

На страничке № 3 мы указали правило, которое выбрали для своего словаря.

А на четвертой у нас собственно само правило. Его в полном объеме взяли из учебника.

Сам словарик начинается со страницы № 5. Здесь у нас записаны шесть слов с выделенными орфограммами и проверочные слова к ним.

На следующей еще шесть слов.

Обратите внимание, все слова мы расположили в алфавитном порядке.

Вроде как все задания выполнены. Но! Захотелось добавить еще чего-нибудь, что могло бы украсить нашу книжку и в то же время соответствовать теме работы.

И мы подобрали пословицы и поговорки, в которых присутствуют слова с орфограммами на выбранное правило.

На следующих двух страницах как раз эти пословицы и поговорки размещены.

Вот теперь наш орфографический словарик готов полностью!

Осталось только представить его в классе.

И мы вовсе не против, если вы возьмете нашу идею оформления проекта за образец.

Шаблон проекта

ШколаЛа на страже родительского времени и нервов.

Друзья, рады сообщить, что у нас есть готовые шаблоны проекта-книжки «Орфографический словарь».

  • Вам не нужно бродить по словарям и интернету в поисках подходящих словечек.
  • Не нужно штудировать учебник русского языка, чтобы вспомнить правило.
  • Не нужно зависать в графических редакторах, изобретая макеты.

Все это мы уже сделали за вас.

С помощью нашего шаблона вы сможете составить и сделать свой красивый, аккуратный словарь на любую из шести упомянутых в статье орфограмм.

Подробнее о том, что содержит в себе шаблон, расскажем на витрине нашего магазинчика.

И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!

Обратите внимание на блоге есть и другие полезно-интересные статьи:

  • Про день рождения в пиратском стиле.
  • Про зимние снежные забавы для детей и взрослых.
  • Про выбор лыж.
  • Про идеальную пару коньков.

На сегодня все!

Будем рады снова увидеть вас у нас в гостях.

Ваша ШколаЛа.

Мой ребенок занимается по программе “Школа России”. Проект “Орфографический словарь” учительница объясняла как делать: нужно взять тетрадку 36 листов в линейку с линиями наклона. Тетрадку подписать “Орфографический словарь”, класс, школа и Фамилия и имя ученика – как обычно подписываем тетрадь.

Первый лист тетради – написать что такое орфографический словарь, какие словари изданы, почему и в каких случаях мы обращаемся к орфографическим словарям, можно там же нарисовать сам словарь. А со второго листа идет заполнение словаря – каждая страница – это отдельная орфограмма. Например “оло” – молоко, молоток, долото и т.п. Далее орфограмма “удвоенная согласная сс”: касса, трасса, масса, бассейн и тп. Затем “удвоенная нн” и так далее. На самой последней странице проекта “Орфографический словарь” нужно сделать кроссворд из слов своего орфографического словаря и придумать 3 загадки, отгадками должны быть также слова из орфографического словаря.

У нас в школе проект “Орфографический словарь дети делают, начиная с 1 четверти, и дополняют уже в течение года.

А вот по программе “Школа 21 век” в соседней школе немного по-другому делали проект “Орфографический словарь” – каждая страница орфографического словаря – это отдельная буква. Например, буква А – слова с разными орфограммами – аллея, алфавит, астронавт.

проект орфографический словарь

орфографический словарь 3 класс

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

6 лет назад 

Прежде чем приступать к составлению проекта, попробуем для себя определить, что же такое орфографический словарь, который мы составляем, и зачем он нужен.

Дело в том, что в русском языке написание некоторых слов может вызывать затруднение, по многим причинам: слышится одна буква, а пишется другая/буква пишется, а вообще не произносится/нет возможности подобрать проверочное слово и т.д.

Для того, чтобы люди писали грамотно и существуют орфографические словари. Такие словари в разное время создавались разными авторами: Ожеговым, Ушаковым, Крючковым и др. При составлении проекта будем пользоваться словарем Ожегова.

Попробуем и мы составить такой словарик, выбирая слова, в которых чаще всего учениками допускаются ошибки. Итак,

  • слова с безударными гласными: скворец, побежал, звезда
  • глухие согласные на конце слова: зуб, дуб, герб
  • с непроизносимыми согласными: здравствуйте, сердце, окрестности
  • с разделительным Ъ: подъехал, объявление, подъем

Хотя сегодня уже и трудно себе представить жизнь современного ученика без компьютера и периферийных устройств (принтера) однако не всегда и не у всех есть возможность воплотить Проект “Составляем орфографический словарь” в электронной версии, в форме презентации. Но это не значит что это домашнее задание по русскому языку для 3 класса, нужно проигнорировать.

Дети с успехом делают этот Проект на бумаге, посмотрите образцы по которому это задание выполняется без помощи компьютера –

Структура проекта следующая –

  • заголовок, ФИО учащегося разработавшего Проект, ФИО куратора.
  • цели,
  • задачи,
  • рабочий материал, раскрытие темы,
  • выводы, заключение.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Начнем проект с того, что для начала объясним, что такое орфографический словарь, зачем он нужен.

Далее напишем наши цели и задачи: мы научимся пользоваться орфографическим словарем, составим свой орфографический словарь.

Теперь нам нужно раскрыть темы.

Парные согласные в корне слова: часто при произношении звук нам слышится совсем другой, а вот при написании буква будет совсем другая. Чтобы не ошибиться при написании таких слова нужно подбирать проверочные слова.

“Удвоенные согласные” – и вот такими словами можно пополнить наш орфографический словарь:

“Безударная гласная проверяемая ударением” – в орфографический словарь можно записать такие слова:

“Правописание слов с разделительным твердым знаком” – пополняем наш словарик такими словами:

“Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне” – замазка, гриб, просьба, резьба, стрижка.

Nelli­4ka
[114K]

4 года назад 

Орфографический словарь нам необходим тогда, когда мы не можем проверить с помощью известного нам правила какую-либо букву в слове (либо же группу букв).

Орфографический словарь в школе предлагается создать самостоятельно.

Причем условия везде разные: где-то из обычной тетрадки составляется что-то реального орфографического словаря, где на каждой странице расположена группа слов в алфавитном порядке.

А где-то слова группируют по характеристикам.

Например, на одной страничке заводят слова с непроверяемой гласной в корне. На другой – слова, в корне которых расположены глухая или звонкая согласные.

Вот примерный перечень:

Самодельный словарик заполняется словами в течение всего учебного года.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

В 3 классе и наши дети делали проект “Составляем орфографический словарь”. У нас он делался в тетради 48 листов.

На первой странице было размещено название, фамилия ученика и класс.

На второй странице написали цели работы над проектом.

Далее – определение орфографического словаря и когда он используется.

На 4 – правила занесения слов в орфографический словарь.

После этого на каждой странице шло какое-нибудь правило и к нему примеры слов.

Нам разрешили правила в виде картинок наклеивать на страницы тетради.

Весь год при изучении новых тем, мы дополняли свой орфографический словарь.

И на последней страницы были размещены названия словарей, которыми пользовались при составлении проекта.

Autho­r
[788K]

5 лет назад 

Берем чистую тетрадку.

Пишем на первой странице, для чего нужен орфографический словарь. Почему иногда без орфографического словаря не обойтись. Рассказываем, что, иногда, для правильного написания слов нужен именно орфографический словарь.

Со второго листа начинаем вписывать слова.

Группируем их. Примерно так.

вода, гора, закрепить, волна, мячи, окно

гриб, глазки, прыжки, флажки, лошадка, лодка

звёздный, пастбище, свистнуть, радостный, солнце

класс, тонна, троллейбус, суббота, рассада

полететь, прошёл, кустик, денёчек, дописать

побежал по следам, на конверте написал

объяснение, разъярённый, объезд, съехал

проект Составляем орфографический словарь

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Хочу обратить внимание, что необходимо сделать проект, а не презентацию, поэтому делается все на бумажном носителе.

Проект “Составляем орфографический словарь”

Класс: 3

Цель проекта: научиться правильно писать и читать; прививать навыки работы с орфографическим словарем, научиться оформлять орфографический словарь.

Орфографический словарь – это словарь, где написаны слова в их нормативном написании. Благодаря им человек грамотно пишет и читает.

Словарные слова, которые стоит запомнить в 3 классе. К ним не подходят правила русского языка, но каждый третьеклассник должен их знать.

А: альбом, аппетит, аппарат, автобус, аптека, аккуратно, аппликация, автомобиль, аллея.

Остальные слова возьму цитатой, но Вы можете использовать их в своем проекте:

В конце проекта задание: Проверь себя. Выпишите 5-10 слов из словаря и пропустите в них буквы. Задание – правильно вставить буквы и свериться с орфографическим словарем.

Пример проекта:

Орфографический словарь для третьего класса действительно важен и достаточно несложно создать проект, если есть понимание орфографии. Если давать определение орфографическому словарю, то данный словарь является словарем, в котором находятся слова в их правильном написании. Ученики могут обратиться к данному словарю для того, чтобы понимать насколько правильно пишется слово. Мною представлены орфографические словари для третьего класса, которые могут быть для Вас действительно полезными. Слово – ванна, суббота, колледж, а также другие слова являются достаточно проблемными, ведь очень часто допускаются ошибки. Ниже указаны те слова, а также разъяснения, которые позволят вам выполнить проект.

Например, если говорить об удвоенной согласной в слове, то она является орфограммой. Таким образом можно создать отличный орфографический словарь.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Данный проект есть в виде презентации, с которой можно ознакомиться, чтобы понять цели, для чего он разрабатывался и как пособие к уроку по русскому языку. Данный проект составлен с целью грамотно научиться читать и писать, умение обрабатывать произносимые вслух слова и составлять в алфавитном порядке. Ну и не маловажный фактор вы научитесь составлять орфографический словарь и получите умение им пользоваться. Так же вы найдёте определение данному словарю, и узнаете какие слова в него могут входить. При составлении словаря, обращайте на грамотность написания слов, так как главной задачей является грамотность.

­<wbr/>

![][7­]

Знаете ответ?

Смотрите также:

Проект Богатства отданные людям окружающий мир о Плешакове, как сделать?

Окружающий мир 2 класс, как правильно сделать проект Мои домашние питомцы?

Как сделать проект “Про воздух” 2-5 класс окружающий мир, где найти?

Экологический проект по окружающему миру 3 класс – как сделать?

Проект “Берегите воду” по окружающему миру, как сделать, где найти?

Проект “Экономика родного края”. Башкортостан, окружающий мир, как сделать?

Проект Музей путешествий 3 класс окружающий мир, цели и задачи какие?

Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Уфа” как сделать, где найти?

Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Омск” как сделать, где найти?

Окружающий мир 2 кл. проект “Страны мира: Тайланд” как сделать, где найти?

Составляем орфографический словарь

 

 

1. Прочитайте
отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический
словарь 

На   прашлагодние
ашипки
прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без  улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне  падарил подарил  падарок подарок Вася:
Я  изучяла изучала весь енварь  январь
Арфаграфический Орфографический  славарь словарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А
    если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2. Прочитайте
оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

1.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3. Вспомните
эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные
правила письма.

1.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Лесник (лес),
река (реки), гора (горы), спешить (спешка),
мячи (мяч), окно (окна).

2. Правописание
слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флаг (флаги),
гриб (грибы), глаз (глаза), сосед (соседи),
берег (берега), лошадь (лошади).


3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звездный (звезда),
грустный (грусть), солнце (солнечный), счастливый
(счастье), свистнуть (свист).


4. Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада,
троллейбус, суббота.


5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл,
дописать, кустик, денёчек.


6. Правописание приставок и предлогов.
написал на бумаге, побежал по следам,
отбежал от дерева, сбежал с горки.


7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал,
съел, объявление, объяснение, разъярённый

4. Прочитайте.
Какому правилу соответствует каждая группа слов? 

1

2

3

4

5

звезда

скворец

герб

узкий

сердце

солнце

подъезд

съезд

огурец

одежда

1.
Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
5. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми
ударением.

Выберите
любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило.
Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова
записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило
письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Правописание
слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Когда в
слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не
произноситься.

Не
произносятся звуки:

Л
– в слове солнце;

Т
– в слове лестница;

Д
– в слове праздник.

Однако
буквой эти звуки обозначаются.

Чтобы
проверить непроизносимый согласный звук в корне, надо подобрать однокоренное
слово или изменить слово так, чтобы этот согласный звук отчетливо слышался.

Агентство
(агент), безвестный (весть), вестник (вести),
властный (власть), гигантский (гигант), голландский
(Голландия), горестный (горести), громоздкий
(нагромоздил), дилетантский (дилетанты), доблестный
(доблесть), захолустный (захолустье), звёздный
(звезда), здравствовать (здравие), корыстный (корысть),
костный (кость), местный (место), неизвестность
(известие), ненавистный (ненависть), ненастный
(ненастье), областной (область), окрестность (окрест),
пастбище (пасти), поздно (опоздал), праздность
(празден), прелестный (прелесть), пристрастный
(пристрастие), радостный (радость), свистнуть
(свистеть), сердце (сердечко), счастливый (счастье),
тростник (тростинка), хлестнуть (хлестать), хрустнул
(хрустеть), целостный (целость), явственный (наяву),
яростный (ярость).

 «Составляем орфографический словарь» Выполнила учитель начальных классов МОУООШ №11 г.Шуя Ивановской области

«Составляем орфографический словарь»

Выполнила учитель начальных классов МОУООШ №11 г.Шуя Ивановской области

Составить свой орфографический словарь на орфограмму «Правописание слов с удвоенными согласными».

Составить свой орфографический словарь на орфограмму «Правописание слов с удвоенными согласными».

Что такое орфографический словарь? Орфографический словарь-это словарь, содержащий перечень слов, в их нормативном написании.

Что такое орфографический словарь?

  • Орфографический словарь-это словарь, содержащий перечень слов, в их нормативном написании.

Для чего нужен орфографический    словарь ? Opфoгpaфичecкий cлoвapь pyccкoгo языкa – нeзaмeнимый пoмoщник для вcex, ктo cтpeмитcя гpaмoтнo oфopмить cвoи пиcьмeнныe и ycтныe выcкaзывaния.

Для чего нужен орфографический словарь ?

  • Opфoгpaфичecкий cлoвapь pyccкoгo языкa – нeзaмeнимый пoмoщник для вcex, ктo cтpeмитcя гpaмoтнo oфopмить cвoи пиcьмeнныe и ycтныe выcкaзывaния.

Из истории Известно, что первый «Полный русский орфографический словарь» был создан П.А. Ромашкевичем в городе Курске в 1881 году.

Из истории

  • Известно, что первый «Полный русский орфографический словарь» был создан П.А. Ромашкевичем в городе Курске в 1881 году.

Как устроен орфографический     словарь? Cтpyктypa любoгo opфoгpaфичecкoгo cлoвapя вecьмa пpocтa: в нeм coдepжaтcя cлoвa в aлфaвитнoм пopядкe.  Kaждoe cлoвo нaпиcaнo c yдapeниeм, a ecли мoгyт вoзникнyть cлoжнocти c oкoнчaниями, пpивoдятcя и paзличныe иx вapиaнты.

Как устроен орфографический словарь?

  • Cтpyктypa любoгo opфoгpaфичecкoгo cлoвapя вecьмa пpocтa: в нeм coдepжaтcя cлoвa в aлфaвитнoм пopядкe.
  • Kaждoe cлoвo нaпиcaнo c yдapeниeм, a ecли мoгyт вoзникнyть cлoжнocти c oкoнчaниями, пpивoдятcя и paзличныe иx вapиaнты.

Я очень внимательно изучила словарь Д.Н. Ушакова и С.А. Крюкова и решила сделать свой собственный орфографический словарь и посвятила его одной орфограмме «Правописание слов с удвоенными согласными». Я подобрала слова на эту орфограмму и украсила свой словарь.

  • Я очень внимательно изучила словарь Д.Н. Ушакова и С.А. Крюкова и решила сделать свой собственный орфографический словарь и посвятила его одной орфограмме «Правописание слов с удвоенными согласными». Я подобрала слова на эту орфограмму и украсила свой словарь.

Правописание слов с удвоенными согласными. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.

Правописание слов с удвоенными согласными.

  • Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.

А Аллея

А

  • Аллея

Б Брасс Бассейн

Б

  • Брасс
  • Бассейн

В Вилла

В

  • Вилла

Г Грипп

Г

  • Грипп

д Дрожжи

д

  • Дрожжи

Е Единомышленник

Е

  • Единомышленник

Ж Жжение

Ж

  • Жжение

З Замороженный

З

  • Замороженный

И Иллюминация

И

  • Иллюминация

К Каллиграфия

К

  • Каллиграфия

Л Лиственница

Л

  • Лиственница

М Мелисса

М

  • Мелисса

Н Новорожденный

Н

  • Новорожденный

О Одиннадцать

О

  • Одиннадцать

П Пассажир Перрон

П

  • Пассажир
  • Перрон

Р Рассвет

Р

  • Рассвет

с Стюардесса

с

  • Стюардесса

Т Троллейбус

Т

  • Троллейбус

У Утренник

У

  • Утренник

Ф Фотоаппарат

Ф

  • Фотоаппарат

Х Хоккей

Х

  • Хоккей

Ц Целлофан

Ц

  • Целлофан

Ч Четвероклассник

Ч

  • Четвероклассник

Ш Шоссе

Ш

  • Шоссе

Э Эллипс

Э

  • Эллипс

Ю Юннат

Ю

  • Юннат

Я Ячменный

Я

  • Ячменный

Вывод Орфографический словарь-это незаменимая вещь и помощник в изучении русского языка. Он помогает грамотно писать и правильно выражать свои мысли.

Вывод

  • Орфографический словарь-это незаменимая вещь и помощник в изучении русского языка. Он помогает грамотно писать и правильно выражать свои мысли.

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!

Орфографический словарь – это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №15»

ПРОЕКТ

«Составляем орфографический словарь»

Проект выполнил:

Ученик 3 Д класса

Артюков Егор

Учитель: Заплаткина Е.Б.

Нижний Новгород, 2019.

Цели: Учиться грамотно читать и писать.

Задачи: Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.    

                Отрабатывать умения пользоваться орфографическим  

                словарём. Составить орфографический словарик, на  одну

                изученную тему.

Орфографический словарь – это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке.

 Мы обращаемся к нему, когда не знаем как правильно пишется слово или хотим проверить слово. Словарик научит делать правильное ударение. Словарь дает указание, когда ударение зависит от значения слов. Словарь поможет правильно изменять слова.

Я внимательно изучил орфографический словарь для начальных классов и решил сделать свой, собственный орфографический словарь на одну изученную орфограмму – правописание слов с глухими согласными в корне.

Правило: Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками (л),(м),(н),(р),(в).

Вывод: чтобы быть грамотным, нужно изучать правила русского языка и уметь применять их на практике. Но если ты сомневаешься в написании слов, обратись к орфографическому словарю, и он поможет тебе.

Список литературы:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, 2016. – 159 с.
  2. Разумовская О. Орфографический словарь русского языка для младших школьников. 1–4 классы, 2018. – 256 с.
  3. https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/62409-proekt-po-russkomu-yazyku-sostavlyaem.html

Орфографический

словарь

Правописание слов с глухими согласными в корнеhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1376/0000afb5-a92cb00d/hello_html_7ebc098f.png

А

арбуз – арбузы

алмаз – алмазный

Б

берег – берега

беседка – беседа

бровь – брови

В

варежка – (нет) варежек

веревка – веревочка

виноград – виноградный

Г

Герб – гербы

Гриб – грибок

Грядка – грядочка

Д

дорожка – дороженька

дуб – дубок

дудка – дудочка

Ё

ёж – ежи

Ж

жидкий – жиденький

жираф жирафы

З

завод – заводы

запад – западный

зуб – зубы

И

игрушка – игрушечка

изумруд – изумрудный

К

книжка – книжечка

когти – коготок

коробка – коробочка

Л

лебедь – лебеди

лед – ледок

лук – луковица

М

медведь – медведи

морковка – морковный

мост – мостик

Н

назад – задний

ногти – ноготок

нож – ножи

О

овраг – овраги

огород – огороды

ошибка – ошиблись

П

пробка – пробочка

пруд – прудик

прятки – прятать

Р

редко – реденько

рог – рога

рыбка – рыба

С

сапожки – сапожок

сказка – сказать

столб столбы

Т

тетрадь – тетради

труд – трудный

тряпка – тряпочка

У

узкий – узенький

упаковка – (нет) упаковок

Ф

флаг – флаги

флажки – флажок

Х

хлеб – хлебец

хрупкий – хрупок

Ч

чертеж – чертежи

чиж – чижи

Ш

шапка – шапочка

шарф – шарфик

шубка – шуба

Э

эльф эльфы

Ю

юбка – юбочка

Я

ягодка – ягода

Добавить комментарий