Не с прилагательными 6 класс словарный диктант
Словарные диктанты
I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид.
II. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин.
I. 1) Короткий день догорал, и над землей смыкались неуютные сумерки. 2) Мы стояли на краю неглубокого оврага. 3) В отдалении я заметил невысокую белую церковь. 4) Из кустов вылетела небольшая ночная птица. 5) Мне попалась неторная, заросшая дорожка. (И. Тургенев) 6) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. (И. Тургенев) 7) Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. (Н. Гоголь) 8) Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. (В. Григорович) 9) Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками. 10) И непомерная ширь озера ослепила нас неживым серебряным блеском. (М. Семенова)
II. 1) С необыкновенной быстротой еж бросался на показавшегося в углу комнаты мышонка и немедленно с ним расправлялся. 2) Долго оставался он неподвижным. 3) Широкие круглые листья плавали на поверхности неподвижной воды. 4) Гнездятся беркуты на почти неприступных скалах. 5) Сквозь редкие сосны я видел небольшие просветы, пухлые шапки пушистого снега, лежавшего на деревьях. 6) Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не участвовать в охоте на зайцев по пороше. Для настоящего, то есть нежадного и несуетливого, охотника охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждений. 7) Лодка тихо скользила по водной недвижной глади.
Источник статьи: http://shcoole.do.am/publ/diktanty/diktanty_po_russkomu_jazyku_6_klass/ne_s_prilagatelnymi/6-1-0-73
Корнилов А.В.Тематические словарные диктанты по русскому языку в 5–6 классах
Автор: admin
Дата записи
5 класс
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
Спортивный зал, седой старик, посидеть на лавочке, почтовая марка, грибной дождь, подержать портфель, говорить о планах, поласкать ребёнка, полоскать бельё, беговая дорожка, молодой врач, удивительный день, примирять противников, примерять пальто, увлекательный рассказ, побелить стены, спешить в школу, спишите текст, запевать песню, запивать лекарство.
Правописание согласных в корне слова (проверяемых, непроизносимых)
Властный голос, ветка хрустнула, редкий цветок, грустная песня, робкая улыбка, взять деревяшку, устный ответ, опасный трюк, узкая дорожка, звёздное небо, громко свистнуть, крупная морковь, местный житель, зелёная травка, доблестный рыцарь, известный певец, получить повестку, чудесный голос, выдать справку, резкое движение, долгая поездка, ловкий зверёк.
Разделительные Ъ и Ь
Крутой подъём, объяснить правило, сел на скамью, дружная семья, льёт дождь, съедобный гриб, большой объём, весёлые воробьи, высокие колосья, съезд учителей, злая вьюга, написать объявление, съёжился от холода, седьмой подъезд, лисьи следы, родные братья, шью платье, печенье с орехами, отъехать ночью, посыпать солью, предъявить пропуск.
-Тся и -ться в глаголах
Ребёнок веселится, отправились купаться, бороться с плохими привычками, снег искрится, решил отказаться от поездки, строится дом, собрание переносится, люблю трудиться, отец трудится, старается не волноваться, листва распустится, кататься на велосипеде, колесо катится, обещал вернуться, не надо бояться, рано просыпаться, стон вырывается.
Буквы З и С на конце приставок
Бесстрашный человек, рассердить родителей, безграничный лес, громко вскрикнуть, избежать опасности, сделать уроки, тяжело вздыхать, беззвёздная ночь, бесцветные глаза, сжатые губы, роза расцвела, здешний житель, в комнате беспорядок, сдвинуть брови, крепкое здоровье, рассмешить друзей, подойти бесшумно, беззаботный юноша, высоко взлететь, исправить ошибку, изменения в расписании, высокое здание.
Буквы А — О в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-
Сложное предложение, излагать мысли, изложить требования, бесплатное приложение, располагать свободным временем, имя прилагательное, написать изложение, расположение комнат, предлагать помощь, предполагаемый ответ, первое слагаемое, отложить важное дело, увлекаться стихосложением, переложить вещи, возлагать цветы, заложить камень.
Буквы А — О в корнях -РАСТ-, -РОС-
Роща разрослась, заросли шиповника, отраслевое совещание, девочка подросла, малыш подрастает, жить в Ростове, комнатное растение, морские водоросли, зрелый возраст, богатая растительность, имя Ростислав, растительное масло, крошечный росток, нарастающий гул, отрастить бороду, роза выросла, отрасль народного хозяйства.
Буквы Ё — О после шипящих в корне
Жёлтый карандаш, трудолюбивые пчёлы, чёрный шёлк, крупный крыжовник, чёрствый хлеб, шов разошёлся, горький шоколад, жёсткая подушка, шорох листьев, зубная щётка, зачёт по математике, широкое шоссе, тонкая чёрточка, узкая щёлка, яркие шорты, модная причёска, вести строгий учёт, созревшие жёлуди, железный шомпол, шофёр автобуса.
Буквы И — Ы после Ц
Тёплые рукавицы, мощный циклон, прослушать лекцию, цыганская песня, большая порция, длинные пальцы, выступать в цирке, сестрицын циркуль, спортивная секция, подошёл на цыпочках, цитата из статьи, смелые бойцы, сложить цифры, русские пословицы, забавный цыплёнок, подъехать к станции, отдыхать в Греции, лисицын хвост, школьная традиция.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных
На городской площади, отметка по географии, шагать по тропинке, рассказать о молодёжи, искупался в речушке, текст о художнике, статья о поэзии, встречать на пристани, приехать к бабушке, спрятаться на крыше, рисунок в тетради, жить в деревне, отдыхать в Индии, искупался в проруби, подготовился к встрече, греться на солнышке, нуждался в помощи.
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Бродить по алле. подъехал к Самар. побывать в Итали. написать Лиди. купаться в проруб. сочинение о педагог. кататься на лошад. работать на фабрик. рассказать о жилищ. участвовать в мероприяти. стоять в очеред. избавиться от привычк. отправить письмо дедушк. встреча на перрон. изучать историю Греци. прокатился на автомобил. играть на роял.. .
Е в окончании
И в окончании
Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Работать врачом, любоваться пейзажем, рисовать карандашом, гордимся отцом, черпать ковшом, прилететь с добычей, открыть дверь ключом, любоваться столицей, выращивать птенцов, ярким лучом, тёмной тучей, осветить свечой, спорить с товарищем, играть с малышом, задумался над задачей, погнался за грачом, укрыться плащом, упражнение с обручем.
Правописание мягкого знака после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глаголах
Ненавидишь ложь, быстро бежишь, оказать помощь, помочь родителям, весёлый малыш, кофе горяч, запрячь лошадей, думаешь о хорошем, дуб могуч, прилечь в тени, мой товарищ, кустарник колюч, пишешь изложение, громко говоришь, сжечь бумагу, ландыш пахуч, испечь пирог, бабушкина брошь, произнести речь, медведь неуклюж, умеешь рисовать.
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Прилеч(?), богач(?), отреж(?), тягуч(?), пляж(?), полноч(?), набьёш(?), помоч(?), смерч(?), колюч(?), обруч(?), реч(?), свеж(?), сыпуч(?), брош(?), ненавидиш(?), меч(?), мелоч(?), жгуч(?), овощ(?), кипиш(?), врач(?).
Ь пишется
Ь не пишется
Буквы Е — И в корнях с чередованием
Запереть дверь, убирать квартиру, замереть от страха, пробираться сквозь заросли, протирать глаза, постелить скатерть, собираются друзья, соберёмся на праздник, стирать с доски, вытереть пятно, блестеть на солнце, опираться на палку, сочетания слов, замирать от восторга, зажигательный танец, не задирай нос, всё замерло, взбираемся на вершину горы.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Свяж..шь варежки, чист..шь картофель, напиш..шь диктант, расскаж..шь товарищу, тяжело дыш..шь, распил..м бревно, собака громко ла..т, исправ..шь ошибку, обид..шь одноклассника, покаж..шь подарок, выразительно чита..шь, гас..м свечи, медленно движ..шься, брод..шь по роще, кол..шь дрова, девочка плач..т, стел..шь постель, плохо слыш..шь.
Е в окончании
И в окончании
6 класс
Буквы О — А в корнях -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР- (сопутствующее повторение темы «Правописание корней с чередованием гласных»)
Нежное прикосновение, провести касательную, загорать на берегу моря, собирательный образ, догорающий костёр, предложить работу, Ростислав живёт в Ростове, ровный загар, имя прилагательное, прикасаться к столу, разгорелся спор, первое слагаемое, блестеть на солнце, пирог подгорел, написать изложение, крошечный росток, собирать марки.
Буквы Ы и И после приставок
Подыскать квартиру, сверхинтересное мероприятие, взимать налог, предыстория повести, безымянное письмо, видоизменить деталь, купить спортинвентарь, предынфарктное состояние, поиграть на скрипке, назвать поимённо, розыск преступника, предыдущая глава, сыграть вальс, заинтересовать детей, отыскать сослуживца, подытожить результаты.
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Пришкольный участок, не преступить закон, приступить к уборке квартиры, презабавный случай, прекратить спор, преградить дорогу, приморский курорт, приклеить марку, предлинный карандаш, музыка приутихла, преодолеть страх, припрятать конфеты, приплыть на остров, прескверный характер, прифронтовая полоса, враг приближается, пристроить крыльцо.
Соединительные О и Е в сложных словах
Месторождения нефти, известный баснописец, права пешеходов, большое овощехранилище, сильное сердцебиение, древнерусская литература, продукция птицефабрики, дружить со старшеклассником, красноречивый собеседник, опытный мореплаватель, цех электросварки, осенний листопад.
Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-
Отрезать полпирога, выжать пол-лимона, съел пол-апельсина, начертить полукруг, объехать пол-Москвы, задержался на полчаса, на улице полумрак, положить пол-ложки соли, прикрыть пол-лица, выйти в полуфинал, прочитать полрассказа, получасовой перерыв, проучился полчетверти.
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)
Опытный переводчик, разносчик телеграмм, слушать рассказчика, работать сварщиком, данные разведчика, постоянный подписчик, одарённый барабанщик, портовый грузчик, уличный шарманщик, отказать заказчику, зачинщик конфликта, вызвать водопроводчика, случайный попутчик, плохой советчик, сборщик мебели, смазчик механизмов, наказать обманщика.
Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК
Синий платочек, маленький букетик, жёлтый цветочек, твёрдый орешек, замочек с секретом, положить в пакетик, хмурый денёчек, кусочек сыра, тоненький прутик, детский ботиночек, красный кирпичик, чёрный карандашик, берёзовый листочек, дикий барашек, речной песочек, вкусный тортик, душистый горошек, веночек из ромашек, постелить коврик.
Буквы О — Е после шипящих в суффиксах существительных
Первый снежок, трусливый зайчонок, весёлая девчонка, вкусный кусочек, маленькая собачонка, чистый воротничок, тихий звоночек, шустрый мышонок, нарисовать кружочек, дырявая шапчонка, любимый внучок, дождевой червячок, сладкий пряничек, мудрый старичок, петушиный гребешок, новый замочек, младший сыночек, мятая бумажонка.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Ненастная осень; неглубокий овражек; дорога нелегка; отнюдь не интересный рассказ; река неглубокая, но холодная; девочка невысока; небрежный ученик; повесть не интересна, а скучна; недобрый взгляд; некрупные, но вкусные ягоды; невзрачное строение; недорогое, но красивое платье; вовсе не грустная мелодия; неразлучные друзья; не дедушкин костюм; сосед небогат; непонятное задание; не богатый, а бедный человек.
Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (сопутствующее повторение темы «Буквы О — Е после шипящих в суффиксах существительных»)
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Длинный языч..к, лиц…вая сторона дома, пирож..к с грибами, кумач..вый сарафан, сторож…вая собака, морж..вый клык, серый комоч..к, детский чулоч..к, глянц..вая бумага, свинц..вая пуля, поднять флаж..к, перц..вый пластырь, камыш..вые заросли, одинокая старуш..нка, небольшой списоч..к, шустрый барсуч..нок, еж..вые иглы, образц..вое поведение.
Гласная О
Гласная Е
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Жестяной короб, туманное утро, кожаные перчатки, художественная литература, серебряный колокольчик, клюквенный сок, торжественный день, деревянная решётка, лебединая песня, соломенная шляпа, ветреный человек, мышиный писк, глиняный пол, оловянный солдатик, ветряная мельница, шерстяные носки, телефонный справочник, длинная палка, орлиное перо.
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Листве(н,нн)ый лес, песча(н,нн)ый берег, звери(н,нн)ый инстинкт, безветре(н,нн)ый день, ю(н,нн)ый художник, карма(н,нн)ые часы, гуси(н,нн)ая походка, ледя(н,нн)ые вершины, чугу(н,нн)ые ворота, драгоце(н,нн)ые камни, име(н,нн)ое оружие, дровя(н,нн)ой склад, стекля(н,нн)ая дверь, ветре(н,нн)ая молодёжь, лимо(н,нн)ое варенье.
Творческий диктант. Замените данные словосочетания синонимичными, соответствующими схеме «прил.+сущ.».
Шкатулка из дерева, медаль из серебра, пение соловья, костюм из шерсти, подсвечник из олова, крик зверя, морс из клюквы, ваза из стекла, палочки для барабана, ограда из камня, сумка из кожи, утро без ветра, шляпа из соломы, шея гуся, посуда из глины, помещение для операций, яйцо голубя.
Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-
Французский язык, Белорусский вокзал, резкий запах, немецкая литература, матросская форма, рыбацкие снасти, испанский танец, январские морозы, русский поэт, сентябрьские дни, близкий человек, богатырское здоровье, декабрьский пейзаж, Астраханская область, мерзкий поступок, скользкая дорога, сельское хозяйство, городской житель, турецкий кофе.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Англо-русский словарь, водопроводный кран, литературно-музыкальный праздник, железнодорожный вокзал, северо-западный ветер, тёмно-русый юноша, свободолюбивый человек, глубоководная рыба, тёмно-синее небо, бледно-розовый цветок, сельскохозяйственные работы, трёхметровая палка, плодово-ягодные культуры, толстокожий ремень, сердечно-сосудистое заболевание, широкоплечий солдат, белоствольная берёза.
Правописание числительных
Одиннадцать человек, пятьдесят экземпляров, четыреста тринадцать учеников, восемьсот лет, семьюдесятью автомобилями, о четырёхстах единицах, девятеро юношей, о девятистах километрах, о девяноста рублях, около трёхсот минут, девяносто два подростка, к пятнадцатому января, до двух тысяч лет, о пятерых котятах, миллион лет.
Правописание неопределённых местоимений
У кого-нибудь спросишь, о чём-то известишь, за несколько часов, кое с кем приедешь, что-нибудь выполнишь, в каком-то журнале, кое-кто промолчал, нечто интересное, кое с чем расстаться, к кому-то прислушался, чей-либо голос, кое у кого уточнишь.
Правописание отрицательных местоимений
Ни с кем не разговаривает, нечего бояться, ничего не скажешь, ни у кого не был, не с кем поделиться, никто не помог, ни перед чем не остановится, не к кому обратиться, ни к кому не подошёл, некого позвать на помощь, ни от кого не спрячешься, никого не знаешь.
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Советовать товарищу, разглядывать фотографии, использовать вещь по назначению, рассматривать заявление, следовать совету, докладывать руководителю, исследовать почву, командовать парадом, отплясывать на празднике, атаковать противника, разгуливать во дворе, ночевать у костра, воспитывать подрастающее поколение, тихо посвистывать, проветривать помещение.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://slovo.mosmetod.ru/2016/08/23/kornilov-a-v-tematicheskie-slovarnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-v-56-klassakh/
Словарные диктанты
I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид.
II. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин.
Предупредительные диктанты
I. 1) Короткий день догорал, и над землей смыкались неуютные сумерки. 2) Мы стояли на краю неглубокого оврага. 3) В отдалении я заметил невысокую белую церковь. 4) Из кустов вылетела небольшая ночная птица. 5) Мне попалась неторная, заросшая дорожка. (И. Тургенев) 6) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. (И. Тургенев) 7) Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. (Н. Гоголь) 8) Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. (В. Григорович) 9) Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками. 10) И непомерная ширь озера ослепила нас неживым серебряным блеском. (М. Семенова)
II. 1) С необыкновенной быстротой еж бросался на показавшегося в углу комнаты мышонка и немедленно с ним расправлялся. 2) Долго оставался он неподвижным. 3) Широкие круглые листья плавали на поверхности неподвижной воды. 4) Гнездятся беркуты на почти неприступных скалах. 5) Сквозь редкие сосны я видел небольшие просветы, пухлые шапки пушистого снега, лежавшего на деревьях. 6) Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не участвовать в охоте на зайцев по пороше. Для настоящего, то есть нежадного и несуетливого, охотника охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждений. 7) Лодка тихо скользила по водной недвижной глади.
(По И. Соколову-Микитову)
Словарный диктант 25 – 30 слов на тему “НЕ с прилагательными”?
Словарный диктант 25 – 30 слов на тему “НЕ с прилагательными”.
Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)
Kiruhaqwery 3 февр. 2018 г., 01:14:20
Неряшливый, не глубокий, а мелкий, нисколько не интересен, невежливый, несчастный, нелжив, неумный, но смышленный, нечаянная встреча, небрежный почерк, неуютный, не мелкий, а крупный, нехорош душой, ненавистный, нерешительный, не вежливый, а грубый, неизбежный, недобрый, далеко не глупый ребёнок, нелепый, совсем не интересный, неразвитый, неуклюжий, нисколько не вежливый, не робкий, а смелый, совсем не добросовестный.
Отчим 9 июн. 2018 г., 15:43:57 | 5 – 9 классы
Составте словарный диктант из 10 слов по теме причастие?
Составте словарный диктант из 10 слов по теме причастие.
Polonickaya 30 окт. 2018 г., 09:47:19 | 5 – 9 классы
Словарный диктант из 40 слов по теме “Орфограммы в суффиксах имен прилагательных”?
Словарный диктант из 40 слов по теме “Орфограммы в суффиксах имен прилагательных”.
Bunk 10 нояб. 2018 г., 13:55:29 | 5 – 9 классы
Дз : составят словарный диктант по теме : суффиксы прилагательных (не менее 10 словосочетание )?
Дз : составят словарный диктант по теме : суффиксы прилагательных (не менее 10 словосочетание ).
Dianagazhenko 21 дек. 2018 г., 04:51:28 | 5 – 9 классы
Составить словарный диктант из 15 слов прилагательное плюс существительное?
Составить словарный диктант из 15 слов прилагательное плюс существительное.
Nanovnya 10 июл. 2018 г., 23:54:09 | 5 – 9 классы
Составить словарный диктант на тему правописание сложных имён прилагательных и существительных 25 слов пожалуйста?
Составить словарный диктант на тему правописание сложных имён прилагательных и существительных 25 слов пожалуйста.
Antontaekwondo 6 янв. 2018 г., 16:57:12 | 5 – 9 классы
Помогите составить словарный диктант на тему “Слитное и дефисное написание наречий и прилагательных”?
Помогите составить словарный диктант на тему “Слитное и дефисное написание наречий и прилагательных”.
Mance 15 сент. 2018 г., 16:48:09 | 5 – 9 классы
Словарный диктант на тему : Н и НН в суффиксах наречий прилагательных?
Словарный диктант на тему : Н и НН в суффиксах наречий прилагательных.
САНЁК052014 30 сент. 2018 г., 14:47:41 | 5 – 9 классы
Составить словарный диктант на тему истории 20 слов?
Составить словарный диктант на тему истории 20 слов.
Znf1999 29 июл. 2018 г., 23:55:08 | 5 – 9 классы
Составить словарный диктант из 50 слов?
Составить словарный диктант из 50 слов.
Sashsf 27 сент. 2018 г., 05:05:56 | 5 – 9 классы
Составьте словарный диктант на тему : суффиксы Н и НН в именах прилагательных?
Составьте словарный диктант на тему : суффиксы Н и НН в именах прилагательных.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Словарный диктант 25 – 30 слов на тему “НЕ с прилагательными”?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 – 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Последние ответы
Данил321123 21 сент. 2021 г., 21:15:13
Rexander 21 сент. 2021 г., 21:15:10
Anabel2509 21 сент. 2021 г., 21:14:28
На стволе (дополнение. Подчеркивается – – – ) высокой (прилагательное подчеркнуть. ~~~~) сосны (дополнение подчеркнуть. – – – ) мы( местоимения) заметили (глагол подчеркнуть. Двумя линиями) пёстрого (прилагательное подчеркнуть. ~~~) дятла (допол..
MeGaVажNыЙ 21 сент. 2021 г., 21:14:22
Мы – подлежащее, выраж местоимением заметили – сказ. Выраж. Глаголом дятла – дополн. Выраж. Сущ. петрого – орпеделение, выраж. Прилаг. На стволе – обстоят. Выраж сущ. Сосны – дополн. Выраж. Сущ. высокой – определение выраж. Прил.
Alinka24954 21 сент. 2021 г., 21:05:39
Пеш – корень соед. Гласная е корень ход.
Natacha13 21 сент. 2021 г., 21:04:34
Третий звук слова РЕДЬКА – [т’] Ударный гласный ПОЗВОНИТ – [и] Четвёртый звук СЪЕХАЛ – [х] Четвёртый звук ЮМОР – [р].
Anonimdifa 21 сент. 2021 г., 21:04:22
В сутках 24 часа, в 1 части из 8 их 3 2 части = 3 + 3 = 6 Ответ : 6.
СабринаАлима 21 сент. 2021 г., 21:04:19
24 часа – сутки 24 : 8 * 2 = 3 * 2 = 6(ч).
Nastycos221 21 сент. 2021 г., 21:03:06
ИЗО – мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель – (имя преподавателя). На его(ее) уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры.
Умница229112006 21 сент. 2021 г., 21:03:04
Мой любимый предмет ИЗО. Мне нравиться рисовать. У меня богатое воображение благодаря этому я рисую интересные рисунки. Может быть я даже стану художником. На уроке ИЗО можно отдохнуть от других предметов. Ещё на уроке ИЗО можно не напрягать моз..
© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
[spoiler title=”источники:”]
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4343142_slovarnyj-diktant-25-30-slov-na/
[/spoiler]
Правописание не с прилагательными 6 класс диктант
Словарные диктанты
I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид.
II. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин.
I. 1) Короткий день догорал, и над землей смыкались неуютные сумерки. 2) Мы стояли на краю неглубокого оврага. 3) В отдалении я заметил невысокую белую церковь. 4) Из кустов вылетела небольшая ночная птица. 5) Мне попалась неторная, заросшая дорожка. (И. Тургенев) 6) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. (И. Тургенев) 7) Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. (Н. Гоголь) 8) Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. (В. Григорович) 9) Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками. 10) И непомерная ширь озера ослепила нас неживым серебряным блеском. (М. Семенова)
II. 1) С необыкновенной быстротой еж бросался на показавшегося в углу комнаты мышонка и немедленно с ним расправлялся. 2) Долго оставался он неподвижным. 3) Широкие круглые листья плавали на поверхности неподвижной воды. 4) Гнездятся беркуты на почти неприступных скалах. 5) Сквозь редкие сосны я видел небольшие просветы, пухлые шапки пушистого снега, лежавшего на деревьях. 6) Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не участвовать в охоте на зайцев по пороше. Для настоящего, то есть нежадного и несуетливого, охотника охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждений. 7) Лодка тихо скользила по водной недвижной глади.
Правописание не с прилагательными 6 класс диктант
Не с прилагательными
I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид.
II. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин.
Слитное и раздельное написание не с прилагательными
Неуклюжие выражения, непрерывная трансляция, неприступная скала, непримиримые противоречия, небрежная запись, невинные развлечения, невежественное суждение, ненавистный противник, нелюдимый характер, необъятное пространство, ненастный вечер, неряшливая каморка, непреодолимое препятствие, нестерпимая обида.
Небольшая программа, неизвестный аппарат, независимый характер, незнакомый лейтенант, недавнее приобретение, неподвижный предмет, необыкновенный талант, неправильный вывод, недоступная территория, неясное изображение, необычное разветвление, нелегкое объединение, восхождение необычно, трибуна невысока, труд нелегок.
Подарку не рад, не должен приходить, не готов к ответу, не слышен ь комнате.
I. 1. Несомненное условие-счастия есть труд. (Л. Т.) 2. Звуки леса. Они, как запахи трав и прелых листьев, как яркая пестрота бабочек, являются неотъемлемой частью неповторимой красоты нашей природы. (В. Гудков.) 3. Любознательность, любопытство — это извечные неискоренимые свойства человека. (Сухомл.) 4. Непроглядный мрак стоял угрюмо и безучастно. (Сераф.) 5. За бабьим летом следует хмурое, ненастное время. (Ч.) 6. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла все позади. (Ч.) 7. Только теперь он [Петя] почувствовал, как страшно устал от впечатлений и как ему необходим отдых. (Кат.)
II. 1. Чуть брезжит неверный свет. (П.) 2. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. (П.) 3. В тихом неподвижном воздухе пахло весной и праздником. (Ч.) 4. Весенней негой утомлен, я впал в невольное забвенье… (Тютч.) 5. Одиноко на осенней невеселой дороге. (Прилеж.) 6. Есть время природы особого света, неяркого солнца, нежнейшего зноя. (Берг.) 7. Были серые теплые сумерки, перепадал нерешительный дождь. (Пауст.) 8. Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. (Пауст.) 9. По дороге Терентий остановился возле небольшого домика и постучал в окно. (Кат.) 10. Была особая необъяснимая прелесть в этом купанье в одиночку (Кат.) 11. Но он [отец] смотрел на меня как будто поверх моей головы, и я весь сжимался под этим непонятным для меня взглядом. (Кор.) 12. В большом неуютном вокзале с высоким гулким потолком и белыми скучными стенами было тихо и пусто. (В. Кур.) 13. По дну оврага пролегала неширокая проселочная дорога. (Гайд.) 14. Берег спускался неправильными каменистыми уступами. (Григор.) 15. Сам обыкновенный язык наш есть тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких. (Г.)
III. 1. Без жажды знаний невозможна полноценная духовная, а значит, и трудовая, творческая жизнь. (Сухомл.) 2. Морозный воздух был неподвижен, прозрачен и числт. (Сераф.) 3. В ущелье том бежал поток, он шумен был, но неглубок. (Л.) 4. Толпа провожавших оставалась в облаке пыли безмолвна и недоступна. (Гонч.) 5. Швабрин был очень неглуп. (П.)
IV. 1. Ночка не светлая, а звездная, не жаркая, а с ласковым весенним ветерком. (П.) 2. Тянулась глубокая осень, уже не сырая и дождливая, а сухая, ветреная и морозная. (Акс.) 3. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетание поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. (Т.) 4. Нам нужны не пассивные исполнители, а активные деятели, творцы, борцы.
V. 1. Дом у лесника был небольшой, но уютный и светлый. 2. На берегу неширокого, но быстрою пролива стояли большие, в несколько этажей дома. (Чешк.) 3. Ручей был неглубокий, но очень бурный. (Бык.) 4. Учеба — дело непростое, но увлекательное.
VI. 1. Уездный лекарь был не глупый, выражался бойко и довольно забавно. (Т.) 2. Приветствую тебя Кавказ седой! Твоим горам я путник не чужой. (Л.) 3. Ветер поднялся, летел и спешил и нес к Шушенскому чуть внятный запах неблизкой весны. (Прилеж.) 4. Да! Жалок тот, в ком совесть не чиста! (П.) 5. Лошади не слабы, да дорога не гладка — рытвины, ухабы. (П.)
VII. 1. Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем не весенним вечерком. (Прилеж.) 2. Всю ночь лил дождь, то бурный, то вкрадчиво-тихий, почти не слышный . (Кат.)
VIII. 1. Нет, не похожи колымские тяжелые зори на рассветы Байкала. (Алд.-Сем.) 2. В сгустившихся сумерках уже не видны силуэты людей, почти не слышны их тихие голоса, вздохи. (Алд.-Сем.) 3. Экспедиция не должна была приступать к работе до окончания весеннего паводка в горах.
Выпишите в три колонки: 1) существительные и прилагательные, не употребляющиеся без не; 2) существительные и прилагательные, употребляющиеся без не; 3) глаголы с не.
1. Нам нельзя работать плохо. Небрежность в труде вернется к нам невкусным обедом, неуютным домом, скучной книгой. (С. Смирнов.) 2. В недалекой тени непроглядных ветвей и сверкает, и плетется ключ. (А. Фет.) 3. Шумят, шумят деревья, ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время. (С. Фур.) 4. Да, не на всякое счастье, дружок, мы с тобой согласны. Не годится нам счастье нечестное, жадное, слепое, бессовестное, одинокое. (Л. Кас.) 5. Нечеловеческая усталость не прошла за ночь, сон не освежил пехотинцев. (Дем.) 6. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи. (П.) 7. Колючим зноем дышит неподвижный воздух. (Т.) 8. С неприветливого ненастного неба моросило и моросило. (Бун.)
источники:
http://lib.repetitors.eu/russkiy/94-2009-12-16-11-26-48/765-2010-07-07-06-47-58
http://dictations.ru/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-prilagatelnymi/
Тема. НЕ с
прилагательными
Цель: формирование
навыка правописания не с прилагательным.
Задачи:
ü развитие
орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и
письменной речи учащихся.
ü развитие умения выражать
свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
ü развитие умения
формулировать и доказывать свою точку зрения;
ü развитие умений
анализировать, сравнивать, обобщать;
ü развивать умение
применять новые знания;
ü воспитание интереса
и уважения к родному языку.
Тип урока: изучение
нового материала.
Форма урока:
объяснение нового материала
Метод: частично-поисковый.
Оборудование:
§ ПК;
§ мультимедийный
проектор;
§ мультимедиа-комплекс
по русскому языку для учеников 5-6 классов
§ карточки
Ход
урока
1. Орг. момент
2. Актуализация
знаний.
-Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем?
(Морфология)
– О какой части речи говорили мы с вами на
предыдущих уроках? (Имя прилагательное)
– Что же нового вы узнали в этом году про эту
часть речи? (степени сравнения, разряды прилагательных)
– Скажите, пожалуйста, а тема «Степени
сравнения прилагательных» как-то связана с темой «Разряды имен прилагательных»?
Как?
– Ребята, посмотрите на доску, там записаны слова:
печальный,
светлый,
добродушный,
узкий,
завистливый,
большой,
умный.
– Подберите к ним прилагательные-антонимы.
– Правильно, скажите, а можем ли мы образовать от них
прилагательные антонимы при помощи приставки НЕ? А знаете ли вы, как
будут писаться слова, образованные при помощи приставки НЕ?
3. Постановка учебной цели.
– Попробуйте сформулировать тему урока. Чем мы будем
сегодня заниматься на уроке?
– Давайте запишем число, классная работа. Тема
урока «Не с прилагательными»
4. Объяснение
нового материала
– Скажите, пожалуйста, а о правописании какой
части речи с НЕ вам уже известно? Давайте напишем словарный диктант и вспомним,
как пишется Не с существительными.
1) Словарный диктант
Ненастье, несчастье, неправда, непогода, невежда, недруг,
не друг, а враг, неряха, необразованность, нерешительность, небылица.
2) Работа по теме урока
– Образуйте от существительных ненастье, несчастье прилагательные. Как будут писаться эти прилагательные?
–
Давайте обратимся к мультимедиа-комплексу и поработаем с ним
(мультимедиа-комплекс по русскому языку для учеников
5-6 классов)
–
Давайте сравним полученную информацию с теоретическим материалом учебника.
Откройте учебники на стр. 25, самостоятельно прочитайте правило №36.
– Вся ли
информация была представлена вам в мультимедиа-комплексе?
-Давайте
зафиксируем теоретический материал в наши грамматические тетради.
Не с прилагательными |
|
Слитно |
Раздельно |
· Ненастная погода · Неплохой – хороший · Совсем Очень Совершенно Весьма Крайне чрезвычайно |
· Не плохой, а хороший · Вовсе не Отнюдь не Ничуть не Нисколько не Вовсе не добрый человек · Не слонен Не рад Не способен Не готов Не намерен Не нужен |
4. Закрепление изученного материала
1. Упр.356 стр.26
2. Упр. 358 – буквенный диктант (3 человека к
доске) первые 15 слов
Р с с с с с с с с с р с с с с
3. упр.70 в рабочей тетради, 3 человека работа
по карточкам
КАРТОЧКА
1.Он говорил (не)правду, а ложь.
2. Его (не)ряшливый вид каждый раз шокировал
окружающих.
3. Совершил (не)красивый поступок.
4. (Не)забудка – цветок русских лугов.
5. Там протекала (не)глубокая речонка.
6. (Не)навистный враг отступает.
7. (Не)сметные, (не)истощимые богатства
Родины.
8. Связь между нашими странами остается
(не)разрывной.
9. (Не)куст, а с листочками, (не)рубашка, а
сшита.
10. Мы добились (не)виданных успехов.
11. Куплен (не)дорогой, но красивый ситец.
12. Лицо у него довольно (не)выразительное,
бесцветное.
13. Росту (не)знакомец был (не)высокого и
(не)низкого, в плечах широк.
14. (Не)вежество хуже темной ночи.
15. Ее (не)большой, но чистый голосок так и
помчался по зеркалу пруда.
5. Рефлексия
– Что сегодня вы узнали нового на уроке?
– Расскажите, когда Не с прилагательными
пишется слитно, а когда раздельно
– Были ли у вас какие-нибудь трудности сегодня
на уроке?
– Молодцы (выставление оценок)
6. Д/з
П.62 или теория в грамматической тетради,
упр.358 со слова Нещадный