Как составить словесный портрет девушки

Составь словесный портрет девушки. Можно ли по её внешнему виду представить черты характера, особенности поведения? Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, печальная.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. страница 18. Номер №1

Решение

Перед нами сидит задумчивая и мечтательная девушка. У неё тёмные длинные волосы. На щеках лёгкий румянец. Взгляд у неё печальный. Скорее всего, она гуляла в парке и присела на скамейку передохнуть. Девушка одета достаточно просто, но не бедно. По её взгдяду и внешнему виду можно предположить, что у неё спокойный характер, она проста в общении. Но внешний вид, как известно, бывает обманчив, поэтому я могу ошибаться.

Источник: учебник “Обществознание. 6 класс”, Л. Боголюбов, стр. 10-12

Параграф 1 “Человек – личность”

Картинная галерея

Составь словесные портреты девушек. Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера, особенности поведения? Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

В. Серов “Девушка, освещённая солнцем”, словесный портрет

На картине Валентина Серова мы видим спокойную и задумчивую девушку, которая сидит, прислонившись спиной к дереву. Она слегка полновата и кажется печальной, несмотря на то, что вокруг чудесный солнечный день.

Эта девушка представляется мне не очень активной в жизни. Для неё характерны неспешная походка и речь, она никуда никогда не торопится и не суетится. Зато все дела она делает обстоятельно и качественно. Если бы она училась в моём классе, то почти наверняка была бы отличницей.

Девушка с картины избегает ссор и конфликтов, предпочитает уступить, но не отстаивать свою точку зрения, она стеснительная и не любит шумных компаний. Своё время она проводит в мечтаниях и любит спокойную, размеренную жизнь. Она может быть надёжным товарищем, на чьё слово всегда можно положиться.

По темпераменту она скорее меланхолик или флегматик.

З. Серебрякова “За туалетом. Автопортрет”, словесный портрет

Девушка на портрете Зои Серебряковой кажется жизнерадостной и улыбчивой. Они искренне радуется прекрасному солнечному утру, радуется своей красоте, у неё всегда хорошее настроение.

Это активная и, может быть, спортивная девушка, полная сил и энергии. Она не любит сидеть на одном месте, заниматься скучными однообразными делами. Ей нравится быстрый темп жизни.

Вокруг девушки мы видим множество мелких предметов, которые пребывают в прекрасном беспорядке. Это говорит нам о том, что девушка с портрета не придаёт большого значения порядку, она немного легкомысленная, но весёлая. Про неё можно сказать, что она – душа компании, любит шумные вечеринки, у неё много друзей, она идёт по жизни смеясь. В её жизни много событий и она легко забывает неудачи и обиды.

Девушка на картине красива и сознаёт это, она любуется своим отражением, и прибывает в гармонии с собственным Я. Она оптимистка.

По темпераменту героиня картины скорее сангвиник.

Серов "Девушка, освещённая солнцем", Серебрякова "За туалетом"

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Описание внешности человека

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Урок развития речи с применением современных образовательных технологий. Открытый урок «Описание внешности человека».7 класс.
Актуальность: Давайте присмотримся к нашим детям, когда они разговаривают друг с другом на переменах. Излишняя жестикуляция, бегающие, маловыразительные, не умеющие сосредоточиться глаза и непременно громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир. С болью и сердцем замечаешь, что редко кто из ребят способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя… Мы разучились смотреть друг другу в глаза… Поэтому очень важным является разговор о внешности человека на уроках развития речи, который поможет формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы. Учитель должен научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Тип урока: урок развития речи. Цели. Образовательные: • Познакомить учащихся с различными способами описания внешности человека. • Подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека. • Научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Развивающие: • Развивать речь учащихся, умение быстро находить речевые и логические ошибки, умение выражать свои мысли; учить делать выводы. • Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову, культуру речи. Воспитательные: • Воспитывать ответственность за грамотную речь и письмо, активность, самостоятельность и интерес к предмету. • Формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества. Формы и методы: фронтальная и групповая работа; беседа; практический; иллюстративный; интеллектуальный; творческий. Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, авторская презентация, «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 7 класс, репродукции картин русских и советских художников. Эпиграф: …что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. Ход урока. I. Организационный момент. Объявление темы урока, целей и мотивации учебной деятельности. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке развития речи познакомимся с различными способами описания внешности человека, научимся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Также научимся исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. II. Проверка домашнего задания. — Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание. Учащиеся называют пословицы и поговорки, в которых говорится об описании внешности человека. Улыбка на лице, что солнце в окне. Красота лица – в красоте характера. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Коль очи светятся, душа чиста. Не родись красивой, а родись счастливой. Красота завянет, счастье не обманет. Красота приглядится, а ум пригодится. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Без осанки и конь – корова. Коса – девичья краса. Строгие глаза – не гроза. Что в сердце варится, на лице не утаится. По когтям да по зубам зверей знать, а человека по глазам видать. Не гонись за красотой, а гонись за разумом. Не время волос белит, а кручина. По одёжке встречают, по уму провожают. Добрая душа лучше красоты. Красота человека – в его сердце. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца. Вырос с каланчу, а проку ничуть. Глаза — это зеркало души. III. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека. — Видите, ребята, как много вы нашли пословиц и поговорок. Давайте запишем в тетрадь последнее высказывание Глаза – это зеркало души. — Как вы понимаете это высказывание? (Глаза – это самая выразительная деталь на лице). — Послушайте отрывок из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». — Интересуют ли автора цвет и форма глаз? (Нет, автор обращает наше внимание на выражение глаз. Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза). — А теперь обратите внимание на доску. Здесь вы видите репродукции картин русских и советских художников: И. Е. Репин, «Девочка-рыбачка»; В. Г. Перов, «Тройка»; Н. П. Богданов-Бельский, «Дети на уроке»; А. М. Герасимов, «Портрет дочери»; В. А. Тропинин, «Голова мальчика»; Решетников «Опять двойка!» и др. Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь. (Бегающие, искромётные; потухшие; прищуренные; скорбные; большие, похожие на каштаны; светлые, добрые; широко расставленные, удивлённые; правдивые; печальные, задумчивые и т. д.). — Молодцы! Ребята, мне очень понравилась пословица, найденная Сашей к уроку, давайте запишем её в тетрадь Девушка без голоса, что пшеница без колоса. — Как вы понимаете эту народную мудрость? (Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло). В качестве примера прозвучала песня в исполнении Анны Герман, чей удивительный голос так гармонически сочетался с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами. — Ребята, к сожалению, часто описывая внешность человека, вы ничего не говорите об улыбке. Давайте запишем слова Л. Н. Толстого: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джаконда». Звучит стихотворение М. Лисянского «Улыбка Джаконды». — А как вы понимаете слова Н. Заболоцкого, взятые в качестве эпиграфа к уроку? (Я считаю, что не всегда внешность человека передаёт его внутренний мир, иногда она обманчива и надо быть очень наблюдательным, чтобы не ошибиться в людях, суметь разглядеть истинные душевные качества. Вот об этом стихотворение Э. Асадова «Трусиха»). Звучит стихотворение. IV. Физминутка. V. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека с использованием диска «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», раздел «Уроки развития речи», урок №42. — В этой части урока вы познакомитесь с разными способами описания внешности человека. (На диске приводится статья из энциклопедии «Способы описания внешности человека», учащиеся знакомятся с её содержанием). Описывать внешность человека в жизни приходится довольно часто. Существуют три основных способа описания внешности человека, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Первый способ. Прочитайте это объявление на стене отделения милиции, в котором внешность человека описана очень подробно, таким образом, чтобы любой мог без ошибки узнать опасного преступника: «Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см., волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук (р), шрам на правой ноге ниже колена. Возможно, преступник вооружён. Такое подробное описание в криминалистике (науке, изучающей секреты раскрытия преступлений) называется словесным портретом. Он составляется по специальным правилам и в работе милиции может оказаться иногда даже полезнее фотографий. Там кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы: акцент и особенности произношения отдельных звуков, характерные жесты, походка и многое другое, что помогает найти преступника. Второй способ. Например, вы по телефону договариваетесь о встрече с человеком, который вас никогда не видел и которого вы тоже никогда не видели. Условившись о месте и времени (предположим, это будет выход из станции метро «Спортивная» в 5 часов вечера), необходимо договориться, как вы узнаете друг друга. Но подробно рассказывать о себе в соответствии с правилами составления словесного портрета в такой ситуации вовсе не обязательно. Достаточно указать одну или две выразительные детали, по которым человека легко узнать в толпе. Например, собеседник сообщит вам, что ходит в очках и собирается отправиться на встречу в серой куртке. Этих признаков совершенно достаточно, чтобы найти друг друга среди сотен выходящих из метро в это время дня. Третий способ. Итак, первые два способа помогают найти конкретного человека среди многих других. Первый очень подробен и точен, второй краток. Но существует ещё один вариант описания внешности человека, использующийся очень часто, но по которому найти конкретного человека среди других людей совершенно невозможно. Дело в том, что он используется для создания образов литературных персонажей. Ещё в древнегреческом театре актёры, изображавшие коварных злодеев, надевали рыжие парики. Рыжие волосы символизировали огонь, знойное солнце, разрушение, и зрители сразу понимали, что ничего хорошего ждать от такого героя не следует. Если в романе XIX века мы читаем о молодом человеке, у которого бледное лицо и «кудри чёрные до плеч», это, прежде всего, означает, что он романтик.. Так описывались избранные люди, живущие возвышенными чувствами и испытывающие тайные страдания. Ну а если в художественном тексте встречается персонаж, у которого разные глаза, причём один из которых зелёный, то на следующих страницах вы узнаете о чём-то страшном и необычном, возможно, о том, что этот человек имеет отношение к нечистой силе. В литературном портрете черты внешности являются не только наружным признаком персонажа, но и служат выражению его внутренней сущности. — Для закрепления материала попробуйте, выполняя упражнение №1, определить, какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета. Игра «Какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета?» Цель игры: формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Описание игры. Называются детали литературного портрета: • Носки на ногах разного цвета – (рассеянность). • Узкий лоб и большие уши – (глупость). • Длинные и тонкие пальцы – (музыкальность). • Широкая улыбка – (доброта). • Взгляд перескакивает с одного предмета на другой – (страх). • Высоко поднятая голова и громкий голос – (самоуверенность). • Длинная седая борода – (мудрость). Учащиеся называют черту человеческого характера из семи предложенных. Если учащиеся затрудняются в выборе той или иной черты характера, то можно выполнить это упражнение ещё раз, но уже с подсказками. — Итак, в этой части урока вы познакомились с разными способами описания внешности человека. Назовите три основных способа описания внешности человека. ( Первый – самый подробный и точный – называется словесным портретом и используется в криминалистике. Второй способ краткий, его суть заключается в указании одной-двух ярких деталей, по которым можно легко отличить человека в толпе. Третий способ используется в художественной литературе, где внешние признаки персонажа служат в первую очередь для описания его внутренних качеств). — На занятиях по литературе мы познакомились с понятием портрет литературного героя. Давайте вспомним, что такое литературный портрет? (Портрет (франц.) – изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться и т. д.). — Для чего портрет вводится в художественное произведение? (Портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера, представить его положение в обществе. В портрете проявляется отношение автора к своему герою). — Давайте вспомним, портрет какого литературного героя описан в отрывке. Через медиа-проектор показываются слайды с изображением литературного героя. Учащиеся должны сказать: кто описан, кем, в каком произведении? Что помогло им «отгадать» героя? 1. Слайд: «Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами…» (Это портрет Валека из повести Короленко «Дети подземелья»). — Какие элементы внешней характеристики использованы Короленко? (Мы узнали о цвете глаз, волос, об одежде мальчика). — О чём ещё говорит нам его портрет? (Одновременно мы узнали о том, что это бедный мальчик, чувствуется, что за ним нет материнского ухода (грязная рубашонка, волосы лохматились…), о том, что он уже испытал много горя (задумчивые глаза). — Можно ли по этому описанию судить об отношении автора к своему герою? (Сравнение «тонкий, как тростинка», эпитет «задумчивые глаза», использование слов с ласкательными суффиксами (рубашонка, штанишки) – всё это выражает сочувствие автора своему герою). Учащиеся просматривают следующие слайды и отвечают на вопросы: — Какие элементы внешности использованы автором при описании героев? — Что сразу бросается в глаза? 2. Слайд: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира…». (Х. К. Андерсен «Снежная королева»). 3. Слайд: И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Всё те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой. (К. Симонов. «Сын артиллериста»). 4. Слайд: «В то же мгновение в просвете мелькнула ещё одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женькой встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда…». (А. Гайдар «Тимур и его команда»). 5. Слайд: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»). 6. Слайд: …а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! (Н. Некрасов «Крестьянские дети»). Вывод делают учащиеся: — Таким образом, портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера. В портрете проявляется отношение автора к своему герою. VI. Редактирование текста: исправление речевых ошибок. — Ребята, на этом этапе урока вы должны научиться находить и исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. Из семи предложений, записанных на доске, вам нужно найти два предложения с ошибками и записать их в исправленном виде. 1. «На пороге стоял маленький коренастый человечек в жёлтой клетчатой рубашке и голубых штанишках. 2. Сразу бросались в глаза его озорные глаза. 3. Добродушная улыбка озаряла лицо. 4. Возраста он был неопределённого, но точно не мальчик и не старик. 5. Волосы и руки, держащие в карманах были растрёпаны. 6. На животе сияла огромная не то пуговица, не то кнопка. 7. Когда он повернулся, стало видно лопасти небольшого пропеллера, укреплённого у него за спиной. Учащиеся нашли и объяснили ошибки, а потом записали в тетрадь предложения в исправленном виде. 2. «Я сразу заметил его озорные глаза», «Нельзя было не заметить его озорных глаз» и т. д.; 5. «Волосы его были растрёпаны, руки он держал в карманах». — Для закрепления этой части урока выполните задание для самоконтроля. VII. Самостоятельная работа. — Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. Когда наш герой вылез из воды, вид его был поистине плачевный. 2. Рубашка, новое, недавно сшитое, была разорвана. 3. С пропитанной водой одежды текла вода. 4. Лицо его было грязное, с колпачка свисали листья кувшинок. 5. Из кармана, громко квакая, пыталась выбраться лягушка. 6. Деревянные башмачки были наполнены чёрной, илистой жижей. 7. Человечек крепко держал в руке золотой ключик, потому что глаза его были полны гордости и торжества. — Как звали маленького человечка? (Буратино) — В каком предложении допущена логическая ошибка? (7) — В каком предложении одно слово повторяется дважды? (3) — В каком предложении прилагательное и причастие неправильно согласуются в роде с существительным? (2) — Замечательно. Все хорошо справились с заданием. Теперь выполним творческую работу. Представьте себе, что нас просят помочь составить словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить? В чём главный недостаток текста? Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое «эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь весёлые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У неё есть кошка Мурка. — Главный недостаток этого текста – непоследовательность описания внешности. Поэтому, я думаю, нужен план. — Молодец! В тетрадях учащиеся записывают план: 1. Основная мысль описания (замысел). 2. Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности). 3. Яркие, незабываемые портретные детали. 4. Языковые средства, использованные для описания. VIII. Работа в группах. — План поможет вам и в дальнейшей работе. Сейчас мы поделимся на четыре группы по желанию. Каждая получает карточку. На карточках – красочные фотографии и индивидуальные задания с учётом интересов и склонностей ребят. Например: 1. Лена – гимнастка. Сегодня у неё ответственные соревнования. Только что она закончила своё выступление на бревне. А что скажут судьи? Опиши выражение лица девочки. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией? 2. Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулку сам. Сколько интересного вокруг! Опиши выражение лица Максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова, которые помогли бы понять его настроение. Своё описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Опиши выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавь. 4. Настенька. Она с дедушкой пришла на могилу Неизвестного солдата. Опиши выражение лица девочки, подбери такие слова, которые позволили бы понять её душевное состояние? О чём она думает? IX. Выступление групп (2-3 мин. каждой). X. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Вы сегодня замечательно поработали на уроке, и мы многое успели сделать. Вам понравился сегодняшний урок? Узнали ли вы для себя или о себе что-то новое? XI. Оценки за урок. XII. Домашнее задание. В качестве домашнего задания сильным учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)», а слабым — «Мой друг (подруга).

Автор: Широкорад Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

7 класс

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Другие сочинения: ← Что делает человека человеком↑ ЧеловекВсегда ли любовь делает человека счастливым →

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Примеры словесных автопортретов.

Разрешите мне попробовать составить словесный портрет вот этой девочки, фотография которой расположена ниже. Фото случайное, взятое в интернете на каком-то корейском сайте.

Худенькая девочка 9-11 лет, одетая в белую футболку и джинсовые шерты, с ели уловимым монголоидным типом лица. Волосы темные, с легким каштановым оттенком. Длина волос чуть ниже плеч, на голове имеется пробор, практически по центру. Уши старается держать открытыми от волос. Уши небольшие и пропорциональные.

Лицо открытое, овальное, широкое для такого возраста, несколько заостренное на подбородке. Лицо чистое, белое, без родимок, прыщей и веснушек.

Глаза карие, по европейски вытянутые, уголки глаз слегка заострены. Брови широкие, густые, черного цвета, слегка утолщаются к переносице и скошенные наружу концами вниз, как у женщин армянской и азербайджанской национальности, но на переносице не срастаются. Лоб средний, обычный, не закрытый челкой волос.

Нос небольшой, аккуратный, но относительно пропорций лица, незначительно вытянут на скандинавский манер.

Рот относительно пропорций лица, то же несколько вытянут в прямую линию, что делает лицо девочки немного старше. В уголках рта имеется небольшие ямочки направленный в низ подбородка. Губы узкие, щелевидные.

Руки и ноги худые, физически не развиты, но при этом пропорциональные. Руки обычно держит в карманах шорт, не опуская в карманы большие пальцы. Рост девочки 140-145 сантиметров. Ступни ног обутые в кеды. Выглядят ступни ног несколько великоватыми для девочки такого роста и не пропорциональными, приблизительно 37-38 размера. Плечи у девочки чуть шире бедер. Грудь еще не сформировалась.

Хотя делая словесный портрет девочки с фотографии, я немного нарушил порядок, предложенный французским криминалистом Бертильоном.

Сразу нужно было дать общие характеристики: – пол, возраст, рост, вес, расовую принадлежность.

Потом описать общее строение тела и одежду.

Далее описывается голова, лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, подбородок, уши, волосы, зубы, шея, плечи, грудь, снина, руки, ноги и конечно же особые приметы и броские признаки.

Но думаю, что и мой словесный портрет подойдет для учеников 6 класса. Хотя можно ещё использовать в качестве подспорья для составления словесного портрета, вот эти плакаты.

Хотя я конечно допускаю, что мог ошибиться и для урока обществознания в шестом классе нужно составить совсем другой словесный портрет. Вот такой например:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[53.5K]

более года назад 

Например, вот такой словесный автопортрет для девочки, учащейся в школе:

Меня зовут Александра, мне 12 лет. Я учусь в 6 классе средней общеобразовательной школе номер 42 в городе Ярославль.

Мой рост 145 см, телосложение худощавое. Волосы светлые. Цвет глаз – зелёный с коричневым отливом. Форма лица овальная. На лице есть немного веснушек. Губы тонкие. Подбородок немножко выступает вперёд, если смотреть сбоку на лицо.

Своими основными качествами характера я бы назвала – трудолюбие, упорство в учебе, ответственность. Эти качества помогают мне в школе. К тому же, я добрая, отзывчивая, понимающая. Со своими подругами я стараюсь быть веселой и доброжелательной. Негативные качества у меня тоже есть – упрямство, переменчивость настроения.

Марин­а Волог­да
[295K]

более года назад 

Могу предложить такой словесный портрет по следующей схеме.

Меня зовут Елизавета, я учусь в 6 классе города Москвы.

1) Рост, вес: Мой рост 140 см и вес 37 кг.

2) Лицо, волосы: У меня темные длинные волосы, глаза карие с зеленым, нос курносый, губы узкие, лицо немного вытянутое.

3) Телосложение: телосложение спортивное, у меня нет лишнего веса.

4) Особые отметки: У меня проколоты уши, на правом ухе две середки. Над левой губой небольшой шрам.

4) Свои основные качества: я люблю петь, поэтому обладаю хорошими вокальными данными. Люблю заниматься спортом, играю в волейбол. По знаку зодиака я Дева. Мама говорит, что я упрямая, но добиваюсь того, к чему стремлюсь. Очень люблю животных.

Ninaa­rc
[481K]

более года назад 

Меня зовут Катей, а полное мое имя – Екатерина. Я учусь в гимназии, и мой класс – 6-Б, а расположено мое образовательное учреждение в Астрахани.

Мне уже исполнилось двенадцать лет, и я выгляжу на свой возраст, хотя подружки полагают, что я чересчур высокая. Мой рост составляет 148 см при весе 42 килограмма. Зато я выгляжу хрупкой и это позволяет мне носить любую одежду.

У меня довольно привлекательная внешность, а папа говорит, что я – копия мамы в детстве. На моем лице выделяются серо-зеленые глаза, обрамленные длинными ресницами, и небольшой чуть курносый нос. А еще у меня появляются на щеках ямочки, когда я смеюсь, а я люблю посмеяться, причем так заразительно, что мне вторят все, кто находятся рядом. Моя гордость – густые полудлинные рыжевато-золотистые волосы, завивающиеся после мытья. Но я их выпрямляю и завязываю в высокий хвост.

В школе я собрана и серьезна, и стараюсь выполнять все задания учителей. А дома я часто бываю озорной и веселой, а вообще я активная и деятельная, поэтому родители посоветовали мне посещать занятия по художественной гимнастике, что я и делаю. Если бы не гимнастика, то мне было бы трудновато усидеть на месте.

У меня миролюбивый и дружелюбный характер, что иногда расценивается окружающими как мягкотелость. Но это не так, ведь я могу за себя постоять, если меня обижают. Правда, это бывает очень редко, ведь я коммуникабельна и у меня множество подружек и друзей. Со взрослыми я всегда веду себя вежливо и предупредительно, поэтому учителя никогда не имеют к моему поведению никаких претензий.

Конечно, у меня есть недостатки, но я с ними борюсь, а если совершаю ошибки, то стараюсь исправиться. Мое самое большое желание – побыстрее вырасти, ведь тогда я буду более самостоятельной, а родители разрешат мне ездить в туристические поездки с друзьями.

Virid­i
[158K]

более года назад 

Для выполнения данного задания сначала нужно разобрать что обозначает термин “автопортрет”. Обычно это делает педагог на уроке обществознания, а задание, которое представлено в вопросе дают детям на дом для самостоятельного закрепления материала. Автопортрет – это то как человек сам себя видит, описание может быть словами или при помощи красок, карандаша и других материалов для живописи. Словесный автопортрет может включать в себя: имя человека, рост, вес, цвет и длину волос, небольшое или полное ( тут по желанию) описание черт лица. Пример автопортрета:

Меня зовут Ангелина, друзья называют Линой. Мне 14 лет. Мой рост 157 сантиметров. У меня тёмные, длинные волосы, которые я часто заплетаю в косу. Мои глаза голубого цвета, обрамлены длинными ресницами. У меня небольшой курносый нос и пухлые губы.

Барха­тные лапки
[382K]

более года назад 

Можно составить так:

Меня зовут Ксюша, мне 12 лет, я учусь в шестом классе. Я среднего роста, худенькая. У меня светлые, длинные волосы, они немного кудрявятся. Глаза у меня голубого цвета, небольшой носик, маленькие губы. На щеке у меня родинка. Лицо круглое.

Я очень дружелюбная, у меня много друзей, очень люблю смеяться и веселиться. Также я занимаюсь спортом и хожу на танцы. Очень люблю читать книги, также люблю слушать музыку. В последнее время я увлеклась готовкой, недавно испекла свой первый пирог с яблоками. Моей семейство оценило мои старания и сказали, что я большая умница. В будущем мечтаю стать ветеринаром, так как очень люблю животных.

-Irink­a-
[281K]

более года назад 

Составить свой автопортрет не трудно.

Нужно просто рассказать о себе, сделать что-то типо презентации себя.

Автопортрет подразумевает ваше описание, описание внешности, а так же характера. Нелишним будет рассказать и о ваших хобби, увлечениях.

Приведу пример автопортрета для школьницы, ученицы шестого класса.

Меня зовут Аленой, мне 12 лет.

У меня тёмные, длинные волосы. Глаза карие, кожа смуглая.

Мой рост 145 сантиметров, а вес – 34 килограмма.

Я общительная и очень позитивная. У меня много друзей, я всегда готова прийти им на помощь.

Мои увлечения: рисование, чтение книг, оригами.

Я очень люблю готовить.

Я занимаюсь плаванием.

Когда я вырасту, я хочу стать кондитером.

Утрен­няя роса
[219K]

более года назад 

Так как это обществознание, описывать себя нужно с точки зрения видения себя в обществе, с точки зрения гражданской позиции.

Можно использовать такой план или хотя бы пункты из него:

Меня зовут Иван. Я ученик 7 класса. Живу в городе Севастополе. Я люблю свой город, стараюсь сделать его красивым и зеленым, поэтому каждый год сажаю деревья и цветы.

Я хорошо учусь в школе, стараюсь овладевать знаниями, после школы я хочу поступить учиться на юридический факультет.

В классе я занимаю активную жизненную позицию: участвую во всех мероприятиях, занимаюсь спортом, принимаю участие в организации праздников и конкурсов.

Стараюсь быть честным и справедливым по отношению к окружающим.

Я люблю животных, дома у меня живут кошка Мурка, собака Нильс и попугай Вася.

Каждый день я гуляю с собакой на улице, мою ему лапы и вычесываю шерсть.

Мои родители доверяют мне много дел по дому, потому что я делаю все добросовестно и с душой.

Nelli­4ka
[114K]

более года назад 

Автопортрет должен включать в себя не только описание внешности, но и черты характера, увлечения, интересы.

Попробую описать воображаемую ученицу 6-го класса.

Мое имя – Ксюша, мне 12 лет. Я худощавого телосложения, мой рост 142 см, вес 37 кг.

Цвет моих глаз – голубой, цвет волос – светло-русый, длина волос средняя, чуть ниже плеч.

Я не люблю много говорить, меня называют молчаливой, в подвижные игры играть не люблю. Зато я люблю заниматься тем, над чем можно хорошо подумать: увлекаюсь шахматах, участвую в шахматных турнирах.

В свободное время я люблю рисовать, больше всего мне нравятся герои мультфильмов в жанре анимэ. Очень люблю слушать музыку.

Я добрая, умею проявлять сострадание к людям, но особенно к животным. Не разговариваю громко, никогда не кричу. Часто обижаюсь и расстраиваюсь, но если побуду наедине сама с собой, постепенно успокаиваюсь и прихожу в норму.

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Автопортрет вы можете составить следующим образом:

Меня зовут Максим, мне 12 лет, я являюсь учеником шестого класса. Мой рост 1 метр 60 сантиметров и я спортивного телосложения. У меня темные кучерявые волосы и карие глаз, утонченные черты лица, широкий лоб и достаточно массивный подбородок. Мое лицо овальной формы и над губой у меня имеет маленькая родинка.

Я компанейский молодой человек, люблю отдыхать в больших компаниях друзей и общаться. Спорт является моим персональным досугом. По утрам я часто бегаю кроссы, а по вечерам занимаюсь вольной борьбой. По вечерам после тренировок, я люблю выйти на прогулку в парк с друзьями, а потом дома посмотреть остросюжетный приключенческий фильм.

Свою судьбу в дальнейшем я связываю со спортом, так как хочу поступить в университет на спортивное отделение и стать тренером по вольной борьбе.

Знаете ответ?

Внешний вид

Начинать описание красивой девушки в литературе лучше с ее внешности. Ведь это первое, что замечают окружающие. Важно учесть все детали:

  • рост и телосложение;
  • цвет волос и глаз;
  • размер носа и рта;
  • овал лица;
  • стиль одежды и прически.

описание девушки красивыми словами в литературном стиле

Понятие красоты в разных странах и народах отличается. Но есть некоторые типажи, которые привлекают внимание любого мужчины. Подобные женщины не просто красивы — они излучают уверенность в себе и внутреннюю энергию.

Обычно это юная девушка среднего роста и изящного телосложения. У такой особы хрупкий стан — тонкая талия, изящные руки с длинными пальцами. Высокая грудь, неширокие плечи, выделяющиеся бедра привлекают внимание мужчин.

Овальное лицо обрамлено иссиня-черными (светлыми или золотисто-рыжими, каштановыми) прядями волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину. Темный цвет волос оттеняет светлую кожу. На лице выделяются миндалевидные глаза насыщенного зеленого (голубого, янтарного, серого или карего) оттенка. Их обрамляют длинные пушистые ресницы. Они отбрасывают тень на покрытые румянцем щеки. Когда девушка смеется, ее глаза словно искрятся, а во время грусти взгляд становится томным и более глубоким.

На высоком лбу выделяются темные, изящно изогнутые брови. Тонкий, слегка вздернутый нос придает лицу девушки игривое выражение. За полными, четко очерченными губами нежно-розового цвета прячутся ровные жемчужно-белые зубы. Высокие скулы и заостренный подбородок выдают аристократическое происхождение красавицы.

описание девушки в литературном стиле внешность

Привлекательная девушка всегда одевается женственно. Подобный образ можно создать не только с помощью платьев. Для этого подойдут брюки, даже джинсы. Красавица поражает своей стройностью и умением подчеркнуть достоинства фигуры.

Обычно такая девушка носит платья или юбки чуть выше колен, блузы с декольте и обувь на каблуках. Рукава легко обволакивают изящные руки. Талия выделяется с помощью обтягивающих фасонов. Ровные и стройные ноги подчеркнуты изящными туфельками.

Сравнения и эпитеты

В литературном описании красивой девушки нужно использовать мнемонические приемы. В тексте должны присутствовать эпитеты, метафоры, изящные сравнения. Применять их можно для описания лица и фигуры:

  • лебединая шея;
  • как океан, глубокие глаза;
  • осиная талия;
  • царственная осанка;
  • походка от бедра.

Описание красивой девушки

У красивой девушки светлые волосы развеваются по ветру, словно колосящаяся на поле пшеница. А темные косы оплетают голову, словно змеи. Рыжие локоны можно сравнить с языками пламени. Бледная кожа говорит об аристократическом происхождении, а смуглая выдает страстную натуру. Веснушки дарят ощущение радости и воспоминания о летних днях.

Голубые, как океан, глаза завораживают своей глубиной. Карие напоминают растопленный шоколад, а серые — блеск серебра. Зеленые заключают в себе буйство лесов, а черные — нежный бархат. Длинные ресницы, словно перья диковинной птицы, обрамляют глаза. Румянец на щеках похож на нежные персики, а губы — на лепестки роз.

Тонкий стан — тростинка, руки — это крылья лебедя. Прямая спина придает девушке королевскую осанку, а вздернутый подбородок говорит об уверенности в себе. Красивая женщина идет плавно, словно кошка. Ее движения мягкие, грациозные. А походка может быть пружинящей, что выдает внутреннюю радость.

Каждый жест красавицы изящен. Она умеет грациозно откинуть прядь волос с лица, провести пальцами по щеке, поправить серьги или ожерелье. Эта девушка даже садится настолько привлекательно, что притягивает взгляды окружающих. Ее улыбка заразительна, как вирус. А во время гнева она тщательно скрывает эмоции, что придает ей загадочности.

Черты характера

Характер — важная составляющая общего впечатления. Его тоже стоить включить в литературное описание девушки. Красивые женщины выделяются и своим нравом. Для них характерны определенные черты:

  • очаровательность;
  • сдержанность;
  • приветливость;
  • целеустремленность;
  • любознательность.

описание девушек в литературе

Настоящая леди обладает особым шармом. Она притягивает взгляды мужчин, очаровывает их своим поведением и характером. Это сдержанная натура, которая не срывается во время трудных дней. Гнев и злость не отражаются на ее лице, но иногда она может проявлять холодность или пренебрежение. Зато в счастливые часы девушка умеет радоваться от души, не скрывая своей улыбки.

Женщина должна быть воспитанной. Она всегда приветлива с окружающими, общается вежливо и спокойно. Только тогда ее можно назвать красивой. Девушка не разделяет людей по возрасту и полу, она одинаково хорошо относится и к подростку, и к пожилому человеку. Ей неважно социальное положение или слухи, она не обращает внимания на сплетни о ней самой или ком-либо другом.

Красивая снаружи девушка должна быть такой же и внутренне. Именно поэтому она всесторонне развита. У такой женщины есть хобби и многочисленные интересы, она самодостаточна и стремится к развитию. Девушка должна быть любознательной, чтобы поддержать любой разговор.

Целеустремленность — еще одна важная черта характера. Красавица не обращает внимания на препятствия, она стремится воплотить свои мечты в реальность. Для этого ей нужны решительность, ответственность и трудолюбие.

По-настоящему красивой можно назвать девушку, которая не боится физического или умственного труда, и при этом продолжает ухаживать за собой. Такая личность способна достичь многого в любой сфере.

Типажи в литературе

Есть несколько вариантов описания девушки в литературе. Любой автор рисовал идеал женщины и мог повторять его в каждой своей книге. Писатели в качестве прототипов могли использовать реальных личностей, но чаще придумывали их самостоятельно. В русской и мировой литературе есть несколько типажей:

  • пушкинская красавица;
  • кисейная барышня;
  • некрасовская женщина;
  • тургеневская девушка;
  • бальзаковская дама.

описание красивой девушки в литературе

Пушкинская красавица — это девушка 16−17 лет. Она увлекается чтением романов, по ним строит свою судьбу. Это одухотворенная личность, ее интересует творчество — поэзия, музыка, рисование. Обычно такая девушка обладает стройным станом, изящными маленькими ножками, лебединой шеей. Она излучает женственность, но не готова на отношения по расчету. Красавица ищет настоящей любви, ради жениха готова покинуть балы и уехать в сельскую глушь. Девушка задумчива, любит природу и одиночество, она молчалива и часто печальна.

Кисейную барышню так называют из-за манеры одеваться: кокетка предпочитает легкие полупрозрачные ткани, светлые платья. Этой красавице 19−25 лет, у нее слабый ум, мещанские взгляды. Она не очень красива, но хрупкая и светлокожая. Барышня проводит свободное время в компании многочисленных поклонников, собирает букеты и гоняется за бабочками. Она вообще не приспособлена к труду, изнежена. Но именно таким характером и привлекает женихов. Рядом с такой девушкой мужчина чувствует себя защитником и смельчаком.

Некрасовской женщине 35−38 лет, она талантлива и умна. У нее славянская внешность: высокий рост, тонкий стан, круглое румяное лицо, строгие глаза и царственная походка. Она может справиться с любой работой, а основная ее черта — жертвенность. Женщина способна на все ради семьи и детей, она волевая и терпеливая.

Образованной тургеневской девушке от 17 до 26 лет. Она полностью погружена в книги, не любит светскую жизнь, почти не общается с окружающими. Это худощавая и немного сутулая барышня, ее красота скрытая, а не яркая. Заметить такую внешность может только истинный ценитель женщин. Девушка способна жертвовать собой ради любимого, но часто живет в своих мечтах.

Возраст бальзаковской дамы — 36−38 лет. Она многое познала в жизни, ее уже ничего не радует и не удивляет. Внешность ее мало изменилась: хрупкий стан, белая кожа, легкий румянец и густые локоны. Это независимая личность с собственным мнением.

Пример описания

Составить описание красивой девушки несложно. Ведь такие личности встречаются везде — в школе и университете, магазине и кафе, на работе. Для создания собственного варианта можно воспользоваться примером текста.

описание красоты девушки в литературе

Ольга — красивая девушка 19 лет. Она похожа на героинь романов и любовных повестей. Оля выделяется из толпы благодаря своей внешности. Ее тонкая фигура и средний рост придают ей особый шарм. На бледном лице нет румянца, но большие карие глаза с задумчивым взглядом придают ей таинственный вид. Длинные черные ресницы часто дрожат, когда она о чем-то мечтает.

Нос с небольшой горбинкой придает аристократичности ее профилю. А тонкие губы и волевой подбородок выдают упрямую натуру. Ольга редко смеется, но зато ее улыбка всегда искренняя. У этой девушки изящные руки, которые она любит выставлять напоказ. Длинными пальцами красавица часто поправляет свои непослушные красно-каштановые волосы. Чаще всего она их распускает или перетягивает лентой в хвост.

Оля — натура решительная и целеустремленная. Она часто спорит и умеет отстаивать свою точку зрения. Но девушка защищает не только себя, но и более слабых. Упрямая личность легко добивается справедливости.

Описание девушки — интересная работа. Она помогает разобраться в характере человека по его внешности. Составить такой текст просто, достаточно понаблюдать за окружающими и заметить интересные черты каждой девушки.

Добавить комментарий