Как составить словесный портрет сфотографированного человека

По методу словесного портрета

Собственные элементы

и признаки

Общефизические

Пол

Возраст

Антропологический
тип

Рост

Анатомические

Телосложение

Голова
в целом

Лицо
в целом

Волосяной
покров

Лоб

Брови

Глаза

Нос

Рот

Подбородок

Ушные
раковины

Кожа

Волосы
на лице

Шея

Плечи

Руки

Ноги

Функциональные

Осанка

Походка

Жестикуляция

Мимика

Артикуляция

Речь

Привычки

Особые приметы

Родимые
пятна, следы операций, татуировки,
особенности в движении и др.

Сопутствующие признаки

Головной
убор

Одежда

Обувь

Аксессуары

Запах

Пример описания по методу словесного портрета.

По фотоснимку описываются только те
приметы, которые наблюдаются. Если
известны

Мужчина,
около 30 лет, европейского типа, рост
приблизительно 185 см, телосложение
среднее.

Голова
средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы
темные, прямые, средней густоты и длины,
линия роста волос М-образная, волосы
зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо
узкое, овальной формы, со средними
чертами, средней полноты, профиль
выпуклый.

Лоб
средней высоты и ширины, прямой,
отклонен назад.

Брови
дуговые, длинные, сужающиеся к вискам,
косовнутреннего положения,
близкорасставленные, высокие, средней
густоты.

Глаза
миндалевидные, средней длины и
раскрытия, косовнутреннего положения,
серо-голубого цвета, со средне выраженным
нижним веком.

Нос
средней высоты (длины), ширины,
выступания и глубины переносья, с
извилистым контуром спинки носа,
основание горизонтальное.

Рот
средней длины, углы рта расположены
горизонтально, контур смыкания губ
прямой, высота верхней губы средняя,
выступающие в профиль.

Подбородок
овального профиля, малой высоты,
средней ширины, выступающий.

Ушные
раковины
средней величины, скошены
назад, общей оттопыренности, прямоугольной
формы, с отдельным креплением мочки к
щеке.

Волосяной
покров
на лице отсутствует.

Шея
средней высоты и толщины, прямая,
кадык средней выраженности.

Особые
приметы: шрам на правой стороне шеи,
длиной 4 см.

Одет
в рубашку серого цвета, ворот расстегнут.

При
личном наблюдении описываются
функциональные элементы внешности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Примеры словесных автопортретов.

Разрешите мне попробовать составить словесный портрет вот этой девочки, фотография которой расположена ниже. Фото случайное, взятое в интернете на каком-то корейском сайте.

Худенькая девочка 9-11 лет, одетая в белую футболку и джинсовые шерты, с ели уловимым монголоидным типом лица. Волосы темные, с легким каштановым оттенком. Длина волос чуть ниже плеч, на голове имеется пробор, практически по центру. Уши старается держать открытыми от волос. Уши небольшие и пропорциональные.

Лицо открытое, овальное, широкое для такого возраста, несколько заостренное на подбородке. Лицо чистое, белое, без родимок, прыщей и веснушек.

Глаза карие, по европейски вытянутые, уголки глаз слегка заострены. Брови широкие, густые, черного цвета, слегка утолщаются к переносице и скошенные наружу концами вниз, как у женщин армянской и азербайджанской национальности, но на переносице не срастаются. Лоб средний, обычный, не закрытый челкой волос.

Нос небольшой, аккуратный, но относительно пропорций лица, незначительно вытянут на скандинавский манер.

Рот относительно пропорций лица, то же несколько вытянут в прямую линию, что делает лицо девочки немного старше. В уголках рта имеется небольшие ямочки направленный в низ подбородка. Губы узкие, щелевидные.

Руки и ноги худые, физически не развиты, но при этом пропорциональные. Руки обычно держит в карманах шорт, не опуская в карманы большие пальцы. Рост девочки 140-145 сантиметров. Ступни ног обутые в кеды. Выглядят ступни ног несколько великоватыми для девочки такого роста и не пропорциональными, приблизительно 37-38 размера. Плечи у девочки чуть шире бедер. Грудь еще не сформировалась.

Хотя делая словесный портрет девочки с фотографии, я немного нарушил порядок, предложенный французским криминалистом Бертильоном.

Сразу нужно было дать общие характеристики: – пол, возраст, рост, вес, расовую принадлежность.

Потом описать общее строение тела и одежду.

Далее описывается голова, лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, подбородок, уши, волосы, зубы, шея, плечи, грудь, снина, руки, ноги и конечно же особые приметы и броские признаки.

Но думаю, что и мой словесный портрет подойдет для учеников 6 класса. Хотя можно ещё использовать в качестве подспорья для составления словесного портрета, вот эти плакаты.

Хотя я конечно допускаю, что мог ошибиться и для урока обществознания в шестом классе нужно составить совсем другой словесный портрет. Вот такой например:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[53.5K]

более года назад 

Например, вот такой словесный автопортрет для девочки, учащейся в школе:

Меня зовут Александра, мне 12 лет. Я учусь в 6 классе средней общеобразовательной школе номер 42 в городе Ярославль.

Мой рост 145 см, телосложение худощавое. Волосы светлые. Цвет глаз – зелёный с коричневым отливом. Форма лица овальная. На лице есть немного веснушек. Губы тонкие. Подбородок немножко выступает вперёд, если смотреть сбоку на лицо.

Своими основными качествами характера я бы назвала – трудолюбие, упорство в учебе, ответственность. Эти качества помогают мне в школе. К тому же, я добрая, отзывчивая, понимающая. Со своими подругами я стараюсь быть веселой и доброжелательной. Негативные качества у меня тоже есть – упрямство, переменчивость настроения.

Марин­а Волог­да
[295K]

более года назад 

Могу предложить такой словесный портрет по следующей схеме.

Меня зовут Елизавета, я учусь в 6 классе города Москвы.

1) Рост, вес: Мой рост 140 см и вес 37 кг.

2) Лицо, волосы: У меня темные длинные волосы, глаза карие с зеленым, нос курносый, губы узкие, лицо немного вытянутое.

3) Телосложение: телосложение спортивное, у меня нет лишнего веса.

4) Особые отметки: У меня проколоты уши, на правом ухе две середки. Над левой губой небольшой шрам.

4) Свои основные качества: я люблю петь, поэтому обладаю хорошими вокальными данными. Люблю заниматься спортом, играю в волейбол. По знаку зодиака я Дева. Мама говорит, что я упрямая, но добиваюсь того, к чему стремлюсь. Очень люблю животных.

Ninaa­rc
[481K]

более года назад 

Меня зовут Катей, а полное мое имя – Екатерина. Я учусь в гимназии, и мой класс – 6-Б, а расположено мое образовательное учреждение в Астрахани.

Мне уже исполнилось двенадцать лет, и я выгляжу на свой возраст, хотя подружки полагают, что я чересчур высокая. Мой рост составляет 148 см при весе 42 килограмма. Зато я выгляжу хрупкой и это позволяет мне носить любую одежду.

У меня довольно привлекательная внешность, а папа говорит, что я – копия мамы в детстве. На моем лице выделяются серо-зеленые глаза, обрамленные длинными ресницами, и небольшой чуть курносый нос. А еще у меня появляются на щеках ямочки, когда я смеюсь, а я люблю посмеяться, причем так заразительно, что мне вторят все, кто находятся рядом. Моя гордость – густые полудлинные рыжевато-золотистые волосы, завивающиеся после мытья. Но я их выпрямляю и завязываю в высокий хвост.

В школе я собрана и серьезна, и стараюсь выполнять все задания учителей. А дома я часто бываю озорной и веселой, а вообще я активная и деятельная, поэтому родители посоветовали мне посещать занятия по художественной гимнастике, что я и делаю. Если бы не гимнастика, то мне было бы трудновато усидеть на месте.

У меня миролюбивый и дружелюбный характер, что иногда расценивается окружающими как мягкотелость. Но это не так, ведь я могу за себя постоять, если меня обижают. Правда, это бывает очень редко, ведь я коммуникабельна и у меня множество подружек и друзей. Со взрослыми я всегда веду себя вежливо и предупредительно, поэтому учителя никогда не имеют к моему поведению никаких претензий.

Конечно, у меня есть недостатки, но я с ними борюсь, а если совершаю ошибки, то стараюсь исправиться. Мое самое большое желание – побыстрее вырасти, ведь тогда я буду более самостоятельной, а родители разрешат мне ездить в туристические поездки с друзьями.

Virid­i
[158K]

более года назад 

Для выполнения данного задания сначала нужно разобрать что обозначает термин “автопортрет”. Обычно это делает педагог на уроке обществознания, а задание, которое представлено в вопросе дают детям на дом для самостоятельного закрепления материала. Автопортрет – это то как человек сам себя видит, описание может быть словами или при помощи красок, карандаша и других материалов для живописи. Словесный автопортрет может включать в себя: имя человека, рост, вес, цвет и длину волос, небольшое или полное ( тут по желанию) описание черт лица. Пример автопортрета:

Меня зовут Ангелина, друзья называют Линой. Мне 14 лет. Мой рост 157 сантиметров. У меня тёмные, длинные волосы, которые я часто заплетаю в косу. Мои глаза голубого цвета, обрамлены длинными ресницами. У меня небольшой курносый нос и пухлые губы.

Барха­тные лапки
[382K]

более года назад 

Можно составить так:

Меня зовут Ксюша, мне 12 лет, я учусь в шестом классе. Я среднего роста, худенькая. У меня светлые, длинные волосы, они немного кудрявятся. Глаза у меня голубого цвета, небольшой носик, маленькие губы. На щеке у меня родинка. Лицо круглое.

Я очень дружелюбная, у меня много друзей, очень люблю смеяться и веселиться. Также я занимаюсь спортом и хожу на танцы. Очень люблю читать книги, также люблю слушать музыку. В последнее время я увлеклась готовкой, недавно испекла свой первый пирог с яблоками. Моей семейство оценило мои старания и сказали, что я большая умница. В будущем мечтаю стать ветеринаром, так как очень люблю животных.

-Irink­a-
[281K]

более года назад 

Составить свой автопортрет не трудно.

Нужно просто рассказать о себе, сделать что-то типо презентации себя.

Автопортрет подразумевает ваше описание, описание внешности, а так же характера. Нелишним будет рассказать и о ваших хобби, увлечениях.

Приведу пример автопортрета для школьницы, ученицы шестого класса.

Меня зовут Аленой, мне 12 лет.

У меня тёмные, длинные волосы. Глаза карие, кожа смуглая.

Мой рост 145 сантиметров, а вес – 34 килограмма.

Я общительная и очень позитивная. У меня много друзей, я всегда готова прийти им на помощь.

Мои увлечения: рисование, чтение книг, оригами.

Я очень люблю готовить.

Я занимаюсь плаванием.

Когда я вырасту, я хочу стать кондитером.

Утрен­няя роса
[219K]

более года назад 

Так как это обществознание, описывать себя нужно с точки зрения видения себя в обществе, с точки зрения гражданской позиции.

Можно использовать такой план или хотя бы пункты из него:

Меня зовут Иван. Я ученик 7 класса. Живу в городе Севастополе. Я люблю свой город, стараюсь сделать его красивым и зеленым, поэтому каждый год сажаю деревья и цветы.

Я хорошо учусь в школе, стараюсь овладевать знаниями, после школы я хочу поступить учиться на юридический факультет.

В классе я занимаю активную жизненную позицию: участвую во всех мероприятиях, занимаюсь спортом, принимаю участие в организации праздников и конкурсов.

Стараюсь быть честным и справедливым по отношению к окружающим.

Я люблю животных, дома у меня живут кошка Мурка, собака Нильс и попугай Вася.

Каждый день я гуляю с собакой на улице, мою ему лапы и вычесываю шерсть.

Мои родители доверяют мне много дел по дому, потому что я делаю все добросовестно и с душой.

Nelli­4ka
[114K]

более года назад 

Автопортрет должен включать в себя не только описание внешности, но и черты характера, увлечения, интересы.

Попробую описать воображаемую ученицу 6-го класса.

Мое имя – Ксюша, мне 12 лет. Я худощавого телосложения, мой рост 142 см, вес 37 кг.

Цвет моих глаз – голубой, цвет волос – светло-русый, длина волос средняя, чуть ниже плеч.

Я не люблю много говорить, меня называют молчаливой, в подвижные игры играть не люблю. Зато я люблю заниматься тем, над чем можно хорошо подумать: увлекаюсь шахматах, участвую в шахматных турнирах.

В свободное время я люблю рисовать, больше всего мне нравятся герои мультфильмов в жанре анимэ. Очень люблю слушать музыку.

Я добрая, умею проявлять сострадание к людям, но особенно к животным. Не разговариваю громко, никогда не кричу. Часто обижаюсь и расстраиваюсь, но если побуду наедине сама с собой, постепенно успокаиваюсь и прихожу в норму.

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Автопортрет вы можете составить следующим образом:

Меня зовут Максим, мне 12 лет, я являюсь учеником шестого класса. Мой рост 1 метр 60 сантиметров и я спортивного телосложения. У меня темные кучерявые волосы и карие глаз, утонченные черты лица, широкий лоб и достаточно массивный подбородок. Мое лицо овальной формы и над губой у меня имеет маленькая родинка.

Я компанейский молодой человек, люблю отдыхать в больших компаниях друзей и общаться. Спорт является моим персональным досугом. По утрам я часто бегаю кроссы, а по вечерам занимаюсь вольной борьбой. По вечерам после тренировок, я люблю выйти на прогулку в парк с друзьями, а потом дома посмотреть остросюжетный приключенческий фильм.

Свою судьбу в дальнейшем я связываю со спортом, так как хочу поступить в университет на спортивное отделение и стать тренером по вольной борьбе.

Знаете ответ?

Словесный портрет – это принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Иногда выражение может применяться и к словесному описанию внешности человека, выполненному не в соответствии с формальными правилами построения словесного портрета.

Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена Рейссом. Представляет собой текстовое описание, составленное в определённом порядке с использованием унифицированной терминологии и содержащее сведения об основных видимых анатомических и функциональных признаках, по которым данное лицо может быть выделено из числа прочих и опознано. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска и идентификации скрывающихся и пропавших без вести лиц, а также при идентификации трупов.

Составление словесного портрета вам может пригодиться, например, когда у вас потерялся кто-то близкий (а фото в данный момент отсутствует) или вы стали свидетелем преступления и запомнили преступника. Конечно, в случае чего вам могут составить словесный портрет, но лучше знать заранее как он описывается.

Полный словесный портрет содержит следующие сведения:

  • Анатомические (общефизические) признаки характеризуют собственно тело человека и включают пол, возраст, расовый тип, рост, комплекцию, относительные размеры основных частей тела, особенности строения частей тела, такие как, например, форма ушной раковины.
  • Функциональные признаки описывают особенности, проявляющиеся в движении, такие как походка, осанка, мимика, привычная жестикуляция, особенности произношения.
  • Особые приметы описывают те анатомические или функциональные признаки, которые резко индивидуальны или характерны для относительно небольшого числа людей, такие как явные врождённые или приобретённые уродства, шрамы, бородавки, татуировки, отсутствие частей тела, явная несоразмерность парных частей тела (например, резко различающаяся длина ног), заметная хромота.
  • Дополнительные внешние признаки, такие как одежда, украшения, носимые аксессуары (очки, зонт, трость, сумочка), манера носить одежду, соответствие размеров одежды размерам тела и прочее.

Для каждого признака разработан набор словесных характеристик, позволяющий с приемлемой точностью указать значение признака. Размерные признаки могут указываться относительно некоторого “среднего”. Например, средним для мужчины считается рост 168—175 см, соответственно, “низким” и “высоким” будет рост ниже нижней и выше верхней границы среднего. Размеры отдельных частей тела (лица) характеризуются в сравнении с другими частями тела (лица). Показатель “средний” соответствует наиболее типичным пропорциям описываемой части тела с другими частями, “маленький”, «очень маленький”, “большой” и “очень большой” указывают на непропорционально малые или большие размеры по отношению к другим частям тела.

Особые приметы имеют повышенную ценность в качестве идентифицирующих признаков, поэтому они описываются как можно подробнее.

Для удобства построения словесного портрета могут использоваться специальные бланки с перечислением требуемых параметров и возможных значений характеристик, или даже атласы, наглядно представляющие вид частей тела с указанием соответствующих терминов. Последние особенно удобны, когда необходимо составить словесный портрет со слов свидетелей.

Порядок описания и характеристики отдельных признаков внешности

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному, от организма в целом к отдельным деталям
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью.
  • максимально подробно описывается голова (голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент по возможности описывается в анфас и профиль), отдельно — лицо. Сначала описываются анатомические признаки, затем функциональные, отдельно — особые приметы, последними — дополнительные. 
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур)
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.

Не все из перечисленных ниже признаков используются во всех случаях.

Общие характеристики

  • Пол
  • Возраст. Указывается либо “на вид столько-то лет”, либо в следующих градациях: детский — до 12 лет, подростковый — от 12 до 16 лет, юношеский — от 17 до 21, молодой — от 22 до 35, средний — от 36 до 60, пожилой — от 61 до 75, старческий — 76 и более.
  • Расовая и национальная принадлежность. Расовый тип и национальность “на вид”, например, “похож на цыгана”, “.. на китайца”. Важно понимать, что в данном случае существенно не точное определение реальной национальности описываемого, а указание того национального и/или расового типа, на типичного представителя которого он похож внешне.

Тело в целом

  • Рост. Указывается либо примерный диапазон роста “на глаз”, например “около 170 см”, либо словесное определение по шкале: “низкий-средний-высокий”. Конкретные показатели для этой шкалы по разным источникам несколько различаются. Один из вариантов, принятый в МВД России: для мужчины низкий рост — ниже 165 см, средний — 165—175 см, высокий — более 175 см. Для женщин низкий рост — до 155 см, средний — 155—165 см, высокий — выше 165 см. Рост менее 1 м — “карлик”, более 2 м — “великан”.
    Иногда также используются определения “очень низкий”, “очень высокий” (когда рост отличается от среднего очень сильно, на 15-20 см и более в меньшую или большую сторону) и “немного выше/ниже среднего” (когда рост “на глаз” отличается от среднего, но крайне незначительно)
  • Телосложение. По скелету и мускулатуре может быть слабое, среднее, коренастое, атлетическое, по полноте: худощавый, средней упитанности, полный, тучный. Здесь же указывается сутулость.

Голова

  • Размер. Малая, средняя, большая.
  • Высота черепа. Низкий, средний, высокий.
  • Форма (по теменной части). Плоская, куполообразная, яйцевидная;
  • Затылок. Плоский/выпуклый, вертикальный/скошенный/выступающий.
Как составить словесный портрет
Формы головы
а – прямоугольная; б – ромбовидная; в – килевидная; г – трапецевидная

Лицо

  • Тип. Европейский, азиатский, еврейский, монгольский, кавказский и т. д.
  • Форма. Округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная.
  • Соотношение размеров. Удлинённое, среднее, широкое.
  • Полнота. Худощавое, средней полноты, полное.
  • Особенности кожи лица. Особенности цвета (например, румяное), пигментация, прожилки, рубцы, веснушки, морщины, ямочки, выступающие скулы, прыщи, обрюзгшее (обвисающая кожа).
Как составить словесный портрет
Формы лица
а – овальное; б – круглое; в – прямоугольное; г – треугольное; д – ромбовидное

Лоб

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Прямой, выпуклый, вогнутый
  • Скошенный, вертикальный, выступающий
  • Особенности. Лобные бугры и ямки, резко выраженные надбровные дуги.
Как составить словесный портрет
Лоб
а – вертикальный; б – скошенный; в – наклоненный вперед; г – высокий; д – средний; е – низкий

Брови

  • Длина. Короткие, средние, длинные, очень длинные.
  • Ширина (высота). Узкие, средние, широкие, очень широкие.
  • Густота. Редкие, средние, густые.
  • Форма и расположение на лице. Горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз.
  • Расположение относительно края глазной орбиты. Высокие, средние, низкие.
  • Цвет. Тёмные, светлые, рыжие, седые.
  • Особенности. Отсутствие бровей, кустистые, сросшиеся, асимметричные и т. д.

Глаза

  • По положению глазной щели. Горизонтальные, косонаружные, косовнутренние.
  • Размер. Большие, средние, малые.
  • Треугольные, щелевидные, миндалевидные, округлые, овальные.
  • Выпуклые, впалые, нормальные.
  • Цвет. Голубые, серые, зеленоватые, карие, чёрные.
  • Форма внутренних углов глаз. Округлые, заострённые.
  • Особенности и аномалии. Косоглазие, бельмо, протез, разноцветность, радужка с пятнами иного цвета, радужка с сероватой каймой.
Как составить словесный портрет
Глаз
1 – бровь, 2 – верхнее веко, 3 – наружный угол глаза, 4, 8 – белочная оболочка, 5 – нижнее веко, 6 – зрачок, 7 – ресницы, 9 – внутренний угол глаза, 10 – слезное мясцо, 11 – ресницы, 12 – радужная оболочка

Нос

  • По длине. Длинный, средний, короткий.
  • По высоте (в профиль). Большой, средний, малый.
  • Ширина. Широкий, средний, узкий.
  • Переносица. Ширина — широкая, средняя, малая. Глубина — малая, средняя, большая.
  • Форма спинки носа. Прямая, вогнутая, выпуклая, извилистая.
  • Основание носа. Горизонтальное, опущенное, приподнятое.
  • Кончик. Округлый, заострённый.
  • Крылья носа. Приподнятые, опущенные, средние.
  • Контур ноздрей. Овальный, треугольный, щелевидный.
  • Величина ноздрей. Большие, средние, малые.
  • Особенности. Очень широкий/узкий/выступающий, искривлённый, оттенок цвета отличается от остальной кожи лица (красноватый, синеватый и пр.).

Рот

  • Большой, средний, малый.
  • Форма. Прямой, углы приподняты/опущены.
  • Особенности. Приоткрытый, запавший, асимметричный и пр.

Губы

  • Толстые, средние, тонкие.
  • Выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует.
  • Ширина каймы губ. Большая, средняя, малая.
  • Форма контура верхней губы. Прямой, извилистый, овальный.
  • Особенности. “Заячья губа”, вывернутая верхняя губа, потрескавшиеся.
  • Цвет. Ярко-красные, бледные, синеватые и пр.
Как составить словесный портрет
Губы
а – тонкие; б – средние; в – толстые

Подбородок

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Форма в профиль. Прямой, выступающий, скошенный.
  • Форма (в фас, по контуру нижнего края). Овальный, треугольный, квадратный.
  • Особенности. Ямка, раздвоенность, поперечная борозда, «двойной», отвислый и пр.

Уши

Точное и подробное описание ушей имеет большую идентификационную ценность, так как разнообразие строения ушей у разных людей очень велико, у конкретного человека оно сохраняется всю жизнь, а изменить его без хирургического вмешательства невозможно. Также существенно то, что уши, как правило, можно без труда подробно рассмотреть, находясь сбоку от описываемого (в толпе, в зале и пр.) и не обращая на себя его внимания.

  • Величина ушной раковины. Большая, средняя, малая.
  • Форма ушной раковины. Прямоугольная, треугольная, круглая, овальная.
  • Наклон. Вертикальная, скошенная назад, наклонённая вперёд.
  • Прилегание (оттопыренность). Верхнее, нижнее, общее.
  • Особенности. Асимметричность ушей по размерам и/или форме.
  • Величина мочки уха. Большая, средняя, малая.
  • Форма мочки уха. Закруглённая, треугольная, овальная, прямоугольная.
  • Особенности строения мочки уха. Слитая со щекой, наличие и направление складок, проколы.
  • Противокозелок по положению. Горизонтальный, скошенный.
  • Противокозелок по форме. Прямой, вогнутый, выпуклый.
  • Завиток и противозавиток. Указывается наличие характерных особенностей формы и взаимного положения.
Как составить словесный портрет
Ухо
1 – бугорок (дарвинов), 2 – завиток, 3 – противозавиток, 4 – полость ушной раковины, 5 – противокозелок, 6 – мочка, 7 – наружный слуховой проход, 8 – козелок

Волосы на голове

  • Длина. Короткие, средней длины, длинные (более 10 см для мужчин, более 30 см для женщин)
  • Форма. Прямые, волнистые, кудрявые, курчавые.
  • Густота. Густые, средней густоты, редкие.
  • Цвет. Чёрные, тёмно-русые, русые, светло-русые, каштановые, рыжие, светлые.
  • Контур линии роста. Прямая, дугообразная, извилистая, ломаная.
  • Причёска. Стрижка низкая, высокая, зачёс (назад, направо, налево), пробор (прямой, слева, справа) и пр.
  • Степень облысения и расположение залысин. Общее, на темени, на затылке, висках и пр.
  • Волосы на лице. Усы, бакенбарды, борода, их цвет, густота, фасон стрижки.

Зубы

  • Величина. Крупные, средние, мелкие.
  • Контур. Ровный, извилистый.
  • Цвет. Белые, жёлтые, почерневшие и пр.
  • Особенности. Отсутствие, повреждения, протезы, пломбы, коронки; редкие, кривые и пр.

Шея

  • Длина (высота). Длинная, нормальная, короткая.
  • Толщина. Тонкая, нормальная, толстая.
  • Особенности. Состояние кожи, морщины, выделяющийся кадык.

Плечи

  • Ширина. Широкие, нормальные, узкие.
  • Наклон. Прямые (горизонтальные), покатые (опущенные), приподнятые.

Грудь

  • Ширина. Широкая, нормальная, узкая.
  • Форма. Плоская, вогнутая, выпуклая.
  • Положение. Впалая, выступающая.

Спина

  • Ширина. Средняя, узкая, широкая.
  • Форма. Прямая, вогнутая, выпуклая (сутулая).

Руки

  • Общая длина и толщина. Длинные, короткие, средние; толстые, тонкие, средние.
  • Длина и ширина кисти.
  • Пальцы. Длина, толщина, особенности.

Ноги

  • Общая длина и ширина.
  • Ступня. Длина, ширина, особенности.

Особые приметы на теле

Для всех особых примет на коже максимально точно указывается положение на теле, форма, размер, цветовые особенности.

  • Рубцы, шрамы.
  • Родимые пятна.
  • Опухоли.
  • Татуировки.
  • Мозоли.
  • Неестественное окрашивание отдельных участков кожи.

Функциональные признаки

  • Походка. Медленная/быстрая, легкая/тяжелая, шатающаяся, вразвалку, подпрыгивающая, вихляющая, семенящая. Хромота. Пользование тростью.
  • Жестикуляция. Указательная/изобразительная, оживлённая/сдержанная.
  • Осанка. Прямая/сутулая/сгорбленная.
  • Мимика. Маловыразительная/развитая. Щурится, моргает, дёргается щека/глаз/голова и пр.
  • Голос:
    – тембр — бас, баритон, тенор, альт, дискант, сопрано;
    – сила — сильный, средний, слабый;
    – чистота — чистый, хриплый, глухой, сиплый.
  • Манера речи. Медленная/быстрая, спокойная/возбуждённая, отрывистая, невнятная, картавит, шепелявит, глухонемой. Наличие иностранного акцента. Характерные присловья, часто повторяемые слова и выражения, склонность к англицизмам, манерность и пр.
  • Характерные моторные привычки. Стоя на месте переваливаться с пяток на носки и обратно, переступать с ноги на ногу; держать руки в карманах/по швам/за спиной, потирать руки, вертеть в руках предметы и пр.; при разговоре наклонять голову к плечу; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплёвывать и пр.
  • На вид похож на: спортсмена, интеллигента, чиновника, отставного военного, торговца, уголовника, алкоголика, больного, бродягу, проститутку, студентку и пр.

Особые и броские приметы

Особые и броские приметы описываются максимально подробно. Необходимо указать их расположение, направление, степень выраженности, форма, размеры, цвет и пр.

  • Особые приметы. Особенности, характерные для сравнительно небольшого числа людей. В том числе отсутствие частей тела, ампутации, шрамы, рубцы, ожоги, родинки, бородавки, родимые пятна, татуировки.
  • Броские приметы. Особенности, которые легко заметны и которые затруднительно замаскировать. Выраженное косоглазие, сильное заикание, большие родимые пятна на открытых участках тела или лице, отсутствие глаза, руки, ноги, наличие горба, резко выраженная асимметрия парных частей тела и пр.

Дополнительные (косвенные) признаки

  • Во что одет, обут.
  • Какие вещи имеет / может иметь при себе.
  • Манера ношения одежды. Соответствие размера одежды размерам тела.
  • Носимые аксессуары. Украшения, солнцезащитные очки, трость, зонт.
  • Предпочтения в еде, напитках.
  • Особенности поведения. Скромен/распущен, болтлив/молчалив, открыт/замкнут, мягок/агрессивен, гуманен/жесток, невозмутим/вспыльчив, легко входит в доверие, смел/труслив, осторожен/склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает действия и пр.

Добавить комментарий