Как составить словосочетания прилагательное существительное в косвенном падеже

Составить словосочетания “прилагательное+существительное в косвенном падеже”

1.Богат (чем?)

2. Известен (чем?)

3.Нужный (кому? чему?)

4.Готовы (к чему?)

5.Знакомый (кому?)

6.Пригоден (для чего?)

7.Удивителен (чем?)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Косвенный падеж имен существительных

Косвенный падеж имен суще­стви­тель­ных — это непря­мой падеж, отве­ча­ю­щий на один из вопро­сов: кого? чего? кому? чему?, кого? что? и пр.

Узнаем, что такое кос­вен­ный падеж имен суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры слов в фор­ме кос­вен­ных падежей.

Значение слова «косвенный»

Интересующее нас сло­во име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «не непо­сред­ствен­ный», «не пря­мой», «побоч­ный».

В свя­зи с этим зна­че­ни­ем это при­ла­га­тель­ное упо­треб­ля­ет­ся в соче­та­нии с существительными:

  • кос­вен­ная причина;
  • кос­вен­ное доказательство;
  • кос­вен­ная улика;
  • кос­вен­ные выборы;
  • кос­вен­ные налоги.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка это сло­во явля­ет­ся частью сле­ду­ю­щих линг­ви­сти­че­ских терминов:

  • кос­вен­ный вопрос; ;
  • кос­вен­ная речь;
  • кос­вен­ный падеж.

Что такое косвенный падеж в русском языке?

Именительный падеж — начальная форма существительного

Что такое кос­вен­ный падеж суще­стви­тель­но­го, рас­смот­рим, начав с того, что в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет шесть паде­жей.

косвенные падежи

Первый из них, кото­рый начи­на­ет скло­не­ние суще­стви­тель­ных (изме­не­ние по паде­жам и чис­лам) назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным. В его назва­нии чет­ко про­сле­жи­ва­ет­ся семан­ти­че­ская связь со сло­вом «имя». Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет имя пред­ме­та, кото­рое оно назы­ва­ет, например:

  • кто? чело­век, соба­ка, окунь, Золушка, ферзь;
  • что? окно, учеб­ник, каран­даш, очки, земля.

Как видим, суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа пря­мо и непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ет оду­шев­лен­ный или неоду­шев­лен­ный предмет.

Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто?

Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

Отметим, что неко­то­рые суще­стви­тель­ные не име­ют фор­мы един­ствен­но­го чис­ла. Их началь­ной фор­мой явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж мно­же­ствен­но­го числа:

  • кани­ку­лы
  • хло­по­ты
  • выбо­ры
  • весы

Важно, что суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа — это под­ле­жа­щее , то есть глав­ный член пред­ло­же­ния, как и ска­зу­е­мое. Существительное в началь­ной фор­ме обо­зна­ча­ет дей­ству­ю­щее лицо или пред­мет в сообщении.

По высо­ко­му холод­но­му небу уле­та­ли в тёп­лые края (кто?) гуси , утки , журав­ли (С. Воронин).

На целые дни (что?) море исче­за­ло за пеле­ной дождя (К. Паустовский).

Сделаем вывод, что име­ни­тель­ный падеж, назы­вая пред­мет и обо­зна­чая глав­ное дей­ству­ю­щее лицо в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся прямым.

Косвенные падежи

Остальные пять паде­жей суще­стви­тель­ных назы­ва­ют­ся кос­вен­ны­ми. Они пря­мо не обо­зна­ча­ют пред­мет, а опо­сред­ствен­но, то есть оформ­ля­ют его в иную грам­ма­ти­че­скую форму.

Перечислим кос­вен­ные паде­жи и вопро­сы, кото­рые зада­ют­ся к существительным:

  • голос кого? мамы;
  • нет чего? солнца;
  • дам кому? бабушке;
  • подой­ду к чему? к столу;
  • вижу кого? сестру;
  • гля­жу на что? на радугу;
  • вос­хи­щен кем? сестрой;
  • любу­юсь чем? звездами;
  • думаю о ком? о брате;
  • рас­ска­жу о чём? о фильме.

Косвенные паде­жи суще­стви­тель­ных упо­треб­ля­ют­ся без пред­ло­гов и с пред­ло­га­ми, например:

Составьте словосочетание прилагательное + существительное в косвенном падеже?

Составьте словосочетание прилагательное + существительное в косвенном падеже.

Составьте словосочетание прилагательное + существительное в косвенном падеже?

Безразличен коту, бессилен перед директором, верен жене, признателен маме.

Составь по 2 словосочетания с существительными берёза орех и деревце в косвенных падежах?

Составь по 2 словосочетания с существительными берёза орех и деревце в косвенных падежах.

Составте словосочетания употребив существительные в косвенных падежах : пони, метро, пианино, какаду?

Составте словосочетания употребив существительные в косвенных падежах : пони, метро, пианино, какаду.

Составьте словосочетания прилагательное существительное в среднем роде в дательном падеже прилагательное существительное мужского рода творительном падеже прилагательное плюс существительное в женском?

Составьте словосочетания прилагательное существительное в среднем роде в дательном падеже прилагательное существительное мужского рода творительном падеже прилагательное плюс существительное в женском роде и предложном падеже.

Напишите пожалуйста словосочетание чтобы было словарное существительное и прилагательное в косвенном падеже?

Напишите пожалуйста словосочетание чтобы было словарное существительное и прилагательное в косвенном падеже.

Составьте словосочетания гл?

Составьте словосочетания гл.

+ существует в косвенном падеже.

Составьте предложения с несклоняемыми существительными в косвенном падеже?

Составьте предложения с несклоняемыми существительными в косвенном падеже!

Составьте с данными глаголами словосочетания глагол + личное местоимение я в косвенном падеже?

Составьте с данными глаголами словосочетания глагол + личное местоимение я в косвенном падеже.

Составьте и запишите словосочетания с местоимениями ты он она оно мы вы они ( местоимения употребите в косвенных падежах) ?

Составьте и запишите словосочетания с местоимениями ты он она оно мы вы они ( местоимения употребите в косвенных падежах) .

Составьте, пожалуйста, словосочетания с местоимениями Я, Ты, Он, Она, Оно, Мы, Вы, Они (местоимения употребите в косвенных падежах)?

Составьте, пожалуйста, словосочетания с местоимениями Я, Ты, Он, Она, Оно, Мы, Вы, Они (местоимения употребите в косвенных падежах).

Составьте словосочетания с местоимениями я ты он она оно мы вы они в косвенных падежах?

Составьте словосочетания с местоимениями я ты он она оно мы вы они в косвенных падежах.

Вы открыли страницу вопроса Составьте словосочетание прилагательное + существительное в косвенном падеже?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 – 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Солнце – подлежащее всходило – сказуемое шли – 2 сказуемое облака – 2 подлежащее не светлело – 3 сказуемое вместе – наречие с ним – дополнение.

Чей – именительный падеж который – именительный падеж в скольких – предложный падеж.

У перелесков – обстоятельство ; темные и плотные – однородные определения ; листья – подлежащее ; Это односоставное предложение (сказуемое отсутствует).

Ответ : Схема здесь, на фото.

Перед словом “как ” везде поставь запятую. 3) Он не глуп, умен, как змий, ловок, как кошка , храбр. 4) Из – за болезни, он был бледный, как смерть.

Что такое косвенный падеж имен существительных

Косвенный падеж имен суще­стви­тель­ных — это непря­мой падеж, отве­ча­ю­щий на один из вопро­сов: кого? чего? кому? чему?, кого? что? и пр.

Значение слова «косвенный»

Интересующее нас сло­во име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «не непо­сред­ствен­ный», «не пря­мой», «побоч­ный».

В свя­зи с этим зна­че­ни­ем это при­ла­га­тель­ное упо­треб­ля­ет­ся в соче­та­нии с суще­стви­тель­ны­ми:

  • кос­вен­ная при­чи­на;
  • кос­вен­ное дока­за­тель­ство;
  • кос­вен­ная ули­ка;
  • кос­вен­ные выбо­ры;
  • кос­вен­ные нало­ги.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка это сло­во явля­ет­ся частью сле­ду­ю­щих линг­ви­сти­че­ских тер­ми­нов:

  • кос­вен­ный вопрос;
  • кос­вен­ное допол­не­ние;
  • кос­вен­ная речь;
  • кос­вен­ный падеж.

Что такое косвенный падеж в русском языке?

Именительный падеж — начальная форма существительного

Что такое кос­вен­ный падеж суще­стви­тель­но­го, рас­смот­рим, начав с того, что в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет шесть паде­жей.

Что такое косвенный падеж имен существительных

Первый из них, кото­рый начи­на­ет скло­не­ние суще­стви­тель­ных (изме­не­ние по паде­жам и чис­лам) назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным. В его назва­нии чет­ко про­сле­жи­ва­ет­ся семан­ти­че­ская связь со сло­вом «имя». Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет имя пред­ме­та, кото­рое оно назы­ва­ет, напри­мер:

  • кто? чело­век, соба­ка, окунь, Золушка, ферзь;
  • что? окно, учеб­ник, каран­даш, очки, зем­ля.

Как видим, суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа пря­мо и непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ет оду­шев­лен­ный или неоду­шев­лен­ный пред­мет.

Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос: кто?

Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос: что?

Именительный падеж един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся началь­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го.

Отметим, что неко­то­рые суще­стви­тель­ные не име­ют фор­мы един­ствен­но­го чис­ла. Их началь­ной фор­мой явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • кани­ку­лы
  • хло­по­ты
  • выбо­ры
  • весы

Важно, что суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа — это под­ле­жа­щее , то есть глав­ный член пред­ло­же­ния, как и ска­зу­е­мое. Существительное в началь­ной фор­ме обо­зна­ча­ет дей­ству­ю­щее лицо или пред­мет в сооб­ще­нии.

По высо­ко­му холод­но­му небу уле­та­ли в тёп­лые края (кто?) гуси , утки , журав­ли (С. Воронин).

На целые дни (что?) море исче­за­ло за пеле­ной дождя (К. Паустовский).

Сделаем вывод, что име­ни­тель­ный падеж, назы­вая пред­мет и обо­зна­чая глав­ное дей­ству­ю­щее лицо в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся пря­мым.

Косвенные падежи

Остальные пять паде­жей суще­стви­тель­ных назы­ва­ют­ся кос­вен­ны­ми. Они пря­мо не обо­зна­ча­ют пред­мет, а опо­сред­ствен­но, то есть оформ­ля­ют его в иную грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Перечислим кос­вен­ные паде­жи и вопро­сы, кото­рые зада­ют­ся к суще­стви­тель­ным:

  • голос кого? мамы;
  • нет чего? солн­ца;
  • дам кому? бабуш­ке;
  • подой­ду к чему? сто­лу;
  • вижу кого? сест­ру;
  • гля­жу на что? на раду­гу;
  • вос­хи­щен кем? сест­рой;
  • любу­юсь чем? звез­да­ми;
  • думаю о ком? о бра­те;
  • рас­ска­жу о чём? о филь­ме.

Косвенные паде­жи суще­стви­тель­ных упо­треб­ля­ют­ся без пред­ло­гов и с пред­ло­га­ми, напри­мер:

  • р. п. без име­ни, мимо дома, у бере­га, воз­ле дедуш­ки;
  • д. п. к сло­ву, по берегу,благодаря дождю, напе­ре­кор судь­бе;
  • в. п. сквозь огонь, через мину­ту, спу­стя час, рас­ска­зать про зай­ца;
  • т. п. над зем­лей, перед лесом, в свя­зи с отъ­ез­дом, соглас­но с рас­пи­са­ни­ем;
  • п. п. при шко­ле, лететь в обла­ках, думать о про­бле­ме.

Форма име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го не име­ет пред­ло­га.

Существительные в фор­ме кос­вен­ных паде­жей явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния:

[spoiler title=”источники:”]

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/kosvennyi-padezh.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6658912_sostavte-slovosocetanie-prilagatelnoe-susestvitelnoe-v-kosvennom/

https://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/chasti-rechi/45154-chto-takoe-kosvennyj-padezh-imen-sushhestvitelnyh.html

[/spoiler]

Составьте словосочетания прил + сущ в косвенном падеже Безразличен ( для кого?

Кому?

).

Вы зашли на страницу вопроса Составьте словосочетания прил + сущ в косвенном падеже Безразличен ( для кого?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Напишите мини-сочинение на тему школьных дней (на английском), по плану вступление,преимущества(школы),недостатки(школы),итог. Используя данные выражения: Some of the advantages:

to become smarter, to develop your mind, to take part in school activities, to have good sports facilities, to have good and experienced teachers, to have interesting school traditions, to develop your imagination, to study interesting subjects, to learn new things, to prepare for adult life, to have a lot of friends, to enjoy school life and friendship…

Some of the disadvantages:

not to need so much knowledge, to have no time for sports and hobbies, to get up early in the morning every day, to be tired of doing homework, to work too hard, not to be allowed to do what you want to, to have boring lessons, to be afraid of some teachers, to have too many extra subjects, to worry about getting good marks, to have many tests, school has nothing to do with real life…

Составьте словосочетания прил + сущ в косвенном падеже.

Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Составьте словосочетания прил + сущ в косвенном падеже. Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Составьте словосочетания прил + сущ в косвенном падеже. Безразличен (для кого? кому?), бессилен (перед кем? перед чем?), верен (кому? в чём?), признателен (кому?)

Добавить комментарий