Как составить словосочетания с синонимами

Синонимия словосочетаний

Синтаксические синонимы – это модели таких синтаксических конструкций (предложений, оборотов, словосочетаний и различных  предложенно-именных сочетаний), которые имеют тождественные или близкие смысловые значения, обладают адекватными грамматическими значениями, выражают  сходные синтаксические отношения и способны в определенных условиях контекста к взаимозамене.

Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими.

Например: город у моря – приморский город; держаться с достоинством – держаться достойно; идти лесом – идти через лес – идти по лесу; землетрясение в девять баллов – девятибальное землетрясение.

Многие словосочетания, различаясь по строению, близки по смыслу, синонимичны. Особенно богаты синонимами именные словосочетания. Так, сочетание существительного с притяжательным прилагательным может быть синонимично сочетанию этого существительного с соответствующим именем в родительном падеже.

Например: мамина шуба – шуба мамы, лисья нора – нора лисы, Петин карандаш – карандаш Пети. При этом сочетания типа отцова шапка имеют разговорную стилистическую окраску.

Относительные прилагательные нередко могут заменяться родительным (или другим косвенным) падежом существительного или предложно-падежным оборотом; подобные словосочетания также синонимичны.

Сравните: ночная тишина – тишина ночи, дивизионный штаб – штаб дивизии, каменная плита – плита из камня, шерстяные носки – носки из шерсти, годовой отчет – отчет за год, молочный бидон – бидон для молока, школьный товарищ – товарищ по школе.

При некоторых существительных указание на величину предмета или свойства может выражаться как сочетанием предлога в, числительного и существительного, так и соответствующим этому словосочетанию прилагательным: дом в пять этажей – пятиэтажный дом, шнур длиной десять метров – десятиметровый шнур, при температуре в тысячу градусов – при тысячеградусной температуре.
Существуют синонимы и среди глагольных словосочетаний, главным образом благодаря способности одних и тех же глаголов управлять разными предлогами и падежами, например: рассказывать о сыне – рассказывать про сына, указать недостатки – указать на недостатки, платить рубль за килограмм – платить по рублю за килограмм
и т. п.

Широко представлена в глагольных словосочетаниях и сочетаниях с предикативными словами (типа нужный, готовый, рад и др.) синонимия беспредложного и предложного управления: работал вечерами – работал по вечерам, летели самолетом – летели на самолёте, испытывать всхожесть семян – испытывать семена на всхожесть, нужный всем – нужный для всех и т. п.

Теми же свойствами обладают и словосочетания с отглагольными существительными (сравните: вопрос о кадрах не решён – вопрос с кадрами не решён, совещание о животноводстве – совещание по животноводству и т. п.).

Часто близкие по смыслу или тождественные словосочетания возникают благодаря синонимии входящих в них предлогов, например: отсутствовал по болезни – из-за болезни – по причине болезни, вошёл в кухню – на кухню, ушёл из кухни – с кухни, ехать на метро – в метро, просеять через сито – сквозь сито и т п.

Некоторые из этих словосочетаний различаются стилистически, по употребительности, а иногда и по смыслу. Например, отсутствовать из-за болезни – нейтральное словосочетание, а отсутствовать по причине болезни – книжное. Соревнования по плаванию – словосочетание, широко употребляющееся в современном языке, а соревнования в плавании – устаревшее. В конструкциях типа лететь самолётом в качестве зависимого может быть употреблено название не всякого транспортного средства, а лишь самодвижущегося (сравните: ехать поездом, трамваем, автобусом). Если же имеется в виду, например, велосипед, то возможна только конструкция с предлогом на: ехать на велосипеде.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово – бассейн
2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?
3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.

Например: стеклянная крыша – крыша (из чего?) из стекла.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово – (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово – гнездо;
2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой?чей? Гнездо (чье? какое?) глухариное.

Например: топот коня – топот (чей?) конский.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:

1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово – слушать (как?) внимательно: главное слово – слушать;
2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи – инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием.

Например: поехать работать – поехать на работу.

Таким образом, алгоритм замены словосочетания синонимом будет следующим:

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Например, рассказывала (как?) увлеченно.
2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания – зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании – прилагательным, при управлении – существительным.
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченнорассказывала с увлечением).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении – ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).
 

Понимают ли современные дети русский язык, на котором говорят с рождения? Казалось бы, вопрос с однозначным ответом «да», но не всё так просто и однозначно.

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.

Простой пример. Попросите современного школьника описать какое-либо событие, свидетелем или участником которого он был. Скорее всего получится примерно такой диалог:

– Ты видел вчера салют? Расскажи мне, какой он был?

– Было классно!

– Какой же был салют?

– Стреляли много. Было круто!

– Опиши, какие были залпы?

– Разные: красные, зелёные, желтые.

И далее разговор становится неинтересным для всех, потому что описание предмета или события вызывает трудность, не хватает слов для того, чтобы описать событие.

И это пример устного высказывания. А что уж говорить о письменной речи. Младшие школьники, особенно логопаты- это особая проблема.

Вернемся к описанию салюта, какой он все же был? Салют был прекрасный, яркий, необычный, местами неожиданный, восхитительный, волшебный, потрясающий, замечательный, первосортный… Описывая его, очень пригодились бы синонимы, но дети редко употребляют их в своей речи. Потому, что не понимают значения и смысловых оттенков многих слов. Современные учителя, логопеды ежедневно сталкиваются с подобными примерами. Особенно ярко это заметно при написании изложений или сочинений. Причем сами дети никакой проблемы тут не видят. Все же понятно…

К сожалению, современные учебники нацелены на работу с отдельным словом, а не с предложением или целым текстом. Одиночное слово не имеет контекста, следовательно, нет необходимости заменять его чем-либо.

Тема «Синонимы» изучается во всех классах начальной школы. После изучения темы считается, что учащиеся будут использовать в своей речи синонимы регулярно и абсолютно к месту. Увы, это не так. Работа с синонимами должна проводиться практически ежедневно, на разных уроках, малыми крупицами. Тогда можно надеяться на положительный результат.

На своих занятиях мы часто предлагаем ребятам заменить синонимом какое-либо конкретное слово. Обращаем внимание на то, что использование синонимичного слова делает нашу речь более яркой, более точной, более выразительной.

Например:Человек идет по дороге. Замените синонимом слово человек. Это может быть путник, бродяга, путешественник, прохожий. Употребление каждого из этих слов по-другому расставляет смысловые акценты, придает предложению иное значение.Дети часто проходят мимо таких «тонкостей». А если заменить синонимом глагол, то зазвучат «шагает, бредет, топает, ползёт, спешит, шествует, ковыляет». Такое задание всегда оживляет занятие. Делает его увлекательным, запоминающимся. Ребята начинают фантазировать, представляя этого «человека» во всех красках. Запоминают эти слова и принимают их в свой активный словарь.

Такие веселые минутки можно проводить в качестве разминки или паузы на уроке или логопедическом занятии. Вначале работы учитель помогает ребятам выбрать слова из списка, увидеть разницу. Это задание как правило не вызывает особых затруднений. Нужно отметить, что в предложении заменяется синонимом только одно слово, дабы избежать путаницы. Постепенно работа усложняется. В предложенном списке слов есть слова, которые нельзя употребить в данном контексте. Важно научить детей понимать различие между синонимами, которое проявляется в способности к сочетанию с другими словами. Например, пожилой – старый. Можно сказать старый дом, старое пальто, старая книга и т.д. А синоним пожилой употребляется только по отношению к человеку: пожилой человек, пожилая женщина.

Синонимы, обозначающие признак, часто отличаются друг от друга большей или меньшей степенью проявления этого признака. Так, в синонимическом ряду влажный – сырой – мокрый прилагательные расположены в порядке возрастания признака: сырой – сильнее пропитанный жидкостью, чем влажный; мокрый – более обильно пропитанный жидкостью, влагой, чем сырой.

Существенную помощь в работе по подбору синонимов может оказать «Словарь синонимов русского языка». К сожалению, современные школьники не привыкли обращаться к словарям. И если работа со словарём-книгой некоторым может показаться скучной, то можно поработать и онлайн. Сегодня в интернете можно найти массу примеров.

Мы предлагаем ряд упражнений, помогающих расширить лексический запас учащихся.

Выбери близкие по смыслу слова

  • Враг – лгун, хвастун, противник, неприятель, болтун.
  • Смелый – храбрый, честный, добрый, мудрый, отважный.
  • Большой – красивый, талантливый, огромный, приятный, громадный.
  • Смеяться – петь, хихикать, плакать, хохотать, беседовать.
  • Плакать – грустить, хныкать, тосковать, рыдать, печалиться.

Найди в каждой строке среди слов-синонимов лишнее слово. Докажи правильность своего ответа.

  • Храбрый, смелый, хладнокровный, отважный;
  • Сообщить, сделать, сказать, объявить;
  • Грустно, уныло, печально, спокойно.

Составь группы родственных слов по образцу

  • Вежливо – вежливый – вежливость

Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение – злость – гнев – ярость – бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать
  • Капать, идти, лить, моросить

Подберите к данным словам синонимы.

  • Вещи – багаж, буря, неприятель, режим, странник, друг, дорога, боязнь.

Слова для справок: путешественник, приятель, ураган, противник, распорядок, путь, страх.

Синонимы в словосочетаниях

Составь словосочетания со словами

  • Иностранный – заграничный – зарубежный – чужеземный – заморский (туристы, товары, газеты, обычаи, чудеса)

Придумай словосочетания к каждому слову

  • Робкий-боязливый-пугливый-несмелый
  • Прекрасный-пригожий-привлекательный-живописный
  • Быстрый-шустрый-проворный
  • Смелый-отважный-бесстрашный

Замени словосочетание одним словом.

  • Наводить порядок – …
  • Быстро бежать – …
  • Громко говорить – …
  • Громко плакать – …
  • Надевать одежду – …

Подбери к словосочетаниям слово (сочетание слов), близкое по значению

  • Свежий ветер (новый, тёплый, знакомый, прохладный, странный)
  • Свежий хлеб (бодрый, чистый, новый, чёрствый, недавно испечённый)
  • Свежая рубашка (приятная, шёлковая, белая, чистая, нарядная)
  • Весёлый рассказ (короткий, смешной, грустный, с картинками, детский)
  • Верный друг (преданный, старший, живущий рядом, новый, весёлый)

Составь словосочетания. Объясни свой выбор.

  • Жаркий, горячий, жгучий (солнце, день, привет).
  • Влажный, мокрый (воздух, трава).
  • Густой, глухой, дремучий (старик, туман, тайга).
  • Толстый, жирный (книга, мясо).
  • Аккуратный, чистый (воздух, ученик).

К словам верхней строки подбери подходящие по смыслу слова нижней строки.

  • Толпа, рой, караван, стая, стадо, табун, отара;
  • Лошади, пчёлы, коровы, верблюды, зеваки, овцы, голуби.

Сравните словосочетания. Замените прилагательные синонимами.

  • Тихая езда, тихий голос.
  • Густой лес, густой туман.
  • Горячая вода, горячее лето.
  • Тёмное небо, тёмное лицо.
  • Старая книга, старый человек.
  • Верный друг, верный ответ.
  • Крепкая верёвка, крепкий организм.
  • Свежий ветер, свежая газета.
  • Чёрный конь, чёрное пятно.
  • Быстрая машина, быстрая белочка.

Синонимы в предложениях

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные из скобок.

  • … взрыв потряс воздух. Раздался … вой сирены.
  • Во дворе были слышны … голоса ребят.

(звонкий, оглушительный, пронзительный)

  • Эта лошадь очень …. Ночь была … и тёплая.
  • … жизнь оборвала война. Мне понравилась … речь.

(спокойная, смирная, тихая, мирная).

  • Молния ударила в … дуб. На краю деревни стояла … избушка.
  • В музее была … мебель.

(старинный, ветхий, старый).

Составь предложение с каждым из слов

  • Вежливо, учтиво, любезно.

Подбери глаголы к фразеологическим оборотам:

  • Повесил нос. (заболел, приуныл, захворал)
  • Надуть губы. (обидеться, дразниться, кривляться)

Вставь одно из слов известие – сообщение – весть – новость в предложения:

  • Мы получили … о болезни Коли. Это … обеспокоило нас всех.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы.

Объясни значение глаголов.

  • Ласточка … над гнездом. Над цветами … бабочки.
  • Земля … вокруг солнца (вращаться, кружиться, виться).
  • Сестра … своё новое платье. Пограничники … наши границы.
  • Собака … дом (охранять, беречь, сторожить).

Вставь в предложение подходящее слово из скобок.

Объясни свой выбор.

  • В (сырой, мокрый) климате многие чувствуют себя плохо.
  • В помещении сделали (сырая, влажная) уборку.
  • Пассажиры приехали в Москву на (скорый, стремительный) поезде. Бойцы бросились в (скорую, стремительную) атаку.
  • Директор положил на стол (толстая, жирная) папку.
  • В духовке жарился (толстый, жирный) гусь.

Замените в предложениях выделенные прилагательные синонимами (так, чтобы не изменился смысл).

  • Стояло жаркое лето (чудесное, знойное, безоблачное).
  • В овраге был студёный ключ (быстрый, прозрачный, холодный).
  • Проворная белка перепрыгивала с одного дерева на другое (быстрая, маленькая, весёлая).
  • Неповоротливый медведь встал на задние лапы (огромный, неуклюжий, добродушный).

Выбери нужное слово из стоящих в скобках и вставь его в предложение.

  • Стояло (жаркое, горячее) лето.
  • Мальчики искупались и легли загорать на (жаркий, горячий) песок.
  • Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь (огромный, неповоротливый, добродушный).

Какое слово повторяется? Исправь предложение.

Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.

При исправлении предложения используй слова: робкие, трусливые, боязливые.

Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали.

При исправлении предложения используй слова: печальный.

Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри.

При исправлении предложения используй слова: микроскопический, крошечный.

У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.

При исправлении предложения используй слова: медлительный, неторопливый.

Тихая старушка тихо шла по тихой улице.

При исправлении предложения используй слова: медленно, спокойная.

Найди синонимы в пословицах.

  • Спеши – не спеши, а поторапливайся.
  • Приятелей много, а друга нет.
  • С глаз долой, из сердца – вон.
  • Кто ест скоро, тот и работает споро.

Оттенки значения синонимов.

Задание. Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение – злость – гнев – ярость – бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать.
  • Капать, идти, лить, моросить, хлестать.

Составить словосочетания с синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках.

Лечебный, лекарственный, целебный (источник, трава, учреждение, сила, средство, грязи, препарат, растение) ; старый, старинный, древний (друг, обычай, язык, книга, режим, предание, дуб, времена, квартира) ; тихий, беззвучный, безмолвный (голос, плач, ночь, городок, согласие, смех, тишина, поля, жизнь).

Вопрос Составить словосочетания с синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 – 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Составьте словосочетания с синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках.

Инна Бурыкина



Знаток

(285),
на голосовании



9 лет назад

лечебный, лекарственный, целебный (источник, учреждение, сила, средство, грязи, растение) ; старый, старинный, древний (друг, язык, книга, режим, времена, квартира) ; тихий, беззвучный, безмолвный (голос, плач, городок, согласие, смех, тишина, жизнь) ; тайный, скрытый, секретный (насмешка, производство, желание, способ, угроза, сила, голосование).

Голосование за лучший ответ

Ксения Зырянова

Ученик

(224)


9 лет назад

Целебный источник, лечебное учреждение, целебная сила, лекарственное средство, лечебные грязи, лекарственное растение.
Старый друг, древний язык, старинная книга, старый режим, древние времена, старая квартира.

Тихий голос, безмолвный плач, тихий городок, безмолвное согласие, беззвучный смех, безмолвная тишины, безмолвная жизнь.

Скрытая насмешки, секретные производство, скрытое желание, тайный способ, скрытая угроза, скрытая сила, тайное голосование.

Рабочий лист для 8 класса. Синонимическая замена словосочетаний

Рабочий лист предназначен для использования на уроках, дополнительных и репетиторских занятиях с восьмиклассниками, а также для подготовки к заданию 4 ОГЭ в 9 классе.

1. Работа с текстом

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Сн…жинки зар…ждаются выс…ко в обл…ках при очень ни…ких т…мпературах. Прои…ходит это так.

На м…льчайших ч…стичках пыли при отр…цательных т…мпературах ф…рмируются криста(л,лл)ики льда. (С)начал… под действием потоков воздуха они нач…нают опуска(т,ть)ся из (за) чего (не)много подта…вают и сл…паю(т,ть)ся друг с другом. (За)тем криста(л,лл)ы (с)нов… подн…маются и подм…рзают (при) этом увеличиваясь в размере, так (как) на них конд…нсируе(т,ть)ся влага из воздуха.

Как только криста(л,лл)ы ст…новя(т,ть)ся слишком тяж…лыми и (не) могут больше удерж…ва(т,ть)ся в обл…ке они нач…нают падать. Но дол…теть до з…мли сн…жинки могут только в том случ…е когда т…мпература воздуха ниже нуля.

Задания:

1. Раскройте скобки, вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Объясните орфограммы.

2. Определите виды выделенных словосочетаний и типы связи слов в них.

3. Задание на развитие читательской грамотности. Заполните таблицу с опорой на информацию из текста.

Рабочий лист для 8 класса. Синонимическая замена словосочетаний

2. Новая тема

Проанализируйте словосочетания. Определите типы связи слов в них. Что вы можете сказать об этих парах словосочетаний?

говорил радостно – говорил с радостью

клетчатый шарф – шарф в клетку

двор школы – школьный двор

верхняя полка – полка сверху

Алгоритм

Как заменить словосочетания с одним типом связи синонимичным

словосочетанием с другим типом

  1. Находим главное и зависимое слово.
  2. Определяем их части речи.
  3. Главное слово оставляем в той же форме. Изменяем часть речи зависимого слова в соответствии с таблицей (см. ниже).
  4. Связываем главное и зависимое слово при помощи окончания, предлога и окончания или только по смыслу.

Замена словосочетания с одним типом связи синонимичным словосочетанием с другим типом

Рабочий лист для 8 класса. Синонимическая замена словосочетаний

3 Упражнения для закрепления

Упражнение 1

Замените словосочетание, построенное на основе одного вида связи, синонимичным словосочетанием с другим видом связи.

комариный писк (с — у) — _________________________________________________________________

ночь без сна (у — с) — _____________________________________________________________________

пели с задором (у — п) — __________________________________________________________________

восторженно произнёс (п — у) — ____________________________________________________________

левый берег (с — п) — _____________________________________________________________________

этаж снизу (п — с) — ______________________________________________________________________

Упражнение 2

Прочитайте предложения. Перестройте их так, заменив выделенные словосочетания синонимичными.

1) Замените согласование на управление.

В этом сезоне в моде клетчатые шарфы.

____________________________________________________________________________________

На полках в шкафчике стояли стеклянные стаканы, фарфоровые кружки и хрустальные фужеры.

____________________________________________________________________________________

Бабушка связала внуку шерстяной свитер.

____________________________________________________________________________________

Издательство выпустило серию детских книг.

____________________________________________________________________________________

2) Замените управление на примыкание.

Малыши с радостью играли в догонялки.

____________________________________________________________________________________

Учитель с удивлением посмотрел на ученика.

____________________________________________________________________________________

Официантка с улыбкой подошла к столику гостей.

____________________________________________________________________________________

Зрители с восхищением смотрели на выступление артистов цирка.

____________________________________________________________________________________

3) Замените примыкание на согласование.

Дома построили на берегу реки справа.

____________________________________________________________________________________

Я нашёл нужную книгу на полке сверху.

____________________________________________________________________________________

Вам нужно спуститься на этаж ниже.

____________________________________________________________________________________

Необходимые приборы расположены на панели сбоку.

____________________________________________________________________________________

Упражнение 3

1. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

2. Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

3. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

4. Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

5. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

6. Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

7. Замените словосочетание «бетонная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

8. Замените словосочетание «глиняная посуда», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

9. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

10. Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

11. Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

12. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

13. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

14. Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ___________________________

15. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________

Файл для распечатки и ответы к заданиям вы можете скачать здесь.

Другие идеи и материалы для ваших уроков на канале “Учительская мастерская” и в группе ВК.

Добавить комментарий