Как составить сложное предложение с союзом когда

Нужно всегда помнить, что перед указанными союзами всегда ставится запятая. А сами эти союзы помогают очень легко построить сложные предложения. Мы помним также, что в каждой из составных частей сложного предложения должны быть подлежащее и сказуемое. Примеры предложений:

— Мы уже одевались по-зимнему, а Василий все еще ходил без шапки.

— На улице шел дождь, а Марина забыла зонтик в электричке.

— Я очень люблю смородину, а малину я люблю еще больше.

— Тарас уже подошел к двери, когда услышал тихие шаги за спиной.

— Солнце уже садилось, когда папа, наконец, позвонил и сказал, что добрался благополучно.

— Мы еще не договорили, когда такси подъехало к подъезду.

— Я бы и рада была вам помочь, но мой начальник выступит против.

— Бабушка сварила борщ, но дети не хотели обедать.

— Солнце еще пригревало днем, но прохладными ночами уже ощущалась осень.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[479K]

3 года назад 

Мы должны были встретиться в спортзале, но тренировка не состоялась.

На полянке паслись коровы, а в лесу бегали сельские собаки.

Она сидела тихо-тихо, но странные звуки повторились вновь.

Мама ловко подбросила сыну в тарелку кусочек мяса, когда тот отвернулся.

Учительница хотела задать детям каверзный вопрос, но раздался звонок.

Я долго не могу заснуть, когда в доме стоит полная тишина.

Даже любящие друг друга люди могут расстаться, когда возникают неблагоприятные обстоятельства.

Я хотела искренности в отношениях, но муж был совсем другого мнения.

Отношения в семье можно улучшить, но для этого все домочадцы должны к этому стремиться.

Это задание для учеников 5-го класса. У меня ребенок недавно его делал.

Главное при составлении таких предложений, не забывать, что предложения, входящие в состав сложного, должны быть связаны между собой по смыслу и интонацией.

Вот несколько сложных союзных предложений:

  • Я стараюсь не опаздывать в школу, но иногда я не слышу будильника, поэтому просыпаю.

  • Мальчик бежал в школу, но на своем пути он увидел черную кошку и решил пойти другой дорогой.

  • Я с удовольствием почитаю книгу, когда все уроки будут сделаны.
  • Мальчик прибежал в школу, когда уже прозвенел звонок.
  • Я помог другу сделать русский язык, а он подсказал мне правильное решение по математике.
  • Мальчик увидел друга, а потом они вместе пошли в школу.

angre­n
[260K]

4 года назад 

Союзы А и НО являются противительными и с этими союзами можно составить такие сложносочиненные предложения:

Что-то в лице проходившей мимо меня девушки показалось очень знакомым, но из-за сумерек я не смог ее разглядеть хорошенько.

Останавливаться на крутой дорожке было нельзя, но и двигаться вверх из-за непогоды было очень сложно.

Все гости уже собрались за столом, а сестра именинника до сих пор не пришла.

Жена любит овощные супы без мяса, а я люблю борщ с хорошим кусом свинины.

Сложноподчиненное предложение с союзом “когда”.

Хорошо лежать на диване и читать хорошую книгу, когда на улице идет дождь.

Можно приехать в аэропорт позже, когда сможешь зарегистрироваться на свой рейс он-лайн.

Такие противительные союзы как а и но в предложении могут стоять, например, как перед однородными членами предложения, так и соединять части сложносочинённого предложения.

Все ученики нашего класса ходили в кино на новый фильм, а я заболел.

Ярко светило солнце, но на улице было холодно.

Мама сварила мой любимый куриный суп, но я был не голоден.


Союз когда в сложном предложении может присоединять придаточное времени или условия к основной части.

Когда ты доделаешь домашнее задание, мы сходим в магазин и купим все необходимое.

Ученик зашёл в класс, когда звонок на урок уже прозвенел.

Герой мог часами сидеть на берегу моря, когда вокруг не было ни души.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Составим такие предложения:

“Мы уже собрались выходить из дома, но Андрей забыл выключить компьютер и поэтому мы задержались”.

“Пришла уже зима, когда папа наконец-то купил мне новый телефон”.

“Мама сварила вкусный борщ, а бабушка испекла сладкий пирог с яблоками”.

“Иван хорошо выучил урок, но учитель так его и не вызвал к доске”.

“Уже пришла ночь, а сестра все никак не приходила домой”.

“Я собралась пойти на улицу, когда мама придет с работы”.

“Марина собирала клубнику, а Нина собирала груши”.

“Лиза любила читать сказки, но сегодня у нее было другое занятие”.

“Я долго ждала, когда брат придет с школы”.

Алиса в Стран­е
[363K]

3 года назад 

Союзы в таких сложных предложениях стоят между простыми предложениями, входящими в него и служат для их соединения. Приведем примеры:

С утра шел довольно сильный дождь, а я ведь собирался пойти погулять с детьми в парке.

Петя не выучил уроки, но не идти в школу он все равно не мог.

Я люблю золотую осень, когда яркие листья кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее роскошным ковром.

Важно отметить, что А и НО – союзы противительные. С данными союзами возможно составление сложносочиненных предложений. Они соединяют части сложносочиненного предложения, а также могут стоять перед однородными членами предложения.

“Иван хорошо выучил урок, но учитель так его и не вызвал к доске”.

С утра шел довольно сильный дождь, а я ведь собирался пойти погулять с детьми в парке.

Если говорить о сложнопочиненном предложении с союзом “когда”, то можно привести такой пример:

Можно приехать в аэропорт позже, когда сможешь зарегистрироваться на свой рейс он-лайн.

Что касается союза “когда”, то в сложном предложении может присоединить придаточное условия, или же времени к основной части.

serg7­07
[48.8K]

2 года назад 

С этими союзами можно составить такие сложные предложения.

Все грядки в жаркую погоду надо поливать рано утром или вечером, а не в полуденную жару.

Я обещаю исправить двойку по английскому на следующем уроке, но ты мне не веришь.

Я люблю гулять в парке осенью, когда деревья еще не сбросили листву, когда еще цветут хризантемы.

Не забывать в этих предложениях правильно ставить знаки препинания.

Юлия0­60692
[279]

5 лет назад 

На самом деле все очень просто. Для начала просто нужно, чтобы в обоих частях предложения были главные члены. Далее просто между ними, по логике естественно, вставляем союз. Например: Маша собрала пять яблок, а Миша собрал только два, Погода была пасмурная, но дождь не собирался, Я пойду гулять, когда мама придет с работы. Нужна лишь ваша богатая фантазия.

Знаете ответ?

Перед «когда» ставится запятая, если это союзное слово (союз) присоединяет одну зависимую часть к главной в сложноподчиненном предложении. В ряде случаев перед словом «когда» запятая не ставится.

Выясним, нужна ли запятая перед «когда» в зависимости от строения сложноподчинённого предложения.

Пунктуация со словом » когда»

В сложноподчиненном предложении придаточная часть может присоединяться союзным словом (местоименным наречием) или союзом «когда». В такой синтаксической ситуации обязательно ставится запятая, отделяющая главную часть предложения от придаточной, например:

Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней (И. Соколов-Микитов).

Особенно нравится мне ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает (И. Соколов — Микитов).

В сложноподчиненном предложении могут быть две однородные придаточные части, соединенные с помощью одиночных сочинительных союзов «и», «или», «либо». В таком случае запятая ставится только перед первым союзом «когда», отделяя главное предложение от придаточных, например:

На оживленные улицы Москвы спешишь, когда хочется поразмыслить о чем-нибудь и _ когда хочется остаться наедине с собой (С. Михалков).

Если придаточная часть является неполной и выражена только союзом «когда», то перед ним не ставится знак препинания, например:

Я непременно зайду к вам, но не знаю _ когда.

При последовательном подчинении рядом могут оказаться союзы или союзные слова. Запятая между ними не ставится, если после второй придаточной части следует часть союза «то», «так» или противительный союз «но». И напротив, запятая ставится на стыке подчинительных союзов, если указанная вторая часть союза отсутствует.

Проиллюстрируем это пунктуационное правило с помощью примеров предложений из художественной литературы.

Примеры

 Многие зажмурили глаза, ожидая страшного удара, и _ когда раскрыли их, то силача уже не было (Ю. Олеша).

На меня пахнуло холодком камня, а  _ когда я взглянула вдоль темной каменной стены, то увидала сквозь ветви сосен потемневшее небо и две яркие звезды (Н. Емельянова).

Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что _ когда после ужина Борис заглянул к нему, то он притворился спящим (Л. Толстой).

После ужина она с тугим животом так же быстро перебегала на печь, дралась из-за места с Васькой, и, когда в темные оконца смотрела морозная ночная муть, она засыпала под молитвенный шепот матери (И. Бунин).

Я зачитывался до того, что, когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (М. Горький).

Тест

Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 30

7 сложных предложений с союзами : когда, где, что, который.

Из литературы (можно свои) пж помогите!

Если вам необходимо получить ответ на вопрос 7 сложных предложений с союзами : когда, где, что, который?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема : Сложные предложения с союзами как, когда, что.

    1 слайд

    Тема :
    Сложные предложения с союзами как, когда, что.

  • Распределите сочинительные и подчинительные союзы в два столбика.Хотя, если,...

    2 слайд

    Распределите сочинительные и подчинительные союзы в два столбика.
    Хотя, если, и, как, когда, что, а, потому что, но, чтобы.

  • Проверка.

  • Проверка.Учитель поставит пятёрку, когда Юра выполнит задание без ошибок.
Это...

    4 слайд

    Проверка.
    Учитель поставит пятёрку, когда Юра выполнит задание без ошибок.
    Это сложное предложение, потому что состоит из двух простых предложений. Имеет две грамматические основы.

  • Проверка.Художник изобразил зимний пейзаж.
Юра выполнил задание хорошо.
Это п...

    5 слайд

    Проверка.
    Художник изобразил зимний пейзаж.
    Юра выполнил задание хорошо.
    Это простые предложения, потому что имеют одну грамматическую основу.

  • Проверка.1.Миша поедет отдыхать в санаторий, когда наступят каникулы.
2.Викто...

    7 слайд

    Проверка.
    1.Миша поедет отдыхать в санаторий, когда наступят каникулы.
    2.Виктор подумал, что весна будет тёплая.
    3. Моя комната наполнится ароматом цветов, когда я открою окно.
    4.Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

  • Моя комната наполнится ароматом цветов, когда я открою окно.		Моя комната нап...

    8 слайд

    Моя комната наполнится ароматом цветов, когда я открою окно.
    Моя комната наполнится ароматом цветов. Я открою окно.

  • Работа с текстом.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные союзы как, что, когд...

    9 слайд

    Работа с текстом.
    Прочитайте текст. Вставьте пропущенные союзы как, что, когда.
    1. … я открыла окно, вся моя комната наполнилась свежим ароматом. 2.Я слушала, … за окном поют птицы. 3. На небе светило яркое солнышко. 4. На деревьях набухли почки. 5.На улице была тёплая погода. 6. Кое – где появилась зелёная травка. 7. Я подумала, … весна будет тёплая.

  • Проверка.	Когда я открыла окно, вся моя комната наполнилась свежим ароматом....

    10 слайд

    Проверка.
    Когда я открыла окно, вся моя комната наполнилась свежим ароматом. 2.Я слушала, как за окном поют птицы. 3. На небе светило яркое солнышко. 4. На деревьях набухли почки. 5.На улице была тёплая погода. 6. Кое- где появилась зелёная травка. 7. Я подумала, что весна будет тёплая.

  • Запятая перед «когда» ставится

  • Запятая перед «когда» не ставится

Если слово «когда» в сложноподчиненном предложении выполняет роль союзного слова, то перед ним ставится запятая. В этом случае «когда» присоединяет зависимую часть предложения к главной.

Давайте детально разберем в каких случаях перед «когда» ставится запятая, а в каких нет.

 Запятая перед «когда» ставится 

если нужно отделить главную часть предложения от придаточной в сложноподчиненном предложении.

Например:

  • Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней (И. Соколов-Микитов).
  • Особенно нравится мне ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает (И. Соколов — Микитов).

если нужно отделить главную часть предложения от нескольких придаточных, соединенных с помощью сочинительных союзов «и», «или», «либо». Запятая в таком предложении ставится только перед первым союзом «когда».

Например:

  • На оживленные улицы Москвы спешишь, когда хочется поразмыслить о чем-нибудь и _когда хочется остаться наедине с собой (С. Михалков).

 Запятая перед «когда» не ставится 

если придаточная часть предложения является неполной и выражена только союзом «когда».

Например:

  • Я наверняка перееду в столицу, но не знаю _ когда.

если после второй придаточной части следует часть союза «то», «так», «но».

Например:

  • Многие зажмурили глаза, ожидая страшного удара, и _ когда раскрыли их, то силача уже не было (Ю. Олеша).

Добавить комментарий