Пример, как составить сложный план к сочинению-описанию помещения для 6 класса:
“Наш классный кабинет:
1. Первое впечатление (описать, для изучения какого предмета предназначен кабинет, по каким признакам это видно, размер комнаты, что больше всего бросается в глаза, например: высокие светлые потолки, огромная карта на стене и т.д.”).
2. Комфорт:
а) парты и стулья (какие, как расставлены);
б) стол учителя, доска (как расположены, удобно или нет, что стоит, лежит на столе, какая доска);
в) шкафы (что размещено в шкафах).
3. Декорации и красота (описать цветы на подоконниках, шторы, обои, портреты, рисунки детей либо еще какие-либо украшения и т.д.)”.
Опубликовано 7 марта, 2021
Подберите материал к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, фойе кинотеатра, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения и запишите к нему собранные материалы. Определите, для чего и для кого вы будете описывать помещение.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §35. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Упражнение №182
Решение
Актовый зал школы.
План:
1. Вход в школу.
2. Лестница и коридор, ведущий к актовому залу.
3. Светлый просторный актовый зал:
а) паркетный пол янтарного цвета;
б) огромные окна вместо двух противоположных стен зала;
в) сцена с золотистым бархатным занавесом; на сцене блестящий концертный рояль.
Праздничный, нарядный актовый зал — место проведения всех школьных торжеств, общешкольных линеек, спектаклей школьного театра, бала выпускников.
Описание зала можно подготовить для первоклассников, бывших выпускников, родителей и перешедших в эту школу учеников из других учебных заведений с целью
ознакомления с историей и планировкой школы.
6 класс. Под помещением обычно понимают комнату, вряд ли стоит заниматься описанием спортивного зала или мастерских, хотя это было бы интересно и оригинально. Но можно также сделать описание школьного класса. Например так: Наш класс довольно просторный. В нем вмешаются три ряда парт по шесть парт в каждом. Они стоят ровными рядами, а перед центральным рядом стоит стол учителя, повернутый лицом к классу. Сделало это для того, чтобы учитель сидел лицом к классу, а не спиной. Справа и слева от стола учителя на стене висят классные доски, на которых можно писать и мелом и проецировать изображения из видеопроектора, если требуется показать какую-нибудь презентацию. Окна в нашем классе очень высокие и широкие, их три и они почти полностью занимают все дальнюю от входной двери стену. На белом потолке в два ряда идут светильники дневного света. У стены входной двери стоят шкафчики в которых мы храним учебники, и некоторые свои вещи. У задней стены стоят шкафчики с наглядными пособиями и прочими школьными принадлежностями. На каждом столе стоят мониторы компьютера, а под столом прячутся системные блоки и клавиатуры. Учится в таком классе очень здорово и приятно. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Lalique 5 лет назад Описать помещение не составит труда, если представить перед собой какую-то конкретную комнату, в которой приходилось находиться. Например, свою комнату в доме родителей. Моя комната находится в двухкомнатной квартире, где я живу с мамой и папой. В комнате яркий красный ковер на полу, и светлые бежевые стены. На окнах много цветов, их любит выращивать моя мама. Я также часто за ними слежу и поливаю. У одной из стен комнаты стоит шкаф для одежды, шкаф для книг, тумбочка и комод. У другой стены стоит раскладной диван. У окна расположен большой компьютерный стол и два стула, а также стойка с книгами и журналами. Мне нравится моя комната, в ней я чувствую себя комфортно и уютно. Go Green 6 лет назад Чтобы написать сочинение -описание помещения, нужносначала сделать план сочинения. Он может быть приблизительно таким:
** Также можно подобрать список словосочетаний, которые можно использовать в сочинении – описании помещения и несколько вариантов заголовков сочинения. дольфаника 6 лет назад Пишем сочинение плану, подойдет для описания любого помещения 1 Какое оно помещение и почему именно оно описывается. 2 Для чего используется помещение, кто в нем бывает. 3 Описание убранства помещения, чуть больше описать один из предметов. 4 История появления одного из предметов помещения. 5 Сравнить с другими помещениями. 6 Сделать вывод, насколько уютно находиться в этом помещение, какие мысли навевает один из предметов, например, фотография на столе. Как часто показывают помещение гостям или бывают ли в нем вообще посторонние люди. Можно использовать какие-нибудь цитаты из литературных произведений, например, когда вы находитесь в помещении, то ощущаете себя как барыня в опочивальне из тургеневского “Муму”. Пчела Жужа 5 лет назад Для начала нужно составить план. А затем написать сочинение. План:
Короткое сочинение “Описание мой комнаты”: Квартира, в которой я живу вместе с родителями и сестрой, находится в тихом районе города Саратов. У меня есть своя комната, с большим окном, из которого видно парк, стоянку для автомобилей и детскую площадку. На полу лежит мягкий ковёр, на стенах обои розового цвета. В комнате есть письменный стол, раскладной диван, шкаф. Моя комната небольшая, но очень уютная. Ни чего сложного особо нет. Следуя своему плану, вкратце отражающему основные абзацы, вы можете развить каждый абзац.
И тому подобное… storus 5 лет назад Написать сочинение-описание классной комнаты можно по следующему примерному плану:
Пример: Класс, в котором мы учимся, находится на первом этаже, в самом конце коридора. Наша классная комната большая и просторная, она оклеена обоями желтого цвета с красивой текстурой. В классной всегда очень светло, благодаря большим окнам с розовыми шторами и белому потолку. Из окон виден школьный двор со стоящими там турниками и брусьями, на которых любит во время перемены лазить детвора. На передней стене класса висит большая школьная доска, а перед ней стоит стол учителя и его стул. Далее расположены ряды ученических парт, а за ними у задней стены стоят шкафы с разными учебниками и подделками школьников. Я люблю свою классную комнату, поскольку в ней я провёл так много времени и получил немало важных знаний. Я бы так ответил на этот вопрос про сочинение. Я так думаю, что в этом деле, очень многое зависит от личного видения каждого конкретного человека. Однако в целом, вот например, как можно написать сочинение-описание помещения. Для этого потребуется уделить внимание различным деталям этого помещения, например:
stik1177 6 лет назад составьте план как и для всех сочинений и потом пишите по плану например 1 где находиться данное п-е 2 как добраться до него 3 параметры 4 цвета тона стен потолка пола 5 интерьер 6 ваше отношение и мысли к этому помещению если что не нужно можно лишнее убрать но наверняка по данным вопросам гораздо легче будет писать. Cappuchinka 5 лет назад Для того, чтобы написать сочинения, можно для начала составить план. Проще всего будет писать о комнате, которая вам хорошо знакома. План:
Знаете ответ? |
Описание помещения 6 класс
Цель: написать сочинение, основную часть которого будет составлять описание вашей комнаты или любимого уголка в доме (квартире). Для этого проработаем план сочинения и подберём материалы для него, используя словарный запас, образцы ваших работ. Познакомимся с приёмом очеловечивания вещей – важным для описания в художественном стиле, будем учиться его применять. Сделаем работу над ошибками.
- Орг. момент. Тема и цель урока. Подготовка к сочинению-описанию помещения.
- Проверка д/з – прочтите свой план, какие материалы вы подобрали к нему?
- План будущего сочинения
- Вступление. Где находится моя комната? (Наш просторный дом, попадаешь из прихожей, проходя по коридору, проходишь через гостиную)
- Моя комната – описание:
а) пол (покрыт ковром, паркетный пол, светло-коричневый линолеум на полу, деревянный крашеный пол);
б) стены (покрыты обоями с геометрическим рисунком, светлыми обоями, покрашены в белый цвет, бежевые батареи – трубы для отопления, постеры, плакаты на стенах, мои дипломы и фотографии в рамках);
в) потолок (плитка с узором на потолке, белый натяжной потолок, люстра с двумя плафонами в виде колокольчиков);
г) окна (одно двухстворчатое пластиковое окно, белый подоконник, комнатные растения в светлых горшках, цветные шторы и белые занавеси на карнизе);
д) мебель – подробное описание одного или двух предметов
(напротив двери окно, рядом с ним – письменный стол с двумя ящиками, возле него пенал, справа от него – большой двухстворчатый шкаф, зеркальные двери, светлый гарнитур школьника, мягкий диван с высокой спинкой, удобная кровать).
- Как комната показывает увлечения владельца? (предметы и мои любимые занятия)
- Отношение к моёй комнате? (уют и порядок, делаю уборку, приходят друзья и вместе…, ухаживаю за растениями)
4.Работа над ошибками
А) Орфография : комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, портрет, картина, письменный, зеркало, справа, слева, здесь, неподалёку, посреди, посредине, направо, налево. Б) Пунктуация: Не забывай вместо сказуемого ставить тире. Направо от двери – диван, налево – книжный шкаф.
- Приём очеловечивания вещей.
В каком стиле речи будем строить описание? В художественном. Для этого нужно познакомиться с приёмом очеловечивания вещей. Этот приём позволяет предметы обстановки изображаться как живые существа, например: оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают, что я буду делать.
Продолжите работу, описывая шкаф, окно, кровать, кресло. (Учащиеся приводят свои примеры)
6.Работа на черновике по плану.
7. Самостоятельная работа в чистовике. Проверка работы
8. Д/з – словарные слова записать. Правила на с.94-95 повторить