Смета на устройство асфальтобетонных покрытий
Посмотреть смету
Скачать смету
В данном примере приводится локальный сметный расчёт на ремонт автомобильной дороги, устройство асфальтобетонных покрытий. Основание: Ведомость объемов работ. Включает в себя:
- Раздел 1. Асфальтобетон Полотно моста =1913м2
- Раздел 2. Проезжая часть, заезды S=77m2
- Раздел 3. Проезжая часть, заезды S=1800m2
- Раздел 4. Проезжая часть, заезды S=5982m2
- Раздел 5. Проезжая часть, заезды S=500m2
- Раздел 6. Доставка к месту работ битумной эмульсии
Раздел 1. Асфальтобетон Полотно моста =1913м2
S=1913м2 (нижний слой толщиной 4см.)
- ФЕР27-06-026-01 Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- ФССЦ-01.2.03.07-0024 Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- ФЕР27-06-020-01 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3
- ФССЦ-01.2.01.01-0019 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- ФССЦ-04.2.01.01-0032 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип Б /// плотность асфальтобетона – данные заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки) – за вычетом ПБВ Автомобильные дороги
Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для нижнего слоя (непосредственно на строительной площадке) 4%
- Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта (Предварительный подогрев материалов. Введение составляющих в установку по приготовлению ПБВ.
- Термоэлостопласт дивинилстирольный (полимер для модификации битума типа СБС) с учетом ЗСР в размере 2% ТР-3%
- Масло индустриальное И-20А (расход 0,13275т на 1т готового вяжущего)
S=1913m2 (толщ. 5см- верхний слой)
- ФЕР27-06-031-01 Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками третьего типоразмера при ширине укладки до 6 м и толщиной слоя 4 см/// в т.ч. разбивочные работы, очистка основания, проливка битумом, прием асфальтобетонной смеси в перегружатель, укладка смеси с обрубкой краев, устранением дефектов, трамбованием мест, недоступных укатке, укатка, вырубка образцов и заделка вырубок
- ФЕР27-06-032-01 При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01
- ФССЦ-01.2.03.07-0024 Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- ФССЦ-04.2.03.01-0081 Асфальтобетон ЩМА-20 на ПБВ 60/// прим. асфальтобетон щебеночно-мастичный, вид ЩМА-20 (ПБВ-130) расход – данные Заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Плиты тротуаров (толщина слоя 5см)
- ФЕР27-06-026-01 Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- ФССЦ-01.2.03.07-0024 Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- ФЕР27-06-020-01 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 /// в т.ч.очистка основания, укладка асфальтобетонной смеси с обрубкой краев, устранением дефектов, трамбованием мест, недоступных укатке, укатка, вырубка образцов и заделка вырубок
- ФЕР27-06-021-01 На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-01
- ФССЦ-01.2.01.01-0019 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- ФССЦ-04.2.01.01-0037 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: II, тип В /// плотность асфальтобетона – данные заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Раздел 2. Проезжая часть, заезды S=77m2
S=77m2 (нижний слой толщиной 6см.)
- ФЕР27-06-026-01 Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- ФССЦ-01.2.03.07-0024 Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- ФЕР27-06-020-06 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3
- ФЕР27-06-021-06 На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-06
- ФССЦ-01.2.01.01-0019 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- ФССЦ-04.2.01.02-0011 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: I/// плотность асфальтобетона – данные заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки) – за вычетом ПБВ
Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для нижнего слоя (непосредственно на строительной площадке) 4%
- ФЕР27-10-003-01 Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта (Предварительный подогрев материалов. Введение составляющих в установку по приготовлению ПБВ. Приготовление полимерно-битумного вяжущего.)
Мониторинг цен по данным Заказчика - Термоэлоетопласт дивинилстирольный (полимер для модификации битума типа СБС)
- Масло индустриальное И-20А (расход 0,13275т на 1т готового вяжущего)
S=77m2 (верхний слой толщиной 5см.)
- Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3
- Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А /// расход – данные Заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для нижнего слоя (непосредственно на строительной площадке) 5%
- Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта (Предварительный подогрев материалов. Введение составляющих в установку по приготовлению ПБВ.
- Термоэлостопласт дивинилстирольный (полимер для модификации битума типа СБС)
- Масло индустриальное И-20А (расход 0,13275т на 1т готового вяжущего)
Раздел 3. Проезжая часть, заезды S=1800m2
S=1800м2 (толщиной 5см.)
- Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 /// в т.ч.очистка основания, укладка асфальтобетонной смеси с обрубкой краев, устранением дефектов, трамбованием мест, недоступных укатке, укатка, вырубка образцов и заделка вырубок
- На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-08 Автомобильные дороги
- Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: I/// плотность асфальтобетона – данные заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Раздел 4. Проезжая часть, заезды S=5982m2
S=5982m2 (толщ. 6см.-нижний слой)
- Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3
- На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-06
- Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130
- Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: I/// плотность асфальтобетона – данные заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для нижнего слоя (непосредственно на строительной площадке) 4%
- Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта (Предварительный подогрев материалов. Введение составляющих в установку по приготовлению ПБВ.
- Термоэлостопласт дивинилстирольный (полимер для модификации битума типа СБС) с учетом ЗСР в размере 2% ТР 3%
- Масло индустриальное И-20А (расход 0,13275т на 1т готового вяжущего)
- Прим. Обрезка кромки покрытия ранее уложенной полосы нижнего слоя покрытия толщ.0,06м /// Устройство швов в бетоне: свежеуложенном
S=5982м2 (толщ. 5см- верхний слой)
- Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками третьего типоразмера при ширине укладки до 6 м и толщиной слоя 4 см/// в т.ч. разбивочные работы, очистка основания, проливка битумом, прием асфальтобетонной смеси в перегружатель, укладка смеси с обрубкой краев, устранением дефектов, трамбованием мест, недоступных укатке, укатка, вырубка образцов и заделка вырубок
- При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01
- Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- Асфальтобетон ЩМА-20 на ПБВ 60/// прим. асфальтобетон щебеночно-мастичный, вид ЩМА-20 (ПБВ-130) расход – данные Заказчика (подтверждаются протоколом испытаний
Раздел 5. Проезжая часть, заезды S=500m2
S=500m2 (толщиной 5см.)
- Розлив вяжущих материалов /// обработка отфрезерованного покрытия битумной эмульсией
- Эмульсия битумно-катионная, марка ЭБК-1 ///из расчета 0,515 л/м2 по данным Заказчика в т.ч. трудноустранимые потери 3%
- Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3
- На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-01
Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130 - Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А /// расход – данные Заказчика (подтверждаются протоколом испытаний вырубки)
Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для нижнего слоя (непосредственно на строительной площадке) 5%
- Приготовление полимерно-битумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта Изготовление в построечных условиях материалов и полуфабрикатов, металлических и трубопроводных
- Термоэлостопласт дивинилстирольный (полимер для модификации битума типа СБС)
- Масло индустриальное И-20А (расход 0,13275т на 1т готового вяжущего)
Раздел 6. Доставка к месту работ битумной эмульсии
Доставка к месту работ битумной эмульсии (ФЕР 27 Тех.часть п.1.27.8)///. Автогудронаторы 3500 л
Смета на асфальтовое покрытие может состоять из множества расценок, однако большинство данных расценок находятся в 27 сборнике ФЕР-2001 или если в качестве элементных сметных норм в 27 сборнике ГЭСН. Правило выбора той или иной расценки из этих сборников для включения в смету заключается в определении соответствия между выполняемой работой и наиболее близкой расценкой, которая описывает данную работу.
Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?
Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!
Сметы на укладку асфальта
Составляя смету на ямочный ремонт асфальтового покрытия или смету на устройство асфальтобетонного покрытия в ГЭСН, специалист сметного отдела, как правило, руководствуется сборниками сметных нормативов ГЭСН. В составе указанных нормативных баз в строительной части наличествует сборник ГЭСН 27 под названием «Автомобильные дороги», используя который можно получить как образец сметы на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, так и пример сметы на асфальтирование площадки или сметы на укладку асфальта, а также на любой другой вид сметной документации на данный вид работ.
Смета на асфальтирование дороги. Пример
Как можно увидеть на рисунке 1, на котором приведен пример сметы на устройство дороги из асфальта, все необходимые расценки на устройство асфальтобетонного покрытия в ГЭСН находятся в составе сборника ГЭСН 27.
Рисунок 1. Пример сметы на устройство дороги из асфальта
Прежде чем применить расценку на асфальтовое покрытие, важно также включить в состав сметной стоимости и подготовительные, сопутствующие и завершающие работы при производстве данного вида строительства. Для начала перед укладкой асфальтовых смесей необходимо выравнивание и уплотнение дорожного основания. Расценками Раздела 1 сборника ГЭСН 27 отражен полный спектр работ на процесс выравнивания. Так, подраздел 1.1 учитывает устройство грунтового основания с укреплением органическими вяжущими материалами, например, дегтем, битумной эмульсией, битумно-грунтовыми составами и т.п. Необходимо отметить, что расход указанных материалов должен быть подсчитан в составе сметной стоимости по факту расходования при строительстве объекта. Также, в технической части сборника 27 указывается, что на расход дегтя необходимо прибавить 20% в связи с более высокой степенью расхода.
Подраздел 1.2 учитывает устройство оснований, укрепленных неорганическими материалами, например, специализированными пленкообразующими составами, цементно-грунтовой смесью и т.п. Как видно на образце сметы на укладку асфальта на рисунке 1, для устройства основания применена расценка под шифром ГЭСН27-01-004-01. Необходимо отметить, что в приведенной смете на устройство асфальтобетонного покрытия все объемы взяты на одну единицу работ в каждой расценке, так как смета носит демонстрационный характер. Итак, расценкой ГЭСН 27-01-004-01 на устройство песчаного основания учитывается следующий состав работ: планировка земляного полотна и его прикатка катками различной массы; разравнивание автогрейдером готовой смеси; укатка полотна; уход при помощи пленкообразующих смесей. Кроме нормы 01 в составе таблицы ГЭСН 27-01-004 также можно найти расценки на устройство щебеночных и гравийных оснований.
Также перед устройством асфальтобетонного покрытия зачастую возникает необходимость исправления основания профиля дорожного полотна. Подраздел 3.1, находящийся в составе раздела 3 сборника ГЭСН 27, как раз вмещает в себя всевозможные расценки на данный тип работ. В составе указанного подраздела можно найти как расценки на исправление профиля из гравия и щебня, так и из песчано-гравийных смесей. Также в подразделе 3.1 существует расценка по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетона.
После подготовки профиля будущего дорожного покрытия необходимо произвести работы по устройству выравнивающих и подстилающих слоев. Устройство подстилающих слоев отражено в таблицах ГЭСН27-04-001 раздела 4. В составе указанных таблиц возможно подобрать расценку на устройство подстилающих слоев из песка, щебня, песчано-гравийной смеси и прочих материалов. Также подразделами 4.2 – 4.4 раздела 4 сборника 27 учтены расценки по устройству различных видов оснований. Например, основываясь на таблице ГЭСН27-04-005, можно включить расценку в смете на устройство оснований из щебня фракции 40-70 мм при укатке с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 МПа. В примере сметы на асфальтирование дороги на рисунке 1 как раз можно увидеть, что второй позицией числится расценка ГЭСН27-04-005-01. В состав работ этой расценки помимо укладки щебеночного основания входят также укатка щебня и поливка его водой, а также профилирование и планировка щебеночного основания.
После готовности основания, как правило, происходит переход к укладке самой асфальтовой смеси. Работы по устройству асфальтовых покрытий учтены в составе раздела 6 сборника 27. Подразделом 6.2 предлагается множество способов устройства асфальтового покрытия, включающих как различные по характеристике материалы, так и различные технические ресурсы в виде асфальтоукладочных катков, автогрейдеров и т.п. Образец сметы на укладку асфальта на рисунке 1 содержит в позиции 3 норму под шифром ГЭСН27-06-020-06. Как видно из наименования работ данной нормы, при применении расценки под шифром 06 таблицы ГЭСН27-06-020 сметной формой будут учтены работы по укладке горячей асфальтобетонной смеси толщиной 4 см. Нормой 06 предполагается укладка пористого крупнозернистого асфальта. В случае если проектной документацией заложена укладка асфальта другого типа, например, плотного мелкозернистого или высокопористого мелкозернистого типа, то в таблице ГЭСН27-06-020 также возможно подобрать расценку, учитывающую данные требования. Вообще, следует отметить, что расценки таблицы ГЭСН27-06-020 являются отражением целого комплекса работ при укладке асфальта. Так, норма ГЭСН 27-06-020-01, которая применена в примере сметы на рисунке 1, включает в свой состав такие работы, как:
- очистка основания дорожного покрытия;
- укладка асфальта с сопутствующим трамбованием и устранением дефектов;
- укатка асфальта;
- вырубка образцов дорожного полотна и заделка мест вырубок.
Кроме того, следует отметить, что расценками таблицы ГЭСН 27-06-020 не учтены марка битума и асфальта, а учтены только нормы расхода указанных материалов на единицу объема работ. Это значит, что при составлении сметы на укладку асфальта такие параметры, как марка материала, должны быть определены проектными данными и их цена должна быть отражена в смете согласно эти данным. Если смета составлена ресурсным методом в базе ГЭСН, то цены на материалы можно найти в ежеквартальных региональных ценниках. Если же смета составлена базисно-индексным методом, то стоимость материалов находится в составе сборников сметных цен ФССЦ.
Как видим, при составлении сметы на устройство асфальтобетонного покрытия необходимо выполнить целый комплекс работ для успешной сдачи дороги в эксплуатацию и долгого срока службы асфальтового покрытия.
Смета на ремонт асфальтового покрытия
При составлении сметы на ремонт асфальтового покрытия также часто возможно использование расценок сборника ГЭСН (ФЕР) 27. Как показано на рисунке 2, в составе раздела 3 сборника подразделом 3.2 учтено множество работ на разборку различных конструкций и сооружений, что является практически неизбежным при производстве ремонта дорожного покрытия. Так, в таблице ГЭСН27-03-008 собраны расценки по разборке покрытий и оснований, из асфальта в том числе, а в таблице ГЭСН 27-03-10 возможно найти расценку на разборку бортовых камней.
Рисунок 2. Расценки на разборку в составе сборника ГЭСН27
Однако чаще всего сборник 27 строительной части нормативных баз ГЭСН и ФЕР используется либо для нового строительства, либо для работ по реконструкции объекта. Поэтому при предоставлении сметы на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия лучше всего обращаться к нормам ремонтно-строительной части. Например, к сборнику ГЭСНр68 «Благоустройство». Таблицами этого сборника также можно отразить в сметной форме множество работ по ремонту дорожного полотна. Например, таблица ГЭСНр68-12 включает в себя работы по разборке покрытий из булыжного камня, щебня, асфальтобетона и т.п. Нормами таблицы ГЭСНр 68-14 следует пользоваться при разборке бортовых камней во время ремонта дорог, а таблицы ГЭСНр 68-15 возможно также использовать при составлении образца сметы на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что при составлении сметы как на новое асфальтовое покрытие, так и на ремонт дорог, в виду разнообразия расценок на данный вид работ для отражения оптимальной сметной стоимости очень важно четкое понимание проектных требований и соблюдение всех указаний нормативных документов в данной области.
Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?
Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!
В этой статье:
- Задачи и нюансы сметы на строительство автомобильной дороги
- Порядок составления сметы на строительство дорог
- Особенности и пример составления сметы на строительство дороги из асфальта
- Подбор расценок в сметах на строительство дороги
- Ошибки в сметах, которые лучше не допускать
Непременный элемент абсолютно любых дорожно-ремонтных работ – смета на строительство дороги. Именно благодаря ей происходит определение стоимости всей укладки нового покрытия. Если вы грамотно составили этот документ, то можете рассчитывать на корректную оценку масштабов предстоящих работ и соблюдение всех современных нормативов и технологий.
В нашей статье описаны особенности создания сметы, а также конкретные примеры и образец. Также мы перечислили типичные ошибки, которых лучше не допускать.
Задачи и нюансы сметы на строительство автомобильной дороги
Смета на строительство дороги – специальный элемент проектной документации, содержащий расчет бюджета на обустройство асфальтового покрытия с указанием его объемов, необходимого количества дорожной техники и рабочей силы. Такой финансовый расчет необходим для оценки размера денежных средств, которые потребуются для обустройства дороги в соответствии с техзаданием. Кроме того, грамотное составление сметы позволит правильно подобрать вариант технологии для строительства и ремонта дорожного полотна.
Подрядчик оценивает состояние асфальтобетонного покрытия и место проведения дальнейших работ по строительству дороги. Стоимость складывается из нескольких моментов:
- текущий уровень изношенности асфальтного покрытия;
- частота автомобильного потока;
- площадь территории, где будут проводиться ремонтные работы;
- при планировании ямочного ремонта учитывается степень изношенности путевого полотна;
- сроки выполнения строительных работ по укладке асфальтного покрытия.
После выполнения этих пунктов смета отдается заказчику для установления временных рамок проведения работ и подсчетов финансовых расходов. Пример сметы можно предоставить заблаговременно.
Порядок составления сметы на строительство дорог
Набор мероприятий, по итогам которых создается план по ремонтным или строительным работам дороги:
- Встреча с представителем подрядчика для формирования бригады.
- Составление схемы дороги.
- Анализ необходимости в дополнительной документации для запланированного проекта.
- Подсчет количества материала для покрытия толщ и укладки полотна.
- Предварительный просмотр сметы заказчиком (предоставляется перед подписанием договора).
- Редактирование плана ремонтных и строительных работ по укладке дороги с учетом пожеланий клиента.
Особенности и пример составления сметы на строительство дороги из асфальта
Составление сметы на строительство дороги – это первоочередная задача при начале любых дорожных работ, включая ямочный ремонт.
В неё входят следующие расчеты:
- затраты на стройматериалы;
- расчет ширины дорожного полотна, толщины покрытия, количества необходимых слоев и т.д.;
- расчет целесообразности изменения покрытия за счет увеличения толщины существующих слоев или добавления новых;
- необходимость демонтажа старого дорожного полотна;
- расходы на оплату труда работников;
- описание техпроцесса укладки основания;
- описание техпроцесса укладки асфальтового покрытия;
- расчет временных затрат на подготовку и строительство дорожного полотна;
- указание времени года, когда возможно начало укладки слоев и нового дорожного покрытия;
- необходимые затраты на доставку строительной техники к месту работы (за исключением случаев, когда асфальт укладывается вручную);
- список работ по дальнейшему благоустройству (нанесение разметки, обустройство бордюров, газонов и т.д.).
В свободном доступе в Интернете есть образцы сметы на строительство дорог. Вот один из таких примеров:
Смета |
Название |
К-во |
Стоимость ПЗ, рубли |
Осн. зп, рубли |
Машины, рубли |
ЗПМ, рубли |
Материал применяемый, рубли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТСЦ-410 -0034 Краснодар |
Составы дорожные холодные смеси асфальты марки 2Бх (асфальтобетон или аэродромный состав) |
-101 т. |
– |
– |
– |
– |
512,08 |
ТЕР Краснодар 27-03- 004-02 |
Слой асфальта, который может выравниваться без применения укладчика |
100 т |
54526,0 |
480,49 |
2126,86 |
229,54 |
51918,67 |
ТСЦ-410- 0008 Краснодар |
Теплые/ горячие составы для прочного асфальтобетона (гравий/щебень марки 1) |
7,14 т |
– |
– |
– |
– |
525,15 |
Приведенная выше таблица наглядно показывает, из чего складываются затраты на строительство асфальтового покрытия, но следует учесть, что любое строительство – это отдельный проект с его особенностями, поэтому в каждом случае она составляется индивидуально.
Подбор расценок в сметах на строительство дороги
При составлении сметы учитывается несколько факторов, каждый из которых важен для выведения окончательной суммы, которая потребуется для проведения не только дорожных, но и любого другого вида монтажных работ.
Опираясь на исходные данные, где указаны весь объем необходимых работ, материалы, которые будут использованы, сметчик составляет расчетную документацию.
Чем больше сведений будет в исходных данных об объекте, которые непосредственно влияют на затраты (местоположение, климат, рельеф местности и др.), тем точнее будет окончательный расчет.
Кроме исходных данных, содержащих все необходимые дополнительные сведения, немаловажную роль занимает метод расчета. В современной системе ценообразования их несколько.
При выборе любого метода надо учитывать все его характеристики, так как при неправильном применении они могут стать недостатком в конечном расчете. Поэтому важно обратить на это особое внимание.
Подобрав оптимальный метод расчета, необходимо выбрать нормативную сметную базу, которая и будет в дальнейшем применяться в расчете. Важно: стоимость сметы и база сметных нормативов имеют тесную связь между собой.
На сегодняшний момент наиболее часто используемыми являются ГЭСН (государственные элементные сметные нормы) и ФЕР (федеральные единичные расценки). Не стоит забывать, что нормативных баз очень много, и они также могут быть использованы для составления сметной документации.
Ошибки в сметах, которые лучше не допускать
Основные затраты в примерах смет на дорожные работы приходятся на материалы. Расходы на них иногда достигают 80 %. Поэтому важно уделить этой статье расходов особое внимание.
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество материалов для строительства и ремонта дорог, отличающихся не только своими характеристиками, но и ценой. И именно на это надо обращать внимание при составлении расчета, чтобы избежать ошибок и лишних затрат.
Важным фактором при составлении сметы является наличие коэффициента, необходимого при расчете особых условий работ, связанных с климатическими и рельефными особенностями.
В расчетно-сметную документацию обязательно должны быть включены непредвиденные затраты. Эта часть расходов порой не указывается по требованию контракта или может быть пропущена по халатности составляющего.
Кроме того, что при строительстве используются различные по своим характеристикам материалы, не все из них учитываются в составе расценок, что не считается нормативной ошибкой.
Это происходит из-за разнообразия материалов в области проведения работ. Данный фактор необходимо учитывать, так как он может стать причиной погрешностей в расчете. Индивидуальный перечень для каждого объекта и тщательный подбор расценок поможет избежать перерасходов.
Таким образом, смету на ремонт и строительство дорог лучше доверить фирме, которая и будет производить её монтаж. При составлении сметной документации задействованы, как правило, два сотрудника, которые подготовят ее, принимая в расчет:
- обустройство тротуаров и установку дорожных знаков;
- нанесение дорожной разметки и так далее.
Отметим, что даже наличие одного сметчика в штате потребует значительных финансовых затрат. Кроме расходов на зарплату понадобятся инвестиции в дорогостоящее программное обеспечение, позволяющее составлять сметы в требуемой форме. В настоящее время найти бесплатные или недорогие сметные программы не получится.
Для того чтобы обеспечить эффективную работу сметчика, необходимо качественное современное ПО. Таким образом, для небольших фирм с нестабильными объемами заказов нецелесообразно содержать в штате специалиста по расчету смет на строительство дорог. Чтобы составить бюджет, можно обратиться в специализированную компанию. Как правило, смета на дорожное строительство состоит из 27 элементов единичных расценок сборника ФЕР.
Просмотров: 6 955
Создание смет на ремонт автомобильных дорог — нередкое занятие для сметчика. Сметы на дороги достаточно просты, но требуют определенного опыта и знаний технологии производства работ. Сегодня разберемся как делать сметы на ремонт дорог.
Шаблонов по данному виду работ может быть бесконечно множество. Ведь сколько сметчиков, столько и смет. Я покажу усредненный вариант, которым пользуюсь достаточно давно. Моих заказчиков, а так же экспертов такой вариант вполне устраивает.
Что входит в смету на ремонт дороги
В нашем примере будут несколько видов работ, которые мы будем осмечивать:
- Разборка и срезка асфальта
- Устройство основание их щебня и ЩПС
- Расценки на основание из песка
- Расценки на асфальтирование
- Монтаж геотекстиля/дорнита
- Монтаж бортового камня
- Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона
- Устройство швов в асфальте
- Погрузочные работы при дорожном строительстве
- и другое
Ведомость объемов работ на ремонт автомобильной дороги
03 смета на ремонт дороги ТЗ
Описание видеоурока на ремонт дороги
0:30 ремонт или капитальный ремонт дороги
Мастер-класс «Простой переход на ресурсный метод»
Теория и практика для быстрого перехода на ресурсный и ресурсно-индексный методы составления смет
Записаться на мастер класс >>
0:50 перечень работ и материалов по ремонту автомобильных дорог
2:10 обзор сметы на ремонт автодороги, разделы сметы
2:50 расценка на резку асфальта затвердевшего
3:10 разборка оснований щебеночных или разработка грунта — отличия
4:00 как связать формулами всю смету
4:20 разборка бортовых камней при разных видах оснований, погрузка, вес бортовых камней
5:05 срезка асфальтобетона, фрезерование асфальта — варианты расценок, ширина барабана фрезы
6:05 погрузка и вывоз асфальтовой крошки (фрезерата), учтена ли данная работа в расценках
6:30 расчет плотности асфальтовой крошки, объем и вес строительного мусора
7:40 разборка асфальта отбойниками — в каких случаях применять.
8:40 когда нужны земляные работы при ремонте дорог
9:00 разработка грунта в отвал или с погрузкой на самосвалы, расчет плотности грунта
9:50 расценка на планировку площадей, виды расценок на планировку, группа грунтов — как выбрать
11:20 устройство дорнита или геотектиля: как выбрать расценки в ТСБ и ТССЦ
12:10 основания под асфальтовое дорожное покрытие: песок, щебень, щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) – подбор расценок в смете
Мастер-класс «Простой переход на ресурсный метод»
Теория и практика для быстрого перехода на ресурсный и ресурсно-индексный методы составления смет
Записаться на мастер класс >>
12:40 нормы расхода щебня, песка, ЩПС. Подбор разных по цене материалов в ТССЦ/ФСЦЦ
13:40 выравнивающий слой из щебня : подбор расценки и нормы расхода. Выгодный щебень из базы без конъюнктурного анализа
14:55 асфальтовое покрытие — подбор расценок, розлив вяжущих (битума), расход и вес на 1 м2 дороги
15:30 выравнивающий слой из асфальтобетона, подбор толщины и плотности
16:40 выравнивающий слой без асфальтоукладчиков – в каких случаях применять
17:10 крупнозернистый и мелкозернистый асфальт на нижний и верхний слои — добор до нужной толщины, расценки
18:50 как правильно и разумно применять коэффициенты на толщину слоя асфальта
19:30 основание из ЩПС — особенность применения. Почему подрядчики любят больше ЩПС чем щебень. Виды расценок на основание из ЩПС, нормы расхода на ЩПС нет в техчасти, как подобрать ее
22:40 бортовые камни в смете: разработка грунта под БК, щебёночное основание. Виды расценок на монтаж бортового камня. Подбор цен БК из ТССЦ
25:00 устройство шва в асфальтовом покрытии
25:30 устройство основания их асфальтовой крошки вместо щебня. Расценка на лом асфальтобетона в базе ТССЦ
26:30 как сделать смету с нуля из готового шаблона, настройка сметы в ПК Гранд
27:20 подбор индекса Минстроя на автомобильные дороги. Что делать, если нет индекса на дороги. Почему экспертиза требует пересеет сметы ФЕР если ТЕРы есть федеральном реестре.
28:10 почему не применяем к 1,15 и 1,25 на ремонт дорог
29:10 по новой методике не видно текущих цен материалов
30:05 как пересчитать всю сметы из одного места
31:05 расценка на частичный ремонт щебеночных оснований, засыпку ям
33:05 как заменить все расценки на перевозку во всей смете на одно расстояние
34:00 вывод сметы в эксель по методике 421