Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Приложение N 5 к Инструкции о порядке планирования и учета затрат на новые и капитально возобновляемые постановки в театрах системы Министерства культуры СССР
Утверждаю:
Директор театра
Сводная смета затрат
на постановку ____________________________________
(наименование постановки)
Автор
Режиссер
Композитор
Художник
----T----------------------------------T-----T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование затрат ¦Всего¦ В том числе ¦
¦п/п¦ ¦ +-----T---T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦зара-¦ма-¦нак-¦про-¦
¦ ¦ ¦ ¦бот- ¦те-¦лад-¦чие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ри-¦ные ¦рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦плата¦алы¦рас-¦ходы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ¦
+---+----------------------------------+-----+-----+---+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------------+-----+-----+---+----+----+
¦I. ¦Неовеществленные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ а) оплата: автору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ композитору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режиссеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ балетмейстеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ художнику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ б) прочие неовеществленные за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ траты заполняются по итогу фор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мы N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II.¦Овеществленные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ декорации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мебель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бутафория и реквизит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ костюмы, обувь, головные уборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ грим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электроприборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-----+-----+---+----+-----
Главный режиссер
Зав. постановочной частью
Начальник планово-финансового отдела или главный бухгалтер
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.
Перед тем как перейти к подготовке мероприятия, ответственные за его проведение лица составляют список расходов. Документ, в который они вносятся, называется сметой.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сметы расходов на проведение мероприятия .docСкачать образец сметы расходов на проведение мероприятия .doc
Для чего нужен документ
Смета по своей сути — предварительная верстка величины предстоящих расходов. Этот документ нужен для того, чтобы руководство предприятия имело четкое представление о том, какие затраты ему предстоят.
В смету включается:
- цена аренды помещений;
- стоимость презентационных материалов, сувениров, подарков, продуктов питания;
- транспортные расходы;
- оплата труда привлеченного персонала;
- сюда же вносится количество человек, задействованных в мероприятии и дата его проведения.
Таким образом, грамотно, по всем правилам оформленная и завизированная смета позволяет не только предусмотреть все расходы, но и вычесть затраты, без которых вполне можно обойтись.
Кроме того, уже после проведения мероприятия, она дает возможность найти несоответствия в планируемых тратах и произведенных расходах, а также разобраться в их причинах.
Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.
Варианты формирования документа
Смета может быть составлена разными способами:
- Индексный метод, при котором в расчет берутся нормативные показатели, корректируемые на индекс текущих цен.
- Аналоговый, когда средний размер затрат черпается из расценок по сметам на такие же мероприятия.
- Ресурсный метод основывается на планировании трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирования.
Последний способ, в силу своего удобства, и пользуется наибольшим распространением.
Кто составляет смету
Смета всегда составляется заранее, как минимум за месяц до мероприятия.
Это обусловлено тем, что обычно, перед тем как попасть к директору для окончательного одобрения, документ проходит еще ряд структурных подразделений.
Обычно непосредственная обязанность по формированию сметы лежит на сотруднике или руководителе того отдела, который напрямую занимается проведением мероприятий:
- специалист по внутрикорпоративному развитию
- маркетолог
- работник отдела кадров
- секретарь и т.д.
В любом случае, это должен быть человек, хорошо знакомый с политикой предприятия в плане проведения различного рода «корпоративов» и имеющий навыки по составлению подобного рода документов.
После формирования смета передается на подпись в бухгалтерию, в профсоюзную организацию (если, конечно, она на предприятии имеется), а также в структурные подразделения, представители которых должны ее одобрить. Только после этого она попадает на стол директора, который и ставит на ней свою резолюцию.
При необходимости к смете можно приложить сравнительные отчеты, которые удостоверят то, что цифры, в ней представленные имеют актуальный и конкурентный характер.
Допустимо ли нарушать указанные в смете цифры
Особенностью любой сметы является то, что она не гарантирует того, что указанные в ней цены останутся неизменными.
Поскольку смета всегда носит предварительный характер, в период фактического ее исполнения, некоторые цены могут претерпевать изменения.
Этот нюанс обязательно должен быть отмечен в самой смете (например, то, что цены могут быть увеличены на некоторый процент и т.д.)
Как составить бланк
На сегодня унифицированного бланка расходов на проведение мероприятия не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять его в произвольном виде или, если у компании есть разработанный и утвержденный типовой шаблон, – по этому образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.
Вверху документа (справа или слева) следует оставить место для резолюции директора фирмы. Затем, в «шапку» вносится:
- номер, место, дата составления бланка;
- информация об организации, в которой проводится мероприятии;
- название мероприятия и его дата.
Далее, в основной части документа формируется таблица, состоящая из нескольких столбцов и строк. В нее включаются:
- порядковый номер
- цель расходов
- количество человек
- цена расходов в расчете на одного человека
- общая стоимость.
При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы. Длина таблицы зависит от того, в каком формате и объеме планируется проведение мероприятия (чем оно значительнее, тем больше позиций в бланке). Для удобства таблицу можно разделить на разделы.
Под таблицей следует сделать отметку о том, являются ли цены окончательными или в процессе проведения работ могут быть откорректированы.
Как оформить смету
Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.
Важно соблюсти лишь одно условие: она должна быть подписана директором предприятия (или лицом, уполномоченным действовать от его имени), а также ответственными сотрудниками, при этом подписи должны быть только «живыми» — использование факсимильных автографов не допускается.
Смету можно удостоверить при помощи печати компании, но только при том условии, что использование штемпельных изделий зарегистрировано в ее внутренних локально-нормативных актах.
Бумага делается в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно сделать ее копии.
Смета постановки спектакля
Сводная смета затрат на театральную постановку
Приложение N 5 к Инструкции о порядке планирования и учета затрат на новые и капитально возобновляемые постановки в театрах системы Министерства культуры СССР
Утверждаю:
Директор театра
Сводная смета затрат
на постановку ____________________________________
(наименование постановки)
Автор
Режиссер
Композитор
Художник
----T----------------------------------T-----T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование затрат ¦Всего¦ В том числе ¦
¦п/п¦ ¦ +-----T---T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦зара-¦ма-¦нак-¦про-¦
¦ ¦ ¦ ¦бот- ¦те-¦лад-¦чие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ри-¦ные ¦рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦плата¦алы¦рас-¦ходы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ¦
+---+----------------------------------+-----+-----+---+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------------+-----+-----+---+----+----+
¦I. ¦Неовеществленные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ а) оплата: автору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ композитору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режиссеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ балетмейстеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ художнику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ б) прочие неовеществленные за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ траты заполняются по итогу фор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мы N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II.¦Овеществленные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ декорации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мебель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бутафория и реквизит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ костюмы, обувь, головные уборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ грим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электроприборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-----+-----+---+----+-----
Главный режиссер
Зав. постановочной частью
Начальник планово-финансового отдела или главный бухгалтер
dogovor-obrazets.ru
Методическая разработка “Постановка спектакля”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Ивантеевки
Образцовый детский коллектив школьная
театральная студия «Сюрприз»
Методическая
разработка
этапов
постановки спектакля.
Рассмотрено и утверждено на заседании методического
совета школы
Протокол №____ от «____» ___________ 2016г
Пояснительная записка:
Методическая разработка предназначена для помощи в создании спектакля в котором участвуют только дети.
В разработке указаны цели постановки спектакля, задачи, планируемые результаты, основные направления постановки спектакля.
Поэтапно рассматривается технология постановки спектакля.
Адресована педагогам дополнительного образования театральных кружков, студий.
Разработчик: Германова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, художественный руководитель школьной театральной студии «Сюрприз»
Тема: Постановка спектакля.
Цели:
-
Развитие чувства коллективизма в единой творческой работе.
-
Предоставить возможность каждому ребёнку раскрыть актёрские способности.
-
Самореализация в сценическом творчестве.
Задачи:
-
Создать необычный спектакль по форме и содержанию, понятный и доступный всем.
-
Закрепить навыки творческой деятельности.
-
Показать спектакль.
-
Принять участие в конкурсах и фестивалях.
Планируемые результаты:
-
Коммуникативные: выработка чувства ответственности перед зрителями и перед партнёрами.
-
Познавательные: получение опыта сопереживания и уважительного отношения друг к другу.
-
Регулятивные: формирование эмоционального восприятия мира подростка.
-
Воспитательные: воспитание культурного зрителя, уважающего, понимающего и любящего театр.
Актуальность постановки:
Дети и подростки, твёрдо верящие в то, чем занимаются, становятся «нитью Ариадны», передающие всему миру, через театрализованное действие, всё самое справедливое и честное. Быть может в наше время, время глобальной компьютеризации, благодаря театральным постановкам, непосредственно детьми и подростками, наше общество станет более бескорыстным, честным, и намного добрее, и чище.
Тип занятий:
Обучающий, практический, познавательный, воспитательный, обобщающий.
Ход занятий:
-
Застольные чтения:
На этом этапе перед педагогом стоит задача донести до детей смысл готовящейся постановки. Первое прочтение сценария проводится только педагогом.
Далее сценарий читается по ролям. Распределение прочтения ролей на этом этапе чисто условные, формальные, в основном, по желанию детей. Затем, чтобы выявить внутренний и внешний характер предложенного или выбранного персонажа, каждому студийцу предлагается составить монолог, в котором выбранный персонаж говорит о самой важной, самой главной задаче в постановке данного спектакля. Если на данный момент подобрано музыкальное сопровождение, то ребятам предлагается прослушать музыкальный материал и в пластике попытаться выразить чувства персонажа.
2.Рассуждения:
-
После застольного прочтения спектакля ребята представляют этюды на тему – «Каким может быть персонаж?», «Каким должен быть персонаж?»:
-
молодой, старый, хитрый, коварный, добродушный, скупой, грозный, легковерный…
-
походка
-
речь
-
одежда
-
привычки
3. Пробы:
На этом этапе формируется представление о художественном образе персонажа спектакля, по характеру, внешности и темпераменту каждого студийца. Предлагается создание импровизационных мизансцен, что способствует выявлению сверхзадачи данного характера персонажа не умозрительно, а в действии, по возможности с музыкой.
-
Распределение ролей:
Здесь ставится задача для каждого студийца, посредством импровизационных мизансцен, воплотить в действии заданный образ своего героя. Понять его сущность, определить индивидуальные черты поведения, характера, привычек, как выглядит персонаж, как одет, какая у него походка, речь, выговор.
-
Заучивание текста.
Поскольку ребятам, как правило, некогда учить текст, это происходит сразу на месте, на сцене. Перед постановочным этапом, студийцы с листа читают вслух по ролям целые картины до запоминания. Выучив, текст забирается режиссёром и с помощью суфлёра дорабатывается до полного запоминания.
6.Создание мизансцен:
-
Работа проводится малыми группами и индивидуально. Для каждого выбирается характерное поведение персонажа, определяются индивидуальные особенности. Вырабатывается оценка тех или иных действий. Разрабатываются, зарисовки, этюды, миниатюры на заданные темы, выстраиваются мизансцены и соединяются в целые картины.
-
создание ситуаций, раскрывающих характер персонажа
-
создание событий, влияющих на характер персонажа
-
импровизационная работа с предлагаемыми предметами
-
миниатюры
-
этюды: монологи – импровизации
-
создание индивидуальных костюмов
7.Создание пластики:
-
Работа над ролью без слов, только жесты, взгляд, движения, дыхание.
-
ходить – чтобы обдумывать, прогуливаться, караулить, согреться, считать шаги, успокоиться…
-
смотреть – чтобы тебя не заметили, увидели, предупредить, оценить, осудить…
-
стоять – чтобы притаиться, наблюдать, показать себя, гулять, сфотографироваться, уступить место…
-
сидеть – чтобы отдохнуть, спрятаться, слушать, ожидать, читать, вспоминать, смотреть…
-
поздороваться – чтобы подлизаться, рассмешить, показать своё превосходство, дать понять свою обиду, пожелать здоровья…
-
попрощаться – чтобы уйти, остаться, создать конфликтную ситуацию, досадить…
-
лежать – чтобы спать, затаиться, валяться, вскочить, потерять сознание…
-
прыгать – чтобы упасть, достать, преодолеть, дотянуться…
-
ползти – чтобы быть незамеченным, зарыться, подняться…
-
согнуться – чтобы поднять, спрятать, достать, дотянуться…
-
дышать – чтобы дуть, сдувать, надувать, обдувать…
-
Речь.
-
Очень важно доносить до зрителя чёткость и членораздельность речи, поэтому – осуществляется работа с таблицей артикуляционных упражнений.
-
сложные звукосочетания
-
трудно говорки
-
индивидуальные занятия для приобретения навыков разговорной речи персонажа.
-
Постановочный этап:
Когда ребята овладели текстом, выработали пластику, выстроили свои мизансцены, в работу добавляется реквизит, костюмы, музыкальное сопровождение, свет и частично декорации. Разрабатывается грим. Происходят пробы объединения этюдов, картин, мизансцен. Ведётся интенсивная работа над созданием характера самого спектакля.
-
Работа с реквизитом:
-
индивидуальные занятия для работы с предметами. Умело и уверенно владеть действиями – одевать, снимать, ставить, крутить, бросать, раскрывать…
-
одежда
-
обувь
-
аксессуары
-
мебель
-
посуда
-
инструменты
11.Репетиционный этап:
Проводятся репетиции со всеми участниками спектакля – актёрами и технической группой по расписанию. После каждой репетиции происходит анализ проделанной работы с учётом удачно найденных решений и их закрепления, а также выявления недостатков и их исправления сразу или на следующих репетициях. Устанавливаются декорации.
12.Прогоны:
Сначала соединяются этюды и мизансцены в картины. Затем всё постепенно соединяется в полные сцены. Затем все сцены собираются воедино и «прогоняются» без остановки. Синхронизируется время поминутно. Вносятся коррективы. Назначаются дополнительные репетиции (индивидуальные, групповые, технические.)
13.Генеральная репетиция:
Происходит обязательно в костюмах, с декорациями, светом, музыкой, реквизитом, гримом и на зрителя, в нашем случае на учащихся 10 и 11 классов.
14. Премьера:
После генеральной репетиции дорабатываются выявленные недостатки, как в действиях актёров, так и в состоянии костюмов, реквизита и технических средств. Утверждается график показа спектакля на протяжении определённого времени.
После премьерной недели обязательный показ только родственникам и знакомым.
15.После премьеры:
Обязательно происходит обсуждение и анализ показа спектакля. Свои замечания и пожелания вносят не только педагоги, но и студийцы.
Результат:
Создание коллектива, объединённого одной идеей. Постановка и показ спектаклей по собственным сценариям. Участие в конкурсах, поездки на фестивали.
infourok.ru
Методическая разработка «Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения»
Методическая разработка
«Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения»
Автор: Слободчикова Екатерина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
- Список литературы……………………………………………………3-4
- Структура процесса подготовки новой постановки……………..4-6
- Работа над планировкой спектакля……………………………….6-7
- Сценический период выпуска спектакля…………………………7-8
- Основные этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения…………………………………….8.10
Список литературы………………………………………………………….11
Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения.
Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.
Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчиво. Драма трактовалась как действие совершающееся (a не уже совершившееся) при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц.
Действие представляет собой известную перемену в известный промежуток времени. Перемене в драматургии соответствует перемена судьбы, радостная в комедии и печальная в трагедии. Промежуток времени может охватывать несколько часов, как во французской классической драме, или многие годы, как у Шекспира.
Рассмотрим некоторые этапы подготовки режиссера над воплощением драматургического произведения.
- Список литературы.
Образ спектакля должен обладать могучей силой эмоционального воздействия, воспитывать в людях высокие нравственные и эстетические представления. В волнующем процессе рождения спектакля роль художника отнюдь не второстепенна.
Оформление спектакля – организация всех внешних средств сценической выразительности:
- придающих спектаклю определенную форму;
- способствующих раскрытию идейного содержания спектакля;
- усиливающих воздействие спектакля на зрителя;
- определяющих стиль постановки.
Декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим и освещение составляют художественное оформление спектакля. У художественного оформления спектакля две задачи: создание определенной зрительной, социальной, исторической, бытовой и психологической среды спектакля для выявления образов героев и организация сценического пространства.
- Структура процесса подготовки новой постановки.
Период созревания художественной идеи спектакля, является начальной стадией в работе над новой постановкой. В планах театра появляется новая постановка. Формируется постановочная бригада: режиссер, художник, композитор, балетмейстер и т.д. Заключаются договоры с конкретными творческими исполнителями. Выходит приказ по театру о работе над новой постановкой.
Подготовительный период спектакля начинается с эскизов художника и изготовлением макета спектакля. Одновременно с этим ведется работа над планировкой спектакля. Сдается проект нового спектакля (макета, эскизов и других проектных материалов) к постановке в театре. Ведется работа по созданию габаритных чертежей новой постановки, разработка проектно-расчетной документации. Создаются рабочие чертежи на декорацию, мебель, бутафорию. Рассчитываются силовые конструкции (станков, подвесных конструкций) на прочность и жесткость. Составляется предварительная смета спектакля на декорации, мебель, бутафорию, костюмы и другие затраты на материальное оформление спектакля. Уточняются списки составов исполнителей для пошива костюмов. Составляются заявки на материалы по материальному оформлению спектакля. Идет работа над составлением графика выпуска нового спектакля. Сдается проектная документация и чертежи в производственные мастерские. Здесь необходимо учитывать особенности работы с художественно-производственными мастерскими театра, и важен выбор приоритетов внешних, самостоятельных художественно-производственных мастерских. Составляются договоры на производство материального оформления и актов приемки проектной документации спектакля. Ведется контроль по срокам и качеству изготовления декораций, бутафории, костюмов и других элементов оформления спектакля.
Следующим этапом в процессе подготовки спектакля является производственный период. Ведется работа над составлением графика производства декораций, костюмов, бутафории. Составляется смета затрат на производство материального оформления. Приобретается материал для производства. Выдаются задания по изготовлению материального оформления спектакля по цехам и конкретным исполнителям. Изготавливаются жесткие и мягкие декорации, бутафория, живописные завесы, костюмы, головные уборы, обувь, парики, цветы и приобретается дополнительное оборудование. Заказывается исходящий реквизит. Материальное оформление сдается производственными мастерскими театру и принимается под материальную ответственность начальниками эксплутационных цехов театра.
Репетиционный период спектакля начинается с составления плана сценического выпуска спектакля. В нем учитываются такие моменты как: репетиции спектакля в классах, репетиции на малой сцене, репетиции в «выгородках» на основной сцене, репетиции в «выгородках» на основной сцене с частичной подачей готовых элементов декораций и костюмов, монтировочные репетиции, световые репетиции, репетиции с актерами по актам, по картинам, прогонные и генеральная репетиция.
1.2 Работа над планировкой спектакля
Планировка сцены: типы и масштаб.
Предварительная планировка спектакля предназначена для изготовления макета. Здесь определяется принципиальное размещение декораций как жестких, располагающихся на планшете сцены, так и подвесных (мягких и жестких), на основании представленных эскизов художника-постановщика. В предварительной планировке выявляются габаритные размеры, проверяются видимые игровые точки из зрительного зала, определяется общие монтировочные решения будущего спектакля.
Рабочая планировка спектакля. Творчески соотносятся технические и технологические возможности сцены и замысла, осуществляемого в макете спектакля.
Макет и проектная документация спектакля, технологическое описание, чертежи, паспорт спектакля
Макет – это один из важнейших этапов в работе над новой постановкой и его место в учебной программе подготовки технологов сцены. Технологии изготовления театрального макета имеют свои особенности. Типы театральных макетов: макет – прирезка, макет – черновая выгородка, чистовой макет, макет – модель, макет театральной среды в виртуальном пространстве.
Технологически финансовая документация спектакля. Разработана компьютерная программа технологического описания в комплекте с заявкой на материалы, заявкой на трудозатраты и сметно-финансовую документацию.
Габаритные и рабочие чертежи. Существует методика выполнения чертежей для театрального производства.
Паспорт спектакля, его назначение и содержание. Паспорт имеет титульный лист, фотографии макета, фотографии декораций по актам и картинам, ведомость развески декораций, инструкцию о порядке сборки, проведения и демонтажа декораций, акт о пропитке декораций огнезащитным составом. Сюда же входят расчеты на прочность декорационных конструкций и технологического оборудования, схемы конструкций и описания устройств сценических эффектов, акт о сварочных соединениях, партитура светового оформления спектакля, справка руководителя службы художественного освещения о соответствии применяемой аппаратуры действующим нормам и правилам, партитура звукошумового оформления, акт о приемке художественного оформления пожарно-технической комиссией и др. К паспорту спектакля имеются приложения, включающие рабочие чертежи, эскизы бутафории, шаблоны и прочие изобразительно-графические материалы.
1.3 Сценический период выпуска спектакля.
Репетиционный, подготовительный период. Составляется план сценического выпуска спектакля /общий план выпуска, составление плана световых и монтировочных репетиций выпуска спектакля/. Составляется выписка мебели и реквизита совместно с режиссером и художником для «выгородочных» репетиций. Осуществляется подбор мебели, «выгородок» и костюмов для «выгородочных» репетиций на малой либо репетиционной сцене. Проводятся репетиции в «выгородках» на основной сцене. Происходит приемка декораций на сцене по картинам и примерка костюмов на сцене по группам. Затем проводятся репетиции в «выгородках» на основной сцене с частичной подачей готовых элементов декораций и костюмов.
Монтировочные репетиции. Собираются декорации с проверкой узлов соединения на прочность и скорость их монтажа и демонтажа. Определяются и отрабатываются перемены картин спектакля. Ставятся “марки” на планшете сцены и подъемах либо пульте верхней сцены. Составляется партитура проведения спектакля по переменам по порядку и времени. Уточняются “просмотры” из зрительного зала сценического пространства.
Световые репетиции. Создается светоцветовая легенда спектакля, план развески дополнительной световой аппаратуры. Готовятся световые фильтры. Создается планировка и выписки по направке, фокусировке и фильтровки световых приборов. Монтируется дополнительная аппаратура, происходит по актам направка и фильтровка приборов как внутреннего сценического, так и выносного света. Ставится свет картин и их переходов. Создается предварительной световая партитура спектакля (без актеров). И, наконец, происходит окончательная установка положений света и создание окончательной партитуры в процессе работы с актерами.
Оборудование сцены постоянно совершенствуется и видоизменяется ради одной задачи – создания актеру такого удобного и выразительного окружения, в котором он мог бы лучше донести до зрителя образ того или иного героя при конкретных предлагаемых обстоятельствах.
2. Основные этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения.
Режиссер (франц. rйgisseur, от лат. rego – управляю) – творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером.
Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.
Первый этап режиссерской работы над воплощением драматургического произведения – рождение общего замысла и создание сценического варианта пьесы (часто – совместно с драматургом). После этого режиссер формирует постановочную группу, определяя кандидатуры художника-сценографа, художника по костюмам, композитора, балетмейстера (при необходимости также – ассистента режиссера; художника по свету; постановщика сценического движения, драк и боев; хормейстера; автора текстов песен и т.д.). Исходя из общего объема работ и подготовленных эскизов, при непосредственном участии режиссера составляется финансовая смета спектакля (в том числе – на изготовление всей материальной части). Одновременно режиссер определяет актеров-исполнителей (т.е. производит распределение ролей) и назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию репетиционно-постановочного процесса и фиксацию всех этапов работы над спектаклем.
Далее работа режиссера складывается из нескольких направлений. С одной стороны это – общая координация и контроль деятельности всех членов постановочной группы (с художниками – создание макета декораций и эскиза костюмов; с композитором – определение общей концепции музыкального оформления спектакля; со специалистами по движению – разработка пластической партитуры спектакля; и т.д.). Задача режиссера – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. Поэтому каждый этап работы всех членов постановочной группы проходит утверждение режиссера. Параллельно начинается важнейшая часть подготовки спектакля – репетиции, работа режиссера с актерами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли и всей постановки в целом.
На театре существует устойчивое выражение: «режиссер умирает в актерах». На практике это зачастую означает, что во всех постановочных недостатках спектакля винят режиссера; за удачные исполнительские работы хвалят артистов. На самом же деле успех или неудача любого из компонентов спектакля (включая все актерские работы) определяются в первую очередь режиссером-постановщиком, основной движущей силой творческого процесса и главным соавтором спектакля. Исходя из этого понятно, что режиссер должен быть не только хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех театральных профессий – от актерского мастерства до технологического процесса изготовления декораций; от досконального знания технических возможностей звуковой, световой и монтировочной оснащенности театра до экономической грамотности; от виртуозного владения техникой общения и умения создавать благоприятную психологическую атмосферу в постановочном коллективе до практических навыков педагогической и научной деятельности, необходимых в изучении сценической истории выбранной пьесы и в работе с актерами, и т.д.
Поэтому вузовская подготовка и обучение профессии режиссера складывается из множества учебных дисциплин, насущно необходимых в будущей работе: мастерство режиссера и актера; сценическая речь; танец; сценическое движение; история театра, литературы, живописи, музыки, танца и других искусств; основы экономики и психологии; материальная часть театра и т.д.
Список литературы
Акимов Н.П. Театральное наследие (В двух книгах). – Л., 1978.
Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Л.: Искусство, 1976, с. 183-234.
Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт. – М., 1990.
Михайлова А.А. Образ спектакля. – М., 1978.
Рындин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля. – М., 1962.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1983.
nsportal.ru
Курсовая работа
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА – ГИТИС
ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра продюсерства и менеджмента исполнительских искусств
по предмету
«Планирование новых постановок. Проект одного спектакля»
на тему:
«Пластическая драма по Библии».
Студентки III курса
очного отделения
Торосян А.О.
Руководитель:
Орлов Ю.М.
Срок сдачи работы _________
Работа сдана ______________
Работу принял_____________
Москва
2013Г. Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Жанр спектакля………………………………………………………………..….4
Пластическая композиция и декоративное оформление спектакля……..……4
Зрительская аудитория ……………………………………………………….…..5
Маркетинговая кампания. Распространение билетов………………………..…6
План работы над постановкой……………………………………………………8
Смета расходов на постановку………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………….14
Инсценировка…………………………………………………………………….15
Введение
Тысячи книг были написаны в этом мире, и многие из них канули в неизвестность уже при жизни одного поколения. В свет выходит много сенсационных книг, приковывающих к себе гораздо больше внимания, чем Библия. Однако сколько существует книг, давно переживших свою эпоху и тем не менее с большим интересом читаемых людьми? Какие книги средневековья еще издаются сегодня большими тиражами и читаются всеми и во всех слоях общества? Сколько классических произведений еще регулярно читаются многими людьми, не считая ученых и страдающих от этой тяжелой повинности школьников? Если бы такой интерес к какому-либо шедевру древних времен и пробудился, то это произошло бы лишь вследствие возросшего интереса к истории, но не из-за особой актуальности этого произведения.
Чем же тогда отличается Библия, что обуславливает ее отличие от всех книг мира? Библия – не какая-нибудь «старая книга». Определенные части Библии даже относятся к старейшим из оставшихся в памяти человечества письменным документам. Несмотря на это, ее читают напоем миллионы людей. Тому причиной не только исторический интерес (он у среднестатистического гражданина развит не так уж и сильно), но, прежде всего, то, что люди чувствуют важность Библии для их сегодняшней жизни. Библия писалась тысячи лет тому назад, почти исключительно представителями маленького, неприметного ближневосточного народа, вдобавок большей частью на мертвом до недавнего времени языке. Как же может такая книга приковывать к себе внимание миллионов людей?
Библия – это книга, актуальная в любой эпохе развития человечества. Будь то периоды войны или мира, темное средневековье или наш технический век: эта книга ободряет, поддерживает и вдохновляет миллионы людей. Наука и технический прогресс удивительным образом не только не уменьшили, но и сами способствовали распространению Библии. Многие люди засвидетельствовали из собственного опыта, что эта Книга остается вечно новой и ободряющей.
Эта примечательная актуальность Библии – универсальна она – единственная книга мира, читаемая представителями всех классов и возрастов. То, что обычные взрослые люди не скоро возьмутся за чтение детской книжки, так же очевидно, как и то, что ребенок не станет штудировать научный труд. Но Библия – прямая тому противоположность: ее читают маленьким детям, и старым людям она не менее дорога. Маленькие дети могут понять истории поучения Библии, в то время как ученые удивляются глубине ее мыслей. Второй такой книги в мировой литературе не найти!
studfile.net
Смотрите также
-
Монтаж автомобильных весов смета
-
Лежачий полицейский из асфальта смета
-
Негосударственная экспертиза смет
-
Смета на баню 6х4
-
Смета на хозяйственные расходы
-
Разборка стяжки пола смета
-
Заявка на составление сметы шаблон
-
Смета на дополнительные работы
-
Что такое смета расходов
-
Проект бюджетной сметы ф 0501014
-
Смета на отделку парилки
Подсчет затрат
На основе макета,
технологического описания и чертежей
определяется стоимость изготовления
всего оформления спектакля. В театре,
как и в любом другом производстве,
стоимость изделия складывается из
стоимости материалов, труда и ряда
накладных расходов и начислений.
Определение стоимости труда, то есть
деньги, которые должен получить
исполнитель изделия или группа
исполнителей, в условиях театра весьма
сложное дело. Многие театры до сих пор
пользуются собственными нормами,
определяющими количество времени,
затрачиваемого на ту или иную операцию
или изготовление изделия целиком. Зная
количество времени и стоимость рабочего
часа мастера, легко определить величину
трудовых затрат. Но поскольку до сих
пор не найден удовлетворительный способ
определения трудозатрат, мы остановимся
только на некоторых моментах подсчета
материалов.
Прежде всего,
нужно определить единицы измерения, в
которых будет вестись подсчет.
Установленные государственными
стандартами единицы измерения различных
материалов не всегда удобны для
составления театральной сметы. Поэтому
в некоторых случаях приходится
пользоваться промежуточными, переводя
их потом в стандартные. К примеру, доски
отпускаются и оцениваются в кубометрах.
Определить количество долей кубометра
для изготовления, допустим, декорационной
стенки, довольно трудно. Значительно
проще подсчитать коли-
21
чество брусков в
погонных метрах, а затем общую сумму
этих метров перевести в кубические
метры досок.
Необходимо также
учитывать и наличие отходов, неизбежных
в любом производстве, усадку тканей
при пошиве и окраске и многие другие
факторы, влияющие на общее количество
затрачиваемых материалов, а следовательно,
и на стоимость изготовления декораций.
Нестандартность,
оригинальность театральных изделий
не позволяют выработать единые
универсальные нормы расхода материалов.
Однако практика театра выработала ряд
приемов и способов подсчета, среди
которых есть и таблицы расхода на
отдельные виды декораций.
Самым элементарным,
и кстати, самым надежным способом
является подсчет материалов по чертежам.
Зная конструкцию декорации и технологию
ее изготовления, путем арифметического
подсчета можно вычислить, сколько и
каких материалов потребуется в процессе
производства. Такой подсчет ведется
по одному элементу, и полученный
результат умножается на количество
частей или элементов, сходных по величине
и конструкции.
Так, при подсчете
материалов на изготовление станка
достаточно просчитать одну рамку,
перемножив полученное на количество
рам. По чертежу можно высчитать количество
брусков, труб, петель, гвоздей, фанеры,
но как определить количество клея,
муки, бумаги, краски и других подобных
материалов? Для этого необходимы
справочные таблицы, которые еще в конце
сороковых годов начали разрабатываться
во МХАТе, а затем продолжены на кафедре
театральной техники и технологии
Петербургской Академии театрального
искусства.
Эти таблицы
содержат весовое количество гвоздей,
клея, муки, краски, объем пиломатериалов,
количество фанеры на то или иное изделие.
Для многих жестких и мягких декораций
единицей измерения, на которую ведется
подсчет, является квадратный метр. Для
лестницы такой единицей измерения
является количество ступеней и т.п.
Все ткани, кроме
некоторых технических, независимо от
их ширины имеют одну единицу измерения
— погонный метр. Для того, чтобы найти
количество погонных метров ткани, нужно
22
площадь ткани
разделить на ширину ткани. На задник
площадью 140 квадратных метров понадобится
200 погонных метров ткани шириной 70 см.
Если же ширина ткани 90 см, то количество
погонных метров ткани задника будет
равно 155 п.м. Поскольку частное от деления
140 на 0.7 равно 240, а на 0.9 — 155.
Фактически же
ткани в том и другом случае понадобится
больше. Все ткани при сшивке, окраске
и огнестойкой пропитке дают усадку.
Величина усадки зависит от сорта ткани,
ее плотности, толщины и других свойств.
В среднем принято считать усадку в швах
равной 2-3 см на каждый погонный метр
ткани и 4-5 см на пропитку и окраску.
Таким образом, общая величина усадки
равна приблизительно 6 см. Значит в
приведенном выше примере к найденному
количеству нужно прибавить еще 12 м для
первого расчета и 7.3 м для второго.
Количество ткани,
идущей на обтяжку жестких декораций,
определяется также по площади декорации.
При этом, если в декорации имеются
сквозные проемы (дверные или оконные),
то их площадь в расчет не принимается,
так как ткань для обтяжки сначала
сшивается целым куском, а уже потом
вырезаются нужные отверстия.
В предварительных
расчетах трудно определить количество
и стоимость мелких материалов, таких,
как нитки, иголки и т.п. Поэтому одни
театры высчитывают их примерную
стоимость на определенную единицу
измерения, другие относят их к числу
денежного резерва. Для мягких декораций
такой единицей измерения является
квадратный метр, для жестких — кубический
метр.
Сумма резерва
определяется исходя из общей стоимости
изготовления декораций. Она может
колебаться от 3 до 6 и более процентов.
Эти деньги необходимы для возмещения
неожиданных расходов, которые могут
возникнуть как в процессе производства,
так и в процессе репетиций.
Готовая смета
подвергается тщательному анализу
заведующим постановочной частью,
художником спектакля и экономистом.
Анализ производится с позиции
рентабельности и экономичности выбранной
технологии, планируемых материалов,
наиболее полного использования
материалов, бывших в упот-
23
реблении, и
возможности подбора. В театре подбором
называется использование уже сделанных
предметов для спектаклей как старого,
так и текущего репертуара. Они могут
использоваться как в неизменном виде,
так и в большей или меньшей степени
переделанными. В любом случае, произведя
при переделке уценку первоначальной
стоимости этого предмета, получается
определенная экономия.
Итак, после
утверждения суммы расходов дирекцией
театра можно начать производство
оформления в мастерских. Для этого
процесса уже имеются все необходимые
проектные документы:
-
макет декорации;
-
планировка
декорации; -
технологическое
описание; -
рабочие чертежи;
-
расчет станков
на прочность и жесткость; -
сметно-финансовый
расчет.
Но прежде чем
отдавать все это мастерам-исполнителям,
нужно решить еще одну проблему: в каком
порядке начинать производство? С чего
лучше
начинать,
а какие части оформления можно
изготавливать в последнюю очередь.
Решению этой задачи помогают два
критерия. Первый — это сложность данной
декорации, необходимость ее многостадийного
изготовления во многих цехах. Изготовление
такой декорации занимает много времени,
и поэтому с нее можно и начинать. Второй
критерий — репетиционный. Ту часть
декорации, которая активно обыгрывается
актерами и нужна режиссеру в первую
очередь для проведения сценических
репетиций, надо делать как можно раньше
и как можно быстрее. А те элементы
оформления, с которыми актеры не
соприкасаются и которые режиссеру
нужны не сразу, отодвигаются на более
позднее время.
Костюм
Образ, найденный
художником в эскизе, должен удовлетворять
не только автора и быть принятым
режиссером-постановщиком, но и того,
кому этот костюм предназначен — актера.
В
24
работе над костюмом
художнику приходится учитывать
особенности фигуры актера, его
индивидуальность, его вкусы и собственное
видение данного персонажа. И далеко не
всегда актер сразу соглашается на
предложение художника, даже если оно
полностью одобрено режиссером. Поэтому
до тех пор, пока все три заинтересованные
стороны не придут к соглашению, эскиз
костюма не может быть передан в
постановочную часть для исполнения.
Конечно, решающее слово остается за
режиссером спектакля, но, с другой
стороны, если актер упорствует и не
соглашается на предложенный костюм,
режиссер начинает взвешивать, что лучше
для спектакля: задуманный костюм или
выбитый из творческого состояния актер,
для которого костюм является раздражающим
фактором.
Конечно, совместные
усилия режиссера и художника приносят
свои результаты. В спектакле «На всякого
мудреца довольно простоты» в Московском
театре Ленком художник О.Шейнис задумал
огромные, неестественных размеров
кринолины. Актрисы ни за что не соглашались
с этим предложением. И только после
длительных уговоров пошли навстречу
художнику. Известно немало случаев,
когда именно костюм открывал актеру
ключ к роли.
И.М.Москвин,
репетировавший роль Загорецкого в
«спектакле МХАТ «Горе от ума», никак
не мог почувствовать себя Загорецким.
На одной из репетиций Станиславский
посоветовал ему надеть узкие облегающие
штаны и мягкие высокие сапожки с тонкими
скользящими подошвами. Выполнив совет
режиссера, Москвин сразу вошел в образ,
и эта роль стала одной из лучших его
работ.
После утверждения
эскизов художник совместно с мастером
по костюму составляет опись всех
костюмов, подобную технологическому
описанию декораций. В описи указывается
действующее лицо, фамилия исполнителя,
наименование материалов и способы их
обработки. В эту же опись вносятся и
головные уборы, обувь, чулки и носки
(исторические или специально-декоративные),
платки шейные и носовые, словом, все,
что составляет понятие костюма.
25
к эскизам
прикалываются так называемые выкраски
— кусочки бумаги, окрашенной в цвет
всех деталей костюма, а еще лучше кусочки
цветной ткани.
Особое внимание
обращается на необходимость дублирования
костюмов для вторых исполнителей.
Правильное решение этого вопроса
зависит от ряда обстоятельств. Во-первых,
необходимость второго экземпляра
зависит от комплекции обоих исполнителей.
Если у актеров одинаковые фигуры и
рост, то надобность во втором костюме
уже не так настоятельна. Но это возможно
только для мужских костюмов. Актрисам,
даже при полном сходстве фигур, из
гигиенических соображений необходимо
шить разные костюмы.
Во-вторых, нередко
всю репетиционную нагрузку несет один
исполнитель, а второй явно «вступит в
строй» только спустя несколько спектаклей
после премьеры. Значит с шитьем костюма
для второго исполнителя можно не
спешить. Но только в том случае, если
официально известно, что этот актер
премьерный спектакль играть не будет.
Если же ситуация сложная и неизвестно,
кто из назначенных на данную роль будет
играть первым, решение проблемы
очередности лежит на режиссере.
При составлении
описи костюмов и подсчете стоимости
их изготовления зачитывается возможность
подбора, другие пути удешевления заказа.
Все эскизы костюмов
обязательно подписываются режиссером.
Эта подпись свидетельствует о согласии
режиссера на созданный художником
внешний образ персонажа, необходимость
данного костюма и о согласованности
этого образа с актером.
Утвержденные
эскизы, технологические разработки и
сметно-финансовый расчет передаются
в мастерские для производства.
26
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сметный расчёт стоимости спектакля. Состав сводный сметы. Из чего складывается стоимость элементов декорационного оформления?
БизнесБухгалтерия+2
Алена Прохорова
25 сентября 2021 · 335
ОтветитьУточнить
СветЛана Стрункина
Менеджмент
66
Экономист.Консалтинг. Финансовые консультации https://vk.com/kbfl2020 · 28 сент 2021
Стоимость декорационного оформления – материалы, производство, монтаж, демонтаж и др.
209
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос