Как составить смету затрат на ремонт

Актуально на: 26 февраля 2021 г.

0

Смета на ремонт – это расчет стоимости строительных работ и материалов. Сметы составляются как на строительно-отделочные работы помещений (зданий), так и на отдельные виды работ. Согласно сметной документации выделяются средства на строительные и ремонтные работы. Как составить смету на ремонт, расскажем в нашей консультации.

Смета на ремонт

Смета является обязательным приложением к договору на строительно-отделочные работы. Смета на ремонтные работы составляется для того, чтобы у сторон договора было четкое представление об объеме затрат, а также о том, какие именно работы предстоит сделать, в какие сроки и какими специализированными организациями. Кроме этого наличие сметы, помогает заказчику контролировать объем и качество выполняемых работ, технологические процессы, а также удорожание сметной стоимости.

Как правило, смета на ремонт оформляется проектной организацией или строительной компанией самостоятельно. Смета составляется исходя из нормативов по расходованию строительных материалов, с учетом рыночной стоимости материалов и работ.

Объектами строительства и ремонта могут быть здания, сооружения, частные дома, квартиры или же отдельные помещения. Далее расскажем, как сделать смету на ремонт помещения, образец которой будет приведен ниже.

Смета на ремонт помещения

Смета на ремонт помещения составляется в произвольной форме, по разработанному и утвержденному шаблону, каждой организацией самостоятельно (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Смета на ремонт должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ:

  • наименование и дата составления документа;
  • наименование сторон, заключивших договор на ремонтные работы;
  • должность, ФИО и подпись представителей сторон договора, уполномоченных утверждать смету;
  • наименование материалов и работ, единица измерения, количественное выражение, цена за единицу измерения и общая стоимость.

Для удобства смета может быть разделена на этапы (например, в зависимости от вида работ –демонтажные, разводка сетей, отделочные).

Смета расходов на ремонт помещения (образец) можно посмотреть здесь:

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Также читайте:

  1. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета
  2. Гарантийный ремонт: что с налогами у продавца и сервиса
  3. Улучшения ОС: налог на имущество у арендатора

Вместе с Алексеем Барейша, ведущим инженером «РосКвартала» разбираемся, как составить и оформить смету расходов на текущий ремонт общего имущества в МКД и какие типичные ошибки совершают управляющие домами при этом.

Провести плановый осмотр общего имущества собственников и составить дефектную ведомость

В новом выпуске онлайн-журнала «PROПлан» его ведущий Алексей Барейша разобрал вопрос составления сметы расходов на текущий ремонт и дефектных ведомостей. Он разобрал, когда они формируются, какую информацию необходимо внести в смету, кто может грамотно составить документ и на что УО обратить внимание, если она делает это сама:

Смотрите видео на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡️

Перед тем, как приступить непосредственно к формированию сметы расходов на текущий ремонт, УО проводит плановый осмотр общего имущества МКД. По итогам такого осмотра составляется смету и дефектную ведомость.

В ведомость компания вносит все неисправности, которые обнаружила во время осмотра. Затем выбирает из неё те дефекты и нарушения, которые сможет устранить в этом году в рамках текущего ремонта, исходя из бюджета и серьёзности повреждений конструкций.

Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ

Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ

Учесть в смете все необходимые работы по текущему ремонту и их стоимость, в том числе доставку и демонтаж

Как отметил Алексей Барейша, смета расходов на текущий ремонт – это таблица, в которую вносится следующая информация:

  1. Необходимые работы и их цена, в том числе за демонтаж.

Например, если УО планирует заменить плитку пола в подъезде, то она включает в цену работ и стоимость удаления старой плитки.

  1. Вид материалов, их стоимость и цена их доставки.
  2. Общая сметная стоимость ремонта.
  3. Печати и подписи сторон.

Сторонами в таком случае являются УО как заказчик и подрядная организация как исполнитель работ. Если управляющая организация выполняет работы собственными силами, то она будет и заказчиком, и исполнителем. Смету на текущий ремонт подписывает и утверждает главный бухгалтер и руководитель организации либо председатель ТСЖ или кооператива.

УО обязательно нужно вынести документ на утверждение на общем собрании собственников или членов ТСЖ или кооператива. Если этого не сделать, то управляющая организация проведёт несогласованные на ОСС работы за свой счёт.

Какие ошибки обычно делают УО при составлении перечня работ и услуг

Какие ошибки обычно делают УО при составлении перечня работ и услуг

Изучить расценки на ремонт или обратиться к подрядной организации для составления сметы

Эксперт подробно остановился на вопросе, кто готовит смету расходов на текущий ремонт общего имущества в МКД. Это может быть:

  • подрядная организация,
  • бухгалтерия и экономисты УО,
  • правление ТСЖ или кооператива.

В квалифицированную сметную службу есть смысл обратиться, если в компании нет специалистов-сметчиков или если смета, подготовленная подрядчиков, вас не устраивает.

Если решите составить смету на текущий ремонт самостоятельно, сначала изучите территориальные единичные расценки в строительстве на различные виды работ (ТЕР). Где их найти, узнайте из видеоролика.

Как ТСЖ верно составить смету доходов и расходов: советы эксперта

Как ТСЖ верно составить смету доходов и расходов: советы эксперта

Следовать рекомендациям эксперта, чтобы избежать ошибок

Отдельно Алексей Барейша остановился на нюансах составления сметы расходов на текущий ремонт. На них нужно обратить внимание ещё до начала формирования документа, чтобы не допустить ошибок.

Например, эксперт советует дополнительно заложить в смету около 20% от полной стоимости ремонта на непредвиденные расходы: часто приходится добавлять новые работы в процессе ремонта, что может привести к превышению бюджета и перерасходу.

В смете подробно прописывайте, детализируйте работы. Пишите не «покраска стен подъезда», а все этапы этого процесса: ошкуривание старой краски, грунтовка, выравнивание, шпаклёвка, покраска первым слоем и т.д..

Важно в смете правильно указать наименование работы, а также корректно рассчитать количество необходимых материалов. Например, при включении в смету «Установки входной двери в подъезд» укажите затраты на демонтаж старой двери, доборы для новой. Всё это необходимо предусмотреть в смете.

Обязательно учтите в общей стоимости работ цену за доставку материалов к месту ремонта. Если за подъём новых окон на 9 этаж придётся доплатить доставщикам, это должно быть отражено в смете на текущий ремонт. Другие советы и рекомендации вы узнаете из видео онлайн-журнала.

Есть вопросы по составлению сметы? Оставляйте их в комментариях к статье, а также подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» и следите за обновлениями. Эксперты объединения в своих онлайн-журналах отвечают на сложные вопросы в работе по управлению многоквартирными домами.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 238 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Как самостоятельно составить смету на ремонт квартиры

Любой ремонт требует немалых расходов. Но абстрактное «немалых» не устраивают тех, кто реально за него принимается, им нужно знать конкретные цифры. Сегодня поговорим о том, как своими силами составить смету.

Как самостоятельно составить смету на ремонт квартиры

Что делать будем?

Затраты на ремонт зависят от того, какие работы предстоят. Поэтому в первую очередь нужно определиться, в сколько этапов будет происходить ремонт.

Капитальный ремонт включает следующие процессы:

  • подготовительный этап (демонтаж старых покрытий, очистка потолка от побелки и краски, снимание плинтусов, демонтаж дверных коробок, и так далее);
  • черновые работы (стяжки, выравнивание стен и потолка, и прочее);
  • смежные работы (установка кондиционера, монтаж окон, прокладывание кабелей, и так далее);
  • вывоз мусора (когда речь идет о ремонте, это отдельная статья расходов, и зачастую совсем не маленькая);
  • чистовая отделка.

Естественно, не каждый ремонт предполагает проведение всех этих этапов. Но для начала нужно определиться, какие из них актуальны для вас.

На что обратить внимание при покупке вторичной квартиры?

По линеечке

Далее вам необходимо составить план квартиры. Измерьте сами все нужные параметры.

Обратите внимание! Длина и ширина пола и длина и ширина потолка не идентичны! Поэтому мерить их нужно отдельно.

После этого решите, какие материалы вы хотите использовать и посчитайте примерный расход на их закупку. Считайте черновые и чистовые материальны отдельно!

Важно! Как высчитывать количество чистовых материалов? Ошибка здесь может дорого обойтись: либо вы купите слишком мало (и еще вопрос, найдете ли такие же); либо купите слишком много и переплатите. Необходимо посчитать количество материала на ту площадь, что у вас есть, а потом прибавить примерно 10-30% (зависит от материала и геометрической сложности помещения).

Посмотрев примерную стоимость материалов, вы можете посчитать расход на одну единицу, а соответственно, и на нужное вам количество.

Что включает в себя смета на подготовительный этап ремонта?

Чаще всего такие работы:

  • демонтаж напольных покрытий;
  • демонтаж настенных покрытий и штукатурки;
  • убирание плинтуса;
  • обработка электроточек;
  • подготовка сантехнических точек.

Что включает в себя смета на черновые работы?

Учтите следующие работы:

  • выравнивание, шпатлевка и грунтовка потолков;
  • выравнивание, шпатлевка и грунтовка стен;
  • устройство стяжки для пола, закладывание кабеля, если предполагается теплый пол;
  • штрабление стен под кабели;
  • прокладка кабеля в гофре;
  • прокладка водопроводных труб;
  • прокладка канализации.

Чистовая отделка — это то, что, собственно, многие имеют в виду, когда говорят о некапитальном ремонте. В основном — укладка и приклеивание тех покрытий, которые вы выбрали для разных комнат квартиры. Конкретный список работ зависит от того, что именно вы решили делать.

Какие напольные покрытия выбрать для разных комнат?

Вывоз мусора

Может потребоваться несколько раз, после каждого этапа ремонта. Поэтому заложите заранее необходимую сумму на несколько вызовов машины и рабочих.

Важно! К составленной смете необходимо добавить 20-30% на непредвиденные расходы. Поверьте, без них не обходится ни один ремонт.

Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

13 августа 2018

Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Добавить комментарий