Как составить сочинение по фильму

Эссе — это творческий вид работы и темы для него, в зависимости от предмета, можно подобрать самые разные. Мы уже рассказывали, как подготовить эссе по спектаклю, стихотворению или отдельной цитате, а сегодня дадим несколько советов, как правильно писать эссе по фильму.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Все наши рекомендации о том, как подготовить эссе, сочинение и другие учебные работы можно найти в информационном телеграм-канале, а об акциях и скидках мы рассказываем в специальной группе.

Структура эссе по фильму

Прежде чем мы расскажем, как начать писать эссе по фильму, дадим важный совет: до подготовки текста внимательно посмотрите фильм полностью. Прочитать описание сюжета в интернете будет недостаточно — вы пишете не просто рецензию на продукт кинематографа, эссе должно отражать вашу собственную позицию. Не ленитесь потратить время на просмотр и только после этого принимайтесь за написание эссе по фильму.

План эссе по фильму содержит те пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Объём эссе зависит от самого фильма, но стандартным считается 2-4 страницы. Введение и выводы займут по 15-20 % от общего объёма текста, а основная часть — 60-70%.

Как начать писать эссе по фильму

Рекомендуем не нарушать план написания эссе по фильму и начать с введения. В начале обычно представляют общие сведения о кино: год выпуска, режиссёр, чему посвящён фильм, какие проблемы он поднимает. Также в этом разделе стоит представить главный тезис работы, который покажет ваше отношение к увиденному.

Основная часть

После вступления переходите к основному тексту эссе по фильму: в нём вы должны будете доказать сформулированный тезис, использовав в качестве аргумента сюжет. Именно поэтому важно внимательно следить за происходящим на экране и заранее искать доказательства для вашей основной идеи.

Выводы

В этой части подводят итоги и обобщают написанное выше. Часто эссе по фильму завершают цитатой одного из персонажей, которая будет созвучна выдвинутому автором тезису.

Кинотеатр

Если вам задали эссе на тему фильма, который недавно вышел, совместите приятное с полезным: посмотрите его в кинотеатре

Эссе по фильму: образцы фраз

Рекомендуем использовать следующие клише для эссе по фильму:

  • «На мой взгляд, ключевая идея этого фильма заключается в том, что …»;
  • «Лента заставляет нас задуматься, о …»;
  • «Фильм посвящён таким социальным проблемам …»;
  • «Режиссёр обращает внимание зрителей на …»;
  • «Актёрская игра заставляет задуматься …»;
  • «Поведение героя свидетельствует о …»;
  • «Пртототипом этого персонажа мог бы стать …».
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий эпизод …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения …»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …»;
  • «Как верно заметил один из персонажей фильма …»;
  • «Хочу завершить эссе цитатой одного из главных героев: …».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать эссе по фильму

Расскажем подробнее, как написать эссе в зависимости от предмета или типа фильма:

  1. Если вы пишете простое эссе-впечатление о фильме по русскому языку или литературе уделите больше внимания вашим эмоциям и переживаниям от поступков героев. Старайтесь писать не только о сюжете, обратите внимание на актёрскую игру, музыкальное сопровождение, сценические приёмы режиссёра.
  2. Психологическое эссе по фильму должно содержать оценку поведения героев с точки зрения этой науки. Подумайте, какие душевные проблемы могли быть у людей в этом фильме и насколько эффективно они их решили.
  3. Эссе про фильм на английском задают, чтобы проверить, насколько студенты умеют воспринимать иностранный язык и излагать на нём свои мысли. Внимательно слушайте персонажей и постарайтесь использовать те же слова и фразы в вашем эссе по фильму на английском.
  4. Эссе по философии по фильму обычно задают, если в кино была затронута какая-то важная философская проблема. Вы должны сформулировать эту проблему и показать своё отношение к ней, а также описать, как именно её видели герои фильма.
  5. Эссе по научно-популярному фильму должно затрагивать и теоретические, и прикладные аспекты темы, которой посвящено кино. Вам нужно отразить научную составляющую, поразмышлять о форме, в которой режиссёр её подал, оценить, насколько видео вышло доступным и интересным широкому зрителю.
  6. В эссе по документальному фильму нужно указать, насколько точно режиссёр воспроизвёл реальные события истории, какие источники использовал, какие приёмы реконструкции применял.

Пример эссе по фильму

Чтобы вам было легче подготовить работу, приведём образец, как написать эссе по фильму.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как пишется эссе по фильму и сможете справиться с этой работой самостоятельно. или доверить её нашим экспертам: оставляйте заявку на эссе и не сомневайтесь в отличной оценке.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.

Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.

На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.

Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.

Примерный план рецензии:

1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Опыт проведения подобных работ показал, что больше всего затруднений возникает у учащихся при ответах на пункты 4-5 и 8-9. Именно здесь требуется помощь учителя, разъяснения, на начальной стадии можно дать ученикам шаблоны, речевые обороты, с помощью которых выстраивается ответ. Кроме этого, учитель должен показать интернет-ресурсы, которые можно использовать при подготовке к работе, и объяснить правила использования полученной информации в сочинении, чтобы это не было плагиатом.

В качестве примера приведу работы учеников 6 класса, которые были написаны после изучения пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и совместного с классом просмотра одноимённого художественного фильма Марка Захарова. Надо отметить, что перед просмотром этого фильма (очень непростого для детского восприятия) мы ознакомились с первым советским фильмом, снятым по этой пьесе Э. Гариным. Сравнение с этим фильмом помогло многим ученикам не только развить умение сравнивать разные произведения, но и понимать разницу в режиссёрском видении и понимании текста, а также увидеть, какую большую роль играют режиссёрские находки и интерпретации, как они расширяют и углубляют понимание исходного текста произведения.

Любовь творит чудеса

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо», снятый киностудией «Мосфильм» в 1978 году. Это двухсерийный художественный музыкальный телефильм по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1954 году. Это вторая экранизация пьесы, а первая была снята в 1964 году Эрастом Павловичем Гариным.

Режиссером просмотренного мной фильма является Марк Анатольевич Захаров, выдающийся режиссёр театра и кино, актер, сценарист, педагог, художественный руководитель Московского театра «Ленком» (до самой своей смерти в 2019 году). К наиболее известным его режиссерским работам в кино относятся фильмы «12 стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхаузен» (1979), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Среди театральных постановок можно отметить «Доходное место» (1967) в Театре Сатиры, «Тиль» (1974), «Юнона и Авось» (1981), «Королевские игры» (1995), «Мистификация» (1999) в «Ленкоме». С 1965 года Захаров был режиссером Московского театра Сатиры, а с 1973 года до 2019 года – главным режиссером Московского имени Ленинского комсомола («Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимал кино по пьесам Е.Шварца и Г.Горина в жанре фантастической притчи.

Главный герой фильма «Обыкновенное чудо» – Волшебник в исполнении Олега Янковского. Он, развлекая себя и свою жену, придумывает сказки, герои которых оживают и приходят в его дом.

Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.

Этот юноша в доме Волшебника встретил девушку и, не зная, что она принцесса, влюбился в неё. Когда Принцесса захотела поцеловать Медведя, он в испуге убежал, так как не хотел стать зверем на её глазах. Растерянная Принцесса решила выйти замуж за «первого встречного», и её женихом стал Министр-Администратор.

Через несколько лет страной уже управляет Министр-Администратор, Король устранился от дел, а Принцесса умирает от тоски по Медведю. В день смерти Принцессы в доме Волшебника появляется Медведь и целует её, но не превращается в зверя. Волшебник называет это «обыкновенным чудом», подразумевая, что любовь творит чудеса.

Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.

В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.

Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.

Очень мне понравился Король в исполнении Евгения Леонова. Актёр смог создать образ очень обаятельного тирана, трогательного и ироничного, который постоянно хочет совершить что-то подлое, ссылаясь на гены «плохих» родственников, но при этом Короля невозможно не любить, и в этом заслуга прекрасной игры Леонова. Образ этого Короля нельзя перепутать ни с кем, такой он простой, близкий к обычным людям!

 Многие цитаты из уст Короля стали «крылатыми», и я слышал их раньше, но не знал, откуда они. Например, следующая цитата: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду всё это бить…»

Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.

Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.

 Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!

 В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.

Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.

Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.

Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.

Хочется закончить словами Волшебника: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…»

Сказка для взрослых

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» — настоящий литературный шедевр. В этой сказке для взрослых гармонично сосуществуют искрометный юмор и тонкий сарказм, волшебство и суровая действительность, а вымышленные персонажи кажутся читателю реальнее реальных.

Великий советский кинорежиссёр Марк Захаров в 1978 году сам сыграл роль «доброго волшебника», сделав «из живого ещё более живое». Он сумел очеловечить написанное на бумаге, умело извлекая самое важное и реконструируя, изменяя остальное Марк Захаров создал свой мир необыкновенных чудес. Казалось бы, уже знакомые нам из пьесы персонажи: влюблённые Принцесса и Медведь, заботливая Хозяйка, хитрый Министр-Администратор… Но их образы кардинально изменились, стали понятнее и ближе людям. Талантливый художник в лице режиссёра отобразил реальность какая она есть, правда, через призму сказочности.

Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.

В этом огромная заслуга не только «волшебника», но и яркого созвездия выдающихся советских актеров. Абдулов, Леонов, Соломин… Такое количество звёзд редко можно встретить в одном фильме.

Министр-Администратор — изворотливый, жадный, но (благодаря актеру Андрею Миронову) обаятельный скептик, расположивший к себе «Королька», а заодно и его власть. В королевской свите «наглеца» боятся и безропотно слушаются. Ему не составляет никакого труда обворовывать как придворных, так и самого государя.

Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.

Знаменитая цитата персонажа — «Я настолько нормален, что сам удивляюсь». Жаль, что в современном мире такая вот «нормальность» стала общепринятым стандартом.

Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.

Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.

А песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк» в его исполнении «упорхала» далеко за пределы фильма.

Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.

  Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).

Медведь в исполнении Абдулова — прекрасен. В новоиспеченном юноше самообладание воюет со звериной яростью, любовь — с ненавистью. Чувства разрывают и вновь воскрешают его, готовые и без волшебства превратить влюблённого в медведя. Это то, от чего он вряд ли страдал, будучи животным: «Быть настоящим человеком очень непросто».

Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.

Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.

К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.

Принцесса — юная, наивная, непорочная, простая девушка. Она — прекрасный нежный цветок, выращенный в теплице. С каким наслаждением Хозяин рисует ее портрет! Нежные черты лица, легкие кудряшки… Сильный ветер и холод мира вне «теплицы» страшат ее вплоть до обморока.

Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.

Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:

— Вы целовались с ним на балконе!

— А вы танцевали с дочкой генерала.

— Танцевать прилично!

—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!

— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.

— Смешно!

— До слез…

Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.

И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.

В прошлом он совершил героический поступок — «осмелился любить, зная, что всему придёт конец».

Обременённый бессмертием Волшебник безумно любит свою жену — смертную женщину, и их чувства взаимны. Им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Он создаёт для неё персонажей, чтобы она «плакала и смеялась».

К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.

Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.

Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.

В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.

Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами… Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку… Без любви жизнь немыслима.

Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.

Только лучше совершать первое знакомство с фильмом уже в сознательном возрасте (где-то с семи-восьми лет), потому что иначе все сольётся в непонятные картинки, странные декорации и бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк»…

А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.

Такие картины можно и нужно смотреть всем.

Чтобы написать эссе по фильму, можно ориентироваться на такой план:

  • Указать название фильма, год выхода, режиссера.
  • Кратко обозначить тему и сюжетную линию.
  • Очертить проблематику.
  • Сделать вывод и сказать, чем понравился фильм.
  • Пример отзыва-эссе по фильму “Чучело”:

    Фильм “Чучело” снял в 1983 году талантливый режиссер Ролан Быков. В основе сценария лежала одноименная повесть В. Железнякова. Режиссер очень точно передал основную идею произведения и акцентировал внимание на главных событиях повести. По зрелищности и душевности фильм, по моему мнению, воспринимается даже ярче и глубже, чем первоисточник.

    Тема травли обществом неугодного человека показана очень подробно, даже натуралистично. Девочка Лена, взявшая вину одноклассника Димы на себя, терпит издевательства класса, надеясь, что тот, ради кого она это сделала, все-таки признается. Она поступает так не только потому, что ей нравится этот мальчик. Какое-то упрямое отчаяние овладевает маленькой героиней. Будто бы ее задача вывернуть душу каждого, чтобы показать, до какой степени может дойти жестокость, если жертва не сопротивляется. Виновник при этом молчит и, наблюдая за жестокостью, даже бездействием участвует в этой травле.

    Фильм на примере маленького детского общества показал проблему целого мира. Жертва и толпа, самопожертвование и предательство, совесть и бессовестность – вот о чем я задумалась после просмотра кинокартины. Если каждый проявит хоть немного смелости, защищая слабого и не давая злу увеличиваться, как снежный ком, мир станет лучше.

Опубликовано 13 марта, 2022

Учителя литературы и русского языка очень любят задавать ученикам старших классов в качестве домашней работы написать сочинение на тему «Мой любимый фильм». Они считают, что, прочитав рассуждение ученика, смогут лучше понять его внутренний мир. 

Написание подобных эссе заставляет задуматься над многими вопросами. О каком фильме рассказать и почему именно о нем? Что в нем особенного? Какие черты характера героя нравятся больше всего? 

Отвечая на поставленные вопросы, ученик все больше размышляет и анализирует, что позволяет намного лучше узнать самого себя. 

Сочинение «Кинофильм, который мне запомнился»

Несмотря на мой юный возраст, я являюсь большим поклонником старого кино. Мне нравится и старое американское кино, и российские военные фильмы. В своем сочинении я расскажу о самом популярном фильме моего детства. 

Гарри Поттер и кубок огня

Это экранизация нашумевшей книги Джоан Роулинг, снятая режиссером Майклом Ньюэллом, – «Гарри Поттер и кубок огня».

Почему именно этот фильм? Потому что он дает ощущение зимней сказки, погружает в мир магии и загадок. На мой взгляд, этот фильм получился самым волшебным из всех остальных экранизаций серии книг о Гарри Поттере.

В фильме затрагиваются достаточно философские темы, такие как настоящая дружба, любовь, благородство, противостояние добра и зла. Его герои постоянно попадают в разные передряги и, благодаря своей смелости, отваге и, конечно же, крепкой дружбе, благополучно выбираются из них.

Я считаю, что этот фильм лучший из жанра фэнтези. Мне нравится та приятная, уютная и теплая атмосфера, которую я ощущаю при просмотре. Приятно представлять, что я нахожусь среди героев фильма на турнире трёх волшебников. 

Сочинение «Мой любимый жанр фильма»

Как и большинство ребят моего возраста, я не люблю смотреть российские мини сериалы и другие «мыльные оперы», которые так обожают взрослые. Я отдаю предпочтение жанру фэнтези.

Фэнтэзи

Выдуманные миры кажутся мне намного заманчивее всяких любовных историй и интриг, основанных на событиях обыденной жизни. Погружаясь в фэнтези, можно пофантазировать и побывать в других мирах, в параллельных вселенных, чужих галактиках. 

Познакомиться с древними легендами, узнать множество мифов и рассказов. Приблизиться к таинственному, загадочному миру, скрытому от людских глаз.

Также фэнтези является отличным средством ухода от реальности. Ведь пока ты находишься среди волшебников, драконов или эльфов, тебя не мучают житейские проблемы. Это отличный способ отдохнуть от забот и проблем, расслабиться, чтобы с новыми силами делать то, что положено. 

Сочинение «Мой любимый герой из фильма»

Выбрать из множества интересных персонажей одного достаточно сложно. Ведь в каждом фильме есть свой полюбившийся герой.

Северус Снегг

Если взять фильм о Гарри Поттере, то, помимо главных героев, в душу успел запасть и второстепенный персонаж. За всю эту длинную историю мне успел полюбиться невзрачный и возможно ненавидимый многими фанатами профессор зельеварения.

Северус Снегг – самый лучший учитель зельеварения, мечтающий занять место профессора защиты от темных искусств. С первого взгляда кажется, что он ненавидит Гарри. Но все совсем не так. Этот персонаж подает отличный наглядный пример того, что первое впечатление бывает обманчивым.

Северус Снегг с виду совершенно неприглядный, скрытный, таинственный, угрюмый, строгий и даже пугающий человек. Ему приходится быть таким, чтобы сохранить свою тайну. 

И только в конце серии фильмов о Гарри Поттере раскрывается истинная сущность этого загадочного человека. За всей этой строгой и пугающей маской скрывался преданный, добрый, любящий, благородный, достойный доверия и любви человек. 

Как писать сочинение по фильму

Сочинение по фильму писать достаточно просто. Для начала необходимо написать введение. В нем указать, о каком фильме вы будете писать, его жанр, кто режиссер. 

Как писать сочинение

Также стоит написать, почему вы выбрали именно этот фильм.

В основной части можно немного описать сюжет, рассказать о главных героях. Выявить главную мысль, которую хотел донести автор в данной картине. Рассказать, какие философские темы и социальные проблемы затрагиваются в фильме.

В заключении надо сказать о собственных мыслях, показать, к каким выводам вы пришли, на что натолкнул просмотр этой кинокартины, какую роль она сыграла в вашей жизни.

Обновлено: 24.05.2023

В центре сюжета трагическая любовная история между простым юношей Джеком и богатой аристократкой Роуз. И именно это добавляет картине остроты и психологизма. Здесь мы видим социальное неравенство, преграды, которое оно создает на пути великого чувства и то, как успешно герои преодолевают все эти препятствия.

На мой взгляд, решение показать мировую трагедию через призму личных отношений и сделать это именно таким, как у Кэмерона, образом было гениальным. А яркости фильму добавила потрясающая игра Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Замечательный саундтрек к этой картине в исполнении Селин Дион до сих пор звучит в моей голове. А от шикарных спецэффектов, сложности и красоты операторской работы захватывает дух.

Вариант 2 – Хатико

17 предложений/ 257 слов

Хозяина Хатико в фильме играет Ричард Гир, и мне кажется, что этому актеру как нельзя лучше удалось воплотить на экране образ доброго профессора. Мы видим, как постепенно рождается привязанность главного героя к своему питомцу. Несмотря на проделки юного Хатико, Паркер не решается выгнать щенка из дома. Он искренне любит его и заботится о нем, и подросший пес отвечает хозяину тем же.

Хатико каждый день ходит встречать своего профессора с работы на вокзал. Даже когда с Паркером неожиданно случается инсульт и герой умирает прямо в университете, пес продолжает ожидать его. Каждый день в одно и то же время Хатико приходит и ложится на свое место на вокзале. И так до конца своих дней.

История Хатико — это вовсе не красивая выдумка режиссера и сценаристов голливудского фильма. В Японии в начале XX века действительно жил такой пес, который восемь лет после смерти хозяина приходил встречать его на железнодорожную станцию, пока не умер сам. На этой станции сегодня даже установлен памятник Хатико, являющийся для местных жителей и туристов символом беззаветной любви и верности.

Вариант 3 – Один дома

20 предложений/ 289 слов

Это довольно старый фильм, но я всегда смотрю его с большим удовольствием. Мне нравятся приключения маленького Кевина Маккаллистера, которого родители случайно оставляют дома, улетев вместе с другими детьми на Рождественские каникулы в Париж. По сюжету Кевин, в блистательном исполнении Маколея Калкина, один борется с двумя грабителями, проникшими к нему в дом. И то, как остроумно он это делает, всегда вызывает у меня восхищение.

Я не устаю смеяться, когда коварные бандиты Гарри и Марв постоянно попадают в расставленные Кевином ловушки. Несмотря на то что я уже много раз видела фильм, я постоянно забываю, как именно были устроены ловушки главного героя. И это всегда вновь становится для меня сюрпризом.

Особенно нравится в этом фильме мне история про старика Марли. Не зная этого человека, Кевин прежде заведомо считал его плохим, а познакомившись — осознал свою ошибку. Именно Марли спас Кевина от бандитов, а Кевин спас его, посоветовав герою помириться с сыном.

Так фильм заканчивается воссоединением двух семей — Кевина и Марли. В этот момент я всегда вспоминаю о том, как сильно на самом деле люблю своих родителей и с удовольствием бросаюсь обнимать папу и маму.

Вариант 4 – Аватар

17 предложений/ 261 слово

Мне очень понравилась идея этого фильма. В нем показан мир будущего и жизнь на планете Пандора, населенной голубыми гуманоидами, называющими себя на’ви. Чтобы исследовать эту планету и заполучить ее ресурсы, люди придумали технологию, позволяющую создавать аватаров — гибридов человека и на’ви.

Сюжет этой картины интересен не только своими необычными поворотами, но и глубоким драматизмом. Главный герой Джейк Салли переживает личную трагедию — смерть брата-близнеца. Кроме того, Салли — инвалид, что очень нетипично для подобных фильмов и вызывает к нему дополнительную симпатию.

События, которые развиваются на Пандоре, заставляют задуматься не только о судьбе отдельного человека, но и о судьбах всего мира. О природе войн и человеческой жестокости, о неспособности людей жить в гармонии с природой.

Вариант 5 – Гарри Поттер

18 предложений/ 264 слова

Серия фильмов о мальчике-волшебнике Гарри Поттере, снятая по мотивам книг английской писательницы Дж. К. Роулинг, — это моя любимая фантастическая сага. Мир, в котором существуют киногерои, наполнен магией и необычными существами. В нем происходят удивительные события, которые невозможны в реальности, а в финале каждой части добро всегда торжествует над злом.

Уже с первых минут фильм захватывает своей необычной атмосферой и увлекательным сюжетом. Простой двенадцатилетний школьник Гарри Поттер вдруг оказывается самым настоящим волшебником и попадает на обучение в школу магии Хогвартс, которой руководит мудрый и добрый профессор Альбус Дамблдор. Такая завязка, конечно же, интригует и заставляет с нетерпением ожидать того, что же произойдет дальше.

Таким образом, фильмы о Гарри Поттере для меня — это не просто удивительные фантастические истории. Это также рассказ о настоящей дружбе, любви и самопожертвовании, с одной стороны. И о непреодолимой злобе, ненависти, жажде власти и предательстве, с другой.

Вариант 6 – А зори здесь тихие

16 предложений/ 256 слов

Фильм снят по мотивам одноименной повести Василя Быкова и во многом повторяет ее сюжет. В течение трех часов на экране разворачивается настоящая трагедия. Отряду неопытных девушек-зенитчиц под командованием старшины Федота Васкова приходится столкнуться с шестнадцатью вооруженными немцами-диверсантами и погибнуть в этой неравной схватке.

Наблюдать за тем, как девушки умирают одна за другой, не имея шансов на спасение, мне всегда очень тяжело. Это заставляет задуматься о том, что война действительно не щадит никого.

А ведь в молодых бойцах было еще так много жизни! Многие героини ушли на фронт, даже не окончив школы, как Лиза Бричкина, или с институтской скамьи, как Соня Гурвич. Они едва успели узнать, что такое первая любовь…Но затем жестокая война сначала отняла у них близких, а после погубила и самих девушек.

Благодаря великолепной режиссерской работе и игре актеров советского кино — Андрея Мартынова, Ирины Долгановой, Ольги Остроумовой, Екатерины Марковой и других, все происходящие в фильме события выглядят очень реалистично. И это заставляет меня искренне сопереживать героям. Кроме того, я восхищаюсь храбростью этих хрупких беззащитных женщин и великолепными человеческими качествами Васькова, который в моих глазах выглядит настоящим героем.

Вариант 7 – Виноваты звёзды

12 предложений/ 249 слов

Я не ждала многого от фильма, поскольку обычно некоторые важные моменты книги сознательно опускаются создателями картины и не вписываются в сценарий. Так произошло и в этот раз, но почему-то экранная любовь героев тронула меня гораздо больше, чем чувство, описанное в книге.

Думаю, так произошло, потому что роль Хейзел досталась замечательной актрисе Шейлин Вудли. На мой взгляд, девушке удалось глубоко прочувствовать внутренний мир своей героини и передать его с помощью великолепной актерской игры. В каждом движении Шейлин я видела боль Хейзел, страдающей от неизлечимого недуга и переживающей не только за себя, но и за своих близких. Эмоции актрисы были настолько искренними, что когда она плакала на экране, я плакала вместе с ней.

Я чувствовала нерешительность героини Шейлин и противоречия, переполняющие ее, в тот момент, когда юная Хейзел осознала, что она заинтересовала Гаса. И я радовалась за героев, когда они все же смогли вопреки всем обстоятельствам открыться навстречу любви, стать парой и провести счастливые дни в Амстердаме.

Все это заставило их почувствовать себя по-настоящему живыми. В результате фильм, так же, как и книга, тоже получился на удивление живым и светлым, несмотря на то что он повествует о смерти.

Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Сочинение-отзыв о фильме

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Мункуева Лилия Владимировна

Аюша Мункуев написал сочинение-отзыв на просмотренный им фильм о верной собаке Хатико. Он описал понравившийся ему фильм хорошо, искренне переживая за героя-питомца, как друга человека. Также Аюша упоминает свой личный опыт, когда потерял своего такого же верного друга-питомца, что оставляет глубокое впечатление как о фильме, так и об авторе сочинения. Построение текста, набор слов и выражений также хотелось бы отметить в работе Мункуева Аюши. Работа написана для конкурса сочинений-отзыва на фильм при Восточном факультете БГУ в г. Улан-Удэ.

Вложение Размер
cочинение-отзыв на фильм 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

В американском фильме сюжет немного другой: в семье профессора случайно появляется щенок по имени Хатико. Но оба фильма получились у создателей очень трогательные и душевные. Сказать, что фильмы драматичны – это ничего не сказать, они сверх драматичны. Режиссёр современного фильма Лассе Хальстрем по-истину создал шедевр из истории обычных людей. Он также отмечает, что собака Акита-ину куда благороднее и человечнее, чем окружающие его люди, за исключением профессора и его семьи, которых превосходно сыграли актёры Ричард Гир и Джоан Аллен. Фильмы пропитаны идеей, призывом для людей, быть добрее, проявлять щедрость и искреннюю теплоту. Также прослеживается призыв ценить и любить человека при жизни, ведь никто не сможет предугадать трагичный конец (и в том, и в другом хозяева скоропостижно умирают, во время работы). В фильмах хорошее музыкальное сопровождение, поддерживающее атмосферу фильма. Из японского актерского состава хочу выделить Тацуя Накадай, сыгравшего роль хозяина. Фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление, погружают в нужное настроение. Этот фильм о преданности собаки своему хозяину трогает сердце каждого до глубины души. А ведь если задуматься, даже люди, наверное, не смогли бы быть такими преданными и любящими, даже дочь профессора Уэно, для которой был привезён Хати, отказалась от пса и проявила свою непреданность. Сверх драматичность американскому фильму придаёт сцена игры Хатико с профессором в мяч, но прощальная, к сожалению. Самый верный друг не хотел отпускать своего хозяина. Он всё чувствовал, он всё знал… Хатико был тем, кто преданно ждёт и … дожидается. И Хати его дождался, пусть не здесь , а там, где они будут вместе и навсегда… .

Советую посмотреть оба фильма, снятые с разницей в 30 лет, можно всей семьёй. Вы сможете погрузиться в историю преданности собаки красивой породы Акита – ину. Они научили меня ценить верность и никогда не забывать о тех, кого любишь. И любите своих домашних животных: ведь для нас они всего лишь эпизод в жизни, а мы для них и есть вся жизнь. Так подарим же своей собаке кусочек сердца, и она подарит нам всю свою жизнь.

Большое и приятное впечатление вызвал у меня фильм “1+1”. Потрясающий и глубокий смысл. Это фильм, который стоит посмотреть каждому. Шикарная игра актеров, всех без исключения. В фильме слились воедино трагедия и юмор, взаимоотношения разных поколений. Все построено на ярком контрасте разных социальных слоев, характеров, которые смогли научить друг друга чему-то новому. При просмотре хочется всплакнуть и искренне улыбнуться. Эту картину можно отнести в золотую коллекцию мирового кинематографа.

Читайте также:

      

  • Кланяться горазд а говорить не умеет сочинение рассуждение
  •   

  • В старинном приволжском городе на одной из узких улочек сочинение егэ
  •   

  • Сочинение на тему обломов как роман о любви
  •   

  • Историческое сочинение россия в 16 веке
  •   

  • Сочинение про город элиста

Добавить комментарий