Обновлено: 15.05.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов.
2018 год, Дивное
Как научить писать сочинение-рассуждение в начальной школе.
На современном этапе образования, написание сочинений является важной частью школьной программы, а умение писать мини сочинения-рассуждения проверяется в итоговых выпускных работах, в том числе и ВПР по русскому языку и окружающему миру. К написанию такого сочинения предъявляется ряд требований:
1)умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения;
2)способность выделять нужную информацию;
3)выбор подходящих слов и словосочетаний для данной темы;
4)грамматически правильное построение предложений;
5)умение составлять план;
6)умение писать по составленному плану;
7)соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.
Одним из заданий ВПР по окружающему миру является написание сочинения-рассуждения. К тексту-рассуждению относится текст, к которому можно задать вопросы: зачем? или почему? Облегчит эту работу знание определённых правил написания данного вида сочинений. Сначала необходимо определить замысел своего сочинения: что самое главное вы хотите написать. Подумайте, как будет развиваться ваш замысел, ваша самая важная мысль: о чём вы хотите рассказать сначала, о чём потом.
У сочинения-рассуждения есть определённая структура. Данная памятка поможет ребятам научиться писать сочинения-рассуждения.
Что написать в сочинении про Родину для 4 класса по литературному чтению?
Как написать краткое сочинение о Родине для 4-го класса?
Литературное чтение. Сочинение про родину 4 класс – что писать?
Сочинение про родину по литературному чтению 4 класс – как кратко написать?
Как правильно мини сочинение про Родину для 4 класса по литературному чтению?
Что писать в сочинении о Родине для 4 класса по литературному чтению, краткое сочинение?
Сочинение на тему Родина можно писать бесконечно, перечисляя что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим.
Родина – есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место где мы родились и выросли вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства.
Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна которая имеет свою историю, свои достижения.
Почему-то сразу вспомнилось стихотворение Владимира Орлова “Родное”:
Родину не выбирают, она с нами с самого рождения. Где бы мы не были, где бы мы не жили, нас всегда будет тянуть в родные места, наполненные тёплыми воспоминаниями.
Так же Родина – это наша мама и папа со своею безграничной любовью, бабушка со своими мягкими и нежными руками, дедушка со своими мудростями. Родина – это наши друзья, наши учителя и наставники. Родина – это мирное небо над головой, это яркое солнышко, аромат полевых цветов и всё что нас окружает.
Сочинение на тему “Родина” 4 класс:
Слово Родина приятно услышать каждому. Мы сразу же вспоминаем свой дом, знакомые места, дорогих и близких нам людей. На Родине человек всегда чувствует себя как дома, ему приятно пребывать в родных краях, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Родина – это то место, где мы появились на свет, произнесли первые слова и сделали свои первые шаги. Это место, где живет наша семья.
Моя Родина – это большая и великая страна. Она богата полями, лесами и водоемами. Я очень люблю прекрасную природу своей страны. Мне очень повезло, что я могу наблюдать как природа замирает и оживает в течении года, как зиму сменяет весна, лето, а затем осень. И в любое время природа моей страны удивительна.
Я очень люблю свою Родину и дорожу ей. Когда приходиться уезжать из родных мест я начинаю сильно скучать. Сейчас я еще учусь в школе, но когда вырасту будут работать на благо своей страны и как и прежде дорожить ей.
Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Желаю Вам доброго времени суток и предлагаю поговорить о творческой составляющей образовательного процесса. А именно о том, как научить детей писать сочинения?
К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Всё плохо? Не дано от природы? Конечно же нет! Не стоит опускать руки и мириться с этой ситуацией. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но и наша с вами задача.
С чего начать?
Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.
Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.
Работаем по плану
Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.
Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.
Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.
Пишем на черновик
Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.
Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.
Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.
Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.
Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.
Подведение итогов и формулирование выводов будет заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!
Проверяем результат
На данном этапе участники процесса меняются местами: поработать придется вам, родители. Мы с вами будем читать, вычеркивать, исправлять и дополнять. Только все ли родители делают это правильно? К сожалению, нет. Зачастую этот процесс выглядит как техническая корректура готового материала.
Вы готовы и впоследствии исправлять ошибки своего школьника или хотели бы, чтобы ребёнок овладевал знаниями и применял их самостоятельно?
А вдруг у ребёнка на это есть своя, отличная от вашей, точка зрения, которая имеет право на существование?
К разному возрасту разный подход
С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.
Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.
Сделайте хорошей привычкой во время совместных прогулок с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные слова. Одновременно интересно и полезно!
Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.
В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.
В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.
Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ.
- Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
- Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.
Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!
К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:
- описание;
- анализ;
- оценку;
- сравнение.
Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)
Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.
Друзья, оставляйте свои комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, и мы вместе постараемся сделать жизнь наших детей интересней.
Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах великого писателя. Но грамотно излагать свои мысли на бумаге должны все. И в школьной программе для этого предусмотрены сочинения. Что делать, если у ребенка никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение? Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.
Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит: “Мама, помоги. Я не знаю, что писать”. Что делает мама? В лучшем случае старается объяснить, что должно быть в сочинении. Но чаще просто надиктовывает предложения.
Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.
Предлагаем алгоритм работы.
Алгоритм работы над сочинением
1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?
Например, тема: “Моя любимая книга”. Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).
2. Соберите материал. Например, тема сочинения “Мой путь в школу”. Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.
Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.
Совет: Конечно, ради сочинения “В деревне” в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.
3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.
Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?
- Вступление
- Основная часть
- Заключение.
Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.
Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.
4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — “бедная” лексика: повторы слов, “куцые” предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.
Читайте также:
- Христианский рассказ сочинение текст
- Сочинение о серфинге 5 класс
- Как заполнять бланк егэ по русскому языку 2021 сочинение
- Музыка итоговое сочинение аргументы
- Моя будущая профессия медсестра сочинение на татарском
Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.
Эта статья поможет ученику правильно организовать свою работу над сочинением.
Итак, начнём!
1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)
Сочинение по литературному произведению – это знание текста, мысли и грамотность.
2. Композиция сочинения:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.
Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.
3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
- содержаться ответ на заданный по теме вопрос
- представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
- содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
- сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части следует избегать:
- пересказа литературного произведения
- изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
- короткой, но емкой
- органически связана с предыдущим изложением
В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
Удачи!
Источник статьи: http://www.publiclibrary.ru/
Как писать сочинение по литературному произведению
Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)
Сочинение по литературному произведению – это знание текста, мысли и грамотность.
2. Композиция сочинения:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.
Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.
3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
- содержаться ответ на заданный по теме вопрос
- представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
- содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
- сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части следует избегать:
- пересказа литературного произведения
- изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
- короткой, но емкой
- органически связана с предыдущим изложением
В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.
В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:
Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:
«Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв».
Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.
Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.
«Описание — это текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Текст-описание отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?»
В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.
Серия «Школа России». Литературное чтение. Начальное общее образование
Новый методический аппарат учебников ориентирует детей на формирование важнейших учебных действий: читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учеников, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.
Купить
Как создавать высказывание?
Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.
Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.
Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.
Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).
Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.
В разделе «Люблю природу русскую. Осень» нам предстоит «наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор».
При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.
Учимся составлять текст-описание
Во 2-м классе в соответствии с темой «Люблю природу русскую. Осень» будет урок, посвященный составлению текста-описания. Но помните, что здесь главная задача педагога — научить это делать. Дети не будут сразу выдавать объемные тексты, мы постепенно будем приучать их к новому виду деятельности. Как мы будем это делать?
Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.
Осеннее утро
М. ПришвинЛистик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.
Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):
1. Какое выражение указывает на время дня?
2. Что значит «день открывает глаза»?
3. Найди в тексте фразы, которые помогают тебе представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни. Объясни, как ты себе это представляешь? Если трудно, воспользуйся Словариком. «летит парашютиком» «летит мотыльком» «летит винтиком» Словарик: плавно; медленно спускается; тихо опускается; крутится; вертится; вращается вокруг себя; словно закручивается; порхает на ветру; летит то вверх, то вниз; дрожит.
4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.
5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.
6. Какие чувства испытываешь ты, глядя на природу, увядающую осенью? Продолжи предложения. Если трудно, воспользуйся Словариком. Мне _________, потому что_____________ . Я чувствую ________, потому что________ Словарик. Грусть, тоска, уныние, спокойствие, радость, восторг, восхищение, удивление.
7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________
8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________
Словарик
Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.
В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.
Сочинения — описания:
-
Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?
-
Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.
После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:
Приметы о природе в октябре
Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Посмотрите на березу в начале октября — если листья еще не опали, то снег ляжет поздно. Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы. Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени. Много еловых шишек — к урожаю яровых. В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме. Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой, а летят высоко, не спеша и «разговаривают» — значит, будет стоять хорошая осень.
В какие цвета наряжаются деревья?
Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный…. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая…
Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.
Как красива осенняя березка!
Художественный текст: подбираем слова.
Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.
Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.
Как красива берёза осенью! Тонкая талия — белый ствол с чёрными бархатными отметинами. Лебяжьи руки — гибкие длинные ветки ярко — коричневого цвета. Одет на ней нарядный жёлтый сарафан из листьев! Похожа она на девушку — красавицу. Глаз не оторвать!
1. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той
проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
·
содержаться ответ на заданный
по теме вопрос
·
представлено ваше мнение, если
в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл
названия…»)
·
содержаться факт из биографии
автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное
значение для текста
·
сформулировано ваше понимание
литературоведческих терминов и фразеологизмов.
2. Основная часть сочинения представляет собой анализ
литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части следует избегать:
·
пересказа литературного
произведения
·
изложение сведений, не имеющих
прямого отношения к теме
В основной части необходимо продемонстрировать
знание литературного материала, умение логично, аргументированно и
стилистически грамотно излагать свои мысли.
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
3.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное,
завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
·
короткой, но емкой
·
органически связана с
вступлением и основной частью
В заключении может быть выражено личное отношение к
произведению, его героям, проблеме.
Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь
четко выраженный определенный смысл.
Ясный, строго соответствующий теме последний абзац
сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
Незаконченное
сочинение не более привлекательно, чем недописанная картина.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей,
знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)
Сочинение по литературному произведению – это знание текста, мысли и
грамотность.
Композиция сочинения (должна быть продуманной и четкой):
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Отсутствие в сочинении одного из элементов
композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя
текст литературных произведений.
Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая
часть плавно переходит в следующую.
СОЧИНЕНИЕ
ПО
ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ
1.
ВСТУПЛЕНИЕ
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ