Как составить содержание проекта 9 класса



Рассмотрим правила оформления содержания в проектной, проектно-исследовательской работы

Содержание является второй страницей в любой школьной и студенческой проектной работе. Оформляется как автоматически с использованием возможностей WORD, так и самостоятельно, при самостоятельном создании содержания документа может применяться скрытая таблица (примеры создания обоих вариантов содержания приведены ниже).

Слово СОДЕРЖАНИЕ располагается по центру, записывается прописными буквами полужирным шрифтом.

Требования к заголовку содержания:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • выравнивание: по центру;
  • цвет текста (как и во всем документе): черный;
  • отступ: слева и справа: 0 см, первая строка отступ: 0 см;
  • интервал: перед и после: 0 пт, междустрочный интервал: 1,5 (полуторный);
  • дополнительно: выделяется полужирным, курсив и подчеркивание не применяются.

Оформление основного текста в содержании

Основной текст на странице представлен названиями всех структурных элементов проекта: введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.

Требования к основному тексту содержания следующие:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • выравнивание: по левому краю;
  • цвет текста (как и во всем документе): черный;
  • интервал: перед и после: 0 пт, междустрочный интервал: 1,5 (полуторный);
  • дополнительно: курсив, полужирный и подчеркивание не применяются.

Текст набирается строчными буквами с первой прописной.

Названия параграфов начинаются с отступом от начала строки на 2 знака (0,5 см), пример оформления параграфов в содержании проектной работы приведен ниже.

Правильное оформление параграфов в содержании

Оформление параграфов в содержании

Названия пунктов начинаются с отступом в 4 знака от начала строки (1 см), пример оформления пунктов в содержании проекта указан ниже.

Правильное оформление пунктов в содержании

Оформление пунктов в содержании

Все структурные элементы, представленные в содержании, должны быть соединены отточием с порядковым номером страницы, на которой начинается соответствующий структурный элемент, нумерация страниц в содержании указывается справа: слова «страница», «стр.» не пишутся. Пример оформленного содержания приведен ниже.

Автоматическое создание содержания в проектной работе

Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).

Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:

  • введение;
  • главы;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».

Применение стилей к заголовкам

Применение стилей к заголовкам

После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».

Создание настраевоемого содержания

Создание настраевоемого содержания

В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:

  1. Показать номер страниц – включено (выбран соответствующий пункт).
  2. Номер страницы по правому краю – включено (выбран соответствующий пункт).
  3. Формат – «Из шаблона».
  4. Уровни:
    • если в работе только главы, то значение – 1;
    • если в работе главы и параграфы, то значение – 2;
    • если в работе главы, параграфы и пункты, то значение – 3.
  5. Гиперссылки вместо номеров страниц – выключено (снять выделение с соответствующего пункта).
  6. После применения всех настроек необходимо нажать на кнопку «ОК».

Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.

Окно с настройками для создания содержания

Окно с настройками для создания содержания

Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.

Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.

Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы

Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».

Пример созданного содержания копированием заголовков

Пример созданного содержания копированием заголовков

Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.

Создание таблицы для содержания

Создание таблицы для содержания

В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их.

Способы объеденения ячеек таблицы

Создание таблицы для содержания

После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.

Пример таблицы с объединенными ячйками

Пример таблицы с объединенными ячйками

После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».

Как скрыть границы таблицы для содержания

Как скрыть границы таблицы для содержания

Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.

Пример готового содержания созданного в таблице

Пример готового содержания созданного в таблице

Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.

Скачать пример содержания в скрытой таблице с отточием

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Скачать

Скачать пример содержания в скрытой таблице с без отточия

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Скачать

Скачать пример таблицы для содержания

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Скачать

После скачивания документа необходимо выделить весь текст, скопировать его к себе на страницу с содержанием, либо, если Вы сдаете работу в распечатанном виде, лист с содержанием можно заполнить и распечатать отдельно, но в таком случае следует быть внимательным с нумерацией страниц документа, все документы в примере имеют нумерацию «2» внизу страницы.

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОНЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9
КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ

Автор-составитель:
Радзевич И.В.

ПОНЫРИ 
2019

Введение

Уважаемые ребята, руководители
проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам
выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить
итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла
не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека.
Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например,
временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или
результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец.
Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой
людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни
взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что
происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

1.      Есть
конкретная дата начала.

2.      Есть
конкретная дата конца или конечный результат.

3.      Результат
проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех,

он
может быть уникальным для Вас.

4.      Ресурсы
ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ —
ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта
— его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта,
в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый
проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное
ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных
нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых
результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных
работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной
работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального
проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
(ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить
итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную
работу?

 В МКОУ «ПСОШ» формирование навыков
проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия , курсы
по выбору и учебных практик.   Обучающиеся осуществляют многократный выбор
(направления, курсов, тем проектов), позволяющий определиться с наиболее
интересным для него направлением, а в дальнейшем профилем обучения на уровне
СОО. Данные курсы предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В
течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют
подготовку к итоговому проекту.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены
школой?

Срок

Мероприятие

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Определение

направления

(естественно-научное,

гуманитарное,
информационно-математическое)

Сентябрь (3-4 неделя), 9 класс

Выбор
руководителя проектной работы

Октябрь – Декабрь

Работа
над проектом, консультации с руководителями проектов.

Январь – Февраль

Отработка
деталей проекта, создание презентации для защиты.

2 неделя – марта

Защита
проекта на школьных секциях методических объединений (либо конференции).

Как происходит защита проектных работ?

Защита
проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой
конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая
оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней
оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам
внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной
аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по
предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к
содержанию
проекта

Индивидуальный
итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или
видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных
проектов (по
Е.С.
Полат)

1) По доминирующей деятельности:
информационные, исследовательские, творческие, прикладные или
практико-ориентированные.

·
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или
явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным
представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности
систематической коррекции по ходу работы над проектом.

·
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и
методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры
проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников,
социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и
опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть
работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя
обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение
гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы,
оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские
проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются
экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

·
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат
работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например,
оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник
материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает
четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта.
Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих
участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа
действий, проект закона, справочный материал, пр.)

·
Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы
и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально
проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь
принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно
договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении,
видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта
может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама,
презентация с использованием информационных программ.

2)
По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и
надпредметные.

3)
По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и
рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном
учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4)
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Можно
также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и
формам учительского руководства проектами.

Важное
правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы (основные разделы)

1
Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2
Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта,
заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается
значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект
;

             
 формулируется цель проектной работы;

               определяются
задачи;

              
определяется продукт проектной деятельности;

             
 характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4
Описание проекта. В этой части: излагается путь решения проблемы,
предложенные методы и способы реализации проекта; приводится план выполнения
проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6
Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

8 Приложения.

В
качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии,
фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В
обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной
деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён
продукт проектной деятельности).

Продуктом
проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы,
стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные
продукты и др.

Этапы организации проектной
деятельности

Этапы работы над

проектом

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Определение

темы. Анализ

проблемы.
Формулировка

цели,
задач.

Обсуждают
тему проекта с учителем

И получают

При необходимости

дополнительную

информацию.

Организационный

А) Определение
источников

необходимой
информации.

Б)
Определение способов сбора и

анализа информации.

В) Определение
типа проекта,

способа
представления результатов,

продукта
проектной деятельности

Формулируют
задачи проекта,

вырабатывают
план действий.

Практический

Сбор и
уточнение информации

(интервью,
опросы, наблюдения,

эксперименты
и т.д.)

Выявление
и обсуждение альтернатив, возникших в

ходе
выполнения проекта.

Выбор
оптимального варианта хода

проекта.

Поэтапное
выполнение задач

проекта.

Поэтапно
выполняют задачи проекта.

Презентационный

Публичная
презентация продуктов

проектной
деятельности.

Представляют
проект, продукт

Проектной
деятельности.

Аналитический

Анализ

выполнения

проекта,

достигнутых
результатов (успехов и

неудач)
и причин этого. Подготовка

описания
проекта.

Проводят
самоанализ

проектной

деятельности,

результатов

проекта.

Оформляют

описание

проекта.

Рекомендации
по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название
проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем
углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части
описания проекта (этапы, виды деятельности),

заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за
внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более
13-15 на 10 минут выступления.

Содержание

Основная часть презентации – предъявление
содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до
предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не
перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание
следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших
принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

· Следует использовать единую цветовую
схему (не более 3-х цветов).

· Цвет текста определяется по
контрасту с основным цветовым фоном презентации.

· Размер шрифта: для заголовка – не
менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

· Время устного предъявления – 10
минут.

· Приветствуется интерактивный контакт
с аудиторией.

Критерии оценивания проектных работ

Критерий

Уровни
сформированности навыков проектной деятельности

Базовый
(1 балл)

Повышенный
(2балла)

Значимость
и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема,
на решение

которой
направлен проект, актуальна для

обучающегося.

Работа
стандартна, не содержит

авторской
индивидуальности.

Проблема,
на решение

которой
направлен проект,

актуальна
для обучающегося.

Работа
оригинальна, в ней видны

авторские
находки.

Знание
предмета

Продемонстрировано
понимание содержания

выполненной
работы. В работе и ответах на

вопросы
по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В
основном представлены

знания,
связанные с материалом

школьной
программы.

Продемонстрировано

свободное
владение

предметом
проектной

деятельности.

Ошибки

отсутствуют.

Продемонстрированы

знания, выходящие

за рамки
школьной программы.

Регулятивные
действия

Продемонстрированы

навыки
определения темы

и
планирования работы.

Работа
доведена

до конца
и предоставлена

комиссии;
некоторые этапы

выполнялись
при поддержке

руководителя.

Вносились

существенные

корректировки

в план

реализации
проекта.

Работа
тщательно спланирована и последовательно

реализована,
своевременно

пройдены

все
необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль
и коррекция

осуществлялись

самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы

навыки
подготовки

презентации
для

представления
проектной

работы.

Автор
отвечает на вопросы

При
выступлении тема

ясно
определена и пояснена.

Текст
выступления хорошо структурирован

Все
мысли выражены

ясно,
логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно

отвечает
на вопросы.

Соответствие

требованиям

написания
и

оформления

проекта

Проект  структурно
соответствует требованиям,

есть
незначительные ошибки

в
структуре и оформлении проекта.

Проект
полностью

соответствует
требованиям

к
содержанию и

оформлению
проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты

частично,
проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает
исходному замыслу.

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты,

проект
реализован в полном

объеме.
Продукт отвечает

исходному
замыслу.

10-12 баллов
– проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов
– проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов
– обучающийся не овладел проектными навыками

Требования к
оформлению проекта

Общие
требования

1 Текст работы
представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается
только на одной стороне листа.

2 Ориентация –
книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см

3 Основной шрифт
текста – Тimes New Roman

4 Размер шрифта –
14 пунктов

5 Межстрочный
интервал – 1,5

6 Красная строка –
1,25 см

7 Выравнивание основного
текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным
шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны
быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа,
которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы
работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются
по порядку до последней.

10 Нумерация
страниц внизу по центру.

11 Каждая часть
проекта оформляется на отдельном листе.

Образец на защиту в школе

Творческий проектМуниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

«Поныровская средняя общеобразовательная
школа»

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Автор:
Иванова  Настя,

учащаяся
9 Б класса

 Руководитель:
Золотухина  Т.В.,

учитель
химии

Поныри
2019

Итоговый проект в 9 классе

Письменная работа

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  1.  Титульный лист

  2. Содержание

  3. Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

  4. Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

  5. Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)

  6.  Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.

  7. Список литературы.

  8. Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Требования к оформлению проекта

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц

  2. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы

  3. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

  4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

  5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

  6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

  7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

  8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

  1. Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу);

  2. Содержание;

  3. Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

  4. Заключения (результаты, выводы);

  5. «Слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Оформление

  1. Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов);

  2. Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

  3.  Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

  4. Устное предъявление (10 минут).

  5. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

  6. Презентация должна сопровождать доклад по проекту. (Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным).

При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.

Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.

Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!

Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.

Оформление Содержания проекта

Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример и образец содержания проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть…………………………………………………………5
        1.1 История вязания крючком…………………………………5
        1.2 Выбор материалов и инструментов……………………6
        1.3 Организация рабочего места……………………………7
        1.4 Техника безопасности при выполнении проекта…8
        1.5 Схема и фотография изделия……………………………8
        1.6 Технология изготовления изделия……………………10
        1.7 Экологическая оценка изделия………………………..11
        1.8 Экономическая оценка изделия……………………….11
        1.9 Реклама………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..13

(Итоги работы)
Использованная литература…………………………………………14
Приложения………………………………………………………………..15

В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Содержание творческого проекта“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie” target=”_blank”>Содержание творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie]Содержание творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Общий вид и структура  проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист – первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова “тема” и кавычек. Далее указывается
фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова “год”).

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки..

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: “Приложение 1”, “Приложение 2”, и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри” (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

Структура проектной работы

1.    Титульный лист.

В верхней части титульного листа указать название учебного заведения. По центру написать название работы большими буквами.  Ниже справа разместить данные об авторе (фамилия, имя, класс, школа) и данные о руководителе. Внизу по центру укажите название населенного пункта и год написания работы.

2.    Оглавление.

В оглавлении отражены названия всех глав, разделов, указаны номера страниц, на которых они размещены.

3.    Описание работы.

3.1           Введение.

(Актуальность темы. Проблема. Цель проекта. Задачи, поставленные для реализации проекта. План работы.)

3.2           Описание проектной работы и её результатов.

(Теоретическая часть. Описание методов исследования, ход исследования и его результатов. Назначение и применение проекта. Выводы.)

4.    Рефлексия деятельности.

Оценивание степени достижения поставленных целей и  качества результатов. Описание приобретенных знаний, умений, навыков.

5.    Список использованной литературы, электронные адреса.

6.    Приложение. (Рисунки, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы).

Текст работы
– шрифт Times New Roman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный;
– поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см; 
– межстрочный интервал – одинарный;
– абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см;
– выравнивание текста – по ширине;
– расстановка переносов – автоматическая;
– номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2).
– параметры страницы: размер бумаги – формат А4;
– ориентация – книжная; 

Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.
1.9. Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
– актуальность выбранного исследования;
– умение использовать известные результаты и факты;
– оформление результатов исследования (согласно Положению);
– грамотность защиты результатов исследования;
– технологичность и техничность исполнения;
– умение аргументированно отвечать на вопросы.

Объем  работы должен быть не менее 15  печатных страниц формата А4 (исключая приложения).

Добавить комментарий