Памятка для
учащихся при подготовке сообщения
1. Продумайте тему сообщения и
составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять
сообщение не обязательно.
2. Изучите литературу по этой теме,
глубоко осмыслите её. (Можно использовать книги, журналы, учебные пособия,
публикации в Интернете).
3. Подберите материал, обратив
внимание на то, что будет интересно одноклассникам.
4. Сообщение нужно рассказывать, а не
читать.
5. Перед началом назвать тему
сообщения.
·
Тема моего сообщения
…………
·
Я хочу вам
рассказать о …….
6. Чтобы сообщение получилось, дома
надо потренироваться. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте
правильную интонацию.
После выступления другие ребята задают
вопросы.
План сообщения:
1. Вступление,
где рассказывается основная мысль по теме;
2.
Основной текст с размышлением
или официальными изученными данными;
3.
Заключительная часть с
выводами.
Автор: Малич Анжелика Владимировна
Учебное заведение: МБОУ г. Мценска “Лицей №5”
Краткое описание работы: Памятка, которую можно использовать при подготовке доклада (сообщения) по биологии. В 5 классе важно научить учащихся верно и быстро искать информацию и уметь её рассказать.
Дата публикации: 2021-08-27
Загрузка…
Памятка для учащихся при подготовке сообщения
- Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.
- Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете).
- Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам.
- Сообщение нужно рассказывать, а не читать.
- Перед началом назвать тему сообщения.
- Тема моего сообщения …………
- Я хочу вам рассказать о …….
- Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
После выступления другие ребята задают вопросы.
План сообщения:
- Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
- Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
- Заключительная часть с выводами.
Просмотреть свитедельство о публикации
Доклад про бактерии 5 класс Биология – где найти? Доклад о бактерии 5 класс Биология – где найти? Доклад о бактериях 5 класс Биология – где найти? Сообщение про бактерии 5 класс Биология – где найти? Сообщение о бактерии 5 класс Биология – где найти? Сообщение о бактериях 5 класс Биология – где найти? Бактерии – самые древние и самые загадочные существа на земле. Во-первых, они совершенно невидимы глазом, их можно увидеть только в микроскоп. Они встречаются в любом уголке земли – в горах, в пустынях, в воздухе, в реках и морях, но больше всего их в земле. Они могут выдерживать высокие и очень низкие температуры, переносить засуху, отсутствие питания. Роль бактерй очень велика. Без них невозможна жизнь на земле. Они разлагают все мертвые живые организмы на простые составные части. и выполняют еще множество других функций. Бактерии имеют самую разную форму, чаще всего они состоят всего из одной клетки, но это целый организм, в котором есть все необходимое для нормальной жизни. Ниже на фото показано, какие бывают по форме бактерии. Очень важно знать строение бактерий. А также какую функцию выполняют их составные части. На схеме ниже показано строение бактерий в общем виде. Следует только добавить, что Более подробно познакомиться с темой “Бактерии” можно, прослушав и посмотрев этот видеоурок система выбрала этот ответ лучшим LionBlue более года назад Доклад или сообщение про бактерии найти в сети не проблема, например, тут. Но, зачем искать, достаточно порыться в интернете, изучить имеющийся материал и самому написать, так усвоится лучше и пользы будет больше. Про бактерии. Есть такие малюсенькие живые существа, которые просто повсюду находятся. Они настолько малый размер имеют, что только микроскоп позволит их увидеть. Эти организмы по своей сути состоят из- одной клетки, причем, у клетки этой ядра нет, а стенки самой клетки напоминают таковые у клеток растительных. Форма у бактерий бывает самая разная – есть даже спиралевидные, передвигаются они, либо проскальзывая за счет изменения формы клетки, либо используя выросты – жгутики. В-основном, бактерии не вредят человеку, хотя есть и такие, называются они – патогенные, которые этот самый вред оказать могут. Против них применяют, или антисептики (обеззараживание внешнее), или антибиотики (обеззараживание внутреннее). бактерии, на самом деле, для экосистемы очень важны, одни из них насыщают полезными веществами почву, другие – позволяют разложиться умершим организмам. Все мы пользуемся трудом бактерий когда, например, пьем кефир, ведь сбраживание молока – заслуга именно бактерий. ЖКТ человека без бактерий не может функционировать нормально, есть такие бактерии, которые стимулируют важную часть человеческого организма, систему, отвечающую за иммунитет. бактерии очень живучи, их находят в среде, в которой другие организмы давно бы погибли, даже в отходах радиоактивных или глубоко в земной коре. Ка-три-на более года назад Бактерии это самые древние организмы на нашей планете, в течении очень продолжительного времени только они одни существовали Земле. Поскольку их появление происходило в очень трудных и непростых условиях, то и строение было очень простым, но и по прошествии многих лет это не слишком изменилось, бактерии по сей день имеют примитивное строение. Если говорить о цветовой гамме бактерий, то в большей своей части они не имеют цвета, но есть и исключения, немногие окрашены в пурпур и в зелень. Первым ученым открывший их стал голландец по имени Антоний Левенгук , он сумел это сделать только после изобретения нового микроскопа-лупы, она увеличивала в 160-270 раз. Виды бактерий: Встретить простейшие бактерии можно везде, они есть как во льдах, так и в вулканах, в растениях, в животных, в человеке. Большое количество разнообразных бактерий можно найти в почве, в одной песчинке земли может находится до 100 миллионов бактерий. Строение бактериальной клетки: Чёрная Луна 3 года назад Доклад (сообщение) о бактериях 5 класс биология: План доклада о бактериях:
Бактерии – это одноклеточные микроорганизмы, которые находятся повсюду: в воздухе, на коже человека, внутри организма, в земле и воде. Они настолько маленькие, что увидеть их без увеличения невозможно. Их клеточная структура необычна тем, что бактерии не имеют ядра, которое присутствует в клетках других живых организмов, в том числе у одноклеточных животных и растений. Бактерии имеют клеточные стенки, которые по своему строению напоминают клеточные стенки растений. У бактерий бывают разные формы: спиралевидная, сферообразная, стержневая. У некоторых бактерий есть жгутики, при помощи которых они могут перемещатся. Бактерии без жгутиков могут просто болтаться или скользить по пространству. Бактерии делятся на опасные и неопасные. Большинство из них безопасны для человека, но некоторые способны вызывать различные заболевания, их называют патогенными. Патогенные бактерии способны негативно влиять не только на организм человека, но и на животных и растения. Против них принято использовать антибиотики или антисептики, они убивают патогенные бактерии. Но большинство бактерий полезны и играют важную роль, помогая организму функционировать должным образом. Кроме этого, бактерии помогают функционировать экосистеме планеты. При их помощи почва наполняется полезными элементами, за счет чего повышается ее плодородие. Бактерии есть в повседневной пище, которую употребляет человек. Их используют для приготовления некоторых продуктов: йогурта, сыра, кефира, соленых огурцов и соевого соуса. Много необходимых бактерий находятся и организме самого человека. Основная их функция – помощь желудочно-кишечному тракту в переработке пищи. Есть бактерии, которые помогают иммунной системе в борьбе с вредоносными микроорганизмами. Научно бактериальные клетки называются – прокариоты. Прокариоты являются довольно примитивными клетками, так как у них отсутствует клеточное ядро и другие специализированные органеллы. Бактерии способны приспосабливаться и выживать в самых суровых условиях, в том числе и среди радиоактивных отходов. Бактерии специально используют для улучшения окружающей среды и обработки загрязненных вод. Они разрушают нефтяные отходы. 168288 более года назад Бактерии-это мельчайшие живые организмы, которые в изобилии встречаются на планете Земля. Он также признан одной из самых ранних форм жизни на земле. Они были самыми ранними организмами, эволюционировавшими на этой планете Земля, то есть прошло более 2 миллиардов лет до появления эукариот. Бактерии-это гигантская группа мельчайших одноклеточных живых организмов, которые также называются микробами или микроорганизмами. Эти микроскопические организмы называются прокариотами, поскольку у них отсутствует истинное ядро и другие клеточные органеллы. Бактерия-это единственное слово, обозначающее бактерии. Изучение бактерий известно как бактериология, и это раздел микробиологии. Бактерии впервые были обнаружены голландским микроскопистом Антони ван Левенгуком в 1675 году. Характеристики Бактерий. Бактерии в основном состоят из простой клеточной структуры, включающей:
Эти микроорганизмы встречаются повсюду, повсюду вокруг нас и встречаются в сообществах миллионов. Форма бактерий варьируется в зависимости от типа, а длина полной бактерии составляет всего несколько микрометров. Другими структурными особенностями Этих прокариотических микроорганизмов являются:
Плазмиды представляют собой небольшие, круглые, двухцепочечные структуры ДНК, которые естественным образом встречаются во всех бактериальных клетках. Способ размножения у бактерий осуществляется как половым, так и бесполым способом. Большинство бактерий полагаются на двоичное деление. Существует несколько различных типов бактерий, и Классификация бактерий в основном основана на их: Режим дыхания: Аэробный или Анаэробный. Характер питания: Автотрофный или гетеротрофный. Воспроизведение: Двоичное деление, конъюгация, трансдукция и трансформация. Формы: Бациллы, Кокки, спириллы или спирохеты и вибрионы. Состав клеточной стенки: Грамположительный и грамотрицательный. Интересные факты о бактериях 1.Бактерии играют основную роль в регулировании биогеохимических систем. 2.Эти бактерии также защищают наш организм от проникновения патогенных микроорганизмов. 3.Запах дождя также вызван определенной группой грамположительных бактерий, присутствующих в почве. 4.По сравнению с другими частями человеческого тела, рот и пупок содержат от тысячи до миллионов новых видов бактерий. 5.Бактерии действуют как агенты биоконтроля, а также как чистящие и дезинфицирующие средства. 6.Эти бактерии полезны и вредны как для людей, животных, так и для растений. 7.Бактерии присутствуют как снаружи организма, так и глубоко внутри нашего кишечника, что способствует расстройству желудка. 8.Бактерии бывают разных форм и размеров – сферической, стержневой, спиральной и сферической формы. 9.В нашем кишечнике присутствует много бактерий, которые помогают пищеварению и защищают наш организм от проникновения патогенных микроорганизмов. 10.Бактерии составляют важнейшую часть экосистемы, которая участвует в таких видах деятельности, как производство газов: кислород, углекислый газ и азот, а также минералов, таких как азот, сера и т.д. 11.Существуют различные области применения бактерий, которые включают пищевую промышленность и производство напитков, фармацевтическую промышленность, производство биотоплива, биопестицидов и так далее. 12.В человеческом организме в 10 раз больше бактериальных клеток, чем человеческих. Эти бактерии могут быть либо хорошими бактериями, либо бактериями, вызывающими болезнетворные микроорганизмы, такие как различные бактериальные инфекции и другие смертельные заболевания. 13.Подобно другим животным и птицам, бактерии также общаются друг с другом, посылая электрические сигналы. Таким образом, колония бактериальных клеток взаимодействует и работает вместе. 14.Актиномицеты-это грамположительные, мицелиальные, почвенные бактерии, которые более полезны для человека. Они являются отличным источником антибиотиков, а также используются в производстве широкого спектра химиотерапевтических средств, фунгицидов, гербицидов и других промышленно значимых соединений. 15.Согласно данным ВОЗ и другим медицинским записям, одна треть всего населения мира была инфицирована опасным и очень заразным бактериальным заболеванием, называемым туберкулезом-туберкулезом. Утренняя роса более года назад Сообщения о бактериях можно написать по плану:
Бактерии – это одноклеточные живые организмы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Раньше их называли микробами, потому что их можно рассмотреть только в микроскоп. Бактерии живут всюду: на руках, на одежде, в воздухе, в воде, в почве. Так как они очень просто устроены, им легко приспосабливаться к самым разным условиям существования. Бактерии живут даже там, где нет кислорода. Такие бактерии называются анаэробными. Размножаются бактерии исключительно деление пополам. Причем происходит это каждые 20 минут. Строение бактерий простое. Бактерия состоит из одной клетки. Снаружи бактерия покрыта клеточной оболочкой – мембраной. Над оболочкой есть еще плотный толстый слой – клеточная стенка, которая состоит из муреина. Она защищает бактерию от внешних воздействий. Наследственная информация содержится в виде ДНК, которая замкнута в кольцо. Такая хромосома называется нуклеоид. Это ядерное вещество, но ядерной оболочки нет, поэтому кольцевая хромосома лежит прямо в цитоплазме. То есть настоящего ядра у бактерий нет. Кроме хромосомы у бактерий есть еще рибосомы – это маленькие органоиды, где происходит синтез белка, и есть запасные питательные вещества. Вот так просто устроена бактерия. Виды бактерий. По форме бактерии бывают шарообразными (называются кокки), палочковидными (бациллы), в виде запятой (вибрионы), могут быть сцеплены по два шарика (диплококк), по несколько шариков в цепочку (стрептококк), а иногда эти шарики образуют целую гроздь (называется – стафилококк). Бактерии могут нуждаться в кислороде (аэробы), а есть такие, которым кислород не нужен (анаэробы). Все бактерии можно разделить на группы:
Чосик более года назад Бактерии – это одноклеточные организмы. В отличие от растений и животных, они состоят не из тканей и органов, а из одной клетки. Потому увидеть их без специального оборудования невозможно, хотя их количество на планете невероятно велико. Бактерии живут в воздухе, воде и земле, они могут располагаться как на поверхности иного организма, так и внутри него. В учебниках бактерию чаще изображают округлой. Но в реальном мире форма меняется, клетка может напоминать завиток, спираль, быть не только круглой, но и продолговатой. При изучении бактерий в микроскопе видно, что часть их расположена вдали друг от друга, другие же формируют группы, которые называют колониями. Бактерии стойкие и приспосабливаются к разным условиям жизни. Потому некоторым не нужен воздух, другие же могут жить в холодном или жарком климате. Бактерии отличаются в зависимости от влияния на тело человека, животного или растения. Большая часть бактерий мира не вредят иным живым организмам. Есть и полезные бактерии, без которых сложно представить нашу жизнь. Благодаря им мы получаем сыр и кисломолочные продукты из молока, а бактерии, что живут в кишечнике человека, помогают с перевариванием пищи. Если же они погибают при использовании антибиотиков, то у человека может начать болеть живот и появятся иные неприятные симптомы. Также бактерии помогают природе в целом, они насыщают почву азотом, очищают сточные воды. Но есть и вредные бактерии, которые вызывают болезни. Их называют патогенными. Такие бактерии могут стать причиной тяжелых и даже смертельных заболеваний. К ним относятся возбудители чумы, тифа, проказы, столбняка и другие. Именно вредные бактерии стали причиной создания антибиотиков. Extrimal более года назад Бактерии являются самыми маленькими организмами,которые невозможно увидеть без микроскопа, но тем не менее они играют очень большое значение в природном цикле. Исходя из определения, что такое бактерия, мы так же может сделать вывод, что они очень распространены и их можно встретить в любом уголке мира. Так же большое количество бактерий имеется в любом живом организме, даже в человеческом теле находится около 2 килограмм бактерий. Они могут быть представлены разной формы Бактерии существуют двух видов касательно влияния на человеческий организм – как полезные, так и весьма вредные. Еще с древних времен люди активно пользовались бактериями – например, изготавливали вино, кефир и другие молочные продукты. -Irinka- более года назад Бактерия является древнейшей группой организмов на нашей планете. Бактерии появились очень давно, свыше 3,5 млрд лет назад. Продолжительное время они были единственными живыми существами. Бактерии имеют простейшее строение, это одноклеточные организмы, мельчайшего размера. Бактерии присутствует везде, они есть во всех уголках нашей планеты. Бактерии бывают различных цветов, могут быть бесцветными, либо напротив ярких цветов. Если говорить о влиянии бактерий на человека, то они могут быть, как полезными, так иметь болезнетворными, вредными. Люди научились использовать бактерии, получать пользу, выгоду от них. К примеру с помощью бактерий производят полезные, кисломолочные продукты. владсандрович более года назад Что касается бактерий и их краткой характеристики, то они являются одноклеточными организмами, причем самыми древними и теми, которых вообще не видно невооруженным человеческим глазом, но правда взглянуть на них мы можем через микроскоп. Ну а то как написать про них доклад, информацию вы можете найти – Здесь. Знаете ответ? |
Обновлено: 23.05.2023
Это пост-памятка. В первую очередь для нас самих. Он содержит рекомендации и требования, принятые у нас в школах и других учебных заведениях при написании письменной самостоятельной работы учеником. Эти правила мы использовали, начиная с младшей школы для написания исследовательских работ, рефератов и докладов и заканчивая моими собственными курсовыми и дипломными работами в университете.
Здесь я собрала самые основные ответы на вопросы: как писать, что писать, как оформлять. Если вам в вашем учебном заведении не дали никаких указаний по написанию работы, то за основу можно брать эти правила – они являются самыми универсальными.
Ведь мало выбрать интересную тему, мало поставить опыты и эксперименты, мало провести исследование. Надо уметь его правильно описать и оформить!
За это ставятся определенные баллы, которые потом будут учитываться в общей оценке.
Конечно, лучше всего взять методические указания и правила подготовки работ именно на том конкурсе или в том учебном заведении, где он будет проходить. Обычно организаторы предоставляют их участникам.
Поэтому мои советы тут – это просто мой личный опыт написания работ, они не претендуют на роль образца:) Но чтобы с чего-то начать, изучить их стоит.
Все эти рекомендации проверены и опробованы на себе – ежегодно наши с детьми проекты занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах во многом благодаря правильно написанному докладу.
Катя: “Изучение дождевого червя” (1 класс), “Интеллект хомяка” (2 класс), “Реконструкция моря мелового периода” (3 класс), “Караларский природный парк” (4 класс), “Наблюдение метеорного потока Геминиды” (4 класс).
Требования к оформлению работы.
Общий объем работы: около 10 страниц в начальной школе и около 20 страниц в старшей школе. Не считая приложений, которые прикладываются к работе отдельно.
План работы оформляется так :
(лично я предпочитаю нумеровать разделы цифрами, но можно обойтись и без этого). Введение, выводы, список литературы и приложения не нумеруются.
Основная часть работы оформляется так:
Каждый пункт плана начинает описываться с нового листа. Название пункта должно полностью совпадать с тем, как он записан в плане. Сначала пишется заголовок: в центре строки всеми заглавными буквами и выделяется жирным. Шрифт и требования такие же, как и к обычному тексту.
Список литературы оформляется так:
Правила оформление списка литературы – самые сложные и противоречивые правила в мире 🙂 Для них разработан специальный ГОСТ, который легко найти в интернете. Но лично мы обычно выполняем их в несколько упрощенном варианте и еще никто и никогда не делала нам замечания.
Внимательно следите, где какие знаки препинания ставить и где использовать заглавные буквы – это очень важно. Кроме того, имейте ввиду, что в списке сначала пишут “бумажные издания” в алфавитном порядке, потом электронные ресурсы в алфавитном порядке.
Книга без автора (название, определение, редактор (составитель и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
Статья в журнале или газете (автор, название статьи, название журнала, номер, дата, страницы, на которых помещена статья):
1. Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. – №5(83). – 2011. – С. 22-25.
Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):
Теперь перейдем к самому содержанию работы: как писать?
Очень тезисно я напишу структуру любого научного исследования – она подходит и для точных наук, и для гуманитарных. Канва в любом случае остается одна. Подходит она для любого возраста ученика, просто для младшей школы будет достаточно раскрыть каждый пункт в паре предложений, а для более серьезного уровня понадобится распространенное описание. Но суть остается той же.
1. Необходимо выбрать тему работы.
Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку . Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключаться новизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите.
Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом “Изучение дождевого червя в домашних условиях” – на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?
А еще при выборе темы подумайте, надо ли вам в сотый раз выращивать с ребенком на конкурс кристаллы соли и медного купороса или делать вулкан из соды и уксуса? Члены комиссии ежегодно принимают по десять таких стандартных докладов.
И подумайте, надо ли давать ребенку тему, до понимания которой он еще не дорос? Похвально желание родителей взять для доклада серьезную тему. Но если в результате весь научный аппарат написала мама, все наглядные материалы сделал папа, а ребенку оставили только как попугаю зачитать по бумажке подготовленный текст – то есть ли смысл в такой работе? Опять же до смешного доходит: ребенок на защите рассказывает о явлении, которое описывается сложными математическими формулами, а сам даже значений терминов не знает. И это выясняется при первом же дополнительном вопросе.
Нужно написать небольшой доклад про биологию. Что она изучает, ее пользы и значение.
Доклад о науке биология кратко. 2, 5 класс.
Биология- наука о жизни биологических объектов. Все одушевлённые существа состоят из клеток. Клетки дают начало тканям, а ткани органам, и системам органам и системам органов. Биология подразделяется на ботанику- науку о растениях, зоологию – науку о животных, анатомию- науку о человеке и его здоровье и общую биологию, которая рассматривает науку о биологических законах, по которым живёт всё живое на Земле.
Изучая биологию, человек знакомиться с растительным миром, затем он лучше разбирается в лекарственных растениях, знакомится с растениями лугов полей, огородов, садов. В основном все плоды этих растений человек употребляет в пищу. Изучая зоологию, он познаёт животный мир: человек издревле охотиться на животных, создаёт новые породы животных. Благодаря анатомии, человек знает о своих органах болезнях и может вылечить себя, анатомию усиленно изучают врачи, которые потом распознают болезни органов и систем органов, и лечат человека.
В 40 годах годах прошлого века появилась вирусология, наука о вирусах. Был отрыт плесьневый гриб- пенцилл, и создан антибиотик пенициллин, благодаря которому было спасено много людей, с вирусными заболеваниями, тяжёлыми ранами.
Обзор
Неопытный оратор, оказавшийся под пристальным вниманием публики, часто теряется и выступает совсем не так, как ему самому хотелось бы
Авторы
Редакторы
Сделать хороший доклад может каждый. Каждый может улучшить свою технику докладов. Я пишу эту статью в надежде поделиться своими навыками проведения лекций (и многим другим, что имеет отношение к публичной стороне жизни учёных). В моём понимании, все учёные обязаны знать основы проведения хороших докладов. Это принесёт пользу и докладчику, и его слушателям. Мой подход включает в себя и элементы театрального искусства, и принципы ораторского мастерства. Цель этих принципов не маркетинговая — это не наведение внешнего блеска на по сути бесполезный продукт. Суть этого подхода в том, чтобы дать людям понятие о важности вашей работы, показать её так, как она видится вам. Можно выделить три основных принципа хорошего доклада:
- Подготовка слайдов: каждый слайд должен иметь собственное полное заглавие;
- Презентация: установите зрительный контакт с аудиторией, смотрите в зал, а не на экран;
- Вопросы: выслушайте вопрос, повторите его. Помните, в вопросе главное — его содержание, а не его тон, которым его задали.
Подготовка
Подготовка хорошего доклада должна начинаться с поиска ёмкого и точного названия для презентации. Это должно быть сделано прежде, чем вы начнёте готовить слайды. Придумайте название самостоятельно. Оно должно одним предложением описывать тему и цель доклада.
Во время подготовки к докладу выучите первых два-три предложения для каждого слайда наизусть. Выучите текст лекции: практикуйте его до тех пор, пока не вызубрите. Рассчитайте длительность доклада так, чтобы закончить раньше отведённого времени — и никогда не затягивайте! Идеально будет, если вы рассчитаете свою речь так, чтобы уложиться в 2/3 отведённого времени. Например, если у вас есть для доклада 60 минут, запланируйте длительность 40 минут, или 20—30 слайдов.
Очень важно в начале доклада правильно построить вступительную часть. Помните, что аудитория многого не знает, и им приятно будет услышать известные и очевидные вещи. Поэтому вы должны вводить слушателей в проблему постепенно, от простого понемногу переходя к всё более сложному, от общих понятий — к конкретным проблемам вашей работы. Это поможет аудитории понять вас, а вам — гарантирует внимание слушателей.
Презентация
Как отвечать на вопросы
Вопросы — это уникальная возможность узнать мнение специалистов и более широкой аудитории о вашей работе. Хотя многие считают вопросы из зала аналогом студенческих экзаменов и отвечают чересчур коротко, желая покончить с этим как можно быстрее. Вот несколько советов, которые помогут вам расслабиться, понять вопросы и выразительно на них ответить.
Во-первых, не забывайте про зрительный контакт с людьми, которые задают вопросы. Во-вторых, повторите вопрос теми же словами так, чтобы каждый мог его услышать (часто регулировка микрофонов на сцене и в зале разная, и другие слушатели могут не понять или не расслышать вопроса). Это также даст вам дополнительное время, чтобы лучше понять смысл сказанного. Проверьте по реакции оппонента, поняли ли вы смысл вопроса, и если нет — не стесняйтесь попросить объяснить ещё раз или переформулировать вопрос (особенно это актуально, если вопрос задаётся не на родном языке).
Выслушайте вопрос: мы часто начинаем отвечать немедленно после первых двух слов, как будто мы ожидали именно такой реакции. Но часто именно так можно попасть впросак.
Преодоление страха перед аудиторией
Один из лучших способов преодолеть страх перед аудиторией — это представить себе, что вы — проводник, который ведёт слушателей сквозь захватывающую историю, держа каждого из них за руку. Внимательно следите, чтобы никто не отстал. Если у вас есть знакомые в зале — представьте, что вы просто беседуете с ними, а вокруг постепенно собираются люди, тоже желающие послушать. Постепенно вы приобщите к разговору всю аудиторию.
Не стесняйтесь отрабатывать эти несложные приёмы на любом выступлении, и я обещаю вам, что постепенно подготовка ваших презентаций выйдет на качественно новый уровень, и доклады с семинарами превратится в приятное времяпрепровождение (даже для вас ;-).
Неправильное оформление доклада может испортить впечатление даже от очень интересной темы. Поэтому, если преподаватель не дал вам никаких специальных указаний по оформлению доклада, воспользуйтесь нашими советами. В статье приведены самые распространенные правила оформления научно-исследовательских работ.
Как оформить доклад правильно – коротко о главном обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру
Общие требования к оформлению
Сначала стоит разобраться, что собой представляет доклад.
Совершенно иначе обстоят дела с докладами, которые нужно сдавать на проверку учителю, преподавателю или конкурсной комиссии. В таком случае необходимо руководствоваться теми требованиями, которые предъявляет к оформлению работы проверяющий. Здесь и начинаются проблемы. Если для курсовых и дипломных работ обычно выпускаются специальные методические указания по их оформлению, то для докладов такие инструкции выпускаются крайне редко. Означает ли это, что можно дать волю фантазии и воплотить на бумаге все свои творческие порывы? Вовсе нет.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Какие ГОСТы использовать
При написании и оформлении такого вида работ следует руководствоваться ключевыми положениями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) и правилами ЕСКД, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.
Как оформить титульный лист
Титульный лист доклада
Для доклада обязательно должна быть оформлена титульная страница. На ней указывается официальное название организации (сверху по центру), тема доклада (по центру листа), авторы (в правой нижней части страницы), город и год выполнения доклада (снизу по центру строки). При этом используется шрифт Times New Roman 14 пт, строчные буквы.
Абзацный отступ на титульной странице не используется.
Номер страницы не ставится, но учитывается.
Как оформить содержание
Содержание (оглавление) доклада
Оглавление следует сразу за титульной страницей, содержит сведения о разделах и подразделах доклада и страницах, на которых они располагаются. Шрифт Times New Roman 14 пт, допускается применение как строчных, так и прописных букв. Допускается не оформлять содержание, если текст доклада небольшой по объему и не разбит на разделы.
Как оформить текст доклада
Текст доклада оформляется шрифтом Times New Roman 14 пт или 12 пт. Для написания основного текста допускается применение только строчных букв..
По всему тексту должен применяться абзацный отступ, который составляет 1,25 см. Чаще всего используется полуторный межстрочный интервал, но допускается применение одинарного.
Точка после названий глав не ставится. В названии глав могут применяться прописные буквы, полужирное начертание.
Оформление формул в докладе
Формулы выполняются в редакторе Microsoft Equation 3.0. Располагать формулы необходимо отдельной строкой, по центру, отделяя ее, при этом, абзацными отступами сверху и снизу от основного текста. Формулы нумеруются арабскими цифрами, которые заключаются в круглые скобки ставятся справа от формулы.
Как оформить иллюстрации в докладе
Оформление рисунков, изображений, в том числе диаграмм и схем
К иллюстрациям относятся схемы, графики, диаграммы, рисунки и фотографии. Если в тексте доклада присутствует несколько иллюстраций, они должны быть пронумерованы.
Выравниваются иллюстрации по центру и располагаются сразу после текста, в котором они упоминаются.
Как оформить таблицы
Оформление таблицы в докладе
Таблицы располагаются в тексте сразу за их упоминанием в тексте.
Как оформить список литературы
Оформление списка использованных источников
Оформление списка источников регламентировано ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Для книг должны быть указаны: фамилия и инициалы авторов, название, место издания, издательство, год издание количество страниц.
Для статей из журналов указывается фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год изданий, номер выпуска и страницы, на которых расположена статья.
Список литературы располагается в алфавитном порядке.
В тексте доклада должны быть указаны ссылки на источники с указанием в квадратных скобках номера соответствующего источника.
Полезные советы, как оформить доклад правильно
Напоследок несколько советов по подготовке и оформлению доклада:
Совет 2. Не расставляйте номера ссылок на источники литературы в черновом варианте доклада. Возможно, вы еще переделаете список литературы – какое-то количество источников добавиться или удалиться. Очень трудно будет потом соотнести по номерам все источники. Указывайте в скобках название книги или автора. И только убедившись в том, что работа полностью закончена, оформляется ссылки на источники.
Совет 3. Если в тексте присутствуют непонятные сложные термины, раскрывайте их смысл. Так вы сделаете доклад более доступным для слушателей.
Совет 4. Текст оформленного материала и текст выступления может незначительно отличаться. Текст выступления может быть максимально упрощен для слушателей. (Но не перестарайтесь. Разговорная речь не приветствуется на выступлении).
Совет 5. Используйте возможности Word для создания автоматического оглавления. Такое оглавление смотрится намного лучше, чем то, что сделано вручную. Кроме того, элементы такого оглавления – ссылки, при нажатии на которые открывается страница с соответствующей главой.
Совет 6. Перед печатью проверьте еще раз текст на ошибки (орфографические ошибки Word выделяет красным цветом). Визуально оцените оформление (это удобно сделать, уменьшив масштаб страницы): проверьте наличие подписей ко всем таблицам и рисункам, убедитесь в использовании одинакового шрифта в тексте, обратите внимание на выравнивание текста (оно должно быть по ширине).
Подведем итоги
Главное, что необходимо помнить: доклад – текст для выступления. Поэтому при написании доклада в первую очередь необходимо уделять внимание его информативности, лаконичности и доступности изложения для слушателя. От этого зависит результат выступления с докладом. Оформление – вторично, хотя и немаловажно.
Как оформить доклад правильно – коротко о главном обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру
Читайте также:
- Сообщение одиссей находит приют у царя алкиноя
- Почтовое сообщение с тайванем
- Сообщение краткая история северобайкальска
- Молочный комбинат тимашевский сообщение
- Сообщение о озере сямозеро
Роль бактерий в природе и жизни человека (5 класс, доклад по биологии)
Опубликовано: 28 февраля 2020 года
Одна из древнейших форм жизни на нашей планете – это простейшие одноклеточные микроорганизмы, которые называются бактериями. Их клетки не имеют ядра, поэтому бактерии относятся к классу прокариотов.
Основную часть представителей этого класса можно увидеть только с помощью микроскопа, поскольку размеры их очень малы. Хотя есть среди них и «гиганты», которые все же можно рассмотреть невооруженным глазом.
По особенностям строения бактерии разделены на три группы:
- Кокки – организмы, имеющие сферическую, или близкую к ней форму.
- Бациллы – имеют форму палочек или цилиндров.
- Спириллы – бактерии, принимающие форму спиралей.
Бактерии живут практически повсеместно: в почве, в воде, на дне водоемов и даже в радиоактивных отходах. Выдерживают они как сравнительно низкие, так и высокие температуры.
По влиянию на человека бактерии можно условно разделить на «плохие» и «хорошие». Так чем же они характеризуются?
Болезнетворные бактерии
Ряд представителей данного класса могут вызывать у человека серьезные заболевания:
- золотистый стафилококк вызывает различные гнойные заболевания;
- палочка Коха провоцирует развитие туберкулеза;
- шигелла становится причиной дизентерии;
- сальмонеллы вызывают такое одноименное заболевание, как сальмонеллез, а также брюшной тиф;
- лептоспиры становятся причиной развития крайне опасного инфекционного заболевания под названием лептоспироз.
К сожалению, этот список можно продолжать долго. Главное – человек должен знать, как защитить себя от болезнетворных бактерий. Для этого важно соблюдать правила личной гигиены, ограничивать тесное общение с больными людьми и вовремя обрабатывать открытые раны.
Полезные бактерии
В то время как одни бактерии таят в себе смертельную опасность для человека, другие поддерживают здоровье. Бактерии, постоянно живущие внутри человека, не представляют опасности. Наоборот, отдельные виды микроорганизмов густо населяют пищеварительную систему, выполняя множество функций:
- устилают стенки желудка и кишечника, создавая преграду для попадания опасных бактерий;
- являются производителями витаминов группы В;
- стимулируют иммунную систему;
- предотвращают развитие кишечных инфекций и многое другое.
Роль бактерий в природе
Жизнедеятельность этих микроорганизмов лежит в основе круговорота веществ в природе. Под воздействием бактерий видоизменяются органические вещества, распадаясь на неорганические. Бактерии участвуют в очищении водоемов, в том числе и сточных вод.
Кроме того, огромную помощь бактерии оказывают и сельскому хозяйству. Живущие в почве бактерии перерабатывают остатки растений и животных. В результате этого получается гумус и перегной, что делает почву более плодородной.
Использование бактерий
Многие виды бактерий оказываются полезными в хозяйственной деятельности человека. Так, благодаря молочнокислым бактериям, можно получить продукты, без которых многие не представляют свой рацион. Среди них кисломолочные продукты (ряженка, кефир, йогурт), сыры, квашеная капуста.
Фармацевтическая промышленность берет за основу продукты жизнедеятельности некоторых бактерий для создания сильнейших антибиотиков.
Роль бактерий в природе имеет множество направлений. Можно с уверенностью говорить, что ученым предстоит еще много открытий, проливающих свет на деятельность этих микроорганизмов.