Как составить сообщение по рассказу

Как подготовить сообщение на заданную тему

Как подготовить сообщение

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Содержание:

  • Оформление сообщения
  • Порядок работы
  • План сообщения
  • Завершение

Оформление сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников – это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы

  • Изучение темы, подбор литературы;
  • Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • Составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • Напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.

Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  1. Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  2. Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  3. Заключительная часть с выводами после написания работы.

Завершение

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

«Как подготовить сообщение на заданную тему?»

«Как подготовить сообщение на заданную тему?».

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Источник

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

Сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Источник

Что такое доклад — как его написать и правильно оформить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда в качестве домашнего задания учитель просит подготовить доклад, трудностей обычно не возникает.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Доклад — это.

Слово «доклад» происходит от глагола «докладывать», то есть произносить вслух, на широкую аудиторию информацию, полученную из специальных источников.

Доклад – это информативное краткое сообщение о событии, лице, явлении, результатах проделанной работы или проведённого исследования. Данный термин широко используется в официально-деловом и научном стилях.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Например, если задан доклад на тему «Жизнь и творчество С.А.Есенина», не поленитесь составить маленькую анкету для друзей. Там может быть всего 3 вопроса (например, «Какие произведения Есенина вы читали?», «Какие стихотворения знаете наизусть?», «О чём бы вы спросили Есенина, если бы он жил в наши дни?»).

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

Текст письменного сообщения включает в себя три раздела: вступление, основную часть и заключение.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Первым необходимо оформить титульный лист доклада. На середине листа по центру добавляется следующая «шапка»:

Доклад на тему:
«Жизнь и творчество С.А.Есенина»

Выполнил: ученица 8 класса «Б»
МАОУ СОШ № 555 г.Сверхсекретчинска
Умняшина Наталья

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

«СВЕРХСЕКРЕТЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ»
«Кафедра природных аномалий»

Доклад на тему:
«Поведенческие особенности галапагосских черепах»

Выполнил: студент 1 курса специальности «Черепаховедение»
Вверхтормашкин Р.М.

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

В конце необходимо поместить список использованной литературы, который оформляется по требованиям ГОСТ: http://www.diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf

Секреты успешного выступления

Доклад записан и распечатан, но это только полдела. Нужно пересказать его с минимальной опорой на текст, не «по бумажке».

Для этого выполните следующие шаги:

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

» alt=»»> Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Источник

Что должно быть в докладе: как его писать?

Доклад – это краткое, но максимально информативное сообщение автора о сути заданной тематики и вопроса внутри нее. Как и любо другой вид студенческого задания, важно знать заранее, что такое доклад, как писать его согласно требованиям ГОСТ. В статье ниже будет рассмотрена структура и план, правила оформления каждой части, оформление текста и наглядных примеров, а также советы по выступлению перед аудиторией.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

Введение – это лицо вашего проекта, краткое сообщение зрителю, как мотивация к дальнейшему прослушиванию. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь, а далее обозначьте:

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:

Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:

После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.

Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:

Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

В среднем на такой раздел уделяется не более 10 страниц формата А4. На любую таблицу, рисунок, фотографию, схему или диаграмму в тексте должны быть перенаправления, а также ссылки типа «Составлено автором», ссылка на первоначальный источник.

Образец плана доклада

Чтобы понимать, как именно должен строиться и выглядеть доклад, предлагаем привести пример плана в качестве образца. Допустим, учащемуся было поручено написание доклада на тему по истории «Крестьянское движение 30-50х гг. XIX в.»

Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

Источник

М. Менеджеров,
25 апреля 2022

Во время учебы школьнику и студенту предстоит написать массу письменных работ. Некоторые из них достаточно объемные, содержат несколько десятков страниц. Другие – сравнительно короткие. Самой лаконичной работой является сообщение на заданную тему. О том, что как его правильно подготовить, расскажет наша статья.

Содержание:

  1. Что такое сообщение на тему
  2. Особенности сообщения на тему
  3. Правила составления
  4. Написание сообщения
  5. Структура работы
  6. Подготовка к выступлению
  7. Примеры сообщений на тему

Что такое сообщение на тему

Это краткий текст, почти записка, которая содержит максимально информативные данные на тему, заданную преподавателем. Это не сочинение, поскольку в сообщении не нужно добавлять вводные данные, «украшательства» и делать выводы. В нем нет места метафорам, идиомам и мемам – все четко, сжато и максимально по делу.

Тема сообщения выбирается школьным учителем или преподавателем в ССУЗе или ВУЗе. Многие учебные заведения допускают смену темы по желанию ученика. Однако такую замену, как правило, нельзя делать больше одного раза.

Особенности сообщения на тему

Главные требования к содержанию работы такого вида:

  • Короткие односложные предложения.
  • Только факты, без комментариев.
  • Отсутствие длинных описаний.

По сути, сообщение – короткий доклад, который пишется в усеченном формате. Цель его написания сводится к передаче в письменном виде какой-либо конкретной информации. При написании нельзя выходить из рамок заданной темы.

Особенности сообщения на тему

Правила составления

Чтобы сообщение было принято и оценено по достоинству, необходимо соблюдать правила его написания. Основные рекомендации таковы:

  • Главная мысль работы должна соответствовать теме. Отклонения не допускаются.
  • Детали лучше передавать с помощью изображений, в том числе графиков.
  • Не рекомендуется применять слишком сложную терминологию и обороты. Сообщение должно быть четким и понятным.

Для подготовки работы необходимо обратиться к самым надежным источникам, признанным в научных кругах. Интернет-ресурсы следует использовать лишь при согласии куратора или научного руководителя. 

Написание сообщения

Прежде чем приступить к работе, студенту необходимо хорошо изучить материал, относящийся к теме. Поскольку сообщение по теме – крайне специфический вид задания, автор, плохо развирающийся в сути вопроса, вряд ли сможет составить достойное сообщение.

Стоит придерживаться такого порядка работы:

  • Знакомство с тематикой. Необходимо тщательно изучить источники, отобрать факты, относящиеся к заданию.
  • Сортировка полученного материала. На этом этапе следует выделить самое важное, устранив ненужные подробности.
  • Составление плана. Каждая научная работа, даже такая небольшая по объему, состоит из нескольких частей.
  • Написание. Самый ответственный этап. Стоит четко придерживаться плана и описывать только самые важные данные по теме.

Если источников, из которых можно было бы почерпнуть информацию, мало или попросту нет, необходимо обратиться за помощью к преподавателю. Он обязательно подскажет, что делать в таком случае или просто сменит тему.

Написание сообщения на тему

Структура работы

Составляя план сообщения, необходимо придерживаться широко принятой структуры научных трудов. Как правило, любой доклад состоит из таких частей:

  • Вступление. В нем студент кратко описывает содержание всего сообщения, говорит о том, какую информацию можно найти в работе.
  • Тело. Основная часть содержит четкие данные – ответ на запрос в теме сообщения. Их необходимо подкрепить источниками. Также в основном разделе располагают графические материалы, такие как графики и таблицы.
  • Заключение. Подводя итоги, следует остановиться на выводах, проистекающих из приведенных выше доводов. Это самая короткая часть сообщения. 

После окончания работы над текстом, следует несколько раз перечитать его, желательно – на свежую голову. Ошибки в тексте приведут к снижению оценки.

Не забывайте о том, что в готовом сообщении на тему не должно быть красочных оборотов, витиеватых выражений и художественного слога. Эпитеты и идиомы лучше оставить на потом, когда будете писать сочинение по литературе. Данный вид работы должен быть написан исключительно в научном стиле.

Помимо этого, сообщение необходимо проверить на уникальность. Ее процент может варьироваться в зависимости от учебного заведения. Однако в большинстве случаев для сообщения требуют уникальность от 60%.

Подготовка к выступлению

Нередко сообщения на тему читаются авторами перед всем классом или группой, а также на студенческих конференциях. Чтобы подготовиться к выступлению, необходимо:

  • Потренироваться перед зеркалом. Выступающий должен выглядеть уверенным в своих словах.
  • Подкорректировать текст. Если сообщение читают вслух, понадобится добавить вводные, чтобы оно не звучало излишне сухо. В текст вносят такие обороты, как «соответственно», «кроме того» и пр.
  • Пересказать работу несколько раз. Как правило, преподаватели дают возможность подглядывать в текст – это ведь научный доклад, а не проверка стишка, выученного наизусть в пятом классе.

Графики и таблицы выполняют в виде слайдов, которые показывают по ходу выступления. Также можно распечатать их на принтере и раздать присутствующим, либо просто нарисовать на доске выжимку нужной информации. Все это поможет наглядно представить, что именно вы хотели бы сказать по заданной теме.

Примеры сообщений на тему

Первый пример сообщения на тему

Второй пример сообщения на тему

Сообщение на тему – элементарный вид научной работы, который, однако, требует определенной подготовки. Если сведения в сообщении будут недостоверными или не точными, автору поставят невысокую оценку.

Поэтому, если времени на написание недостает, лучше обратиться к профессионалам за помощью, чем пытаться «скопировать» Википедию. Мы поможем вам быстро и ответственно, предоставив готовое сообщение на тему, которое будет достойно самой высокой оценки.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Для того, чтобы написать сообщение о прочитанной книге, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Тщательно ознакомьтесь с произведением и постарайтесь ответить на вопросы: что и кому автор хотел сказать своей работой, какие темы, проблемы и идеи были затронуты в прочитанном тексте?
  • Начните писать вступление, упомянув обязательно в нём название и автора прочитанной книге. Далее можете затронуть историю написания произведения.
  • Перейдите к основной части, начав описывать книгу – начните с персонажей и их влиянием на сюжетную часть книги.
  • Выскажите своё мнение относительно прочитанного произведения: какие эмоции вызвала у вас книга, что вам запомнилось больше всего, кому и почему вы бы посоветовали данный текст или самого автора?
  • Свяжите основную часть и вступление с заключением, подведя логический и обобщённый итог.

Опубликовано 25 апреля, 2019

Обновлено: 14.05.2023

2. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..
  • Как-то раз….Однажды..
  • История заканчивается тем, что….

2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой? Какой он ? (внешность, характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4 . Основная мысль этого произведения .Чему нас хочет научить автор?

  • Я считаю, что…
  • Автор хотел показать нам, что
  • Основная мысль рассказа -….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного . Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении.

Рекомендации написания отзыва о прочитаной книге

Памятка для написания отзыва по литературному произведению.

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова.

План написания отзыва о прочитанном.

Файл содержит подробный план – как написать отзыв о прочитанном произведении.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 –> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 –> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 –> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 –> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 –> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (532x700, 332Kb)

1.

2 (533x700, 168Kb)

2.

3 (533x700, 223Kb)

3.

4 (533x700, 153Kb)

4.

5 (533x700, 228Kb)

5.

6 (533x700, 277Kb)

6.

7 (533x700, 271Kb)

7.

8 (533x700, 262Kb)

8.

9 (533x700, 273Kb)

9.

10 (533x700, 276Kb)

10.

11 (533x700, 298Kb)

11.

12 (533x700, 261Kb)

12.

13 (533x700, 208Kb)

13.

14 (533x700, 290Kb)

14.

15 (533x700, 254Kb)

15.

16 (533x700, 274Kb)

16.

17 (533x700, 273Kb)

17.

18 (533x700, 291Kb)

18.

19 (533x700, 259Kb)

19.

20 (533x700, 271Kb)

20.

21 (533x700, 263Kb)

21.

22 (533x700, 278Kb)

22.

23 (533x700, 269Kb)

23.

24 (533x700, 268Kb)

24.

25 (533x700, 284Kb)

25.

26 (533x700, 315Kb)

26.

27 (533x700, 282Kb)

27.

28 (533x700, 277Kb)

28.

29 (533x700, 260Kb)

29.

30 (533x700, 257Kb)

30.

31 (533x700, 280Kb)

31.

32 (533x700, 285Kb)

32.

33 (533x700, 268Kb)

33.

34 (533x700, 277Kb)

34.

35 (533x700, 249Kb)

35.

36 (533x700, 278Kb)

36.

37 (533x700, 276Kb)

37.

38 (533x700, 260Kb)

38.

39 (533x700, 273Kb)

39.

40 (533x700, 277Kb)

40.

41 (533x700, 285Kb)

41.

42 (533x700, 271Kb)

42.

43 (533x700, 270Kb)

43.

44 (533x700, 268Kb)

44.

45 (533x700, 291Kb)

45.

46 (533x700, 293Kb)

46.

47 (533x700, 263Kb)

47.

48 (533x700, 270Kb)

48.

49 (533x700, 257Kb)

49.

50 (533x700, 259Kb)

50.

51 (533x700, 276Kb)

51.

52 (533x700, 273Kb)

52.

53 (533x700, 255Kb)

53.

54 (533x700, 271Kb)

54.

55 (533x700, 165Kb)

55.

56 (533x700, 220Kb)

56.

57 (533x700, 198Kb)

57.

58 (533x700, 199Kb)

58.

59 (533x700, 254Kb)

59.

60 (533x700, 66Kb)

60.

61 (533x700, 415Kb)

61.

Чтение – одна из важных составляющих жизни человека, будь то ребенка или взрослого. Читать нужно каждому, и вряд ли это необходимо доказывать. Именно поэтому детей уже с детства приучают любить книги.

Не секрет, что в школе существует определенная программа обязательных к прочтению книг на лето. Каждое окончание учебного года знаменуется выдачей этих списков. Кто-то из детей любит читать запоем, а для кого-то это сущая мука.

Однако все дело в том, что уже в новом учебном году ученикам нередко задают написать отзывы о прочитанных книгах. В 3 классе эта задача может показаться невыполнимой. Но давайте разберемся по порядку, как же писать подобные отзывы.

отзывы о прочитанных книгах 3 класс

Занимаемся вместе с ребенком

Вне зависимости от того, любит ли ваш ребенок читать или нет, данное задание лучше выполнить вместе. Что для этого потребуется?

  1. Прежде всего вам необходимо запастись черновиком. Для начала туда мы будем записывать основные мысли, которые позже перенесутся в чистовик.
  2. Найдите любимую книгу или произведение ребенка. Оно понадобится для того, чтобы освежить текст в памяти ученика, а также сделать из него выписки, аргументы. Такой насыщенный отзыв о прочитанной книге в 3 классе с примерами будет удостоен высокой оценки.
  3. Если есть возможность, посмотрите вместе с ребенком фильм по книге – он поможет лучше разобраться в хитросплетениях многих произведений.

Ну вот и все. Когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к работе.

С чего начать?

Прежде чем приступить к написанию отзывов о прочитанных книгах в 3 классе, попросите вашего ребенка пересказать вам те моменты, которые он помнит. Ведь наверняка за лето многое успело забыться. Прекрасно, если вы самостоятельно прочитали данную книгу. В таком случае вы поможете ребенку восстановить моменты из произведения.

отзыв о прочитанной книге 3 класс примеры

Но если же у вас не хватает на это времени, то вы можете воспользоваться кратким содержанием, в котором, кстати, содержится главная информация о книге.

План обсуждения

После того как ребенок пересказал вам основное содержание, вам вместе потребуется обратить внимание на следующие пункты:

  1. Вспомните всех главных героев, охарактеризуйте их.
  2. Обсудите с ребенком взаимосвязь персонажей, определите, кто из них играет положительную, а кто отрицательную роль. Есть ли такие герои, классифицировать которых достаточно сложно?
  3. Определите основную мысль произведения и посыл автора.
  4. Обсудите концовку книги, выявите мораль. Попросите высказать ребенка свое мнение или впечатление о прочитанном.

После того, как вы оговорили все главные моменты, можно перенести некоторые пункты на черновик, чтобы не забыть. Также воспользуйтесь самой книгой, попросите ребенка выписать из нее интересные цитаты и важные моменты. Однако не следует злоупотреблять цитированием.

Переходим к написанию

Теперь можно переходить к структуре сочинения-отзыва о прочитанной книге в 3 классе. Вы должны помнить, что каждая письменная работа имеет следующий вид:

  • Вступление – часть, где ученик задает начало своему отзыву. Эта часть не должна быть слишком большой, в ней необходимо лишь описать, какую книгу и почему именно ее выбрал ребенок.
  • Основная часть – самая непростая. Она должна быть крупнейшей среди остальных и содержать в себе всю основную информацию о книге, в том числе цитаты, аргументы и примеры.
  • Заключение – в данной части ребенок должен подвести итог своей работе и сделать свой отзыв более конкретным, закончив его собственным мнением о прочитанном произведении.

Но это лишь основная структура любого сочинения. В нашем же случае необходимо составить план отзыва о прочитанной книге в 3 классе.

сочинение отзыв о прочитанном произведении

Вы должны понимать, что план ученика не имеет строгих рамок, он может быть составлен по желанию самого ребенка и включать в себя те пункты, которые вы сами посчитаете необходимыми. Вот лишь пример того, как должен выглядеть подобный план:

  1. Название произведения, автор. Пара предложений из биографии писателя.
  2. Краткая история о том, как ребенок узнал об этой книге (к примеру, если ее не было в списке литературы).
  3. Знакомство с основными персонажами, переходящее в краткий пересказ содержания книги с личными комментариями ребенка, цитатами и примерами.
  4. Объяснение, почему именно эта книга оказалась в центре внимания ученика, аргументация.
  5. Плюсы и минусы произведения, почему тот или иной герой не понравился, что ребенок, возможно, хотел бы переписать в данном произведении.
  6. Личная оценка концовки книги.
  7. Завершение отзыва о прочитанной книге в 3 классе, более конкретное мнение (понравилась или не понравилась книга).

план отзыва о прочитанной книге 3 класс

Примерно так вы можете составить свой план, добавляя или убирая из него пункты, внося что-то необычное.

Ну а теперь перейдем от теории к практике и рассмотрим конкретные примеры работ.

Вступление

Вступление, к примеру, отзыва о прочитанной книге в 3 классе, может выглядеть так. “Моей любимой книгой стало произведение В. Осеевой “Динка”. Валентина Осеева – это советская детская писательница, которой удалось отобразить в своих книгах всю атмосферу того времени и познакомить нас с детством детей начала 20-го века”.

Такое небольшое вступление удачно впишется как в сочинение среднего, так и крупного размера. В нем мы заложили главную информацию о нашей книге, после чего можем переходить к основной части.

Основная часть

Написать основную часть отзыва к прочитанной книге 3-4 класса достаточно просто. Начать вы можете уже с высказывания собственного мнения.

“Данную книгу я полюбила за персонажей, которые в произведении Осеевой имели свои неординарные характеры. Ее герои оживали на страницах книги “Динка”.

отзывы к прочитанным книгам 3 4 класс

Главная героиня – задорная девчонка, которая живет в большой семье без отца. Она знакомится с мальчиком Ленькой, ставшим впоследствии для нее не просто другом, а настоящим братом. Вместе они переживают множество различных событий, как горьких, так и радостных”.

Конечно, это всего лишь краткий пример основной части. Ваша задача – еще больше раскрыть ее.

Заключение

Ну а закончить свой отзыв и вовсе не составит труда. “Я считаю, что книги подобного плана ребята должны обязательно читать. Они рассказывают о том, как правильно дружить, любить и помогать друг другу. Такие произведения учат доброте и взаимопониманию, что очень важно в наши дни”.

Вот так легко нам удалось справится с отзывом о прочитанной книге в 3 классе. Теперь ребенок справится с поставленной задачей на “ура”.

Читательский дневник для 3 класса — уже привычный для младшего школьника помощник в изучении списка литературы, заданного на лето. После прочтения произведения ученику предлагается записать автора. Затем указывается жанр произведения, год его написания, краткое содержание и выводы по нему. Во всем этом поможет не только школьный опыт ученика и наставления педагога, но и наш читательский дневник по курсу литературы за 3 класс. В нем собраны описания ко всем произведениям, которые рекомендованы для прочтения на летних каникулах.

В кратком содержании сказки “Маленький мук” говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…

Читайте также:

      

  • Сообщение дошло или дашло
  •   

  • Сообщение в центр занятости о приеме на работу
  •   

  • Сообщение о стихотворении бородино
  •   

  • Как убрать сообщение из исходящих
  •   

  • Бизнес план кафе сообщение

Добавить комментарий