Как составить сопровождение к презентации

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Развитие социокультурных  компентенций учащихся

 в рамках реализации программы «Лоскутная фантазия»

Текстовое сопровождение

компьютерной презентации практических

 достижений профессиональной деятельности

Педагог дополнительного

образования

первой квалификационной

категории

Сапегина Е.В

г. Выкса

 2017г.

Добрый день, уважаемый председатель, уважаемые члены аттестационной комиссии, уважаемые коллеги!

1 слайд  

                   Вашему вниманию предлагается компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Детско-юношеского центра «ТЕМП»» Сапегиной Е.В.

2  слайд

                     Программа дополнительного образования «Лоскутная фантазия», реализуемая педагогом, имеет художественную направленность, составлена в  соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. и включает все необходимые структурные части.

                      Программа объединяет различные технологии лоскутного шитья, такие как: «Уголки», «Пуфики», «Ляпачиха», «Синель», «Йо-Йо»,  и другие; изготовление сувениров, мягкой игрушки на основе лоскутного шитья, вспомогательные технологии декоративного шитья: вышивка, аппликация, стёжка. Она предполагает дополнительное образование  детей  от  7 до 12 лет,  рассчитана на обучение в течение 3-х лет, реализуется в  учреждении 10 лет.

                     В процессе работы по программе и по мере накопления опыта обучения детей, мне удалось обобщить его в направлении развития социальных компетенций учащихся.

                       Выбранная тема «Развитие социокультурных  компентенций учащихся объединения «Лоскутная фантазия» послужила методической основой для решения воспитательных и образовательных  задач   программы.

3 слайд

                  Тема рассматривалась как направление самообразовательной деятельности в период с 2010 по 2014 учебный год.

Изучение темы привело к анализу работ ученых-педагогов, психологов  в области социализации личности: Александра Григорьевича Асмолова, Кеннет Джерджена, Андрея Викторовича Хуторского. Они отмечали исключительную важность формирования социокультурных компетенций, выполнение типичных социальных ролей, определение своего места в окружающем мире, коллективе, государстве, владение культурными нормами и традициями.

К примеру американский ученый-педагог Малком Ноуз писал:

«Главной сегодняшней задачей стала подготовка компетентных людей – таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях…»

4 слайд     

                       В ходе работы по программе «Лоскутная фантазия»  возникла проблема в том, что у учащихся  зачастую неустойчив интерес к участию в социально-значимых мероприятиях: в конкурсах, в социальных проектах, в благотворительных акциях, нередко интерес зависит от поощрения, наличия призового фонда. В результате наблюдения за ответственностью к выполнению работ, регулярностью посещения занятий, инициативностью в разработке изделий, отмечено, что часть детей не испытывает интереса к участию в социально-значимых мероприятиях,  тогда как обученные учащиеся могли бы помогать участникам мастер-классов, готовить работы для благотворительных акций, подарки для ветеранов, сувениры к патриотическим праздникам, выполнять коллективные работы по определенной теме,  предлагая  их для демонстрации образцов, подарков, т.е. быть социально активными, использовать свои умения в лоскутном шитье на пользу семье, коллективу, государству. Умений у учащихся объединения достаточно для выполнения качественных, практичных и полезных работ по значимой теме.  В связи с этим встал вопрос, какими педагогическими приемами можно повысить социальную активность, коммуникативные навыки, интерес к участию в социально значимых событиях, сформировать  понимание социальной значимости творческой деятельности.

 5 слайд

В трудах упомянутых выше ученых-педагогов  в области социализации личности компетентностный подход к обучению считается наиболее действенным.

 Понятия “компетенция” и “компетентность”, почти синонимичны.

        Компетенция – это набор знакомых знаний и навыков, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств.

Если руководствоваться теорией о ключевых компетенциях доктора педагогических наук  Хуторского Андрея Викторовича,  то главными, которые формируются в младшем возрасте,  являются учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социальные.  Он также считает, что социокультурные компетенции – это умение владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;м ;…, 

 Социокультурная компетенция — одна из важнейших компетенций, наиболее востребованных в современном обществе. В данном случае актуальны слова Александра Григорьевича Асмолова, который отмечает, что «социальная компетенция, коммуникативная компетенция в коммуникативном веке наиболее востребованы ребенком».

Большинство специалистов предлагают организовывать проживание значимых событий и ситуаций, как средство расширения социального опыта и отработки важных социальных ролей. Демонстрация собственных навыков представителям детских коллективов, помощь социально незащищенным гражданам, обучение людей искусствам и ремеслам своего народа – наиболее эффективные приемы формирования положительного социального опыта, приводящего к компетенции юных граждан.   Данные направления воспитательной деятельности стали методической основой для совершенствования методики организации занятий.

6 слайд

Следующий слайд демонстрирует   цель и задачи педагогической деятельности при работе над выбранной темой.

Цель: создание системы педагогических приемов формирования социокультурных  компентенций учащихся в рамках реализации программы «Лоскутная фантазия»

Задачи:

1. Систематизировать и провести анализ применения педагогических приемов, способствующих развитию социокультурных  компентенций учащихся;

2. Ввести в педагогическую практику приемы формирования социокультурных  компентенций учащихся объединения «Лоскутная фантазия»;

3. Оценить эффективность и описать результаты воспитательной деятельности по формированию  социокультурных  компентенций учащихся.

 7 слайд

          Концептуальная основа работы над данной темой заключается в обращении к  деятельностному подходу в воспитании, в признании активности ребенка основным элементом процесса воспитания.

             Наибольшее влияние на формирование социокультурных  компентенций учащихся, по моему мнению, оказывает погружение в историю родной страны и Малой родины,  а так же  проживание современных значимых событий и активное участие в них.

           Ведущая педагогическая идея представленного опыта может быть сформулирована следующим образом: формирование социокультурных  компентенций учащихся достигается привлечением к участию в социально-значимых событиях Малой родины.

8 слайд     

 Для достижения наилучшего результата в образовательную программу были внесены беседы краеведческого и нравственно-патриотического содержания, проектирование и изготовление творческих работ по социальному заказу, обучающие мастер-классы. В рамках воспитательной работы и внеурочной деятельности объединения были организованы творческие встречи.

9 слайд 

Изменения программы представлены на слайде.

Беседы:  «С днем рождения, Выкса!», «Выкса-город металлургов», «День Победы в истории города Выкса», презентация альбома «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мама – главное слово!», «Наши папы – защитники Отечества», «Очень весело живем – с дедом дружбу мы ведем!», «Моя бабушка – рукодельница», «День народного единства». Для развития культурной, информационно-коммуникативной и межкультурной компетентностей – основных составляющих социокультурной компетентности – беседа является одним из эффективных методов. Включение таких приёмов, как: сообщение интригующего материала, побуждающий диалог, сообщение о знаменательном факте, создание ситуации общения, постановка мыслеречевых задач, позволяет применять беседу на занятиях разного типа и стимулирует стремление   учащихся осуществлять социально-значимую деятельность.

В ходе бесед педагогом сообщается интересная и важная информация. Дети  сообщают  интересную информацию из своей жизни, рассказывают о родных и близких.      

10 слайд

                  Для достижения цели были организованы встречи с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, участниками    вооруженных  конфликтов. Применение педагогом таких приёмов, как создание ситуации нравственного переживания, ситуаций занимательности, ситуации новизны, ситуации общения, коррекция высказываний позволяют достигнуть педагогического результата, способствующего не только развитию коммуникативных навыков, но и осознанного проектирования и выполнения  творческих работ. Изготовление сувениров для жителей Выксунского дома-интерната в рамках декады людей с ограниченными возможностями здоровья, Дней пожилого человека, календарных праздников – вот неполный спектр работ по социальному заказу.

11 слайд

                      Организованные мастер-классы: «Текстильный сувенир – «С юбилеем Выкса», «Ароматный мешочек», «Игрушки-тильды», «Маленькая модница», «Цыпленок», «Подарок ветерану», «С любовью в сердце».               способствовали созданию условий для развития социокультурных компетенций учащихся и дали возможность оценить эффективность таких педагогических приёмов, как противоречие в практической деятельности, комментирование действий, задание-наблюдение и других.

Проживание детьми перечисленных событий обогатило их жизненный опыт, привело к пониманию того, что, обучаясь декоративно-прикладному творчеству, владея лоскутным шитьем, можно быть полезным своей семье, школе, городу, быть успешным.

12 слайд

                  В ходе реализации данной темы были достигнуты определенные результаты, что подтверждает правильность выбранных методов и средств в обучении.

         На представленном графике виден уровень повышения социальной активности учащихся.

Для оценки использовалась методика изучения социализированности личности учащегося, Михаила Иосифовича Рожкова, которая предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

После проведенного тестирования были получены следующие результаты.

По показателю социальной адаптированности учащихся в начале 2013-2014 учебного года было 1,8; стало – 2,2 балла.

По показателю автономности – было 2,6; стало – 2,4 балла.

По показателю социальной активности – было 1,4; стало – 2,5 балла

По показателю приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – было 2,1; стало – 2,5 балла

По всем параметрам коэффициент социализированности личности учащихся был повышен. Особенно по социальной активности, по тестам было выявлено, что коэффициент был повышен на 1,1 балла и приблизился к высокому уровню. Учащиеся стали более активны, больше стали прислушиваться к мнению старших.

13 слайд 

Учащиеся чаще соглашаются на участие в социальных акциях, берут на себя инициативу по выполнению работ  к праздникам: День Победы, День народного единства, День пожилого человека, День защитника Отечества, активней помогают участникам мастер-классов.

                  Увеличилось  количество участников конкурсов, в том числе выполняющих коллективные работы.

14 слайд

          Опыт работы по формированию социокультурных  компентенций учащихся был представлен мною в виде конспектов, сообщений на методическом объединении педагогов; мастер-классов для учащихся, методических разработок и дидактических материалов в Интернет-источники, на конкурсе профессионального мастерства.

           Данные материалы методической деятельности могут быть  использованы педагогами дополнительного образования, воспитателями дошкольного образования, педагогами начальных классов.

15 слайд 

                 Личный вклад состоит в подборе  и апробации  педагогических приемов формирования социокультурных  компентенций учащихся в рамках реализации программы «Лоскутная фантазия». Сочетание приемов, применение их на практике существенно повышает воспитательную эффективность занятия.

               Создание ситуации нравственного переживания

Создание ситуаций занимательности

Создание ситуации новизны

Анализ жизненных и игровых ситуаций

Сообщение интригующего материала

Демонстрация неоднозначных решений

Обнаружение нового смысла

Создание учебного противоречия в практической деятельности

Постановка мыслительно-речевых задач

Решение игровой ситуации

Коррекция высказываний

Комментирование действий

Создание ситуаций общения

Побуждающий диалог

Подводящий диалог

Задание-наблюдение

Поиск решения проблемы в практической работе

Активизация памяти и эмоций

16 слайд

        Для обобщения опыта была использована следующая литература: нормативно – правовые документы, психолого-педагогическая литература, методические материалы по методам формирования социокультурных  компетенций участников объединения.

17 слайд  

Спасибо за внимание!

Речевое сопровождение в презентации

Средства приложения PowerPoint 2007 позволяют сделать запись речевого сопровождения до презентации или записать речевое сопровождение во время презентации и добавить в запись комментарии аудитории.

Если комментарии требуются только для части презентации, можно записать речевое сопровождение для выбранных слайдов или отключить речевое сопровождение и включать воспроизведение по необходимости.

При добавлении речевого сопровождения, на слайде отобразится значок звука . Чтобы включить воспроизведение, нужно щелкнуть значок звука или настроить автоматическое воспроизведение. Приоритет речевого сопровождения выше, чем у других звуков, а в презентации может одновременно воспроизводиться только один звук, поэтому остальные звуки, для которых указано автоматическое воспроизведение, будут блокированы речевым сопровождением. Звуки, для которых выбрано воспроизведение по щелчку мыши, будут воспроизводиться по щелчку мыши.

Для записи и прослушивания речевого сопровождения компьютер должен быть оснащен звуковой картой, микрофоном и колонками.

Речевое сопровождение и автоматическая запись значений временных интервалов слайда

При записи речевого сопровождения в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 автоматически фиксируется длительность демонстрации каждого слайда. Эти временные интервалы можно сохранить вместе с речевым сопровождением или установить временные интервалы слайда вручную. Временные интервалы нужны для того, чтобы в автоматическом режиме синхронизировать речевое сопровождение и слайды презентации. При необходимости можно отключить временные интервалы.

Внедренное и связанное речевое сопровождение

Речевое сопровождение может быть связанным или внедренный объект.

  • Звуковой файл внедренного речевого сопровождения становится частью презентации, перемещается вместе с ней. В результате, общий размер файла презентации увеличивается.

  • Звуковой файл связанного речевого сопровождения хранится в отдельном каталоге, что позволяет уменьшить размер файла презентации. Чтобы речевое сопровождение воспроизводилось вместе с презентацией, необходимо указать путь к его звуковому файлу. Если презентация демонстрируется на разных компьютерах, следует скопировать связанный звуковой файл на эти компьютеры. Для переноса презентации и связанных с ней файлов лучше всего воспользоваться средством «Упаковка для записи на компакт-диск». Либо вручную обновите ссылки на другом компьютере, предварительно удалив речевое сопровождение из презентации, а затем повторно добавьте звуковой файл речевого сопровождения перед проведением презентации.

Кроме того, звуковой файл связанного речевого сопровождения можно загрузить во внешний программный звуковой редактор и отредактировать.

Совет   Дополнение речевого сопровождения примечаниями к слайдам. У аудитории могут быть разные требования к презентации и различное компьютерное оборудование, следует подумать о дополнении речевого сопровождения примечаниями. Такие примечания может прочитать человек с ослабленным слухом или пользователь компьютера без звуковой карты. При сохранении презентации в формате веб-страницы (HTM-файле), примечания будут отображаться под тем слайдом, к которому они относятся. При сохранении презентации в формате презентации (PPTX-файле) зрители могут напечатать примечания или автор может напечатать их и раздать зрителям.

Запись речевого сопровождения презентации

Для записи речевого сопровождения запустите презентацию и запишите текст к тем слайдам, где он нужен. Запись можно останавливать и снова возобновлять.

  1. В обычном режиме выберите слайд, с которого нужно начать запись.

  2. В группе Настройка на вкладке Показ слайдов нажмите кнопку Запись речевого сопровождения .

  1. Щелкните Громкость микрофона, следуйте указаниям, чтобы настроить микрофон. Нажмите кнопку ОК.

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы внедренный объект речевое сопровождение, нажмите кнопку ОК.

    • Чтобы связать речевое сопровождение, установите флажок Связать речевое сопровождение с, щелкните Обзор, выберите папку в списке, затем щелкните Выбор.

Совет   Чтобы избежать проблем, сохраняйте файл речевого сопровождения в одной папке с презентацией.

  1. Если для начала записи выбран первый слайд, переходите к шагу 6.

Если для начала записи выбран другой слайд, откроется диалоговое окно Записать комментарий. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы начать речевое сопровождение на первом слайде презентации, щелкните Первого слайда.

    • Чтобы начать речевое сопровождение на другом выбранном слайде, щелкните Текущий слайд.

  1. В режиме показа слайдов прочитайте текст в микрофон, затем щелкните слайд, чтобы перейти к следующему слайду. Выполните эти действия для всех слайдов, где нужно речевое сопровождение.

Совет   Чтобы остановить или возобновить запись, щелкните слайд правой кнопкой мыши и в контекстное меню выберите пункт Остановить звук или Запустить звук.

  1. Щелкните черный экран завершения презентации.

  2. Речевое сопровождение будет автоматически сохранено, приложение также предложит сохранить временные интервалы для презентации. Выполните одно из следующих действий.

    • Для сохранения значений временных интервалов щелкните Сохранить. Отобразится режим сортировщика слайдов с указанием значений временных интервалов слайдов.

    • Для отмены значений временных интервалов щелкните Не сохранять (временные интервалы можно записать отдельно).

Примечание   Приоритет речевого сопровождения выше, чем у других звуков, а в презентации может одновременно воспроизводить только один звук, поэтому остальные звуки, для которых указано автоматическое воспроизведение, будут блокированы речевым сопровождением. Звуки, для которых выбрано воспроизведение по щелчку мыши, будут воспроизводиться по щелчку мыши.

Предварительное прослушивание речевого сопровождения

  1. На слайде щелкните значок звука .

  2. В разделе Работа со звуками на вкладке Параметры в группе Воспроизведение щелкните Просмотр или дважды щелкните значок звука.

К началу страницы

Повторная запись части речевого сопровождения

  1. В обычном режиме выберите слайд, для которого нужно повторно записать речевое сопровождение.

  2. В группе Настройка на вкладке Показ слайдов нажмите кнопку Запись речевого сопровождения .

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • Если микрофон уже настроен, нажмите кнопку ОК.

    • Чтобы настроить микрофон, щелкните Громкость микрофона, следуйте указаниям, чтобы настроить уровень чувствительности микрофона. Нажмите кнопку ОК.

  2. Если для начала повторной записи выбран первый слайд, перейдите к шагу 5.

Если для начала повторной записи выбран другой слайд, будет отображено диалоговое окно Записать комментарий. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы начать речевое сопровождение на первом слайде презентации, щелкните Первый слайд.

    • Чтобы начать речевое сопровождение на другом выбранном слайде, щелкните Текущий слайд.

  1. В режиме показа слайдов запишите речевое сопровождение для выбранного слайда, затем выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы завершить перезапись, нажмите клавишу ESC.

    • Чтобы продолжить перезапись, перейдите к следующему слайду по щелчку мыши. Произнесите текст речевого сопровождения для этого слайда, затем, по щелчку мыши, перейдите к следующему слайду для продолжения перезаписи.

    • Чтобы завершить процесс перезаписи в любом месте презентации, нажмите клавишу ESC.

    • Чтобы завершить перезапись для всех слайдов, щелкните черный экран завершения работы.

  2. Речевое сопровождение будет автоматически сохранено, программа также предложит сохранить временные интервалы для презентации. Выполните одно из следующих действий.

    • Для сохранения значений временных интервалов щелкните Сохранить.

    • Для отмены значений временных интервалов щелкните Не сохранять.

К началу страницы

Запись речевого сопровождения во время презентации

Если в ходе демонстрации слайдов нужно записать свои замечания или комментарии аудитории, включите запись речевого сопровождения перед началом презентации.

  1. В обычном режиме выберите слайд, с которого нужно начать запись.

  2. В группе Настройка на вкладке Показ слайдов нажмите кнопку Запись речевого сопровождения .

  1. Щелкните Громкость микрофона, а затем следуйте инструкциям для установки уровня микрофона. После этого нажмите кнопку ОК.

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы внедренный объект текст от автора, нажмите кнопку ОК.

    • Чтобы связать текст от автора, установите флажок Связать речевое сопровождение с, щелкните Обзор выберите папку в списке и щелкните Выбор.

  3. Если для начала записи выбран первый слайд, перейдите к шагу 6.

Если для начала записи выбран другой слайд, появится диалоговое окно Записать комментарий. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы начать текст от автора с первого слайда презентации, щелкните Первый слайд.

    • Чтобы начать текст от автора с текущего выбранного слайда, щелкните Текущего слайда.

  1. В режиме показа слайдов продиктуйте в микрофон свои комментарии и запишите комментарии аудитории, а затем щелкните слайд для перехода к следующему. Повторяйте эту процедуру для всех слайдов презентации.

Совет   Чтобы приостановить и возобновить текст от автора, щелкните слайд правой кнопкой мыши и в контекстное меню выберите либо пункт Приостановить комментарий, либо пункт Возобновить комментарий.

  1. Щелкните черный экран завершения презентации.

  2. Речевое сопровождение будет автоматически сохранено, программа также предложит сохранить временные интервалы для презентации. Выполните одно из следующих действий.

    • Для сохранения значений временных интервалов щелкните Сохранить. Отобразится режим сортировщика слайдов с указанием значений временных интервалов слайдов.

    • Для отмены значений временных интервалов щелкните Не сохранять.

К началу страницы

Запись комментариев к слайду

  1. В обычном режиме просмотра щелкните слайд, к которому нужно добавить комментарий.

  2. На вкладке Вставка в группе Клипы щелкните стрелку под пунктом Звук, затем щелкните Записать звук.

  1. Для записи комментариев нажмите кнопку Запись и произнесите текст.

  2. По окончании записи нажмите кнопку Остановить.

  3. В поле Имя введите имя звукового файла и нажмите кнопку ОК.

На слайде отобразится значок звука .

К началу страницы

Установка значений временных интервалов слайда вручную

В приложении Office PowerPoint 2007 автоматически записываются временные интервалы слайда при добавлении речевого сопровождения. Можно установить значения временных интервалов слайда вручную, чтобы синхронизировать слайды с речевым сопровождением.

  1. В обычном режиме просмотра щелкните слайд, для которого нужно задать временной интервал.

  2. На вкладке Анимация в группе Переход к этому слайду в разделе Смена слайда установите флажок Автоматически после, а затем введите значение интервала в секундах, чтобы указать длительность демонстрации слайда на экране.

Повторите эту процедуру для каждого слайда, для которого нужно указать временные интервалы.

Совет   Если нужно, чтобы следующий слайд отображался или по щелчку мыши, или автоматически, спустя заданное количество секунд — в зависимости от того, какое событие произойдет первым — установите оба флажка: По щелчку и Автоматически после.

К началу страницы

Отключение временных интервалов слайда

Отключение временных интервалов слайда не удаляет их значения. В любой момент их можно включить без необходимости создавать заново. Однако, когда временные интервалы отключены, при записи речевого сопровождения смена слайдов не будет выполняться автоматически, и переход к следующему слайду следует выполнять вручную.

  1. В обычном режиме на вкладке Показ слайдов в группе Настройка щелкните Настройка показа слайдов.

  1. В группе Смена слайдов щелкните Вручную.

Совет   Чтобы вновь включить временные интервалы, в группе Смена слайдов щелкните По времени.

Как сделать звуковое сопровождение презентации


Дата: июнь 05, 2021 10:15


Просмотров: 4668

Презентация с музыкальным сопровождением оказывает более сильное воздействие на аудиторию. А иногда к слайдам нужна вовсе не музыка, а аудио-озвучка. Чтобы решить оба этих вопроса, нужно знать, как сделать музыку непрерывно в презентации. Программа PowerPoint позволяет легко добавить аудио к слайдам.

Рассказываем, как добавить музыкальное сопровождение ко всей презентации сразу. Информация актуальна для старых и новых версий PowerPoint.

Как вставить музыку в презентацию?

Для начала определите, с какого именно слайда должно начать воспроизведение аудиофайла. Кликните на него (слайд должен выделиться и появиться на рабочем пространстве) и нажмите на «Вставка» на панели вверху окна. Перед вами появятся инструменты, среди которых есть «Звук», он находится в правом конце строки. Нажмите на эту кнопку и из выпадающего списка выберете «Звук из файла».

Перед вами появится окно, в котором необходимо указать путь к аудиофайлу. Просто найдите его на компьютере в рамках данного окна и подтвердите выбор. Если все сделано верно, в презентации появится плеер в форме динамика.

Настройки по умолчанию предполагают, что для воспроизведения файла нужно нажать «Play». Если такой вариант вам не подходит, можете настроить автоматическое воспроизведение. Кликните на ярлык плеера, который означает музыкальное сопровождение, и кликните на вкладку «Воспроизведение». Появится дополнительное меню, где вы сможете выбрать подходящий вариант воспроизведения аудио.

PowerPoint предлагает 3 способа запуска аудиофайла:

  • по щелчку – музыка не будет играть до тех пор, пока вы не нажмете «Play»;
  • автоматически – относится только к одному слайду, при переходе на другой музыка прекращается;
  • для всех слайдов – воспроизведение начинается с выбранного слайда автоматически, продолжается до завершения презентации.

Вкладка «Воспроизвести» предлагает множество других функций, которые могут пригодиться при создании презентации с музыкальным сопровождением. Давайте разберем самые полезные из них.

Непрерывное воспроизведение музыки. Данный инструмент позволяет зациклить аудиофайл: он будет воспроизводиться снова и снова до тех пор, пока вы не дойдете до последнего слайда и не завершите презентацию. К непрерывному воспроизведению часто прибегают в случае, если по длительности музыкальное сопровождение не совпадает с ходом презентации.


Скрытие изображения. Если не хотите, чтобы ярлык проигрывателя мелькал на каждом слайде по ходу презентации, поставьте галочку «Скрыть при показе».

Регулирование громкости. Чтобы изменить громкость музыкального сопровождения, воспользуйтесь меню «Громкость» и один и четырех вариантов на выбор. Чтобы аудио «вошло» в презентацию мягко и плавно, и так же плавно завершилось, воспользуйтесь функцией «Длительность угасания».

PowerPoint позволяет не только вставлять аудиофайлы в презентацию, но и работать с ними отдельно. При необходимости вы можете смонтировать музыкальную дорожку, для этого нужно нажать «Монтаж звука» и поработать с ползунками.

Не стоит бояться музыкального сопровождения презентации: вставить аудиофайл в документ очень просто. Просто воспользуйтесь вкладкой «Вставка», нажмите «Звук» – «Вставка из файла» и выберете нужный вариант. Этот способ позволяет вставить музыку к одному слайду, и, если ваша задача именно такая – проблем нет. Одна чаще всего музыкально сопровождение нужно вставить к нескольким или всем слайдам вместе. В этом случае ситуация усложняется.

Данный процесс не всегда понятен с первого раза, поэтому новички могут запутаться. Давайте разберемся, как добавить музыку к нескольким слайдам или всей презентации.

1. Для начала необходимо вставить аудиофайл в документ. Для этого нужно зайти на вкладку «Вставка» и воспользоваться функцией «Звук». Данный процесс описывался выше. В результате проделанной работы должна появиться иконка динамика.

2. Далее необходимо воспользоваться вкладкой «Анимация» в верней панели программы. При нажатии кнопки «Настройка анимации» справа должна появиться одноименная панель с настройками. В рамках этой панели есть строка с названием выбранного аудиофайла. При выборе данной строки появляется стрелка и выпадающим меню, из предложенных вариантов выберете «Параметры эффекта».

3. На экране появится дополнительное окно настроек «Звук: воспроизведение». Выберете вкладку «Эффект» и в разделе «Закончить» укажите количество слайдов, на протяжении трансляции которых должна играть музыка.

4. Если выбрать «Параметры звука» в этом же окошке настроек, можно убрать ярлык динамика (он не будет показываться во время воспроизведения презентации). Поставьте галочку возле «Скрывать значок звука во время показа».

5. Перейдите во вкладку «Время» в этом же окне, чтобы настроить автоматическое воспроизведение аудиофайла. Для этого выберете «Запускать с предыдущим».

Если у вас технические проблемы или вы все равно не понимаете, как вставить музыкальное сопровождение к презентации, не паникуйте. Рядом всегда есть профессионалы, которые помогут быстро и качественно.

Мастер-класс “Как записать речевое сопровождение в презентации Power Point программы Microsoft Office 2007 в операционной системе Windows 8”

Трушина Светлана Юрьевна
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная   казачья  школа” 
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

               Тема: «Как   записать речевое сопровождение   в  презентации    Power Point                                           программы  Microsoft Office 2007  в  операционной системе   Windows  8»
 

 Цель:
Обучение    последовательному действию   записи голоса    в презентации     Power Point   программы     Microsoft Office 2007 в  операционной системе   Windows  8
Задачи:
1.  Научить действиям    записи голоса    в презентации     Power Point.   В программе   Microsoft Office 2007
 2.  Передать  коллегам личный  опыт  по предложенной теме.
3. Показать возможности  программы   Microsoft  PowerPoint   для формирования информационной   компетентности  коллег
4.  Показать   приемы  эффективного использования презентаций.

 
PowerPoint   позволяет в качестве звукового сопровождения записывать свой собственный голос для презентации, а затем использовать созданные записи. Такие записи называются звуковыми заметками.
Речевое сопровождение можно записать перед показом презентации или во время ее проведения. Для записи голоса в презентации  понадобится, подключенный к компьютеру микрофон на ноутбуке микрофон, как правило,  уже встроен.
Добавление звуковых заметок к презентации  могут быть использованы  при оформлении презентаций, которые затем будут размещены на сайтах в Интернете,  для самостоятельного просмотра слушателями презентаций, при необходимости сохранить презентацию вместе со звуковым сопровождением. Например, чтобы иметь возможность прослушать презентацию повторно и проанализировать замечания и вопросы аудитории.
Для записи речи к презентации выберите слайд (слайды), к которому нужно надиктовать текст.
Записись  речевого  сопровождения    в  презентации    Power Point  программы  Microsoft Office 2007  в  операционной системе   Windows  7 будет выполняться  также через раздел “Показ слайдов”.   Пример-    
                                       

 
Шаг 1
Запустите файл презентации в программе Power Point.  В зависимости от плана вашей презентации выберите слайд, для которого вы хотите записать звук.  
Выбираем вкладку-    «Показ слайдов» 

       

Шаг 2
Нажимаем на  «Звукозапись»

       

Шаг 3
Появилось окно-  «Запись речевого сопровождения»,  обязательно настройте громкость микрофона

      

Шаг 4
После настройки громкости  нажимаем- Ок.

       

Шаг 5
Теперь записываем свой голос  (или другое звуковое  сопровождение).   Нажимаем- Ок, 

       

Шаг 6
Презентация  откроется в  Показе слайдов  и сразу   читайте приготовленное заранее  речевое сопровождение  для данного слайда.  

      

Шаг 7
Для перехода  и записи следующего слайда  щелкните левой кнопкой мышки. Если запись только для  одного слайда, то  процесс записи останавливаем  щелчком правой кнопки мышки.  Во время записи речевого сопровождения лучше выдерживать паузы там, где речь будет не нужна.

       

Шаг 8
По окончанию процесса записи речевого сопровождения выйдите из режима показа слайдов. Сохраняем.  

       

Шаг 9
По окончании записи речевого сопровождения на слайдах презентации, к которым были добавлены звуковые заметки, появятся значки  в виде громкоговорителя.

       

Другие мастер-классы пользователя

  • Как записать речевое сопровождение в презентации Power Point программы Microsoft Office 2007 в операционной системе Windows 8
  • Возможности инфоблока «Папка с фалами» для оформления портфолио
  • Как в документе Word создать титульный лист
  • Как изменить положение картинки или фотографии в презентации
  • Вставка изображения по левому и правому краю на прозрачном фоне инфоблока
  • Как переместить инфоблок на другую страницу портфолио
  • Как в документе Word сделать разные ориентации страниц
  • Оформление фотографии или картинки в документе Word
  • Оформление документа ссылкой для скачивания в Текстовом инфоблоке
  • Как на сайте УчПортфолио узнать историю расходов денежных средств

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Классная визуальная составляющая в разы увеличивает эффект от выступления. Мы о том, чем можно проиллюстрировать свои мысли.

Старый добрый PowerPoint

Аляпистая или неаккуратная вёрстка создаст налёт непрофессионализма на всём вашем выступлении. Перебор с анимацией, блёстками и котятами в каждом углу будет отвлекать внимание. Так что создавайте сдержанные, но стильные слайды. Удивите вашу аудиторию презентацией, созданной альтернативными и динамичными инструментами, например Prezi или Google Slides.

Стенды и плакаты

Статичные объекты, которые люди могут рассмотреть в перерыве. Продумайте их размещение. Аудитория с удовольствием познакомится с визуальными отчётами или примерами из вашей презентации до или после вашего выступления. Не стоит выступать на фоне таких материалов, так как это будет отвлекать внимание аудитории.

Видео

Помогает привлечь внимание, когда аудитория уже привыкла к череде слайдов. Не забывайте про качество не только картинки, но и звука. Имейте ввиду, что никакое высокое качество картинки не поможет вам, если содержание ролика неинтересно и уныло.

Предметы

Если вы принесли с собой какие-то макеты и модели, продумайте доступ к ним. Если же предметы маленькие и вы демонстрируете их со сцены, то можно параллельно вывести фото макета на экран или просто передать их в зал.

Записи на доске

Прекрасный инструмент визуализации обучений и мозговых штурмов. Отличный способ вовлечь аудиторию в процесс. Единственный минус — перенос результатов такого штурма на бумагу для дальнейшего анализа. Здесь на помощь вам придёт смартфон — просто сфотографируйте доску и можете смело с неё стирать.

Ассоциативное сопровождение

Выразить вашу идею можно с помощью предметов и образов. Помните химические опыты в школе? Ну или рекламу стирального порошка? Например, попробуйте во время выступления об экологии в вашем городе провести что-то подобное. Наглядные образы врезаются в память. Если ничего в голову не приходит, то просто наденьте футболку с символикой вашей организации.

Символ акции

Наряду с основным логотипом НКО, для каждого проекта или кампании можно создать яркий символ, отражающий её суть. Например, большое красное сердце для акции, посвященной улучшению здравоохранения, зелёный лист – для экологии, а книга – для образовательного проекта.

Добавить комментарий