Как составить спецификацию гиа

Кодификатор и спецификация: инструменты для подготовки к экзаменам

21.11.2022
3064

При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ каждый школьник сталкивается с тремя обязательными для знакомства документами: демоверсией, кодификатором и спецификацией. И если с первой все понятно, то кодификатор и спецификация и их важность рискуют остаться незамеченными. Разбираемся, что это за документы и почему обязательно изучать их перед подготовкой к экзамену.

В этой статье:

Что такое кодификаторЧто такое спецификацияКодификатор и спецификация: мнение эксперта

Кодификатор и спецификация

В кодификаторе и спецификации не так просто разобраться, чтобы составить план к экзаменам. Если не хотите тратить на это время, записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ в MAXIMUM Education. Вы сможете заниматься в удобном вам формате, напишете пробник с обратной связью от эксперта и получите поддержку от преподавателя и одногруппников. Уже 260 тысяч учеников прошли наши курсы — присоединяйтесь!

Что такое кодификатор

Оба документа формирует ФИПИ, и их можно найти на сайте института. Кодификатор содержит перечень контрольно-измерительных материалов по экзамену текущего года и обязательный минимум образовательной программы по предмету. Проще говоря, там перечислены темы, которые должен знать выпускник, и навыки, которыми он должен обладать.

Разберемся на примере ЕГЭ по литературе. Так выглядят общие требования знаний:

Общие требования знаний

Это требования к знаниям конкретных терминов. Соответственно, тут будут все понятия, с которыми вы можете встретиться в тестовой части:

Термины. Кодификатор и спецификация

Здесь перечислены требования к знаниям произведений. Благодаря этому списку вам не придется ломать голову, что же вы проходили по литературе в начале старшей школы и какие тексты нужно перечитать:

Произведения. Кодификатор и спецификация

Комплексный подход к подготовке включает в себя знакомство со всеми темами ЕГЭ. Все они находятся в кодификаторе, причем они удобно структурированы для подготовки. В кодификаторе как в документе ФИПИ — составителей государственных экзаменов — отражаются все новшества, относящиеся к сдаваемым предметам.

Что такое спецификация

Этот документ раскрывает структуру контрольно-измерительных материалов (КИМ) и объясняет особенности ЕГЭ по каждому предмету. В спецификации сообщается длительность экзамена и содержание КИМ: из скольких частей и заданий они состоят, чему они посвящены, почему составлены именно так и какие знания проверяют. Также в документе подробно расписано каждое задание: темы, которым оно посвящено, временные отрезки, которые оно охватывает, и навыки выпускника, которые нужно продемонстрировать.

Пример из спецификации ЕГЭ по литературе:

Спецификация ЕГЭ по литературе

Также в спецификации отдельным блоком прописаны изменения, которым подвергся экзамен по сравнению с прошлым годом:

Изменения ЕГЭ по литературе

Кодификатор и спецификация: мнение эксперта

Полина Неверова

Мы уточнили у Полины Неверовой, руководителя регионального преподавания и преподавателя литературы в MAXIMUM Education, какие плюсы и минусы у подготовки к экзаменам с помощью кодификатора и спецификации.

Многие ошибочно считают, что ЕГЭ — это лотерея. Они аргументируют это тем, что сдавать экзамены по билетам было проще, потому что можно было выучить материал по вопросам. Но ЕГЭ — это то же самое, вы заранее знаете, что вам попадется. Только вместо вопросов в билетах — кодификатор и спецификация. Это только названия у них такие «страшные», а по факту это списки того, что встретится на экзамене. Там и конкретные задания, и тематические блоки, и области знаний.

Кодификатор нужен для того, чтобы точно знать, что встретится на экзамене. Кодификатор по литературе — это список произведений, по физике и математике — список тем, по русскому языку — список правил и разделов.

Но есть обратная сторона медали: в этих документах, как и на самом сайте ФИПИ, используются сложные официальные формулировки, по которым порой сложно понять, что именно будет ожидать вас на экзамене. Поэтому здесь нужны профессионалы — у нас в MAXIMUM есть свой отдел исследований и разработок, который занимается анализом в том числе этих документов. 

`

Лайфхаки экзамена

К рубрике

1. «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов»

«ГИА: Спецификация
контрольных
измерительных
материалов»

2.

3.

Методические рекомендации к написанию изложения
1. Изложение – это вид творческой работы, где учащиеся должны пересказать прослушанный
им текст подробно (с изменением или без изменения лица рассказчика).
2. Объем изложений составляет от 420-480 слов.
3. При написании подробного изложения учащиеся пересказывают текст, сохраняя
последовательность, логику развития действия оригинала, иногда близко к тексту.
4. За изложение ставится одна отметка (общая за всё задание: изложение с творческим
заданием). Отметка выставляется после перевода суммы баллов, полученных за содержание
и языковое оформление / грамотность работы.

4.

Как проводится изложение
1. Учитель или преподаватель дважды медленно
зачитывает текст.
Если в тексте есть имена собственные, даты, трудные
иноязычные слова, архаизмы, историзмы, диалектизмы,
преподаватели пишут их на доске.
1. Учащемуся предстоит выполнить следующие операции:
– передать содержание отрывка, по возможности
близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности;
– грамотно написать текст изложения;
– проверить работу.
Важно помнить: изложение предполагает, что пишущий
должен не рассказать о том, что было прослушано, а
передать содержание как можно ближе к тексту, не
нарушая принадлежности этого текста к тому или
иному стилю (художественному, публицистическому

5.

Технология написания изложения учащимися
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Во время чтения учителем или преподавателем текста
необходимо сделать как можно больше рабочих
записей (имена собственные, даты, прямая речь и
диалог, цифры и прочее в этом роде).
Во время слушания выявить тему и основную
мысль. После этого можно составить план, другими
словами, разбить текст на микротексты и
определить их микротемы.
Написать текст на черновике.
Основным этапом работы над изложением является
редактирование на черновике его первого варианта.
Проследите, насколько соблюдена логика изложения,
не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов,
не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно
ли использованы грамматические формы.
Проверка орфографии и пунктуации – важная часть
работы.
Обратите внимание на то, как оформляется первая
страница вашей работы.

6.

Алгоритм работы над изложением для участников ГИА
Предлагаемый порядок действий:
– вдумайтесь в заглавие текста;
– соотнесите заглавие с темой и основной мыслью;
– определите стиль речи, ведущий тип речи;
– уловите ход развития основной мысли;
– наметьте микротемы, составьте рабочий план;
– определите типы речи для микротем;
– отметьте, какие сведения и языковые средства особенно важны для раскрытия темы и
проведения основной мысли;
– обдумайте построение каждой части, требования к средствам языка;
– воссоздайте в памяти текст с учётом стиля, темы, основной мысли, типа речи;
– помните о композиционной стройности, логичности, последовательности высказывания,
лексическом и синтаксическом богатстве речи, точности выражения мысли; соблюдайте
абзацы;
– прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать замысел текста,
не нужно ли внести исправления, дополнения в содержание и использованные средства
языка, усовершенствовать текст;
– проверьте изложение с учётом орфографических и пунктуационных норм

7.

Ход проведения письменного экзамена в
форме изложения с творческим заданием
Первое прочтение текста и его восприятие на слух.
Небольшая пауза (пять минут), сосредоточение на
услышанном, наброски в виде записи ключевых слов,
основной мысли, цепочки слов, фактов.
Второе
прочтение
текста
учителем
или
преподавателем.
Написание черновика (план, который может быть
выполнен в полном или сокращённом виде).
Редактирование чернового варианта (когда отмечаются
трудные случаи, чтобы проверить написание слов в течение
последнего часа перед сдачей работы).
Выполнение работы набело (когда работа аккуратно
переписывается с соблюдением красной строки,
правильным членением текста и т.д.).
Самопроверка текста в течение последнего часа (около
60 минут).
Изложить необходимо не менее 70% информации.
Творческое задание не отделяется от текста изложения
строкой.
Объём изложения – 290-330 слов.
Объём творческого задания – не менее 150 слов.

8.

За письменное высказывание выставляется одна
отметка (изложение с творческим заданием).
Сумма набранных баллов за содержание и за
языковое оформление переводится в отметку,
которая является итоговой (см. таблицу перевода
баллов в отметки).
* Если изложение представляет собой дословно
пересказанный (или полностью переписанный исходный
текст) без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается «1».
** Если участник ГИА не выполнил творческое задание,
т.е. текст работы не включает ответ на творческое
задание, то такая работа оценивается «1».

9.

ПОДГОТОВКА К ГИА 2020
Методика подготовки обучающихся в 11-А классе МОО «Зугрэсская СШ №17 города
Харцызска»
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
1. Текст читается самостоятельно (или в классе при
наличии времени).
2. Выполняется план подробного изложения текста.
3. Определяется его основная мысль.
4. Формулируется фраза-«сцепка» творческого задания
с пересказанным по плану текстом.
5. Выполняется самостоятельно творческое задание с
учётом типа речи и композиционным строением.
6. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Обоснованная аргументация в
творческом задании с опорой на:
литературные источники (программа 10-11 классов);
современность (общественно значимую).
7. Объём текста не менее 150 слов.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9

  • Печать
  • E-mail

В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена:

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
  • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.



 На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2023 года.




Изменения в КИМ ОГЭ 2022 относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2022

zip 32 Русский язык (ОГЭ и итоговое собеседование)
zip 32 Математика
zip 32 Физика
zip 32 Химия
zip 32 Информатика и ИКТ
zip 32 Биология
zip 32 История
zip 32 География
zip 32 Обществознание
zip 32 Литература
zip 32 Английский язык
zip 32 Немецкий язык
zip 32 Французский язык
zip 32 Испанский язык

 




 Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021 

zip 32 Русский язык
zip 32 Русский язык – итоговое собеседование
zip 32 Математика
zip 32 Физика
zip 32 Литература
zip 32 Обществознание
zip 32 Информатика и ИКТ
zip 32 Химия
zip 32 История
zip 32 Биология
zip 32 География
zip 32 Английский язык
zip 32 Английский язык (аудио)
zip 32 Немецкий язык
zip 32 Немецкий язык (аудио)
zip 32 Французский язык
zip 32 Французский язык (аудио)
zip 32 Испанский язык
zip 32 Испанский язык (аудио)
pdf 32 Пояснение к проектам документов, определяющих структуруи содержание КИМ ОГЭ 2021 г.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020

zip 32 Русский язык
zip 32 Русский язык – итоговое собеседование
zip 32 Математика
zip 32 Физика
zip 32 Литература
zip 32 Обществознание
zip 32 Информатика и ИКТ
zip 32 Химия
zip 32 История
zip 32 Биология
zip 32 География
zip 32 Английский язык
zip 32 Английский язык (аудио)
zip 32 Немецкий язык
zip 32 Немецкий язык (аудио)
zip 32 Французский язык
zip 32 Французский язык (аудио)
zip 32 Испанский язык
zip 32 Испанский язык (аудио)


Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019

zip 32 Русский язык
zip 32 Русский язык – итоговое собеседование
zip 32 Математика
zip 32 Физика
zip 32 Литература
zip 32 Обществознание
zip 32 Информатика и ИКТ
zip 32 Химия
zip 32 История
zip 32 Биология
zip 32 География
zip 32 Английский язык
zip 32 Английский язык (аудио)
zip 32 Немецкий язык
zip 32 Немецкий язык (аудио)
zip 32 Французский язык
zip 32 Французский язык (аудио)
zip 32 Испанский язык
zip 32 Испанский язык (аудио)

Слайд 1Веб-консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов»

Веб-консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов»


Слайд 2Март-апрель
ГИА. Литература
06 июня
9 класс
ГИА. Русский язык
29 мая
Готовность
10%
15%
25%
40%

Март-апрельГИА. Литература06 июня9 классГИА. Русский язык29 маяГотовность10%15%25%40%


Слайд 3Профессиональное сообщество

Эксперты предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной

итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Цель занятия –

формирование развития профессиональной компетентности специалиста в области проверки и оценивания экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации

Профессиональное сообщество Эксперты предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего


Слайд 4Взаимодействие профессионалов

Взаимодействие профессионалов


Слайд 11Консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов»
9 класс
ЛИТЕРАТУРА

Консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов» 9 класс ЛИТЕРАТУРА


Слайд 12КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ПО ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
При оценке устного ответа учитывается
глубина и прочность

знаний, полученных в рамках литературного образования.
В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ обучающегося по следующим позициям:
понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы,

цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и
обоснованность выводов;
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
композиционная стройность ответа;
умение выразительно читать наизусть;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПри оценке


Слайд 13КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ПО ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отметка «5» ставится, если обучающийся ответил на все

вопросы билета и
выразительно прочитал текст наизусть; его ответ соответствовал приведенным выше
требованиям и критериям, изложенным в действующей программе по литературе.
Отметка «4» ставится, если обучающийся ответил на два предложенных вопроса,
обозначив основные позиции в ответе, либо ответил на два вопроса билета, но в каждом
случае его ответ частично не соответствовал приведенным выше требованиям и критериям,
изложенным в действующей программе по литературе; выразительно прочитал текст
наизусть или допустил лишь незначительные погрешности в ходе чтения.
Отметка «3» ставится, если обучающийся ответил на один из двух предложенных
вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на другой вопрос, либо ответил на два
вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным требованиям и
критериям, изложенным в действующей программе по литературе, в полном объёме, а лишь
частично; допустил существенные погрешности в ходе чтения наизусть.

Отметка «2» ставится, если обучающийся не ответил на два предложенных вопроса,
лишь обозначив некоторые позиции ответа на оба вопроса, делал ошибки фактического
характера; не знает произведения для чтения наизусть.
Отметка «1» ставится, если обучающийся не ответил на два предложенных вопроса,
обозначив лишь некоторые позиции ответа только на один вопрос; не знает содержания
текстов изученных программных произведений; не владеет навыками анализа
художественного текста; не знает произведений для чтения наизусть, обозначенных в
программе.
При оценивании ответов следует учитывать
их речевое оформление,
объем словарного запаса обучающегося,
степень владения навыком композиционного построения собственного текста, умелого использования эмоционально-экспрессивных средств языка.
На подготовку к ответу отводится 30 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОтметка «5»


Слайд 14При оценивании выразительного чтения (наизусть) рекомендуем использовать следующие критерии:
I. Общая

техника речи обучающегося:
– дыхание
– сила голоса (диапазон)
– тон (диапазон)
– дикция

соблюдение орфоэпических норм
II. Интонирование чтения:
– громкость (адекватность содержанию)
– соблюдение логических и психологических пауз
– логические ударения
– темпоритм
– мелодика (движение голоса по звукам)
– выбор эмоционального тона
– тембровая окраска
III. Невербальные средства выразительности:
– жесты
– мимика
– поза

При оценивании выразительного чтения (наизусть) рекомендуем использовать следующие критерии:I. Общая техника речи обучающегося:- дыхание- сила голоса (диапазон)-


Слайд 16Государственная итоговая аттестация по литературе в общеобразовательных организациях в девятом

классе будет проходить
в форме ответов на вопросы билетов.
Вопросы, включенные

в билеты, составлены в соответствии с программой, составленной по новому Государственному образовательному стандарту основного общего образования:
Литература: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.
яз./ Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016 — 187 с.
Задания по литературе составлены по программе для 9 класса и действующему
учебнику:
Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /
[В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский] ; под ред.
В.Я. Коровиной.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с.
Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /
[В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский] ; под ред.
В.Я. Коровиной.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 399 с.

Государственная итоговая аттестация по литературе в общеобразовательных организациях в девятом классе будет проходить в форме ответов на


Слайд 19

Задания для государственной итоговой аттестации по

литературе представляют собой 30 билетов, в каждом из которых содержится

три вопроса.
Первый вопрос билета носит репродуктивный характер и предполагает знание особенностей литературного процесса определённой эпохи, конкретного художественного текста или некоторых фактов творческой биографии писателя.

P.S. К ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал школьного учебника.

Билет № 10
1. Перечислите особенности русского классицизма как литературного направления. Назовите представителей этого направления и их произведения.

Задания для государственной итоговой аттестации по литературе представляют собой 30 билетов,


Слайд 209 класс

Учебник
для общеобразовательных организаций
в двух частях
под редакцией
В.Я. Коровиной.
Москва:

Просвещение, 2016.

9 классУчебник для общеобразовательных организацийв двух частяхпод редакцией В.Я. Коровиной.Москва: Просвещение, 2016.


Слайд 21стр. 40-42; по персоналиям: стр. 42-72

стр. 40-42; по персоналиям: стр. 42-72


Слайд 22Билет № 10
2. Расскажите о дружбе Ленского и Онегина и

авторском отношении к героям (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Второй вопрос каждого билета требует умения анализировать конкретный художественный текст, демонстрируя знания по истории литературы и знания литературоведческого характера.

P.S. Второй вопрос билета может носить проблемный характер, требующий умения самостоятельно интерпретировать художественный текст.

Билет № 102. Расскажите о дружбе Ленского и Онегина и авторском отношении к героям (по роману А.С.


Слайд 23Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: стр. 230-240.

Учебник под редакцией В. Я. Коровиной: стр. 230-240.


Слайд 24Третий вопрос каждого билета носит практико-ориентированный характер и предполагает выразительное

чтение наизусть стихотворения, отрывка из лирического, прозаического или драматического произведения

(в соответствии с действующей программой по литературе и программой государственной итоговой аттестации по литературе для 9 класса).

Билет № 10
3. Прочитайте наизусть стихотворение В.А. Жуковского
(по вашему выбору из программы 9-го класса).

Третий вопрос каждого билета носит практико-ориентированный характер и предполагает выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из лирического, прозаического


Слайд 25Говоря о порядке ответов на вопросы билета, следует придерживаться следующих

правил:
начинать ответ необходимо с раскрытия первого вопроса,
право выбора

последовательности ответа на второй и третий вопросы предоставляется выпускнику.
На подготовку к ответу отводится 30 минут.
В ходе подготовки ответов на экзаменационные вопросы обучающимся разрешается использовать тексты художественных произведений без вступительных статей и комментариев.

Говоря о порядке ответов на вопросы билета, следует придерживаться следующих правил: начинать ответ необходимо с раскрытия первого


Слайд 26Дополнительные вопросы выпускнику можно задать только в ситуации «спорной» оценки.
Если

обучающийся дает исчерпывающий ответ на отметку «5», в соответствии с

критериями оценивания, дополнительные вопросы не задаются.

Дополнительные вопросы могут быть сформулированы только в рамках тем, которые выпускник раскрывает по билету.

Дополнительные вопросы выпускнику можно задать только в ситуации «спорной» оценки.Если обучающийся дает исчерпывающий ответ на отметку «5»,


Слайд 27Консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов»
9 класс
Русский язык

Консультация «ГИА: Спецификация контрольных измерительных материалов» 9 класс Русский язык


Слайд 28ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Русский язык

: 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч.

на
рус. яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.
Перечень разделов
Разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования
языковых единиц:
1. «Общие сведения о языке»;
2. «Фонетика и орфоэпия»;
3. «Графика»;
4. «Морфемика и словообразование»;
5. «Лексикология и фразеология»;
6. «Морфология»;
7. «Синтаксис»;
8. «Культура речи»;
9. «Правописание: орфография и пунктуация».

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Русский язык : 5-9 кл.


Слайд 29
1. Методический комментарий

Государственная итоговая аттестация по

русскому языку в девятом классе проходит в
форме диктанта.
Диктант – вид

слухового диктанта, представляет собой грамматико-орфографическое
аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа:
обучающиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла,
понять каждое слово и грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы,
проверить их, написать их без ошибок.
Диктант – основная форма проверки орфографической и пунктуационной
грамотности обучающихся.
Цель – выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умениями
применять их на практике.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Методический комментарий   Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе проходит вформе


Слайд 30Проверяются умения:
Проверке во время итоговой аттестации подлежат следующие умения:

умение правильно писать слова на изученные орфографические правила;
умение правильно

писать словарные слова, определённые для запоминания;
умение ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации;
умение соответствующим образом оформлять работу.

Проверяются умения: Проверке во время итоговой аттестации подлежат следующие умения: умение правильно писать слова на изученные орфографические


Слайд 31Диктант оценивается одной оценкой. Диктанты представляют собой связные тексты из

произведений художественной,
публицистической литературы, научно-популярных статей и по содержанию доступны обучающимся

в 9 классах

Объём текста диктанта – 170 – 185 слов.
Диктанты подобраны с учётом требований действующей программы:
Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на
рус. яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А.,
Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 161 с.

На проведение аттестации отводится 1 астрономический час (60 минут).
Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста.
Не допускается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.).

Диктант оценивается одной оценкой. Диктанты представляют собой связные тексты из произведений художественной, публицистической литературы, научно-популярных статей и


Слайд 32Методика проведения диктанта
1. Подготовить рабочие места учеников: убрать со

столов все ненужные предметы,
оставив только необходимые для записи диктанта учебные

принадлежности.

2. Медленно и выразительно учителем прочитывается весь текст, предлагаемый для диктанта.

3. Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое
предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Обучающиеся должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем.

4. Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос.
Диктовать следует, стоя на одном месте, чтобы не заставлять обучающихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.

5. В процессе проведения диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и
при произношении слов.

Методика проведения диктанта 1. Подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы,оставив только необходимые для


Слайд 33Методика проведения диктанта
6. Чтение должно быть медленным, но не

настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо

обеспечить возможность всем обучающимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.

7. После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены.

8. Затем обучающиеся ещё раз проверяют всю работу самостоятельно.

9. По истечении астрономического часа (60 минут) учитель собирает все работы обучающихся для проверки и оценивания.

Методика проведения диктанта 6. Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная


Слайд 35КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
Отметки Нормы оценивания (количество ошибок)
Отметка «5»
0;
1 негрубая орфографическая или

пунктуационная: 0/1негрубая, 1 негрубая/0;
1 негрубая орфографическая+1 негрубая пунктуационная:1/1;
0/0, 0/1, 1/0, 1/1 (если ошибки негрубые).
Отметка «4»
2 орфографические +2 пунктуационные;
1 орфографическая +3 пунктуационные;
0 орфографических +4 пунктуационные;
2/1, 2/2, 1/3, 2/3, 0/4; 3/0, 3/1, 3/2, 3/3 (если ошибки однотипные).
Отметка «3»
4 орфографические + 4 пунктуационные;
3 орфографические + 5 пунктуационных;
0 орфографических + 7 пунктуационных;
6 орфографических + 6 пунктуационных;
4/4, 4/5, 4/6/, 5/4, 5/5, 5/6, 6/4, 6/6; 0/7 (если есть однотипные и негрубые
орфографические и пунктуационные).
Отметка «2»
7 орфографических + 7 пунктуационных;
6 орфографических + 8 пунктуационных;
5 орфографических + 9 пунктуационных;
8 орфографических + 6 пунктуационных: 7/7, 6/8, 5/9, 8/6;
Отметка «1» при большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Отметки Нормы оценивания (количество


Слайд 36При выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел,

превышение которого не позволяет выставлять данную отметку:
• для отметки «4»

такой предел — 2 орфографические ошибки,
• для отметки «3» — 4 орфографические ошибки,
• для отметки «2» — 7 орфографических ошибок;
• отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений грубых ошибок (пошол на пошел, пресел на присел и т.д.);
• при наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) отметка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок отметка не может быть снижена до неудовлетворительной.

При выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку:•


Слайд 37Обстоятельства, которые необходимо учитывать
при проверке и оценке диктанта
Неверные написания

не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение

оценки.

Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая)

Повторяющиеся и однотипные ошибки.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать  при проверке и оценке диктантаНеверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но


Слайд 38Неверные написания
описка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля);
ошибка на

правило, не изучаемое в школе;
ошибка в переносе слова;
ошибка в авторском

написании (в том числе и пунктуационная);

ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.

Неверные написанияописка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля);ошибка на правило, не изучаемое в школе;ошибка в переносе


Слайд 39
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
• в исключениях из правил;
• в

выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
• в

случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

• в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;
• в написании ы и и после приставок;

в случаях трудного различения не и ни;
• в собственных именах нерусского происхождения.

К негрубым орфографическим относятся ошибки:• в исключениях из правил;• в выборе прописной или строчной буквы в


Слайд 40К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
• в случаях, когда вместо одного

знака препинания поставлен другой;
• в пропуске одного из сочетающихся знаков

препинания или в нарушении их последовательности;

при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного
правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую;
одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб. (или ½, т.е. пол-ошибки). При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:• в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;• в пропуске одного


Слайд 41Условные графические обозначения ошибок:
ОШИБКИ
н/I – негрубая орфографическая ошибка
однотипные орфографические ошибки
I

– повторяющиеся орфографические ошибки
н/V – негрубая пунктуационная ошибка

Условные графические обозначения ошибок:ОШИБКИн/I – негрубая орфографическая ошибкаоднотипные орфографические ошибкиI – повторяющиеся орфографические ошибкин/V – негрубая пунктуационная


Слайд 42Повторяющиеся ошибки

Это ошибки в одном и том же слове

или морфеме, на одно и то же правило

Например: вырощенный,

возрост.
В пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции.

Такие ошибки замечаются, исправляются, однако (сколько бы их ни было) считаются за одну.

Повторяющиеся ошибки Это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же


Слайд 43Однотипные ошибки
Это ошибки на одно правило, если условия

выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи;

колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова.

Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная.
Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.
Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

Однотипные ошибки Это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие,


Слайд 47***
Май – это месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних

гроз. Душистой смолою пахнет бор. У освещенной солнцем старой сосны

резвятся веселые проказницы-белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Передо мной – молодой березовый лес, умытый дождем. Он еще голый, без листьев. Стволы березок тонкие, белые, а ветви лиловые. На концах ветвей сережки висят, а на сережках сверкают капли дождя. Снизу от влажной земли пар поднимается, плывет над поляной. А воздух теплый, влажный и пахнет сырой землей, горечью набухших березовых почек. Кругом по деревьям птицы поют: зяблики, овсянки, скворцы, дрозды. Вдали кукушка кукует. Все певцы на свой манер стараются.
Будто в сказке, с каждой минутой прямо на моих глазах лес распускался и зеленел. Набежал ветерок, качнул мохнатые нежно-зеленые ветви березок, и я вдруг услышал легкий, едва уловимый шум, похожий на сдержанный шепот, первый шум молодой листвы. Тот, кто любит природу, сразу поймет меня. Поймет и оценит, что значит услышать в лесу первый зеленый шум.
(174 сл.)
По Г. Скребuцкому

***	Май – это месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз. 	Душистой смолою пахнет бор. У освещенной


Слайд 50Профессиональное сообщество
kabruss.blogspot.com
Вопросы
ГИА
2008
2009
2010
30
50
70
120

Профессиональное сообществоkabruss.blogspot.comВопросыГИА200820092010305070120


АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ И КОДИФИКАТОРА

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения годовой контрольной работы

по ____________

4 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой контрольной работы по ____________ 4 класс

1. Назначение КИМ

КИМ для проведения годовой контрольной работы по ________ позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки по _______________ обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание КИМ годовой контрольной работы определяется на основе Феде­рального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России».

3. Структура и содержание работы

Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики.

Работа состоит из ____ заданий, среди которых:

1) ____ заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) ____ заданий – задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде выражения, последовательности цифр, букв и т.п.

Такая структура заданий обеспечивает возможность получить информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.

Работа представлена двумя вариантами.

Распределение заданий по разделам предмета:

Разделы

Уровень

Число заданий

Максимальный балл

Часть 1 (А)

Числа от 1 до 100

Б

3

3

Работа с текстовыми задачами

Б

2

2

Часть 2 (В)

Умение исследовать, распознавать и изображать

геометрические фигуры

П

1

3

итого

6

8

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности:

В годовую контрольную работу включены задания на проверку предметных умений и навыков и метапредметных УУД.

В работе проверяется (перечень по конкретным заданиям работы):

1) умение использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 1 урок, 40 минут.

Дополнительное оборудование не требуется

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий».

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

на «__» – _____ баллов на «__» – _____баллов на «__» – _____ баллов

или так:

Максимальный балл за выполнение диагностической работы по математике равен 22 баллам. Каждое правильно выполненное задание 1–5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик записал правильное число, правильное значение (в том числе с единицами измерения).

Правильное выполнение каждого из заданий 6 и 7 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик записал правильную последовательность цифр. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 8 и 9 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик правильно ответил на все вопросы. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов.

В заданиях 11 и 13 должно быть дано верное решение, в котором проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

В задании 12 должен быть представлен верный рисунок.

или как у нас в критериях в виде таблицы:

Часть

Номер задания

Критерии

Часть 1

№ 1 – 10

1 балл – выполнено верно

0 баллов – выполнено неверно

Часть 2

№ 11 – 12

1 балл – выполнено верно

0 баллов – выполнено неверно

Часть 3

№ 13 – 14

2 балла – выполнено верно

1 балл – действия записаны верно, допущена ошибка в вычислениях

0 баллов – выполнено неверно

Перевод баллов в отметки по четырехбалльной шкале (уровни надо обсудить, чтобы были одинаковые и соответствовали положению)

Первичный балл

Отметка

Уровень

13 – 16

«5»

высокий

9 – 12

«4»

средний (повышенный)

5 – 8

«3»

базовый

0 – 4

«2»

низкий ???

(по положению «2» быть не должно, т.к. это академическая задолженность и условный перевод)

7. План работы

План годовой контрольной работы по _________________.

№№

Раздел содержа­ния

Проверяемые умения

Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

ВО

Б

1

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на годовой контрольной работе по __________. (СМ.СОДЕРЖАНИЕ предмета)

Раздел

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на годовой контрольной работе

(предметные умения)

1.

1.1

1.2

2.

2.1

Например:

РАЗдел

КОД

Проверяемые умения

«Числа и величины»

1.1

Выпускник научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.1.3

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

1.1.5

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Выпускник получит возможность научиться

1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

«Арифметические действия»

2.1

Выпускник научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);

2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Выпускник получит возможность научиться

2.2.1

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим);

2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

«Работа с текстовыми задачами»

3.1

Выпускник научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.2

Выпускник получит возможность научиться

3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;

3.2.2.

находить разные способы решения задачи

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Выпускник научится

4.1.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;

4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

4.1.4.

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

4.2

Выпускник получит возможность научиться

4.2.1

распознавать, различать развертки геометрических фигур;

4.2.2.

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

«Геометрические величины»

5.1

Выпускник научится

5.1.1

измерять длину отрезка;

5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

5.1.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).

5.2

Выпускник получит возможность научиться

5.2.1

вычислять периметр многоугольника

5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

«Работа с информацией»

6.1

Выпускник научится

6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

6.1.3.

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

числах,величинах, геометрических фигурах;

6.1.4.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

6.2

Выпускник получит возможность научиться

6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы.

6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

6.2.3.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

6.2.4.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма);

6.2.5.

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

6.2.6.

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение которого проверяется на контрольной работе по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Код требования

Метапредметные результаты, проверяемые на годовой контрольной работе

1

1.1

1.2

2

2.1

(эти таблички можно тоже обсудить и объединить в одну)

Годовая контрольная работа по ________ за 2017-2018 учебного года

Ф.И. учащегося ________________класс 4 _____

Вариант 1, 2

*******

Ответы (или какая-нибудь другая форма)

Вариант 1,2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/285572-rekomendacii-po-razrabotke-specifikacii-i-kod

Добавить комментарий