Как составить список группы детском саду

Перейти к контенту

Списки

Время чтения 1 мин.Просмотры 3.2к.

Там, где большое скопление людей, всегда начинается путаница, а если это еще и дети, то… Поэтому в детском саду и в школе поименные списки просто необходимы. А так как это дети, то и оформление у этих списков должно быть соответствующее. В этой статье мы собрали для вас картинки для оформления списка группы, и шаблоны оформления списка класса, которые можно бесплатно скачать и распечатать.

Список группы в детском саду.

Шаблон.

Для оформления списка группы.

Знакомьтесь — это мы!

Список детей группы.

Список наших дошкольников.

Как оформить список.

С картинками.

Шаблон для заполнения списка класса.

Наш класс.

Картинка для малышей.

Список группы в детском саду и список класса в картинках

Группа общеразвивающей направленности

детей от 4 до 5 лет

Средняя группа №1

МОНАСТЫРЕВА Г.С.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Волошанинова Анастасия Романовна

2

Выпирайлова Анна Александровна

3

Ганжов Александр Сергеевич

4

Дмитриев Ярослав Эдуардович

5

Еременко Владимир Андреевич

6

Казюлькин Николай Алексеевич

7

Лушпа Илья Александрович

8

Маширов Иван Иванович

9

Муратов Егор Сергеевич

10

Нагорных Алина Сергеевна

11

Ромащенко Анастасия Романовна

12

Свиридов Роман Сергеевич

13

Свиридов Захар Сергеевич

14

Сомов Тимофей Сергеевич

15

Сыромолотова Вероника Валерьевна

16

Савчукова Екатерина Сергеевна

17

Кузнецова Мария Алексеевна

18

Данец Богдан Николаевич

19

Смолянинов Макар Петрович

20

Старенков Илья Викторович

21

Михеева Анастасия

22

Пеньков Владислав

Группа общеразвивающей направленности

детей от 4 до 5 лет

Средняя группа №2

КОРЕНЕВА Т.В.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Аббасова София Александровна

2

Бабакина Анна Андреевна

3

Бабенко Анастасия Алексеевна

4

Березуцкий Андрей Дмитриевич

5

Брахнов Арсений Юрьевич

6

Галаев Ясу

7

Евдокимов Владислав Алексеевич

8

Жуков Артем Евгеньевич

9

Истратова София Валерьевна

10

Козлова Алеся Александровна

11

Кормулев Артем Алексеевич

12

Чайкин Дмитрий Александрович

13

Моторыкина Полина Андреевна

14

Огородников Артем Алексеевич

15

Полхов Илья Евгеньевич

16

Сагайдаков Матвей Владимирович

17

Снеговой Дмитрий Андреевич

18

Чубенко Егор Александрович

19

Королева Ангелина Михайловна

20

Беленцов Максим Евгеньевич

21

Селин Артем Алексеевич

Группа общеразвивающей направленности

детей от 3 до 4 лет

2 младшая группа №1

ХАРДИКОВА Н.В.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Слащева Виктория  Витальевна

2

Полтавская Валерия Михайловна

3

Михалевский Даниил Иванович

4

Богунов Максим Евгеньевич

5

Студенкова Ульяна Михайловна

6

Лях Евгения Александровна

7

Савченко Андрей Андреевич

8

Марухненко Максим Викторович

9

Никольский Дмитрий Сергеевич

10

Забелин Тимур Николаевич

11

Штаненко Варвара Алнександровна

12

Хижнякова София Артемовна

13

Жукова Дарья Витальевна

14

Кириченко Кирилл Николаевич

15

Канаш Артем Евгеньевич

16

Самойлов Артем Евгеньевич

17

 Михнева Екатерина Валентиновна

18

Юзвенко Егор

19

Раюшкина Полина

20

Беломестная Инесса

21

Золотарев Максим

Группа общеразвивающей направленности

детей от 3 до 4 лет

2 младшая группа №2

ЛУКЬЯНЦЕВА Л.М.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Асеева Анастасия Николаевна

2

Белецкий Александр   Николаевич

3

 Быканов Евгений Николаевич

4

Голобородько Анастасия Сергеевна

5

Горулько Полина Сергеевна

6

Дмитриева Варвара

7

Кириченко Кирилл Васильевич

8

Князев Игнат Дмитриевич

9

Кошелев Владислав Алексеевич

10

Клюева Александра Дмитриевна

11

Лопатко Александр Евгеньевич             

12

Маковецкая  Лилия Павловна

13

Недбаева Диана Алексеевна                                

14

Никольский Дмитрий

15

Судженко Даниил Викторович

16

Терешенко Роман Сергеевич                  

17

Ховякова Вероника Геннадьевна             

18

Чайкина Варвара Александровна                     

19

Чувилкина Виктория Борисовна

20

Шульга Милана Максимовна

21

Щёткина Арина Руслановна

22

Тверитнева Варя

Группа общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет

Старшая группа №1

ГАРКАВЦЕВА Е. М.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Александрова Алина Александровна

2

Ананьев Иван Сергеевич

3

Анненков Александр Владимирович

4

Батылин Дмитрий Александрович

5

Богачев Илья Евгеньевич

6

Бондаренко Даниил Сергеевич

7

Гнедаш Алена Александровна

8

Голицина Дарья Николаевна

9

Денисенко Максим Александрович

10

Карачевцев Дмитрий Васильевич

11

Каширин Максим Артемович

12

Курсенко София Николаевна

13

Логвинова Милана Игоревна

14

Матвиенко Тимофей Константинович

15

Морозова Арина Александровна

16

Полтавский Дмитрий Михайлович

17

Сдашников Егор Эдуардович

18

Тутов Михаил Максимович

19

Фесенко Андрей Андреевич

20

Фоменко Юлия Александровна

21

Федрунов Дмитрий Игоревич

22

Щербинин Глеб Алексеевич

23

Кириченко Екатерина Николаевна

24

Лукьянцев Михаил Алексеевич

Группа общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет

Старшая группа №2

СОМОВА Н.С.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Александрова Вера Васильевна

2

Асеев Роман Александрович

3

Воробьев Тимур Кириллович

4

Гайдукова Анастасия Александровна

5

Головина София

6

Дзюба Даниил Романович

7

Дмитрюкова Анна Андреевна

8

Дубинина Вероника Николаевна

9

Дурнева Дарья Сергеевна

10

Ефремов Павел Юрьевич

11

Жукова Анна Сергеевна

12

Ларин Илья Вячеславович

13

Михалевская Ксения Сергеевна

14

Нечаева Виктория Руслановна

15

Пичкуров Никита Витальевич

16

Поплавская Виктория Александровна

17

Рогач София Владиславовна

18

Романец Сергей Витальевич

19

Смолянинов Тимофей Петрович

20

Таракалова София Александровна

21

Шепелев Максим Александрович

22

Яковенко Роман Артурович

23

 Капшук-Дементов Ярослав Александрович

Группа общеразвивающей направленности

детей от 6 до 7 лет

Подготовительная группа

Ламанова Ю.В.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

1

Бахтояров Максим Михайлович

2

Васильева Ксения

3

Новиков Артем Сергеевич

4

Лопатко Дарья Евгеньевна

5

Лымарева Диана Константиновна

6

Меджидова Рукият Ахмедовна

7

Погуляев Станислав Русланович

8

Ровный Владислав Владимирович

9

Румянцев Никита Денисович

10

Сало Илья Владимирович

11

Свидло Антон

12

Старкова Карина Дмитриевна

13

Чайкина Анастасия Алексеевна

14

Чеброва Анастасия Алексеевна

15

Шатохин Кирилл Сергеевич

16

Шевлякова Арина Андреевна

17

Ковалева Виктория Александровна

18

Новиков Ярослав Юрьевич

19

Щепанов Арсений

20

Ященко Иван Дмитриевич

Читайте, какие группы можно создать в детском саду и кого в них зачислить. Скачайте приказы об открытии компенсирующей, комбинированной и оздоровительной групп, семейной дошкольной группы.

 Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

  Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь


Какие группы можно открыть в детском саду

Открывайте группы в зависимости от направленности и условий, которые можете предоставить воспитанникам. Подробности – в таблице.

Какие группы создают в дошкольном учреждении

Вид группы

Какая программа реализуется

Вид группы

Какая программа реализуется

Общеразвивающей направленности

ОП ДО

Компенсирующей направленности

АОП ДО

Оздоровительной направленности

ОП ДО

Комбинированной направленности

ОП ДО

Для детей с ОВЗ – АОП ДО

Для детей раннего возраста

Не реализуют

По присмотру и уходу

Не реализуют

Семейная дошкольная

ОП ДО или АОП ДО, или не реализуют

Разновозрастные

ОП ДО или АОП ДО (в зависимости от направленности группы)

или не реализуют

Как комплектовать группы общеразвивающей направленности

Обычные группы с основной образовательной программой комплектуйте по возрасту детей, исходя из площади помещений, требований к параметрам и расстановке кроватей. Руководствуйтесь нормами, которые установили из расчета на одного ребенка до 3 лет и старше 3 лет (п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20, табл. 6.1, 6.2 СанПиН 1.2.3685-21).

Требования к площади помещений и параметрам мебели на одного ребенка

Возраст

Площадь групповой (игровой), 

кв.м

Площадь спальни, 

кв.м

Параметры кровати

Требования к расстановке кроватей

Возраст

Площадь групповой (игровой), 

кв.м

Площадь спальни, 

кв.м

Параметры кровати

Требования к расстановке кроватей

До 3 лет

2,5

1,8

Длина – 120 см

ширина – 60 см

От наружных стен – на расстоянии 60 см.

От отопительных приборов – 20 см.

Ширина между проходами – 50 см.

Ширина между изголовьями соседних кроватей – 30 см

Старше 3 лет

2

2

Длина – 140 см

ширина – 60 см

Формируйте группы перед учебным годом, после того, как зачислите детей.

Издайте приказ о комплектовании групп на новый учебный год. Укажите количество и режим работы групп, общую численность воспитанников. Назначьте воспитателей и закрепите их за каждой группой. Оформите списочный состав приложением. Используйте готовый образец

Как комплектовать группы компенсирующей направленности

В группах компенсирующей направленности обучают детей с ОВЗ одной категории. Формируйте группы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, образовательных потребностей воспитанников, чтобы скорректировать нарушения развития (п. 13 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373).

Кого считать ребенком с ОВЗ

Ребенок относится к категории ОВЗ только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Комиссия фиксирует отклонения в физическом или психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Категории детей с ОВЗ, для которых создают специальные условия для образования, перечислены в пункте 20 Порядка обучения (приказ Минпросвещения от 31.07.2020 № 373). Эти же категории детей с ОВЗ указаны и в пункте 3.1.1 СП 2.4.3648-20.

Комиссия выдает заключение родителям. В документе указывают, программу – ОП ДО или АОП ДО конкретной категории детей с ОВЗ, сроки обучения по программе, другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Если родители представили вам заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по АООП или АОП, то создайте специальные условия. При наличии группы компенсирующей направленности разработайте и разместите на сайте АОП конкретной категории детей с ОВЗ. Если ребенок с ОВЗ поступил в группу комбинированной, общеразвивающей или оздоровительной направленности адаптируйте для него ОП ДО. Ознакомьте родителей с АОП ДО в группе компенсирующей направленности, и АОП ребенка с ОВЗ в иных группах. При отсутствии ресурсов обратитесь к учредителю. Он обязан выделить средства на создание специальных условий. (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Какого ребенка считать инвалидом

Категорию «ребенок-инвалид» присваивает бюро медико-социальной экспертизы на срок 1 или 2 года, 5 лет, до достижения возраста 14 или 18 лет. После экспертизы выдают индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) и справку, в которой указывают группу инвалидности (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95).

Справка и ИПРА не всегда содержат указания о специальных условиях обучения. Например, дети с заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, ЖКТ могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. Некоторые имеют и справку об инвалидности и заключение ПМПК, например глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (п. 16 Порядка обучения, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373). 

Воспитанники, которые нуждаются в длительном лечении или по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, вправе обучаться на дому или в медицинских организациях. Как организовать обучение детей, которые нуждаются в длительном лечении, читайте в рекомендации.

При формировании группы учитывайте нормы площади на одного воспитанника, требования к параметрам и расстановке мебели, а также максимальное количество детей в зависимости от заболевания и возраста. Сколько детей может быть в группе компенсирующей направленности, смотрите в таблице. 

Наполняемость группы компенсирующей направленности

Категория детей с ОВЗ

Возраст детей

Количество детей в группе

Тяжелые нарушения речи

До 3 лет

6

Старше 3 лет

10

Фонетико-фонематические нарушения речи

Старше 3 лет

12

Глухие

Любого возраста

6

Слабослышащие

До 3 лет

6

Старше 3 лет

8

Слепые

Любого возраста

6

Слабовидящие

До 3 лет

6

Старше 3 лет

10

Амблиопия, косоглазие

До 3 лет

6

Старше 3 лет

10

Нарушения опорно-двигательного аппарата

До 3 лет

6

Старше 3 лет

8

Задержка психоречевого развития

До 3 лет

6

Задержка психического развития

Старше 3 лет

10

Умственная отсталость легкой степени

Старше 3 лет

10

Умственная отсталость умеренной, тяжелой степени

Старше 3 лет

8

Расстройство аутического спектра

Любого возраста

5

Сложные дефекты, тяжелые и множественные нарушения развития

Любого возраста

5

Набирайте в группу детей с ОВЗ одной категории. Создайте им условия для образования, воспитания и развития по АОП ДО, пригласите необходимых специалистов. Ориентируйтесь на заключение ПМПК. Каких специалистов взять на работу, читайте в рекомендации.

Издайте приказ об открытии группы компенсирующей направленности, а после – о комплектовании групп на новый учебный год. Можно также издать один приказ о комплектовании и прописать в нем всю информацию о компенсирующей группе. Воспользуйтесь образцом приказа.

Как комплектовать группы оздоровительной направленности

Группы оздоровительной направленности создают для детей, которые нуждаются в длительном лечении. Например, с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других. В группах реализуют ООП ДО и комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий и процедур.

Закон не содержит перечень таких мероприятий и процедур, особенности комплектования групп. Указано лишь, что потребность обучения в группе родители должны подтвердить документально. Наименование документа также не уточняется – это может быть медицинская справка или заключение (п. 9 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 15.05.2020 № 236).

Перед комплектованием запросите у родителей согласие на закаливающие процедуры. Без него проводить закаливание детей нельзя (п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20). Предусмотрите в режиме дня оздоровительные мероприятия с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. Как составить режим дня группы, читайте в рекомендации.

Комплектуйте оздоровительные группы так же, как и общеразвивающие. Учитывайте возраст, нормы площади на одного воспитанника, требования к параметрам и расстановке мебели. Издайте приказ об открытии группы.

Как комплектовать группы комбинированной направленности

В группах комбинированной направленности организуют совместное обучение детей с ОВЗ и нормативно развивающихся детей. Это позволяет корректировать нарушения развития и обеспечивать социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Учитывайте нормы площади на одного воспитанника, требования к параметрам и расстановке мебели, а также максимальное количество детей в каждой группе в зависимости от заболевания и возраста. Сколько детей может быть в группе комбинированной направленности, смотрите в таблице.

Наполняемость группы комбинированной направленности

Количество детей с ОВЗ в группе 

Возраст детей

Всего детей в группе

Не более 3

До 3 лет

10

Не более 3: глухих, слепых, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектом

Старше 3 лет

10

Не более 4: слабовидящих или с амблиопией или косоглазием, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью легкой степени

Старше 3 лет

15

Не более 5: с задержкой психического развития или с фонетико-фонематическими нарушениями речи

Старше 3 лет

17

Не смешивайте более трех категорий детей с ОВЗ в одной группе. Если в группе дети с разными нарушениями в развитии, адаптируйте ОП ДО для каждого ребенка с ОВЗ. Создайте детям с ОВЗ условия для образования, воспитания и развития по АОП, пригласите необходимых специалистов. Ориентируйтесь на заключение ПМПК. Каких специалистов взять на работу, читайте в рекомендации.

Издайте приказ об открытии группы комбинированной направленности, а после – о комплектовании групп на новый учебный год. Можно также издать один приказ о комплектовании и прописать в нем информацию о комбинированной группе. Воспользуйтесь образцом приказа.

Как комплектовать группы детей раннего возраста и группы по присмотру и уходу

Создайте группу для детей раннего возраста, если в детский сад поступили дети от двух месяцев до трех лет. Основные направления работы: развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

В группу по присмотру и уходу принимайте детей от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Обеспечьте их питание и хозяйственно-бытовое обслуживание, следите за соблюдением детьми личной гигиены и режима дня.

Реализовывать образовательную программу не нужно (п. 13 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373).

При создании групп учитывайте нормы площади на одного воспитанника, требования к параметрам и расстановке мебели.

Издайте приказы об открытии группы детей раннего возраста и группы по присмотру и уходу. Используйте готовые образцы.

Как комплектовать семейные дошкольные группы

Чтобы компенсировать дефицит мест в государственных и муниципальных детских садах, открывают семейные дошкольные группы. Порядок открытия и комплектования устанавливает учредитель. Он может сам издать приказ об открытии или поручить это заведующему детским садом. 

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации ООП ДО (п. 13 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373).

Как комплектовать разновозрастные группы

Если нет возможности создать группы из детей одного возраста, сформируйте разновозрастные группы. Они могут быть любой направленности, в том числе без реализации образовательной программы (п. 13 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020
№ 373).

Укомплектуйте разновозрастную группу так, чтобы режим дня в ней соответствовал анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы (п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20). Учитывайте нормы площади на одного воспитанника, требования к параметрам и  расстановке мебели, а также максимальную наполняемость. В группе комбинированной направленности не смешивайте больше трех категорий детей с ОВЗ. Сколько детей может быть в разновозрастной группе, смотрите в таблице.

Наполняемость разновозрастной группы

Возраст детей

Количество детей в группе

Возраст детей

Количество детей в группе

До 3 лет

6

Старше 3 лет

12

Комплектуйте разновозрастную группу на основании приказа. Перечислите в нем направленность, режим работы, общую численность воспитанников. Назначьте воспитателей и закрепите за ними группы. Списочный состав каждой группы оформите приложением. 

Источник:  vip.1obraz.ru

Контакты для связи

Вам также может понравиться

Что, если переходить дорогу не так просто, как кажется

0901

Каждый возраст прекрасен по-своему, а каждая дата всегда

0595

Красивые открытки — отличный способ выразить признательность

0642

Фотографии Санта-Клауса являются основным продуктом

0597

Красивые открытки на темы, связанные с Прощеным воскресеньем

0632

Каникулы — это время для отдыха, приключений и воспоминаний

0448

Ознаменование приходящей осени можно трактовать по-разному.

0360

Красивые открытки с фруктами могут послужить отличным

0466

Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

Родительское собрание в детском саду

С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Видео: паспорт группы «Ромашки»

Как оформить паспорт группы детского сада

Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.

Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.

Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Фотогалерея: пример оформления социального паспорта группы

Фотогалерея: пример оформления образовательного паспорта группы

Паспорт логопедического кабинета

Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.

Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:

  1. График работы.
  2. Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
  3. Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
  4. Задачи коррекционной работы логопеда.
  5. Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
  6. Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
  7. Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
  8. Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
  9. Список методической литературы для работы.

Методическое оснащение кабинета психолога

По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога

Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:

  • Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
  • Год организации кабинета.
  • Место нахождения кабинета.
  • Площадь.
  • Освещение.
  • Воздушный режим.
  • Тепловой режим.
  • Наличие функциональных зон.

Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.

Фотогалерея: пример оформления паспорта логопедической группы

Паспорт физкультурного зала

Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:

  1. Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).

    Титульный лист паспорта физкультурного зала

    На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения

  2. Техническое оснащение (стандартное и нестандартное спортивное оборудование, виды оборудования для развития определённых физических качеств).

    Оборудование для занятий физической культурой

    В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений

  3. Зоны развития и задачи, которые реализуются с их помощью.
  4. Количество спортоборудования, его типы.

    Описание спортивного зала

    Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале

  5. Атрибуты для подвижных игр, общеразвивающих упражнений, полос препятствий.
  6. Списки пособий, документации и методической литературы.

Паспорт предметно-развивающей среды

Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.

Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:

  1. Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
  2. Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
  3. Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
  4. Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
  5. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
  6. Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
  7. Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
  8. Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
  9. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).

Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:

  • младшая группа,
  • средняя группа,
  • старшая группа,
  • подготовительная группа.

Фотогалерея: пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе

Паспорт музыкального зала

Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.

Пункты для оформления паспорта музыкального зала:

  1. Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
  2. Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
  3. Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
  4. Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
  5. Игрушки.
  6. Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
  7. Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
  8. Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
  9. Список проводимых в зале мероприятий.
  10. Перечень документов музыкального руководителя.
  11. Список музыкально-дидактических игр.
  12. Методическая литература.

Фотогалерея: пример оформления паспорта музыкального зала

Паспорт экологической зоны

Согласно новым стандартам СанПина, в группах детских садов не должно быть «живого уголка», поскольку у дошкольников может возникнуть аллергия на животных или корма, которые им дают. Поэтому во многих дошкольных учреждениях есть отдельные залы, полностью посвящённые экологии, где помимо растений содержатся животные, которых дети могут изучить вместе с педагогом, покормить, провести наблюдения. Это могут быть рыбки, черепахи, морские свинки, попугаи и т. д. В группах также есть отдельные экологические зоны с различными растениями, соответствующими возрасту детей, за которыми они ухаживают вместе с воспитателем, книгами, иллюстрациями времён года, макетами, правилами поведения на природе.

Список пунктов для паспорта экологического центра:

  1. Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
  2. График уборки и проветривания помещения.
  3. Расписание занятий групп в экологическом центре.
  4. Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
  5. Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
  6. Растения.
  7. Животные.
  8. Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
  9. Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
  10. Список дидактических игр.
  11. Дневники наблюдения за животными и растениями.
  12. Художественная литература о природе.
  13. Уголок с поделками воспитанников.
  14. Список методической литературы.

Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.

Фотогалерея: экологический центр в ДОУ

С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.

  • Автор: Ксения Яковлева
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(22 голоса, среднее: 4.4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий