Содержание
- Вариант 1: MS Word
- Способ 1: Сортировка текста
- Способ 2: Раздел «Ссылки»
- Вариант 2: Онлайн сервисы
- Способ 1: Спискин.ру
- Способ 2: Wtools.io
- Вопросы и ответы
Вариант 1: MS Word
На примере самого функционального и популярного текстового редактора Word от компании Microsoft разберем, как сделать список литературы по алфавиту. Именно в этой программе преимущественно оформляются курсовые или дипломные работы, а также другие проекты, где необходимо указать источники информации.
Читайте также: Как в Ворде сделать список литературы
Способ 1: Сортировка текста
Самый простой способ сделать список литературы по алфавиту в редакторе Microsoft Word – это использование встроенной функции программы «Сортировка текста»:
- Выделите текст с помощью перетаскивания курсора зажатой левой кнопкой мыши.
- На вкладке «Главная» нажмите по кнопке в виде буквы «А-Я» и стрелки, обозначающую сортировку выделенного текста.
- Выберите параметры изменения списка литературы — в нашем случае это текст по убыванию алфавита. Кликните по «ОК», чтобы применить настройку.
Если список литературы пронумерован с помощью встроенного средства «Нумерация», то проблем возникнуть не должно. А вот если перед источниками проставлены просто цифры, то при сортировке ничего не изменится.
Способ 2: Раздел «Ссылки»
В приложении также предусматривается специальная возможность автоматического создания списка литературы с указанием ссылок из текста. Этот способ займет больше времени, но при этом он наиболее продвинутый и профессиональный:
- Поставьте курсор мыши на то место в документе, где будет список литературы. Нажмите на вкладку «Ссылки», затем кликните по кнопке «Список литературы». Отобразится всплывающее окно, где нужно выбрать соответствующий пункт.
- Найдите в документе абзац, на который нужно указать ссылку на источник. Поставьте курсор в конце последнего предложения и нажмите на кнопку «Вставить ссылку» в блоке «Ссылки и списки литературы». В дополнительном окне выберите «Добавить новый источник».
- Откроется форма, которую необходимо заполнить по правилам: сначала выбрать тип источника, затем ввести автора, название книги, издательство, год. Если требуется, можно развернуть дополнительные поля, где указывается редактор или номер тома, а также другие параметры. По завершения нажмите на кнопку «ОК».
- Вернитесь в блок «Список литературы» в документе и наведите на него курсор. Появится панель с инструментами, где кликните по значку в виде восклицательного знака, чтобы обновить список литературы.
Для добавления других источников проделайте то же самое с каждым из них. При этом список будет сортироваться по алфавиту автоматически после последнего обновления.
Если в тексте документа или работы есть еще один абзац, где используется источник, уже указанный в списке, то при выборе функции «Вставить ссылку» нажмите на созданный ранее вариант.
Вариант 2: Онлайн сервисы
Существуют специальные онлайн-сервисы, с помощью которых можно упорядочить список в алфавитном порядке. Некоторые из них предусматривают дополнительные инструменты. Разберем несколько самых популярных и эффективных сайтов.
В этом случае список не должен быть пронумерован, поскольку параметры сортировки основываются на первых буквах первого слова. Если сначала идет нумерация, то ничего не изменится. Можно на время убрать цифры, отсортировать, затем снова пронумеровать пункты в документе.
Способ 1: Спискин.ру
Спискин.ру – это функциональный сайт для работы со списками, предусматривающий инструменты для сравнения, форматирования, переноса, подсчета количества строк, нумерации и других возможностей.
Перейти к онлайн-сервису Спискин.ру
- На главной странице располагаются основные инструменты для работы со списками, из которых выберите «Сортировка списка по алфавиту».
- На новой странице отобразятся две формы. В левую вставьте список, который нужно упорядочить. При необходимости можно выбрать параметры разделителей. Кликните по кнопке «Сортировать».
- В строке справа появится результат. Его можно скопировать, нажав на соответствующую кнопку, затем вставить в нужный документ.
Предусматривается возможность сортировки по алфавиту в обратном порядке. Для этого перед упорядочиванием поставьте галочку у соответствующего параметра.
Способ 2: Wtools.io
Сервис Wtools.io также предусматривает несколько инструментов для работы с текстом, в частности со списками. Сайт предназначен для упрощения ведения собственных сайтов, оптимизации, также есть различные конвертеры. Пользоваться функциями можно бесплатно.
Перейти к онлайн-сервису Wtools.io
- Перейдите по ссылке выше, на панели слева раскройте меню «Конвертеры», затем «Тексты». Выберите пункт «Сортировать список».
- Отобразится форма для ввода данных, куда нужно вставить текста, который будет сортироваться. Ниже можно выбрать параметры входного и выходного формата. Доступен выбор типа порядка, а также дополнительные опции.
- По завершении настройки параметров нажмите на кнопку «Сортировать» внизу.
- В форме, которая находится ниже, появится результат сортировки. Нажмите на кнопку «Копировать» в верхней части формы, чтобы поместить текст в буфер обмена.
После этого можно вставить скопированный отсортированный список в любой документ или на сайт.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Е. Ковалева,
29 января 2020
Далеко не каждый студент знает о потрясающей возможности Word всего за несколько секунд сделать автоматический список литературы по алфавиту. Ниже представлено два пошаговых варианта решения данной проблемы.
Первый вариант
Microsoft Word отличается массой полезных функциональных возможностей, которые позволяют мгновенно рассортировать по алфавиту абсолютно любой перечень. Поэтому совершенно неудивительно, что ее часто применяют для автоматического распределения источников, входящих в список литературы.
1. Первым делом, нумеруем несортированный библиографический список источников.
2. Выделяем пронумерованный список в программе Word.
3. Открываем вкладку «Главная», затем в разделе «Абзац» нажимаем кнопку «Сортировка». На этой кнопке нарисованы буквы «А-Я» и стрелка, указывающая вниз.
4. В открывшемся окошке, в разделе «Сначала по» выбираем надпись «абзац», а в подразделе «тип» указываем «тексту». Далее определяемся со способом сортировки: по возрастанию или убыванию и нажимаем кнопку «ОК».
На этом все. Ваш список отсортирован в алфавитном порядке.
Второй вариант
Сначала размещаем курсор в месте расположения библиографического списка.
- Открываем раздел «Ссылки» и выбираем вкладку «Список литературы». В открывшемся списке выбираем подходящий вариант для вставки.
- Размещаем курсор в том месте, где нужно сделать ссылку, затем открываем раздел «Ссылки», выбираем пункт «Вставить ссылку» и нажимаем «Добавить новый источник».
- Перед нами всплывает окно, в котором необходимо заполнить все пункты. Пример представлен ниже. Обратите внимание, что в графе «тип источника» необязательно должна быть надпись «книга». Это может быть статья, электронный ресурс и остальные виды источников.
- После всех описанных манипуляций, в тексте работы, где был установлен курсор, должна появиться ссылка на библиографический список, размещенная в круглых скобках.
В случае, если в самом списке использованных источников проведенные изменения не отобразились, тогда открываем его настройки и нажимаем на кнопку «Обновление ссылок и списка литературы».
Вот так просто и быстро можно создать и оформить автоматический список литературы в Word.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.
-
Выделите список, который нужно отсортировать.
-
Перейдите к домашней > сортировки.
-
Задайте для параметра “
Сортировка по абзацам” и “Текст”. -
Выберите “По возрастанию ” (от A до Я) или ” По убыванию ” (от Я до А).
-
Нажмите кнопку ОК.
-
Выделите список, который нужно отсортировать.
-
На вкладке Главная нажмите кнопку Сортировка.
-
В диалоговом окне Сортировка текста выполните указанные ниже действия.
-
В разделе Сортировать по выберите Абзацы.
-
Рядом с полем Тип выберите элемент Текст.
-
Выберите вариант По возрастанию или По убыванию.
-
-
Нажмите кнопку ОК.
С Word в Интернете можно создавать нумерованные и маркированные списки, но нельзя сортировать списки в алфавитном порядке. Списки можно сортировать в алфавитном порядке в настольной версии Word.
Если у вас есть Word, нажмите кнопку “Открыть в Word”.
Затем следуйте инструкциям на вкладке Windows.
Microsoft Word включает в себя функциональную возможность для мгновенной сортировки любого списка по алфавиту. Вы можете в алфавитном порядке сортировать слова, строки, абзацы и даже столбцы таблиц. Очень часто эта функция используется, когда возникает вопрос, как сделать список по алфавиту в ворде. В этой статье мы на примере рассмотрим, как сделать список литературы по алфавиту в ворде.
Сперва нам конечно необходимо пронумеровать наш неотсортированный список литературы. Так как в предыдущей статье было описано, как сделать список в ворде, мы этот пункт пропустим и перейдем непосредственно к вопросу, как в ворде сделать этот список по алфавиту.
- Выделите текст с нумерованным списком литературы в ворде.
Как сделать список по алфавиту в Word – Выделенный список литературы
- На вкладке «Главная» в группе «Абзац» нажмите «Сортировка». Кнопка сортировки выглядит как буквы АЯ со стрелкой вниз рядом с ними.
Как сделать список по алфавиту в Word – Сортировка
- В диалоговом окне «Сортировка текста» в разделе «Сначала по» выберите «абзац» и в «тип:» выберите «текст». Затем выберите, хотите ли вы сортировать по возрастанию (от А до Я) или по убыванию (от Я до А). В нашем примере, мы хотим упорядочить список литературы по алфавиту, поэтому мы выбираем «по возрастанию». После этого нажмите «ОК».
Как сделать список по алфавиту в Word – Сортировка текста
Вот и все, готово!
Теперь ваш список литературы отсортирован по алфавиту!
Как сделать список по алфавиту в Word – Упорядоченный список литературы по алфавиту
Вот таким способом можно сделать список по алфавиту в ворде. Согласитесь, что этот способ намного легче, чем вручную перемещать элементы списка по алфавиту.
Обратите внимание, что процесс сортировки списка по алфавиту в ворде идентичен независимо от того, какую версию ворда вы используете, кроме Word 2003.
Содержание
Содержание:
-
Пошаговая инструкция
-
Еще один вариант создания автоматического списка литературы по алфавиту
-
Какие данные должны содержаться в описании источника?
-
Порядок формирования списка в дипломной работе
В рефератах, курсовых и дипломных работах обязательно перечисляют все источники, на основе которых было написано исследование. И если в случае с рефератом оформить список литературы довольно просто из-за небольшого количества источников, то при подготовке курсового или дипломного проекта это сложнее: для них используют до 50-100 источников.
Чтобы облегчить работу, расскажем, как сделать автоматический список литературы в алфавитном порядке в текстовом редакторе Word.
Пошаговая инструкция
В редакторе MS Word есть различные функции, которые облегчают работу с массивом текста. Одна из возможностей – упорядочивание списка литературы по алфавиту, то есть в том порядке, в каком этого требует ГОСТ.
Первое, что нужно сделать, – пронумеровать перечень источников. Далее, используя мышь, выделить весь список и открыть вкладку «Главная». В ней выбрать пункт «Абзац», далее – «Сортировка». После этого появится кнопка с буквами «А-Я» и стрелка, направленная вниз.
На экране появится окно. Здесь нужно выбрать раздел «Сначала по..» и пункт «Абзац». Для подраздела «Тип» выбрать параметр «Текст».
После этого нужно выбрать вариант сортировки: по убыванию или возрастанию, затем подтвердить выполненные действия нажатием на кнопку «Ок».
Если все было выполнено правильно, перечень использованных источников будет отсортирован по алфавиту.
Еще один вариант создания автоматического списка литературы по алфавиту
Есть и другой способ оформления автоматического списка использованных источников в алфавитном порядке. В этом случае нужно:
- Навести курсор на место размещения перечня литературы.
- Открыть раздел «Ссылки», выбрать пункт «Список литературы» и отметить вариант оформления источников из выпадающего списка.
- Установить курсор мыши на месте, где требуется сделать ссылку, открыть раздел «Ссылки» и выбрать пункт «Вставить ссылку». После этого нужно нажать на опцию «Добавить новый источник».
- На странице появится окно, которое нужно заполнить необходимой информацией. Это тип источника (например, книга), инициалы автора, название источника, год и город издательства, название издательства. В завершение работы нужно нажать кнопку «Ок».
После всех выполненных шагов на месте установки курсора появится ссылка на библиографический список.
Какие данные должны содержаться в описании источника?
Каждый пункт в списке литературы должен содержать такие данные:
- фамилия и инициалы автора;
- название источника;
- номер тома (для многотомных изданий);
- ответственность (составитель источника, несколько авторов, источник под редакцией);
- сведения, относящиеся к изданию (город, год);
- дополнительные данные;
- количество страниц.
Для нумерации источников используют арабские цифры.
При формировании перечня источников нужно ориентироваться на первую букву фамилии автора, если авторов несколько – на заглавие.
Порядок формирования списка в дипломной работе
Перечень использованных источников должен иметь строгую иерархию. В первую очередь указывают группу источников. Это:
- законодательные материалы;
- источники личного происхождения (дневники, мемуары, переписки);
- делопроизводственная документация.
В первую очередь в списке размещают нормативно-правовые акты. Порядок оформления – по значимости, от законодательных актов высшей юридической силы.
Вторая группа источников – научные и учебные материалы. Это различные сборники, монографии, статьи из научных журналов, авторефераты диссертаций. Здесь источники располагают по алфавитному порядку. Изначально указывают литературу на русском языке, после нее – на иностранном.
Третья группа источников в перечне литературы – интернет-ресурсы. Это сайты и порталы. При указании конкретных интернет-адресов нужно обязательно обозначать дату обращения к ним.
Также советуем ознакомиться с нашей статьей о том, как найти список литературы для диплома, курсовой, научной работы и определить его достоверность
Если вы считаете, что написание и оформление научной работы требует много времени и усилий, вы можете воспользоваться услугами компании, которая специализируется на подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ. В штате – научные сотрудники, аспиранты, действующие преподаватели вузов. Они ежедневно работают над созданием качественных исследований и их оформлением в соответствии с действующим ГОСТом.