Как составить список одаренных детей

Список одарённых детей 1-4 классов

МКОУ«Чинарская
средняя общеобразовательная школа №1»

2019-2020
уч. год


п/п

Ф.И.
учащегося

Класс

Вид
одарённости

В
чём проявляется

1

Агамирзоева Аминат

Чтение

Анализ, декламирование стихов (чтец)

Познавательная (научная)

Проектная и исследовательская деятельность

Художественно-эстетическая (хореографическая,
сценическая)

Народные танцы, декламирование стихов (чтец)

2

Гаджиева Алия

Математика

Вычисления, логика, решение задач

Познавательная (научная)

Проектная и исследовательская деятельность

3

Рамазанов Ахмедбек

Русский язык

Грамотность, устная и письменная  речь

Познавательная (научная)

Проектная и исследовательская деятельность

4

Гаджиева
Камила

Математика

Вычисления, быстрый счет

Познавательная

Общепредметная

5

Раджабова Рабия

Русский язык

Вычисления, быстрый счет

6

Алиев Камиль

Познавательная (академическая)

Общепредметная

7

Гаджиахмедова 
Анжели

Познавательная (научная)

Проектная и исследовательская деятельность

8

Алиурадова
Нефизат

Художественно-эстетическая
(хореографическая)

Народные танцы.

9

Агаризаева
Маина

Русский язык

Грамотность, устная и письменная  речь

10

Магомедова
Амина

Познавательная (академическая)

Общепредметная

11

Гусейнов Басыр

Познавательная (академическая)

Общепредметная

12

Сафаралиева  Алжанат 

Познавательная (академическая)

Общепредметная

Художественно-эстетическая
(хореографическая)

Народные танцы.

13

Агаева Марина

Художественно-эстетическая (хореографическая,
сценическая)

Народные танцы, декламирование стихов (чтец)

14

Мустафаев Иса

Художественно-эстетическая
(хореографическая)

Народные танцы

15

Фархадова Лейла

Художественно-эстетическая
(хореографическая)

Народные танцы.

16

Султанова Амина

Художественно-эстетическая
(хореографическая)

Народные танцы.

17

Абакарова Камила

Познавательная (академическая)

Общепредметная

18

Мурадова Саида

Русский язык

Грамотность, устная и письменная  речь

19

Тильпаров Саид

Математика

Вычисления, логика, решение задач

20

Ашурбеков Имам

Чтение

Анализ, декламирование стихов (чтец)

21

Магомедова Фатима

Художественно-эстетическая (изобразительная)

Рисование карандашом и акварельными красками

22

Керимова Амина

Художественно-эстетическая (музыкальная)

Пение

23

Рамазанов Ислам

Практическая (спортивная)

Лёгкая атлетика, футбол

24

Рабаданов Рабадан

Математика

Логика

25

Казимагомедова Сидрат

Математика

Мыслительная деятельность, вычисления

26

Рабаданова Карина

Практическая (спортивная)

Гимнастика

27

Шихалиева Алина

Художественно-эстетическая (изобразительная)

Рисование карандашом и акварельными красками

28

Шахбанова Сафара

Познавательная (академическая)

Общепредметная

29

Гаджимурадова Аминат

Математика

Логика

Русский язык

Грамотность, устная и письменная  речь

30

Магомедов Умар

Математика

Логика

31

Шихалиева Марият

Математика

Логика

32

Магомедова Камила

Художественно-эстетическая (изобразительная)

Рисование карандашом и акварельными красками

Практическая (одарённость в ремёслах)

Поделки из природного материала

33

Рамазанова Патимат

Чтение

Декламирование стихов (чтец)

34

Зульфикарова Фатима

Познавательная (академическая)

Общепредметная

35

Раджабова Аиша

Чтение

Беглость, анализ, логика

36

Гаджикурбанов Мурад

Английский язык

Русский язык

Беглое чтение, логика

37

Махмудова Эсмира

Познавательная (академическая)

Общепредметная

38

Османов Хаджимурат

Чтение

Практическая

Декламирование стихов (чтец)

Лепка

39

Абдерашидов Ахмед

Познавательная (академическая)

Общепредметная, логика

40

Курбанов Сулейман

Познавательная (академическая)

Общепредметная, логика

41

Гаджиахмедова Марина

Русский язык

Грамотность, устная и письменная  речь

42

Мевлютов Шамиль

Математика

Вычисления, логика, решение задач

Зам.дир
по УВР в нач.кл.                         Р.К.Османова

Банк одарённых детей _______класса

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Тип одарённости

Предмет/предметы

Результативность

нужно пополнять, вписывая от руки, поэтому можно оставить больше места в этой графе

1

2

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:   1. Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности.

Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники , как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.  
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим -нет.
Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда , напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени- сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов.
Познавательная потребность, как уже говорилось, являющаяся непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов.
Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов».
Как уже говорилось выше, успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

2. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть « академическим».

При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.  
Академический тип одаренности также имеет свои подтипы- есть учащиеся с широкой способностью к обучению- они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности /дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным/.
  В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности- и те , и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного а потом и студенческого труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.  
 

3. Еще один тип одаренности, не представляющий при диагностике особого труда для учителей это – художественный тип одаренности.

Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником.  
Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей – ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. Многие выдающиеся творческие личности характеризовались сочетанием ряда различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.
Указанные выше три типа одаренности сравнительно легко определяются самим учителем и их диагностика во многих случаях не требует специальной помощи психолога. Однако есть два типа одаренности, в отношении которых ситуация в ряде случаев оказывается весьма напряженной , когда безусловно и ярко одаренного ученика учителя считают слабым, бесперспективным. В наибольшей мере это относится к так называемой креативности, или к творческой одаренности.


4.Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.
Более того, сами учителя, несмотря на все усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают , а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, так как они практически всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями /в том числе и в быту/ и авторитетами создают у учителей при работе с такими учениками большие проблемы.
Тот факт, что практически у всех творческих детей подростков отмечаются заметные поведенческие проблемы не случаен: именно так называемая неконформность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира.
У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся- к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению /придумать им бывает легче, чем усвоить готовое/, и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.
Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты .
Правда, и учитель , чтобы оценить оригинальность, нешаблонность этих детей должен сам обладать , если уж не собственной креативностью, то хотя бы достаточной широтой взглядов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе.
У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.


  5. Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.

Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.  
Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.
К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность завоевать статус лидера в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны соответствующее негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников, и в не меньшей степени их учителей. Нужна специальная , иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе.


  6. Вряд ли стоит надолго останавливаться еще на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы, вероятно, не представляющей все же специального интереса. Речь идет о психомоторной или спортивной одаренности. Сразу следует отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности- это относится даже к таким , казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта как тяжелая атлетика или футбол. Не случайно, что многие выдающиеся спортсмены, оставив спорт, становятся писателями /Ю. Власов/, удачливыми бизнесменами /Пеле/, и уж конечно, талантливыми педагогами /Ирина Роднина/. Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это связано прежде всего с недостатком времени и соответствующего желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.  

Понимание типологии одаренности – это первый, хотя и необходимый шаг учителя на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных возможностей.

"База одаренных детей" - зачем она составляется в каждой школе

Она существует. Ее требуют.

– Подайте нам список одаренных детей!

– Так у нас нет оных.

– Как это нет? Вы хотите сказать, что земля русская оскудела талантами?

– У нас самые обычные дети, которые не станут не станут киркоровыми и прочими дзюбами.

Велено подать? На-те распишитесь. Еще надо? Так мы список этот можем расширить, благо “вордом” пользоваться умеем.

Как-то много лет назад Сергей Михалков уже на эту тему написал басню “Жадный Вартан”:

"База одаренных детей" - зачем она составляется в каждой школе

Ну, и суть:

Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!

Постоянно составляются списки.

– Давайте включим в список одаренных Сару Коннорову.

– Давайте. Она участвовала в конкурсе стихов “Бой бюрократизму”. Ей как раз позавчера за прошлый год грамота пришла.

– Тогда и Ваньку маво включайте в список.

– Дарьсергевна, вы полы мойте, не отвлекайтесь. Вашего Ваньку мы тоже обязательно включим. Сейчас только придумаем за что.

– А еще добавьте Малкина, Палкина и Чалкина.

– А Залкинда?

– Естественно, он же честь нашей школы защищает по спортивному фехтованию на коньках.

– Хорошо поработали, товарищи. Выдали стране норму. Ровно пятьдесят процентов. Каждый второй у нас Лобачевский или Сергей Бубка. На крайний случай, Полиграф Полиграфович.

вытирает слезы счастья

Список отправлен, можно работать дальше.

Где-то в темных чертогах собираются списки одаренных детей. Консолидируются, чуть-чуть подправляются штрихом и отправляются туда, где бегают единороги, через реку натянута радуга, а в воздухе летают маленькие феи-бабочки с не менее маленькими арфочками и тихо напевают:

Долина, чудная долина
Долина вечных снов, растений и цветов.

Каждый ребенок имеет определенную одаренность.

– Мой ничем не одарен.

– Совсем ничем?

– Я не замечал, ребенок как ребенок. Любит палкой крапиву рубить и не любит читать книжки.

А где же база детей, которые не особо одаренные, но тоже вполне себе граждане и гражданки.

Такую базу пока в школах не требуют. Или уже требуют?

А это гражданин Вася Иванов. Он вообще не особо склонен к учебе. И к физкультуре тоже. Он своеобразный дядя Федор в вакууме. С котами общается, в деревню уехал. Просили его зарегистрироваться в Большой Перемене, так он нагло рассмеялся и сказал, что рыбные места сдавать не собирается, мол, де его Малые Васюки поинтереснее Артеков будут.

***

Если кто-то совершенно ничего не понял, то я объясню на конкретном примере:

"База одаренных детей" - зачем она составляется в каждой школе

Чем больше одаренных детей, тем ярче светит солнце, тем более приятно на душе, тем продолжительнее поют соловьи под окном.

Другое дело, что требовать повышенную одаренность это, как мне кажется, попахивает каким-то мракобесием.

Короче, есть еще один показатель, которым можно измерять уровень качества.

И ведь, знаете, был бы толк … Но толка нет. Если Вася Иванов прыгнул на 6,20 – талантище, то этот талант так и будет зарыт. И если Магдалена тоже Иванова ах какая умная девочка, то ее уникальные способности к учебе также не будут использованы.

А почему? По кочану. Вам велено базу создать, а не задавать глупых вопросов.

Муниципальное автономное

 общеобразовательное учреждение

«Вадская средняя общеобразовательная школа»

Журнал

учета занятий

с одарёнными детьми

Родной язык и родная литература          

(предмет)

Кузнецова Е.Н.

(Ф.И.О. учителя)

Начат                           20     г

Окончен                      20     г

Список одаренных детей и учащихся, имеющих высокий и
повышенный уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности

по родному  языку и родной литературе.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

1.                
 

Трусова Мария     

6 А

2.                
 

Гавртлова Виктория

6 А

3.                
 

Микушкин Егор

6 Б

4.                
 

Сафеева Екатерина

6 Б

5.                
 

Некрасова София

6 В

6.                
 

Столов Илья

6 Г

7.                
 

Митрофанов Егор

7 Б

8.                
 

Терещенко Екатерина

7 Б

9.                
 

Степанова Екатерина

7 В

10.           
 

Зайцев Егор

7 Г

11.           
 

Коньков Дмитрий

7 Г

12.           
 

Гарнов Артем

9 А

13.           
 

Бухарева Дарья

9 Б

14.           
 

Корязина Екатерина

9 Б

15.           
 

Селихов Всеволод

9 Б

16.           
 

Сонина Елизавета

9 Б

17.           
 

Маркисонова Милана

9 Б

18.           
 

Ечикова Елизавета

9 Б

19.           
 

Хомов Кирилл

9 Б

20.           
 

Харитонова Полина

9 В

21.           
 

Чинова Дарья

9 В

22.           
 

Шильнева Дарья         

9 В

23.           
 

Солин Кирилл

9 Г

24.           
 

Тарасов Артем

9 Г

График консультаций

для одаренных детей и учащихся, имеющих высокий и
повышенный уровень мотивации          к учебно-познавательной деятельности                   
по родному  языку и родной литературе

Класс

День недели

Время

Кабинет

6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г

7 А, 7 Б, 7В, 7 Г

9 А,9 Б, 9 В,9 Г

Среда

14:45

№   п/п

                           
Месяц, число

Фамилия, имя

учащегося

1.

Гаврилова  Виктория -6 А

2.

Трусова Мария 6 А

3.

Микушкин Михаил 6 Б

4.

Сафеева Екатерина 6 Б

5.

Некрасова София 6 В

6.

Митрофанов Егор 7 Б

7.

Терещенко Екатерина 7 Б

8.

Степанова Екатерина 7 В

9.

Зайцев Егор 7 Г

10.

Копнов Сергей 7 Г

11.

Гарнов Артем 9 А

12.

Бухарева Дарья 9 Б

13.

Корязина Екатерина 9 Б

14.

Селихов Всеволод 9 Б

15.

Хомов Кирилл 9 Б

16.

Сонина Елизавета 9 Б

17.

Маркисонова Милана 9 Б

18.

Ечикова Елизавета 9 Б

19.

Харитонова Полина 9 В

20.

Чинова Дарья 9В

21.

Шильнева Дарья  9 В

23.

Солин Кирилл 9 Г

24.

Тарасов Антон 9 Г

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

ПЛАН РАБОТЫ

 С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ПОВЫШЕННЫЙ
УРОВЕНЬ

МОТИВАЦИИ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)

№.

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Выявление обучающихся с высокой и повышенной
мотивацией к учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

2

Обучение обучающихся работе с научной литературой,
со справочниками по предмету, различными словарями; использованию Интернета
для получения дополнительного материала.

В течение года

3

Выполнение ИКТ презентаций по изучению творчества
писателей, творческие развивающие работы по литературе и русскому языку.

В течение года

4

Осуществление личностно-ориентированного подхода на
уроке.

В течение года

5

Разработка дифференцированного дидактического
материала: заданий повышенной сложности, заданий на сообразительность для
обучающихся с более высоким уровнем подготовки по предмету с целью развития
познавательных способностей обучающихся.

В течение года

6

Использование метода проблемного обучения.

Периодически, в течение года

7

Дополнительные занятия после уроков с учащимися по
русскому языку и литературе.( по желанию учащихся)

По ситуации, в течение года

8

Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных
олимпиадах по русскому языку и литературе.

В течение года

9

Прорешивание олимпиадных заданий прошлых лет с
обучающимися, желающими участвовать в предметных олимпиадах по предмету.

В течение года

10

Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому
языку и литературе.

В течение года

11

Использование вариативных домашних заданий
повышенного уровня сложности, творческих заданий.

В течение года

12

Создание условий для реализации творческих
способностей одарённых детей: внеурочная деятельность( проекты)

В течение года

п/п

Мероприятия

Сроки проведения
занятий

1

Фонетическая система современного русского языка. Понятие
о сильной и слабой позиции.

Сентябрь

2-3

Подготовка  к предметным
олимпиадам по русскому языку и литературе.

Сентябрь

4

Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка.
Понятие орфоэпической нормы.

Сентябрь

5-6

 Подготовка к школьному  этапу  Всероссийской олимпиады по
русскому языку и литературе.

Октябрь

7-8

Основы русского стихосложения.

Октябрь

9-10

Правописание безударных гласных в корне слова.
Непроверяемые гласные.

Ноябрь

11-13

Ученые – лингвисты

Ноябрь-декабрь

14-15

Жизнь и работа «пришельцев»
(заимствованных слов) в русском языке.

Декабрь

16-17

Подготовка к муниципальному  этапу  Всероссийской
олимпиады по русскому языку.

18-19

Творчество писателя-
классика А.С. Пушкина.

Январь

20

Лексическая омонимия. Синонимия. Этимология слова.

Январь

21

Береза-символ  России в поэзии.

Февраль

22-23

Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы.
Этимология фразеологизмов.

Февраль

24

Морфемный анализ слова.

Февраль

25-26

Великий и могучий школьный
сленг.

Март

27

Словообразовательные цепочки и гнёзда.

Март

28-29

Лингвистические сказки

Март-апрель

30

Имя существительные конкретные,  абстрактные,
вещественные, собирательные.

Апрель

31

Историческая морфология.

Апрель

32

Сложные синтаксические конструкции.

Май

33

Говорящие фамилии в произведениях писателей

Май

34

Литературные места нашего села .

Май

Число, месяц

Тематика
занятия 

В определении категорий одарённых детей учёные не имеют единого мнения. 

Под «одаренностью» ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. В педагогической энциклопедии дается следующее определение этой дефиниции: «Одаренность – высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в определенных областях деятельности». Одаренность представляет собой качественные своеобразные сочетания у каждого индивида способностей, их единство.

Понятие «одаренности» очень близко понятию «способности». Способности, как отмечается в философских энциклопедических словарях, это индивидуальные особенности личности, являющейся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способность не сводится к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психологическими регуляторами, обуславливающими возможность их приобретения.

В нашем учебном заведении мы опираемся на точку зрения английских ученых, осторожно относящихся к терминам «одаренный, гениальный» и заменяющих их на «способный и талантливый». Одаренность уже не рассматривается как единая, раз и навсегда, заданная характеристика ребенка. В связи с вышесказанным, мы определяем одаренную личность, как самоактуализирующуюся, обладающую ключевыми и профильными компетенциями личностей. 

Феномен одаренности выступает не как застывшая константа, а как творческий процесс, происходящий под влиянием, во взаимопроникновении двух факторов – биологического и социального, в диапазоне их взаимодействия.

Таким образом, одна из главных целей, стоящих перед современной школой – обеспечение условий для выявления, обучения и развития одаренных детей. С этой целью в школе создан банк данных одаренных детей.

Банк данных формируется ежегодно на основе:

Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений. 

Добавить комментарий