Как составить список учебно методической литературы

  • Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», высшее учебное заведение обязано обеспечить обучающихся печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.


  • При составлении рабочей программы должны учитываться уровень образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и направление подготовки. Степень устареваемости учебной литературы: 5, 10 лет не учитывается (Приказ Минобрнауки № 1651 от 26.12.2016 г.)


  • В соответствии с требованиями к учебно-методическому обеспечению во ФГОС ВО (3+) для бакалавриата (магистратуры, аспирантуры)», раздел VI, п. 7.3.1.: «Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся»

При составлении списка литературы к рабочим программам можно воспользоваться ресурсами, размещенными на сайте библиотеки НГПУ:

  • Каталоги
  • Ресурсы
  • Периодика

Раздел рабочей программы «РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ» должен содержать следующие пункты:

  • Основная литература
  • Дополнительная литература
  • Ресурсы сети Интернет
    • Ресурсы НГПУ
    • Ресурсы открытого доступа
  • Методическое обеспечение

Требования к основной литературе

Основная литература – это учебники, учебные пособия, курсы лекций, учебно-методические пособия (с грифом Минобрнауки РФ, других органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения, и учебно-методических объединений вузов России) в печатной и/или электронной формах.

  • Все издания должны находиться в фонде библиотеки и/или в ЭБС НГПУ, МЭБ или ЭБС IPRbooks.
  • Количество печатных изданий не должно превышать 5 названий, а количество электронных – не более 3 названий.
  • Записи копируются из каталога на сайте библиотеки.
  • Рекомендуется включать издания «не старше» 2010 г.

Минимальные нормативы книгообеспеченности дисциплин печатными изданиями учебной литературы, согласно ФГОС ВО

Таблица 2

Тип литературы Коэффициент книгообеспеченности
Основная литература 0,5*
Дополнительная литература 0,25


* При использовании в основной литературе изданий, включенных в ЭБС IPRbooks, МЭБ или Электронно-библиотечную систему Новосибирского государственного педагогического университета (ЭБС НГПУ), книгообеспеченность по соответствующей дисциплине равна 1.

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ С ЭБС

Требования к дополнительной литературе

Дополнительная литература – это учебная, учебно-методическая, научная, справочная литература, методические пособия, официальные, справочно-библиографические, периодические издания в печатном или электронном виде, CD/DVD диски.

  • При наличии электронных ресурсов печатных изданий должно быть не менее 1-2 экземпляров на каждые 100 обучающихся.
  • При отсутствии электронных ресурсов – не менее 25 экземпляров печатных изданий на каждые 100 обучающихся.
  • Год издания значения не имеет.
  • Наряду с ресурсами из фонда библиотеки НГПУ может содержать сторонние ресурсы.
  • УМКД не зарегистрированные в Информрегистре в дополнительную литературу не включаются.

Требования к ресурсам сети Интернет

Ресурсы сети Интернет – приводятся ссылки из сети Интернет с указанием названия и адреса ресурса, материалы которого используются в образовательном процессе по данной дисциплине.

  • Ресурсы НГПУ: ЭБС НГПУ, МЭБ, ЭБС IPRbooks (не менее 3 наименований, можно копировать из основной и дополнительной литературы)
  • Ресурсы открытого доступа

Требования к методическому обеспечению

Методическое обеспечение – указываются методические указания, рекомендации по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методические материалы к используемым в образовательном процессе техническим средствам и персональные сайты преподавателей НГПУ.

Пример составления списка к рабочей программе

Основная литература

1. Липский, Б. И. Философия : учебник для бакалавров : учебник для вузов : рек. УМО вузов РФ / Б. И. Липский, Б. В Марков ; С.-Петерб. ун-т.  – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2014. – 508 с. – (Бакалавр. Базовый курс). – Библиогр. в конце гл.. – Учебник соответствует Федер. гос. образоват. стандарту высш. проф. образования третьего поколения. – ISBN 978-5-9916-3407-6.
2. Марков, Б.  В. Философия : для бакалавров и специалистов : учебник по направлению подготовки “Прикладная этика” : рек. УМО вузов РФ / Б. В. Марков.  – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 432 с. – (Стандарт третьего поколения) (Учебник для вузов). – Библиогр. в сносках и в конце гл.. – ISBN 978-5-496-00096-3.
3. Островский, Э. В. Философия : учебник для вузов по нефилософским специальностям : рек. М-вом образования и науки РФ / Э. В. Островский.  – Москва : Вузовский учебник, 2011. – 313 с. – (Вузовский учебник). – Библиогр.: с. 309-310. – Словарь: c. 301-305. – ISBN 978-5-9558-0044-8.
4. Ратников, В. П. Философия [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Ратников, Э. В. Островский, В. В. Юдин ; под ред. В. П. Ратникова.  – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 671 c. – Доступна эл. версия. ЭБС “IPRBooks”. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66306.html. – ISBN 978-5-238-02531-5.

Дополнительная литература

5. Губин, В. Д. Философия : учебник / В. Д. Губин.  – Москва : Проспект, 2010. – 336 с. – Указ. имен: с. 329-332. – ISBN 978-5-392-00978-7.
6. Вопросы философии : научно-теоретический журнал. № 2 / Рос. акад. наук. – Москва : Наука, 2010. – Издается с июля 1947 г.. – Выходит 12 раз в год.
7. Ломоносов, М. В. Избранные философские произведения / М. В. Ломоносов ; Моск. гос. ун-т, Каф. истории русской философии.  – Москва : Госполитиздат, 1950. – 757 с. : ил., портр. – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/61276/read.php
8. Философия в вопросах и ответах : учебное пособие для вузов по специальности “Философия” / [Е. В. Зорина и др.] ; под ред. А. П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой ; Моск. гос. ун-т, Философский фак..  – Москва : Проспект, 2010. – 336 с. – Библиогр. в сносках. – Авт. указ. на обороте тит. л.. – ISBN 978-5-392-01408-8.
9. Философия [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев, Т. В. Морозова, М. Ю. Веркутис [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  – CD. – Новосибирск : НГПУ, 2006. – 1 CDR – Программное обеспечение: Microsoft Internet Explorer 5.0 и более поздних версий.Ресурсы сети Интернет

Ресурсы НГПУ

10. Бариев, Р. Х. История и философия науки (общие проблемы философии науки) [Электронный ресурс] : Учебное пособие (краткий курс) / Бариев Р. Х..  – Санкт-Петербург : Петрополис, 2009. – 112 с. – Доступна эл. версия. ЭБС “IPRbooks”. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27254. – ISBN 978-5-9676-0217-7.
11. Ломоносов, М. В. Избранные философские произведения / М. В. Ломоносов ; Моск. гос. ун-т, Каф. истории русской философии.  – Москва : Госполитиздат, 1950. – 757 с. : ил., портр. – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/61276/read.php
12. Ратников, В. П. Философия [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Ратников, Э. В. Островский, В. В. Юдин ; под ред. В. П. Ратникова.  – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 671 c. – Доступна эл. версия. ЭБС “IPRBooks”. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66306.html. – ISBN 978-5-238-02531-5.

 Ресурсы открытого доступа

Приводятся ссылки из сети Интернет с указанием названия и адреса ресурса

Дата последнего обновления:
01 февраля 2023 г. 20:00

Список методической литературы.

Автор

Название
книги

Выходные
данные

Содержание

Словари

1 Большой словообразовательный словарь русского
языка. Н. А. Артемьев

М.; ООО «Дом»
Славянской книги»,2007 – 704 с.

Словарь содержит более 2000  словообразовательных
гнёзд, в которых представлены исходные формы и новые слова, образованные от
этих форм.

2.Орфоэпический словарь русского языка.
Авт.-сост. Ситникова М. А

Спб; ООО
«Виктория плюс», 2008 – 320с.

Словарь знакомит читателей с правильным
произношением и верной постановкой ударения.

3. Орфографический словарь русского языка.
Степанова М. И.

Спб; ООО
«Виктория плюс», 2009 – 736с.

Словарь содержит свыше 70 000 слов современного
русского языка.

В нём максимально полно даются сведения о
правильном написании тех слов и грамматических форм, в которых чаще всего
допускаются ошибки.

4. Словарь иностранных слов, Т. Ю. Уша

Спб; ООО
«Виктория плюс», 2008 – 816с.

В словаре объясняется значение заимствованных
русским языком и получивших широкое распространение слов.

5.  Словарь антонимов русского языка. А. А.
Введенская,

М.; Астрель; АСТ,
2006 – 445 с.

Словарь знакомит читателей с системой
русских антонимов.

6.  Словарь синонимов русского языка.
Ав.-сост. Ситникова М. А.,

Ростовн/ Д.;
«Феникс», 

2008 -342 с.

Словарь синонимов насчитывает около 7000 синонимических
рядов.

7. Школьный этимологический словарь. И. С. Пигулевская

М.; ЗАО
Центрполиграф,  2008 – 543 с.

Словарь даёт подробное объяснение значения и
происхождения слов, встречающихся в различных школьных предметах.

Методическая
литература к урокам чтения

8. Ефросинина Л. А. Литературное чтение во 2
классе

М.: Вентана – Графф, 2003. – 224 с.

В пособии даны методические рекомендации и
советы учителям, работающим с учебно – методическим комплектом Л. А. Ефросининой
«Литературное чтение»

9. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в 3
классе

М.: Вентана – Графф, 2009. – 240 с.

В пособии раскрываются возможности
учебно-методического комплекта по литературному чтению в 3 классе.

Методическая
литература к урокам русского языка

10. Оценка знаний. Контрольные работы,
тесты, диктанты, изложения

В. Ю. Романова,

Л. В. Петленко

М., 2003 – 320 с.

В пособии предлагается система заданий,
позволяющих оценить текущие и итоговые результаты обучения детей русскому языку,
а также родвижение каждого ребёнка в его развитии.

11. Иванов С. В. Русский язык. 2 класс:
комментарии к урокам

М.: Вентана- Графф, 2003. – 448 с.

В пособии предоставлены комментарии к урокам
учебника «Русский язык для 2 класса»

12. Иванов С. В. Русский язык. 3 класс:
комментарии к урокам

М.: Вентана- Графф, 2010. – 464 с.

В пособии предоставлены комментарии к урокам
учебника «Русский язык для 3 класса»

Методическая
литература к урокам математики

13. Оценка знаний

Проверочные и контрольные работы

В. Н. Рудницкая,

Т. В. Юдачёва

М., 2006
г. – 304 с.

В пособии предлагается система заданий в 3-х
вариантах, позволяющих оценить текущие и итоговые результаты обучения детей.

14. Рудницкая В. Н. Математика 2 класс: методика
обучения

М.: Вентана – Графф, 2002. – 192 с.

Пособие включает программу по математике для
2 класса,  тематическое планирование учебного материала, методические
рекомендации по изучению каждой программной темы.

15. Рудницкая В. Н. Математика 3 класс: методика
обучения

М.: Вентана – Графф, 2009. – 224 с.

Пособие включает программу по математике для
3 класса,  тематическое планирование учебного материала, методические
рекомендации по изучению каждой программной темы.

16. 2000 задач и примеров по математике

Е. А. Нефёдова,

О. В. Узорова

М, 2003 г.

В пособии представлен материал для формирования
навыков устных и письменных вычислений и умения решать задачи.

17.  1500 задач и примеров по математике с
объяснениями решений.

В. Н. Медведская.

ЧУП «Издатель». 2005 г.

В сборник включено большое количество
разнообразных упражнений, ориентированных на развитие познавательных процессов
и подготовку младших школьников к изучению основных тем начального курса
математики.

Методическая
литература к урокам  окружающего мира

18. Окружающий мир. 2 класс. Поурочные планы
по учебнику

Н. Ф. Виноградовой

Волгоград: Учитель, 2005ю – 143 .

В пособии представлено планирование к
проведению уроков «Окружающий мир» во 2 классе

Методическая
литература к урокам физкультуры.

19.  Поурочные разработки по физкультуре

В. И. Ковалько

М, ; ВАКО,2004  –  272 с.

Пособие содержит методические рекомендации
по преподаванию всех разделов физического воспитания младших школьников.

20. Двигательные игры, тренинги и уроки
здоровья. 1-5 классы

М, ; ВАКО,2004  –  152 с.

В пособии даётся обоснование и практическая
методика использования двигательных игр в процессе обучения младших
школьников.

Методическая
литература для проведения классных часов и кружковой работы.

21. Азбука нравственного взросления

В. И. Петрова,

Н. М. Трофимова и др.

Спб; Питер, 2007.- 304 с ил.

Данное пособие содержит материал для
практической организации работы с младшими школьниками по нравственному
воспитанию в современных условиях.

22. Венгер А. Л., цукерман Г. А. Психологическое
обследование младших школьников

М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 150 с.: ил.

Пособие содержит рекомендации по проведению
различных диагностических работ с младшим школьником.

23. Крутецкая В. А. Правила хорошего поведения

Спб.: «Литера», 2010 г.

Книга содержит рекомендации по соблюдению
общепринятых правил поведения в обществе

24. Мир фантазии

С. Гин

Минск: Ивц Минфина, 2007 – 176 с. ил.

Пособие представляет собой подробные
поурочные разработки для учащихся 2-3 классов для развития творческого мышления
и управляемого воображения.

25. Организация досуговых, творческих и
игровых мероприятий в летнем  лагере. Лобачёва С.И.

М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

Издание содержит все  необходимые вожатому 
материалы для подготовки  и организации детского досуга.

26. Тематические классные часы в начальной
школе. О. В. Павлова.

Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.

В пособии предлагаются вариативные формы
проведения классных часов в начальной школе.

Дидактический
материал

27. Рудницкая В. Н. Математика 3 класс:
дидактические материалы.

М. : Вентана – Граф, 2009 . – 80 с.

Тетрадь представляет собой сборник коррекционных
заданий по математике.

28. Цирулик Н. А., Хлебникова С. И.
Технология, 3 класс

Издательский Дом «Фёдоров», 2009 – 96 с.

Учебник содержит поурочные разработки к
урокам технологии в 3 классе.

29.  Узорова О. В.. Нефёдова Е. А. 3000
примеров по математике (счёт в пределах 100. Часть 1).

М.; ООО Издательство Астрель, 2008 г.- 16 с.

Данное пособие содержит более 3000 примеров
на сложение и вычитание в пределах сотни.

30. Узорова О. В.. Нефёдова Е. А. 300сзадач
по математике, 2класс.

М.; ООО Издательство Астрель, 2007 г.- 16 с.

В пособии предлагаются задачи для 2 класса.

Слайд 1

Технология создания учебно-методического пособия Шепелева А.Н. ГБОУ №579

Слайд 2

Виды пособий Методическое пособие . Документ с подробным изложением оптимальной последовательности в изучении определенного учебного или научного материала. Методическое пособие основано на достоверных научных трудах по предмету, а также на практике и полученном опыте. Методическое пособие можно назвать изложением авторского мнения об эффективных способах реализации поставленных заданий

Слайд 3

Учебно-методическое пособие Содержит в своей структуре материал, который отличается от традиционных учебников и трудов ученых. Основной задачей такого пособия является предоставление информации об алгоритме выполнения заданий по данной дисциплине, представление о задачах, которые эта дисциплина изучает.

Слайд 4

Учебное пособие . Частичное и полное дополнение к учебнику. (Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам.) Данное издание обычно рекомендуется в помощь обучающимся для более качественного усвоения темы. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре значительно отличаются от традиционных учебников и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить учащимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней делать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических пособий всегда предъявляются особые требования

Слайд 5

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обучение. структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. в противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом

Слайд 6

Инструкция по созданию пособия 1.Выбрать тему . Структурировать накопленные знания. Изучить историю проблемы. 2.Определить цели и задачи пособия Пособие должно соответствовать существующей учебной программе курса, для которого создается пособие. Цели и задачи должны быть впоследстви и отражены во «Введении» 3. Определить целевую группу . Стиль изложения будет зависеть от целевой аудитории

Слайд 7

4. Составить план (всего пособия/каждой главы.) Составить логическую схему перехода от одной темы к другой. Изложение материала в пособии должно соответствовать последовательности темам курса/программы. 5 . Продумать иллюстративный материал . Для лучшего усвоения материала дополните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации намного облегчает ее восприятие и делает книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить

Слайд 8

6 . Составить список литературы. – дополните учебно-методическое пособие полным списком использованной литературы. – дайте к каждой теме небольшой перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. 7 . Редактировать готовый материал .

Слайд 9

План работы над пособием: Изучить материалы по теме пособия. Связать теорию с собственной практикой. Составить план. Продумать контрольные вопросы по поднятой теме. Текст дополнить иллюстрациями, диаграммами и фотографиями. Излагать материал простым и понятным языком. Указать список использованной литературы.

Слайд 10

Примеры учебных пособий Альбом представляет собой сборник обучающих упражнений, составленных опытными преподавателями. Каждое упражнение включает в себя фотографию модели, объяснение цели упражнения, перечисление необходимых материалов и еще целую серию фотографий с поэтапным описанием работы над картиной. Информативное предисловие к альбому и практические советы по его тематике окажут несомненную помощь человеку, который хочет овладеть искусством и техникой живописи.

Слайд 11

Примеры учебных пособий Упражнения по обучению чтению . Пособие включает в себя большое количество упражнений, направленных на обучению чтению на начальном этапе. Материал вводится постепенно и отрабатывается многократно. Пособие состоит из двух частей.

Слайд 12

Структура пособия Первая часть – чтение слов в закрытом типе слога; Вторая – чтение слов в открытом типе слога. Каждый урок первой части состоит из 4-6 заданий: 1.написать заглавную букву, 2.написать строчную, 3.написать звук, который обозначает буква в слоге, 4. прочитать слова с уже знакомыми буквами, 5.прочитать слова с буквосочетаниями, 6.прочитать слова повышенной степени трудности

Слайд 13

Урок 2: B b [ b ] Напиши заглавную букву. а – ___ b – ____ Напиши маленькую букву. А – ___ B – ____ 3. Напиши звуки, которые обозначает эта буква. А а [ ] B b [ ] 4. Прочитай. Запиши звуками. Запиши большими буквами. Bab [ ] ______

Слайд 14

2 ЧАСТЬ. Урок 28: A a 1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква. A a [ ]- в закрытом слоге [ ]- в открытом слоге 2.Подчеркни слова, в которых А а стоит в открытом слоге. am fate gate lad hat ham late cake state mane pan 3. Прочитай . Kate bake cake date fate gate Jane Jake late lake mate make mane made plate same tame pale take name male state take lame rave base cape case fade taste wade wake waste wave save sale 4. Прочитай . Подчеркни букву Aa Man – mane gap – gape hat – hate Sam – same Bab – babe bat – bate mad – made pan – pane plan – plane

Оформление реферата, диплома, научных публикаций не обходится без списка литературы. Он подразумевает сбор информации из различных источников. Библиография свидетельствует о профессионализме автора, ценности разработки. Как же правильно составить список литературы, чтобы можно было судить об актуальности и новизне исследования.

Какие стандарты применяются в 2022 году

Чтобы корректно оформить документы, входящие в список литературы реферата, курсовой или дипломной работы, придерживаются ГОСТа 7.1-2003 оформление списка литературы «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» с изменениями и дополнениями 7.0.100-2018.

Список литературы и его виды

Представляет собой описание первоисточников, которые размещаются в конце реферата или курсовой работы после заключения.

Для оглавления пользуются следующими формулировками:

  • • библиография;
  • • список использованной литературы.

Структура списка литературы

Расположение

Особенности оформления списка литературы

По алфавиту

Статьи и книги описываются по алфавиту авторов, названий. Публикации одного автора указываются по алфавиту заглавий.

По хронологии

Материал представляется по годам выпуска, если требуется передать историю вопроса, деятельности конкретного лица. В границах года располагаются работы в алфавитном порядке.

Систематическое

Группировка документов проводится по отдельной тематике, отраслям знаний. Внутри темы – по алфавиту либо хронологии.

По главам

Вначале перечисляют источники общего характера, далее те, что относятся к конкретным главам.

Требования к оформлению списка литературы в курсовых и дипломных работах

пример оформления книги с 1 авторомПри составлении библиографии придерживаются правил:

  1. 1. Проводится нумерация всех использованных источников курсовой или дипломной работы.
  2. 2. Список оформляется по принципу алфавитного указателя имен.
  3. 3. Издание прописывают только раз, несмотря на несколько текстовых ссылок.
  4. 4. При записи литературы на иностранных языках формируется дополнительно алфавитный ряд, который выносят и объединяют после русскоязычного списка.
  5. 5. Красная строка вводит новый документ.

Библиографическая запись первоисточника включает обязательные сведения:

  • • ФИО основного автора;оформление списка литературы по гост
  • • название, которое указывается на титульнике;
  • • информацию, что относится к заглавию;
  • • указание ответственности;
  • • сведения о публикации;
  • • место издания: указывается город;
  • • издательство;
  • • год выпуска;
  • • количество страниц.

Первоисточник для библиографии – титульный лист, каталог, картотека, не допускаются пропуски и сокращения элементов.

заказать работу

Порядок источников в списке литературы

Высшие учебные заведения обычно располагают методическими материалами, где рекомендуется порядок заполнения списка литературы в курсовой или дипломной работе. 

Оформление списка по гост книги с тремя авторамиК общераспространенным требованиям относят сортировку:

  • • нормативных правовых актов;
  • • монографий;
  • • диссертаций;
  • • патентов;
  • • материалов конференций;
  • • учебных пособий;
  • • периодических изданий;
  • • словарей;
  • • электронных ресурсов: сети интернет, на съемных носителях.

Оформление книг в списке литературы по ГОСТ

Число авторов

Пример оформления

Без автора

Женщины русской революции / Сост. Л. Стишова. – 2-е изд., переработ. М. : Политиздат, 1982. – 254 с. : ил.

1

Подласый, И. П. Продуктивная педагогика / И.П. Подласый. – М.: Народное образование, 2003. – 496 с.

Петрова, А.В. Самоучитель английского языка : учеб. пособие / А.В. Петрова. – 7-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 1990. – 416 с.

2

Меттус, Е.В. Программы профилактики трудностей в учебе / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 137 с.

Девятов, А. С. Календарь-справочник садовода, овощевода, пчеловода / А. С. Девятов, А. И. Макаревич. – Минск : Ураджай, 1983. – 271 с.

3

Галай, О. М. Немецкий язык : полный курс подготовки к тестированию и экзамену / О. М. Галай,  В. Н. Кирись, М.А.Черкас. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 528 с.

4 и более

Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие / Я.Л. Коломинский [и др]. – Минск : Изд-во Университетское, 1997. – 237 с.

Если упоминаются авторы с одной и той же фамилией, смотрят на инициалы.

Оформление нормативных актов в списке литературы

Расположение зависит от юридической силы:

  • • международные законодательные акты – в хронологическом порядке;оформление законов с списке литературы по гост
  • • Конституция;
  • • кодексы – по алфавиту;
  • • законодательные акты – по хронологии;
  • • приказы, постановления, письма, положения, инструкции министерства – в алфавитном порядке, акты – по хронологии.

Семейный кодекс Российской Федерации : офиц. текст по состоянию на 2 февраля 2020 года. – М.: Изд-во Эксмо, 2020. – 96 с.

О персональных данных : федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31.

Правильно оформление монографий и диссертаций в курсовых работах по ГОСТу

Монографии

Допускается не пользоваться знаками тире, если оформляют описание, а ставить точки, чтобы разделить отдельные части.

пример оформления раздела книги по ГОСТ в списке литературыМакроэкономическая динамика северных регионов России: моногр. / Ю. А. Гаджиев, В. И. Акопов, Д. В. Колечков и др.; отв. ред. В. В. Фаузер. – Сыктывкар: Коми науч. центр УрО РАН, 2009. – 331 с.

Диссертации

Борисова, Г. В. Опыт исследования системной организации лексических значений многозначного слова : автореф. дис. … канд. филолог. наук : / Г. В. Борисова. – Одесса, 1984. – 16 с.

Ткачук,  К.В. Энергетическая безопасность России в ее отношениях с Европой: международные аспекты (2000–2014 гг.) : дис. … канд. ист. наук : 07.00.15 / Ткачук Ксения Валерьевна; МГИМО Министерства иностранных дел РФ. – М., 2016. – 142 с.

Материалы конференций и патенты в списке литературы

Материалы конференций

Гриднева, У. В. Изучение проблемы утилизации химических медицинских отходов / У. В. Гриднева // Химическая безопасность как фундамент завтрашнего дня : сб. пример оформления статей из сборников в списке литературы по гостнауч. тр. / ДТПА. – Донецк, 2018. – С. 91–95.

Антонов, А. А. Технология совершенствования в государственном управлении, экономике, политике, праве : материалы Х междунар. науч. конф. / Ростов-на-Дону. 29 ноября 2019 г. / Ростов н/Д : Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2019. – С. 315–318.

Патенты

Патент U 9778. BY, МПК : AO1D 33/08. Машина для сухой очистки картофеля : № u 20130361 : заявл. 23.04.2013 : опубл. 30.12.2013 / А.Г. Климович, В.А. Агейчик, А.С. Воробей, В.Н. Дашков. – 7 с.

Патент 2022222. RU, МПК F26B23/04, F26B3/28. Установка для сушки покрытий деревянных изделий : № 4783761/06: заявл. 18.01.1990 : опубл. 30.10.1994 / С.Г. Ашурков, Г.Н. Гаврилкина, Э.С. Павлова. – 6 с.

Периодические издания (статьи, словари, многотомные издания) в списке литературы

Газетные статьи

Крят, Д. Наша общая память / Д. Крят // СБ. – 2020. – 6 марта. – С. 2.

Оформление журналов по гост в списке литературыЮдина, Л. С новым гриппом / Л. Юдина // Аргументы и факты. – 2020. – 3 марта. – С. 27.
Статьи из журналов

Васильев, А. Месяц в Англии, или Ненаучные открытия, сделанные в одной научной командировке / А. Васильев // Вокруг света. – 1990. – № 4. – С. 2–7.

Доборович В.А. Об использовании ролевой игры в работе клуба страноведения / В.А. Доборович, И.Г. Дегтярь // Иностранные языки в школе. – 1988. – №. 2. – С. 69–73.

Wiechmann, J. C. Ein Leben im Nichts / J. C. Wiechmann // Stern. – 2001. – Nr. 49. – S. 244.

Словари и энциклопедии

Ваттерс, Г. Словарь английского языка в картинках для детей / Г. Ваттерс, С. Куртис. – М. : оформление литературыРеспублика, 1992. – 383 с. : ил.
Мюллер, В. К. Англо-русский словарь / В. К. Мюллер. – М. : Изд-во Русский язык, 1982. – 898 с.

Гончарова, Н. А. Proverbia et dicta : шестиязычный словарь пословиц, поговорок и крылатых слов / Н. А. Гончарова [и др.]. – Минск : Белорус. ассоц. Конкурс, 2008. – 352 с.

Многотомные издания
Сенкевич, Г. Потоп : [роман] В 2 т. / Г. Сенкевич ; пер. с пол. Е. Егоровой. – М. : Правда, 1987. – 704 с. : ил.

Эккерсли, К.Э. Английский для всех : в 4 кн. / К.Э. Эккерсли. – СПб. : Литера, 1999.  – 4 кн.

Оформление электронных ресурсов в дипломных и курсовых работах

оформление электронных ресурсов по ГОСТЖуравков, М. А. О перспективах использования теории дробного исчисления в механике [Электронный ресурс] / М. А. Журавков, Н. С. Романова ; М-во образования РБ, БГУ. – Минск : БГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» [электронный источник] / СПС Консультант Плюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/. –Дата доступа : 17.01.2020.

Якубова, К.Г. Роль и современные проблемы рынка продовольственных товаров / К.Г. Якубова // Цифровые технологии : их роль в экономике и управлении : материалы XXII междунар. научн. конф. 19.06.2018. – Режим доступа : http://old.fa.ru/fil/chelyabinsk/science/Documents/2018-06-19_conf.pdf. Дата доступа : 21.05.2019.

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы  

Библиотека-читальня им. А.С. Пушкина [Электронный ресурс]. / Режим доступа :http://pushkinmoslib.ru. – Дата доступа : 12.02.2017.

Корректное заполнение библиографического списка повысит оригинальность работы, а студентам и учащимся поможет получить хорошую оценку.

Написать дипломную работу — это еще полбеды. Самое сложное — оформить ее по стандартам ГОСТа: ссылки, список литературы и многое другое. Знакомо, да? А если не знакомо, то скоро познакомитесь. Кстати, на нашем телеграм-канале есть много информации по грамотному написанию и оформлению дипломного проекта.

А пока добро пожаловать в мир правильно оформленного списка литературы для диплома.

Оформление списка литературы диплома по ГОСТу 2023

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять список использованной литературы для дипломной работы. Мы собираемся поделиться с вами этой ценной информацией.

И вот, что необходимо помнить в самом начале: библиографический список перечисляют в порядке значимости материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Оформление источников списка литературы по ГОСТу: пример диплома

Пример оформления списка литературы в дипломной работе. Образец 1

Чтобы понять, как правильно писать список литературы в дипломе, обязательно ознакомьтесь с требованиями конкретно вашего учебного заведения. Многие вузы предъявляют собственные рекомендации и требования (в дополнение к ГОСТам) к тому, как оформить список литературы в дипломе.

Как правильно: список литературы или библиографический список?

Если верить ГОСТу, то в дипломной работе эта страничка должна называться «Список использованных источников».

Список использованных источников

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В некоторых случаях комиссия снисходительно относится к вариациям на название. Но лучше серьезно подойти к вопросу о том, как правильно составить список литературы для диплома.

Как оформлять источники в дипломе?

Всю информацию, в которой содержатся данные об используемых источниках, необходимо расположить в порядке упоминания в работе. В основном тексте нумерацию выполняют арабскими цифрами без точки.

А вот и образец оформления списка литературы в дипломе:

Оформление списка использованной литературы

Каждый новый источник пишут с новой строчки. Все эти рекомендации можно найти в разделе ГОСТа «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» от 2008 года. Именно в этом документе видно тонкую разницу между списком литературы и списком ссылок.

Оформление библиографического списка строится по хронологическому принципу. При этом литературу, которая лежит в основе исследования, располагают в порядке написания или публикации.

Такой способ предоставления источников дает представление о том, как развивалось проводимое исследование в данном вопросе.

Иногда вузы комбинируют правила по оформлению списка используемой литературы для диплома. Они могут использовать то требования ГОСТа 2001 года, то 2003 года, а порой – правила оформления библиографического списка из разных ГОСТов.

И как в таком случае студенту нормально написать список литературы в дипломе? А точно так же: берите требования одного ГОСТа и следуйте им. По крайней мере, у вас всегда будет законное оправдание, если комиссия предъявит претензию.

Также предлагаем прочитать статьи про оформление пояснительной записки диплома и схем в ней.

Но общими всегда остаются следующие требования о том, как оформляется список литературы в дипломе:

  1. Все источники в списке литературы представлены в алфавитном порядке.
  2. В библиографии списке указаны все авторы, приведенные на обложке литературного источника.
  3. Первой идет фамилия автора, после – его инициалы.
  4. Каждый раздел списка литературы начинается с названия источников на родном языке, за ним следуют источники на иностранных языках.
  5. При оформлении списка литературы не допускаются опечатки и наличие грамматических ошибок.

Основная литература в дипломной работе

Далее подробное руководство к тому, как писать литературный обзор к диплому.

Как оформлять статьи из журналов в списке литературы

Сначала пишут фамилию автора, его имя и отчество. Затем ставят точку и указывают название статьи. Следует слеш (косая наклонная линия справа налево) и указывают имя, отчество и фамилию автора, двойной слеш, за которым приводят название журнала.

После ставят точку и тире, за которыми проставляют год издания. Опять точка и тире, номер журнала. Снова точка и тире, указание количества страниц и точка.

Оформление учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников

Оформление электронных источников (сайта) в списке литературы по ГОСТу

Нередко у студентов возникают проблемы с тем, как оформлять электронные (интернет) ресурсы в списке литературы (пример можете увидеть ниже). Сначала указывают фамилию автора, его имя и отчество. После точки приводят электронный ресурс. После точки и тире следует ссылка на интернет-ресурс в списке литературы.

как правильно написать литературу в дипломе

Оформление учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников

Сначала указывают фамилию автора, его имя и отчество. После двоеточия идет название учебника для вуза. После слеша пишут имя, отчество и фамилию автора. Далее ставят точку, тире и указывают город. После названия города ставят точку и двоеточие, за которым следует название издательства, после запятой – год здания. Потом точка с тире и количество страниц источника. Перед написанием обязательно посмотрите правила сокращения городов в списке литературы по ГОСТу.

писать литературу дипломе

Теперь вы знаете, как писать литературный обзор и оформлять список литературы (библиографический список) в дипломной работе по ГОСТ 2023 с примерами. Как видите, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Если все же решили самостоятельно заняться оформлением списка литературы, то по выполнении можете воспользоваться сервисом помощи студентам и быть спокойными за правильность выполнения работы.

Добавить комментарий