Как составить справочник по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тетрадь-справочник «Мой орфограф».Проект каждый день.Елпатова-Неподкосова Люд...

    1 слайд

    Тетрадь-справочник «Мой орфограф».
    Проект каждый день.
    Елпатова-Неподкосова Людмила Михайловна,
    учитель русского языка и литературы

  • Проект – каждому?В соответствии с федеральными государственными образовательн...

    2 слайд

    Проект – каждому?
    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами каждый ученик должен быть обучен проектной деятельности. Именно проектный метод является одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся. Каждый проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьника. Результатом проекта должно стать создание чего-либо нового, значимого для учащегося. Таким образом охватить всех учащихся проектной деятельностью представляется делом очень сложным особенно для начинающего преподавателя.

  • Тетрадь-справочникрукописное пособие, которое содержит изучаемый по русскому...

    3 слайд

    Тетрадь-справочник
    рукописное пособие, которое содержит изучаемый по русскому языку материал в виде опорных таблиц, алгоритмов, схем, правил.

  • Материал в тетради распределяется по разделам языкознания.

    4 слайд

    Материал в тетради распределяется по разделам языкознания.

  • Орфография

  • «Фонетика», «Морфемика», «Словообразование», «Лексикология», «Морфология», «...

    7 слайд

    «Фонетика»,
    «Морфемика», «Словообразование», «Лексикология», «Морфология», «Синтаксис»,
    «Пунктуация», «Орфоэпический словарик», «Словарные слова», «Грамматические разборы», «Содержание».

  • Ученик в итоге получает свой уникальный Справочник по русскому языку, который...

    8 слайд

    Ученик в итоге получает свой уникальный Справочник по русскому языку, который помогает
    усваивать знания по русскому языку,
    успешно выполнять домашнее задание,
    повторять после каникул забытый материал,
    расширять словарный запас учащихся,
    развивать внимание, логику,
    формировать орфографическую и пунктуационную грамотность,
    повысить интерес к изучению предмета.

    Данные пособия облегчают нам процесс подготовки к ВПР.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный помощник – справочник по русскому языку и литературе

“Личный помощник” – это справочник по русскому языку и литературе, который содержит опорные схемы и памятки для учащихся, родителей и студентов.  Весь материал представлен пятью блоками…

Презентация для руководителей школ, по применению Единого квалификационного справочника должностей в области образования

Презентация для руководителей ОУ….

Справочники ФГОС основного общего образования

Скачать:Справочники ФГОС    Очень полезный материал на этом сайте.Посмотрите и прочтите! Во-первых – универсальность. Во-вторых – соответствие ФГОС….

Рабочая тетрадь-справочник по русскому языку “Орфографическая аптечка”

“Орфографическая аптечка” – рабочая тетрадь-справочник для обучающихся 6 классов. Данная тетрадь-справочник позволяет закрепить знания обучающихся по орфографии….

интерактивный справочник по технологии

Этот справочник был разработан как творческий проект вместе с ученицей 10 класса.может использоваться на уроках технологии для повторения некоторых тем…

Методические рекомендации по работе со справочником по математике. Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.

Методические рекомендации по работе со справочником: Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитар…

Справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.Часть С.Справочник

Из интернета…

Тема проекта  “Синтаксис простого предложения”  Создание справочника по русскому языку«Простое предложение»

Предмет: 

– Русский язык

Междисциплинарные связи:

– ИКТ

– литература

Проект по теме  «Это непростое простое предложение».

Создание учебного пособия «Простое предложение» (коллективный проект из индивидуальных)

       Практико-ориентированный проект по русскому языку по теме «Простое предложение».  В нём охватывается изучение теоретических  сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему. 

        Цель – вызвать интерес к изучению синтаксиса  простого предложения.          Проект способствует развитию творческих способностей учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Дидактические цели и методические задачи:

  • формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.
  • формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой,  умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.
  • формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно
  • научить применять новые компьютерные технологии, закрепить навыки отображения полученных результатов в наглядной форме; 
  • развивать  навыки коллективной работы
  • воспитание интереса к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Индивидуальные маршруты при проектной групповой деятельности выступление на семинаре»

Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации ; повышает мотивацию к изучению предмета, приобретает исследовательские навыки. У проектантов формируются различные компетенции, под которыми, по мнению современного ученого-дидакта И.С. Сергеева, в современной педагогике понимаются «комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

В преподавании русского языка на современном этапе не случайно отмечается обостренный интерес к методу проекта, ибо он способствует формированию различных компетенций, среди которых важное место принадлежит коммуникативной.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные знания для решения познавательных и практических задач;

  • развивают у себя исследовательские умения: умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения, развивают системное мышление.

Принципы организации проектной деятельности:

  • Проект должен быть посильным для выполнения;

  •  Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

  • Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

  • Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия.

Так, мотивом для работы над проектом «Синтаксис простого предложения» послужили проблемы с усвоением материала. Решено было это выяснить. По желанию участников проекта были сформированы группы(пары), каждая из которых получила задание: собрать информацию.

Это практико-ориентированный проект, цель проекта — решение практических задач.

Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства. В данном проекте продукт-это справочник в электронном виде и печатном. Их применение позволяет повысить не только интерес к предмету, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде публикации, посвященного одному из разделов синтаксиса

Данный проект – групповой (между группами участников), группы разновозрастные(5, 6 и 8 класс)

Общая тема проекта «Синтаксис простого предложения». Продумывался вариант объединения выделенных подтем в единый проект для разновозрастной группы. Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме.. Задача учителя на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали учащиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами.

Содержание

Вид деятельности

Продукт

(коллективный, групповой)

Вид презентации

Направление : работа с предложением

1.Учебник, справочник, алгоритмы

Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой

Пособие «Синтаксис простого предложения»… (коллективный проект из индивидуальных)

Устная защита, презентация сборника в электронном и печатном виде

Краткая аннотация проекта

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» Максим Горький

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно и терпеливо. Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мыслей. Курс современного русского языка состоит из следующих разделов: лексики и фразеологии, фонетики и фонологии, орфоэпии, графики и орфографии, словообразования, грамматики (морфологии и синтаксиса).

Данный проект предназначен для расширения и углубления знаний учащихся по русскому языку. Главной целью проекта является формирование знаний о построении простого предложения. Проект по русскому языку по теме «Простое предложение». В нём охватывается изучение теоретических сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему. Цель – вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Результаты будут оформлены в виде публикации. Также при реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса учащихся и расширение их кругозора. Проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса. В процессе работы у учеников будут сформированы:

1. Знания по теме “Простое предложение”.

2. Умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой.

3. Умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров.

4. Умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

Работа по проекту прошла успешно, т.к. в ней приняли участие все ученики класса. Каждый получил не только прочные фактические знания по учебной теме, но и был вовлечён в познавательную, творческую деятельность, приобрёл дополнительные сведения путём самостоятельной работы. Дети на практике убедились, что русский язык – это интересный и увлекательный предмет, а любая, на первый взгляд, «скучная» работа может радовать и результатом и самим процессом, если делать всё сообща.

Просмотр содержимого документа

«журнал проекта»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №10 города Советска Калининградской области

Авторы проекта

Гаврилова Эвелина Андреевна

5-в

Куракина Ксения Григорьевна

8-б

Складанов Тимофей Игоревич

5-в

Малеина Анастасия Алексеевна

8-б

Енжиевская Анна Андреевна

6-а

Антонов Дмитрий Андреевич

8-б

Бакиджанов Артем Тимурович

6-а

Смирнова Виктория Валерьевна

8-б

Руководитель проекта

Руководитель: Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы

ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по русскому языку и литературе

(предмет, предметная область)

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Это непростое простое предложение».

Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

Цель проекта

Главной целью проекта является формирование знаний о построении простого предложения,

вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

  • формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.

  • формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

  • формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно

  • применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы

Ожидаемые результаты

  • справочник по русскому языку «Простое предложение»

  • результаты будут оформлены в виде публикации

  • при реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса и расширение кругозора.

  • проект позволяет заинтересоваться данной темой, т. к. представляет собой новую форму работы: создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса.

В процессе работы над проектом у нас будут сформированы:

  • знания по теме “Простое предложение”.

  • умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой.

  • умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров.

  • умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

Этапы работы над проектом

  •  планирование;

  • этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации

  •  этап обобщения информации;

  •  этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

Результат проекта

  • справочник по русскому языку «Простое предложение» (публикация в печатном виде)

  • справочник по русскому языку «Простое предложение» (электронная публикация на ресурсе http://ru.calameo.com/ )

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»,

  • http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

  • http://ru.calameo.com/

  • http://gramota.ru/book/litnevskaya.php

  • http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

АННОТАЦИЯ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Тема группового проекта: «Это непростое простое предложение».

Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

Объем группового проекта страниц, он содержит источников литературы.

Ключевые слова: справочник, алгоритмы, синтаксис простого предложения

Объектом исследования группового проекта является синтаксис простого предложения

Предмет исследования русский язык и литература .

Ориентировочные временные затраты 2 месяца.

Групповой проект состоит из «титульного листа», «приложений», «списка источников».

Актуальность группового проекта состоит в том, что в данном проекте продукт-это справочник в электронном виде и печатном. Их применение позволяет повысить не только интерес к предмету, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена.

В «Приложении» отражён процесс над проектной групповой работой по теме «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

Результат проекта

Работа предполагает создание справочник по русскому языку.

Уникальность проекта состоит в том, что проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде публикации, посвященного одному из разделов синтаксиса.

В следующем году можно продолжить работу над темой «Сложное предложение»

Рецензия

На групповой проект по русскому языку и литературе

Работа выполнена по 2 варианту оформления.

Ф.И.О. участников -Гаврилова Эвелина Андреевна, Складанов Тимофей Игоревич Енжиевская Анна Андреевна, Бакиджанов Артем Тимурович, Куракина Ксения Григорьевна, Малеина Анастасия Алексеевна, Антонов Дмитрий Андреевич, Смирнова Виктория Валерьевна

Класс _5в, 6а, 8б

На тему «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

В групповом проекте тему «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение» сформулированы цели; указан предмет исследования; задачи реализации ГПР, представлены основные результаты деятельности, выводы.

Материалы также содержат: памятки для работы в группах, инструкции для создания справочника, листы работы в микрогруппах.

В приложении содержатся материалы по темам справочника, которые подбирали дети в соответствии с программным материалом, схемы, практические упражнения, тесты

С точки зрения заявленной темы «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение» и ее цели особый интерес представляет то, что в нём охватывается изучение теоретических сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему, практическое применение продукта проекта. Тема актуальна.

Материал изложен логично

Авторы проекта научились использовать работу в облачных технологиях Google, составили план-схему построения пособия, подобрали примеры из художественных произведений.

  1. Работа выполнена вполне самостоятельно, каждый участник проекта выбрал подтему, сформировались группы, работающие по одной подтеме.

  2. Во время работы научились систематизировать материал самостоятельно, работать с информацией.

  3. Материалы данной работы могут использоваться на уроках русского языка, в дистанционном обучении. так как создан электронный вариант работы.

Работа сопровождается мультимедийной презентацией.

Представленные отчетные материалы позволяют сделать выводы об успешности завершения работы над проектом «Это непростое простое предложение».

Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

Дата

14.04.2015 год

Руководитель (подпись) ________________

Журнал занятий групповой проектной работой

Руководитель Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы

Номер занятия

Темы занятий

(этапы работы)

Гаврилова Эвелина

Складанов Тимофей

Енжиевская Анна

Бакиджанов Артем

Куракина Ксения

Малеина Анастасия

Антонов Дмитрий

Смирнова Виктория

1

Выбор темы проекта.

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Определение целей и задач

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Распределение участников проекта на подгруппы. Выбор тем в соответствии с программным материалом.

+0

+0

+0

+0

+0

+0

+0

+0

4

Работа с подбором информации, выбор источников информации.

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Работа с подбором информации, выбор источников информации.

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Работа с подбором информации, выбор источников информации.

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Создание справочника. Структура справочника

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Создание презентации.

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Создание презентации

+

+

+

+

+

+

+

+

22

Создание презентации

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Публикация проекта

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Публикация проекта в электронном и печатном виде

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Защита проекта

+

+

+

+

+

+

+

+

Оценка за практический курс (из листа самооценки каждого ученика)

План работы над ГПР

на 2014-2015 учебный год

Руководитель Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы

Обучающиеся Гаврилова Эвелина Андреевна, Складанов Тимофей Игоревич Енжиевская Анна Андреевна, Бакиджанов Артем Тимурович, Куракина Ксения Григорьевна, Малеина Анастасия Алексеевна, Антонов Дмитрий Андреевич, Смирнова Виктория Валерьевна, 5в, 6а, 8б класс

Этапы работы

Формы работы

Сроки

1

Планирование

январь

2

Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области.

Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой

январь

февраль

3

Этап обобщения информации

Создание публикации в облачных технологиях, ученики работают парами, в соответствии с их маршрутами. Дети работают в облаках Google с единым документом

март

4

Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

Устная защита, презентация сборника в электронном и печатном виде

апрель

ЖУРНАЛ

ГРУППОВОЙ

ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель проекта – учитель Кочулина Татьяна Викторовна

учитель русского языка и литературы

предмет

«Это непростое простое предложение».

Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

СОВЕТСК

2014-2015 учебный год

Название (тема) проекта

«Это непростое простое предложение».

Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»

Проблема, решаемая проектом

Мотивом для работы над проектом «Синтаксис простого предложения» послужили трудности с усвоением материала по теме._____________________

Почему этот проект важен (актуальность проекта)

Какова же роль синтаксиса? В переводе с греческого слово “синтаксис” означает “построение” и прямо указывает на необходимость упорядочивания единиц языка. Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции. Иначе говоря, мелких единиц языка – слов – недостаточно для того, чтобы выразить многообразие человеческих эмоций и сложность мыслей; для полноценного общения необходимы более крупные – синтаксические – единицы. Таким образом, культура человеческого общения предполагает знание синтаксиса как универсального инструмента, организующего нашу речь согласно внутренним законам русского языка.__________________

Девиз проекта (эпиграф)0

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» (Максим Горький)

Цель проекта

Вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

  1. Формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.

  2. Формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

  3. Формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно

  4. Применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы

Тип проекта

практико-ориентированный проект

Ожидания от проекта (планируемый результат)

  1. Справочник по русскому языку «Простое предложение»

  2. Результаты будут оформлены в виде публикации(электронной и печатной)

  3. При реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса и расширение кругозора.

  4. Проект позволяет заинтересоваться данной темой, т. к. представляет собой создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса.

  5. В процессе работы над проектом у нас будут сформированы:

-знания по теме “Простое предложение”.

-умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой.

-умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров.

-умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

Участники проекта

Фамилия, имя участника

Класс

Гаврилова Эвелина Андреевна

Складанов Тимофей Игоревич

Енжиевская Анна Андреевна

Бакиджанов Артем Тимурович

Куракина Ксения Григорьевна

Малеина Анастасия Алексеевна

Антонов Дмитрий Андреевич

Смирнова Виктория Валерьевна

Образ будущего результата

(продукт проекта может быть описан словесно, представлен фотографией,

рисунком или коллажем, схемой или планом и др.)

План выполнения проекта0

Этап

Срок

Результат

Планирование

январь

Выбор темы

Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации

январь

февраль

Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой

Этап обобщения информации

март

Создание публикации, работа в облаках Google с единым документом

Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

апрель

Устная защита, презентация сборника в электронном (электронная публикация на ресурсе http://ru.calameo.com/) и печатном виде

Что сделано (описание полученного результата)

Пособие «Синтаксис простого предложения» в печатном и электронном варианте

Как проект помог решить проблему

(положительный эффект от выполнения проекта)0

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не получилось (резервы)

1. Не все темы рассмотрены в справочнике, так как в самом начале работы над проектом долго решали, кто, что будет делать.____________________________

2. Не все ученики вовремя выполняли свою часть общего задания.___________

Список источников информации, использованных в проектной деятельности0

www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»,

http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

http://ru.calameo.com/

http://gramota.ru/book/litnevskaya.php

http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

Номер занятия

Этапы работы

Гаврилова Эвелина 5в

Складанов Тимофей 5в

Енжиевская Анна 6а

Бакиджанов Артем 6а

Куракина Ксения 8б

Малеина Анастасия 8б

Антонов Дмитрий 8б

Смирнова Виктория 8б

1

Теоретический курс

(заполняет руководитель теоретического курса)

2

Журнал групповой проектной деятельности

(заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая)

3

Самооценка участника группы

(Лист самооценки)

(заполняет руководитель группового проекта из листов самооценки)

4

Презентация проекта

(заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая))

5

Защита проекта

(заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая)

Оценка за практический курс (из листа самооценки каждого ученика)

0 Руководитель не ставит оценки, а ведёт учёт посещаемости знаком «+». Оценивает свою работу в группе сам ученик в Листе самооценки.

0 Пункт для заполнения необязателен

0 Заполненными должны быть не менее 3 строк

0 Пункт для заполнения необязателен

0 Не менее 5 источников, включая Интернет-ресурсы

4

Просмотр содержимого документа

«план занятия по проектной групповой деятельности»

Тема проекта «Такое непростое простое предложение. Создание пособия «Простое предложение»

Предмет:

– Русский язык

Междисциплинарные связи:

– ИКТ

– литература

Проект по теме «Это непростое простое предложение».

Создание учебного пособия «Простое предложение» (коллективный проект из индивидуальных)

Практико-ориентированный проект по русскому языку по теме «Простое предложение».  В нём охватывается изучение теоретических  сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему. 

Цель – вызвать интерес к изучению синтаксиса  простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Дидактические цели и методические задачи:

  • формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.

  • формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.

  • формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно

  • научить применять новые компьютерные технологии, закрепить навыки отображения полученных результатов в наглядной форме;

  • развивать навыки коллективной работы

  • воспитание интереса к родному языку.

Содержание

Вид деятельности

Продукт

(коллективный, групповой)

Вид презентации

Направление : работа с предложением

1.Учебник, справочник, алгоритмы

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области.

Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой

Пособие «Синтаксис простого предложения»… (коллективный проект из индивидуальных)

Устная защита, презентация сборника в электронном и печатном виде

План проведения занятия по проектной деятельности

1. Вступительное слово.

“Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.”

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» Максим Горький (слайд 1)

– Согласны вы с этими словами?

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно и терпеливо.

Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мыслей. Курс современного русского языка состоит из следующих разделов: лексики и фразеологии, фонетики и фонологии, орфоэпии, графики и орфографии, словообразования, грамматики (морфологии и синтаксиса).

2. Актуализация опорных знаний.

– Проверим, готовы ли мы к работе.

Синтаксис… Насущная необходимость или нарочитое усложнение и без того непростой жизни?.. Однако кто из нас ни сталкивался порой с невозможностью понять ребёнка, не овладевшего ещё в полной мере законами языка? Или иностранца, строящего свою речь по непонятным нам принципам? Это непонимание есть результат незнания и, как следствие, неприменения этими людьми правил синтаксиса. Итак, что же такое «синтаксис»? какова же роль синтаксиса? Слайд 2

Ответы детей.

Вывод    

Итак, какова же роль синтаксиса? В переводе с греческого слово “синтаксис” означает “построение” и прямо указывает на необходимость упорядочивания единиц языка. Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции. Иначе говоря, мелких единиц языка – слов – недостаточно для того, чтобы выразить многообразие человеческих эмоций и сложность мыслей; для полноценного общения необходимы более крупные – синтаксические – единицы.

Таким образом, культура человеческого общения предполагает знание синтаксиса как универсального инструмента, организующего нашу речь согласно внутренним законам русского языка. 

3. Работа по листам планирования.

Ученики еще раз проговаривают основные вопросы, которые прорабатывают в проекте. Сопровождается презентацией

  • Ознакомление с темой проекта. слайд 3-4

Основополагающий вопрос

– Почему простое предложение может быть «непростым»?

Проблемные вопросы

Что такое простое предложение?

– Всегда ли просто узнать тип простого предложения?

– Какой из главных членов предложения главнее?

– Какие члены предложения способны участвовать в построении предложения?

– Как определить тип подчинительной связи в словосочетании и почему это важно знать при построении простого предложения?

– Как научиться правильно объединять слова в словосочетания, чтобы получилось предложение, отвечающее всем правилам?

– Почему обособляться могут только второстепенные члены предложения?

Учебные вопросы

– Что такое синтаксис?

– Что такое словосочетание?

– Что такое согласование, управление, примыкание?

– Какой тип связи в словосочетании?

– Какие предложения называются простыми? Виды простых предложений?

– Как называются главные члены предложения?

– Чем отличаются друг от друга подлежащее и сказуемое?

– Какие виды сказуемых известны?

– Какие второстепенные члены предложения знаете?

– Какие члены предложения могут быть однородными?

– Зачем нужно вводить вводные слова? Какова роль обращения в предложении?

– В чем заключается различие между двусоставными и односоставными предложениями?

– Что такое обособление?

– Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

– Какие слова не являются членами предложения?

4. Этап обобщения информации.

Фронтальная работа с группами учеников.

– Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?

– Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь?

– Кого можно пригласить для консультации? 

– Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

– Какие работы могут выполняться параллельно?

Работа с информацией:

– домашние задания

www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru», http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

Поиск информации по выбранным темам, микрогруппы отбирают материал для своих глав, вносят в пособие, редактируют, так как проект носит практико-ориентированный характер, учащиеся работают с различными источниками.

В выборе нужного источника информации консультирует учитель

На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Учащиеся:

– Систематизируют полученные данные;

– Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию;

– Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Обсуждение происходит коллективно: одни варианты принимаются, другие ребята отвергают и заменяют новыми. Учащиеся задают друг другу вопросы, уточняют информацию, анализируют полученные сведения.

5. Оформление проекта. Практикум.

Ученики получают памятки для работы.

– По каким вопросам вы могли бы проконсультировать другую группу?

– Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

– Давайте еще раз вспомним, как должен быть построен справочник или учебное пособие?

Ребята составили план-схему построения пособия, рассмотрим варианты под документ камерой, выберем единую схему построения.

«Корректирование» своих проектов для создания общей публикации. Учитель даёт последние указания в работе и оформлении.

Создание публикации в облачных технологиях, ученики работают парами, в соответствии с их маршрутами. Дети работают в облаках Google с единым документом

  • Предварительный просмотр, работу можно вывести на доску.

6. Рефлексия

  • «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости и претворяйте их в жизнь практическими делами.»

– Сегодня мы последовали этому мудрейшему совету?

Ответы учеников.

7. Домашнее задание.

Продолжим работу по оформлению пособия, работая в облаках, дополняя свой раздел.

Ссылка на презентацию учителя https://prezi.com/hkwtl0dnesru/presentation/

Просмотр содержимого презентации

«защита проекта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 10 ГОРОДА СОВЕТСКА  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговый групповой проект Русский язык и литература Такое непростое простое предложение. Создание справочника по русскому языку. Выполнили: Гаврилова Эвелина(5в класс), Складанов Тимофей,(5в класс)  Енжиевская Анна(6а класс), Бакиджанов Артем(6а класс), Куракина Ксения( 8б класс),  Малеина Анастасия( 8б класс),  Антонов Дмитрий( 8б класс), Смирнова Виктория ( 8б класс) Научный руководитель : Кочулина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 10 ГОРОДА СОВЕТСКА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоговый групповой проект

Русский язык и литература

Такое непростое простое предложение. Создание справочника по русскому языку.

Выполнили: Гаврилова Эвелина(5в класс),

Складанов Тимофей,(5в класс)

Енжиевская Анна(6а класс),

Бакиджанов Артем(6а класс),

Куракина Ксения( 8б класс),

Малеина Анастасия( 8б класс),

Антонов Дмитрий( 8б класс),

Смирнова Виктория ( 8б класс)

Научный руководитель : Кочулина Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Эпиграф проекта: «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» (Максим Горький)   Цель проекта:  Главной целью проекта является формирование знаний о построении простого предложения, вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения .  Задачи проекта:  1. Формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.  2. Формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров.  3. Применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы.

Эпиграф проекта: «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» (Максим Горький)

Цель проекта: Главной целью проекта является формирование знаний о построении простого предложения, вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения . Задачи проекта: 1. Формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения. 2. Формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров. 3. Применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы.

Актуальность проекта  Синтаксис… Насущная необходимость или нарочитое усложнение и без того непростой жизни?.. Однако кто из нас ни сталкивался порой с невозможностью понять ребёнка, не овладевшего ещё в полной мере законами языка? Или иностранца, строящего свою речь по непонятным нам принципам? Это непонимание есть результат незнания и, как следствие, неприменения этими людьми правил синтаксиса.

Актуальность проекта

Синтаксис… Насущная необходимость или нарочитое усложнение и без того непростой жизни?.. Однако кто из нас ни сталкивался порой с невозможностью понять ребёнка, не овладевшего ещё в полной мере законами языка? Или иностранца, строящего свою речь по непонятным нам принципам? Это непонимание есть результат незнания и, как следствие, неприменения этими людьми правил синтаксиса.

Актуальность проекта   Итак, какова же роль синтаксиса? В переводе с греческого слово

Актуальность проекта

Итак, какова же роль синтаксиса? В переводе с греческого слово “синтаксис” означает “построение” и прямо указывает на необходимость упорядочивания единиц языка. Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции. Иначе говоря, мелких единиц языка – слов – недостаточно для того, чтобы выразить многообразие человеческих эмоций и сложность мыслей; для полноценного общения необходимы более крупные – синтаксические – единицы.

Таким образом, культура человеческого общения предполагает знание синтаксиса как универсального инструмента, организующего нашу речь согласно внутренним законам русского языка.

Что хотим выяснить? Основополагающий вопрос - Почему простое предложение может быть «непростым»? Проблемные вопросы - Что такое простое предложение?  - Всегда ли просто узнать тип простого предложения?  - Какой из главных членов предложения главнее? - Какие члены предложения способны участвовать в построении предложения?  - Как определить тип подчинительной связи в словосочетании и почему это важно знать при построении простого предложения? - Как научиться правильно объединять слова в словосочетания, чтобы получилось предложение, отвечающее всем правилам? - Почему обособляться могут только второстепенные члены предложения?

Что хотим выяснить?

Основополагающий вопрос

– Почему простое предложение может быть «непростым»?

Проблемные вопросы

– Что такое простое предложение?

– Всегда ли просто узнать тип простого предложения?

– Какой из главных членов предложения главнее?

– Какие члены предложения способны участвовать в построении предложения?

– Как определить тип подчинительной связи в словосочетании и почему это важно знать при построении простого предложения?

– Как научиться правильно объединять слова в словосочетания, чтобы получилось предложение, отвечающее всем правилам?

– Почему обособляться могут только второстепенные члены предложения?

Учебные вопросы - Что такое синтаксис? - Что такое словосочетание? - Что такое согласование, управление, примыкание? - Какой тип связи в словосочетании? - Какие предложения называются простыми? Виды простых предложений? - Как называются главные члены предложения? - Чем отличаются друг от друга подлежащее и сказуемое? - Какие виды сказуемых известны? - Какие второстепенные члены предложения знаете? - Какие члены предложения могут быть однородными?  - Зачем нужно вводить вводные слова Какова роль обращения в предложении? - В чем заключается различие между двусоставными и односоставными предложениями? - Что такое обособление? - Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных? - Какие слова не являются членами предложения?

Учебные вопросы

– Что такое синтаксис?

– Что такое словосочетание?

– Что такое согласование, управление, примыкание?

– Какой тип связи в словосочетании?

– Какие предложения называются простыми? Виды простых предложений?

– Как называются главные члены предложения?

– Чем отличаются друг от друга подлежащее и сказуемое?

– Какие виды сказуемых известны?

– Какие второстепенные члены предложения знаете?

– Какие члены предложения могут быть однородными?

– Зачем нужно вводить вводные слова Какова роль обращения в предложении?

– В чем заключается различие между двусоставными и односоставными предложениями?

– Что такое обособление?

– Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

– Какие слова не являются членами предложения?

Как мы выполняли работу?  Планируем свою деятельность

Как мы выполняли работу? Планируем свою деятельность

  • Разделились на микрогруппы. Решили, кто, что будет делать; каждый выполняет свою часть общего задания.
  • Разделили между собой учебные темы (в зависимости от программы) Определили задания, которые необходимо будет выполнить для проекта.
  • Обсудите, в какой форме нужно будет представить свою часть задания. Решили, каким будет наш проект и как его лучше представить.
  • Познакомились с Google Doсs, научились работать с документом в облаках.
  • Поиск информации по выбранным темам: микрогруппы отбирали материал для своих глав, вносили в пособие, редактировали. Мы работали с различными источниками.
  • Основной источник теоретического материала портал http://www.gramota.ru /

Как мы выполняли работу?  В выборе нужного источника информации нас консультировал учитель  Мы: - систематизировали собранную информацию ; - объединяли в единое целое полученную каждой группой информацию;

Как мы выполняли работу?

В выборе нужного источника информации нас консультировал учитель

Мы:

– систематизировали собранную информацию ;

– объединяли в единое целое полученную каждой группой информацию;

  • выстраивали общую схему справочника

Узнали, что…..  Обязательными элементами в таком пособии должны являться контрольные задания, глоссарий, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания. Пособие должно содержать:

Узнали, что…..

Обязательными элементами в таком пособии должны являться контрольные задания, глоссарий, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

Пособие должно содержать:

  • Введение в дисциплину.
  • Оглавление.
  • Основное содержание, структурированное по разделам (модулям).
  • Контрольные упражнения (тестирования, задания).
  • Глоссарий.

Что у нас получилось? Результаты 1.Создали справочник по русскому языку, который содержит теоретические сведения и практическую часть 2. Напечатали справочник в типографии. 3. Опубликовали электронную книгу на http://ru.calameo.com/account/private/read/# code-004166122aed30dd4bcf6

Что у нас получилось? Результаты

1.Создали справочник по русскому языку, который содержит теоретические сведения и практическую часть

2. Напечатали справочник в типографии.

3. Опубликовали электронную книгу на http://ru.calameo.com/account/private/read/# code-004166122aed30dd4bcf6

Мой ребенок занимается по программе “Школа России”. Проект “Орфографический словарь” учительница объясняла как делать: нужно взять тетрадку 36 листов в линейку с линиями наклона. Тетрадку подписать “Орфографический словарь”, класс, школа и Фамилия и имя ученика – как обычно подписываем тетрадь.

Первый лист тетради – написать что такое орфографический словарь, какие словари изданы, почему и в каких случаях мы обращаемся к орфографическим словарям, можно там же нарисовать сам словарь. А со второго листа идет заполнение словаря – каждая страница – это отдельная орфограмма. Например “оло” – молоко, молоток, долото и т.п. Далее орфограмма “удвоенная согласная сс”: касса, трасса, масса, бассейн и тп. Затем “удвоенная нн” и так далее. На самой последней странице проекта “Орфографический словарь” нужно сделать кроссворд из слов своего орфографического словаря и придумать 3 загадки, отгадками должны быть также слова из орфографического словаря.

У нас в школе проект “Орфографический словарь дети делают, начиная с 1 четверти, и дополняют уже в течение года.

А вот по программе “Школа 21 век” в соседней школе немного по-другому делали проект “Орфографический словарь” – каждая страница орфографического словаря – это отдельная буква. Например, буква А – слова с разными орфограммами – аллея, алфавит, астронавт.

проект орфографический словарь

орфографический словарь 3 класс

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

6 лет назад 

Прежде чем приступать к составлению проекта, попробуем для себя определить, что же такое орфографический словарь, который мы составляем, и зачем он нужен.

Дело в том, что в русском языке написание некоторых слов может вызывать затруднение, по многим причинам: слышится одна буква, а пишется другая/буква пишется, а вообще не произносится/нет возможности подобрать проверочное слово и т.д.

Для того, чтобы люди писали грамотно и существуют орфографические словари. Такие словари в разное время создавались разными авторами: Ожеговым, Ушаковым, Крючковым и др. При составлении проекта будем пользоваться словарем Ожегова.

Попробуем и мы составить такой словарик, выбирая слова, в которых чаще всего учениками допускаются ошибки. Итак,

  • слова с безударными гласными: скворец, побежал, звезда
  • глухие согласные на конце слова: зуб, дуб, герб
  • с непроизносимыми согласными: здравствуйте, сердце, окрестности
  • с разделительным Ъ: подъехал, объявление, подъем

Хотя сегодня уже и трудно себе представить жизнь современного ученика без компьютера и периферийных устройств (принтера) однако не всегда и не у всех есть возможность воплотить Проект “Составляем орфографический словарь” в электронной версии, в форме презентации. Но это не значит что это домашнее задание по русскому языку для 3 класса, нужно проигнорировать.

Дети с успехом делают этот Проект на бумаге, посмотрите образцы по которому это задание выполняется без помощи компьютера –

Структура проекта следующая –

  • заголовок, ФИО учащегося разработавшего Проект, ФИО куратора.
  • цели,
  • задачи,
  • рабочий материал, раскрытие темы,
  • выводы, заключение.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Начнем проект с того, что для начала объясним, что такое орфографический словарь, зачем он нужен.

Далее напишем наши цели и задачи: мы научимся пользоваться орфографическим словарем, составим свой орфографический словарь.

Теперь нам нужно раскрыть темы.

Парные согласные в корне слова: часто при произношении звук нам слышится совсем другой, а вот при написании буква будет совсем другая. Чтобы не ошибиться при написании таких слова нужно подбирать проверочные слова.

“Удвоенные согласные” – и вот такими словами можно пополнить наш орфографический словарь:

“Безударная гласная проверяемая ударением” – в орфографический словарь можно записать такие слова:

“Правописание слов с разделительным твердым знаком” – пополняем наш словарик такими словами:

“Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне” – замазка, гриб, просьба, резьба, стрижка.

Nelli­4ka
[114K]

4 года назад 

Орфографический словарь нам необходим тогда, когда мы не можем проверить с помощью известного нам правила какую-либо букву в слове (либо же группу букв).

Орфографический словарь в школе предлагается создать самостоятельно.

Причем условия везде разные: где-то из обычной тетрадки составляется что-то реального орфографического словаря, где на каждой странице расположена группа слов в алфавитном порядке.

А где-то слова группируют по характеристикам.

Например, на одной страничке заводят слова с непроверяемой гласной в корне. На другой – слова, в корне которых расположены глухая или звонкая согласные.

Вот примерный перечень:

Самодельный словарик заполняется словами в течение всего учебного года.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

В 3 классе и наши дети делали проект “Составляем орфографический словарь”. У нас он делался в тетради 48 листов.

На первой странице было размещено название, фамилия ученика и класс.

На второй странице написали цели работы над проектом.

Далее – определение орфографического словаря и когда он используется.

На 4 – правила занесения слов в орфографический словарь.

После этого на каждой странице шло какое-нибудь правило и к нему примеры слов.

Нам разрешили правила в виде картинок наклеивать на страницы тетради.

Весь год при изучении новых тем, мы дополняли свой орфографический словарь.

И на последней страницы были размещены названия словарей, которыми пользовались при составлении проекта.

Autho­r
[788K]

5 лет назад 

Берем чистую тетрадку.

Пишем на первой странице, для чего нужен орфографический словарь. Почему иногда без орфографического словаря не обойтись. Рассказываем, что, иногда, для правильного написания слов нужен именно орфографический словарь.

Со второго листа начинаем вписывать слова.

Группируем их. Примерно так.

вода, гора, закрепить, волна, мячи, окно

гриб, глазки, прыжки, флажки, лошадка, лодка

звёздный, пастбище, свистнуть, радостный, солнце

класс, тонна, троллейбус, суббота, рассада

полететь, прошёл, кустик, денёчек, дописать

побежал по следам, на конверте написал

объяснение, разъярённый, объезд, съехал

проект Составляем орфографический словарь

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Хочу обратить внимание, что необходимо сделать проект, а не презентацию, поэтому делается все на бумажном носителе.

Проект “Составляем орфографический словарь”

Класс: 3

Цель проекта: научиться правильно писать и читать; прививать навыки работы с орфографическим словарем, научиться оформлять орфографический словарь.

Орфографический словарь – это словарь, где написаны слова в их нормативном написании. Благодаря им человек грамотно пишет и читает.

Словарные слова, которые стоит запомнить в 3 классе. К ним не подходят правила русского языка, но каждый третьеклассник должен их знать.

А: альбом, аппетит, аппарат, автобус, аптека, аккуратно, аппликация, автомобиль, аллея.

Остальные слова возьму цитатой, но Вы можете использовать их в своем проекте:

В конце проекта задание: Проверь себя. Выпишите 5-10 слов из словаря и пропустите в них буквы. Задание – правильно вставить буквы и свериться с орфографическим словарем.

Пример проекта:

Орфографический словарь для третьего класса действительно важен и достаточно несложно создать проект, если есть понимание орфографии. Если давать определение орфографическому словарю, то данный словарь является словарем, в котором находятся слова в их правильном написании. Ученики могут обратиться к данному словарю для того, чтобы понимать насколько правильно пишется слово. Мною представлены орфографические словари для третьего класса, которые могут быть для Вас действительно полезными. Слово – ванна, суббота, колледж, а также другие слова являются достаточно проблемными, ведь очень часто допускаются ошибки. Ниже указаны те слова, а также разъяснения, которые позволят вам выполнить проект.

Например, если говорить об удвоенной согласной в слове, то она является орфограммой. Таким образом можно создать отличный орфографический словарь.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Данный проект есть в виде презентации, с которой можно ознакомиться, чтобы понять цели, для чего он разрабатывался и как пособие к уроку по русскому языку. Данный проект составлен с целью грамотно научиться читать и писать, умение обрабатывать произносимые вслух слова и составлять в алфавитном порядке. Ну и не маловажный фактор вы научитесь составлять орфографический словарь и получите умение им пользоваться. Так же вы найдёте определение данному словарю, и узнаете какие слова в него могут входить. При составлении словаря, обращайте на грамотность написания слов, так как главной задачей является грамотность.

­<wbr/>

![][7­]

Знаете ответ?

Смотрите также:

Проект Богатства отданные людям окружающий мир о Плешакове, как сделать?

Окружающий мир 2 класс, как правильно сделать проект Мои домашние питомцы?

Как сделать проект “Про воздух” 2-5 класс окружающий мир, где найти?

Экологический проект по окружающему миру 3 класс – как сделать?

Проект “Берегите воду” по окружающему миру, как сделать, где найти?

Проект “Экономика родного края”. Башкортостан, окружающий мир, как сделать?

Проект Музей путешествий 3 класс окружающий мир, цели и задачи какие?

Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Уфа” как сделать, где найти?

Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Омск” как сделать, где найти?

Окружающий мир 2 кл. проект “Страны мира: Тайланд” как сделать, где найти?

Хочется написать несколько слов о рукописном справочнике на уроках русского языка. Может, кому-то тема покажется смешной: в век интернета, личных сайтов, информационного пространства работать с опорой на рукописный справочник? Но как свидетельствует опыт работы, именно такие конспекты, составленные самими учениками, дают результат.

Справочник – от глагола “справиться”. За основу взята общая тетрадь 96 листов. Она поделена на разделы «Орфография», «Морфология», «Лексика», «Синтаксис», «Фонетика». В справочнике очень легко ориентироваться, потому что каждый раздел можно обозначить липкой закладкой.

Как быстро повторить орфографию в начале 5 класса?

Когда приходят дети из начальной школы, организовываю повторение по орфографии следующим образом: первые два страницы делю на 15 квадратиков (см. Приложение 1)

В квадратике пишем название орфограммы “Безударная гласная, проверяемая ударением” и пример: лесной – лес, выделяем корень в словах, подчеркиваем гласную и ставим ударение. Получается своего рода образец выделения орфограммы, на которую по статистике больше всего допускается ошибок. Таких квадратиков-названий орфограмм надо расчертить впрок 71, потому что к концу 7 класса, когда закончим изучать правила, именно столько их узнают учащиеся. Но сначала мы повторяем материал, пройденный в начальной школе. Это всего 13 правил. Орфограммы корня: правописание гласной, проверяемой ударением; правописание непроверяемой гласной и непроверяемой согласной в корне; правописание проверяемой согласной в корне; правописание непроизносимой согласной в корне; гласные и, у, а после шипящих, ь после шипящих, правописание окончаний прилагательных, предлоги со словами, правописание приставок, кроме приставок на з, с; правописание безударных личных окончаний глаголов, употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Записываем сначала названия орфограмм и их графическое выделение в квадратиках, а далее пишем правило полностью, если ученик забыл правило или не знает его вообще, он может полистать справочник и найти то, что ему нужно повторить или выучить (см. Приложение 2). Чтобы все-таки правила учились, соединяю 5 орфограмм в один устный зачет, который каждый ученик должен устно сдать (проговорить) в течение недели. В течение следующей недели надо сдать еще 5 орфограмм – это второй устный зачет. И так далее по мере изучения правил. Ученик учится долго (минуты 4-5) говорить на заданную лингвистическую тему. Не все сразу получается, возникают откуда-то “ударные согласные”, буквы “ча”, “ше” и другие опусы, но постепенно дети овладевают терминами, начинают ими пользоваться, учатся видеть орфограммы в упражнениях, выделяют их так, как написано в образце (квадратике) и улучшают свою грамотность в целом.

Как организована работа в разделе «Морфология»?

Первая тема, которая здесь законспектирована – это “Имя существительное”. Изучая постоянные и непостоянные морфологические признаки, постепенно составляем опорный конспект № 1 “Имя существительное”. К концу изучения темы конспект готов! Изучая тему «Имя прилагательное», составляем конспект по аналогии с первым (см. Приложения 3, 4). Таких опорных конспектов по морфологии к концу 7 класса, когда заканчиваем изучать морфологию, будет написано 12 (10 частей речи и 2 глагольные формы). Можно некоторые темы морфологии можно давать крупным блоком, например, тему “Деепричастие”. Если ученики хорошо усвоили тему “Причастие”, то им будет легко разобраться в теме “Деепричастие”, которую учитель может объяснить крупным блоком, то есть сразу, а не по частям, как предлагает учебник. Всем очень нравится составлять такие конспекты, потому что в справочнике можно писать разными цветами, исключения выделять красным, а графически выделять орфограммы еще каким-нибудь цветом.

В теме “Лексика” даны под запись примитивные понятия, которыми ученик должен оперировать, начиная с 5 класса: лексика, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, метафора, эпитет, сравнение. Тему сравнение можно дать более подробно уже в 5 классе: не только понятие, но и чем выражается сравнение. Составляем такой конспект: сравнение – это троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака. Сравнение выражается:

а) творительным падежом. Снежная пыль столбом стоит в воздухе (Горбатов);

б) формой сравнительной степени прилагательного или наречия. Ты всех милее и дороже, русская суглинистая, жесткая земля (Сурков);

в) оборотами со сравнительными союзами как, чем, точно. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Тютчев). Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака (Лермонтов). Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная (Чехов);

г) лексически (при помощи слов подобный, похожий и т.д.) Ее любовь к сыну была подобна безумию (Горький)

В разделе “Фонетика” приклеивается отксерокопированный конспект (см. Приложение 5), с этим материалом ученики знакомы, надо только освежить в памяти. А вот тема “Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я” конспектируется.

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я

Первая роль: эти буквы смягчают согласный, после которого находятся и обозначают один звук, например: лев, люлька, Ленька, лямка.

Вторая роль:

а) эти буквы образуют два звука, если находятся в начале слова – яблоко, юла, ель, елка;

б) после ъ и ь: вьюга,

в) после любой гласной: армия, здание.

И в этом же конспекте обязательно дается Образец фонетического разбора слова, разборов много в разных источниках, я за основу беру образец разбора, принятого в лицее при МГУ. Такая кропотливая работа с опорой на рукописный справочник ведется каждым учеником по 9 класс включительно.

Когда учащиеся приходят в 10 класс, в котором на изучение русского, как мы знаем, отводится всего 1 час в неделю, а за это время надо повторить все изученное с 5 по 9 класс и начать готовить к ЕГЭ, справочник оказывается очень востребованным. Все записанные ранее орфограммы мы вместе с учащимися сводим в 10 крупных блоков: правописание гласных и согласных в корне, чередование в корне, О-Е после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, Ы-И после Ц, правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание окончаний существительных и прилагательных, дефис в разных частях речи, -н-, -нн- в разных частях речи, правописание омонимичных частей речи. И опять с опорой на конспект работаем уже над заданиями ЕГЭ.

Хочется в заключение сказать, что дети ценят свой рукописный справочник. Так ученица 6в класса Наташа Верушкина написала: “Мне справочник очень помогает. Когда я делаю домашнюю работу и у меня возникают вопросы, я открываю справочник. Хорошо, что он у меня есть. В нем легко ориентироваться, проще, чем в учебнике. Он имеет понятную мне структуру, ведь он написан мной. В мире много разных справочников, но мой мне нужнее всех”.

Приложения.

Добавить комментарий