Как составить сравнительную таблицу страны средневековой азии

Составьте сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии».

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Подумайте страница 264. Номер №6

Решение

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Япония Мореплавание, рыболовство, земледелие Нарская монархия, Сёгунат Император, Сёгун Существовали школы, в том числе для девушек, изобрели японское письмо основанное на китайской письменности Возник японский театр, со множеством направлений.
Индия Торговля Делийский султанат Раджа Султан Десятичная система счисления, открытия в медицине, астрономия Архитектура, основанная на расчетах
Китай Торговля, ремесло, земледелие Династия Тан, династия Сун, Монгольское государство Император, хан Выведение более 70 сортов риса, изобретение компаса, пороха, бумаги, фарфор, научились печатать книги раньше европейцев. Изобретение бумаги способствовало развитию живописи, архитектура была отлична от всех стран, изобретены взрывающиеся механизмы

Проверьте себя


1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам.


2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор.


3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше подходит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда.


4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине.


5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение.


6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.

Подумайте


1) Я думаю, что кастовый строй мешал развитию Индии, так как образование было только у высших каст, а их было меньшинство.


2) Делийский султанат ослабел и распался, потому что султан отдал земли своим приближенным, но они захотели большего, и переставали ему подчинятся, и поэтому страна становилась раздробленной. Такая же ситуация наблюдалась в Арабском халифате, та же жадность приближенных.


3) Влияние захватчиков, а Индию было, но в основном захватчики перенимали культуру Индии и всячески поддерживали развитие ее культуры.


4) Япония заимствовала большую часть культуры Китая, но со временем подстраивала ее под себя, так как у них были разные географические условия.


5) Сравнительная таблица «Страны средневековой Азии»

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Китай Земледелие Династия Тан Сун Император Выведение более 70 сортов риса, изобретение компаса, пороха, бумаги. Изобретение бумаги способствовало развитию живописи, архитектура была отлична от всех стран, изобретены взрывающиеся механизмы
Индия Земледелие Делийский султанат Раджа Султан Десятичная система счисления, открытия в медицине Т. к. система счисления была удобной, то позволяла рассчитывать площадь и объем, что помогало в архитектуре
Япония Рыболовство, земледелие Нарская монархия, Сёгунат Император, Сёгун Практически все заимствовано из Китая Возник японский театр, со множеством направлений.
Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Япония Мореплавание, рыболовство, земледелие

Нарская монархия

Сеганат

Император, вождь – сёгун Возникли школы для знати. Японское письмо Умели слагать стихи и играть на музыкальных инструментах. Возник японский театр
Китай Охота, рыбалка, печатание книг, торговля Династия Сун, моголы Император с неограниченной властью Книгопечатание, компас, астрономы определили длину градуса меридиана, умели предсказывать затмение, прививки от оспы Строили пагоды, изображали горы и воды, цветы и птиц, писали на бумажных или шелковых свитках
Индия Торговля, земледелие

Делийский султанат

Княжества

Султан Раджа Десятичная система исчисления, математика, умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур, объёмы тел Храмы высекали в скалах и горных пещерах, стали возводить храмы в виде огромных башен. Рисовали портреты. Были заимствованы многими народами

Таблицa по истории 6 класс Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Таблицa на схожие темы

  • Народы Азии

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

решение вопроса

Название страны

Китай

Индия

Япония

Основные занятия жителей

земледелие, ремесло, торговля

земледелие, ремесло, торговля

земледелие, ремесло, рыболовство, мореплавание, торговля

Названия государств или династий эпохи Средневековья

династии Тан, Сун, Юань, Мин

Делийский султанат, различные княжества

Ямато

Титулы, которые носили правители

«сын неба»

султан, раджа

император, сёгун

Наиболее известные достижения в науке и образовании

компас, бумага, фарфор, порох, книгопечатание

цифры, дроби, ноль

письмо, школа

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

пагоды, театр, письмо, живопись

архитектура (Тадж Махал), храмы

театр, музыка, поэзия






ответил

05 Дек, 18


от
sweto


Похожие вопросы

Использован учебник “История Средних веков. 6 класс”, Е. Агибалова, стр. 264

Параграф 31 “Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония”

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии, Японии?

Историю этих стран можно разделить на три этапа: 

  1. Создание единого государства.
  2. Смуты и восстания внутри страны, ослабление центральной власти.
  3. Борьба с иноземными захватчиками.

2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?

В Китае изобрели порох, ружья и пушки. Придумали компас, фарфор, шёлк. Заметили пятна на солнце, напечатали книгу, издали первую газету.

3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.

Архитекторы Китая начали строить величественные храмы – пагоды, которые состояли из нескольких ярусов. Крыши пагод имели закруглённые вверх края, что придавало пагодам эффект устремления в небо.

В Индии строили прекрасные буддисткие и индуистские храмы, украшенные яркими фресками и многочисленными скульптурами. Позднее здесь стали строить мусульманские храмы.

Япония испытывала огромное влияние со стороны Китая, поэтому там строили буддистские пагоды, и даже писали сперва китайскими иероглифами. Японские мастера проповедовали единство природы и человека.

4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?

Другие народы восприняли многие достижения сельского хозяйства, медицины, математики. Например, современные цифры родом из Индии, хотя и называются арабскими.

Буддизм тоже родом из Индии, но распространился по многим странам.

5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей?

Япония располагалась на островах, покрытых горами и лесами. Здесь часто случались землетрясения, цунами, тайфуны. Постоянные невзгоды приучили японцев быть стойкими, терпеливыми, трудолюбивыми, сдержанными. Так сложился особый менталитет, характер японцев.

6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Китай был покорён монголами, которые стали управлять страной и постепенно перенимать достижения науки и культуры Китая.

Япония готовилась к вторжению монголов, но монгольский флот был разбит тайфуном.

Индия пострадала от армии Тимура, в стране наступил голод и разруха.

Дополнительно

1. Как вы считаете, кастовый слой мешал или способствовал развитию Индии?

Я думаю, что касты мешали развитию Индии. Ведь талантливые люди из низших каст не могли развить свои таланты на пользу стране. Индия сама лишила себя великих учёных, мастеров, политиков, отстранив от общества ряд каст.

2. Почему Делийский султанат ослабел, а потом распался? В чём вы видите сходство с причинами упадка Арабского халифата?

Знать Делийского султаната перестала подчиняться султану, страна ослабла и распалась.

Аналогично на ряд султанатов распался Арабский халифат, когда знать перестала подчиняться приказам халифа.

3. Некоторые учёные считают, что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на её самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения.

Мало повлияло на самобытность Китая вторжение монголов, потому что монголы стояли намного ниже в развитии. А в Индию вторгались высокоразвитые арабы, которые привнесли в страну свои культурные традиции.

Под их влиянием в Индии появилось мусульманство, развилось искусство миниатюры и портрета.

4. Сопоставьте средневековую Японию и Китай: в чём проявлялось влияние Китая на развитие Японии, её культуру, а в чём состояли существенные различия двух стран?

Влияние Китая проявилось в Японии очень сильно. Из Китая пришёл буддизм, став основной религией Японии. Из Китая пришли иероглифы, архитектура, многие японцы получали образование в Китае.

Главным различием в развитии стран были условия жизни. Характер японцев изменился, они жили под постоянной угрозой гибели в природных катаклизмах. Поэтому японцы стали проповедовать смирение и единение человека с природой.

5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте рассказ о технологии изготовления изделия из фарфора, шёлка, производства бумаги, пороха.

Пример рассказов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Составьте сравнительную таблицу “Страны средневековой Азии”.

таблица "Страны средневековой Азии", 6 класс

Добавить комментарий