Как создать декоративные статуэтки и фигурки своими руками?
В
последние годы появилась мода на различные декоративные и садовые фигурки, которые можно готовыми купить в магазине, а можно изготовить собственными руками. Они придают дизайну и ландшафту необычайный шарм, некую «изюминку», и подчёркивают характер своего создателя.
Для создание эксклюзивных фигурок потребуется изготовить пресс-форму из силиконового или полиуретанового компаунда. Для этого выбранный шаблон придется залить Силагермом 6030 или Силагермом 7130.
Дайте пресс-форме затвердеть 2-3 суток и можно приступать к созданию садовых фигурок. Садовые фигурки стоит делать из гипса. Помните, что раствор гипса остается текучим недолго – всего 2-3 минуты, поэтому нужную форму для заливки следует подготовить своевременно.
Заливка фигурки
Порошок гипса насыпьте в стеклянный стакан или банку. Добавьте необходимое количество воды – в соответствии с инструкцией на упаковке.
Размешайте массу, чтобы в ней не осталось комочков.
Перед заливкой форму стоит смазать разделительной смазкой, например Вс-М, чтобы фигурку из гипса легче было доставать.
Вылейте гипс в приготовленную форму.
Разровняйте поверхность шпателем или ножом.
Оставьте массу высыхать в течение 30-50 минут.
Прежде чем вытаскивать фигурку, убедитесь, что гипс действительно высох. Постучите по нему карандашом – звук должен быть звонким.
На завершающем этапе процесса изготовления гипсовой фигурки ее принято подвергать защитно-декоративной обработке. Неровности на фигурке стоит зачистить наждачкой. Загрунтовать глубокой пропиткой: олифой, клеем или шеллаком. Потом можно задекорировать фигурку масляными и клеевыми красками, бронзовыми, алюминиевыми и медными порошками на различных лаках. Завершающая стадия – это покрытие задекорированной фигурки водоотталкивающим лаком.
Жмите на кнопку ниже и приобретайте компаунд для изготовления форм в нашем интернет-магазине
Многие знают, что фарфоровые скульптуры полые внутри и отливаются в гипсовые формы. Не всем известно, что такие отливки состоят зачастую из нескольких частей, которые заливаются в разные формы и затем собираются вместе, как конструктор. Подобные части так и называются — приставными, или, коротко, приставами. Скульптурки могут быть совсем простыми, с одним-двумя приставами, а могут состоять и из десятков.
Секреты литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями я и раскрою в этом мастер-классе.
В качестве примера нам послужит моя кукла-игольница Полина (5 приставных частей). За фотографии огромная благодарность Лене!
Итак, что же нам понадобится для работы:
- гипсовые формы с нужной модели;
- литьевая керамическая масса — шликер. (Я использовала полуфарфор с температурой обжига 1200 С, но подошла бы и другая масса, на ваш выбор).
Инструменты:
- ведерко-лейка для массы;
- шнуры для связывания форм;
- кисточка;
- скульптурный нож;
- скальпель;
- стеки.
Пригодится также иметь под рукой банку с водой, тряпочку-полотенце для рук и целлофановый пакет.
Итак, все готово. Приступаем к работе!
Первое, что мы делаем — собираем и связываем формы.
Нет необходимости отливать все детали одинаковыми по толщине. Напротив, начинать литье стоит с больших частей, расположенных книзу будущей скульптуры, сделать их более толстыми и тяжелыми. Далее, чем выше расположена и меньше по размеру будет наша деталь, тем тоньше ее стенки могут быть. В этом случае я даже не собирала все формы сразу, залила сначала большую.
Шликер следует заливать в форму ровной, спокойной струей, не прерываясь, пока его уровень не достигнет края литка. Теперь гипс будет вытягивать из массы воду, шликер осаждаться на стенках формы, набирая черепок. При этом шликер довольно быстро «уходит» вниз. Его уровень не должен опускаться ниже внутреннего края литка, непосредсвенно в скульптуру, и поэтому нужно его доливать время от времени. Если упустить момент и позволить массе убежать глубоко в отливку, а затем долить шликера, внутри стенок отливки может образоваться воздушный пузырь. Не говоря уже о неравномерной толщине этих самых стенок. Поэтому следите за формами.
Одновременно с этим можно подготовить и залить маленькие формы.
Как понять, что черепок уже нужной толщины? Очень просто! Дайте шликеру уйти немного, на сантиметр или около того, и аккуратно срежьте черепок с края литка. Как толщина? Нравится? Можно сливать!
Убираем лишнюю массу из литка и аккуратно выливаем шликер из формы.
Если литок достаточно велик, можно сливать прямо так, не убирая из него массу.
Вылитый шликер можно использовать повторно. Не убирайте его далеко, он нам еще пригодится.
А пока выстраиваем слитые формы в ряд литками вниз.
Вы видите на фото одну неслитую форму. Все правильно. Детальки в ней достаточно тонкие, чтобы оставить их как есть. (Такие формы принято называть «наливными», в противоположность «сливным», с которыми мы только что работали).
Сейчас можно идти позаниматься своими делами какое-то время. Если раскрыть формы слишком рано, то мягкая еще отливка просто порвется. Если же сделать это слишком поздно, усадка разорвет отливку прямо в форме. Категории «рано» и «поздно» в данном случае относительны: время зависит от гипса, шликера, размеров отливок и температуры воздуха (фазы Луны, ха-ха). Но не волнуйтесь! Все не так страшно, как кажется. Проверяйте формы время от времени.
Видите? Черепок отходит от стенок формы, значит, отливку можно вынимать. Удаляем массу из литка (она нам только мешает теперь).
Аккуратно раскрываем формы.
И вынимаем все части скульптуры.
Складываем их пока в пакет, чтобы не высохли раньше времени. Снимете вы литейные швы сейчас или позже — не имеет значения. Мы подошли, наконец, к самому интересному моменту — к сборке. Есть одно важное правило: внутри скульптуры не должно быть закрытых воздушных полостей. Иначе во время обжига раскаленный воздух, не находя себе выхода, разорвет скульптуру. Чтобы этого избежать, прорезаем/прокалываем небольшие отверстия в месте будущих приставов.
(отверстие в шее готово)
Далее смазываем шликером обе части в месте пристава.
И быстро ставим деталь на место. Важно сделать это одним движением, не подвигая и не поправляя ее после приставки. Через несколько минут шовчик можно замазать с помощью стека и небольшого количества массы:
Тем же образом присоединяем остальные части:
Вы могли заметить, что в местах присоединения ладошек я не прокалывала никаких отверстий. Все так, именно они были отлиты в те самые наливные (не требующие сливания шликера) формы, а следовательно, не имеют внутри воздушных полостей.
Вот и все, осталось проделать отверстия для сборки куклы, и можно убрать Полину сушиться.
Впереди у нее оправка и обжиг, но это совсем другая история…
Удачных вам отливок!
Таня.
Имея за плечами 15-летний творческий опыт и выпустив более 6500 уникальных проектов по изготовлению наград, призов и сувениров, мы готовы поделиться самой выигрышной стратегией в реализации заказов наградной продукции для событий разных уровней и тематических направлений. Несколько полезных советов для заказчиков и подрядчиков в одной статье.
Как правило, у организаторов мероприятий никогда нет достаточного количества времени для подготовки наградной продукции, поэтому будем исходить из условий сжатых сроков и попытаемся оптимизировать процесс в расчёте на полную интеграцию с подрядчиком без потери времени, денег и здоровья.
1. Время не терпит
Как только в списке заданий появились слова «комплект наград», вне зависимости от того, готов ли макет, обозначена ли география или даты события, делайте запрос подрядчику. Благодаря этому вы заранее получите дополнительную информацию, которая определит облик будущего изделия, и оперативно сможете внести коррективы. Например, может оказаться так, что тираж и сроки не позволяют использовать литьё из бронзы либо в природе не существует стекла желаемого цвета.
2. Аудитория мероприятия
Именно формат события, его повод и социальная среда определяют концепцию проекта награды. Стоит заранее рассказать подрядчику историю компании, конкретного мероприятия и стилистические предпочтения заказчика. Существуют четыре основных сегмента аудитории, формирующих стиль будущей награды:
- Традиционалисты. Это политическая, патриотическая, государственная, академическая сфера. Здесь всегда присутствуют литьё из бронзы, натуральный поделочный камень и хрусталь. Классицизм, барокко, античность и т.д. — всё чин по чину.
- Экстремалы. Здесь рассматривается что-то такое, чего никогда ещё не было. Необычные формы, эклектика, хай-тек, яркие принты, немыслимые текстуры и визуальные эффекты зачастую соседствуют с ограниченным бюджетом. В этом случае дизайнеру предстоят муки творчества.
- Белые воротнички. Позиция томбстоунов на офисных стеллажах незыблема. Стекло всех форм и размеров, УФ-печать, гравировка — привычные и желанные атрибуты оценки профессионального роста во внутрикорпоративной культуре.
- Спортсмены. Самый большой спектр наград, чаще всего с присутствием триколора и спортивного инвентаря. Иногда необходимо создавать переходящие кубки, в этом случае это габаритные изделия, рассчитанные на многоразовую эксплуатацию.
3. Посетите производство
Известно, что на бумаге всё выглядит немного иначе, чем в реальности. Бумага допускает отклонение от физических законов, в том числе попирание закона гравитации. Только знание технологий, свойств материалов и предметного дизайна гарантирует гармоничное сочетание форм и устойчивость предметов. Здесь есть два варианта:
- Если у компании-заказчика есть штатный дизайнер, предложите ему посетить производственную площадку, прежде чем создавать утопии, уничтожая драгоценное время и материальные ресурсы. Для этого мы организовали на своей производственной площадке специальные экскурсии в сопровождении нашего технолога.
- Если дизайнера нет, заказчику лучше сразу обратиться к дизайнеру подрядчика. Этот процесс общения лучше начать с личной встречи.
4. Забытое старое
Есть распространенное заблуждение, что если из года в год облик награды неизменен, то торопиться с изготовлением незачем. Но в каждом производственном процессе существует график. В случае с церемониями награждений — это твердокаменный утёс. Сами понимаете, сроки награждения — это утверждённая кульминационная точка. Как вы будете впаивать в производственный график ваш заказ, одному всевышнему известно. Здесь на кону стоит и ваша репутация, и нервная система всех участников процесса, и ваши взаимоотношения с изготовителем.
5. Не теряйте связи с производством
Когда изделие во всём своём блеске стоит на стеллаже и готово к упаковке, менять что-либо уже поздно. Утверждённый макет не даёт стопроцентной гарантии попадания в яблочко. В процессе материализации чувственных идей могут случаться различные коррективы. Поэтому не ленитесь контролировать процесс на всех стадиях производства. Лучше лишний раз напомнить о себе менеджеру по работе с клиентами и пообщаться напрямую с ведущим дизайнером проекта, чем потом на выпуске кусать локти. Меру, конечно, тоже нужно знать, чтобы процесс переговоров не тормозил технологический процесс.
6. Вера нас спасёт
Компании-исполнители! Не спешите отказывать клиенту в случае малого бюджета или критических сроков. Всегда можно найти компромисс. Создайте живую цепочку общения. Производитель всегда знает систему замены материалов и технологическое время каждой операции. Существуют уже готовые модули, недорогие аналоги стекла, наконец, яркий принт, созданный креативным дизайнером, который заменит самые навороченные композиции. Здесь спасает только доверие к опыту и креативным возможностям производителя.
7. Широкий выбор лишает выбора
Не предлагайте заказчику сразу много эскизов и вариантов исполнения. Используйте правило парфюмеров — больше трёх вариантов за раз не предлагать. Опыт показывает, что большой выбор препятствует выбору, притупляет восприятие и лишает сна.
8. Время собирать камни
Во время презентации проектов важно учитывать психологический, физиологический и погодный фактор. Ответственное за реализацию проекта лицо со стороны заказчика тоже человек. Подберите правильный момент для утверждения проекта. В случае цейтнотов, форс-мажоров, тотальной усталости к концу рабочего дня/недели, магнитных бурь или эпидемии гриппа процент положительной реакции на предложенный вами проект практически сводится к нулю. Таким образом, вы потеряете время и деньги.
9. Сотворчество всегда продуктивно
Каждому человеческому существу не чужды творческие эксперименты. Создавая проекты, учтите этот постулат, как учитывали его придворные ваятели великих королей. Оставьте что-то незавершённым, создайте некую недосказанность. Такая стратегия создаёт для вашего клиента возможность кооперации и внесения своей лепты в проект. Даже один незаметный штрих, добавленный клиентом, делает его соавтором проекта, что повышает в его глазах значимость и ценность созданного.
10. Правильная подача
Визуальное восприятие каждого физического предмета, а уж тем более наградной статуэтки, напрямую зависит от освещения, обрамления, антуража, эмоций и настроения в момент презентации. Учтите это, когда будете представлять клиенту готовый продукт. К тому же не забывайте, что каждый приз или подарок — это медийный объект и то, как вы будете его держать, как его грани будут преломлять свет, даст первое представление о его образе на фото и видеоизображениях.
Приветствую Вас, друзья и подписчики моего канала. Сегодня речь пойдет о изготовлении небольшой статуэтки “Котенок с мячом”. Должен сказать сразу, что статуэтки, да и в принципе резьба по дереву не мой профиль. Работаю в этом направлении я очень редко и в основном на энтузиазме.
Это был заказ. Зная моё увлечение, заказчица составила достаточно полный образ статуэтки с примерными размерами и формой, мне же оставалось лишь воплотить это в древесине.
Выбор пал на кедр конечно, так как он и режется хорошо и в наличии оказался.
Немного подравнял его, придал заданные габариты с небольшим запасом и перевел с нарисованного заранее эскиза очертания статуэтки.
Далее срезал на циркулярной пиле у бруска всё лишнее, чтобы не выбирать ножом много вручную.
После пошла грубая ручная обработка заготовки с постепенным проявлением тела, конечностей, мячика. Мне очень нравится этот процесс, когда из грубой болванки начинает проявляться силуэт статуэтки, с каждым новым резом всё отчетливее и точнее.
Я писал выше уже, что резьбой по дереву занимаюсь очень редко, для себя в основном и в подавляющем большинстве случаев пользуюсь обычным канцелярским ножом. Только в труднодоступных местах работаю более тонкими подходящими резцами.
Долго провозился с головой, это стало самым сложным для меня – никак не выходила мордочка, похожая на кота, узнаваемая. Благо запас материала был, постепенное прорисовывание линий карандашом и съем материала сделали свое дело. Впереди доводка поверхности и шлифовка.
Шлифовка наждачной бумагой сначала крупнозернистой, затем мельче сглаживает поверхность и постепенно открывает рисунок дерева, который после окрашивания проявит себя полностью.
Готов сорванец! Впереди окрашивание качественным матовым акриловым лаком – чтобы сохранить красоту натурального дерева и на долгие годы защитить статуэтку.
Окрашивание я провел в 3 слоя с межслойной подготовкой поверхности.
Заказчица осталась очень довольна статуэткой, я – вдвойне. Надеюсь, и Вам моя небольшая творческая работа понравилась!
Гипсовые поделки – это, пожалуй, самые популярные украшения, как для ландшафта, так и для интерьера любого дачного участка. Согласитесь, разнообразные фигурки для дачи весьма хорошо впишутся в любой интерьер, создав свой уникальный дизайн. Такие поделки с легкостью превратят даже самую обычную приусадебную территорию в красивейший сказочный уголок.
Если вы вдруг захотите обзавестись парочкой таких гипсовых предметов декора – их можно приобрести в специализированном магазине, но спешу вас предупредить, что цены на них достаточно высоки и не каждому они по-карману. Итак, если идти в магазин для вас не вариант – сделайте все своими руками. Будьте уверены, что это отличная альтернатива покупным фигуркам, а также очень бюджетная, доступная каждому и совсем несложная. Самое главное правило, действующее для этого случая: «Соблюдать несложные правила во время работы с гипсом, а также проявлять немного фантазии».
Хотите создать шедевр – используйте гипс
В большинстве случаев гипс ассоциируют с медициной, но он также широко используется и в бумажной промышленности, и в химической, в рукоделии и строительстве.
Именно благодаря некоторым его характеристикам, гипс отлично подходит для создания шкатулок, резных бордюров и даже елочных украшений. Огромное количество гипсовых шедевров эпохи античности, к примеру, статуи и фигуры животных, а также колонны, можно увидеть в музеях по всему миру.
Итак, предлагаю более подробно остановиться на том, как сделать гипсовую статуэтку своими руками.
Самым необходимым для того, чтобы начать работать – является приобретение гипса, которым можно запастись в любом строительном магазине. Но не спешите после приобретения гипса выбрасывать инструкцию, уверяю, она вам еще понадобится. Как правило, такие инструкции используют для того, чтобы соблюсти нужные во время замеса раствора пропорции.
Для того чтобы развести гипс вам нужна посуда. Лучше всего если это будет емкость из пластика.
Следующий шаг: в наш разведенный гипс нужно добавить клей ПВА. Запомните следующее: клеевая составляющая должна равняться 1% от всего объема смеси.
Если вы хотите отлить маленькую фигурку – это можно сделать в форме. Большой плюс такого действия – совсем не нужно отливать основание. Советую обратить ваше внимание на силиконовые формы, они очень и очень удобны. Их гораздо проще и дешевле приобрести, а также можно сделать собственноручно (для тех, кто не боится трудоемкой работы). Нужно понимать, что делать такую форму можно в том случае, когда вам нужны две абсолютно одинаковые фигурки, иначе попросту нет смысла заморачиваться.
Самый увлекательный этап работы – раскраска готового изделия. Тут то и можно дать волю вашей фантазии и сделать это на свой вкус. Для этого прекрасно подойдет акриловая краска. Также можно использовать гуашь, но не забывайте – она боится влаги. Перед покраской изделие обязательно нужно покрыть грунтовкой. Для этого прекрасно подойдет самый обычный клей ПВА. Для декорирования подойдет мозаика из осколков керамической плитки и цветного стекла. Сделать такую мозаику можно своими руками (думаю, каждый знает, как это делается).
Теперь рассмотрим изготовление из гипса, к примеру, рептилии
– Прежде всего, возьмите стеклянную бутылку, обязательно пустую. Сверху ее нужно облепить гипсом, затем оставить застывать.
– Далее с помощью проволоки изготовим туловище. Во время этого этапа, вам нужно накидать стартовую штукатурку, помогая себе мокрой кисточкой все разглаживать.
– Теперь дайте штукатурке немного застыть, затем нанесите новый слой (создавая фигурку рептилии).
– После того как доделаете голову статуэтки, дайте изделию застыть и хорошенько высохнуть. Если после застывания вы увидите неровности – зашкурьте их с помощью наждачной бумаги.
– Далее нужно нанести клей ПВА и водоэмульсионку, а также покрыть статуэтку с помощью прозрачного лака.
– Все, наша фигурка готова. Теперь можно смело делать что-нибудь более массивное и существенное.
Изготовление фигурки из гипса – гриб
статуэтки из гипса – рептилия