Как составить стиль человека

Что такое личный стиль

Личный или индивидуальный стиль – это то, как человек самовыражается используя визуальные приемы: одежду, аксессуары, обувь, прическу и их сочетание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индивидуальный стиль не связан с модой – он вне времени и трендов. Женщины при создании личного стиля не опираются на короткие тренды, которые пропадут через 2-3 месяца – они опираются на долгосрочные тенденции, восприятие себя, образ жизни и другие постоянные и независящие от моды критерии. Личный стиль – это умение одеваться так, как чувствуешь, а не так, как предписывает fashion-индустрия.

Как стать стильной за 8 шагов

@maisonmargiela

Почему важно найти свой стиль? Только так ты сможешь чувствовать себя гармонично, показать внутреннее наполнение, выделить индивидуальность.

Есть мнение, что поиски собственного стиля – пустая трата времени и денег. В основу этого утверждения ложится мысль, что современное модное общество развивается быстро и не обращает внимания на отдельных женщин с их индивидуальностью.

Индивидуальность в одежде

@maisonvalentino

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Редакция журнала DRESS не согласна с этим тезисом. Нащупать и адаптировать собственный стиль – это важно. И дело тут вовсе не в желании оправдать ожидания окружающих, а в собственном ощущении. Найдя стиль, который будет раскрывать и дополнять, ты сможешь ощущать себя красивой и уверенной. А что подумают об этом окружающие и успеют ли они заметить твою индивидуальность – это уже дело пятой очереди.

Если ты до сих пор не нашла свой стиль в одежде – в это нормально. Поиск индивидуальности и прокачка чувства вкуса – дело небыстрое. Мы предлагаем начать создание индивидуального стиля с 8 шагов – они помогут сориентироваться в желаниях, определиться с направлениями и наметить путь, по которому ты будешь формировать гардероб.

Шаг 1. Посмотри на шкаф

На этом этапе не будем расхламлять гардероб – это ты сможешь сделать, когда подберешь стиль одежды. Задача первого шага поиска стиля – проанализировать вещи, которые есть в шкафу.

  • Выбери одежду, которая нравится, дает ощущение уверенности, счастья. Подумай, что общего между этими вещами? Почему они вызывают положительные эмоции?
  • Определись, какая одежда самая нелюбимая. Возможно, это будет ненавистная юбка-карандаш или летнее платье с открытыми плечами. А может – джинсы скинни, которые ты купила под воздействием модных трендов. Как и в первом случае, подумай – что не так с этими вещами? Почему в них некомфортно?

И хотя разбором гардероба мы тут не занимаемся, вещи из второго пункта можешь смело выбросить. Ну или отдать знакомым, подругам. Незачем хранить одежду, которая вызывает дискомфорт.

Шаг 2. Найди вдохновение и анализируй

Как найти свой стиль одежды? Искать то, что нравится. Найди источники вдохновения, где ты сможешь черпать идеи образов, смотреть на разное сочетание вещей, цветов.

Где искать вдохновение:

  • Иконы стиля. Подумай, стиль какой знаменитой женщины нравится больше. Это могут быть представительницы прошлых эпох – Одри Хепберн или Мерлин Монро, например. Или современные женщины – Виктория Бекхэм, Мадонна, Ким Кардашьян, Джиджи Хадид.

    С кого можно брать пример в выборе стиля

    @victoriabeckham

  • Pinterest. Создай аккаунт на Пинтерест, среди категорий выбери моду и стиль и регулярно заглядывай на сайт, чтобы посмотреть свежие фото и лучшие из них сохранить к себе. Когда соберется приличная коллекция, можно проанализировать, что в аутфитах общего и чем они нравятся. Пинтерест журнала DRESS
  • Модные журналы. Подойдут и печатные, и электронные. Наблюдай за эмоциями, когда смотришь на разные луки, выбирай лучшие и сохраняй. Если читаешь глянец в печатном виде – создай доску желаний с лучшими образами, если в электронном – сделай коллаж на смартфоне или компьютере.
  • Модные показы. Недели моды – мощный источник вдохновения. Образы там завязаны на быстрой моде и острых трендах, но наблюдение за ними помогает запустить творческое мышление. Можно посмотреть, как необычно сочетать разные цвета, текстуры, фасоны, подглядеть, как используют аксессуары. Необязательно одеваться так, как модели на подиумах – достаточно найти полезные и удачные стилистические решения.

Показы на Неделях моды

@parisfashionweek

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отлично прокачивают творческие навыки показы Недели Высокой моды – образы там обычно странноватые, но они прекрасно демонстрируют, как сочетать несочетаемое и выглядеть гармонично.

  • Походы в магазины. Покупать вещи пока ты ищешь свой стиль вовсе необязательно – достаточно просто смотреть. Примеряй нетипичные вещи и те, что буквально просятся в гардероб. Это поможет без ущерба для кошелька примерить разную одежду и понять, какая из них нравится больше.
  • Книги о моде. Издания разных времен помогают не только вдохновиться, но и почерпнуть практические знания – как ухаживать за одеждой, выбирать вещи. Книги об истории моды помогут погрузиться в причины и предпосылки, понять, откуда берутся тренды и выяснить, почему мода циклична.

Книги о стиле и моде

Шаг 3. Изучи фигуру

Это самый сложный шаг для тех, кто хочет научиться модно одеваться и сочетать одежду. Дело в том, что самоанализ – это тяжело. Нужно смотреть объективно, ничего не приукрашивать и не усугублять. Задача на этом этапе – понять, как ты выглядишь на самом деле.

  1. Определи тип фигуры. От этого зависит, какие наряды подчеркивают достоинства, а какие – выделяют недостатки. И хотя индивидуальный стиль не вгоняет человека в жесткие рамки, наш опыт подтверждает – женщины лучше чувствуют себя в той одежде, которая не выделяет несовершенств их фигуры. Определить свой стиль фигуры
  2. Определи цветотип. Цветотипирование по временам года несовершенно, на начальном этапе оно поможет выбрать вектор и корректировать его уже по ходу формирования гардероба. Изучи правила коррекции фигуры цветом, познакомься с психологией цвета в одежде. Все это поможет составлять гармоничные образы.

Что делать дальше? Изучить материалы, которые для тебя актуальны:

  • Как скрыть широкие плечи
  • Как сделать талию узкой
  • Как скрыть живот и бока
  • Как сделать бедра шире
  • Как стать визуально выше и стройнее

Необязательно строго следовать всем правилам, которые мы привели в этих руководствах – достаточно знать основные принципы. А пользоваться ли ими – подскажут внутренние ощущения.

Шаг 4. Загляни внутрь себя

Кроме визуального анализа, подобрать свой стиль в одежде поможет и внутренний.

Шаги для выбора своего стиля

Что нужно учесть:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Возраст. Девушке в 20 лет можно позволить в стиле немного дерзости, женщине после 40 – сделать ставку на роскошь. Необязательно подчеркивать возраст, но учитывать – необходимо.
  • Темперамент. Если ты активная и заводная – подойдут одни вещи, если спокойная и сдержанная – другие. Мы ведь помним, что одежда должна отражать личность.
  • Увлечения. Если ты чем-то сильно увлекаешься – используй это в стиле. Покажи, что ты фанатка индийской культуры, истории моды или даже ролевых игр по мотивам известных фильмов. Ведь увлечения – часть личности, а значит их можно использовать в формировании индивидуального стиля.

Шаг 5. Проанализируй образ жизни

Твой индивидуальный стиль должен перекликаться с образом жизни, профессией, социальной ролью. Можно безгранично любить гламур, но, если ты не выходишь в свет – использовать его, как основу для гардероба не стоит. Или ты можешь очень любить спортивные костюмы, но ежедневные походы в офис и строгий дресс-код не позволят построить собственный стиль на основе спортивной одежды.

Для удобства составь диаграмму – раздели жизнь на сегменты и посмотри, какая социальная роль или какое обстоятельство забирают большую часть времени. На них нужно ориентироваться при составлении гардероба.

Как стиль в одежде зависит от образа жизни

Шаг 6. Начини с базы

Мы рекомендуем сначала составить базовый гардероб – набор вещей, которые идеально сочетаются и подходят под максимум случаев.

Базовые вещи основа стиля

Примеры базовых вещей:

  • Футболки простого силуэта.
  • Синие джинсы прямого кроя.
  • Базовая рубашка классического фасона или оверсайз.
  • Водолазка.
  • Черное платье.
  • Кардиган прямого кроя.
  • Жакет или пиджак.

Но учитывай, что этот список – не панацея. Каждая из нас имеет определенный образ жизни и составлять базу лучше исходя из него. Если ты ходишь в офис, базовый гардероб будет состоять из деловых брюк, рубашек, чиносов. Если ты мама – мастхэвом станут футболки, джинсы.

Шаг 7. Составь список желаний

Теперь, когда ты понимаешь, что тебе нравится, когда есть представление об образе жизни, собственной фигуре, можно составить список вещей, которые ты хочешь добавить в гардероб.

Список покупок при выборе своего стиля

При составлении списка рекомендуем опираться на реальные предложения магазинов, а не на картинки из интернета – посмотри каталоги популярных брендов и найди вещи, максимально похожие на те, что приглянулись на модных иконах, показах, в журналах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно выбирать вещи

@12storeez

Составь список с указанием магазинов и цен и постепенно обновляй гардероб. Если есть финансовая возможность – можно одним-двумя походами на шоппинг приобрести все вещи и начать одеваться стильно.

Шаг 8. Не бойся перемен и экспериментов

Индивидуальный стиль может меняться – это нормально. Изменения приходят вместе с взрослением, изменением социальных ролей, опытом. Не бойся начинать все сначала.

Эксперименты при выборе своего стиля

@street_style_paris

И будь открыта к экспериментам. Даже если ты уже подобрала стиль одежды – всегда пробуй новое. Добавляй интересные детали, наблюдай за инфлюенсерами, следи за трендами. Все это помогает совершенствовать стиль и добавлять индивидуальность.

Ошибки при поиске стиля

Неважно сколько лет женщине – 30, 40 или 50. При поиске стиля допускаются одинаковые ошибки. Мы собрали их в одном месте, чтобы сэкономить время и быстрее найти собственный стиль.

  1. Ориентация на тренды. Индивидуальный стиль не стоит строить на коротких трендах. Через один-два сезона они потеряют актуальность, а ты останешься с горой уже немодных вещей.
  2. Шоппинг без списка. Отправляясь в магазин без четкого плана, ты рискуешь купить вещи, которые не впишутся в гардероб. На это провоцируют скидки – грех упускать платье со скидкой 70%.
  3. Спешка. Найти стиль за день невозможно. За элегантно одетой женщиной, которая чувствует себя идеально, скрываются недели или даже месяцы поисков. Не надейся на сиюминутный результат – пробуй, экспериментируй, вдохновляйся и наберись терпения.

Вопросы

Какие существуют стили?

Существует как минимум 80 разных стилей одежды, куда входят и простые, сдержанные, и эпатажные, и яркие. Можешь посмотреть полный список стилей с краткими описаниями и определиться, что ближе.

Как правильно подобрать одежду по типу фигуры?

При выборе одежды по типу фигуры необходимо знать сильные и слабые места и корректировать их одеждой. Почитай подробнее о типах – их всего 12, чтобы подбирать подходящие вещи.

Где одеваться стильно и недорого?

Обращай внимание на российские бренды и следи за акциями и скидками – это поможет здорово сэкономить. Чтобы не потратить сразу крупную сумму, раздели список желаемых вещей на несколько частей и покупай их постепенно. Например, с зарплаты выделяй определенную сумму и трать ее на шоппинг.

Что должно быть в гардеробе каждой девушки?

Конечно, мы могли бы сказать про белую футболку, черное платье и юбку-карандаш, но они – далеко не всегда мастхэв. Как и в случае с базовым гардероб, список обязательных вещей определяется индивидуально и зависит от характера, образа жизни, профессии, социальной роли. Универсального списка, как и универсального стиля – не существует.

Как изменить свой стиль в одежде?

Также, как и искать его с нуля: начать с анализа текущих вещей и вдохновения, а затем перейти к практике: определиться с типом фигуры, выбрать удачные цвета, составить список желаемых вещей.

А ты уже нашла свой стиль? Поделись в комментариях опытом – как это удалось и какие были сложности. Так ты поможешь другим женщинам быстрее добиться результата.

КомментироватьНаписать свое мнение

Иметь собственный стиль, узнаваемый и вызывающий восхищение, – мечта любой девочки, девушки и женщины. Никто не рождается с идеальным чувством стиля. Оно приходит в результате кропотливой работы над собой и с пониманием себя.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Но есть 5 шагов, тщательно выполнив которые, можно собрать собственный стильный гардероб и наработать чувство вкуса:

  1. Анализ образа жизни, предпочтений.
  2. Определение цветотипа, фигуры, разбор по типажам.
  3. Выбор стилевого направления, цветового решения, подборка одежды.
  4. Разбор гардероба.
  5. Изменение отношения к шоппингу.

Анализ собственной жизни

Это первый пункт, который направлен на понимание себя. Девушка должна понять, что в её жизни занимает больше времени, а что меньше. Для этого можно нарисовать круговую диаграмму с различными занятиями и отметить их процентное соотношение. Так, у домохозяйки большую часть займут домашние дела, прогулки с ребёнком. А посещение мероприятий, где нужна вечерняя одежда, уже меньше. У девушек, работающих в офисе, будет иная ситуация. Понимание собственного образа жизни – фундамент в закладывающемся чувстве стиля и гардеробе.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Чтобы лучше разобраться в себе, можно задать себе 2 вопроса:

  • Кем я себя ощущаю?
  • Какой я хочу себя видеть?

Далее стоит разобраться в собственных предпочтениях. Кому-то больше нравятся нежные образы, кому-то спортивные. На этом этапе можно воспользоваться Пинтерестом, изучить луки модных блогеров и сохранить себе понравившиеся. Можно сохранять картинки отдельных вещей, раскладки капсульных гардеробов или фотографии людей в готовых образах.

Помочь может и блокнот, в котором тезисно будут записаны предпочтения.

Определение цветотипа, фигуры и разбор по типажам

В мире существует масса классификаций людей, которые могут помочь или запутать в формировании стиля. Но для себя желательно выделить и разобраться в трёх:

  • цветотип;
  • форма фигуры;
  • типаж.

Цветотип делится на осень, весну, лето и зиму.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Девушки осеннего типа имеют золотистую кожу, тёмно-русые оттенки волос и яркий цвет глаз. Их общий внешний вид тёплый и напоминает об этом времени года.

Для «весны» характерна светлая кожа с лёгким румянцем и светлые волосы. Этот тип с минимальным контрастом.

Летние девушки имеют почти прозрачную тонкую и светлую кожу, блондинистые волосы и голубые или серые глаза.

У «зимы» во внешности больше контраста. Это может быть очень светлая кожа и почти чёрные волосы. Иногда встречается «зима» с белоснежными волосами и ярким цветом глаз.

Фигура по форме встречается:

  • песочные часы;
  • яблоко;
  • груша;
  • прямоугольник;
  • треугольник.

Определение типажа сделать самостоятельно чуть сложней, возможно потребуется помощь постороннего незаинтересованного человека.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Одна из популярных классификаций – это типажи по Ларсону. Здесь выделяют драматиков, натуралов, романтиков, гаминов. Каждому типажу соответствует своя фигура, черты лица, строение тела и другие детали. В чистом виде эти типажи редко встречаются в жизни, обычно в девушках соединяются 2–3 типажа сразу. Понимание собственного типажа во многом облегчает формирование гардероба и стиля, помогает подчеркнуть достоинства фигуры.

Выбор стилевого направления

Вот уже готов список с предпочтениями и видением себя в новых образах. Есть информация о подходящих силуэтах и цветах. Самое время соединить всю эту информацию в общую концепцию.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

К основным стилям относятся следующие:

  • классический;
  • романтический;
  • спортивный;
  • ретро;
  • этнический;
  • кэжуал.

В своём гардеробе необязательно использовать только один стиль. В жизни приходится сталкиваться с разными ситуациями и необязательно всегда, например, быть «на спорте».

Выбранное направление должно быть максимально комфортным, соответствовать предпочтениям и типажу внешности.

Разбор гардероба

Не стоит спешить в магазин сразу после выполнения предыдущего пункта. Чтобы наполнить свою жизнь чем-то новым, придётся отказаться от старого. Для этого потребуется радикальная чистка гардероба.

Для неё необходимо выгрузить всю одежду, включая верхнюю, обувь, сумки и украшения. Каждую вещь необходимо примерить и понять, вписывается ли она в концепцию будущего стиля. Стоит отказаться от всех вещей, которые уже неактуальны для гардероба или которые приносят чувство дискомфорта. Всю ненужную одежду можно сдать в магазины и получить скидку или раздать знакомым.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Из оставшихся вещей стоит сложить первые образы. Для этого в ход пойдёт обувь, верхняя одежда, аксессуары. Сразу же можно записать или сфотографировать готовые образы и пометить, чего не хватает до завершения других.

После тщательного разбора гардероба останется только написать список покупок новых вещей и отправиться в магазин. В списке должны присутствовать новые сумки, украшения, головные уборы и другие детали для завершения образа.

Изменение отношения к шоппингу

Редкий человек может устоять перед распродажами и акциями. Сезонные распродажи манят с каждого баннера и обещают выгодные покупки. Из-за них зачастую и сбивается чувство вкуса, когда в порыве покупаются вещи, неактуальные для гардероба. Некоторые девушки покупают недорогие, на первый взгляд, платья, думая, что похудеют или оно пригодится на праздник, а может найдут новую работу.

Как создать свой неповторимый стиль: 5 шагов

Это не повод избегать распродаж, на них часто можно приобрести действительно нужные вещи. Но перед любым походом в магазин рекомендуется составить список вещей, которые нужны или которые могут дополнить имеющийся гардероб. Примерять одежду, даже если она очень недорогая, тоже необходимо медленно и ответственно. Представить её с другими вещами, оценить качество пошива и срок службы вещи в гардеробе. Это обезопасит бюджет от непредвиденных покупок, а шкаф от вечной проблемы «некуда вешать».

Пройдя пять шагов, стиль не появится по волшебной палочке. Вероятно, кто-то остановится на одном из этапов и займётся работой над собой на более глубоком уровне. Стиль – это не только внешняя оболочка человека. Это его мироощущение, комфорт и понимание своей природы. Чем лучше человек понимает, каким он хочет себя видеть, тем проще формируется вкус и стиль.




Автор статьи:
Виктория Пыжова

Люблю нестандартные технические темы, сложные вопросы. Обожаю анализировать, искать информацию, собирать данные со всех уголков бескрайнего Интернета. Считаю, что основная цель любого автора — выдать полезный материал, который будет доступен читателю. Стараюсь постоянно развиваться, изучать новое. В свободное время много читаю, путешествую и мечтаю о море.



Задать вопрос автору

Содержание

  1. Как найти свой индивидуальный стиль в одежде
  2. Что такое индивидуальный стиль в одежде
  3. Что означает быть стильным
  4. Как создать свой стиль в одежде — поэтапно за 8 шагов
  5. Что такое личный стиль
  6. Шаг 1. Посмотри на шкаф
  7. Быть не как все. Как создать свой индивидуальный стиль с помощью одежды и аксессуаров?
  8. Что такое индивидуальный стиль?
  9. Что нужно сделать?
  10. Способы создать фирменный стиль
  11. Как найти свой стиль без помощи специалиста? Рассказывает стилист

Как найти свой индивидуальный стиль в одежде

Каждая девушка норовит примерить на себя различные образы, желая найти этот неповторимый, не похожий ни на один другой собственный стиль. И правильно делает! Ведь в нынешних условиях есть безграничные возможности для его формирования: различные курсы и марафоны, блоги стилистов и модных инфлюенсеров и в целом обилие полезной для этого непростого дела информации на просторах сети Интернет.

Но только ли на одежде завязан индивидуальный стиль? Давайте разбираться!

Что такое индивидуальный стиль в одежде

Индивидуальный стиль – это некая сфера, окружающая каждого человека и включающая в себя обширный список предметов, касающихся внешнего вида, а также черт внутреннего мира.

Одежда, обувь, сумки и аксессуары всегда идут рука об руку с прической и маникюром, речью и жестами, манерами и повадками, всем тем, что с ассоциируется с конкретной личностью, к примеру, сладкий аромат или фирменная ручка.

Что означает быть стильным

Начнем с примера. Представьте, что вы на деловом приеме встретили девушку в строгом брючном костюме цвета чернил, белой рубашке, классических черных лодочках со структурированной сумкой в руках, волосы ее туго стянуты в низкий пучок, а на лице красуются очки в коричневой оправе. При всем при этом ваша собеседница говорит тонким звонким голосом, употребляя в речи преимущественно уменьшительно-ласкательные фразы, громко смеется, производя впечатление скорее инфантильной романтичной натуры, нежели деловой бизнес-вумен, как можно было бы ее охарактеризовать, лишь взглянув.

Описание данной ситуации демонстрирует на сколько четко определяется дисгармония внешнего вида с внутренним миром. Да, наряд в праве называться стильным относительно элементов гардероба, использованных в нем, но не более того.

Стильный человек обязательно пребывает в гармонии с самим собой, знает, как грамотно подчеркнуть достоинства фигуры, как безошибочно выбрать наряд под конкретный случай, отвечающий настроению и состоянию души.

Стильный не тот, кто надел на себя то, что сейчас в тренде, а тот, кто смог внедрить ультрамодные вещи в свой привычный гардероб, не изменив принципам и оставшись, таким образом, в актуальном для какого-либо периода времени одеянии.

Можно выделить два типа людей. Первые в юном возрасте нашли свой стиль и неизменно следуют ему всю жизнь, не меняя прическу, выбранные стили в одежде и, используя один конкретный аксессуар. Ярким примером является главный редактор американского издания журнала Vogue Анна Винтур.

Ее стрижка «боб», которую она носит по ее же словам с 14 лет, стала своеобразной визитной карточкой. Позже неизменный образ дополнили массивные солнцезащитные очки, сильнее прежнего подчеркнув индивидуальность модного редактора.

Источник

Как создать свой стиль в одежде — поэтапно за 8 шагов

Что такое личный стиль

Личный или индивидуальный стиль – это то, как человек самовыражается используя визуальные приемы: одежду, аксессуары, обувь, прическу и их сочетание.

Индивидуальный стиль не связан с модой – он вне времени и трендов. Женщины при создании личного стиля не опираются на короткие тренды, которые пропадут через 2-3 месяца – они опираются на долгосрочные тенденции, восприятие себя, образ жизни и другие постоянные и независящие от моды критерии. Личный стиль – это умение одеваться так, как чувствуешь, а не так, как предписывает fashion-индустрия.

Почему важно найти свой стиль? Только так ты сможешь чувствовать себя гармонично, показать внутреннее наполнение, выделить индивидуальность.

Есть мнение, что поиски собственного стиля – пустая трата времени и денег. В основу этого утверждения ложится мысль, что современное модное общество развивается быстро и не обращает внимания на отдельных женщин с их индивидуальностью.

Редакция журнала DRESS не согласна с этим тезисом. Нащупать и адаптировать собственный стиль – это важно. И дело тут вовсе не в желании оправдать ожидания окружающих, а в собственном ощущении. Найдя стиль, который будет раскрывать и дополнять, ты сможешь ощущать себя красивой и уверенной. А что подумают об этом окружающие и успеют ли они заметить твою индивидуальность – это уже дело пятой очереди.

Если ты до сих пор не нашла свой стиль в одежде – в это нормально. Поиск индивидуальности и прокачка чувства вкуса – дело небыстрое. Мы предлагаем начать создание индивидуального стиля с 8 шагов – они помогут сориентироваться в желаниях, определиться с направлениями и наметить путь, по которому ты будешь формировать гардероб.

Шаг 1. Посмотри на шкаф

На этом этапе не будем расхламлять гардероб – это ты сможешь сделать, когда подберешь стиль одежды. Задача первого шага поиска стиля – проанализировать вещи, которые есть в шкафу.

  • Выбери одежду, которая нравится, дает ощущение уверенности, счастья. Подумай, что общего между этими вещами? Почему они вызывают положительные эмоции?
  • Определись, какая одежда самая нелюбимая. Возможно, это будет ненавистная юбка-карандаш или летнее платье с открытыми плечами. А может – джинсы скинни, которые ты купила под воздействием модных трендов. Как и в первом случае, подумай – что не так с этими вещами? Почему в них некомфортно?

И хотя разбором гардероба мы тут не занимаемся, вещи из второго пункта можешь смело выбросить. Ну или отдать знакомым, подругам. Незачем хранить одежду, которая вызывает дискомфорт.

Источник

Быть не как все. Как создать свой индивидуальный стиль с помощью одежды и аксессуаров?

Шопинг большинства белорусов происходит в одних и тех же магазинах, в одних и тех же торговых центрах. Составляя свой гардероб в ограниченном кругу масс-маркета, сложно выглядеть необычно, самобытно и не как все. А что если очень хочется? У стилистов есть такая услуга: создание индивидуального стиля. В ее рамках они помогают раскрыть индивидуальность человека и внешне, и внутренне. Спросили у стилиста Инны Кондратович, с помощью каких хитростей можно сделать это самостоятельно.

Что такое индивидуальный стиль?

В этом мире есть люди, вспоминая которых, мы сразу представляем их образы. Как правило, это иконы стиля, специалисты из мира моды или бизнесмены. Имея необходимость быть известными, узнаваемыми, они создали себе индивидуальный стиль и стараются не изменять ему. И со временем их образы стали каноничными.

Допустим, дизайнер Карл Лагерфельд целенаправленно придумал свой личный образ в 1976 году и находился в нем до самой смерти. Особенности этого образа: белые волосы в пучке, черные очки, кожаные перчатки, черный костюм.

Известный дизайнер Vogue Анна Винтур носит каре уже много десятков лет и даже на модные показы зачастую ходит в черных очках. Эту персону можно узнать издалека, потому что в таком образе она запечатлена практически на каждой своей существующей фотографии.

Из бизнесменов над узнаваемостью заморачивался Стив Джобс. Казалось бы, что сложного и продуманного в сочетании черной водолазки и джинсов? Но именно в этом нарочитом минимализме Джобс навсегда остался в памяти людей.

По такому же принципу появляются иконы стиля. Они долго и упорно бьют в одну точку с помощью любимых платьев, кроя, аксессуаров и так далее. Так делают Виктория Бэкхем, Мелания Трамп, Меган Маркл, делали Грейс Келли, Мерилин Монро, Жаклин Кеннеди. И так может сделать каждый человек. Главное — знать приемы и рычаги.

— Индивидуальный стиль — это трансляция своей личности через внешний облик, — объясняет Инна, — У каждого человека он есть по умолчанию. Даже у людей, которые говорят о том, что они, мол, не запариваются об одежде, он есть. Что транслирует такой человек? Практичность, небрежность, непритязательность, стремление выглядеть «как все», не выделяться. Есть даже целое стилистическое направление normcore, которое как раз-таки и пропагандирует такой подход к одежде.

Другой вопрос, когда в наши истинные желания вмешиваются обстоятельства: дресс-код на работе, пожелания мужа, советы подруги и т. д. Все это наслаивается на наши истинные стилевые опоры и влияет на них.

Надо отметить, что при построении индивидуального стиля важна прежде всего личность. За «иконой стиля» всегда стоит яркая индивидуальность с очень характерными для нее вещами. Сегодня таких людей чаще всего одевают стилисты. Они проделывают огромную работу для формирования образа, определенного имиджа. Если вы не знаменитая рок-звезда или актриса, придется знатно потрудиться.

Первое, что нужно сделать — нет, не скупить все трендовые вещи, нужно разобраться в себе.

Что нужно сделать?

Оценить ресурс внешности. Все мы разные, у каждого человека своя фигура, свои линии в силуэте, черты лица, цвет волос, глаз, кожи. Исходные данные необходимо привести к завершенному коду. Существуют четкие правила, позволяющие подобрать подходящие к цветотипу и типу фигуры вещи.

— Это такая чисто физиологическая история, которую нужно понять и, что важнее, принять. Почему важно принять? Часто клиенты откладывают разбор гардероба, покупки до лучших времен. Вот, похудею, перекрашусь… Пока нет принятия себя и своего тела, лица, бессмысленно предлагать человеку одежду.

Незнание своего ресурса будет очень сильно «размывать» стилистическую повестку: человека будет штормить по фасонам, длинам, цветам, прическе, цвету волос и так далее.

Подумать над обстоятельствами жизни. Обстоятельства жизни — это и есть сама жизнь. Кто-то работает в офисе со строгим дресс-кодом, кто-то — фрилансит дома. Кто-то женат и каждый день гуляет с детьми, кто-то — гуляет по барам. Комплекты одежды для каждой категории разнятся.

— Вам нужно проанализировать: какая одежда закрывает все эти обстоятельства. Дам совет. На протяжении 2 недель надевайте свою привычную одежду. Фиксируйте ее на фото. А по окончании этих недель разбейте по категориям: домашняя, городская, для кафе, для спорта, для работы. Посчитайте, сколько вещей в каждой категории, и вы поймете, где недобор, а где перебор.

Условно, вы можете носить чаще всего домашнюю одежду, а офисные жакеты и рубашки по-прежнему никуда не делись и составляют огромную долю гардероба. Или девушка уходит в декрет, и ей нужна одежда городского типа, а она все еще хранит двадцать платьев «на выход». Всегда нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Понять истинные желания, предпочтения. Зачастую сложно определить: очередная покупка — это зов души или затуманенность сознания, навязанная трендами?

— Задайте себе вопрос: если бы можно было ходить как вздумается, какие вещи я бы носила? Представьте — нет никаких ограничений. Покопайтесь в детстве: в чем вы ходили, какие цвета любили, какие кумиры у вас были, как они одевались и какую вещь вы очень сильно хотели?

Проанализируйте кино: какие герои вам нравятся, какие годы, кто был тогда иконой стиля? Существует множество подсказок, ключиков, которые помогут понять, «о чем вы».

Разобрать гардероб и пойти на шопинг. Чтобы получить что-то новое, нужно избавиться от старого.

— И вот тут уже разрешите себе «похулиганить». Расширяйте свои представления, примеряйте цвета, фасоны, принты, которые вам не свойственны. Фиксируйте, как чувствуете себя в них, что нравится, что нет. В конце концов, стилистика — это не хирургия, еще никто не умер от неудачного платья. Отпустите на волю свою индивидуальность — и найдете индивидуальный стиль.

Способы создать фирменный стиль

Выбрать определенный предмет гардероба и часто его носить

Не вылезаете из любимых черных джинсов, состаренной кожаной куртки или постоянно носите кепку? Прекрасно. Такие любимые вещи — хорошая подсказка на пути к созданию своего фирменного образа.

Взять за основу силуэт, подходящий вашей фигуре

Этим летом выстрелило несколько формул луков, которые повторяют уже все кому не лень. Например: джинсы палаццо с майкой-алкоголичкой, велосипедки с кроп-топом, спортивные брюки с рубашкой.

Использовать определенный цвет или принт

С круговоротом трендов в природе легко заметить, как тот или иной цвет захватывает умы модных блогеров. То они облачаются с ног до головы в зеленый, то — в электрически-синий. Соответственно, меняется колористика их инстаграм-ленты. Действовать можно примерно так же, но определившись со своим любимым цветом. И необязательно это должны быть яркие цвета. Стильно и неординарно можно выглядеть даже нося всегда только серую или только черную одежду. Любовь к разноцветности — тоже вполне себе индивидуальный стиль. Например, известный блогер Леони Ханне запоминается любовью к нетривиальным сочетаниям разных ярких цветов.

Остановиться на подходящей стрижке и цвете волос

Всегда распущенные волосы или всегда собранные в пучок — тоже часть индивидуального стиля. Постоянная смена цвета волос, кстати, тоже может стать некой определяющей вас фишкой. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно с выбранной прической или укладкой.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Как найти свой стиль без помощи специалиста? Рассказывает стилист

Кинематограф, криминалистика, психология давно использует физиогномику — науку о чертах лица человека и ее связи с поведением, типом и способностями личности.

Подойди к зеркалу и изучи себя. Да, ты себя и так хорошо знаешь, но всё же. Методика нашей школы предлагает посмотреть на собственное лицо как на набор линий и ритмов и перенести их в наш гардероб. Не очень понятно? Разбираемся! А для примера возьмем Селену Гомес и Хайли Болдуин. Они такие разные, совершенно непохожие, хотя, знаешь, есть у них и общее: их выбрал в разное время любимчик девушек Джастин Бибер.

Структура лица Хейли строится на прямых и жестких линиях: достаточно прямые брови, нос классической прямой формы и даже губы, несмотря на «уколы красоты» все равно не сердечком, а имеют четкий ритм: верхняя и нижняя губа близки к прямой линии, а овал лица приближается к прямоугольнику. Прямые линии лица повторяют и линии тела — в основе лежит прямая и тонкая линия. Хейли худенькая, высокая и длинноногая. Попробуем найти отражение этих черт в характере девушки. Она настойчива, прямолинейна, умеет просчитывать ситуацию и отличается любовью к планированию. Известная модель легка на подъем и мобильна. Ну и как энергетику линий лица и тела перенести в одежду?

  • Прямые линии лица и тела должны повторять прямые линии в одежде: оверсайз-пиджак, джинсы, топы-бандо и другие вещи в стиле современного минимализма.
  • Цветовая гамма в этом случае подходит сдержанная, сочетания бежевого и черного, черного и серого, белого и бежевого, коричневого и серого, к которым можно добавлять яркие акценты.
  • Женственные цветочки, оборки, обилие золота и декора совершенно не сочетаются с лаконичными линиями лица Хейли.

В этом можно убедиться, рассматривая образы Хейли для торжественных выходов. В сдержанных платьях, лишенных рюшей и воланов, Хейли роскошна, а вот вычурные, с обилием перьев, стразов и декора наряды – явно не ее вариант.

А что можно сказать о Селене Гомес? У нее крупные черты лица с четкой прорисовкой. Ритмика лица строится на округлых линиях (капризно прорисованные губки, чуть широковатый носик, пухлые щечки). Тело повторяет эту округлость: плавные линии груди и бедер, наличие животика.

Что касается характера, всем известно, что Селена – яркая и амбициозная, она точно знает, чего хочет, живет эмоциями: любит и ненавидит, закатывает праздники или уходит в депрессию – всё на полную катушку.

Ведущая округлая ритмика лица и тела и их объемы идеально сочетаются с плотными, держащими форму тканями, роскошными принтами, вышивкой. Ее цвета – сочные, роскошные: винный, синий, оливковый, золотистый и оттенок топленого молока. Особая прорисовка черт лица требует дорогого обрамления, Селену не украшает подростковый стритстайл, не подходят ей расслабленные луки и оверсайз-одежда. В то время как платья яркого цвета с обильным декором и многочисленными элементами подчеркивают красоту девушки и уместны даже в повседневной жизни, а не только на ковровой дорожке. Лаконичные же варианты, столь органично выглядящие на Хайли Бибер, делают Селену скучной и неинтересной.

Источник

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли.

Столь популярное в наши дни слово “имидж” (англ. image, от лат. imago – “образ”, “вид”) означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж – это “визитная карточка”, создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали – не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что “играет не свою роль”.

Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности.

“Индивидуальный стиль” и “имидж” – разные понятия, .хотя одно без другого не существует. Если имидж – некая роль, то стиль – это скорее сущность человека, его внутреннее “я”. Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль, А такие “мелочи”, как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные веши спонтанно – просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему “я”. Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность – то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.

Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым “правильно” с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.

Правила гармонии едины для всех видов искусства – живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста – согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров – язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж – это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

Как создать гармоничный образ: композиция костюма

Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь.

Гармоничный внешний образ – своеобразный “слоёный пирог”, включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. А связывает все эти “слои” личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчинённость его частей (всех “слоев пирога”) и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии.

Гармония – эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма – это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным.

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина – крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой – вряд ли может выглядеть романтично. Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной – композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём принципам – контраста, нюанса и подобия.

Центр композиции. Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр – это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу – груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ “не читается”, кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Контраст – это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т. д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа – контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие – повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь – цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс – своего рола переход от контраста к подобию – создает более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества.

Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть, её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения. А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве – и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй – противоречивый, неоднозначный, ассоциативный.

Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся “измерить” красоту.

Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный ещё художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть, так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей: a / b = b / (a + b). Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата “Десять книг об архитектуре”) в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола.

Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой – 1/2; ширина груди – 1/6 роста; длина рук – доходить до середины бедра (измеренной по внутренней части); длина ног должна составлять 1/2 роста; голени – 1/4 роста; обхват шеи – равняться обхвату икры; ширина шеи – достигать 1/4 высоты головы. Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются. Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бёдер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Форма одежды при создании образа

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем – цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь – детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким – округлые формы.

Квадрат. Человек с “квадратной” фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжёлым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (ещё и подчёркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка – всё это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг – это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо – так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные – овал, эллипс, волнообразные формы и параболы – вносят в костюм мягкость, подвижность, лёгкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник – это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, – символ мысли; его сравнивают с жёлтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция – более женственный вариант: узкие плечи, широкие бёдра. Расклешенные платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики. Треугольник основанием вверх подчёркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передаёт ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жёсткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застёжкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал – форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бёдра, маленькая стопа. Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

Зрительные иллюзии в костюме

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.

Оптические иллюзии изучали и использовали ещё в древности. Их применением в моделировании одежды активно занимались в начале XX в. Да и все мы, составляя свой гардероб, нередко интуитивно прибегаем к помощи зрительных иллюзий. В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

Горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия, ремешки на обуви и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры.

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх (“морской” воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры, покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объём.

Круги также визуально увеличивают объём и придают очертаниям фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в чёрном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадиации (от лат. irradio – “испускаю лучи” – кажущееся увеличение размеров свечных фигур на чёрном фоне по сравнению с черными фигурами равной величины на белом фоне): чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит болле стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Декор и рисунок в одежде

Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.

Все геометрические рисунки – полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы – организуют, ритмически упорядочивают плоскость.

Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается на форме игроков командных видов спорта (футбол, регби). Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.

Горизонтальная полоса даёт ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воле.

Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, косящую, однако, менее формальный и коллективный характер. Ткани в клетку используются в одежде для индивидуальных видов спорта: гольфа, верховой езды, тенниса. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха, как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри (англ. “деревенский”) стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны, покрывала и пледы.

Особый вид клетки – шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.

Кривые линии – волнистые, изогнутые, спиралевидные и пр. – в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала – творческого и интуитивного. Подобные рисунки наряду с цветочными присуши романтическому стилю.

Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны – от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. “Деревенский” мелкий цветочек, равномерно распределённый по всей поверхности, – это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утончённое, изысканное, таинственное.

Рисунок, называемый “горох“, являет собой соединение свободы и упорядоченности. В нём много игры, юмора, самоиронии. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.

Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Замечено, что женщины, испытывающие тягу к земле (к сельскому хозяйству, например), предпочитают реалистические изображения. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитых эстетическом вкусе и образном мышлении. Рисунки, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т. л.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью, стремлением привлечь внимание противоположного пола и очень популярны в одежде стиля секси.

Использование символики – мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов – имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.

Итак, через рисунок в одежде и аксессуарах мы заявляем о себе, своих намерениях, проявляем индивидуальность, иногда вовсе и не задумываясь над этим.

Выбирая рисунок для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер рисунка зависят от пропорций, габаритов тела и черт липа, т. е. это вопрос со масштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок: контрастируя с фигурой, они только утяжеляют её. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному но объёмному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдёт рисунок деликатный – мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут “поглощать” фигуру, доминировать над ней.

Как известно, во всём нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект: всё крупное будет укрупнять, а всё мелкое – дробить и уменьшать. Представьте высокую полную женщину, одетую в костюм из мохера в крупную клетку с накладными карманами и большими золотыми пуговицами; в дополнение – массивные серьги, большая сумка-баул и обувь на толстой платформе. Не правда ли, фигура смотрится чересчур громоздкой. В этом случае, чтобы выглядеть элегантно, достаточно несколько крупных, броских деталей (рисунок на шейном платке, фурнитура) к простому гладкому платью или однотонному костюму.

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчинённости главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь, являющаяся акцептом, доминантой костюма, должна выделяться и выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой вышивкой и как акцент – яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные – однотонные.

Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре, форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный – с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой, с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц – с растительными мотивами.

При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно то, что “ближе к телу”, имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх, – более крупный.

Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжёлые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные тёмные брюки или юбку и дополнить их более пёстрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.

Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в ёлочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трёх одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.

Вообще же в современной моде мет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное – причёска, походка, фигура – должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

Нас постоянно окружают тренды, новинки и общепринятые стандарты “модной” красоты. Каждый раз это элементы совершенно разных стилей, а то и эклектические сочетания их в одном. Как же в таких непостоянных условиях найти “свой” стиль? Как следовать ему, не выпадая при этом из контекста современности? CMB знает и делится.

Мода – изменчива. Она беспощадно быстро преображается и многого требует. За ней сложно уследить и очень легко запутаться. Поэтому, важно сохранить себя в круговороте непостоянных и (часто) мало применимых к повседневной жизни трендов. Как? Отстаивая свою индивидуальность.

Стиль формируется под влиянием нескольких факторов:

  • Внешние характеристики;
  • Социальный статус;
  • Возраст;
  • Образ жизни;
  • Индивидуальность.

Внешние характеристики

Этот пункт о фигуре, ее пропорциях, форме лица, а еще о цветовом типе личности. Такие составляющие определяют, как именно будет формироваться гардероб. Ведь все его элементы должны быть в рамках подходящей цветовой гаммы, корректировать с помощью фасонов одежды каждую особенность фигуры. Что более важно – делать это так, чтобы максимально скрывать недостатки, акцентируя внимание на достоинствах.

Социальный статус

Сюда входит уровень имеющейся власти, вид профессиональной деятельности, материальный статус и прочее. Очевидно, что стиль человека должен соответствовать многому: взглядам тех слоев населения, к которым он себя относит, от кого ждет принятия, одобрения и поддержки.  К примеру, социальный статус генерального директора международной компании и официанта кардинально отличаются. Они непохожи по общим характеристикам и доминирующим стилям в гардеробе. И это совершенно нормально, поскольку образ жизни у них тоже разный.

Возраст

Это тоже отчасти характеристика социального статуса. Но мы специально выделили возраст отдельным пунктом, чтобы сакцентировать внимание на важной детали  – он должен соответствовать стилю. Все меняется, и взрослея, мы также становимся более опытными, профессиональными и сформированными как личности. Стиль должен подчеркивать всю глубину и красоту этого взросления, не вступая в конфликт с возрастом. Такое несоответствие имеет право на существование в креативном направлении, но в рамках обычной жизни — это точно лишнее.

Образ жизни

Прежде мы писали о том, что базовый гардероб в основном определяется вашим образом жизни. Эту аксиому точно так же применяют в формировании стиля. У олимпийской чемпионки, проводящей большинство времени на тренировках, и бизнес-вумен, постоянно находящейся в офисном здании, стиль и набор вещей будут в корне отличаться. Проще говоря, стиль одежды – это отражение стиля жизни.

Индивидуальность

Все факторы объективной реальности – это хорошо, но ваши ощущения и внутреннее состояние весят гораздо больше. Представим, что Вы – целеустремленная, сдержанная девушка, желающая при этом выглядеть романтично и женственно. Вы надеваете те вещи, которые (вроде как) принято считать отражением именно такого состояния: с рюшами, тонкими бретелями и в нежных цветах. Но вот проблема – это не помогает почувствовать желаемую женственность, очень сковывает и создает странный оттенок кожи. Вы смотрите в зеркало, а отражение ни капли не прибавляет уверенности в себе. Почему?

Потому, что любой стиль нужно обыгрывать в пользу Ваших индивидуальных и личностных особенностей. Только тогда можно достигнуть нужного комфорта и чистой красоты. Мало надеть красивые вещи –  важно чувствовать себя в них красивой. Кстати, большую часть консультации стилист определяет предпочтения человека в цветах, дизайнах и прочем. Тут важно подчеркнуть, что он старается понять именно Ваши вкусы, а не общепринятые стандарты. Это очень значимо.  

Мы говорим о том, что важно в стиле человека: цвет, форма, настроение и образ жизни – все от А до Я. Две девушки могут одеться в одном стиле, но выглядеть при этом совершенно по-разному. В этом и заключается огромнейший труд стилиста — понять клиента, найти нужные акценты и сделать так, чтобы одежда дополняла его. Мы убеждены, что гармоничный внешний вид – залог хорошего самочувствия.

Добавить комментарий