Как составить стилизацию

Стилизация через упрощение формы

Когда перед Вами стоит задача изобразить сложный по форме предмет, то нужно упрощать!

Стилизация – это упрощение без потери узнаваемости или трансформация какого-либо предмета или изображения.

Упрощенность – главная черта стилизованного объекта.

Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.

Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Основными чертами стилизации являются: геометричность, простота форм, обобщенность, символичность.

ПРИНЦИПЫ СТИЛИЗАЦИИ

Фото из свободного доступа в Интернете
Фото из свободного доступа в Интернете

1. Превращение объемной формы в плоскую, упрощение конструкции;
2. Обобщение формы с изменением абриса;
3. Обобщение формы в ее границах;
4. Обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СТИЛИЗАЦИЕЙ


1. Сбор материала (картинка, фото, рисунок с натуры животного, которое будем стилизовать);
2. Выделение главных черт, особенностей, важных деталей;
3. Стилизация – переход от зарисовки к условной форме.
4. МИНИМУМ ДЕТАЛЕЙ.

Фото из свободного доступа в Интернете
Фото из свободного доступа в Интернете

УПРОЩЕНИЕ

1. Найдите любой сложный предмет.

2. Визуально разделите этот предмет на простые геометрические фигуры.

3. Упрощенную форму нужно прорисовать, добавив необходимые изгибы и детали.

Стилизация через упрощение формы

ТУТОРИАЛЫ

Эту технику можно использовать как пошаговую конструктивную инструкцию, где изображение строится поэтапно.

Я нарисовала в таком стиле рысь:

Стилизация через упрощение формы

👍

Если вам понравилась статья – ставьте лайки если вам статья была полезна и подписывайтесь на мой канал!

Материалы по теме можно прочитать здесь:

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.

Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет — как найти свой стиль, чем опасно работать в упрощенных техниках и при чем тут другие художники.

Академизм или стилизация? Этим вопросом задаются те, кто только приходит в рисование и те, кто находится в нем какое-то время. В предыдущих статьях неоднократно повторялось, что в рисовании любой выбор каждый делает для себя сам. И там, и там есть свои минусы и плюсы.

Академизм сам по себе очень красив. В нем есть некая эстетика. Все плавные линии, переходы, штриховка… С какой стороны не посмотри, а выглядит великолепно. Однако, в нем мало индивидуальности, проявления автора и его уникальности. По моим личным наблюдениям, большинство академистов, со временем, переходят в стилизацию.

Стилизация же, подразумевает ярчайшее проявление автора. Она может быть упрощена до невозможности, не соблюдать пропорций и анатомии, но выглядеть органично. Вот только находить и отрабатывать ее может быть крайне сложно. Более того, найдутся люди, которые будут считать, что они тоже так легко смогут, и что вы совсем не стараетесь. Но, будем реалистами, такие люди найдутся всегда и везде.

Новички часто начинают гнаться за своим стилем и переживать, что никак не могут его найти. В большинстве источников, которые они найдут, будет сказано что-то вроде «Не ищите стиль, он сам вас со временем найдёт!» Я всецело поддерживаю это мнение. Сама никогда не гналась за стилем и смысла в этом не вижу, но пару советов по его нахождению дать могу.

«Чтобы ломать, надо научиться строить!» — тоже довольно часто используемое выражение. Не сильно переживайте по этому поводу. Если вам нравится рисовать в определенной технике, то зачем заставлять себя делать то, что не нравится? Лучше, оттачивайте свои умения. Конечно, выход из зоны комфорта очень важен. Но, в этом случае, я бы советовала пойти на курсы или пройти учебную программу, тогда, когда почувствуете, что встали на месте и не развиваетесь. Новые знания могут подтолкнуть вас к дальнейшему развитию в нужном направлении.

Итак, что же такое стилизация и как ею пользоваться?

Стилизация – это упрощение. Упрощение форм объектов, которые вы изображаете. На этом моменте стоить вспомнить, что всё в нашем мире состоит из простейших фигур. Квадратов, кругов и треугольников.

А вот стиль автора, это его визитная карточка. Некие детали, по которым зритель может узнать художника. Плавные или резкие линии, округлые или острые углы, определенная цветовая гамма, в которой автор предпочитает работать.

Как же прокачать стилизацию и вообще найти свой стиль?

Сначала скажу, что эти советы будут для тех, кто уже худо-бедно умеет рисовать, а не для тех, кто этим занимается только первую неделю.

Первым делом можно взять референс, например, портрета. Рассмотреть как на этом портрете выражены эмоции, какие основные черты и признаки. Затем, основные черты, которые вы выявили, попросту утрировать. Сделать более изогнутыми брови, чуть увеличить оскал, если персонаж злится, или вынести на передний план широкую улыбку и пухлые щечки, если добряк смеется.

При работе с натурой, можно еще перерисовать ее как можно приближеннее к оригиналу. А потом перерисовать свой собственный рисунок с натуры, но, не смотря на оригинал. Вы можете поиграться с пропорциями и деталями, сделать это несколько раз в разных вариациях. Или наоборот. Сделать один раз. Потом с перерисованного рисунка сделать еще одну перерисовку и так далее. Делать это можно до бесконечности. И вот когда вы остановитесь, сравните, проанализируете и выберете то, что вам больше понравилось, это и будет ваш стиль. Конечно, вы его будете еще дорабатывать. Но основа создана.

Еще можно посмотреть на стилизации других. Попробовать перерисовать, но ни в коем случае не выдавать за свою работу. Вычленить некоторые детали, которые вам нравится рисовать больше или которые нравятся по своему виду. Совместить несколько таких черт, слегка переработать и добавить в свои рисунки. Если авторов будет действительно много, и вы совместите и переработаете кучу деталей, то, в конце концов, выйдет что-то уникальное.

Последний вариант для не ленивых художников. Вы можете взять определенный объект и нарисовать во множестве разных стилях. В интернете есть даже такой челлендж. В нем нужно нарисовать своего персонажа или себя в разных стилистиках. Например, как ваш персонаж бы выглядел в Симпсонах, Времени приключений и прочих культовых мультсериалах. И это нужно сделать примерно в пятидесяти разных стилях. Когда мультфильмы и мультсериалы закончатся, вы начнете генерировать что-то своё. Из этого и можно будет выбрать особые элементы.

Когда-то я делала упражнение с перерисовкой работы известного художника именно для того, чтобы выявить эти самые детали, в своих работах.

На фото картина Уильяма Холмана Ханта «Итальянское дитя» (1869).

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

стилизация это

В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

стилизация растений

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

стилизация человека

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

стилизация цветов

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека – это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

стилизация формы

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

декоративная стилизация

Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация – это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

растительная стилизация

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

приемы стилизации

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

Рассмотрим метод стилизации, который используется в крупных игровых студиях.

Чтобы персонаж получился интересным, важны не столько навыки рисования, сколько навыки дизайна. Это не значит, что уметь рисовать не нужно. Но хорошая техника сама по себе не способна компенсировать отсутствие читаемого концепта.

Сделать даже простой рисунок эффектным и запоминающимся можно за счет работы с силуэтом и сочетанием форм в дизайне. Ведь любой элемент объекта, даже самый маленький, можно и нужно использовать как часть стилизации. В то же время бездумное нагромождение деталями, даже красиво нарисованными, может испортить задумку и сделать персонажа пустым.

Почему важно использовать форму в дизайне?

Хороший дизайн работает даже на примитивном наброске, потому что его идею всегда можно считать. Давайте сравним два простых скетча:

Слева — детализация без использования формы. Даже если внутри силуэта много деталей, но ни одна из них не влияет на объем персонажа, они не повышают его качество. В худшем случае получается аморфный герой. Эта проблема встает особенно остро, если пытаться переводить такого персонажа в 3D. Моделлерам сложно работать с подобными скетчами, так как тут нет иерархии объектов, и глазу даже не за что зацепиться. К тому же финальный результат будет выглядеть попросту скучно.

Справа — противоположный пример. В его дизайне много больших и средних элементов. Поэтому даже без продвинутых навыков рисования или скульптинга, если мы говорим о 3D, дизайн передать легче, чем в первом варианте. При этом работа займет меньше времени, а финальный результат будет качественнее.

Помимо читаемости дизайна, есть еще один повод задуматься об использовании форм в своих работах — соотношение трудозатрат и конечного результата. Представьте, что у вас ограничено время, а лучше — количество полигонов или бюджет. Если потратить эти ресурсы на основную форму и наполнение ее деталями, в итоге будет мало профита. Но если выделить эти ресурсы на совокупность крупных и средних форм, получится запоминающийся результат.

У многих начинающих часто возникают проблемы с воспроизведением героев. Это происходит потому, что они воспринимают его как нечто цельное. Если воспринимать объект как совокупность форм, его можно будет всегда с легкостью повторить, как бы у вас ни дрожали руки.

Иван Смирнов, Основатель Smirnov School

Из этого принципа появилась идея о том, что хороший дизайн можно изобразить за 15 секунд на салфетке. За это время мы не сделаем качественный рендер, но сможем показать, про что нам рассказывает дизайн. Даже если мы возьмем самый грубый набросок персонажа с грубыми формами на уровне примитивов, мы с легкостью передадим идею дизайна, который можно дорабатывать и детализировать.

Форма — еще и отличный способ передать характер героя. Острые углы и треугольники часто используют в дизайне злодеев, а мягкие и округлые формы — для описания добродушных, положительных персонажей. Часто художники их комбинируют, чтобы показать сложность характера.

Главный герой мультика «Гадкий Я». С одной стороны, у него длинный острый нос и треугольный силуэт, что должно говорить нам о его злобном характере. С другой — в основе фигуры героя лежат два шара, которые указывают на добрую сторону его души.

Стилизация с помощью форм в играх

Стилизованные игры живут дольше игр со скучной графикой: они лучше запоминаются. Но саму по себе сложность персонажей или количество полигонов нельзя ставить во главу угла, этим уже никого не удивишь. Чтобы игра приносила доход много лет, ее графика должна быть актуальна долгое время. Это позволит дизайну оставаться конкурентоспособным с новыми проектами на рынке.

Дизайн домиков из Heroes of the storm — хороший пример использования полигонов по принципу формы как части дизайна.

В Heroes of the storm жесткие ограничения по полигонам, но при этом понятный дизайн с хорошей детализацией. В локации небесного храма (на картинке выше) все домики узнаваемы. За счет характерной архитектуры и простых, но выразительных деталей игрок сразу понимает, где находится. При этом даже с неглубокими навыками рисования не составит труда повторить такой домик, потому что он состоит из понятных форм.

Другой пример, башня орды:

Весь дизайн в основном построен на уровне крупных и средних форм. 

Принцип работы с формами используют большинство проектов такого плана. Та же лаконичность присутствует в Overwatch. Это относительно простые персонажи, не загруженные мелкими элементами.

В дизайне персонажей Overwatch художники действовали от принципа формы. Во внешности героев почти нет мелких деталей, зато силуэт узнается легко.

Blizzard любит использовать этот принцип, потому что хочет, чтобы игры были доступны максимальному количеству устройств и были актуальны еще много лет. За счет сочетаемости элементов кажется, что во внешности персонажей много деталей. При этом в условиях moba-игр они хорошо различимы на игровом пространстве. Но самое важное, любого героя можно относительно легко воспроизвести, даже если вы не умеете рисовать.

Отсутствие мелких форм исключает эффект «шума» во время активного движения персонажей в бою.

Если говорить о менее фэнтезийных персонажах, где дизайнеры ограничены хоть какой-то физикой, отличным примером использования формы являются герои Team Fortress:

В игре есть ограничения по полигонам, поэтому персонажи не нагружены деталями. Но каждый из них узнается за счет выразительности силуэта и форм.

Пример стилизации персонажа с помощью форм

В качестве наглядного примера — набросок персонажа руки Ивана Смирнова. Это неаккуратный скетч, но дизайн героини считывается и его легко воспроизвести. Задача — сделать такой набросок, после создания которого сразу можно создать модель в Zbrush в режиме строгих ограничений.

Этот подход хорош, когда есть жесткие рамки. Мы строим дизайн не от выделки одной детали, а от их совокупности в целом. Я могу потратить на один элемент 10 минут, а могу за это время создать еще три дополнительные формы, чтобы общая картина выглядела более проработанной.

Иван Смирнов

Как придумать такой дизайн?

Попробуем набросать еще один скетч для моделинга в Zbrush и проанализировать его. Нарисуем девочку-пирата. Придумывая дизайн, не забывайте пользоваться референсами. Подумайте, какие атрибуты присущи персонажам-пиратам. Их обязательно нужно добавить, чтобы характер узнавали сразу.

Чтобы подобрать наиболее удачный силуэт, нужно сделать несколько разных скетчей. Наиболее удачный — центральный вариант в нижнем ряду.

На первых этапах лучше передать визуал персонажа как можно более крупными формами, чтобы создать ощущение, что 50% дизайна уже готово. Очень важно, что в рисунке нет ничего сложного: простое тело на уровне лего-человечка, большая шляпа, определяющая персонажа. На одежде нет складочек и текстур. Они замедлят работу в Zbrush, но не принесут образу пользы. Никаких лишних деталей, только основные формы.

В момент создания персонажа я не думаю о реалистичности пропорций. Моя задача — выделить персонажа. Можно добавить деталей на теле, но не мельчить.

Иван Смирнов

Акцентируем внимание на кобурах, которые при моделинге можно просто скопировать. Утрированные формы сделают девочку-пирата выразительнее: крупные кисти рук и манжеты на тонких рукавах, крупная пряжка на поясе и широкие дула мушкетов. Камзол не получится вывести вперед из-за торчащих кобур, но он будет виден сзади.

Еще один элемент персонажа, которым часто пренебрегают начинающие — прическа. Неопытные художники нередко рисуют волосы плоскими. Но с точки зрения дизайна такой подход в лучшем случае не приносит пользы, в худшем — портит общую картину образа. К тому же, это очень сложно изобразить в 3D. Объем сделать легче, и он сразу дает очки к узнаваемости. В дальнейшем персонажа можно детализировать, если останется время. Но в первую очередь нужно думать о простоте и понятности.

Дизайн всегда должен быть осознанный. Если ты нарисовал, как фишка легла, твой персонаж не хороший и не плохой — это не дизайн, это случайность.

Иван Смирнов

Хорошая стилизация персонажа заключается не в количестве деталей, а в их совокупности. Правильная работа с формой — фундаментальное знание, которое обязательно нужно использовать.

Если в дизайне персонажа активно использовать форму, то вне зависимости от навыков можно выдать хороший результат. И наоборот. Хорошая техника не вытянет без знания формы.

Пиратка обрисована простыми формами, которые сможет повторить даже ребенок. Но набросок выглядит самодостаточно за счет использования крупных и средних форм в силуэте. 

Бесплатный марафон по азам рисования персонажей от Smirnov School

Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон «‎Рисункис Хрю», где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.

Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции с сессией вопросов и ответов в конце. Подробности и регистрация вот тут.

Текст написала Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Добавить комментарий