поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,904 -
разное
16,900
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Содержание
- Как создать географическую карту в Microsoft Excel
- Подготовьте свои данные
- Создать диаграмму карты
- Отформатируйте диаграмму карты
- Добавить заголовок
- Включить метки данных
- Вставить легенду
- Применить стиль
- Перемещение, изменение размера, редактирование или удаление карты
- Урок географии по теме «География Земли в таблицах, графиках и диаграммах». 6-й класс
Как создать географическую карту в Microsoft Excel
Диаграммы полезны для визуального отображения ваших данных. Они могут упростить просмотр и анализ данных, особенно для вашей аудитории. Итак, для географических данных, почему бы не использовать тип диаграммы карты в Microsoft Excel?
Если вы хотите отобразить данные о населении в нескольких странах для своей группы продаж или сокращения для США для вашего класса начальной школы, вы можете легко создать картографическую диаграмму в Microsoft Excel. Затем вы можете отформатировать его с помощью меток, легенды и соответствующей цветовой схемы.
Подготовьте свои данные
Как и в случае с другими типами диаграмм в Microsoft Excel, лучше всего начинать с заполненных данных. Это позволяет вам выбрать ячейки, содержащие эти данные, и просто вставить для них диаграмму.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Выберите один тип данных для карты. Как и в приведенных выше примерах, это может быть население или аббревиатура, которые вы можете получить из встроенного типа данных geography в Excel. Или, альтернативно, это могут быть ваши объемы продаж, количество магазинов, средние эксплуатационные расходы или другие данные, которые вы уже подготовили в своей электронной таблице.
Хотя вы можете использовать диаграмму для небольших областей, таких как города, карта будет не так эффективна. Вы увидите только точки, представляющие эти типы мест. Картографическая диаграмма в Excel лучше всего работает с большими территориями, такими как округа, штаты, регионы, страны и континенты.
Создать диаграмму карты
Когда вы будете готовы создать картографическую диаграмму, выберите данные, перетаскивая их по ячейкам, откройте вкладку «Вставка» и перейдите в раздел «Диаграммы» на ленте. Щелкните раскрывающееся меню «Карты» и выберите «Карта с заливкой».
Ваша недавно созданная диаграмма появится прямо на вашем листе с отображенными данными.
Отформатируйте диаграмму карты
Следующие шаги включают форматирование вашей карты для включения полезных компонентов и цветовой схемы. Вы можете добавить заголовок, несколько меток, легенду и стиль.
Добавить заголовок
Если ваша карта содержит «Заголовок диаграммы» по умолчанию, вы можете просто щелкнуть это текстовое поле на карте и ввести свой собственный заголовок. Если на карте нет заголовка, вы можете легко добавить его, а также изменить его положение.
Выберите диаграмму и щелкните «Элементы диаграммы» (значок «+») справа. Установите флажок «Заголовок диаграммы», затем введите заголовок в текстовое поле, которое появляется на карте.
Наведите курсор на стрелку справа от «Заголовок диаграммы» в поле «Элементы диаграммы» и выберите другое положение для заголовка, если хотите.
Вы также можете выбрать «Дополнительные параметры заголовка», при этом справа отобразится боковая панель. В этом месте вы можете выбрать положение, использовать цвет заливки или применить текстовый контур.
Включить метки данных
Если данные, которые вы показываете на карте, достаточно малы, вы можете включить метки данных. Они покажут данные прямо на каждом местоположении карты.
Выберите диаграмму и справа нажмите «Элементы диаграммы». Установите флажок «Метки данных».
Чтобы настроить текст и параметры меток, выберите «Дополнительные параметры меток данных». Как и в случае с заголовком диаграммы, откроется правая боковая панель с функциями форматирования меток.
Вставить легенду
Еще один полезный элемент практически для любой диаграммы — это легенда. Этот полезный инструмент является ключом к данным, отображаемым на диаграмме.
Выберите диаграмму и справа нажмите «Элементы диаграммы». Установите флажок «Легенда».
Наведите курсор на стрелку справа от «Легенда» в поле «Элементы диаграммы» и выберите положение для легенды.
Вы также можете выбрать «Дополнительные параметры легенды», чтобы открыть боковую панель и отформатировать текст и дополнительные параметры.
Применить стиль
Диаграмма карты довольно проста по цвету, но вы можете украсить ее темой или цветовой схемой.
Выберите диаграмму и нажмите «Стили диаграммы» (на кисти) справа. Нажмите «Стили», чтобы просмотреть готовые темы, или «Цвет», чтобы выбрать красочную или монохромную схему.
Что бы вы ни выбрали, вы сразу увидите обновление карты.
Перемещение, изменение размера, редактирование или удаление карты
Карту-диаграмму можно легко переместить в любое место на листе. Просто выберите и перетащите его на новое место. Если вы хотите предотвратить изменения, вы можете заблокировать диаграмму Microsoft Excel на месте. Чтобы изменить размер диаграммы, перетащите один из углов или краев.
Чтобы изменить данные, отображаемые на карте, например, если вы добавляете другие местоположения, щелкните диаграмму правой кнопкой мыши и выберите «Выбрать данные». Кроме того, вы можете перейти на вкладку «Дизайн диаграммы» и щелкнуть «Выбрать данные» на ленте.
Введите ячейки в поле «Диапазон данных диаграммы» вверху или перетащите курсор через ячейки. По завершении нажмите «ОК».
Если вы решите, что в конце концов не хотите использовать диаграмму карты, вы можете легко ее удалить. Выберите диаграмму и нажмите клавишу «Удалить» или щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Вырезать».
Если вы хотите отображать географические данные на листе Excel, картографическая диаграмма — отличный визуальный инструмент. Для других типов данных посмотрите, как создать гистограмму в Microsoft Excel.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Источник
Урок географии по теме «География Земли в таблицах, графиках и диаграммах». 6-й класс
Класс: 6
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
После этого урока ученики смогут: создавать диаграммы и графики, анализировать.
Тип урока: комбинированный формирование навыков и умений.
Оборудование:
«Математика 6» М: Мнемозина, 2009г.?
Термины и понятия:
Диаграмма (от немецкого — мера и Stab — палка) — отношение длины отрезка на карте, плане, аэро- или космическом снимке к его действительной длине на местности.
Номенклатура (лат. nomenclatura — перечень, роспись имён)
Система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в науке, технике и т. п. (см. Номенклатура химическая, Научная классификация биологических видов, Номенклатура в биологии, Номенклатура в ботанике, Номенклатура в зоологии, Номенклатура анатомическая, Номенклатура в микробиологии,Номенклатура в географии).
Систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, так называемый номенклатурный номер.
Алгоритм от имени учёного аль-Хорезми (перс. [al-Khwarazmi]) — точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
«Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность».
Статистика это ряды цифр, которые характеризуют различные стороны жизни государства.
Статистика — это род практической деятельности людей цель которой сбор, обработка и анализ информации.
Статистика — это наука, разрабатывающая статистическую методологию т.е. набор приемов и способов сбора, обработки и анализа информации.
Таким образом, статистика — это общетеоретическая наука (комплекс научных дисциплин), которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, иэ состав, распределение, размещение в пространстве, движение во времени выявляя действующие взаимозависимости и закономерности в конкретных условиях места и времени.
Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
Блок математики-5 минут.
На сегодняшнем уроке вы можете ощутить себя настоящим специалистом, а вот каким мы сейчас узнаем.
Вы должны правильно ответить на вопросы и узнать специалиста в роли которого вы сегодня будите.
Устный опрос (фронтально):
1. Что такое — диаграмма?
Диаграмма — это условное изображение числовых величин или их соотношений графическим способом Примером диаграммы, ее частным случаем является всем известный график функции.
2. Для чего применяются диаграммы?
В деловой, финансовой, экономической сферах роль диаграмм очень велика. Сколько же времени должен затратить экономист фирмы, впиваясь взглядом в таблицу, выискивая в ней максимальные и минимальные значения различных показателей, выявляя соотношения этих значений для различных подразделений! Естественно, что подобный анализ многократно упрощается при наличии диаграмм. Иногда достаточно одного-двух взглядов на диаграмму для получения нужной информации.
3. Приведите примеры, где вы можете встретить диаграммы.
4. Какая наука занимается данными вопросами . Статистика
Учитель демонстрирует подборку материалов (Интернет, по атласам периодической печати,СМИ, задания из ГИА и ЕГЭ.)
В ходе демонстрации учащиеся делают вывод о разнообразии видов диаграмм.
Гистограммы. Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде гистограммы. Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной.
Линейчатые диаграммы.Похожи на гистограммы (отличие — повернуты на 900 по часовой стрелке). Используются для сопоставления отдельных значений в определенный момент времени, не дают представления об изменении объектов во времени. Горизонтальное расположение полос позволяет подчеркнуть положительные или отрицательные отклонения от некоторой величины.
Линейчатые диаграммы можно использовать для отображения отклонений по разным статьям бюджета в определенный момент времени. Можно перетаскивать точки в любое положение. Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение отдельных элементов.
Графики. Графики позволяют изображать зависимость данных (ось У) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х). Метки оси категорий должны располагаться по возрастанию или убыванию.
Графики чаще используют для коммерческих или финансовых данных, равномерно распределенных по времени (отображение непрерывных данных), или таких категорий, как продажи, цены и т.п.
Может возникнуть необходимость использовать графики для отображения равномерно распределенных значений, например, месяцев, кварталов или финансовых лет. Это особенно важно при наличии нескольких рядов — для одного ряда можно использовать ось категорий. Также графики можно использовать при наличии нескольких равномерно распределенных числовых меток, особенно лет. Если числовых меток больше десяти, вместо графика лучше использовать точечную диаграмму.
Круговые диаграммы. Данные, которые расположены в одном столбце или строке, можно изобразить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных пропорционально сумме элементов. Точки данных на круговой диаграмме выводятся в виде процентов от всего круга. Эти диаграммы можно использовать, когда компоненты в сумме составляют 100%.
Точечные диаграммы. Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y.
Точечная диаграмма имеет две оси значений, при этом один набор значений выводится вдоль горизонтальной оси (оси X), а другой — вдоль вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме эти значения объединяются в одну точку данных и выводятся с неравными интервалами, или кластерами. Точечные диаграммы обычно используются для представления и сравнения числовых значений, например, научных, статистических или инженерных данных. Для вывода данных таблицы в виде точечной диаграммы следует поместить данные по оси X в одну строку или столбец, а соответствующие данные по оси Y — в соседние строки или столбцы.
II. Блок математики и географии. 8- 10минут.
На примере»Состав воздуха» отрабатывается алгоритм построения круговых и столбчатых диаграмм.
Учитель математики: Строим круговую диаграмму «Состав воздуха» в тетради.
Воздух представляет собой смесь разных газов: азота, кислорода, водяного пара, аргона, двуокиси углерода и многих других.
Из каждых 100 % сухого воздуха
Построим круговую диаграмму.
На ней каждому проценту соответствует сектор с центральным углом 3,6°.
Азот займет сектор в 281,2°, кислород — 75,5°, аргон- 3,4°. аргон- 3,4°,углекислый газ-0,2°,
И в числе этих «прочих газов» углекислому газу достанется сектор всего-то около семи угловых минут, чуть больше одной десятой градуса, то есть он не будет виден ни при каком масштабе чертежа.
Учитель математики: Строим столбчатую диаграмму «Состав воздуха» в тетради.
Алгоритм.
1. Начертить прямой угол
2. Подобрать удобную цену деления
3. На горизонтальной стороне (ось Х) ,отметить название — газов, 1 см — один газ
На вертикальной стороне (ось Y) долю (%) -1 см -10%
4. От выбранных точек построить вертикальные отрезки(столбцы) высота которых равна соответствующей величине.
III. Блок. Работа в группах 4 группы (по 5 человек )- 15минут. Слайд 14
Каждой группе выдается пакет заданий (Алгоритмы, номенклатурные данные, критерии выполнения заданий) Приложение 3.
IV.Защита работ каждая группа 1 минута (4-5 минут)
V. Рефлексия (обратная связь). 3 минут
Что такое — диаграмма?
Для чего применяются диаграммы?
Приведите примеры, где вы можете встретить диаграммы.(на основе своих работ)
Какая наука занимается данными вопросами .
VI. Домашнее задание.Слайд 15— 2 минуты Приложение 4, приложение 5.
Каждому ученику выдается лист с заданием для построения диаграмм, графиков
(выбрать по два задания на построение столбчатой и круговой диаграмм и графика )
*По алгоритму Приложения 5 построить график (столбчатую диаграмму), профиль отрезка А-В, по желанию, на оценку.
Источник
Цели:
Образовательная:
- ввести понятие диаграммы, объяснить
необходимость ее использования; познакомить
обучающихся с типами диаграмм;научить строить
диаграммы, формирование навыков анализа данных с
помощью диаграмм различных типов.
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к обучению.
Развитие творческих способностей, логического и
аналитического мышления. Применение интеграции
в учебном процессе как способа активизации
аналитического мышления. Развить умение
построения и чтения круговых и столбчатых
диаграмм, с использованием номенклатурных
данных, учить анализировать, делать выводы;
Воспитательная:
- воспитание сознательного отношения к учебе,
нравственное воспитание личности, формирование
целеустремленности, аккуратности, активной
жизненной позиции.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут: создавать
диаграммы и графики, анализировать.
Тип урока: комбинированный формирование
навыков и умений.
Задачи урока:
- Отработать применение алгоритмов построения
диаграмм для обработки номенклатурных данных. - Закрепить приёмы учебной работы по сведению
статистических данных - Отработать вычислительные навыки в ходе
построения диаграмм. - Оперирование понятийным материалом
- Вовлечь учащихся в активную учебную
деятельность.
Оборудование:
- Учебник географии Т.П. Герасимова, Н.П.
Неклюкова, Начальный курс географии, 6 класс,
Дрофа, М 2008г. - Учебник математики Н.Я. Виленкин,?В.И. Жохов, А.С.
Геслоров, С.И. Шварцбурд
“Математика 6” М: Мнемозина, 2009г.? - Атлас ООО “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА” 2010
- ЗАО “Компания “АСТ-ПРЕСС” Авторы И.В. Душина,
А.А.Летягин - Презентация, выполненная в MicrosoftOfficePowerPoint 2007
- Интерактивная доска PANASONIC
- Проектор
- Линейки, карандаши, транспортиры.
- Раздаточный материал
Термины и понятия:
Диаграмма (от немецкого – мера и Stab – палка) – отношение длины
отрезка на карте, плане, аэро- или космическом
снимке к его действительной длине на местности.
Номенклатура (лат. nomenclatura – перечень, роспись
имён)
Система (совокупность) названий, терминов,
употребляемых в науке, технике и т. п. (см.
Номенклатура химическая, Научная классификация
биологических видов, Номенклатура в биологии,
Номенклатура в ботанике, Номенклатура в
зоологии, Номенклатура анатомическая,
Номенклатура в микробиологии,Номенклатура в
географии).
Систематизированный перечень материалов,
конструкций и деталей, используемых на
производстве, в котором каждому наименованию
материала условно присвоено постоянное
цифровое, буквенное или буквенно-цифровое
обозначение, так называемый номенклатурный
номер.
Алгоритм от имени учёного аль-Хорезми (перс.
[al-Khwarazmi]) – точный набор инструкций, описывающих
порядок действий исполнителя для достижения
результата решения задачи за конечное время.
“Алгоритм – это конечный набор правил, который
определяет последовательность операций для
решения конкретного множества задач и обладает
пятью важными чертами: конечность,
определённость, ввод, вывод, эффективность”.
Статистика это ряды цифр, которые
характеризуют различные стороны жизни
государства.
Статистика – это род практической
деятельности людей цель которой сбор, обработка
и анализ информации.
Статистика – это наука, разрабатывающая
статистическую методологию т.е. набор приемов и
способов сбора, обработки и анализа информации.
Таким образом, статистика – это
общетеоретическая наука (комплекс научных
дисциплин), которая изучает количественную
сторону качественно определенных массовых
социально-экономических явлений и процессов, иэ
состав, распределение, размещение в
пространстве, движение во времени выявляя
действующие взаимозависимости и закономерности
в конкретных условиях места и времени.
Статистика разрабатывает специальную
методологию исследования и обработки
материалов: массовые статистические наблюдения,
метод группировок, средних величин, индексов,
балансовый метод, метод графических изображений
и другие методы анализа статистических данных.
Ход урока
Блок математики-5 минут.
На сегодняшнем уроке вы можете ощутить себя
настоящим специалистом, а вот каким мы сейчас
узнаем.
Вы должны правильно ответить на вопросы и
узнать специалиста в роли которого вы сегодня
будите.
Устный опрос (фронтально):
Слайд 2
1. Что такое – диаграмма?
Диаграмма – это условное изображение числовых
величин или их соотношений графическим способом
Примером диаграммы, ее частным случаем является
всем известный график функции.
2. Для чего применяются диаграммы?
В деловой, финансовой, экономической сферах
роль диаграмм очень велика. Сколько же времени
должен затратить экономист фирмы, впиваясь
взглядом в таблицу, выискивая в ней максимальные
и минимальные значения различных показателей,
выявляя соотношения этих значений для различных
подразделений! Естественно, что подобный анализ
многократно упрощается при наличии диаграмм.
Иногда достаточно одного-двух взглядов на
диаграмму для получения нужной информации.
3. Приведите примеры, где вы можете встретить
диаграммы.
4. Какая наука занимается данными вопросами.Статистика
Слайды 3-8
Учитель демонстрирует подборку материалов
(Интернет, по атласам периодической печати,СМИ,
задания из ГИА и ЕГЭ.)
В ходе демонстрации учащиеся делают вывод о
разнообразии видов диаграмм.
Гистограммы. Данные, которые расположены в
столбцах или строках, можно изобразить в виде
гистограммы. Гистограммы используются для
демонстрации изменений данных за определенный
период времени или для иллюстрирования
сравнения объектов. В гистограммах категории
обычно формируются по горизонтальной оси, а
значения – по вертикальной.
Линейчатые диаграммы.Похожи на гистограммы
(отличие – повернуты на 900 по часовой стрелке).
Используются для сопоставления отдельных
значений в определенный момент времени, не дают
представления об изменении объектов во времени.
Горизонтальное расположение полос позволяет
подчеркнуть положительные или отрицательные
отклонения от некоторой величины.
Линейчатые диаграммы можно использовать для
отображения отклонений по разным статьям
бюджета в определенный момент времени. Можно
перетаскивать точки в любое положение.
Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение
отдельных элементов.
Графики. Графики позволяют изображать
зависимость данных (ось У) от величины, которая
меняется с постоянным шагом (ось Х). Метки оси
категорий должны располагаться по возрастанию
или убыванию.
Графики чаще используют для коммерческих или
финансовых данных, равномерно распределенных по
времени (отображение непрерывных данных), или
таких категорий, как продажи, цены и т.п.
Может возникнуть необходимость использовать
графики для отображения равномерно
распределенных значений, например, месяцев,
кварталов или финансовых лет. Это особенно важно
при наличии нескольких рядов – для одного ряда
можно использовать ось категорий. Также графики
можно использовать при наличии нескольких
равномерно распределенных числовых меток,
особенно лет. Если числовых меток больше десяти,
вместо графика лучше использовать точечную
диаграмму.
Круговые диаграммы. Данные, которые
расположены в одном столбце или строке, можно
изобразить в виде круговой диаграммы. Круговая
диаграмма демонстрирует размер элементов одного
ряда данных пропорционально сумме элементов.
Точки данных на круговой диаграмме выводятся в
виде процентов от всего круга. Эти диаграммы
можно использовать, когда компоненты в сумме
составляют 100%.
Точечные диаграммы. Точечная диаграмма
показывает отношения между численными
значениями в нескольких рядах данных или
отображает две группы чисел как один ряд
координат x и y.
Точечная диаграмма имеет две оси значений, при
этом один набор значений выводится вдоль
горизонтальной оси (оси X), а другой – вдоль
вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме
эти значения объединяются в одну точку данных и
выводятся с неравными интервалами, или
кластерами. Точечные диаграммы обычно
используются для представления и сравнения
числовых значений, например, научных,
статистических или инженерных данных. Для вывода
данных таблицы в виде точечной диаграммы следует
поместить данные по оси X в одну строку или
столбец, а соответствующие данные по оси Y – в
соседние строки или столбцы.
II. Блок математики и географии. 8- 10минут.
На примере”Состав воздуха” отрабатывается
алгоритм построения круговых и столбчатых
диаграмм.
Учитель математики: Строим круговую диаграмму
“Состав воздуха” в тетради.
Слайд 9-10
Приложение 1.
Воздух представляет собой смесь разных газов:
азота, кислорода, водяного пара, аргона, двуокиси
углерода и многих других.
Из каждых 100 % сухого воздуха
Азот- 78,09%
Кислород- 20,95% –
Аргон -0,93
Углекислый газ-0,03%
Построим круговую диаграмму.
На ней каждому проценту соответствует сектор с
центральным углом 3,6°.
Азот займет сектор в 281,2°, кислород – 75,5°, аргон-
3,4°. аргон- 3,4°,углекислый газ-0,2°,
И в числе этих “прочих газов” углекислому газу
достанется сектор всего-то около семи угловых
минут, чуть больше одной десятой градуса, то есть
он не будет виден ни при каком масштабе чертежа.
Учитель математики: Строим столбчатую
диаграмму “Состав воздуха” в тетради.
Слайд11-13
Приложение 2.
Алгоритм.
1. Начертить прямой угол
2. Подобрать удобную цену деления
3. На горизонтальной стороне (ось Х) ,отметить
название – газов, 1 см – один газ
На вертикальной стороне (ось Y) долю (%) -1 см -10%
4. От выбранных точек построить вертикальные
отрезки(столбцы) высота которых равна
соответствующей величине.
III. Блок. Работа в группах 4 группы (по 5
человек )- 15минут. Слайд 14
Каждой группе выдается пакет заданий
(Алгоритмы, номенклатурные данные, критерии
выполнения заданий) Приложение 3.
IV.Защита работ каждая группа 1 минута (4-5
минут)
V. Рефлексия (обратная связь). 3 минут
Что такое – диаграмма?
Для чего применяются диаграммы?
Приведите примеры, где вы можете встретить
диаграммы.(на основе своих работ)
Какая наука занимается данными вопросами.
VI. Домашнее задание.Слайд 15– 2 минуты Приложение 4, приложение
5.
Каждому ученику выдается лист с заданием для
построения диаграмм, графиков
(выбрать по два задания на построение
столбчатой и круговой диаграмм и графика )
*По алгоритму Приложения 5 построить график
(столбчатую диаграмму), профиль отрезка А-В, по
желанию, на оценку.
Презентация.
1
География Земли в таблицах, графиках и диаграммах.
2
Определение Диаграмма – (от греч. diagramma изображение, рисунок, чертеж), – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин это условное изображение числовых величин или их соотношений графическим способом. Примером диаграммы, ее частным случаем является всем известный график функции
3
Гистограммы (столбчатые диаграммы) Каждая величина представляется прямоугольным столбиком с высотой, пропорциональной ее значению Для сравнения нескольких величин в нескольких точках.
4
5
Линейчатые диаграммы
6
Графики.
7
Круговые диаграммы
8
8 Точечная диаграмма Диаграмма с областями Поверхностная диаграмма Кольцевая диаграмма
9
Рабочие данные Из каждых 100% сухого воздуха Азот-78% Кислород и другие газы- 20,95% Аргон-0,95% Углекислый газ-0,03
10
Круговые диаграммы Алгоритм работы по построению круговой диаграммы « Состав воздуха » 1. Возьми лист формата А4 вертикально. 2. В верхней части листа напиши чертежным шрифтом название работы. 3. Возьми циркуль и, найдя центр листа, не считая заголовка, проведи круг радиусом 9 см. 4. В таблице статистического материала найди долю ( %) каждого газа и выпиши эту цифру в тетрадь (не забудь о единицах, в которых даны цифры). 5. Спиши в тетрадь формулу определения доли с доски: 6. Подставь свои данные в формулу и сделай расчеты, используя калькулятор, запиши полученный ответ (с точностью до десятых долей процента). 7. Чтобы начертить нужный сектор, пересчитай проценты в градусы. Для этого: а) вспомни, что окружность это 360°, или 100%; б) высчитай, сколько градусов составляет один процент; в) умножь полученный результат на то количество процентов, которое у тебя получилось в пункте 6 алгоритма. 8. Проведи внутри окружности линию от центра на 12 часов это начало отсчета, то есть 0°. 9. С помощью транспортира отложи по ходу часовой стрелки (вправо) полученное количество градусов (это и будет доля). 10. Обведи круг черным фломастером и закрась полученный сектор. 11. В правом верхнем углу подпиши, чему равен 1 градус в %. 12. Не забудь в правом нижнем углу на обратной стороне подписать работу.
11
1. Составьте круговую диаграмму по следующим данным. Из каждых 100% сухого воздуха Азот-78% Кислород и другие газы- 20,95% Аргон-0,95% Углекислый газ-0,03%
12
13
Этапы построения диаграмм Алгоритм 1. Начертить прямой угол 2. Подобрать удобную цену деления 3. На горизонтальной стороне (ось Х),отметить название – газов, 1 см – один газ На вертикальной стороне (ось Y) долю (%) 1 см -10% 4. От выбранных точек построить вертикальные отрезки(столбцы) высота которых равна соответствующей величине
14
2. Составьте гистограмму(столбчатую) диаграмму по следующим данным. Начертить прямой угол На горизонтальной стороне (ось Х) отметить название – газов, 1 см – один газ На вертикальной стороне (ось Y) долю (%) -1 см -10% Подобрать удобную цену деления От выбранных точек построить вертикальные отрезки(столбцы) высота которых равна соответствующей величине Из каждых 100 % сухого воздуха Азот-78% Кислород и другие газы- 20,95% Аргон-0,95% Углекислый газ-0,03%
15
Работа в группах 1. Построение таблицы 2. Выбор единицы измерения 3. Построение столбчатой диаграммы 4. Построение круговой диаграммы 5. Представление и защита работ 6. Представление и защита работ
16
Домашнее задание. Выбрать по одному заданию на построение столбчатой и круговой диаграмм *По алгоритму Приложения 5 построить график (столбчатую диаграмму), профиль отрезка А-В, по желанию на отдельную оценку
УМК «Полярная звезда» содержат уроки-практикумы,
например, в 7 классе: «Работа с диаграммами».
Предлагаю свою авторскую разработку «Методика работы с диаграммами».
Одной из практических задач географии, является задача научить ребенка работать с диаграммами и картодиаграммами.
Диаграммы знакомы семиклассникам с уроков математики. А где и как их можно применить, или проанализировать широко применяется на уроках географии. В большей степени работа с ними приходиться на старшие классы, но и 7 классе авторы учебника предлагают уже эту работу:
– Анализ и построение круговых диаграмм;
– знакомство и работа со столбчатыми диаграммами (в большей степени климатическими).
Методика работы со столбчатой диаграммой.
- Анализ столбчатой диаграммы.
Родной язык жителей планеты (в млн. человек)
- По названию определяем, какова тема диаграммы.
- Выявляем, что на диаграмме представлены четыре языка.
- Ось ординат показывает численность в млн., значит по диаграмме определяем, что на испанском говорят 360 млн. человек в мире. На английском – 320, на португальском – 230, на французском – 80.
- Также на диаграмме можно увидеть, что из представленных языков больше всего говорят на испанском, меньше на французском.
- Составление диаграммы по задаче.
Задача: Испанский язык является родным для 360 млн. жителей планеты, английский – для 320 млн., португальский – для 230 млн., французский – для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании (40,4 млн. человек), Великобритании (60, 6 млн. человек), Португалии (10, 6 млн. чел.) и Франции (60,9 млн. чел.). Сделайте выводы и отобразите это явление на столбчатой диаграмме.
- По оси абсцисс откладываем четыре языка, по оси ординат численность человек, подписываем данные.
- Понимаем, что для сравнения у каждого языка будет по два столбца. Один говорят в мире, другой говорят в самой стране. Столбцы будут двух цветов, отражаем это в легенде диаграммы.
- Рисуем столбцы нужной высоты с помощью оси ординат.
Методика работы с климатическими диаграммами хорошо описана в учебнике географии 7 класс на стр. 54-55. Рубрика «Шаг за Шагом»- анализ и построение климатической диаграммы.
Методика работы с круговой диаграммой.
Анализ круговой диаграммы.
- Учащиеся знают, что круг в диаграмме 100%, значит, более половины населения в Африке работают в сельском хозяйстве. Остальная часть, примерно пополам в промышленности и сфере услуг.
- Учащиеся делают вывод, что если в структуре преобладает сельское хозяйство, то страна(ы) являются аграрными, наиболее отсталыми в мире.
Построение круговой диаграммы по предложенной задаче.
Доля городского населения в германии составляет 88 % . отразите данные на круговой диаграмме.
- Если 88% людей живет в городе, значит 12 % в сельской местности.
- В Диаграмме должно быть 2 сегмента.
- Рисуется диаграмма, подписываются данные, оформляется легенда.