Как составить существительное глагол в английском языке

Как образовать глагол в английском языке?

Добрый день друзья! Сегодня я вместе с преподавателем английского языка, Екатериной, расскажу Вам о способах образования глаголов в английском языке.

В языкознании эта тема относится к разделу словообразования – Words formations, поэтому ее можно назвать Words formations of verbs. Как и в русском, образование глаголов в английском языке происходит при помощи различных методов: аффиксации, словосложения, конверсии и ударения.

Давайте подробнее рассмотрим самые распространенные способы получения слов, обозначающих действия, и ошибки, которые часто встречаются в этой теме.

Из этой статьи Вы узнаете:

С чего начать?

Самый легкий, известный даже новичкам в британском, способ – добавление приставки. В русском мы тоже часто используем приставки. Каждая приставка имеет свое значение и передает его получившемуся слову. Рассмотрите внимательно приведенные в таблице примеры и попробуйте сами определить значения первой морфемы:

Вы заметили, что некоторые значения морфем очень близки к русскому?

Это связано с тем, что они пришли из более древних языков – латинского, греческого и других в нашу и британскую речь.

Итак, давайте проверим, насколько верно вы поняли значения словообразующих морфем: en- делать или становиться таким, какое было первоначальное значение слова, dis- противоположное действие, under- делать что-то больше, чем надо было, mis- имеет значение отрицания, re- аналогична «пере-» в нашей речи, over- недоделать что-то.

Употребление приставок совсем не сложное. Стоит отметить, что в современном английском часто можно встретить случаи, когда приставки сливаются со словом настолько, что становятся уже частью корня: understand – понимать, prevent – предотвращать.

После корня

Самыми частотными глагольными суффиксами мы пользуемся в речи постоянно. К ним относятся:
Fy-/ify- означает действие, со значением исходного прилагательного.

Electric (электрический) – electrify (электрифицировать).

Ate- также предназначен для образования слов действий от прилагательных. Добавив его к существительным, вы получите слово, со значением «делать каким-либо».

Granule (гранула) — granulate (гранулировать).

Ize-/ise- использовать что-либо, подготавливать к чему-то, применять что-то.
Character (персонаж, характер) – characterize (охарактеризовать).
En – использовать что-то, делать каким-либо.

Short (короткий) – shorten (сокращать, укорачивать).

Иногда у новичков могут возникнуть вопросы, относительно того когда какая морфема должна использоваться и как правильно их написать. Эти сложности решаются легко при помощи регулярных упражнений в речи и чтении. Отлично подойдет современная литература и пресса на языке оригинала.

О том, как образуется из прилагательного существительное с помощью суффикса ity, читайте в новых статьях.

По смыслу

В результате изменения слово целиком переходит из одной части речи в другую. Тогда перевод можно понять по смыслу. Тут вам пригодятся знания правил построения предложений. Я рассказывала про них раньше. Вы сразу вспоминаете, что сказуемое стоит сразу после подлежащего, и в соответствии с этим переводите слово.

Например:
My mother plants corns every spring. Моя мама сажает кукурузу каждую весну.
My father doesn’t like tropic plants. Мой папа не любит тропические растения.

Новое или разновидность

Отдельно остановимся на изменениях глаголов в рамках временных разновидностей. Обратите внимание, мы умышленно не говорим тут «образование глаголов», потому что спряжение не относится к словообразовательным грамматическим категориям.

Образование времен любого английского глагола является изменением слова с целью образования его форм, используемых в каждом времени. Нового слова в этом случае не получается.
Все возможные формы глагола можно объединить в таблицу:

В ней синим цветом выделены вспомогательные глаголы, а по существу в правиле вы видите всего 4 формы сказуемого:
V1 – начальная форма без частицы to.
V2 – форма прошедшего времени, для образования которой мы берем значение в таблице неправильных глаголов или добавляем к начальной окончание ed.

V3 – причастие, также как в предыдущем случае воспользуйтесь таблицей (теперь будет нужна третья колонка) или просто припишите ed.
V + ing – это инфинитив с окончанием ing.
Это совсем не сложно, легче даже чем спряжения в русском, правда?
Сегодня мы рассмотрели способы получения глаголов и их изменение в разных временах. Подробнее об образовании второй и третьей формы глаголов, а так же о спряжении глаголов в простом будущем вы можете почитать в новых статьях.

Для того чтобы легко использовать эти знания совершенно необходима практика. Онлайн курсы с носителями языка отлично подойдут для пополнения словарного запаса и тренировки уже имеющихся речевых навыков. С нуля до Intermediate за 20 недель, словарный запас 3500 слов, онлайн обучение: видео, аудио, упражнения, сертификат об окончании.

Слушая и повторяя языковой материал, записанный носителями языка, вы сможете легко и непринужденно использовать правила словообразования, с которыми мы вас познакомили сегодня.

Подписывайтесь на мой блог, и вы получите в подарок, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

А мы расскажем вам еще больше интересного и полезного в следующий раз.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Не забудьте рассказать о нашем блоге друзьям и родным, ведь изучать иностранный вместе интереснее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(Пока оценок нет)

Словообразование в английском языке: значения приставок и суффиксов

словообразование в английском языке

Словообразование (word formation) – это образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, сложения основ и других способов. Если вы знаете, как устроено словообразование в английском языке, понимаете значение основных приставок и суффиксов, вам будет куда проще пополнять словарный запас, читать, понимать английскую речь, потому что значение огромного количества слов вы будете угадывать без словаря.

Кстати, если вам любопытно узнать, какой у вас словарный запас, рекомендую прочитать эту статью: “Как узнать, какой у вас словарный запас?” Из нее вы узнаете простые и интересные способы определения словарного запаса.

Есть несколько способов словообразования, наиболее важное практическое значение имеет образование слов с помощью суффиксов и приставок. На нем мы остановимся подробнее, остальные способы рассмотрим обзорно.

Содержание:

Пройдите тест на уровень английского:

Зачем нужно знать словообразование?

Главная польза в том, что знание значений приставок и суффиксов значительно увеличивает количество слов, которые вы узнаете при чтении и слушании (особенно при чтении). Иначе говоря, увеличивается пассивный словарный запас.

Возьмем, к примеру, глагол to use – использовать. С помощью суффиксов из него образуются:

  • Прилагательное useful – полезный.
  • Прилагательное useless – бесполезный.
  • Существительное usage – использование.

Понимая значение суффиксов -ful, -less, -age, вы без труда поймете все три образованные от to use слова, даже если не знали их значение.

  • -ful и -less указывают на наличие или отсутствие качества: от слова care (забота, ) careful – осторожный, careless – беззаботный.
  • -age образует существительные от глаголов: leak (протекать) – leakage (утечка), pass (проходить) – passage (проход).

А почему пассивный словарный запас, почему не активный? Префиксы и суффиксы – это хорошие смысловые подсказки, но английская лексика так устроена (как и русская), что не к любому слову можно приделать любой аффикс.

Яркий пример – приставки in- и un-, имеющие значение отрицания: able – способный, unable – неспособный, stable – стабильный, instable – нестабильный. Приставки совершенно совпадают по смыслу, но вот когда какую нужно “приставлять” – это нужно запомнить. При чтении вы легко поймете смысл слов с inun-, но в речи можете и ошибиться.

Впрочем, это не так уж страшно. Уверен, что вас поймут, если вы скажете inable и unstable, перепутав приставки. Говоря по-русски, мы еще и не такие ошибки совершаем!

Как изучать словообразование в английском языке

Приставки и суффиксы (вместе их называют “аффиксы”) – это не тот случай, когда нужно садиться за учебники, зубрить правила, выполнять упражнения одно за другим. Вполне достаточно просто ознакомиться со значением основных приставок и суффиксов, посмотреть примеры.

В этом вам помогут таблицы и интеллект-карты (изображения-конспекты) ниже. В таблицах раскрывается значение приставок и суффиксов (насколько это возможно), примеры слов, а интеллект-карты – это своего рода конспект, шпаргалка, сделанная на основе таблиц.

Просмотрев материалы, вы заметите, что многие аффиксы похожи на русские и даже имеют схожее значение. Ничего удивительного, ведь они пришли в английский, русский и другие языки из латинского и греческого, особенно это касается аффиксов с научным оттенком: deactivateдеактивировать, antivirusантивирус, counterbalanceпротивовес, idealism – идеализм. Благодаря этим сохранившимся связям между языками, слоовообразование в английском языке дается без особых проблем.

Как и в случае со словарным запасом и грамматикой, основательно, надежно знания закрепляются только с практикой в чтении, слушании, письме, речи. Подробнее о всех сторонах изучения языка читайте в главе “Формула языка” моей книги “Как выучить английский язык”.

Способы словообразования в английском языке

Есть разные подходы к классификации способов словообразования, в русскоязычной литературе обычно выделяют два главных способа: словосложение и словопроизводство.

Словопроизводство, в свою очередь, бывает четырех видов: конверсия, изменение места ударение, чередование звуков и аффиксация (приставки и суффиксы).

Способы словообразования в английском языке

Словосложение

Словосложение – это объединение в одно слово двух слов или основ. Получившиеся слова пишутся слитно или через дефис. В русском языке тоже есть такой способ и, кстати, само слово “словосложение” образовано словосложением.

  • Глаголы: to blackmail (шантажировать), to broadcast (передавать по радио).
  • Существительные: girlfriend (подруга), handbook (справочник), newspaper (газета).
  • Прилагательные: dark-blue (темно-синий), kind-hearted (добросердечный).
  • Наречия: nowhere (нигде), everywhere (везде).
  • Местоимения: somebody (кто-нибудь), everyone (все).

Словопроизводство

Словопроизводство – это образование одного слова от других. Оно может происходить четырьмя способами:

  1. Конверсия.
  2. Изменение места ударения.
  3. Чередование звуков.
  4. Аффиксация.

Конверсия

Конверсия – это переход слова из одной части речи в другую без изменения написания и звучания. Выходит, что слово формально остается неизменным, но:

  • оно превращается в другую часть речи,
  • меняется его значение.

Конверсия – способ словообразования, характерный для английского языка, благодаря ему в английском множество слов, которые внешне и по звучанию не отличаются, но имеют значения разных частей речи.

К примеру, могут совпадать существительные и глаголы:

Существительное Глагол
answer (ответ) to answer (отвечать)
hand (рука) to hand (вручать)
place (место) to place (помещать)
work (работа) to work (работать)

Или прилагательные и глаголы:

Прилагательное Глагол
clean (чистый) to clean (чистить)
empty (пустой) to empty (опустошать)
free (свободный) to free (освобождать)

Изменение места ударения

В этом случает существительные совпадают по форме с глаголами, но у них другое ударение. Обычно у глагола ударение падает на второй слог, а у существительного на первый.

Существительное Глагол
conflict (конфликт) to conflict (конфликтовать)
export (экспорт) to export (экспортировать)
record (запись) to record (записывать)
suspect (подозреваемый) to suspect (подозревать)

Чередование звуков

В этом случае глаголы и существительные, образованные от одного корня, различаются чередованием последнего согласного звука. Обычно в глаголе он звонкий, а в существительном глухой.

Существительное Глагол
advice [əd’vaɪs] – совет to advise [əd’vaɪz] – советовать
belief [bɪ’li:f] – вера to believe [bɪ’li:v] – верить

Аффиксация

Очень часто слова образуются с помощью присоединение приставок и суффиксов (вместе их называют аффиксами).

  • Приставки (префиксы) изменяют значение слов, но само слово при этом не переходит в другую часть речи. Зная наиболее употребительные приставки, вы сможете угадывать значение образованных с их помощью слов, если, разумеется, знаете исходное слово.
  • Суффиксы служат для образования одной части речи из другой. Зная какие суффиксы для какой речи характерны, вы будете легко понимать, какая перед вами часть речи, соответственно это облегчит понимание слова.

Приставки в английском языке

Приставки можно разделить на две группы: отрицательные и все остальные.
Наиболее употребительные отрицательные приставки: un-, in-, dis-. Нет никаких правил, регулирующих какая из этих приставок используется для придания слову отрицательного значения.

Однако, если говорить о пассивном словарном запасе, о понимании текста или речи, то это не так важно: если у слова есть одна из отрицательных приставок, значит его значение изменено на отрицательное или противоположное. В таблицах ниже приведены примеры слов с этими приставками.

Отрицательные приставки - словообразование в английском языке

Приставка un-

comfortable – удобный uncomfortable – неудобный
equal – равный unequal – неравный
expected – ожидаемый unexpected – неожиданный
happy – счастливый unhappy – несчастный
important – важный unimportant – неважный
known – известный unknown – неизвестный
limited – ограниченный unlimited – неограниченный
pleasant – приятный unpleasant – неприятный

Также un- присоединяется к глаголам, чтобы выразить противоположное действие.

to dress – одеваться to undress – раздеваться
to lock – запирать to unlock – отпирать
to pack – упаковывать to unpack – распаковывать

Приставка in-

Нет правил, регулирующих, когда используется un-, а когда in-, хотя по смыслу эти приставки не отличаются. Важная разница в том, что in- НЕ используется в глаголах.

Примеры:

ability – способность inability – неспособность
adequate – достаточный inadequate – недостаточный
capable – способный incapable – неспособный
comparable – сравнимый incomparable – несравнимый
complete – полный incomplete – неполный
direct – прямой indirect – непрямой
experienced – опытный inexperienced – неопытный

Приставка in– видоизменяется в некоторых случаях:

  • перед l превращается в il-
  • перед r превращается в ir-
  • перед m и p превращается в im-
legal – законный illegal – незаконный
logical – логичный illogical – нелогичный
regular – регулярный irregular – нерегулярный
responsible – ответственный irresponsible – безответственный
patient – терпеливый impatient – нетерпеливый
possible – возможный impossible – невозможный

Приставка dis-

Dis- может выражать отрицание или противоположное действие.

honest – честный dishonest – бесчестный
to approve – одобрять disapprove – не одобрять
to like – любить (I like – мне нравится) to dislike – не любить (I dislike – мне не нравится)
to appear – появляться to disappear – исчезать
to arm – вооружать to disarm – разоружать
to connect – соединять to disconnect – разъединять

Другие отрицательные приставки

Среди прочих отрицательных приставок много международных, латинского и греческого происхождения, встречающихся и в русском языке.

  • aab– (без-, не-, а-): abnormal – ненормальный, amoral – аморальный.
  • anti- (анти-, противо-): antivirus – антивирус, antibiotic – антибиотик.
  • counter- (контр-, противо-): counterstrike – контрудар, counter-clockwise – против часовой стрелки.
  • de- (лишать, удалять): decode – раскодировать, deformation – расформирование.
  • non- (отрицание, отсутствие): non-stop – безостановочный, non-alcoholic – безалкогольный.

Приставки с разными значениями

Приставки английских существительных

to overestimate – переоценивать

to overpay – переплатить

Примечания:

  • В современном английском языке есть слова с неотделяемыми приставками, в них входят приставки, перечисленные в таблице выше, но, отделив их, мы не получим самостоятельного слова. Например: re duce (сокращать), dis cuss (обсуждать), pre pare (готовить). На самом деле эти приставки – уже и не приставки вовсе. Когда-то давно они приросли к корням слов, ныне уже неупотребительным и видоизмененным, и постепенно сами вошли в состав корня слова. К примеру, в слове prepare (готовить) pre – это уже не приставка, а часть корня слова.
  • В разговорной речи в ходу слово “ex” – оно в точности соответствует нашему “бывший, бывшая” и имеет значение “бывший мужпарень, бывшая женадевушка”: My ex texted me – Мой бывший написал мне СМС.

Суффиксы в английском языке

Суффиксы являются индикаторами частей речи в английском языке, соответственно их можно разделить на три группы: суффиксы существительных, прилагательных и глаголов. О наречиях рассказаывать особо нечего, в большинстве случаев они образуются с помощью только одного суффикса -ly (quick – quickly), о них есть небольшое примечание в конце статьи .

Суффиксы существительных

С помощью суффиксов образуются существительные, обозначающие лица, и отвлеченные существительные, обозначающие широкие или обобщенные понятия.

[spoiler title=”источники:”]

https://vivaeurope.ru/languages/english/gramatika/obrasovanije-glagolov

[/spoiler]

Hello, my readers!

Сегодня статья будет короткой, но познавательной! В предыдущих двух статьях вы убедились, что в английском и в правду очень много слов, которые вы знали, но даже и не догадывались об этом. Благодаря некоторым трюкам языка, вы значительно пополнили свой словарный запас, но на этом мы с вами не останавливаемся.

Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3

Сегодня поговорим о словах, которые одновременно могут выступать, как существительными, так и глаголами. Все мы знаем, что слово drink переводится как пить, но также это слово переводится как напиток. Два слова в одном, упрощает изучение, верно? Таких слов в английском языке почти 80% .

Только представьте, если бы на каждое английское слово был бы один перевод – их было бы просто не сосчитать.

Вот вам малая порция этих слов ⬇️

Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3
Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3
Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3
Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3
Существительное и глагол в одном слове? Удваиваем словарный запас слов | Часть 3

Вот и все! Не прекращайте развиваться, друзья!

Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде, чем оно будет нашим; оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.

– Г. Бокль

Если пропустили мои прошлые две статьи из этой же тематики, то ловите:

1. 900 слов за 20 минут | Секрет русских окончаний -ция/-сия и списки слов | Часть 1.

2. 400 слов за 10 минут | Секрет русских окончаний и их список | Часть 2.

Если статья была для вас полезной и интересной, то присоединяйтесь к каналу, делитесь своими мыслями, и как говорится: “Feel free to ask questions!”

Какие слова вы еще бы внесли в этот список? Делитесь в комментариях!

Как согласуется существительное и глагол в английском.

Курсы изучения разговорного английского языка

1) Предмет или объект в единственном числе.

Если в предложении есть предмет или объект в единственном числе, в таком случае он (предмет или объект) сочетается с глаголом в единственном числе, а если предмет или объект имеет множественное число, в этом случае следуют глагол во множественном числе, то есть глагол согласуется с предметом.Сравните:

  He forces her to cook and

  A lot of our teacher’s friends live in Europe.

2) Когда подлежащее в предложении является сложным.

В случае, когда подлежащее состоит из нескольких существительных глагол должен согласовываться с главным подлежащим в предложение:

 Many new cars of our neighbors have been damaged during the last night.
 The last excuse that she had given for being late was that she had met a friend of hers.

Глагол должен быть согласован с существительным, перед которым он (глагол) следует:

  Among the travelers is  a man from China, (a man from China is among…)

  Displayed in the shop windows were  the new dresses, (compare The examination results were displayed…)

4) Согласование существительного и глагола в wh-предложениях.

Однако, если мы используем wh-предложения + глагол в единственном числе + существительное в единственном числе, или wh-предложения + глагол во множественном числе + существительное в множественном числе.

  What he wants is  his wife to come back.
  What was needed are  her appologies, (or more colloquially …needed was…)

 
5) Существительные обозначающие группы одушевленных и неодушевленных предметов или объектов.


Мы используем глагол в единственном ч. если думаем об учреждении или организации, как единое целое, и глагол во множественном числе, если думаем об отдельном,  взятом индивидууме (по отдельности каждого человека). Часто Вы можете использовать с очень маленькой разницей в значении, хотя в официальных контекстах (например, в тестах) чаще используют глагол в единственном.

 The town council has  not taken a new plan on the reconstruction of the old roads.

 The committee have   been given the papers each. 

university

team,

school,

public,

press,

population,

orchestra,

opposition,

jury,

group,

government,

generation,

family,

enemy,

electorate,

department,

crowd,

crew,

company,

community,

committee,

college,

club,

class,

audience,

association,

army,

университет

команда,

школа,

общественности,

пресса,

население,

оркестр,

оппозиция,

жюри,

группа,

правительство,

поколения,

семья,

враг,

электорат,

отдел,

толпа,

экипаж,

компания,

сообщество,

комитет,

колледж,

клуб,

класс,

аудитория,

ассоциация,

армия,


Вот список  собирательных существительных: и имена конкретных организаций, такие как

the United Nations.

the BBC,

the Bank of England,

Sony,

IBM,

Организация Объединенных Наций.

BBC,

Банк Англии,

Sony,

IBM,


6) Когда употребляется существительное во множественном числе.
The University is  to close in two-year time, (not The University are to close…)

поскольку мы говорим о чем-то, что случится с университетом, как о здание или учреждение, а не отдельных индивидуумах в университете.

Когда существительные заканчиваются на -s, но не являются множественным числом существительного, а обозначают предмет науки + глагол в единственном числе. Economics, mathimatics, politics.

Economics is an interesting subject.
My Politics (мои политические взгляды) are  different from yours.

7) Два однородных члена соединенные союзом and

а. Когда два однородных члена соединенные союзом and или перечисляются + глагол во мн. числе.

His father, mother and his brothers are obviously harassed and haunted. 

b. Когда два и более однородных члена предложения выражены инфинитивом глагола согласуются в единственном числе.

 To walk through the forest, and pick the mushrooms, and breathe the fresh air was my favorite
 
c. Когда два и более однородных члена предложения выражены герундием глагола согласуются в единственном числе.

Reading books is my favourite hobby.

8) Глагол сказуемое стоит перед существительными.


а. Когда глагол сказуемое стоит перед существительными, глагол согласуется в ед. ч.

Особенно если предложения. Начинается с here или there

There was my brother, was  a project and luck.

  b. если существительные разные по числу и стоят после глагола сказуемого, то глагол согласуется с первым сущ.

There wasn’t  much traffic at midnight and many horses on the road.

9) Два однородных существительных в единственном числе.

а. Когда два однородных существительных в единственном числе, соединенные союзами not only… but (also), neither …nor, either… or, or, nor глагол обычно согласуется в единственном числе.

b. Если существительные разные в лице и числе глагол согласуется с существительным стоящим рядом.

Neither I nor my brother has come.

Neither I nor my brothers have come.

10) Два сущ. в единственном числе.

а. Когда два сущ. в единственном числе соединены союзом as well as глагол сочетается в единственном числе.

A foundation as well as  the wall is an essential part of to house.

b. Если существительные отличаются числом или лицом глагол согласуется с сущ. стоящим первым

The roof as well as the walls is  a part of a house.

11) Существительное с 2 или 3 прилагательными.
 

а) Если при существительном есть 2 или 3 прилагательных, соединённых and глагол сочетается в ед. ч.

The complete and beautiful quiet filled him. 

b) Но глагол согласуется с существительным во множественном числе, если он следуют за 2 существительными или более.

 The black and the white rose are  beautiful. Черная роза и белая роза красивые.  
 The red and the white roses  are  beautiful. Черные и белые розы красивые


12) Определённые, неопределённые или отрицательные местоимения.

a) Если существительное выражено определёнными, неопределёнными или отрицательными местоимениями.

(neither, nothing, each, every either everyone, any one, everybody, somebody, something, nobody no one) сочетается с глаголами в ед. ч.

  Nobody was  at the cinema.
  There was  nothing to attract.


b) Any of, each of, either of, neither of, none of, one of + существительное во множественном числе согласуется с глаголом в единственном числе (более чаще чем с глаголом во множественном числе).

 She doesn’t think any of her boyfriends knows (know) her very well.
 Neither of Germen runners has been first this year.

с) Множественное число существительного + each + глагол во множественном числе

The students of our group each go in for sport


13) C вопросительным местоимением who/what.

1. Если существительное выражено вопросительным местоимением who/what согласуется с глаголом в единственном числе.

Who is  next to my ex-wife?
What is  there at the well?


14) Согласование глагола с who, that, which.

Если вместо существительного употребляется who, that, which глагол согласуется с существительным, который стоит перед местоимением заменяющего это существительное.

Mrs. Gordon, who was  peeling potatoes, was a colleague of mine.
Old people who were  standing at the shop were my parents.


15) С  эмфатическим It.

3. Существительное, выраженное эмфатическим It + глагол в единственном числе.


16) С названием книг, газет, журналов.

Существительное во множественном, если это название книг, газет, журналов то согласуется с глаголом в единственном числе.

“The Telegraph” is read by the people all over the world.


17) Со временем, измерением и расстоянием. 

Множественное число существительного, которое обозначает время, измерение и расстояние сочетается с глаголом в единственном числе.

Three hundred kilometers is a huge distance.
Four pounds is the sum I need to buy this book.

18) Подлежащее состоит из двух или трех слов соединенные with или together with.

Если подлежащее состоит из двух или трех слов соединенные with или together with + глагол в единственном числе.:

A woman with her child on the second floor is screaming frantically.

19) Подлежащее группой слов many a..

Подлежащее выраженное группой слов many a… + глагол в единственном числе.:

There is many a slip between the cup and the lip.
Many an artist comes there.

20) A number of…a veriety…, a/the majority of…, a lot of…, plenty of…, some of…, all (of) + существительное во множественном числе + глагол во множественном числе.
 A number of  students have had winter term exams.

 Но: The number of + глагол в ед.числе. The number of  students has had winter term exams.

Авторская статья
А. Г. Хамени ученицы лицея А.С. Пушкина, г. Брест

Особенности согласования существительного в функции подлежащего с глаголом-сказуемым

1. Число глагола-сказуемого определяется числом подлежащего, а не числом существительного, стоящего за сказуемым и являющегося его частью:

  • The main problem was the after-effects of the storm.
  • Some experts say that vitamins are a waste of money.

2. Словосочетания, обозначающие период времени, сумму денег, вес, расстояние, скорость, употребляются с глаголом в единственном числе:

  • Twenty miles is a long way.
  • Three million dollars has been stolen.
  • 90 kilometres an hour was over the speed limit.

3. Названия городов, государств и организаций, представляющие собой формы множественного числа, согласуются с глаголом в единственном числе:

  • Athens is a mecca for tourists.
  • The United States is located in North America. The United
  • Nations has its headquarters in New York City.

4. Названия фильмов, книг, газет и журналов, представляющие собой формы множественного числа, также согласуются с глаголом в единственном числе:

  • «The New York Times» is a daily newspaper.
  • «The Canterbury Tales» was written by G. Changer.

5. Некоторые существительные, соединённые союзом and (gin and tonic, fish and chips, bread and butter, bacon and eggs, fruit and cheese, law and order) глаголом в единственном числе, если они обозначают одно целое:

  •  This gin and tonic is not very h2.
  •  «War and Peace» is the longest book I have ever read.

Если они рассматриваются по отдельности, то употребляются с глаголом во множественном числе.

  • Тоbacco and alcohol are harmful to your health.
  • Both classical and pop music have their admirers.

6. Существительные, заканчивающиеся на -ics, употребляются с глаголом в единственном числе, если обозначают названия наук или видов деятельности, и с глаголом во множественном числе, если обозначают процесс или результаты деятельности:

  • aerobics — аэробика (вид спорта); аэробика (упражнения)
  • economics — экономика (наука); экономические аспекты, особенности
  • mathematics — математика (наука); знание математики, вычисления
  • politics  политика (деятельность); политические взгляды, убеждения
  • statistics — статистика (наука); статистические данныt

    Politics is a complicated science. What are his politics?

7. Существительные, заканчивающиеся на –ese, –ch или –sh (Japanese, French, English) согласуются с глаголом во множественном числе, если обозначают национальность, и с глаголом в единственном числе, если обозначают язык, на котором говорят люди, принадлежащие к этой национальности:

  • The English are stay-at-home people.
  • English is the language of international communication.

8. Существительные, обозначающие группу людей (army, audience, bank, board, choir, class, committee, company, council, crew, crowd, family, firm, government, group, jury, management, orchestra, party, press, public, staff, team, union), обычно употребляются с глаголом в единственном числе:

  • Every family has a skeleton in the cupboard.
  • There was a group of kids playing football in the street.

Глагол употребляется в форме множественного числа, если собирательные существительные обозначают отдельных представителей группы, которые действуют самостоятельно и независимо, а не как единое целое.

  • My family are scattered around the world.
  • A group of people are waiting for you outside.

9. Обратите внимание на согласование следующих слов и словосочетаний с глаголом-сказуемым:

there is / there are

There is a woman and some men in the room.

There are some men and a woman in the room.

couple

An elderly couple live next door.

A couple of my friends are going to open a travel agency.

pair

This pair of shoes is on sale (единое целое).

A pair of teenage boys were smoking cigarettes (по отдельности).

together with / as well as / in addition to / including

Clean air, as well as clean water, is essential for our health.

The pupils, together with the teacher, want the best result.

one of

One of my friends is going to Tokyo next week.

One of the things that really make / makes me angry is people who don’t answer letters (придаточное предложение).

each / every

Each pupil (Each of the pupils) has to take the test.

Every person likes New Year.

The bus crashed but every man, woman and child was saved.

The winners have each received the prize.

any of / either of / neither of / none of

I don’t think any of you know / knows what to do.

He doesn’t care what either of his parents say/says.

Neither of the twins drive / drives a car.

None of my friends phone /phones me anymore.

Ho: None of the work was done (work – неисчисляемое существительное, согласуется с глаголом в единственном числе).

Neither answer is correct (после neither нет предлога of).

Either the ChiefExecutive or his Deputy is / are going to preside over the meeting.

either … or … / neither … nor …

Neither the students nor the teachers are allowed to smoke.

Neither his sons nor his daughter was /were at the funeral.

most of/all of/some of/ halfof/rest of

Most of my salary is taken up by rent.

Most of his students don’t understand a word he says.

The rest of the day was sunny.

The rest of the participants were absent.

a lot of / lots of / plenty of / a great (good) deal of

Every year a lot of pollution is created and a lot of trees are cut

down.

A great deal of money was spent on improving public transport.

majority (of) / minority (of)

The majority is always right.

The majority of votes were against him.

more than one

More than one question was asked.

More than one thousand students enter Oxford University.

the number of/a (large, small) number of

The number of problems to be solved is constantly increasing (количество).

A number ofwell-qualified specialists have recently left the company (много).

A large quantity of souvenirs was sold in pre-Christmas period (количество).

amount / quantity

Huge amounts of money were spent on the advertising campaign (суммы).

дроби / проценты

Two-thirds of the Earth’s surface is covered by water.

Three-quarters of the workers have been dismissed.

50 per cent of the machinery has to be replaced.

20 per cent of classmates are going to enter the University.

10. Согласование существительного с местоимением используется для того, чтобы избежать повторения ранее упомянутого существительного:

  • одушевленные существительные в единственном числе заменяются личными местоимениями he, she, you, him, her:
    —”Could I speak to Sue, please?” “I’m sorry, she doesn’t work here now”.
  • в случае невозможности или при отсутствии необходимости указывать пол упомянутого ранее человека, употребляются личные местоимения they, them или словосочетания he or she, him or her:
    — If a person doesn’t want to go on living, it is often very difficult to help him or her (= them).
  • неодушевленные существительные в единственном числе заменяются личным местоимением it:
    — How many people saw the BBC when it started broadcasting in 1937?
  • существительные во множественном числе заменяются личными местоимениями they, them:
    —Newspapers reach me on the day after they are published.

11. Если подлежащее выражено местоимением all в значении всё, то глагол ставится в единственном числе:

  • All is clear. – Всё ясно.

12. Когда местоимение all употреблено в значении все, глагол ставится во множественном числе:

  • All were of the same opinion. – Все были одного мнения.

13. Если подлежащее выражено местоимением both (оба), глагол ставится во множественном числе:

  • Which of these examples is correct? – Который из этих примеров правильный?
  • Both are correct. – Оба правильны.

14. Если подлежащее выражено вопросительными местоимениями who? what?, глагол ставится в единственном числе:

  • Who has done it? – Кто это сделал?
  • What is standing there? – Что стоит там?

15. Если подлежащее выражено относительными местоимениями who, which, that, то глагол согласуется с тем существительным или местоимением, к которому относится относительное местоимение:

  • The boy who is sitting at the window is my brother. – Мальчик, который сидит у окна, мой брат.
  • The boys who are sitting at the window are my brothers. – Мальчики, которые сидят у окна, мои братья.
  • The book which (that) is lying on the table is mine. – Книга, которая лежит на столе, принадлежит мне.
  • The books which (that) are lying on the table are mine. – Книги, которые лежат на столе, принадлежат мне.
  • Anybody who says that is mistaken. – Всякий, кто это говорит, ошибается.

16. Если подлежащее выражено одним из существительных goods – товар, товары, contents – содержания, содержание, riches – богатство, богатства, proceeds-выручка, clothes – одежда, то глагол употребляется во множественном числе, поскольку эти существительные, в отличие от русского языка, употребляются только со значением множественного числа:

  • The goods have arrived. – Товар(ы) прибыл(и).
  • The contents of the letter have not been changed. – Содержание письма не изменено.
  • The proceeds of the sale of the goods have been transferred to Moscow. – Выручка от продажи товаров переведена в Москву.
  • My clothes are wet. – Моя одежда мокрая.

17. Если подлежащее выражено одним из существительных hair — волосы, watch — часы, mоney — деньги, gate — ворота, то глагол употребляется в единственном числе, в то время как в русском языке соответствующие существительные употребляются с глаголом во множественном числе:

  • Her hair is dark. – У нее темные волосы.
  • This money belongs to him. – Эти деньги принадлежат ему.
  • This clock costs a hundred roubles. – Эти часы стоят сто рублей.
  • The gate is open. – Ворота открыты.

Многие английские существительные могут также выступать в роли глагола. Поэтому их легко учить парами.

Answer – ответ и отвечать

Например:

So, what is your answer to my proposal?! — I am not able to answer you right now!

(Итак, каков твой ответ на мое предложение?! – Я не могу ответить тебе прямо сейчас!)

Bath – купать(ся) (в ванне) и ванна

Например:

He likes to bath every evening. – Of course! His bath is so luxurious!

(Он любит принимать ванну каждый вечер. – Ну, конечно! Ведь у него такая роскошная ванна!)

Climb – взбираться и восхождение

Например:

He climbed the mountain for hours and got very tired. But the climb was worth it!

(Он взбирался на гору много часов и очень устал. Но восхождение того стоило!)

Cook – готовить и повар

Например:

Waiter! Could you ask the cook to come to see the guests? We would like to tell him he has cooked a marvelous dinner!

(Официант! Не могли бы вы пригласить к гостям повара? Мы хотим сказать ему, что он приготовил бесподобный ужин!)

Cut – резать и порез

Например:

I cannot cut the veggies anymore! I’ve got a cut on my finger!

(Я не могу больше резать овощи! У меня порез на пальце!)

Dress – одеваться и платье

Например:

I prefer to dress in this shop. There are so many elegant dresses here!

(Я предпочитаю одеваться в этом магазине. Здесь так много элегантных платьев!)

Drink – пить и напиток

Например:

I’d like something to drink! – I’ve got only cold drinks in my fridge.

(Мне хочется что-нибудь попить! – У меня есть только холодные напитки в холодильнике.)

Hammer – прибивать и молоток

Например:

I want to hammer a nail to hang this picture on the wall, but I don’t know where my hammer is.

(Я хочу прибить гвоздь, чтобы повесить  эту картину на стену, но не могу найти молоток).

Iron – гладить  и утюг

Например:

We have bought a new iron! Now it will be so easy to iron clothes!

(Мы купили новый утюг! Теперь будет так легко гладить одежду!)

Milk – доить и молоко

She had to get up very early to milk the cow. Then she moved to the market to sell the milk.

(Ей приходилось рано вставать, чтобы подоить корову. А затем она ехала на рынок, чтобы продать молоко).

Nail – пригвоздить и гвоздь

Например:

They finally nailed the poster though the nails were cheap and bad. (Они наконец-то прикрепили (пригвоздили) постер, хотя гвозди были дешевыми и некачественными.)

Name – называть и имя

Например:

How did they name the baby boy? – His name is Nicholas. (Как они назвали малыша? – Его имя – Николас).

Number – пронумеровывать и число/номер

Например:

What is his room number? (Какой у него номер комнаты?)

Wait, I need to number all the pages in my presentation! (Подожди, мне еще надо пронумеровать все страницы в моей презентации!)

Peel – снимать  шкурку/кожицу – шкурка (фруктов или овощей)

Do I need to peel these potatoes? – No, let’s roast them with the peel!

(Мне надо очисть кожуру с картошки? – Нет, давай запечем ее со шкуркой!)

Point – указывать и точка/пункт

He pointed at the point on the map.

(Он указал на точку на карте).

Shade – затенять (заслонять от солнца) и тень

This girl is afraid of her own shade! (Эта девочка боится своей собственной тени!)

Use your umbrella to shade your pale face. (Возьми зонтик, чтобы заслонить от солнца твое бледное лицо).

Sleep – спать и сон

Have a good sleep! – Thank you! I always sleep tight!

(Хорошего сна! – Спасибо! Я всегда крепко сплю!)

Smoke – курить и дым/гарь

Do you feel the smoke? – Yes. It is allowed to smoke here.

(Чувствуешь запах курения? – Да. Здесь разрешено курить.)

Spy – шпионить и шпион

He spied on his wife for a week. But he was not a very good spy – she saw him.

(Он шпионил за своей женой неделю. Но шпион из него был не очень – она его заметила).

Stay – останавливаться (в гостинице) и пребывание

How was your stay in New York? – We stayed at a very cozy hotel not far from Central Park.

(Каково было ваше пребывание в Нью-Йорке? – Мы остановились в очень  уютном отеле недалеко от Центрального Парка).

Step – ступать и шаг

The burglar stepped very quietly, so nobody in the house could hear his steps.

(Вор ступал очень тихо, так что никто в доме не услышал его шагов).

Stop – останавливаться и остановка

Don’t stop here! We’ll make a stop at a safer place.

(Не останавливайтесь тут! Мы сделаем остановку в более безопасном месте).

Swim – плавать и плавание

I want to invite Jessica for a swim. – I am afraid she can’t swim very well.

(Хочу пригласить Джессику поплавать (=на заплыв). – Боюсь, она не очень хорошо плавает).

Use – использовать и польза

What’s the use of this device if I have no idea how to use it?!

(В чем польза этого приспособления, если я понятия не имею, как им пользоваться?!)

Walk – гулять, ходить пешком и прогулка

Mommy, we want to have a walk! – Fine. But don’t walk too far away!

(Мамочка, мы хотим на прогулку! – Хорошо. Но не уходите слишком далеко!)

Water – поливать и вода

I brought fresh water to water the plants.

(Я принес свежей воды, чтобы полить растения).

Work – работать и работа

He works far from his home, but his work is well paid.

(Он работает далеко от дома, но его работа хорошо оплачивается).

Больше информации о глаголах смотри тут

Odds and EndsЕсли вы уже немного познакомились с английским языком, то наверное заметили, что некоторые слова английского языка являются одновременно и существительными – nouns, и глаголами – verbs. В данной статье мы рассмотрим некоторые наиболее употребляемые нами слова в повседневной жизни.

1.    Answer – ответ и отвечать
•    I can hardly answer that question – едва ли я смогу ответить на этот вопрос (глагол)
•    The teacher didn’t like my answer – учителю не понравился ответ (сущ.)

2.   Number – нумеровать и число/номер
•    We must number all the pages in the copy-book – мы должны  пронумеровать все страницы в тетради (гл.)
•    Draw the relevant number for each picture – нарисуй соответствующий номер для каждой картинки

3.    Hammer – прибивать и молоток
•    You are too small to hammer the nails  – ты слишком мал, чтобы прибивать гвозди (гл.)
•    Take the big hammer out from the tools box – возьми большой молоток из ящика для инструментов (сущ.)

4.    Nail – пригвоздить и гвоздь
•    Nail this poster to the wall – прибейте этот плакат к стене (гл.)
•    Be careful with the nails!  – осторожно с гвоздями! (сущ.)

5.    Name – называть и имя
•    Please name all the vegetables you see in the picture – пожалуйста, назови все фрукты, которые ты видишь на картине (гл.)
•    What is her name? – как ее зовут? (сущ.)

6.    Stay – останавливаться (в гостинице) и пребывание
•    We usually stay at a hotel – мы обычно останавливаемся в гостинице (гл.)
•    During our stay in London we visited many places of interest – в течение нашего пребывания в Лондоне мы посетили много достопримечательностей (сущ.)

7.    Drink – пить и напиток
•    When I am thirsty I  drink water  – когда я испытываю жажду, я пью воду (гл.)
•    I prefer soft drinks – я предпочитаю безалкогольные напитки  (сущ.)

8.    Smoke – курить и дым
•    I prefer to smoke cigars – я предпочитаю курить сигары (гл.)
•    The  smoke is coming from the pipe  – дым валит из трубы (сущ.)

9.    Sleep – спать и сон
•    Don’t make noise – your mother is  sleeping  —  не шуми – твоя мама спит (гл.)
•    I like to have a sleep after dinner  – я люблю поспать после обеда (сущ.)

10.    Shade – защищать (от солнца) и тень
•    The tree  shades us  from the sun – дерево  защищает нас от солнца (гл.)
•    The doglikes to sleep in the shade – собака любит спать в тени (сущ.)

11.    Dress – одеваться и платье
•    I have a shower, dress and then get a cup of coffee – Я принимаю душ, одеваюсь и пью кофе (гл.)
•    In summer I wear light dresses – летом я ношу легкие платья (сущ.)

12.    Swim – плавать и плавание
•    I learned to swim when I was a child – я научился плавать, когда был ребенком (гл.)
•    Let’s have a swim in the river – давайте поплаваем в реке (сущ.)

13.    Cook – готовить и повар
•    Ann cooks well – Анна хорошо готовит (гл.)
•    Ann is a good cook – Анна хороший повар (сущ.)

14.    Bath – купать (в ванне) и ванна
•    The baby likes to  bath  – ребенок любит купаться в ванне  (гл.)
•    Mother is cleaning the  bath  – мама моет  ванну  (сущ.)

15.    Walk – гулять, ходить пешком и прогулка
•    I walk to my working place  – я хожу пешком на работу  (гл.)
•    We go for a walk every evening –  мы ходим на прогулки каждый вечер  (сущ.)

16.    Climb – взбираться и восхождение
•    The cat can climb a tree  – кошка может взбирается на дерево (гл.)
•    It will be a difficult climb  – это будет трудное восхождение (сущ.)

17.    Step – ступать и шаг
•    Don’t  step on the mud  – не наступай в грязь (гл.)
•    Step by step we’ll learn reading – шаг за шагом мы научимся читать (сущ.)

18.    Work – работать и работа
•    I am working at a new article now  – я работаю над новой статьей  (гл.)
•    This work is bad – это плохая работа (сущ.)

19.    Use – использовать и польза, смысл
•    Try to use new words in your speech– постарайтесь использовать новые  слова в своей речи (гл.)
•    What’s the use of the books without pictures?  – В чем смысл книжек без картинок? (сущ.)

20.    Water – поливать и вода
•    The flowers should be watered every evening – цветы нужно поливать каждый вечер (гл.)
•    Give me some water please  – дайте мне немного воды, пожалуйста (сущ.)

21.    Iron – гладить и утюг
•    Jane has ironed all the clothes – Джейн погладила всю одежду (гл.)
•    Don’t touch the iron! It is hot! – не трогайте утюг! Он горячий! (сущ.)

22.    Peel – чистить от шкурки – шкурка (фруктов или овощей)
•    Please peel the cucumbers for the salad – пожалуйста, почисти огурцы для салата (гл.)
•    I like to eat apples with peels – я люблю есть яблоко со шкуркой (сущ.)

23.    Cut – порезаться, порез
•    The knife is too sharp! Be careful not to cut yourself! – нож слишком острый! Осторожно, не порежьтесь! (гл.)
•    This cut will heal for itself – этот порез заживет сам по себе (сущ.)

24.    Point – указывать и точка, пункт
•    Long hand of the clock points to the hours – длинная стрелка часов указывает на часы (гл.)
•    We’ll meet at this point – мы встретимся в этом пункте (сущ.)

Две дюжины слов это капля в море для целого языка и до конца списка еще далеко, но постепенно мы вместе освоим все секреты английского языка.

prosba avtora

Добавить комментарий