Как составить сводную смету в программе гранд смета

Раздел описывает порядок работы по составлению объектных смет (ОС) и сводных сметных расчётов (ССР). Рассматриваются вопросы о том, как осуществляется добавление в ОС и ССР итоговых данных по локальным сметам, а также различных статей дополнительных (лимитированных) затрат, как производится настройка параметров документа. Подробно рассказано об использовании формул с идентификаторами, которые позволяют реализовать в программе любой необходимый механизм расчёта лимитированных затрат.

Содержание раздела

  • 6.1 Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
  • 6.2 Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
  • 6.3 Как задать номер главы сводного сметного расчёта, куда должна быть внесена итоговая стоимость по локальной смете?
  • 6.4 Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в сводном сметном расчёте?
  • 6.5 Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
  • 6.6 Как автоматически учесть изменения в исходных локальных сметах при составлении сводного сметного расчёта?
  • 6.7 Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
  • 6.8 Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены?

Как составить Объектную смету (ОС) и Сводный сметный расчет (ССР) в программе ГРАНД-Смета.


  

Составление ОС и ССР начинаем с их создания в нужном объекте:

А) Переходим на вкладку Главная

Б) Нажимаем кнопку Объекты

 

В) В левой части рабочей области выбираем нужную стройку, а затем объект, для которого хотим создать ОС и/или ССР

Г) Нажимаем кнопку Создать

Д) В появившемся меню выбираем пункт Объектная смета или Сводный сметный расчет

  

Е) Переименовываем вновь созданный документ

Ж) Открываем его двойным щелчком мыши

      Существует два способа заполнения ОС и ССР:

1)      Вручную

2)      Автосоставление

Вручную:

А) Выделяем заголовок нужной Главы

Б) Переходим на вкладку Документ

В) Нажимаем кнопку Добавить новую позицию в документ

 

Г) В появившейся позиции заполняем графы Обоснование, Наименование, Стоимость

Автосоставление:

А) Переходим на вкладку Данные

Б) Нажимаем кнопку Автосоставление

 

В) В появившемся окне выбираем сметы необходимые для составления ОС и/или ССР

Г) Нажимаем кнопку Составить документ

 

Данный вариант подходит, если смета нужная для составления ОС и/или ССР храниться в программе. Если смета храниться вне  программы, необходимо воспользоваться функцией Добавления сметы из файла:

А) Переходим на вкладку Данные

Б) Нажимаем кнопку Добавить смету из файла

 

В) Указываем место хранения сметы, выделяем её и нажимаем кнопку открыть

Сводный сметный расчет в Гранд Смете

Сводный сметный расчет – итоговые подсчеты стоимости объекта, которые формируются на основании промежуточных документов. Итоговый сводный сметный расчет используется не только для информирования заказчика, чтобы определить полностью размеры предстоящих трат, но также в качестве документального подтверждения затрат бюджета, которое используется при составлении бухгалтерской документации. Программа Гранд Смета позволяет автоматизировать данную работу, значительно облегчая ее.

Пример сводного сметного расчета

Исходные данные

Сводный сметный расчет формируется на основании промежуточных документов. В случае с малым строительством без них можно обойтись. Для крупного же строительства предварительные подсчеты необходимы не только для утверждения их у заказчика, но и для более точной оценки предстоящих трат. В дальнейшем именно эти сведения лягут в основу окончательного файла, который демонстрирует затраты полностью по всему строительству. Самое главное – сформировать изначально документ правильного формата. В противном случае сведения не синхронизируются.

По этой причине практически всегда используются только сметы, которые предварительно были сформированы в Гранд Смете. Причина в том, что название разделов и статей расходов могут значительно отличаться, если создать обычный файл. Здесь же все названия граф сметы не отличаются друг от друга в каждом бланке, что обеспечивает быстрые и точные подсчеты.

Инструкция

Чтобы сформировать сводный сметный расчет, необходимо выполнить несколько простых пунктов:

– в разделе «Новый объект» выбрать создание. Определить положенный тип объекта, задать по нему даты (номер будет присвоен порядковый по текущему отчетному периоду);

– непосредственно для нового строительства создать нужные сметы. Также можно выбрать те, которые были ранее сформированы, загрузив их в данный раздел. Если речь идет об уже созданном объекте, то необходимо кнопкой мыши пометить нужные сметы и задать по ним «Новый объект»;

– после загрузки всех необходимых смет задать формирование нужного файла на основании всех указанных исходных документов. Для этого необходимо в Своднике выбрать Автосоставление;

– скачать полученный документ. Изначально документ сохраняется в автоматически указанную папку, откуда потом может быть скопирован и перемещен в нужное место на компьютере.

Окончательные сведения

При необходимости возможно скорректировать формат итогового бланка, предусмотрев в нем деление на разделы по статьям расходов, этапам строительства, другим параметрам, которые будут принципиально важными для окончательного вида таблицы подсчетов.

Сумма будет приведена также полностью по всему объекту строительства, а также детализировано (к примеру, за материалы, оплату рабочим отдельно рассчитано по столбцам). В конце подсчетов (под таблицей) также приводится указание налогов, которые будут взяты при подобных затратах. При необходимости некоторые данные возможно изменять, если по данному объекту они будут отличаться от стандартных правил.

Назад…

Находясь на вкладке Объекты в левой части окна выделите ЛКМ папку, в которой находятся сметы, для составления ССР. Далее в правой части окна щелчком правой кнопки мыши на свободном месте откройте контекстное меню и выберите нужный тип документа в списке Создать: Объектная смета или Сводный сметный расчет.

Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью

Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.

Получить пробный доступ

Уже есть аккаунт?

Войти

Сводный сметный расчет в Гранд – Смете

Захожу в объект,
где находятся ранее рассчитанные сметы.
Правой кнопкой мыши —–создать—–сводный
сметный расчет, называю, захожу, откроется
сводный сметный расчет со стандартным
набором глав.

Выбираю
набор глав:
параметры
—-набор глав.

Выбираю
округление
,
т.к. ССР рассчитывается в тыс. рублях:
параметры
— округление: тыс. руб.

руб.
ОК.

Главное меню –
Документ
——автосоставление
—, откроется окно «Автосоставление»,
в котором перечислены все ранее
составленные сметы, но они показаны во
второй главе.

Выбираю
расположение смет

по главам, подвожу
курсор к цифре 2
,
правой кнопкой мыши – параметры –
ОС/ССР, откроется окно с перечнем глав
ССр и согласно расчету отправляю смету
в нужную главу, кроме лимитированных
затрат, рассчитываемых в процентах
(смотреть теоретический вариант расчета
ССР).

В ССР произошло
перераспределение смет.

Задаю оставшиеся
лимитированные затраты.

  • С помощью справочники
    (
    главное
    меню),

справочники
– затраты ОС/ССР –
откроется
окно
СПРАВОЧНИКИ,
в
котором выбираю нужные лимитированные
затраты и удерживая
левую кнопку

мыши перетаскиваю
в ССР на нужную главу. Выбор процентов
произвожу с помощью документов,
перечисленных в теоретической части
расчета ССР.

Необходимо
помнить о возвратности временных зданий
и сооружений.

Поэтому, после
процента по временным зданиям –F5,
в появившейся строке пишу: Возврат по
временным – (-15%
Г1.С:Г8.С) и
для
монтажных работ (-15%
Г1.М:Г8.М ).

  • Задаю вручную.

Для добровольного
страхования

– в графе прочие
работы
пишу
формулу 3%
СУММ(Г1:Г8
);

Для главы
содержание
дирекции
в
графе прочие пишу формулу

1,4%
СУММ(Г1:Г9
);

Для главы
дополнительные
затраты в текущих ценах

можно отметить инфляцию:

Выделяю
название главы —- F5
— в появившейся строке пишу ——

Инфляция
и в каждой графе вписываю формулу:

Для
строительных
2,3% Г1.С:Г13.С

Для
монтажных
2,3%
Г1.М:Г13.М

Для
оборудования
2,3% Г1.О:Г13.О

Для
прочих 2,3% Г1.П:Г13.П

Помните о коэффициентах:

  • Организация,
    работающая по упрощенной системе
    налогообложения
    :

– 0,94 –
не задается;

– Кнр
= 0,7

– Кп =
0,9

– если
надо, то через параметры
задаю возмещения.

  • Организация,
    выполняющая работы хозяйственным
    способом
    :


0,94 к НР


НР=0,7

Прибыль
задается по «укрупненке» и выставляется
0.

  • Обычная система
    налогообложения:


0,94 к НР


лимитированные затраты задаются, если
смета расчетный документ.

  • Если смета
    (
    позиция,
    раздел) на
    ремонтные работы, но рассчитана по
    сборникам на строительные работы:


НР=0,9

– Пр =
0,85


задаются лимитированные затраты, но
помните, что есть возврат по временным
зданиям ( -15%А).

49

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий