Многие люди, стремящиеся найти работу, составляют резюме — информацию о себе, которая может заинтересовать работодателя. Эти резюме размещаются в Интернете, предоставляются агентствам по трудоустройству. Приведём два подобных резюме.
Резюме 1
Общие сведения | Иванов Иван Иванович, 1985 года рождения, русский, женат; ул.Погодинская, д. 8, корп. 1, кв. 113, т. 100−10−10 |
---|---|
Образование | Институт управления. Время учёбы − 2002−2006 гг. Специальность − экономика и управление на предприятии. |
Опыт работы | 2004−2008 гг. − Деревообрабатывающий комбинат, Петрозаводск. Должность − нач.отдела кадров. Уволен в связи с переездом на новое место жительства. С апреля 2009 г. по настоящее время − Коммерческий банк. Специалист отдела персонала. Характер работы − организация и проведение отбора (конкурса) персонала в банк, маркетинг рынка труда. |
Знания, навыки | Отличное знание компьютера и современной оргтехники, французский язык. |
Предполагаемый характер работы | Руководитель отдела персонала. Характер работы − планирование, организация подбора персонала. |
Рекомендации | Сидоров Сергей Васильевич, т. 222−12−22; Реборн Петров Василий Иванович, т.222−18−34. |
Дополнительная информация | Хорошие организаторские способности, добросовестен, инициативен. Коммуникабелен, интеллигентен. |
Резюме 2
Сведения о кандидате
Мужчина, возраст − 24 года, образование − среднее специальное, опыт работы − 6 лет, Москва, зарплата по договорённости.
Профессиональные навыки
Ищу высокооплачиваемую работу в качестве водителя. Стаж работы − 6 лет, опыт работы в такси, персональным водителем. Водительское удостоверение категории В и С. Регистрация − г. Москва.
Дополнительная информация
Хорошее знание Москвы, пунктуальность, исполнительность, безопасность в работе, трудолюбие, честность, коммуникабельность, обучаемость. Без вредных привычек.
Р.S. При необходимости могу предоставить дополнительную информацию об опыте работы и рекомендации.
1) Какие группы сведений представлены в обоих резюме?
2) Предположите, с какой целью в резюме приводятся данные о личных качествах соискателя работы.
3) Какие умения, качества соискателя работы считают важными, значимыми?
4) Попытайтесь составить собственное резюме или резюме кого−либо из ваших родных или знакомых.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс Котова. §8. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Номер №7
Решение
1) В обоих резюме представлены общие сведения (пол, возраст), образование, опыт работы, знания и навыки, предполагаемый характер работы, дополнительная информация (личные качества).
2) Личные качества − это особенности характера человека. Зная их, работодателю будет проще понять, справится ли соискатель с работой, на которую претендует.
3) Важными, значимыми умениями и качествами считают исполнительность, пунктуальность, добросовестность, честность, трудолюбие, обучаемость, коммуникабельность, инициативность, хорошие организаторские способности, интеллигентность, отсутствие вредных привычек.
4) Резюме:
Общие сведения | Кривоногова Мария Ивановна, 1989 года рождения, русская, семейное положение: замужем, ул. Петрова, д.25, кв.63, т.628−39−40, email krivonog@yandex.ru. |
---|---|
Образование | 2008 г. − 2013 г. Российский государственный торгово−экономический университет, факультет учета, аудита и экономической кибернетики. Специальность − бухгалтерский учет и аудит. |
Опыт работы | С 04.2013 г. по наст. время − ООО «Бизнес−идея» (разработка ПО) − главный бухгалтер. Организация и постановка бухгалтерского учета с начала деятельности предприятия. Разработка учетной политики предприятия. Формирование и сдача финансовой, статистической и налоговой отчетности. Ведение бухгалтерского и налогового учета компании в полном объеме. |
Знания, навыки | Знание языков: русский − родной, английский − со словарем. Навыки работы с компьютером: уверенный пользователь MS Offise, навыки работы с сетью интернет и электронной почтой, 1С:Предприятие 8.2, 1С:Бухгалтерия 8.2. |
Предполагаемый характер работы | Ведение бухгалтерского и налогового учета компании в полном объеме. |
Рекомендации | Учебный центр «Бухгалтер», т.627−39−51 Быстров Игорь Семенович, т.621−77−43 |
Дополнительная информация | Аналитическое мышление, умение быстро принимать решения, быстрая обучаемость, ответственность, целеустремленность, стремление к профессиональному росту. |
Резюме (я придумываю из воздуха):
1 общие сведения:
Иванова А.М.
Адрес: город Казань, улица Чернышевского, 21
Тел: 8 905 543 49 55
2 образование:
Казанский государственный университет, Институт геологии (Bachelor degree)
Стамбульский университет, Urban Studies (Master degree)
МГУ, Государственное управление (PHd)
3 опыт работы:
Администрация города Казань (урбанист) 2010-2015 г. Архитектурное бюро в городе Москва (урбанист) – 2015- по настоящее время.
4 знания, навыки
Навыки чертежа, профессиональное знание компьютера, свободное владение английским, испанским языками.
5 предполагаемый характер работы
Полный день.
6 рекомендации
Рекомендации с предыдущих мест работы и университетов прикреплены ниже.
7 дополнительная информация
Я легко учусь, имею большой опыт работы и хорошо знаю свою работу.
Методическая
разработка
урока
на
тему: «Мое первое резюме»
Выполнила:
преподаватель
Симкина
Г.С.
Тип урока: практическое занятие
Материально – техническое
оснащение занятия: ПК, мультимедийный
проектор, презентация, раздаточный материал (интеллект-карты), образец резюме.
Цели:
Образовательные: формирование знаний
студентов о резюме.
Развивающие:
1. формировать у студентов умения
составлять резюме по готовому образцу.
2. формировать и развивать информационную,
коммуникационную, социально-трудовую компетенции;
3. развивать умение применять
полученные знания на практике.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию
компетенции личного самосовершенствования.
2. воспитание чувства ответственности
за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.
План занятия
1.
Знакомство
с понятием «резюме».
2.
Составление
резюме по образцу.
3.
Игра:
Устройство на работу в автосервис.
Данный урок иллюстрирует реализацию
системы работы по формированию общеобразовательных компетенций студентов таких,
как
1.
понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
2.
использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3.
осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Слово преподавателя: Составление удачного
резюме часто является одной из самых сложных задач при поиске работы. Резюме
должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом выгодно
отличать вас от других претендентов на данную должность. Обычно,
работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу
заинтересовать его самой важной информацией.
В этой связи особую актуальность
приобретает правильное составление резюме, ведь именно это
определяет шансы получить человеком данную должность, работу.
Прежде, чем знакомиться с резюме, мы
проведем небольшой тест на выявление ваших профессиональных наклонностей.
Возьмите лист бумаги и пронумеруйте от1 до 20. Я буду задавать вам вопросы, а
вы отвечаете. Далее тест. После проверки теста, выяснилось, что помимо
выбранной студентами специальности у них есть еще сферы интересов, куда можно
приложить свои способности. Итак, мы с вами определились, в какой сфере
деятельности хотели бы вы работать, нашли несколько подходящих объявлений в
газете или в сети интернет. А что дальше?
Что же такое резюме?Резюме – это
краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования,
специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии,
своих целей в поиске работы.Резюме – это
одно из самых эффективных средств
саморекламы.Главная цель резюме – привлечь к себе внимание
работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить
приглашение на личную встречу.
Три основных правила составления
резюме:
краткость (желательно 1страница машинописного
текста);
аккуратность (без ошибок и исправлений, четко,
на хорошей бумаге);
правдивость (не включайте ложную информацию,
но правильно расставляйте акценты).
Резюме имеет свое содержание (
преподаватель перечисляет элементы резюме, комментируя их). После этого дается
задание студентам.
Заполните шаблон резюме своими
данными, укажите такие качества, которые привлекли бы работодателя и выделили
вас среди прочих соискателей.
После составления резюме
преподаватель проводит со студентами собеседование, где обучающиеся должны
показать свое умение преподнести себя перед будущим работодателем. Одна сторона
работодатель, другая-соискатель.
В конце занятия преподаватель
делает вывод:
Сегодня мы узнали:
Какая сфера
деятельности Вам наиболее подходит;
Что такое резюме,
правила его составления;
Как грамотно
составить резюме
Удачного Вам
трудоустройства.
Слайд 1
§ 13. Золотые руки работника
Слайд 2
Чтобы стать мастером , нужно : Получить профессиональные знания; Овладеть практическими знаниями и умениями; Много самостоятельно трудиться. Знания и навыки работника составляют его квалификацию . В современном мире нужно постоянно повышать свою квалификацию.
Слайд 3
Заработная плата – деньги за выполненную работу. Зарплата Повременная Сдельная Оплачивают отработанное время Оплачивают выполненную работу
Слайд 4
Что определяет размеры зарплаты? Сложность труда и уровень квалификации; Условия труда; Социальная значимость труда; Ступень риска при занятии данным трудом; Уникальностью труда; Качество и количество труда.
Слайд 5
ситуация в стране, при которой трудоспособные люди, способные и желающие трудиться, не могут найти себе работу. Типы безработицы Фрикционная Структурная Циклическая Сезонная Добровольная. Кризис в одной области. Кризис во всей экономике. Зависит от времени года. Безработица
Слайд 6
Резюме – документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемой при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Правила : не больше 1 страницы, строгий стиль оформления, краткость. Структура резюме : контактную информацию кандидата; краткое описание должности, на которую он претендует; краткое описание основных навыков и качеств; описание опыта работы по специальности; описание образования (дипломы, сертификаты и пр.); достижения и доступные рекомендации. Резюме
Слайд 7
Лебедев Михаил Андреевич Дата рождения: 1 октября 1973 г. Семейное положение: Гражданство: Россия женат, двое детей Телефон: +7(XXX) XXX-XX-XX Желаемый график работы Эл. почта: myemail@mail.ru полный рабочий день Цель: Соискание должности инженера Образование: 1955 г. Московский энергетический институт, Институт автоматики и вычислительной техники Кафедра математического моделирования Опыт работы: 10.2008 — 04.2012 г. ООО «Магистраль» Должность: ведущий инженер-проектировщик (Разработка проектной документации, Разработка технического задания, Контроль выполнения, проверка результатов работ). Профессиональные навыки и знания Успешный опыт проектирования крупных объектов Уверенный пользователь ПК (MS Office: Word, Excel, Outlook; AutoCAD; Internet) Знание нормативной документации по проектированию Знание иностранных языков: Н емецкий язык — технический уровень Прочее: Работоспособность, системность мышления; Высокая скорость работы; Ответственность.
Слайд 8
Прочитать § 13 и устно ответить на вопросы после него. Письменно выполните задания 5,6 и 8 со страниц 150-151. Напишите свое резюме. Домашнее задание
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д5 C3 № 1219
i
Прочитайте современный народный афоризм: «Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении резюме для получения работы».
1. Как Вы понимаете смысл слова «резюме»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. С какими трудностями, по Вашему мнению, приходится сталкиваться несовершеннолетним во время поиска работы?
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу
информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
2. Желая получить работу, человек указывает свои достоинства, подчёркивает свои преимущества перед другими претендентами и совершенно не упоминает о своих недостатках.
3. Нежеланием работодателя брать на себя ответственность за несовершеннолетнего работника, а также обучать несовершеннолетнего, неопытного работника.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Ответ на первый вопрос | 1 |
Дан ответ на первый вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
2. Объяснение | 1 |
Приведено уместное объяснение | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
3. Ответ на второй вопрос | 1 |
Дан ответ на второй вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл | 3 |