Если у тебя скопилась куча классной музыки и ты бы хотел(-а) оформить все в цельное музыкальное высказывание – записывай собственный микс! Мы опросили друзей-диджеев и составили краткий справочник о том, какую выбирать музыку, почему нельзя перебарщивать с эффектами и как работать с драматургией лонгплея. Присылай свой шедевр на редакционную почту – заценим!
1. Не собирай свой микс из верхушек чартов – подборки хитов уже никому не интересны. Выбери музыку, которая нравится именно тебе, собери нужные треки в одну папку, переслушай их и переходи к следующему этапу.
2. Продумай порядок, в котором будут звучать твои треки. Ты можешь выстроить треки в порядке нарастания BPM, создать микс из серии пиков и спадов или вовсе выдержать всю дорожку на одной волне – все зависит от твоей фантазии.
3. Используй в миксе треки, записанные в хорошем качестве. Эта мелочь нехило влияет на итоговый звук твоего микса, так что никаких MP3-файлов качеством в 128 кб/с – только добротный WAV, FLAC и MP3 в формате 320 кб/c.
4. Выбери программу, в которой ты будешь сводить микс. Если ты не хочешь разбираться в тонкостях Ableton Live, попробуй препарировать Virtual DJ, Traktor DJ и MixMeister – они просты в освоении и позволят тебе записать толковый микс без просмотров многочасовых видеоуроков.
5. Определись с концептом своего микса. Поработай над стилем подборки, постарайся собрать треки, выдержанные в родственных жанрах, – это создаст эффект целостности. И да, не совмещай друг с другом слишком уж разные по темпу треки – результат их сведения будет чересчур заметным.
6. Своди по тональности. Если между треками нет гармонии, толкового микса не выйдет – композиции просто не будут сочетаться. Однако проверить свои треки на предмет совместимости легко – нужно воспользоваться функциями того же MixMeister или «заюзать» колесо Камелота.
7. Не тяни резину и не затягивай с переходами. Дай треку отыграть полторы-две минуты и переходи к следующей композиции (правило не универсальное. – 34mag).
8. Не загорайся целью запихать в микс как можно больше композиций – получится каша, в которой все треки смешаются в однородную субстанцию. Да и не нужно растягивать хронометраж подборки – никто не станет слушать двухчасовой микс до конца (кто как. – 34mag).
9. Сделай свой микс контрастным. Чередуй вокальные треки с инструментальными, не обходи стороной ремиксы, реворки и ремодели, размещай композиции с необычными музыкальными рисунками – не давай слушателю повода для зевоты.
10. Злоупотребление эффектами ни к чему хорошему не приводит. Грамотное распоряжение хорусом, фейзером, дилэем и фланжером допустимо, однако чрезмерное увлечение примочками может сказаться на твоем миксе нехилым перегрузом.
11. Используй разные переходы между треками. Ты можешь обрывать композицию в кульминационном месте и перепрыгивать на следующую композицию, сводить трек в бит или давать ему плавно перетекать в следующую композицию – экспериментируй, ибо банальная комбинация «fade out / fade in» слишком быстро набивает оскомину.
12. Не своди треки в хаотичном порядке: постарайся выделить завязку, кульминацию и финал. Другими словами, расставь в начале, середине и конце микса самые «взрывные» треки – это создаст эффект завершенной истории.
13. Учитывай анатомию треков, с которыми ты работаешь. В первом пункте мы не просто так посоветовали в очередной раз прослушать взятые тобой треки. Знание структуры выбранной композиции позволит тебе избежать нелепых ошибок при сведении.
14. Если во время сведения ты все-таки где-то накосячил(-а), не отчаивайся: злосчастную ошибку можно исправить в любом аудиоредакторе. Ableton, Garage Band, Logic Pro и Soundforge – выбирай понравившуюся прогу и выполняй работу над ошибками.
15. Подойди к расшариванию своего шедевра с умом: придумай запоминающееся название, подбери крутую иллюстрацию, запили интересное описание и размести свою работу на Soundcloud, Bandcamp, Mixcloud и во всех доступных соцсетях. Готово, ты великолепен(-а) – осталось только собирать лайки, наслаждаться своим миксом и ждать сообщения от какого-нибудь крупного лейбла.
Автор статьи:
Игорь Горчилин
Дата публикации:
04.04.2022
Время прочтения:
10 минут
Иногда может потребоваться склеить две и более песен для создания попурри — музыкальной композиции, состоящей из разных мелодий. Вы можете оформить аудиодорожку из минусовок и популярных хитов для флешмобов, конкурсов «Угадай мелодию», мероприятий, викторин и т.д. Чаще всего соединяются треки с общей тематикой или настроением. Можно склеить новогодние или детские песни, джазовые аудиоматериалы и другие.
Как сделать нарезку песен самому и объединить дорожки в одну? Для создания оригинального мегамикса потребуется несколько аудиофайлов, минусовки или звуковые эффекты. Их можно скачать с различных платформ: Wav-library, Aparkov, ZvukiPro, SoundCloud. Также вам нужно удобное программное обеспечение. В этой статье мы рассмотрим лучшие бесплатные редакторы аудио для пользователей с разным уровнем навыков, чтобы каждый нашел что-то по душе.
Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно
Cамый простой редактор для создания музыкальных композиций с нуля!
Скачать сейчас
Содержание
- Нарезка аудио для попурри в Adobe Audition
- Создание микса из песен в АудиоМАСТЕРЕ
- Склейка нарезанных треков в Power Sound Editor Free
- Монтаж музыкального попурри в Аудасити
- Объединение мелодий в попурри онлайн
- Заключение
№1. Нарезка аудио для попурри в Adobe Audition
Adobe Audition — программа для аудиозаписи и монтирования треков на английском языке. С ее помощью можно сделать из песен качественные музыкальные попурри для конкурсов – софт позволяет работать с несколькими дорожками, микшировать аудиоматериалы, применять эффекты и подавлять шумы. Также вы сможете восстанавливать поврежденные звукозаписи, автоматически определять тишину и удалять паузы.
Софт подходит исключительно для продвинутых пользователей. В нем очень много встроенных фильтров и инструментов, однако стоимость довольно высокая, как и требования к ресурсам системы. Для постоянного использования платформы нужно оплачивать ежемесячную подписку за 1622.40 рублей (на текущий курс доллара). Вы можете скачать приложение бесплатно на 7-дневный пробный период. Для установки ПО нужно создать учетную запись Adobe Creative Cloud.
Теперь кратко пошагово разберем, как сделать музыкальную нарезку попурри из нескольких песен в Аудишн:
- Запустите аудиоредактор и кликните «File» — «Open». Вы можете сразу импортировать несколько файлов одновременно. Выделите участок дорожки, который хотите использовать в попурри. Кликните правой кнопкой мыши и выберите «Copy to New».
- В блоке «Files» дважды нажмите на вторую композицию. Выделите следующий отрывок и повторите копирование данных. Вы можете сохранить таким образом любое количество файлов.
- На верхней панели приложения перейдите в режим «Multitrack». Введите название для своего проекта и подтвердите изменения. Перетащите созданные материалы на трекер.
- Вы можете настраивать порядок песен, корректировать громкость и применять эффекты. Когда будете довольны результатом, наведите на «File» — «Export» — «Multitrack Mixdown» — «Entire Session».
Выделение волны в Adobe Audition
Сохраните файл с попурри в подходящем формате
№2. Создание микса из песен в АудиоМАСТЕРЕ
АудиоМАСТЕР — удобное программное обеспечение для записи звука с подключенного оборудования и редактирования аудиотреков. Оно подходит для начинающих и среднеуровневых пользователей. В отличие от Audition софт прост в освоении и предлагает удобный и понятный русскоязычный интерфейс. Также он не требователен к ресурсам системы и работает на слабых ПК и устаревших моделях ноутбуков. Скачайте программу бесплатно по кнопке ниже, установить ее можно на все версии Windows.
Скачать сейчас
В редакторе можно извлекать аудиодорожки с CD-дисков или из видео, вы сможете вытаскивать песни из клипов и саундтреки фильмов для вставки этих отрывков в своё попурри. Софт позволяет склеивать вместе неограниченное количество файлов, нарезать и обрезать треки, применять кроссфейд и накладывать фоновые звуки. При необходимости можно нормализовать уровни звука и корректировать звучание через эквалайзер.
Чтобы сделать попурри из песен на компьютере с помощью АудиоМАСТЕРА, выполните несколько простых действий:
- В стартовом меню нажмите «Открыть файл» или «Извлечь звук из видео». Загрузите аудиодорожки, с которыми хотите работать, они откроются в отдельных вкладках.
- После импортирования создайте новый проект через меню «Файл». В этой вкладке вы будете составлять попурри из кусочков и отрезков. Установите число аудиоканалов, частоту дискретизации и четкость или оставьте параметры по умолчанию.
- Для монтажа попурри выделите фрагмент в первой вкладке и кликните по нему правой кнопкой мыши. Используйте опцию «Копировать», перейдите в созданный пустой проект и вставьте туда отрывок. Затем повторите то же самое с другими открытыми треками. Вы можете поместить фрагементы мелодий в начале или середине аудиодорожки, чтобы песни прерывали друг друга, а не просто шли по очереди друг за другом.
- Чтобы сделать переходы более плавными, можно применить различные эффекты. Вы можете выделить конец отрезка и нажать на «Затухание громкости». Аналогичным образом можно настроить эффект возрастания звука. Чтобы момент стыка двух песен звучал более естественно, можете наложить на этот кусок звуковые эффекты с помощью функции «Создать атмосферу».
- Для экспорта данных нажмите «Файл» — «Сохранить как». Укажите подходящий аудиоформат и качество дорожки.
Создание новой аудиозаписи
Копирование отрывка мелодии для вставки в попурри
Каталог звуковых эффектов, которые можно использовать в миксе
№3. Склейка нарезанных треков в Power Sound Editor Free
Power Sound Editor Free — простой бесплатный аудиоредактор для базовой обработки музыки. Он позволит захватить звук с микрофона, нарезать композицию, применить встроенные аудиоэффекты и соединить припевы. Приложение подходит только для новичков. Среднеуровневым пользователям функционал покажется ограниченным и недостаточным.
Чтобы сделать микс из песен на компьютере, нужно загрузить ПО с официального сайта. Однако обратите внимание, что многие антивирусы воспринимают дистрибутив как угрозу. По завершении инсталляции следуйте инструкции:
- Нажмите «Open» и залейте аудиофайл с ПК. После этого в редакторе отобразится форма звуковой волны. Скопируйте первый кусок. Кликните «New File» и вставьте данные. Сохраните материал на компьютер.
- Импортируйте второй документ и скопируйте следующий отрезок. Откройте созданный контент и используйте опцию «Mix File With Selection». Снова сохраните результат и повторите операцию на остальных медиафайлах.
- Чтобы применить плавный переход, выделите часть звука и нажмите «Effect – Amplify louder or softer». Операция будет выполнена в течение нескольких секунд.
- Кликните «Save» — «Save File As». Вы можете указать папку вывода и формат.
Функция отмечена на картинке
Используйте встроенные эффекты для создания качественного микса
№4. Монтаж музыкального попурри в Аудасити
Audacity — приложение на русском языке для обработки аудиофайлов, монтажа треков и применения аудиоэффектов. Софт поддерживает популярные расширения, совместим с 16 звуковыми каналами и предлагает множество настроек и плагинов. Вы сможете делить материал на фрагменты, подавлять шум, склеивать несколько отрывков, создавать эхо, изменять темп и т.д.
Данный вариант сложен в освоении из-за запутанного интерфейса. Поэтому он подходит только для среднеуровневых пользователей. Также это связано с тем, что для поддержки многих форматов, например, MP3, нужно установить дополнительные плагины. Чтобы сделать нарезку из песен и соединить их на компьютере, выполните несколько действий:
- Запустите редактор и импортируйте медиа, нажав «Файл» — «Открыть». Также можно перетащить контент из проводника.
- Выберите инструмент выделения на верхней панели и укажите нужный отрывок. Кликните по значку ножниц.
- Перейдите во вкладку «Треки» и выберите «Добавить новый» — «Стереотрек». Укажите песню с компьютера. Затем выделите кусок на второй дорожке и вставьте его следом за предыдущим отрывком.
- С помощью мышки обозначьте стык аудиозаписей. Перейдите в раздел «Эффекты» и примените «Кроссфейд фрагментов».
- Сохраните итог, нажав «Файл» — «Экспорт», и укажите оптимальный формат для конвертации готового попурри.
Выделите фрагмент, который хотите использовать в попурри
В программе есть набор простых эффектов, которые помогут сделать трек интереснее
№5. Объединение мелодий в попурри онлайн
Создать попурри из нескольких песен с переходами можно онлайн. Для этого не нужно устанавливать программы на компьютер, и вы сможете быстро совместить аудиотреки. Воспользуйтесь простым сервисом Clideo. Он позволит обрезать дорожку, склеить отрывки, добавить плавный переход и переконвертировать медиа.
Однако веб-платформа зависит от скорости интернет-соединения, ограничивает величину загружаемых файлов и позволяет выполнить ограниченное количество операций в день. Недостаток способа в том, что вам потребуется несколько раз сохранять аудио, чтобы использовать разные инструменты ресурса. Для обработки данных перейдите на сайт онлайн-программы для нарезки музыки и соединение в одну песню. Затем выполните несколько действий:
- Воспользуйтесь инструментом для обрезки аудио. Затем нажмите «Выберите файл» и укажите треки с диска. Установите режим «Извлечь выбранное» и установите желтые ограничители на нужном фрагменте. Также можно ввести точное время начала и конца отрезка. Внизу подберите формат и кликните «Экспорт».
- Повторите операцию с другими музыкальными композициями. Затем перейдите на страницу инструмента «Соединить аудио». Загрузите нарезанный ранее аудиоконтент с диска.
- Настройте последовательность материалов на монтажной ленте внизу окна. Включите плавный переход, выберите аудиоформат и кликните «Экспорт». После скачайте результат на компьютер или загрузите его в облачное хранилище.
Для нарезки воспользуйтесь соответствующим инструментом на сайте
Расположите треки в нужной последовательности
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать песню из нарезок нескольких музыкальных композиций. Вы можете воспользоваться различными компьютерными программами или онлайн-сервисами. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, Adobe Audition предлагает множество опций, но подходит только для профессионалов и отличается высокой стоимостью.
Наиболее компромиссным вариантом является АудиоМАСТЕР. Он прост в освоении и предлагает удобные опции для соединения аудиотреков. Также можно воспользоваться Power Sound Editor. Оба приложения подходят новичкам, предлагают простой интерфейс и не нагружают процессор.
Помимо предложенных способов для объединения танцевальных мелодий вы можете воспользоваться другими простыми программами. Ознакомьтесь с полным рейтингом программ для склейки и обрезки аудио по ссылке.
Создание ремикса на трек кардинально отличается от написания песни с нуля. С первого взгляда этот процесс может показаться более легким, но на самом деле требует как минимум того же уровня подготовки. Так происходит потому, что при микшировании необходимо не просто обработать известную мелодию в своем личном стиле, но и соответствовать установленному оригиналом высокому качеству. Если вы решили попробовать свои силы в составлении миксов популярных треков – эта статья для вас. Мы собрали несколько советов, как сделать ремикс песни, сохранить свой стиль и не подпасть под критику.
10 правил для создания хорошего ремикса
Ремикс – это стилизованная версия существующей композиции, чаще всего с учетом современных трендов и музыкальных течений. При создании дорожки применяют следующие приемы:
- Перемешивание нескольких отрезков на фоне оригинала. Часто при этом используются так называемые «лупы», или звуковые петли, суть которых сводится к тому, чтобы зациклить одну фразу.
- Смена оригинальных тональности и темпа.
- Добавление музыкальных инструментов, например, расширение партии ударных либо добавление совершенно новых звуков.
- Встраивание отрывков из других песен или мелодий или смешивание нескольких треков. При этом иногда полностью меняют жанр оригинального трека.
Если вы профессиональный музыкант, обработка вашей старой песни может привлечь новых слушателей. Непрофессиональные ди-джеи часто принимают участие в официальных конкурсах, так как надеются на сотрудничество с крупными брендами. И наконец, даже неофициальный bootleg remix может подтолкнуть карьеру: ваше творчество понравится оригинальному исполнителю либо вы привлечете новых фанатов.
Популярный ди-джей Luca Lush получил контракты с крупными студиями благодаря бутлег-ремиксам, которые выкладывал на Soundcloud.
Миксовать музыку можно в домашних условиях
Процесс создания качественного ремикса – очень творческий и во многом зависит от вашего музыкального багажа, задумки и готовности экспериментировать. В нём сложно выделить какие-то строгие правила, однако для новичков мы подготовили памятку из 10 советов, которые помогут им на начальном этапе.
Совет 1. Подберите подходящий софт
Одна из главных составляющих успеха – подбор программного обеспечения. Профессиональные ди-джеи и звукорежиссеры обрабатывают аудиодорожки в системах DAW и ПО вроде FL Studio, но для начинающих это слишком сложно. Если же вы ищете способ сделать микс из песен онлайн с эффектами, имейте в виду, что большинство сервисов не могут предоставить нужный набор инструментов.
Мы советуем скачать русскую программу для создания ремиксов АудиоМАСТЕР. Она идеально подходит для новичков, так как ее можно освоить буквально за несколько минут, при этом в ней достаточно продвинутых инструментов для создания оригинального микса.
Совет 2. Не забывайте про авторские права
Использование чужого интеллектуального труда без согласия автора всегда означает нарушение авторских прав. Даже если вы используете небольшой фрагмент, это все равно может вызвать юридическую ответственность.
Если вас интересует, как создавать ремиксы без нарушения авторских прав, поищите сайты с официальными конкурсами. Если вы решились самостоятельно обработать песню и загрузить ее на YouTube или Soundcloud, не забудьте указать правообладателей.
Отключите монетизацию и укажите, что материалы не используются в коммерческих целях. В этом случае любой пользователь, который захочет использовать трек, полностью возьмет ответственность на себя.
Совет 3. Скачайте качественные материалы
Хороший ремикс начинается с качественного исходного материала и стэмов, которыми можно манипулировать. Если вы не знакомы с термином «стэмы», они, по сути, представляют собой подгруппы трека, разделенные по типу инструмента. Например, отдельные основы для ударных, баса, вокала, мелодий, синтезаторов и эффектов.
Есть много веб-сайтов, которые предлагают материалы для широкой публики, некоторые даже объявляют официальные конкурсы. Если вас интересует эта тема, почитайте подробнее наш рейтинг бесплатных аудиостоков.
Выбирайте образцы самого высокого качества. Хорошее практическое правило – скачивать 24-битные файлы WAV без каких-либо признаков обработки.
Чем лучше исходный материал, тем выше качество ремикса
Совет 4. Найдите BPM и ключ оригинального трека
Написание мелодий и последовательностей в неверной тональности может испортить всю песню. Особенно это опасно в начале карьеры, когда у вас может не хватить опыта, чтобы понять, пишете ли вы в правильном ключе или нет. Поэтому лучше построить аранжировку на оригинальных данных.
Если вы не знаете, с чего начать, можно посетить сервис Beatport. У всех размещенных на этом ресурсе треках указаны тональность и темп. Используя эти данные, вы сможете сделать первый шаг. Также попробуйте варианты:
- Beats Premium Online – еще один онлайн-сервис для подбора темпа. Он не поможет создать ремикс из песни онлайн, но на нем можно определиться с ритмом трека. Просто кликайте по кнопке «BMP» в такт музыке.
- Укажите в поисковике название и исполнителя и добавьте «BMP и тональность» («BMP + key», если вы ищете на англоязычных сайтах). Возможно, что некоторые интернет-площадки содержат нужную информацию.
Совет 5. Запишите свое впечатление
Вспомните первоначальное вдохновение от самого первого прослушивания и продолжайте с ним работать. Запишите в блокнот все идеи, которые возникли в голове.
Если вы думаете, что вступлению не хватает энергии, попробуйте изменить ритм, стартовав с партии ударных, чтобы сразу привлечь внимание слушателя. Если, слушая припев и куплет, вы замечаете, что можно удалить или изменить некоторые аккорды – запишите эту мысль в блокнот.
Совет 6. Привнесите в мелодию свою индивидуальность
Удаляйте любой элемент, который вызывает у вас сомнение. Если вы хотите превратить оригинальный трек в акапеллу, потому что остальная часть не подходит к вашему стилю, сделайте это. Не бойтесь рассматривать свою аранжировку как новый трек и строить работу только вокруг понравившихся компонентов.
Важно привнести свою индивидуальность, поэтому подумайте, как можно изменить исходные материалы. Поместите сэмпл из оригинала в сэмплер и поэкспериментируйте – так вы сможете создать что-то новое, сохранив первоначальную атмосферу. Вы можете написать собственную сбивку, добавить новые звуки или создать звуковой эффект с нуля.
Оцените оригинальный ремикс в стиле дабстеп, сделанный на фортепианную миниатюру Бетховена «К Элизе». Автору удалось выдержать баланс между двумя, казалось бы, несовместимыми стилями и выразить своё видение классического произведения.
Совет 7. Не бойтесь упрощать
Перетащите в проект одну из ваших любимых дорожек и сделайте заметки о ее структуре. Постройте свою аранжировку в соответствии с этими заметками и подумайте, как бы ее сыграл DJ. Если хотите научиться тому, как из обычной песни сделать клубный ремикс, помните, что большая часть танцевальной электронной музыки создается для ди-джеев, и простые аранжировки часто оказываются наиболее эффективными.
Совет 8. Подчеркните стиль оригинальной дорожки
Сохранить основные биты оригинальной песни – один из главных залогов успеха. Если в первоначальной версии есть какие-то особенные моменты, например, запоминающийся переход, то постарайтесь привлечь к ним внимание в своей будущей аранжировке.
Если вы собираетесь делать аранжировку для конкурса, это польстит оригинальному исполнителю, так как покажет, что вы цените его стиль. Это также гарантирует внимание фанатов оригинала, так как они услышат в обработке то, что привлекло их к первоначальной песне. Если вы не включите эти «волшебные моменты», толпе будет сложно принять новый вариант.
Пример: делая обработку «Smoke on the Water» Deep Purple, вряд ли вы добьетесь успеха, если не включите знаменитую басовую линию. Определите подобную «нить» в выбранной песне и включите в работу.
Оцените неплохой пример того, как знаменитую партию обыграли в ремиксе.
Совет 9. Не увлекайтесь трендами
У вас может возникнуть соблазн попробовать ремикшировать композицию в популярном на данный момент стиле, так как это гарантированно привлечет внимание. Однако помните: не каждый трендовый стиль в музыке является универсальным. К тому же, ремикс — это добавление вашего индивидуального подхода к популярному хиту. Если вложить в него личный стиль, слушатели могут заинтересоваться вашими оригинальными композициями. Пусть это и будет вашей основной задачей, а обработка в современном стиле – лишь инструментом, которым вы можете воспользоваться при необходимости.
Совет 10. Проверяйте миксы в моно-режиме
Перед тем, как приступить к мастерингу, не забудьте проверить результат. При использовании хоров, фазеров, ревербераций и задержек важно предварительно перегнать микс в моно, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с фазированием. Это может произойти, когда звуки на левой и правой сторонах стереополя гасят друг друга (так называемое фазовое гашение).
Создание ремикса на компьютере: краткий гайд для новичков
Итак, вы подобрали песню, нашли качественные стэмы и (в идеальной ситуации) получили официальное разрешение. Настало время разобраться, как самому сделать ремикс песни на компьютере. Конечно, это полностью творческий процесс, так как вы можете менять свои решения посреди обработки, но мы постараемся осветить некоторые базовые шаги.
Разделение на фрагменты
Если у вас нет отдельных фрагментов, в редакторе можно быстро разделить песню на части. В стартовом окне нажмите «Открыть файл» и импортируйте музыкальную дорожку. Чтобы выбрать участок, выделите его на графике и прослушайте, нажимая кнопку Play.
Интерфейс программы АудиоМАСТЕР
Можно сразу экспортировать выделенный фрагмент на жесткий диск. Для этого раскройте пункт «Файл» в главном меню программы и найдите пункт «Сохранить выделенное». Если вы хотите удалить участок, воспользуйтесь иконкой ножниц на верхней панели или нажмите клавишу Del.
Монтаж и добавление дорожек
В программе для микса музыки АудиоМАСТЕР можно смешать треки несколькими способами. Первый – через пункт «Монтаж», выбрав опцию «Соединить файлы» (объединяет дорожки) или «Смешать файлы» (накладывает друг на друга). Вы сможете поменять местами разные части песни, накладывать фрагменты любой длины.
Выберете подходящий для вас способ микширования аудиозаписей
Можно также открыть еще один файл в параллельной вкладке редактора. Скопируйте нужный участок, выделив курсором и нажав сочетание клавиш Ctrl + C. Затем переместитесь на вкладку с ремиксом, поставьте мышку на нужный временной отрезок и нажмите Ctrl + V.
Использование горячих клавиш упрощает процесс
Применение эффектов
В АудиоМАСТЕРЕ присутствует большой набор функций для обработки музыкальной дорожки. С их помощью можно добиться любых звуковых эффектов, вплоть до перегруза (или дисторшн) и изменения голоса вокалиста. Среди них вы сможете найти:
- Смена темпа звучания;
- Сдвиг высоты тона или обработка голоса исполнителя (во втором случае имеется целая коллекция пресетов);
- Создание атмосферы: тематические звуки, вроде колокольного звона, шума улиц, дождевых капель, которые встраиваются в дорожку;
- Эффект реверберации и эха, которые помогут сделать мелодию более «живой» и наполненной;
- Создание объемного звука при помощи вращения каналов, если вы хотите добиться популярного 8D звучания;
- Работа с громкостью: усиление, уменьшение, эффекты нарастания и затухания, выравнивание перепадов;
- Частотная обработка звука, в том числе транспонирование, модуляция, подавление шумов или добавление/удаление звуков определённых частот;
- Эквалайзер, который поможет придать музыкальным инструментам дополнительную глубину.
Вручную можно произвести более точную настройку
Все инструменты находятся в левой колонке, к каждому дается подробное объяснение. Дополнительные функции вроде реверса (переворачивает дорожку) и изменения частоты дискредитации находятся в пункте «Эффекты».
Конвертация трека
Финальный этап – сохранение дорожки в подходящем формате. Опция вызывается через путь «Файл» – «Сохранить как». Для достижения наилучшего качества советуем выбирать формат WAV или FLAC. Если вы экспортируете готовый к публикации вариант, а не просто проверяете трек, не забудьте выставить режим стерео.
Экспортируйте результат в подходящем аудиоформате
Подводя итог
Итак, давайте кратко подведем итог тому, как миксовать музыку на компьютере и добиться качественного, оригинального звучания своей аранжировки.
- Выбирайте правильную программу для своего уровня навыков.
- Получите официальное разрешение или укажите, что используете треки не в коммерческих целях.
- Найдите качественные материалы.
- Определите оригинальный темп и тональность.
- Запишите мысли, которые приходят в голову при прослушивании песни.
- Экспериментируйте и не бойтесь удалять крупные участки.
- Простые ритмы лучше запоминаются, а значит, больше подходят для клубных треков.
- Определите наиболее узнаваемый участок песни и подчеркните его в своей аранжировке.
- Не увлекайтесь трендами, это губит оригинальность.
- Проверяйте результат в моно-режиме.
Не забывайте, что ремиксы – это проявление своего стиля при помощи уже готового материала. Придерживайтесь золотой середины: не пытайтесь «заглушить» оригинальный трек. Но также не повторяйте его почти буквально, иначе тогда в чем смысл работы? А чтобы быстро освоить базу аудиомонтажа, не забудьте бесплатно скачать программу для создания миксов из песен АудиоМАСТЕР с нашего сайта.
Вас также может заинтересовать
Любой начинающий аудиоинженер должен иметь твердое представление об основах микширования поп-музыки. Освоение микширования поп-музыки закладывает прочную основу для микширования практически любого жанра, даже тех, которые не имеют характерного для этого жанра четкого звучания.
Ниже мы объясним, как создавать поп-миксы от начала до конца. Начиная с организации мультитрека и заканчивая сведением финального микса, мы подробно опишем все этапы процесса.
Что нужно иметь перед началом приготовления поп-миксов?
Как и любая другая часть процесса записи, микширование – это искусство. Вот основные элементы, которые вам понадобятся, прежде чем вы начнете микшировать поп-трек:
Отличная запись
Микширование может лишь немного отполировать исходные файлы вокальных стеков и инструментальных дорожек, которые были записаны неправильно. Убедитесь, что вы знаете, как
записать песню
, не привнося в сессию ненужные шумы или недостатки.
Организованный проект
Каждый трек в вашей сессии должен быть маркирован и находиться рядом с другими аналогично звучащими инструментами. Помните, что ваш целевой выходной мастер-уровень перед передачей микса мастеринг-инженеру должен находиться где-то между -3 и -6DB. Настройте свои уровни так, чтобы вы могли микшировать соответствующим образом.
Указания вокалиста
Если возможно, поработайте с вашим вокалистом над сведением вокала до того, как вы сядете за полный микс. Певцы, как правило, имеют сильное мнение относительно отражения их голоса, поэтому вы захотите поработать с ними напрямую, чтобы найти подходящий вариант для их голоса и определить их творческое видение относительно коррекции высоты тона, экспрессии и других эффектов.
Микширование поп-музыки за 7 шагов
Готовы ли вы микшировать поп-музыку? Вот как именно следует подходить к процессу проектирования.
1. Найдите контрольную дорожку
Ваш микс хорош лишь настолько, насколько хороши ваши референсы. Прежде чем прикоснуться к фейдерам, найдите аудиопример, который отражает звуковой характер, который вы ищете. Вы сможете обращаться к этому звуку песни при принятии творческих и технических решений на разных этапах процесса микширования.
2. Стремитесь сначала очистить, настроить и сбалансировать.
Когда дело доходит до подхода к микшированию, вам следует начать с субтрактивных процессов. Это означает, что приоритет отдается любой методике, направленной на устранение ненужного или чрезмерного шума. Очень важно обрабатывать треки таким образом еще на этапе микширования, поскольку каждый эффект или корректировка накладываются друг на друга в сигнальной цепи.
Например, на этом этапе микширования вы можете отрегулировать настройки эквалайзера, чтобы уменьшить сибилянты или слишком низкие частоты в вокале. Это также время для настройки треков и коррекции высоты тона. После этого можно сбалансировать микс по громкости – вы будете удивлены, насколько сильно влияет на микс простое уравновешивание уровней.
Вообще говоря, когда вы микшируете свой собственный трек или секцию или группу треков, вы начинаете с их очистки, затем выравниваете уровни громкости и, наконец, добавляете любые дополнительные эффекты. Для более подробного объяснения посмотрите
это видео
о философии микширования:
<iframe width=”560″ height=”315″ src=”https://www.youtube.com/embed/TEjOdqZFvhY” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen></iframe>
3. Сначала поработайте над вокальным миксом
В поп-песне вокал – это главная звезда трека. Большая часть поп-музыки вращается вокруг вокальных слоев и связи слушателя с посланием песни. Ведущий вокал в поп-музыке обычно находится впереди и в центре, четкий и ясный.
Для его создания начните со сканирования вокальной дорожки на наличие недостатков. Возможно, вам придется применить легкое снижение усиления, выровнять резкие звуки в среднечастотном диапазоне, уменьшить сибилянты с помощью де-эссера. Технари могут использовать такие инструменты, как кривая Флетчера Мансона, чтобы оптимизировать прослушивание для человеческого уха.
Уделите время прослушиванию, чтобы отрегулировать соотношение фонового и ведущего вокала, используя в качестве ориентира свои эталонные треки. Как только вы найдете хорошее соотношение, можно приступать к аддитивным процессам микширования.
Во многих случаях вы можете услышать музыку, в которой могут применяться коррекция высоты тона, компрессия и автоматизация громкости наряду с пространственными эффектами, такими как реверберация или задержка.
4. Работа над барабанами и басом
Освоение поп-музыки вращается вокруг создания фирменного вокального звучания – следующим по важности аспектом является поддержание ритма и чувства подъема. Поэтому ударные и бас являются следующими в списке ваших приоритетов, особенно в том, как они взаимодействуют друг с другом. В этих разделах, как правило, используются одни и те же низкие частоты, поэтому важно убедиться, что вы оставляете здоровое пространство для того, чтобы и те, и другие могли сиять в звуковом пространстве.
Ваши барабаны, скорее всего, будут обработаны по отдельности и в группе или шине, где они будут сжаты с высоким коэффициентом для создания более цельного звучания. Бас должен помогать поддерживать ритм и грув в вашем произведении. Будьте осторожны, чтобы бас не заглушал общий микс – поэкспериментируйте с такими техниками, как компрессия боковой цепи, чтобы создать дополнительное пространство в низком среднем диапазоне частотного спектра.
5. Добавить в Прочие инструменты
Наконец, медленно, но верно вводите другие инструменты в ваш поп-микс. На этой стадии процесса ваши уши – ваш главный проводник. Помните, начинайте с очистки трека, затем отрегулируйте его уровень по отношению к остальному миксу, а затем завершите добавлением эффектов или обработкой.
6. Автоматизируйте и регулируйте
Микширование поп-музыки требует много динамики. Зачастую поп-песни строятся на фундаменте, который повторяется на протяжении всей песни. Инженеры по микшированию поп-музыки могут экспериментировать с
панорамированием
, автоматизацией громкости, фильтрацией и многим другим, чтобы заинтересовать слушателя, не перегружая простоту песни.
Поиграйте с расположением каждого трека в стереоизображении сессии. Ваша поп-песня должна быть целостной и в то же время динамичной, чтобы слушатель оставался вовлеченным на протяжении долгого времени. Позвольте себе экспериментировать и хорошо используйте кнопку обхода. Иногда нужно зайти слишком далеко с эффектом или обработкой, чтобы понять, где он действительно должен находиться.
7. Проверьте свою работу
Ни один микс не будет полным без тестирования. Протестируйте свои поп-миксы, используя студийные мониторы, наушники, автомобильные колонки и все остальное, что только можно придумать. Сравните ваши поп-миксы с референсными треками, чтобы понять, создали ли вы стереомикс, который ищете, прежде чем отдать его мастеринг-инженеру.
Это также хорошее время для проверки совместимости с моно, ошибок фазировки или чего-либо еще, что необходимо предотвратить перед отправкой мастеринг-инженерам.
Очень часто один и тот же поп-микс проходит через несколько итераций, поэтому не расстраивайтесь, если вам придется вернуться и повторить все шаги. Это нормально и ожидаемо при микшировании поп-музыки или любого другого жанра музыки, если на то пошло.
Вопросы и ответы по микшированию поп-музыки
Готовы ли вы начать микшировать поп-музыку? Изучите эти часто задаваемые вопросы, чтобы расширить свое понимание:
Как звучит поп-микс?
Микс звучит четко, отполировано, профессионально и хорошо сбалансировано. Вся песня, как правило, вращается вокруг эстрадного вокала, а тексты и вокальные мелодии продвигают звучание песни вперед.
Как вы смешиваете поп-песни?
Инженеры по сведению поп-музыки знают, что нужно уделять особое внимание сведению поп-вокала, поскольку он часто считается сердцем песни. В этом руководстве мы подробно рассмотрим этот и другие важные советы по сведению поп-музыки.
Что делает поп-хит хитом?
Поп-хит имеет заразительные мелодии, легко запоминающиеся тексты и звучание, которое заставляет вас повторять и слушать его снова и снова. Поп-хиты, естественно, сильно различаются по своей природе, поскольку современная поп-музыка звучит совершенно иначе, чем та, что была создана всего десять лет назад.
Какой темп у поп-музыки?
Поп-музыка обычно находится в диапазоне от 90 до 120 BPM. Однако звучание поп-музыки постоянно меняется (поскольку название жанра означает просто “популярная музыка”), поэтому не существует каких-либо установленных правил.
Лучший способ научиться микшировать поп-музыку – делать это самостоятельно и учиться методом проб и ошибок. Эти советы по микшированию должны послужить основой для вашего обучения, но не забудьте поэкспериментировать с собственным шаблоном микширования, чтобы создать фирменное звучание, которое подходит именно вам. Счастливого микширования!
В прошлой статье мы говорили о том, как подобрать список треков для вашего микса. Сегодня мы рассмотрим, как спланировать и организовать микс. В третьей части будет все непосредственно о записи микса, перед тем, как мы получим скилл и запишем все на диск или в файл. И наконец, в последней части мы вам поможем с идеями о том, как представить ваш микс публике.
Как спланировать и организовать треки для микса
И так, следуя прошлому уроку, мы получили папку или плэйлист в какой то программе, заполненный треками, которые вы бы хотели вставить в микс. Следующий шаг – организация музыки для вашего микса, и для начала нужно просто их внимательно прослушать. Добавьте их в ваш iPod и слушайте музыку в течение дня. Я уверен, что вы это и так делаете, просто старайтесь как можно больше времени посвятить прослушиванию именно этих треков. Это нужно для того, чтобы лучше узнать эти треки, но также это позволит предположить возможные миксы среди треков, о которых, быть может, вы не задумывались раньше.
На данном этапе хорошей идеей было бы начать записывать некоторые вещи в заметки. Например: «Х можно удачно смешать с Y», или «А, В и С следует сгруппировать – аналогичный бас», или «может начать с Z?» и т.д. Вы можете делать подобные записи у себя в телефоне.
Не переживайте, если сейчас у вас не возникнет какой-либо образ. Заметки являются лишь одним из способов помощи в ознакомлении со списком треков и их звучанием, более четкие очертания ваш микс приобретет ближе к концу, а прослушивание поможет с определением порядка треков.
Звук толпы
Планирование микса имеет много общего с планированием живого диджейского сета, но с одним большим отличием: Нет толпы. Только вы и чистый лист. Замена данного интерактивного элемента является одной из важнейших вещей, которые вы должны сделать, когда будете планировать свой микс, и лучшим способом является воображение того, что запомнили из своих живых сетов (если они у вас были).
Например, у вас будут миксы, которые вы уже знаете в работе. Вам следует найти 2 трека, которые вызовут наибольшую реакцию толпы. У вас может быть совсем небольшая коллекция треков, которые вы всегда готовы сыграть, чтобы заполнить танцпол, или чтобы сменить настроение. Вы вероятно знаете записи, с которых начать и которыми закончить сет. Эти наработки являются очень важными, поэтому стоит попытаться их включить в свои микстейпы.
Однако, то, что вы еще не выступали в живую с каким то треком, не означает, что вам не следует его использовать в микстейпе – вовсе нет. Подыщите записи по продюсеру или артисту, которые хорошо вместе сочетаются. Ищите мелодии, у которых общая басовая линия или те, которые не совсем совпадают, но подходят по каким то другим параметрам. Всегда должны быть мелодии, у которых есть что-то общее.
Миксуйте гармонично (по тональностям)
Также, если вы миксуете по тональностям (используя Mixed in Key или что-то похожее), теперь настало время искать основные композиции. Я убежден, что вовсе не обязательно пытаться гармонично подобрать весь микстэйп, так как многие вещи важнее ключевых композиций.
Помните, мы не стараемся найти здесь великолепные миксы, всего лишь треки, которые по нашему мнению, могли бы хорошо сочетаться вместе. Если вы знаете, что они миксуются хорошо или являются такими, которые вы всегда используете в миксе вместе, – здорово, однако это еще не окончательная стадия. На данной стадии мы хотим, чтобы набор треков уже стал походить на окончательный треклист вашего сета.
Также на данном этапе у вас начнут появляться следующие мысли о некоторых треках: они могут внезапно зазвучать ни к месту – слишком быстро или медленно, очевидно конфликтующими по стилю и т.д. Так бывает очень часто, сейчас настало время отфильтровать ненужные треки, так как это поможет сфокусироваться на главном.
Опять же, помни, всегда обновляй свой плэйлист в плеере, чтобы ты в любую минуту мог послушать свои треки.
Группирование поможет вам придать форму диджейскому миксу
Скажем, на данном этапе у вас уже есть 25 треков. На этом этапе вы можете иметь, к примеру, 4 или 5 , которыми бы вы хотели закончить микс, 2 трека для разогрева, с которых бы вы хотели начать. Парочка хитов, которые вам нравятся, но держите их про запас. Комбинация старого/нового, чтобы добавить немного остроты ближе к концу микса и т.д. Держите ваши треки в группах и не бойтесь добавлять в эти группы новые треки. Возможно вы откроете что то новое.
Будьте критичны: продолжайте оценивать и сокращать.
Подумайте о микстейпе в целом
Прежде чем идти дальше давайте обсудим виды микса, которые вы можете создать между отдельными треками. Конечно, все музыкальные стили разные, но это не важно. Ключевой момент – вы создаете микстейп, а не демонстрируете мастерство сведения! Разумеется, вы хотите плавные и продуманные, грамотные миксы, но сведение не так важно, как ваши треки, и демонстрация того, как вы умеете вставить 10 или 20 треков в хорошо продуманный микстейп.
Продолжайте адаптировать миксование
Если вы смешиваете 3 или 4 трека, которые действительно похожи, вам следует выбрать одинаковый стиль сведения 3 или 4 раза. К примеру, если они принадлежат к хаусу, то вы можете попробовать длинные миксы. Если это порывистые мелодии в стиле Daft Punk, вы можете сделать 3 или 4 резких микса. Суть в том, что вы пытаетесь подражать стилям вашей музыки в том, как сводите треки и делаете переходы.
Вы уже сделали свою домашнюю работу!
Помните, мы уже определили, какие миксы вы делаете в живых сетах, так как мы включили их в наши пары и группы треков, и вы, разумеется, будете их использовать в своем микстейпе, но сейчас задача состоит в том, чтобы соединить все группы как внутри, так и одну с другой.
Эффективное сведение с удачным подбором треков – вот к чему вы должны стремиться.
Не торопитесь, это важно
Часть процесса, который мы в данный момент обсуждаем, является самой важной и тяжелой. Вы откажитесь от некоторых своих пар или групп треков, потому что не сможете их согласовать. Вы можете даже вернуться к истокам и добавить треки, которые изначально не были в вашем списке.
Но процесс сам по себе имеет значение и быстро приближает вас к нахождению 10, 15 или 20 треков, которые вы используете в своем миксе, в нужном порядке. Вы начнёте собирать демо версию, прослушивать её, главное, не тормозите на ошибках или местах, которые вам не нравятся, мы к этому еще вернемся.
Запишите все детали, иначе забудете
Если вы еще не записывали свои миксы на бумагу или в заметки на телефоне, сделайте это сейчас.
Так, например, напротив второй и третьей мелодии в своем списке я могу написать «8 тактов после вокала, начать с ударов баса, внести после 16 такта убавив басы, басы после 16 такта». Я в основном записываю, что мне нужно, чтобы убедиться в том, что могу повторить микс.
Это может быть утомительно, требует концентрации, но это лучший способ, по моему мнению, чтобы построить гладкий, продуманный, высококачественный микс, который выдержит проверку временем и заставит вас гордиться, когда вы будете слышать его спустя месяцы или года.
Мы сегодня рассмотрели много. Мы продвинулись от наличия неорганизованной кучи треков к реальному миксу, который существует, по крайней мере, на бумаге.
Следующий раз наш ждет самый захватывающий этап – запись вашего микса.
До встречи!
Полное руководство по созданию микса – часть 1
Полное руководство по созданию микса – часть 3
Полное руководство по созданию микса – часть 4
Полное руководство по созданию микса – часть 5
Оригинал статьи