Как составить свои полезные советы

Использован учебник “Русский язык. 3 класс, 2 часть”, Канакина, Горецкий. Упражнение 227, страница 125.

Прочитайте начало каждого побудительного предложения. Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет.

Уступай в автобусе место старшим. Не садись на свободное место.

Не разжигай костёр при сильном ветре.

Не переходи улицу в неположенном месте.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй муравейники.

Не бери чужого.

Не оставляй вещи без присмотра.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Примеры своих полезных советов для 3 класса.

  1. Не открывай двери незнакомым людям.
  2. Мой руки перед едой.
  3. Спи с открытой форточкой.
  4. Ничего не делай, не подумав о последствиях.
  5. Не бросай мусор на улице.
  6. Не лови бабочек и насекомых.
  7. Не теряй надежды на лучшее.
  8. Не бойся спросить совета у старших.
  9. Будь настойчив и упорен.
  10. Не смотри на солнце незащищёнными глазами.
  11. Заботься о птицах и зверях зимой.
  12. В людных местах не забывай носить маску.


2

Задание по русскому языку для 3 класса:

Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет по образцу.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
  2. Не разжигай костёр … .
  3. Не переходи улицу … .
  4. Не ломай … .
  5. Не разоряй … .
  6. Не бери … .
  7. Не оставляй … .
  8. Не откладывай на завтра то, что … .

2 ответа:



3



0

Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм ” Пластилиновая ворона”. “…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)



1



0

Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:

  1. на места для инвалидов
  2. в лесу
  3. на красный свет
  4. деревья
  5. птичьи гнезда
  6. из леса животных
  7. мусор после пикника
  8. можно сделать сейчас

<hr />

А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:

Не шуми в лесу, не пугай зверье.

Не топчи траву, не лови бабочек.

Не обижай других и не позволяй обижать слабых.

Не отказывай маме в помощи по дому.

Не отвлекай учителя во время урока.

Не отвечай неблагодарностью на доброе дело

Не забывай здороваться входя в класс.

Читайте также

Полезно было бы ввести предмет “История и культура русской речи и языка”, для того чтобы знали, как развивалась речь и язык. А именно в русский язык, думаю, что не стоит. Детям идущим в первый класс это будет довольно трудно усвоить, чехарда может начаться, путаница.

ВЫполировать, вЫлавировать, вЫгравировать, вЫтатуировать, вЫбронзировать, вЫдрессировать. Больше ничего на ум не приходит, получается, что ударение не падает ни на одну из букв суффиксов и окончания в словах, имеющих префикс (приставку) “вы-“.

Правильный вариант написания слова: “стелются”.

Стелются – глагол первого спряжения, поэтому в окончании 3-го лица мн. ч. нужно писать гласную “ю”.

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

Окончания глаголов 1-го спряжения:

-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).

Окончания глаголов 2-го спряжения:

-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Ко 2-му спряжению относятся:

  1. Глаголы в неопределённой форме (инфинитиве), оканчивающиеся на -ить (кроме “брить”, “стелить”);
  2. 7 глаголов на -еть: терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, видеть.
  3. 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать.

К 1-му спряжению относятся все остальные глаголы, в инфинитиве оканчивающиеся на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть.

С помощью такого стишка глаголы-исключения 2-го спряжения будет легче запомнить:

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить,

А ещё: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, дышать, держать, терпеть,

и зависеть, и вертеть.

Жил, шил и рыл – поддерживаю Диану86. Но.

Дела – совершенное время прошедшего времени (женского рода) глагола “деть”.

Шила – родительный падеж слова “шило”.

Мыла – родительный падеж слова “мыло”.

Так что выпадают только Выла и Рыли. Трудно себе представить Выло и Рыло (Рыл, Рыла)

Правильно писать слово “гонит” которое является частью речи глаголом в личной форме и отвечает на вопрос что делает? Именно через букву “и” то есть “гонит” проверочное слово в данном случае выступает прилагательное “гонимый” например “гонимый ветром”.

Русский язык тема “Полезные советы” надо придумать 3 полезных совета для дома или школы.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Русский язык тема “Полезные советы” надо придумать 3 полезных совета для дома или школы?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
1 – 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  вам всем желаю здоровья.

Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.

Когда отгадаете все загадки  тогда попробуете предположить что же у нас за тема.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду,встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка)

 Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо!(овощи)

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Получается:

Зарядка

Душ

Овощи

Режим

Отдых

Витамины

Ь

Е

Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Разгадывают загадки и узнают тему классного часа

Формулируют тему урока, ставят цели

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной этап

4 мин

Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а  это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты.  Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!

Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

       А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!

Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!

Игра «Режим питания»

А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?

Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)

Игра «Закончи предложение»

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     – В здоровом теле, … (здоровый дух);

     – Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     – Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     – К слабому и … (болезни пристают);

     – Любящий чистоту – … (будет здоровым)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)

 Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!

Вы большие молодцы!

Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Отвечают на вопросы

Определяют что такое ЗОЖ

Слушают подготовленные сообщения

Выполняют физ.минутку

Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются

Работают с пословицами

Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа

Дети читают стихотворения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видео

На доске тарелки и продукты на магнитах

Слайд 13

Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты



  • 0




  • 0


Полезные советы «На улице»:

Соблюдай правила дорожного движения! 
Переходи дорогу в установленном месте!
Выучи правила дорожного движения!
Помоги бабушке перейти улицу.
Уступи место старшим.
Будь внимательным на дороге!
Будь осторожным на скользкой дороге!

Полезные советы «Дома»:
Пришёл с улицы — вымой руки!
Мой руки перед едой!
Кушать надо в установленное время!
Не сиди долго за компьютером!
Побольше читай.
Придерживайся режима.
Составь план своей работы.

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Добавить комментарий