Look-book — здесь и далее — это альбом образов, который создаётся дизайнерами, охотниками за трендами, маркетологами, стилистами, fashion-редакторами и девушками, которым нужно выразить себя, избавиться от горы глянцевых журналов и составить очень красивый список покупок. То есть потенциально — любой участницей этого коммьюнити.
Как это выглядит? Максимально выразительно. Карандашные наброски, вырезки из журналов, куски фотографий, тканевые аппликации, цитаты, наклейки. Каждая страница может иллюстрировать некую тенденцию, создавать образ или посвящаться, скажем, одной очень желанной банке. Можно оставить вообще белую страницу, если вы хотите что-то сказать о пустоте, лаконичности или просто любви к белому.
Зачем может быть нужен look-book? В модной индустрии последовательность примерно такая. Trend-hunter’ы бегают по улицам с фотоаппаратом и блокнотом, держат нос по ветру, записывают свои наблюдения и представляют начальству свои look-book’и, в которых собирают всё, похожее на тенденцию. Фотки уличных подростков, граффити, витрины, статистика продаж, реклама, — всё, что угодно. Офис анализирует исследования и составляет собственный trend-book: толстый иллюстрированный альбом, стоящий от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, если исследование было заказано крупной компанией. Такая книга больше похожа на рекламный каталог и максимально выражает настроения, витающие в воздухе. Дизайнеры передают настроения в набросках и модных коллекциях. Магазины выпускают look-book’и с фотосессиями этих коллекций, оформленных в нужном ключе и призывающих вас купить то самое настроение, которое вы же сами и подсказали марке полгода назад.
Так вот чтобы не тупить и не ждать, пока редактор отдела моды распечатает превью всех раскладок и разжует тенденцию, можно сделать look-book самой — и если всё здорово получится, устроиться тренд-хантером 🙂
На Flickr.com есть несколько специальных коммьюнити — например, Inspiration Book — участники которых выкладывают свои отсканированные look-book’и или цифровые коллажи. Классический пример лукбука — вырезки, наклеенные в тетрадь и снабжённые рисунками автора.
Правил никаких нет, есть просто идеи.
- Делайте коллажи с картинками из разных источников — рекламы, журналов, старых фоток и каталогов.
- Сортируйте фотки по цвету. Несколько таких страниц могут существенно улучшить ваше настроение перед походом по магазинам. Можно легко проверить: потестируйте сервис MultiColr Search Lab — выберите любимый цвет или сочетание (я вот обожаю лиловый и фиолетовый) и пролистайте несколько страниц. А теперь представьте, что всё это — шмотки! 🙂
- Комментируйте ваши вырезки, ручкой, карандашом, цитатами, как угодно — через несколько месяцев вы и не вспомните, как здесь оказалась эта сумка (а когда-то вам очень понравился маленький карман сбоку).
- Если есть проблемы с улавливанием трендов, фиксируйте настроение. По готовому коллажу станет сразу ясно, чего вам на самом деле не хватает.
- Сканируйте look-book’и и делитесь с другими — они могут подсказать вам нужные магазины, источники или коллекции.
- Раскрашивайте, дорисовывайте (как на картинке с рекламой Prada) и зачёркивайте. Рафинированные коллажи за вас и так сделает журнал InStyle.
- Используйте не только вырезки, но и кусочки тканей, наклейки, маркеры, «объёмные» ручки (я видела в «Республике», чернила после высыхания становятся мохнатыми!), фигурные дыроколы, трафареты, прорезайте дырки в листах. Всё как в девичьих альбомах начальной школы, только про моду и деньги.
- Сразу найдите идеальную тетрадь. Половине приходит в голову банальный Moleskin, но круче всего — формат А4 на кольцах и с твёрдой обложкой, лучше из kraft-бумаги.
- Оставляйте на листах 15% свободного места, чтобы потом доклеить идеи и фотки — по теории парных случаев, стоит вам сделать коллаж с клёпками, как выйдет сразу пять журналов с гениальными фотосессиями, которые некуда будет вставлять.
- Делайте коллажи из трендов новыми трендами : )
Make-up inspiration book:
Коллаж в виде, под которым понимают look-book’и модные редакторы: тенденция, вещи и примеры из практики. Бахрома, чёрный цвет и блестящая кожа:
Можно иллюстрировать какую-нибудь тенденцию — романтика, цветы, принты — в виде образа. Так обычно представляют моду дизайнеры и тренд-хантеры, составляющие отчёты для своего начальства, чистая фантазия, клей и цветочный трип:
Коллаж-впечатления об определённой стране или стилистике — вот этот альбом, скажем, девушка сделала из японских журналов (и по их мотивам). Похоже на домашнее задание по труду, но для неё это — набор символов и ориентиров, бьющих прямо в мозг.
Здесь явно важнее текст:
Главное, оставить эти альбомы до тех пор, пока не появятся дети. Если б у моей мамы была такая тетрадь из 70-ых, я бы с ней не расставалась.
Одежда, ваши волосы, как вы это все несете – первое, на что обращают внимание при встрече и последнее, с чем Вы будете всегда ассоциироваться. Все люди тянутся к сильным и уверенным. А какая вы????
Лукбук- это дверь в свою индивидуальность, внешнюю оболочку. Что я делаю, заполняя ваш лукбук?
1. Определяю типаж внешности. Кто Вы – Драматик/Романтик? Или…..Вам так хочется, а на самом деле вы – Гамин/Романтик….и поэтому мечетесь по стилистам, в надежде уйти от них совершенной. А результат один. Сижу с фигуркой дюймовочки, окружив себя модными жакетами, которые у Вас в стоп-листе. И опять….не тооооо!!!!
Каждый типаж несет за собой черты характера. Ведь, недаром, говорят, что длинный нос- признак сильного характера, а пухлые губы – признак чувственности. У сильного целеустремленного человека и лицо будет властным. Но мягкость – не есть слабость. Это духовная мощь и крепкое здоровье. Все типажи разные. В каждом перевес типажа в % соотношении с огромным диапазоном характеристик и моделировании одежды.
Перед вами властное, скульптурное лицо Драматика (Жизель Бюндхен) и чувственное, обволакивающее лицо Натурала (Елена Ленина). Обе красивы. Но красота разная. И одежда, и прически для них будут разными. Что пойдет одной красотке, то будет убийственно для другой.
Вечно юное, размышляющее лицо Гамина и женственное, заботливое лицо Романтика (Эмили Дешанель). Как дочка с мамой)) Также обе очень красивы.
Внизу симметричное лицо Классика. Высокий лоб Гамина, рот бантиком Гамин+Романтик, длинное скульптурное лицо Драматика, нос …скорее всего замес и Д и Г и Р. Натурал сидит в фигуре, безусловно. 10 лет изучения типажей Двин Ларсен не коту под хвост. Плечи мы видим у девушки неузкие. И натуральные камушки ей хорошо, не отталкиваются от лица. Тут все хорошо.
Тот, кто хорошо разбирается в типажах уже по лицу сможет определить какая фигура у клиента (знать рост обязательно, например, при лице драматика, но при росте 158 см, понятно, что типаж – ГД).
2. В Лукбуке вы получите свой собственный стоплист. Что это значит? Вы ознакомитесь с перечнем той одежды, которую вам носить нельзя.
Давайте обсудим преобразование клиентов стилиста “икс” (в интернете в общем доступе) с точки зрения типирования по Двин Ларсен.
Итак. Модель №1. Перед нами ГД. Темная Зима. Почему? Лицо Драматика, глаза Гамина, рост 164-170 см (конечности некороткие, но невысокая сама), мягкости нет. Фигура – ГД.
Что ей нужно? Читаем статью про ГД.
Теперь смотрим, как ее “преобразили”. Где правильный вариант???? Ответ – везде изменения супер. Яркая? Да!!! А это самое главное. В зеленом платье туфли круглоносые убрать, сменить на острые лаковые из наших правил. Колготки заменить на прозрачные. И локоны волос фиксированные, угольные!!!. Желтые серьги снять!!! Нужны угольные украшения.
В общем, 4 из 5 баллов. Стилист, простите, но я про типажи и правила…..
Модель №2. Гамин/Натурал. Яркая Зима. Глаза Гамина, но мягкость в доминанте. Значит тут либо Н, либо Р. Романтика нет, так как есть грудь, массивная верхняя часть тела. Драматика вообще нет. Итог – ГН.
Смотрим наши правила в моей статье:
Где правильный вариант??? Вариант №1 (в красном) – 5 баллов. Какого преображение??? Помолодела, игривая, не тетя, а девушка.
Модель №3. “До” мне нравится больше. Почему? Ориентировочно Романтик/Драматик, Светлое Лето. В классической юбке и на платформе у модели вдруг укоротились ноги. Мягкий, нежный верх одежды ей не идет. Нужно что-то форменное, угольное, но женственное. Классику не вытягивает.
Попробуем одежду для РД. Точную фигуру не вижу, ориентировочно, все-таки, Драматик в фигуре и в лице вижу, Романтика в фигуре и в лице вижу. Одежда РД ей намного лучше. Она вдруг стала очень заметной. “Миленькая” – не про нее. Модель прозрела, стала соблазнительной. Стилисту ставлю 0 баллов.
Модель №4. Здесь Гамин/Натурал, Мягкая Зима.
“После”. Ставлю 2 балла. Дорабатываем с вами вместе. Верно- жакет правильного красного цвета ….и хорошо, что подстригли!!! Ошибка: Талии нет, значит ищем футболку поверх брюк. Брюки не должны быть с выделенной талией. И что с обувью и сумкой??? Понятно, что даме не 20 лет, но что за саквояж? Натурал здесь в доминанте, значит аксессуары должны быть мягкими, фактурными. Замша, текстиль, мягкая кожа или заменитель…..и никаких жестких форм.
Итак, то, что идет ГаминДраматику – яркость, вызов, скульптурность, динамика…..то будет убийственно для РомантикаНатурала – мягкость, теплота, устойчивость, сближение с природой….
То, что идет РомантикуДраматику, то не пойдет ГаминуНатуралу и так далее…. Хотелось бы, что бы все одевались правильно, экономично, а главное …..красиво.
А теперь марш-бросок для тех, кто ищет сейчас се со скидками на следующее лето. И….прощай, жара. Ждем лето в следующем году мягким и благосклонным ко всему живому.
Итак. Если вы хотите получить свой индивидуальный ЛукБук пишите мне на почтовый ящик morozleto631@yandex.ru
ЛБ поможет вам избежать ошибок в покупке одежды, избавит от иллюзий или от комплексов по-поводу своей внешности.
Будьте красивыми!!!!!
In the early days of ecommerce, online stores used photography that was mostly functional. Think uncluttered images and a lot of detailed product shoots. While these types of photos are still important, it wasn’t long before sellers realized that online stores were missing a key component of their brick-and-mortar counterparts: context.
Enter lifestyle photography. Taking a page from fashion magazines, ecommerce founders realized the power in telling a story with photography. Styled shots of models in an environment showed up alongside product photos, and eventually digital lookbooks became commonplace for online apparel brands.
Lookbooks are a tool for brands to take a strong viewpoint on style, show relevance within current trends, and ultimately compel customers to buy a feeling.
Online lookbooks inspire customers to see how a product fits within their own lifestyles. They can envision how they might style a pair of wide-leg jeans, or where they might place a floor lamp in a room. They are a tool for brands to take a strong viewpoint on style, show relevance within current trends, and ultimately compel customers to buy a feeling.
Here, we’ll look at the evolution of lookbooks from lifestyle photography galleries to moving, interactive, and shoppable selling tools. Plus, we’ll walk you through the easy steps to create a digital lookbook for your brand, using real inspiring lookbook examples to guide you.
What is a digital lookbook?
A digital lookbook is an arrangement of photos and multimedia displayed in an online format like a PDF magazine or webpage. They are used as portfolios for artists and designers or as a branding and selling tool for consumer brands that sell lifestyle or fashion products. Digital lookbooks typically feature lifestyle photos—and sometimes videos or GIFs—in multiple layouts and digital formats.
Using tools like lookbook-enabled website templates and lookbook apps or plug-ins, brands can create dynamic lookbooks that have features such as animations, carousels, video, and shoppable images that link directly to product pages or the shopping cart.
Why create a digital lookbook for your brand?
Lookbooks offer a way for founders to create a customer experience and immerse customers in their story, in the way retailers use merchandising to achieve the same. In lieu of being able to try on or feel products IRL, lookbooks inspire the imagination and show products in action. This can help convert customers who can more clearly see styling options, movement, and drape of a garment.
Digital lookbooks are also an economic and sustainable way for brands to produce an editorial-style asset at a low cost. At an in-person event, a simple four-by-six-inch card with a QR code can link to a multi-page full-color spread of lifestyle photography—with more functionality and less waste than a print lookbook.
The purpose of a lookbook can vary depending on the type of business. Some wholesale-only or B2B brands may use a digital lookbook as a wholesale catalog for prospective retailers. Most B2C and DTC businesses use lookbooks to make a statement about brand aesthetics and values.
Not every brand is a good candidate for a lookbook. The fashion industry has the biggest opportunity, followed by home décor, sporting goods, skin care, and children’s products. Any brand that has a strong lifestyle POV can see benefits from digital lookbooks. Industries like electronics, automotive parts, or intimate personal care, on the other hand, may not be a fit.
What should a great lookbook include?
The best lookbooks tell a story. That can be achieved through a combination of high-quality lifestyle photos, sometimes video, and descriptions that convey a mood (versus functional product descriptions).
Great photography is the key to a successful lookbook. While it’s possible to achieve DIY website-ready product photos with a few simple tools, a lifestyle photoshoot could require styling, location scouting, models, and makeup. Hiring a professional photographer to take care of the details is ideal to help achieve your vision.
But, as social media has amplified trends in raw and untouched pictures, a DIY photography option is accessible to small budgets. Founders with a great eye can use an iPhone camera and free photo editing tools to achieve similar results.
Modern digital lookbooks should also include interactive features that let customers zoom in, see products in action, and link out to product pages.
How to create a digital lookbook in 6 steps
Now that we’ve established the benefits of lookbooks, we’ll explore how you can create one for your own brand. Even if you’re not a natural creative, a DIY digital lookbook can be created in six simple steps:
- Decide what you want to achieve with your lookbook
- Make strategic design choices that tell a story
- Invest in professional photography and video for a polished look
- Choose a lookbook-friendly theme or a plug-and-play template
- Make it shoppable by installing a lookbook app
- Drive sales from your lookbook
Let’s dive into each step to learn more and get inspired by some real lookbook designs from top brands.
1. Decide what you want to achieve with your lookbook
As with any brand exercise, answering the “why” is incredibly important before you start. What is the purpose of your lookbook? Are you looking to increase sales, tell a brand story, acquire retail partners, announce a seasonal collection, or launch a new series of products?
Establish your goals upfront, as this will help you determine format. For example, if your lookbook’s goal is to generate interest from retailers, it might work best as a digital magazine or flip book. Store owners wanting to use digital lookbooks as a selling tool might opt to use an app that links lifestyle photos to product pages.
If your lookbook is a seasonal play, say kicking off a new fashion season or holiday-specific products, you may want to create a lookbook template that you can easily replicate over and over. Planning your lookbooks in advance will help you maximize time and output in photo shoots.
You’ll also need to choose a tool that will help you build your desired lookbook. Many Shopify themes and apps let you add a lookbook directly to website pages with preset templates. Or you can build one from scratch using a free third-party lookbook maker like Canva, Issuu, or Flipsnack flip book maker, or a premium tool like Adobe InDesign.
Live lookbook example:
Designer label Botter uses its fashion lookbook to draw customers into the live fashion show experience with fullscreen photos that scroll through runway looks of its latest collections.
2. Make strategic design choices that tell a story
Once you’ve nailed the goal of your lookbook, it’s time to inject some personality. When you launched your brand, you likely did an exercise to discover what your brand stands for (brand values) and used that to inform voice, tone, brand story, and branding design. This is where that work comes to life.
Consider every decision you make, from color palette to photography location to descriptions, and check in with yourself often: Do these choices reflect my brand? Is the story I’m trying to tell translating to my audience? What feeling do I want customers to have when they browse my lookbook?
When you tell the story, remember to center your customer as the main character. They should be able to see themselves in your lookbook through compelling and aspirational visual storytelling. You can also use text to tell your story, but lean away from product information in favor of editorial writing that supports the lifestyle photos.
Live lookbook examples:
Peppermint Cycling’s gallery-style lookbook features large images that show its activewear products in use, helping customers see how they perform under pressure. The brand also understands its outdoor-loving target customer and uses gorgeous natural scenery as a backdrop for the shoot.
Kids’ brand Monkind tells its story through compelling visuals: beachy looks are set against nautical seaside backdrops. But the images are also dotted through with a story from the kids’ perspective, drawing customers into the brand’s promise of ease and leisure.
3. Invest in professional photography and video
As we’ve mentioned, hiring a photographer is the best way to help you achieve professional results. These pros are the experts on how choices like camera angle and lighting can convey a mood or message. If you’re launching your brand on a budget, this is where you might splurge. For online stores, photography has to do a lot of heavy lifting to replace the tactile experiences of a retail store. That’s why it can be make or break for new brands.
Hiring a video director and editor can be even more expensive, but videos pack more punch than a static photo. They are especially helpful for products like wedding dresses, where movement is a purchasing consideration, or for activewear—demonstrating yoga shorts that don’t roll or ride up when a model moves through poses is more powerful than telling a customer about these features.
Live lookbook example:
RIFRUF is a pet brand but it’s also a lifestyle brand. To stand out in a crowded market of pet supplies, RIFRUF goes hard on its brand POV. To attract its ideal customers—young, trendy pet owners—it uses video in its lookbook, capturing its vibe through action, music, and deliberate video effects.
4. Choose a lookbook-friendly theme
Picking a website template that is already lookbook-enabled is an easy way to create a digital lookbook for your brand—just plug your photos into existing templates. Many Shopify store themes feature this option—some are even free to install.
Here are our picks for the best themes from the Shopify Theme Store:
- Dawn (free)
- Studio (free)
- Story ($$)
- Cascade ($$)
- Streamline ($$$)
Live lookbook example:
King Ice uses lookbook-enabled Shopify theme District to easily showcase each collection in a dynamic way, using graphics and other design elements to tell a story.
Launch your brand on Shopify and try us free
5. Make it shoppable by installing a lookbook app
A lookbook app can upgrade your flat lookbook with features like shoppable images, hover animations, virtual magazine/flip-book layouts, auto-created lookbooks from Instagram feeds, and embedded video. They negate the need to use an online lookbook creator tool. Apps enhance the functionality of your Shopify theme by layering on specific features that help you reach your lookbook’s goals.
Here are our picks for some of the best apps in the Shopify App Store:
- Lookbook by Mod Media ($$)
- Lookbook: Shoppable Galleries ($ to $$)
- Image Gallery + Video by EA (free to $$)
- Vimeo Create: Video Maker (free)
- LookThru ($)
- Covet.pics (free to $$$)
Live lookbook example:
By hovering over lookbook images on Steamline Luggage’s site, a pop-up shows the featured product in more detail, including prices and product name, and offers customers a direct link to buy.
6. Drive sales from your lookbook
The easiest way to drive sales from your lookbook is to enable it with shoppable features like pop-ups and direct links to product pages or one-click Add to Cart buttons. The more challenging part of this equation is getting eyes on your lookbooks in the first place.
There are several ways to achieve this, however:
- Use a tool like Linkpop to give social media bio URLs more power. Rather than one link, your Linkpop microsite can link out directly to your shop—and your lookbook, too.
- Create an email marketing campaign or social push to tease your upcoming collection or announce its launch. Link all efforts to your shoppable lookbook page, rather than product pages.
- Send packaging inserts (say postcards) with customer purchases to announce the lookbook. Using a QR code means you can use the same printed assets over and over, updating the link for each new collection and lookbook.
- If you choose an automated lookbook using an app, you can pull lifestyle photos into various pages of your site, giving product pages a mini-lookbook effect, and making your lookbook easier for customers to discover.
Live lookbook example:
KOI Footwear’s lookbooks are linked from the brand’s top navigation bar, so they can be easily discovered by customers. Lookbook images then link directly to product pages where customers can shop the looks. Koi’s lookbooks win by capturing the brand’s unique and bold aesthetic—right down to choice of fonts and colors.
Use lookbooks to achieve your business goals
Fashion and lifestyle businesses can benefit greatly from digital lookbooks to inspire their customers, launch new collections, and drive sales. Using free tools and website integrations can help you build your vision—even with no budget or graphic design skills.
Digital lookbook FAQ
What is a digital lookbook?
A digital lookbook is an arrangement of photos and multimedia displayed in an online format like a PDF magazine or webpage. They are used as a portfolio for artists and designers, and often as a selling tool for consumer brands that sell lifestyle or fashion products. Digital lookbooks typically feature lifestyle photos—and sometimes videos or GIFs—in multiple layouts.
How is a digital lookbook different from a traditional lookbook?
A digital lookbook is a lookbook that lives online or in a digital format like a PDF or digital flip book. Traditional lookbooks, often used by fashion designers, models, and photographers to showcase collections and other work, are printed physical books. Generally, the two are similar in content and purpose and simply differ in format.
Are lookbooks a good fit for my business?
Any business with a strong focus on brand would benefit from a lookbook. Clothing businesses and anything with a lifestyle component—think wine, pets, cosmetics, home décor, or bicycles—are a great fit for lookbooks. Businesses like plumbing part manufacturers or online business course providers, on the other hand, may not be good candidates.
What are some tools for creating a digital lookbook?
You can build a lookbook from scratch using a free or low-cost third-party lookbook maker like Canva, Issuu, or Flipsnack flip book maker, or a premium tool like Adobe InDesign.
How can I create a digital lookbook on Shopify?
Many Shopify themes and apps let you add a lookbook directly to website pages with preset templates—simply plug in your lifestyle photos. Browse the Shopify Theme Store for lookbook-friendly templates, or install a lookbook app from the Shopify App Store that gives your lookbook additional functionality.
Лукбук – это визуальный каталог, презентующий основные модели коллекции аксессуаров, одежды, обуви и других товаров. Как правило, используется в Fashion-сфере, но может применяться и для другого вида бизнеса. Например, никто не мешает представить в выгодном свете станки для производства деталей. Но в большей степени он используется в мире моды. Качественный лукбук дает представление не только о вещах или аксессуарах. Он позиционирует компанию, показывает отношение бренда к своему клиенту, делает акцент на статусе и уникальности.
Какую основную цель преследует лукбук?
Термин lookbook обрел популярность не так давно. Его часто путают с портфолио, ведь по сути, это печатная глянцевая продукция в виде журнала или альбома, в котором представлены дизайнерские фото. Они отражают коллекцию, а сами дизайнеры и фотографы стараются создать яркие запоминающиеся образы, подбирая ракурсы, играя тенью и светом, выбирая неординарных моделей.
Но на самом деле lookbook – это бизнес инструмент, который помогает продвигать продукт, позиционировать компанию и выводить ее на лидирующие позиции среди конкурентов. Это мощный источник привлечения новых клиентов и удержания имеющихся. Лукбук выполняет конкретные бизнес-цели:
- представляет новый продукт компании;
- выделяет лучшие качества продукта, заигрывая с клиентом различными образами;
- формирует мнение и работает с эмоциональным состоянием клиента;
- показывает технические характеристики товара, такие как стиль, форма, цвета, крой.
Основная цель, ради которой организовывается съемка лукбука – презентация нового продукта компании. Это может быть коллекция одежды, аксессуаров, обуви или вообще продуктов, не связанных с миром моды.
Чем лукбук отличается от имиджевой или другой съемки одежды?
Лукбук – это инструмент, который позволяет провести клиента к новому продукту и показать лучшие качества. Четких границ его формирования нет, как и строгих правил. Каждый дизайнер сам определяет, какие стороны продукта нужно показать. А фотограф осуществляет это, погружая модель в локации и добавляя эффекты света, тени и композиции.
Любая съемка преследует конкретную цель. Lookbook – это симбиоз технического каталога с творческой подачей. Стилист – одна из главных персон на такой съемке, а задача фотографа, показать технические стороны продукта с творческой стороны.
Другие съемки одежды или подобного товара могут выполнять совершенно иные роли. Речь идет о презентации самой модели и создании портфолио, где акцент делается на ее позах, фактуре лица, но никак не на одежде или аксессуарах. Создание имиджевой съемки показывает стиль, творческий подход. Такой тип фото используется в рекламных каталогах. Как правило, фотографы и стилисты заигрывают с трендами: позы, локации, цвета. Еще одной особенностью является соблюдение строго стиля компании.
При съемке лукбука преследуются другие цели. Нет никаких рамок или правил, они формируются только у фотографа и стилиста. Потому что преследуется конкретная задача – продемонстрировать новый товар в лучшем виде.
Процесс: как создается лукбук
Есть три типа подходов, которые помогают создать лукбук. Первый – полная импровизация. Берется фотограф, один стилист, модель и товар, который нужно представить. Дальше – все по наитию. Это не бизнес-подход и лучше называть этот процесс импровизацией для портфолио фотографа и модели.
Второй подход – чрезмерное творчество. Нанимается большая команда, подбираются локации, выставляется свет, начинаются крупные постановки, сравнимые с выступлением мирового театра. По факту, такая съемка лукбука превращается в создание имиджевой фотосессии.
Третий – бизнес подход. Тут расписывается каждый этап, формируются цели и задачи съемки, определяется конечная цель и получается ответ на главный вопрос: зачем нужен этот lookbook. Дальше ставятся конкретные задачи, которые помогают пройти по пути организации и получить качественную презентацию продукта. Именно этот подход мы вам и предлагаем. Он состоит из нескольких этапов.
Организация съемки
Лукбук – это визитная карточка компании, по которой бренд будут встречать. Поэтому организация съемки – первый и самый важный этап. Нужно рассчитать время и понять, когда он должен быть готов. Составляется график работы, зачастую одной из сложных задач является объединение всей съемочной команды.
Бывает такая ситуация: модель перепутала время и задержалась на час. На определенное время были забронированы визажист, стилист и парикмахер. Их нанимали на час, и дополнительный час они не готовы ждать просто так. Выхода 3: продлить услуги специалистов, отказаться от них и самостоятельно пытаться сделать их работу, или заранее позаботиться о том, чтобы участники съемки не опаздывали.
Бизнес-подход подразумевает третий вариант. При этом необязательно нанимать лимузин, который доставит модель вовремя. Нужно всего лишь за несколько часов до съемки лукбука напомнить, что нужно явиться к указанному времени.
Организация съемки требует особой внимательности и четкого понимания всех процессов. В современном мире большинство из них можно автоматизировать. Например, разработать специальное приложение, в котором будут собраны все участники и прописаны все процессы. Наша компания может создать подобный продукт, позвоните нам, чтобы обсудить детали.
В любом случае организация съемки лукбука – одна из главных составляющих создания успешного продукта. Именно на этом этапе происходят бизнес процессы.
Стилизация съемки
Стиль – это то, что выделяет lookbook среди сотен других продуктов конкурентов. Он должен быть уникальным, интригующим, впечатляющим. Лукбук делается для продавцов, прессы, дизайнеров, клиентов. Целевая аудитория довольно большая и разная, каждый имеет свои цели. Стилизация позволяет удовлетворить потребности всей целевой аудитории.
Необязательно, чтобы стиль был пестрым и сильно выраженным. Он должен соответствовать тону компании, выпускающей продукт, самому продукту и тому, как бренд позиционирует себя на рынке.
Создание стиля – работа дизайнера, стилиста, арт-директора. Важно создать гармонию съемки, учитывая тривиальные бизнес-процессы. Качественное сочетание одежды и аксессуаров нужно совместить с процессом переодевания модели. Иногда на съемку лукбука нужно 10 минут. А вот на переодевание уходит 1,5 часа. Поэтому все эти процессы необходимо учитывать в работе.
Контроль съемки
Если вы хотите создать лукбук относительно быстро и не переделывать работу по 10 раз, то необходимо обеспечить качественный контроль в ходе работы. Многие не учитывают этот фактор. А ведь именно на этом этапе допускается большое количество ошибок.
Представьте, что модель одели, сделали отличный макияж и прическу, на что ушло полдня. Фотограф делает свою работу, особо внимание акцентирует на свет, тени, образы. Но никто не заметил, что на одежде поставлено пятно, или она просто примялась. Этого достаточно, чтобы испортить лукбук. Хотя, вряд ли такое фото войдет в него. Поэтому придется повторять съемку.
Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить качественный контроль работы. Стоит учитывать и другие факторы. Модель – это не робот, а человек, которому нужно пить, кушать, отдыхать. Как и всей съемочной группе. А еще техника имеет свойство разряжаться, перегреваться. Эти процессы необходимо тщательно контролировать, чтобы не переплачивать за аренду помещения, простой сотрудников или переделывание фото.
Съемка лукбука
Тут творческий процесс соединяется с технической работой. Фотограф обсуждает с дизайнером стилистику, готовит аппаратуру, выставляет свет, продумывает образ модели. Главная задача всей съемки – создавать фотографии в едином стиле. Это не говорит о том, что модель не может менять позу, меняя одежду. Но образ, фон, цвет должны сохраняться, чтобы продукт был представлен в едином стиле.
Lookbook предназначен для презентации продукта, его технических возможностей и особенностей. Это не рекламная съемка, где важны эмоции. Поэтому с креативом, как правило, тут осторожничают.
Постпродакшн
Перед тем, как создать лукбук, необходимо обработать каждое фото. Обработка – это неотъемлемая часть процесса, который тоже нужно учитывать при формировании времени создания. Дизайнер и фотограф отбирают удачные фото, после чего начинается обработка. Делается ретушь модели, устраняются мелкие дефекты. Главное – сохранить технические характеристики продукта, такие как форма, цвет, текстура.
После обработки каждого фото они отправляются на печать. Формируется готовый продукт. Он может быть представлен в виде журнала, альбома. Или это может быть цифровой носитель. Далее лукбук распространяется среди прессы, покупателей, магазинов и всех заинтересованных участников. Он начинает работать, как бизнес-инструмент, который продвигает продукт компании.
Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?
При создании Lookbook допускаются примерно одни и те же ошибки. Мы разберем их не только с точки зрения разработки дизайнерского продукта, но и со стороны бизнес-процесса. Вот основные ошибки:
- Использовать единый стиль. Вы скажете: «Как так, выше же написано, что единый стиль важен?». Да, для фотографа. Но в коллекции представлено несколько продуктов. Каждый из них должен быть, как отдельная глава книги. В общей картине они гармоничны, но каждый продукт по отдельности – самостоятельный и запоминающийся.
- Спешка и хаос. Хочется поскорее закончить съемку лукбука, чтобы приступить к его распространению. Но в этой спешке нередко забывается какой-то образ, товар. Поэтому необходимо все планировать.
Отсутствие четкого плана действий. Импровизационная съемка – это хорошо, но не для бизнес-продукта. Каждое фото должно быть распланировано, каждый образ расписан и понятен для всей съемочной группы. - Отсутствие организации процесса. Помните, что вы работаете с людьми. Вода, еда, отдых, время на переодевание, время на подготовку оборудования – все необходимо учитывать заранее.
Думать, что лукбук – это дизайнерская вещь для имиджа бренда. Безусловно, lookbook формирует имидж компании и отношение клиентов к ней. Но задача этого инструмента – продавать. Поэтому при его создании нужно опираться именно на коммерческие цели. - Верить, что все пойдет по плану. Лучше заранее быть готовым к тому, что модель опоздает, фотограф забудет объектив и за ним придется возвращаться, или техника разрядится. Сразу стоит продумать план B. Хорошо, если он не пригодится.
- Перекладывать ответственность на других. Если стилист опаздывает, это не его проблема, а ваша. Вы можете его поругать и даже уволить, но это не решит вашу проблему с фотосессией. Чтобы избежать подобной ошибки, действуйте по стратегии «Я умный, все – глупые». Напоминайте, предупреждайте заранее, сделайте контрольные звонки, уточняйте. Это поможет лучше организовать процесс.
Это далеко не все ошибки при создании лукбука. Данный процесс довольно сложный, и, не имея опыта, с первого раза сделать качественный коммерческий продукт будет сложно. Поэтому мы рекомендуем обратиться к профессионалам, которые имеют в своем портфолио успешные кейсы. Лучше заплатить чуть больше, но лишить себя «счастья» организации всего процесса.
Выводы
Лукбук – это бизнес продукт, а не творческая съемка для того, чтобы красиво представить компанию. Он имеет конкретные цели, направлен на коммерческую выгоду и создается для позиционирования товара.
Процесс создания не терпит импровизации или халатного отношения. Безусловно, доля творчества тут есть, и довольно большая. Но это не только творческий процесс. Он включает множество шагов, которые помогают организовать качественную съемку лукбука.
Подбирается профессиональная команда, определяется стилистика, создаются образы. Но главный акцент – на продукте. Именно он герой этого журнала, и главная задача – презентовать его так, чтобы каждый зритель увлекся, запомнил и захотел приобрести. Учитывая разную целевую аудиторию, необходимо продумать, как позиционировать продукт. Если вы хотите создать лукбук, обращайтесь к профессиональной команде, которая имеет опыт и знает, как сделать его бизнес-инструментом.
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Как вам статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsEmpty
Перед вами новая рубрика Look At Me — «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы, — кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства — и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца. В этот раз мы наблюдали за процессом создания лукбука Viva Vox и узнали, в чем особенности работы каждого его участника.
|
|
|
|
|
|
|
Организовать съемкуПервый человек, которого мы встречаем на съемке лукбука Viva Vox, — это Руслан Леонов, PR-директор Viva Vox, продюсер процесса, а сегодня и наш гид. |
Он рассказывает, что самым сложным было собрать Натали, Александра и Юлию воедино — плотный график у всех, а лукбук нужно отснять как можно скорее. На вопрос: «Почему?» — отвечает: «Чтобы дать его прессе и байерам на нашем пресс-дне. Устроить его нужно как можно раньше, чтобы люди не потеряли впечатления после показа, а скорее посмотрели, пощупали вещи». Чтобы докопаться до сути, задаю этот вопрос всем: «Что такое лукбук и для чего он этим людям нужен?»
Руслан Леонов: «Это вопрос, на который я отвечаю в разговоре с учредителем бренда, когда я должен объяснить, почему сделать лукбук для нас важно. Эта вещь показывает уровень марки, становится своеобразной визитной карточкой, а помимо того, как я уже сказал, является полезной для байеров и прессы. Большинство русских дизайнеров обходятся фотографиями с показов, но ведь там бывает всякое — модель не так прошла, подол платья загнулся, детали незаметны, к тому же вещь в статичном состоянии может заиграть совершенно иначе».
Александр Рогов: «Создавая лукбук, ты можешь проконтролировать все от начала и до конца, отрегулировать каждую складку на платье и понимать, что получишь именно тот результат, который хочешь дать публике. Все-таки показ — это эмоция, реакция зрителей, прессы. А лукбук нужен для конкретных целей. Например, стилистам — для того чтобы они могли легко забукировать ту или иную вещь для съемки. Звонишь в офис Viva Vox и говоришь: «Здравствуйте! Мне нужна вещь со страницы четырнадцать — такие-то брюки», и тебе их букируют, то есть оставляют. На Западе эта система работает еще активнее, пресса букирует вещи со всего мира, тот же русский Vogue может из Москвы заказать вещи для съемки в Милане и с помощью одного письма попросить те или иные луки».
Олег Овсиев: «Лукбуки нужны байерам, прессе и клиентам. Байерам — чтобы рассмотреть детали вещей и вид сзади (он на фотографиях с подиума, как правило, отсутствует). Прессе — чтобы напомнить о показе и потенциальных для съемки вещах. Клиентам — чтобы они могли прийти в магазин, взять у продавца-консультанта лукбук и посмотреть, как вещь выглядит на человеке».
В пользе лукбуков убеждаемся и возвращаемся к разговору с Русланом. Уже после съемки он говорит, что доволен результатом — все пришли, отснять успели, никто не пропал. К нам поворачивается Юля Антонцева: «Одна проблема — глупая модель». Руслан смеется: «Да, модель опоздала на час, так как думала, что съемка не в 13:30, а в 14:30. Из-за этого нас покинул визажист и парикмахер, которые забукированы на определенное время, и половину съемки их функции выполнял Александр Рогов». Ну а что, справлялся он неплохо.
|
|
Стилизовать съемкуВ вопросах стайлинга нас консультирует Александр Рогов. Он на протяжении шести часов съемки крутится возле модели — одевает, поправляет волосы, следит за каждой складкой на одежде. А когда наконец находит время, чтобы присесть, рассказывает о своих функциях подробно: |
«Олег — известный перфекционист. Он сам собирает все образы, досконально рассчитывает, какие брюки будут сочетаться с этим свитшотом и какой лук пойдет за другим. Поэтому я сегодня не занимаюсь непосредственно стайлингом, а лишь восстанавливаю образы, которые были созданы для подиума. Основная сложность съемки лукбука — это сделать все быстро. Съемка лука — это пара минут, но переодевание занимает так много времени, что приходится придумывать какую-то технологию. Например, сегодня мы сначала отсняли все вещи, которые не требуют переобувания (а босоножки у нас такие, которые застегивать и расстегивать нужно долго), а потом уже те, для которых переобуваться приходится, — с брюками, комбинезонами. Как бы то ни было, у меня все равно нет ни секунды свободного времени. Если Натали снимает, а потом у нее есть десятиминутный перерыв, чтобы покурить и попить кофе, пока мы переодеваемся, то я занят абсолютно всегда. Так во время съемки я слежу за тем, что делает Натали, поправляю волосы, макияж, регулирую складки, закладываю ремешок, прикрепляю пушок. Конечно, если бы это была глобальная съемка, то у меня были бы ассистенты, отпариватели. Все западные лукбуки и кампании снимаются с огромной командой — там есть арт-директор, стилист, человек, который одевает; человек, который следит за аксессуарами. А здесь, в нашей дружеской рабочей компании, приходится следить за всем сразу. Но мне это тоже нравится, я мультифункционален».
В мультифункциональности Рогова убеждаемся на деле.
|
|
Позировать на съемкеНаблюдая за несчастной Юлей Антонцевой, вынужденной стоять в одной и той же позе всю съемку, невольно думаю: «Ведь еще и на каблуках!» В перерыве задаю логичный вопрос: «Тяжело?» |
Юля Антонцева: «Самая большая проблема — это действительно ноги. Ноги, которым не объяснить, что нужно стоять еще восемь луков, что они делать отказываются. Дело здесь даже не в туфлях, а в том, что ты неподвижно стоишь: в этом случае даже на плоской подошве ты устаешь больше, чем если бы ходил на каблуках. Есть еще одна сложность, связанная со статичностью съемки, — даже когда ты находишься в одной позе, от тебя должна исходить некая энергетика. Если ты будешь просто стоять и, как говорят фотографы, умирать, то снимки получатся безжизненными. Помимо этого, нужно думать, как правильно подать вещи, чтобы соблюдалась геометрия, шлейф платья лежал красиво — но с такой командой, которая носится вокруг меня, поправляет одежду и мейкап, говорит, как встать, что изменить, мне очень легко».
Команда от Юли, судя по всему, тоже в восторге. Натали говорит, что Юля самая понимающая модель: скажешь чуть повернуть голову — поворачивает в нужную сторону, скажешь поставить руку ребром — ставит, не сомневаясь каким. Спрашиваю у дизайнера — почему для съемки лукбука выбрали именно ее:
Олег Овсиев: «Оказалось, что Юлия Антонцева, модель и телеведущая, была очень рада появлению на нашем показе и съемке в лукбуке. Ее энтузиазм повлиял на выбор ее для съемки лукбука. Самое главное для модели — это пропорциональная фигура. Бывают модели длинноногие, бывают длиннорукие, бывают очень худые — а у Юли очень правильные пропорции, стандартные для модели».
|
|
Контролировать съемкуНа съемке присутствует дизайнер — Олег Овсиев. Он контролирует работу каждого — и Рогову одевать модель помогает, и с Арефьевой кадры просматривает, и, как встать, Антонцевой говорит. Спрашиваю у него, как, в его понимании, должен выглядеть идеальный лукбук. |
Олег Овсиев: «Для меня как дизайнера главное — чтобы был правильно передан цвет вещей. Еще мне нравится, когда снимают в статике, тогда ничто не отвлекает от рассматривания одежды — ни позы модели, ни выражение ее лица. Главное в лукбуке — именно вещи».
Команда для съемки идеального лукбука должна играть не последнюю роль. Спрашиваю Олега, почему он работает с Арефьевой и Роговым. Оказывается, что с ними он делает практически все съемки: «Это не только дружественная мне, но и профессиональная команда». Больше о командном духе узнаю от Александра Рогова:
«Скажу вам маленький секрет: вся команда, которая работает сегодня: Натали Арефьева, Юля Антонцева, я — делает это бесплатно. Мы дружим с Олегом и часто его поддерживаем, а сегодня собрались как приятные друг другу люди, чтобы сделать этот лукбук. Юля Антонцева, модель, — не исключение: ей приятно быть человеком, который запечатлен в целом лукбуке, то есть практически лицом бренда в этом сезоне. Деньги сегодня будут заплачены только за ретушь фотографий, техническое оборудование — аренда света и фона, типографские затраты. Все остальное — дружеская работа, которая приносит нам удовольствие».
Руслан говорит, что команда определяет результат любой работы и, улыбаясь, добавляет: «Не всем так повезло, как Олегу Овсиеву». Олег иронизирует: «Ну или не всем так повезло работать со мной».
|
|
Снимать лукбукО том, как снимать лукбук, рассказывает первоисточник — фотограф Натали Арефьева. Казалось бы, сегодня ее работа не такая сложная — студийная съемка с одной точки — но и здесь есть свои особенности. |
Натали Арефьева: «Первая особенность съемки лукбука в том, что картинки должны быть в едином стиле. Мы не можем сделать пятьдесят разных снимков, это должен быть максимально однородный продукт. Как правило, модель стоит в одной позе, но, если она меняется, графика остается общей. Вторая — в том, что вещи должны быть максимально хорошо видны. Глядя на снимок, человек должен понимать, какая у пальто фактура, где на брюках карман».
Вспоминая лукбук Zac Posen, где модели не стоят в одной позе, а всячески гнутся в фэшн-спазмах, задаю вопрос: «Как продумывается концепция съемки?»
Натали Арефьева: «Обычно концепция обсуждается с дизайнером, так как у коллекции есть свои стилистические особенности, а мейк и одежда — это образ, к которому нужны соответственные эмоции. Кто-то снимает веселящихся прыгающих девочек, а кто-то снимает серьезные вещи, для которых не нужно какого-то эмоционального взрыва. Вот и сегодня у нас все лаконично, сдержанно, элегантно».
Александр Рогов категорически против веселящихся прыгающих девочек:
«Многие дизайнеры, создавая лукбук, начинают фантазировать, придумывать сложные позы, какие-то постановки, прыжки, бег из точки А в точку Б — здесь этого не нужно. Лукбук — это максимально простая, четкая картинка. Открытая поза, в которой видно, что у вещи активный плечевой пояс, что отделка у нее из кожи, а здесь прикреплен пушок. Если это рекламная кампания, то там нужна эмоция, но может быть плохо видна вещь. Лукбук же создается с одной целью — чтобы продать вещь, чтобы отдать ее на съемку, а для этого ты должен показать, как она выглядит на человеке».
|
|
Сделать постпродакшнВо время разговора с Натали, узнаем, что постпродакшном она занимается всегда — любые несовершенства со снимка должны быть ликвидированы. Обо всем, что происходит после съемки, но до заветного пресс-дня, узнаем от Руслана Леонова. |
Руслан Леонов: «Следующий шаг после съемки — это отбор фотографий Александром и Натали, они всегда делают это вместе. После этого картинки отправляются на ретушь к девочке, которая занимается этим профессионально. После того как она все отретуширует, мы передаем эти прекрасные фотографии в типографию (важно найти такую, где можно будет напечатать снимки на качественной бумаге, в короткие сроки и не за космические деньги). Фотографии печатаются, создаются диски, на которые записывается файл лукбука, фото с показа и съемка – обтравка аксессуаров».
Александр Рогов объясняет, почему все нужно сделать как можно быстрее:
«Лукбук снимается специально на следующий день после показа, так как в течение недели его должны будут обработать, сверстать, напечатать, он будет выпущен небольшим тиражом и роздан прессе, байерам, клиентам на пресс-дне. Помимо напечатанного лукбука, им будут переданы диски, на которых содержатся фотографии в высоком качестве — их можно использовать на страницах журналов, размещать в интернете и так далее и тому подобное. То есть чем быстрее лукбук будет сделан, тем быстрее он окажется в руках у прессы и появится в интернете».
|
|
Предоставить лукбук прессе и байерамНа протяжении съемки слышим заветное слово «пресс-день» пару десятков раз, поэтому ждем его чуть ли не больше всех собравшихся. Когда он наконец настает, шоу-рум Viva Vox заполняется профессионалами индустрии, и каждый получает свой лукбук. |
Руслан поворачивается ко мне и говорит: «Жаль только, некоторые люди, получив эти книжки, не задумываются над тем, что за ними стоит труд такого большого количества людей. Многие относятся к ним не очень уважительно и даже выкидывают». Не знаем, как они, но мы теперь будем хранить каждый.