Как составить свой распорядок дня 1 класс по окружающему миру

“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

Цели:

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  • формировать навыки личной гигиены,
  • воспитывать аккуратность, организованность,
    трудолюбие,
  • учить делать выводы, работать со словарём,
    учебником,
  • расширять кругозор, словарный запас,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов,
рисунки с изображением режимных моментов,
компьютер, диск с презентацией “Режим дня
школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета
со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир”
в 1 классе З. И. Клепининой, рабочая тетрадь,
предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик,
духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова,
платок.

Ход урока

І. Повторение изученного материала

– Что такое окружающий мир?
– На какие две группы можно поделить весь
окружающий мир?
– С помощью чего мы познаём окружающий мир?
– Сколько органов чувств у человека?

Проводится игра “Волшебный мешочек.

Ученики по очереди достают из мешочка
различные предметы и с закрытыми глазами должны
с помощью определённого органа чувств узнать
этот предмет и назвать орган, который помог в
определении предмета:

конфета – орган вкуса (язык),
колокольчик – орган слуха (уши),
игрушка – орган осязания (кожа),
духи – орган обоняния (нос),
книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).

ІІ. Вступительная беседа

– Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы
строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4
учеников.
)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем
отличаются?

– Как называется такой распорядок?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

– Давайте обратимся к словарю и посмотрим
толкование данного выражения в словарике
учебника, стр. 134.

ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя

– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд
1
. (См. Приложение 1)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд 2),
водные процедуры (слайд 3).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам
дам несколько советов по уходу за зубами.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

– Потом нужно убрать постель, одеться.
Школьники должны стелить и убирать свою постель
сами. Кто из вас уже научился убирать свою
постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд 4).

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд 5).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд 6), которые
обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте
звуковое задание и определите, какая часть
перемены в ней записана: начало перемены,
перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут
дети, хлопает дверь, дети садятся.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд 7).

13.00–13.30 – обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд 9).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры
(слайд 10).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд 11)
(через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10
минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому
(слайд 12).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд 13),
подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд 14).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры
или почитать. Такой переход ко сну становится
более естественным, быстрее наступает спокойный
и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы,
проветрить помещение, а если комната достаточно
велика, то оставить открытой форточку или
фрамугу.

21.00–7.00 – сон.

ІV. Закрепления материала (практическая работа)

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите,
что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды
деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои
особенности в распорядке дня, которые не попали в
общий режим (каждый ребенок может внести
коррективы в свой режим дня, так как дети
посещают различные кружки и спортивные секции).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

– Какие виды деятельности чередуются в режиме
дня? (Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют
друг друга – чередуются. Выполняя один вид
деятельности, человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и
физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него
включены?

– Самым важным видом отдыха в течение суток
является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон
спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем
занимается человек перед сном. Посмотрите на
рисунки учебника. Какое занятие перед сном
изображено на рисунке?

– Занятия перед сном должны быть спокойными.
Приведите свои примеры таких занятий.

2. Работа в тетради (стр.7).

– Как выполнение или невыполнение режима дня
влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите
примеры.

V. Закрепление темы

1. Выполнение задания “Помоги
зверюшкам”.

– Посмотрите на рисунки. Хорошо ли усвоили
зверюшки, что такое режим дня?

2. Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка – умная головушка. Она
приготовила для вас задание: расположите
карточки с названиями режимных моментов по
порядку, с чего начнём день?

VІ. Итог урока

– Что такое режим дня? Почему важно его
соблюдать?

– Что на уроке запомнилось?

Открытый урок

Сафронова М.Е.

Учитель начальных классов

Гимназии №33 г. Улан-Удэ

«Режим дня»

Урок окружающего мира в 1 классе «Г»

Цель урока: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Познакомить учащихся с режимом дня.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

  • Предметные – ознакомление учащихся с режимом дня школьника. Формирование у детей навыков личной гигиены. Повторить правила безопасности при переходе через дорогу.
  • Личностные – формирование у младших школьников положительной учебной мотивации, эмоциональной и эстетической культуры, ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения к сверстникам. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
  • Метапредметные  –  формирование у младших школьников умений: анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков (смысловое чтение), выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать полученные знания (составление режима дня).

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, бумажные жетончики – смешарики, мультфильм, таблички на доске, магнитная доска, магниты, карандаш, учебник, рабочая тетрадь для учащихся, индивидуальные карточки для учащихся.

УМК: «Окружающий мир. 1 – 4 классы». Автор: О.Т. Поглазова (Гармония).

Ход урока

Фаза 1. Начало урока

Этап 1. Вводный (2 минуты)

Используемый активный метод обучения «Приветствие».

Цель метода: положительно настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Этап 2. Погружение в тему урока (10 минут)

Цель метода: подвести детей к необходимости составления режима дня.

Самое главное в нашей жизни – это здоровье. А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, …..)

Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым.

Мультфильм

Этап 3. Формирование ожиданий учащихся (5 минут)

Цель метода: определить ожидания и опасения учащихся от предстоящего урока конкретизировать поставленную цель. Критерии оценки за работу на уроке.  

Почему заболели Крош и Лосяш?

В самом начале мультфильма, когда Крош пришел в гости к Ежику и сел за стол, что заметили?

Какой вывод сделали для себя герои мультфильма?

 Поскольку мы смотрели мультфильм «Смешарики», сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики, на которых нарисованы герои этого мультфильма. Которые вы сможете раскрасить дома.

– Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                           

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать.
  • соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день?

Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Фаза 2. Работа над темой урока

Этап 1. Проработка содержания темы (20 минут)

Цель метода: Представление нового материала, анализ новой информации, активизация внимания учащихся.

Тема нашего урока: «Распорядок дня или режим дня школьника».

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Посмотрим что означает выражение: Режим – распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать все вовремя.

Послушайте стихотворение:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

Как вы понимаете это стихотворение?

Составление режима дня

Сегодня мы с вами составим наш режим дня. Режим дня школьника.

Как вы начинаете свой день? (ПОДЪЕМ)

Очень важно вставать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Следующее что необходимо сделать утром, это водные процедуры. Кто знает. Что это такое? (УМЫТЬСЯ И ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ).

Когда еще необходимо мыть руки??

За зубами нужен особый уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами:

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики?

Это правильный совет?

Какое действие у вас будет следующим? (ЗАРЯДКА)

Для чего мы делаем зарядку?  (чтобы организм проснулся)

ФИЗМИНУТКА

А перед тем как одеться, что еще нужно сделать? (ЗАСТЕЛИТЬ ПОСЛЕЛЬ)

А вот теперь можно и ОДЕТЬСЯ.

Что же еще самое важное мы забыли сделать утром?? (ПОЗАВТРАКАТЬ)

Во время еды нельзя баловаться и разговаривать.

Дорога в школу

Что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения).

Верно. Какие ПДД вы используете, когда идете в школу? Как нужно правильно  переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины дороги, потом посмотреть направо и перейти дальше).

А где можно переходить дорогу?

На синих карточках записано 3 предложения. Посмотрите, почему в предложениях стоят черточки? (значит пропущены слова). Прочитайте и подумайте, какие слова надо вставить.

Дорогу надо переходить по  _____________________.

Если горит красный свет светофора ______________________переходить дорогу.

Переходя улицу, сначала посмотри __________, потом ___________.

Школа

Там проходят учебные занятия, которые чередуются переменами.

Как нужно вести себя на переменах?

Перемена служит для того, чтобы учащиеся отдохнули между уроками.

Физминутка

Дорога из школы домой

Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (соблюдать ПДД)

Обед

У вас на столах зеленые карточки. На них написан небольшой текст, про мальчика Петю. Прочитайте его и подумайте, за что ругала Петю мама.

Петя с мамой сходили в магазин и купили груши. По дороге домой мальчик достал одну грушу и съел. Мама ругала Петю.

Прогулка на свежем воздухе

(Подышать свежим воздухом, отдохнуть, развеяться) и с новыми силами приняться за выполнение домашних заданий.

 Выполнение домашних заданий (уроки)

После того как выполнили домашнее задание. Не забудьте приготовить свой портфель.

Послушайте стихотворение:

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовится к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж. счастливого пути …

Поэтому ребята. Собирайте свой портфель с вечера.

Ужин

Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты

Ужин должен быть легким.

Свободное время

Что вы делаете в свободное время? (тихие игры).

У вас на столах картинки с различными видами деятельности. Выберите  те, действия, которые можно делать перед сном.

Подготовка ко сну

Гигиенические процедуры

Сон

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, отдыхает весь организм.

Кому и сколько надо спать?

Что чувствует человек, когда плохо или мало спал? (он вялый, раздражительный, рассеянный).

Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 час он должен спать.

Ребята, посмотрите на доску, что у нас получилось? (режим дня).

Как выполнение или не соблюдение режима дня влияет на наше здоровье? Докажите.

Организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье. Выполняя режим, человек успевает сделать больше.

Сейчас мы проверим, как вы запомнили все действия из нашего режима дня, и в каком порядке они идут.

У вас на столах оранжевые карточки, которые вы должны расставить так, чтобы получился режим дня. Работаем в парах. 2 у доски.

Фаза 3. Завершение урока

Этап 1. Подведение итогов урока (2 минуты)

Цель метода: Соотнести поставленные цели урока с полученными результатами.

Что же такое режим дня? (это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

Скажите, нужен нам был такой урок? Почему?

Этап 2. Домашнее задание (1 минута)

Сегодня каждый из вас получит режим дня, который мы составили с вами вместе?

Дома постарайтесь соблюдать режим дня и с родителями подпишите время, к каждому пункту нашего режима.

Дома с помощью взрослых составь свой распорядок дня. Напиши и оформи его на отдельном листе.

reshalka.com

ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. С утра до вечера. Номер №2

Решение

Мой распорядок дня:
Утро:
7.00 − подъём
7.308.00 − утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак
8.008.30 − дорога в школу
8.3012.30 − занятия в школе.
День:
12.3013.30 − дорога из школы (совмещаем с прогулкой)
13.30 − обед
14.0015.00 − дневной сон
15.0017.00 − выполнение домашнего задания.
Вечер:
17.0018.00 – активная прогулка на свежем воздухе
18.0021.00 – свободное время
21.0021.30 − вечерние гигиенические процедуры
21:307.00 − сон.

  1. Понаблюдай в течение дня, кто и что делает в твоей семье для общего блага. А что делаешь ты? Заполни таблицу при помощи значков из приложения. Другие значки придумай и нарисуй сам.

2. Дома с помощью взрослых составь свой распорядок дня. Напиши и оформи его.

Пример распорядка дня для младшего школьника

Подъем — 6:30

Утренний туалет (умывание, зарядка) — 6:30-7:00

Завтрак — 7:00-7:30

Сборы и дорога в школу — 7:30-8:00

Занятия в школе — 8:00-13:00

Прогулка после школы — 13:00-14:00

Обед — 14:00-14:30

Отдых, сон — 14:30-15:30

Выполнение домашнего задания (с двумя 15-минутными перерывами) — 15:30-18:00

Прогулка с собакой — 18:00-19:00

Помощь по дому — 19:00-20:00

Ужин — 20:00-20:30

Игры, отдых, чтение — 20:00 — 21:30

Вечерний туалет — 21:30-22:00

Сон 22:00-6:30

Примеры оформления распорядка (режима) дня школьника

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ответы на задания

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Начальная инновационная школа»

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Г. Владикавказа

Доцоева Залина Солтановна

Тема урока: О твоём режиме дня.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Целевая установка: обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

  • Оборудование: медиа – проектор, ноутбук, запись музыки для релаксации, мультимедийная презентация «Режим дня школьника», Самкова В.А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник для 1 кл. – М. : «Русское слово», 2011.Рабочая тетрадь для 1 кл. Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов,

Ход урока.

  1. Орг. момент.

– Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

– Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)

-Сейчас мы проведём минутку синоптика.

  1. Определение темы и цели урока. (Слайд 2)

-Ребята, вы узнали героя из мультфильма?

-Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?

-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему? (Предположения детей.)

-К чему может привести нарушение правил гигиены?

– Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Предположения детей)

-Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. (слайд 3-4)

-Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

– Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

– А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

-Я предлагаю наш урок построить по такому плану (план написан на доске).

III. Изучение нового материала. (слайд 5)

– Ребята, что такое режим дня? (ответы детей).

– Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

– Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Дети приучаются к аккуратности, порядку, опрятности, учатся ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкают работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

У детей на партах лежат таблички (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

– С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём (слайд 6)

– Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.

(Инсценировка стихотворения)

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

– Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

– Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

– Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

– Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

– Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

– После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга

7.05–утренняя гимнастика (слайд 7)

-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20–водные процедуры (слайд 8)

Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12

6

10

11

8

11

1

5

1

7

8

3

5

4

8

9

8

2

13

14

1

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота-залог здоровья.

-А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

*** ***

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит –

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

*** ***

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

*** ***

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

-Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

7.30– завтрак (слайд 9).

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

– Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин. Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

-Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайды 10-11)

– Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете ( дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии).

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

8.00– дорога в школу (слайд 12).

– Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

– Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

– Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.) (слайды 13-14)

– Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Физминутка (слайд 15)

8.30– учебные занятия (слайд 16), которые обязательно чередуются с переменами.

– Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

12.10– дорога из школы домой. (слайд 17)

– Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–обед (слайд 18).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

– Чем можно заняться после обеда? (слайд 19)

13.30-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 20).

– Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе?

-У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

15.00- 17.00 – кружки по интересам. (слайд 21).

– Вечером вся семья собирается вместе.

18.00–18.30 –ужин. (Слайд 22)

– Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (слайд 23).

19.00 – свободные занятия, подготовка портфеля.

– А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

– А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

– Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. И. И. Павлов называл сон «охранительным торможением». Достаточная продолжительность сна обеспечивает нормальную деятельность днем не только мозга, но и всего организма в целом. Не выспавшийся ребенок невнимателен, плохо слушает учителя, рассеян, раздражителен. Продолжительное недосыпание может привести к нервным заболеваниям (неврозам), малокровию. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

-И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

Ученик:

– А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

21.00 – сон (слайд 24).

IV. Закрепление знаний.

– Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 25)

– Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

– Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

– Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) (слайд26)

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) игры на свежем воздухе

8) свободные занятия, подготовка портфеля.

9) сон

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

– Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

– Что было легко?

– А что было трудно?

– Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 27)

– Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок.

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно

Хочу я картинки вам подарить.

Картинки раскрасьте, а режим дня выполняйте.

– На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005

  3. Максимова Т.Н.Классные часы:1 класс.-М.:ВАКО, 2008.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

  5. Самкова В.А., Романова Н.И.Учебник «Окружающий мир» 1 класс- М.: «Русское слово», 2011.

6. Зелеева С.Г., Гринева Е.А., Самкова В.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 1 класс» – М.: «Русское слово», 2011.

7. Самкова В.А.,Романова Н.И. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 1 класс». Книга для учителя.

8. Фефилова Е. П.,Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир». 1 класс.Изд.2-ое,испр. И доп.+Азбука природы

в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :-«ВАКО», 2005.

9. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.

1класс.-2-ое изд.лоп.-М.:ВАКО,2005.

10. Интернет –ресурсы: .http://tatuirovkaa.ru/fiziches…

http://kuponya.ru/offer/pavlin…

http://games-onlinee.ru/330026…

Добавить комментарий