Как составить свой рейтинг на кинопоиске

Вы можете оценить любой фильм или сериал и написать к нему рецензию.

На основе ваших оценок Кинопоиск будет рекомендовать именно то, что может вас заинтересовать. Другим пользователям ваши оценки и рецензии помогут определиться с выбором и составить предварительное мнение о фильме. Оценки пользователей учитываются при формировании рейтинга на странице фильма или сериала, а также рейтинга в списке Топ-250.

Рейтинг фильма или сериала отображается на странице только в случае, если есть достаточное количество честных («ненакрученных») оценок. Автоматическая система защиты от накруток анализирует этот параметр.

  1. Поставить оценку
  2. Расчет рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250

Чтобы поставить оценку, выполните следующие действия:

  1. Авторизуйтесь на Кинопоиске.

  2. Откройте страницу фильма.

  3. Нажмите кнопку Оценить фильм справа от названия и выберите свой вариант.

    Под средней оценкой фильма отобразится ваша оценка.

Чтобы посмотреть список всех фильмов, которые вы оценили, в правом верхнем углу страницы нажмите фото профиля и выберите Оценки и просмотры.

Чтобы фильм мог попасть в лонг-лист фильмов для рейтинга, он должен быть полнометражным и набрать за год не меньше 500 оценок. Для расчета рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250 используется формула, которая препятствует его накрутке недобросовестными пользователями:

  • V — количество голосов за фильм или сериал за последние 365 дней.
  • M — порог голосов, который нужен для участия в рейтинге Топ-250.
  • R — среднее арифметическое всех голосов за фильм или сериал.
  • C — среднее значение рейтинга всех фильмов или сериалов за последние 365 дней.

Примечание. Оценка в списке Топ-250 отличается от рейтинга на странице фильма или сериала, потому что при формировании списка принимаются к расчету оценки только регулярно голосующих пользователей.

Запоздавший апдейт в пост: через 2 месяца после выхода поста в формулу расчета рейтинга была внесены изменения, о которых рассказано в этом посте в блоге проекта. Они приближают рейтинги «Кинопоиска» к тем, которые были раньше (хотя это и не полноценный откат). У автора данного поста нет однозначного мнения о том, всё ли теперь как надо, лишь сдержанный оптимизм.

Вот вроде отшумели события вокруг перезапуска «Кинопоиска», отошедшие пользователи проводят время на прежнем сайте, разработчики с парсерами строят коварные планы, руководством приняты кадровые решения неоднозначной направленности, а всё остальное вернулось на круги своя. Но не всё.

Откат к прежней версии сайта не коснулся рейтингов фильмов. И хотя на странице Топ-250 мы можем наблюдать хорошо знакомый многим расклад с «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей» в качестве лидеров, на страницах самих фильмов, в выдаче «Гугла» и других местах рейтинг отображается новый — тот, который лег в основу Топа-250 бета-версии (у меня он открывается с перебоями, что наблюдалось и сразу после перезапуска).

И по прошествии недели ничего не поменялось, как бы намекая нам, что новый рейтинг останется надолго, если не навсегда. Не исключаю, что вскоре обновится и старый топ, — может, он держится только потому, что алгоритм расчета рейтингов в нем отличается от алгоритма на страницах фильмов («в топе используются специальные механизмы, препятствующие накрутке рейтинга недобросовестными пользователями»), и этот алгоритм корректирует не новый, а старый рейтинг (в основном, в пределах пары сотых долей).

Общий взгляд

Ну что ж, давайте присмотримся к новому рейтингу. Если у вас он не открывается, вы можете воспользоваться сохраненной мной версией. Ей неделя (эту работу я хотел сделать давно и начал в начале прошлой недели, но доделать удалось лишь недавно, потом еще писал пост), но рейтинги за это время изменились незначительно (не более, чем на несколько тысячных, если сравнивать между собой подробные версии топа; за одним важным исключением — см. дальше).

Что сразу стоит сказать — за все время я так и не увидел относительно нового алгоритма комментариев представителей сервиса. По редизайну какие-никакие содержательные комментарии проскакивали, а вот обстоятельства ввода нового алгоритма расчета рейтинга окутаны глухим туманом. Единственный комментарий, который у нас есть, — это критика основателя «Кинопоиска» Виталия Тация, который выразил опасение, «а не убьют ли они [новая команда „Кинопоиска“] единственный достойный рейтинг фильмов в рунете… и не отправят ли всех своих пользователей на imdb».

То, что заметили все, — резкое падение на 35 позиций двух упомянутых выше лидеров и взлет «Интерстеллара» с 12-й позиции на 2-ю, а также скандальные 8,2 балла вместо 4,8 у треш-фильма «Зеленый слоник» (а после флешмоба пользователей, которые увидели это и решили довести до абсурда, — уже 9,1). Эти изменения могут показаться кому-то странными, но сами по себе их оценивать сложно (за исключением, пожалуй, «Слоника», который я, впрочем, не смотрел). Да, старый рейтинг по этим пунктам был ближе к рейтингу IMDb (где «Побег из Шоушенка» также на первом месте, а «Интерстеллар» — на 29-м), но это все еще не аргумент.

При более пристальном взгляде обнаруживаются и другие странные и спорные вещи. Для начала — из топа бета-версии убраны все фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. (граница установлена опытным путем). Это не такая уж и мелочь: в связи с таким решением из топ-100 вылетает 21 фильм, 152-е место переезжает на 100-е, а 489-е — на 224-е (полную версию нового топа без этих изъятий см. в виде этого списка на старом «Кинопоиске», отсортированного по рейтингу). 70 тыс. голосов — это более чем серьезная граница; ее еще не преодолели в том числе нашумевший «Левиафан» или стартовавший две недели назад в российском прокате и полтора месяца назад в мировом «Марсианин». При этом в старом топе граница была 500, и никаких особых нареканий к нему по этой части я не слышал.


Стрелкой соединены позиции в одном и том же топе с порогом в 70 тыс. голосов и без

Такое решение могло быть принято из коммерческих соображений: менее популярные фильмы с меньшей вероятностью окажутся доступными к онлайн-просмотру у партнеров «Яндекса». И действительно: фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. в первой сотне топа бета-версии, как правило, сняты далеко в прошлом столетии и либо доступны бесплатно у партнеров «Яндекса», либо недоступны; платного нет ни одного. (Чтобы убедиться в этом, вы можете использовать регулярное выражение ^[^t]+t((dd?|100)t|[^t]+t(dd?|100)t).+п$ на этой таблице, о которой рассказано ниже под спойлером. Фильмы вне топа — это те, что с прочерком во втором и третьем столбцах.)

Перейдем к самим рейтингам. Так как топ бета-версии отображает рейтинги вплоть до десятой доли вместо тысячной, вместо него лучше работать с упомянутым списком на старом «Кинопоиске».

Фильмы с 1-й по 42-ю позицию охватывают диапазон с 9,465 по 9,000 балла, причем у трех фильмов рейтинг равен ровно 9,000, а следующий за ними имеет рейтинг 8,299. Далее следуют сразу 55 фильмов в диапазоне от 8,271 до 8,200.

Ничего себе провал в 0,7 балла! В свою очередь, «девять ровно» — это явно следы какого-то то ли внешнего вмешательства, то ли непонятного округления; остальное же отдает просто каким-то причудливым соотношением факторов в формуле, порождающим неравномерное распределение.

А теперь обратите внимание, что это за три фильма с 9,000: это как раз те самые упавшие «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», а с ними за компанию и разменявший 5-е место на 38-е «1+1». Опережая все, что будет сказано дальше, сразу же можно обратить внимание на то, что «Побег из Шоушенка» и «1+1» являются фильмами, доступными к бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса».

Дальше — больше. За те несколько дней, что я работал с топом, мне выпало стать свидетелем чудесных метаморфоз с рейтингом еще одного фильма — «Хористов». Он упал с 8,745 (та самая «слепая зона» для остальных фильмов) до 8,260 за пару дней. Это невероятное «путешествие» мне даже удалось запечатлеть на webcitation.org при помощи кэша Bing: вот у фильма рейтинг 8,745, вот он 8,515, а в настоящий момент у него — 8,260.

Чувствую себя охотником за паранормальными явлениями.

Ни у каких других фильмов рейтинг даже с близкой скоростью не менялся. Этот фильм не является доступным у партнеров «Яндекса» ни бесплатно, ни платно.


Еще одна странная деталь — новые рейтинги меняются в странной взаимосвязи с изменением старых. Топ за 15 октября и за вчера, фильмы «Леон» и «Интерстеллар»

Подготовка к подсчетам

Надо сказать, что вначале я отнесся к новому рейтингу как к техническим заморочкам новой команды «Кинопоиска», не рассматривая всерьез версию о его умышленном искажении. Это просто не стиль «Яндекса» — компании, которая в целом блюдет свою репутацию; подобные манипуляции для нее должны являться строжайшим табу. Но после первых тревожных звоночков начали закрадываться подозрения. И тогда я решил разобраться во всем предметно.

И коли у нас есть два топа — новый и старый — и даже оба рейтинга для каждого фильма, а также данные по доступности этих фильмов к платному/бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса», решение напрашивается простое: сопоставить позиции всех фильмов в одном топе и в другом, а до кучи — и их рейтинги, вычислить среднее арифметическое у платных, бесплатных и всех остальных фильмов и сравнить. Конечно, такой способ не претендует на точность выводов, но общее впечатление составить способен.

Методологические тонкости, процесс и таблица со сводными данными

Несмотря на кажущуюся легкость задачи, в процессе возникло несколько сложностей, связанных, во-первых, с тем, чтобы выдержать относительную методологическую корректность, а во-вторых, с многократно возросшим в этой связи объемом копипейста, обработки текста и перепроверок. Из этих соображений было решено ограничиваться первыми 100 позициями. К тому же при учете всех 250 возникли бы сложности с тем, что фильм из одного топа вовсе не присутствует в другом, и как учитывать такие случаи, непонятно.

Методологические сложности начинаются с того, что сравнивать два топа, в одном из которых (старом) присутствуют все фильмы, а в другом (новом) для них установлен порог вхождения в 70 тыс. голосов, не вполне корректно. То есть сравнивать с целью узнать, насколько в новом топе продвинулись фильмы с платным просмотром, можно, и результат, очевидно, будет — «хорошо продвинулись», в свете вышеупомянутых обстоятельств. Тем не менее здесь человеческому вмешательству еще можно найти какое-то глубокомысленное объяснение (ну, или не найти, а просто констатировать очевидное — «Да, таким образом они проталкивают партнерские фильмы наверх»). Меня же интересует больше техническая сторона, сам рейтинг — что изменится (или уже изменилось, если нынешнее положение дел предполагается закрепить) с его введением.

В результате я сделал так. Я взял топ старой версии и точно так же вырезал из него фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. Затем рассчитал новые позиции (100-я стала 82-й, а 144-я — 100-й). И далее работал уже с двумя версиями старого топа (ниже они объединены в одну таблицу).

Далее сначала я прошелся по позициям фильмов в топе бета-версии и нашел соответствующие им позиции в двух топах старой версии. Затем проделал то же самое наоборот и добавил недостающие фильмы (если фильма из старого топа вообще не было в новом из-за недобора голосов, я открывал страницу фильма и смотрел, есть ли для фильма возможность просмотра). В совокупном списке оказались фильмы, присутствующие хотя бы в одном из топ-100. Второй шаг («наоборот») нужен для того, чтобы избежать перекоса в сторону первого топа: если он берется за точку отсчета, то средняя позиция в нем будет существенно ниже, чем во втором, и мало ли, какие еще аномалии это может с собой принести.

Результаты, надо сказать, уже не заставили себя ждать — в новый топ-100 из второй сотни даже адаптированного старого проникли 4 платных фильма и ни одного бесплатного, а покинули его 4 бесплатных и 1 платный. Но не будем опережать события.

По результатам получилась следующая табличка (полная версия; как я уже сказал, за прошедшее время рейтинги незначительно изменились; кроме «Хористов», про аномалию с которыми читайте выше):

1	1	36	Побег из Шоушенка 	9.202	9.000	б
2	2	37	Зеленая миля 	9.154	9.000
3	3	1	Форрест Гамп 	9.008	9.465
4	4	3	Список Шиндлера 	8.895	9.405
5	5	38	1+1 	8.880	9.000	б
6	6	4	Король Лев 	8.775	9.397
7	7	5	Начало 	8.773	9.358	п
8	8	14	Леон 	8.772	9.272
9	9	6	Бойцовский клуб 	8.710	9.336
10	10	12	Жизнь прекрасна 	8.700	9.294	б
11	11	8	Иван Васильевич меняет профессию 	8.694	9.324	б
12	12	2	Интерстеллар 	8.667	9.409
13	13	11	Достучаться до небес 	8.657	9.295	п
14	14	10	Крестный отец 	8.650	9.299
15	15	22	Престиж 	8.632	9.190	п
...
128	94	103	Любовь и голуби	8.197	8.156	б
130	95	101	Легенда №17	8.194	8.158	б
133	96	79	Город Бога	8.192	8.197	б
141	97	135	Белый плен	8.180	8.128	п
142	98	96	Воин	8.180	8.168	б
143	99	106	Заплати другому	8.179	8.149
144	100	91	Терминал	8.178	8.174
161	109	99	Король говорит!	8.163	8.161	п
164	110	85	Шерлок Холмс	8.161	8.182	п
170	113	73	Исчезнувшая	8.151	8.207
177	117	94	Бешеные псы	8.140	8.171
187	122	97	Вечное сияние чистого разума	8.129	8.167
210	130	100	Загадочная история Бенджамина Баттона	8.097	8.161	п
296	155	92	Безумный Макс: Дорога ярости	8.053	8.171	п
362	164	98	Реквием по мечте	8.025	8.165

Первый столбец — позиция в старом топе, второй — позиция в нем же, если исключить из него фильмы с количеством голосов менее 70 тыс., третий — позиция в новом топе на бета-версии сайта. Сначала идет старый рейтинг, затем новый. Последняя буква или ее отсутствие — доступность платного («п») и бесплатного («б») просмотра у партнеров «Яндекса».

(Так как рейтинги записывались чуть позже позиций, 39-я позиция в новом топе «Бриллиантовой руки» не соответствует ее рейтингу между 47-й и 48-й позициями. И судя по тому, что 39-е место как раз должно иметь рейтинг между 8,299 и 9,000, она пережила как раз ту аномалию, которую я описал выше в случае с «Хористами», которые на моих глазах упали с 43-й позиции на 49-ю.

Еще сильнее чувствую себя персонажем сериала «X-Files». Говорят, есть еще фильм «Паранормальное явление» про это — надо посмотреть. Ух ты, можно онлайн за 99 ₽ на новом «Кинопоиске». 7,0 баллов! Подождите, как это выросло на полбалла?

)

Простая арифметика

Переходим к делу. В этом месте стоит оговорить, что то, что я проделал, может повторить за мной каждый. Желающие могут проделать это не для 100, а для всех 250 фильмов (если смогут преодолеть вышеупомянутые сложности). Внизу поста я привел регулярные выражения, которые позволяют осуществлять выборку из таблицы выше под спойлером, на случай, если вы хотите работать с ней.

Позиции

1. Для начала посмотрим, как изменились позиции между двумя топами как есть, т.е. без согласования критериев для включения в топ (вырезания из старого топа фильмов с количеством голосов менее 70 тыс. и последующей корректировки позиций, см. выше под спойлером).

Все расчеты в развернутом виде приведены здесь.

(Все это, наверное, было бы удобнее провернуть в электронной таблице, но было лень их вспоминать; регулярки + множественные курсоры + копипейст в калькулятор тоже ничего.)

  • Средняя позиция всех 102 фильмов сместилась на 16,12 вверх (из-за того, что низким позициям в неадаптированном старом топе соответствуют высокие в новом, но не наоборот).
  • Каждый из 29 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 24,89 позиции вверх.
  • Каждый из 21 фильма с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,77 позиции вверх.
  • Каждый из 52 недоступных к просмотру фильмов сместился в среднем на 15,43 позиции вверх.

И самое главное:

  • Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 8,77 позиции.
  • Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −10,35 позиции.

2. Теперь посмотрим, каково в этом участие самого рейтинга, а не рейтинга + критериев для включения в топ. Сравниваем позиции между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.

Расчеты — здесь.

  • Средняя позиция всех 108 фильмов сместились на 0,96 вверх.
  • Каждый из 30 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 5,97 позиции вверх.
  • Каждый из 24 фильмов с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,91 позиции вниз.
  • Каждый из 54 недоступных к просмотру фильмов сместился в среднем на 1,24 позиции вверх.

Итого:

  • Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 5,01 позиции.
  • Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −6,87 позиции.

Рейтинги

3. Так как рейтинги есть у всех фильмов независимо от количества голосов, мы можем сравнить рейтинги фильмов в совокупной выборке из обоих топ-100 напрямую. Количество фильмов в выборке при этом увеличивается. Сравниваем новый топ с неадаптированным старым.

Расчеты.

  • Средний рейтинг всех 120 фильмов вырос на 0,142 балла.
  • Рейтинг каждого из 29 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,232 балла.
  • Рейтинг каждого из 28 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,023 балла.
  • Рейтинг каждого из 63 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,154 балла.

Итого:

  • Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,090* балла.
  • Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,119* балла.


* — Драматическое изменение в рейтинге «Хористов», описанное выше, повысит эти значения на несколько тысячных.

Девять сотых — это не так мало, как может показаться. Если средний рейтинг на старом «Кинопоиске» 7,2, а максимальный — 9,2, и если считать все фильмы от 7 и выше располагающими к просмотру, это ни много ни мало 4% от диапазона «смотрибельной зоны».

4. Наконец, возьмем выборку из второго сравнения и применим ее к рейтингам. Сравниваем рейтинги между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.

Расчеты.

  • Средний рейтинг всех 108 фильмов вырос на 0,142 балла (как и в прошлом пункте).
  • Рейтинг каждого из 30 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,223 балла.
  • Рейтинг каждого из 24 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,054 балла.
  • Рейтинг каждого из 54 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,136 балла.

Итого:

  • Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,081 балла.
  • Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,088 балла.


(«Хористов» в этой выборке нет.)

Все вычисления были перепроверены.

Выводы

Разумное сомнение

В принципе, один платный фильм, уехавший на 150 позиций вверх, дал бы тот результат, который приведен во втором сравнении, и это можно было бы считать случайностью. Но таких огромных разниц в позициях между двумя топами нет. Максимальная разница у платных фильмов — 63 позиции, отвоеванные «Безумным Максом: Дорогой ярости», и взлет «Безумного Макса» компенсируется, например, падением «Белого плена» на 38 позиций.

Также, наверное, можно было бы посчитать, насколько такое отклонение вероятно, если бы формула расчета выдавала фильмам случайные позиции в определенных пределах. В силу отсутствия у меня больших познаний в статистике, оставляю это тем, у кого они есть. Но у меня большие сомнения, что такая вероятность сколько-нибудь велика. (Грубым путем убедиться в равномерности отклонения можно, посчитав показатели отдельно для топ-50 и фильмов с 51 по 100 позиции по тем же принципам; что я и проделал — выводы сохраняются (рост 4,44 и 8,19 для платных на второй выборке; второе значение больше, очевидно, оттого, что скачки по топу сильнее).)

Само по себе поднятие рейтингов платных фильмов и проседание бесплатных не означает умысла — могут быть неочевидные факторы, которые по чистому совпадению повышают значение одних переменных и понижают — других. Условно говоря, можно представить, что для старых советских фильмов, у которых чаще всего есть возможность бесплатного просмотра, существуют некоторые особенности проставления им оценок пользователями, которые, с точки зрения нового алгоритма, играют на принижение рейтинга этим фильмам. С другой стороны, сам факт того, что эти совпадения загадочным образом играют на руку коммерческим интересам компании (а не, например, против ее интересов) в любом случае не может быть оставлен без внимания публики.

Что еще? Так как корреляция не означает причинно-следственную связь, в голову приходит гипотеза обратной взаимосвязи.

Пример того, как она работает

Именно это предположение было правдоподобным объяснением феномена, отмеченного в популярном посте 3-летней давности, где была выявлена предположительная минимальная корреляция между знаками зодиака и особенностями характера. Люди, интересующиеся астрологией, проходили тесты на определение психологического типа. Предложенное объяснение заключалось в том, что их представления о своем знаке зодиака отразились на том, как они отвечали на вопросы теста, отсюда корреляция.

Не могло ли быть так, что партнерам «Яндекса» был предоставлен новый топ, и они подогнали под него свой ассортимент?

Циничная версия


Посетители «Кинопоиска», любители кино, знают, что это за ребята

Есть и более тривиальное объяснение. Оно звучит так:

Эффективные менеджеры «Яндекса» очень эффективные и очень сильны в метриках, анализе и расчетах. Они были настолько искушены в оптимизации всего вокруг, что не только обгрызли функциональность сайта, исключив все, что не приносит прямого дохода, но и даже возможности подтолкнуть на десятую балла вверх рейтинг платных фильмов не упустили. При этом здраво рассудив, что если уж и корректировать рейтинг, то незаметно, чтобы не спровоцировать массовое недовольство, будь это сделано топорно. В самом деле — неужели кто-то будет сидеть с калькулятором и высчитывать разницу в позициях и рейтинге для каждого фильма?? OH SH…

А так 9 позиций в топ-100 или одна десятая балла рейтинга — казалось бы, ерунда — конвертируются во вполне ощутимые тысячи и миллионы деревянных.

Итог

От себя скажу, что лично меня версия за разумное сомнение не убедила и я склоняюсь ко второй, хотя могу только догадываться, какая логика была у принимающих решения. Впрочем, в свете недавнего инсайда я могу себе ее примерно представить.

Да и я с трудом себе представляю, зачем в принципе может понадобиться «корректировка» рейтинга. Хочется спросить: «Что вы собрались корректировать? Объективное мнение десятков и сотен тысяч?»

(А еще — и это уже повторяет «большую» историю с перезапуском «Кинопоиска» — «Почему об этом обязательно не надо давать никаких комментариев?» Но бог с ним уже…) Что было не так со старым-то?

Очистка от накруток? Но в старом топе она уже применялась, да и справиться с накрутками можно более прямым путем — удалением фиктивных оценок вместе с пользователями, их поставившими. Да и сомневаюсь я, что кому-то могло понадобиться накручивать «Побег из Шоушенка».

Тем не менее все это в любом случае будут только подозрения. Поэтому интересно было бы выслушать позицию самого «Яндекса». Не исключаю, что есть какое-то более тривиальное объяснение, которое ускользнуло от моего внимания.

Как бы там ни было — вся эта затея с новым рейтингом не вызывает ничего, кроме недоумения, как у меня, так и у всех остальных, с чьим мнением мне приходилось сталкиваться, — будь то по объективным основаниям или же исходя из чисто субъективных ощущений. Поэтому, а также по результатам всего вышеизложенного призываю «Яндекс» отказаться от нового алгоритма, чтобы не подрывать доверие к уникальному в Рунете рейтингу фильмов, сериалов и т.д. — достойной альтернативе рейтингу IMDb, а также к самим «Кинопоиску» и «Яндексу».

Чтобы не завершать на плохой ноте, скажу, что в процессе работы с топом нового сайта я таки смог оценить, на мой взгляд, незаслуженно осмеянный в памятном посте andorro «Что не так с запуском „Кинопоиска“» функционал кратких тегов, который куда лучше обозначения жанра дает понять, о чем тот или иной фильм, а также заглавные картинки фильмов вместо рекламных постеров.

Довесок

Сохраненные мной в веб-архиве:

  • Классический Топ-250
  • Топ-250 бета-версии нигде не сохраняется из-за мутных редиректов, да и в любом случае там подгрузка по 12 фильмов. Еще раз ссылка на сохраненный мной локально.
  • Топ-500, отсортированный по новому рейтингу: 1, 2
  • Топ-500, отсортированный по классическому рейтингу, за пределами 250 (ради двух фильмов): 3, 4

(Я, по-моему, брал данные из чуть более ранних версий.)

Регулярки для выбора из таблицы по ссылке выше всех фильмов:

  • первой выборки: ^((dd?|100)td|[^t]+t[^t]+t(dd?|100)t).+$
  • второй (она же четвертая) выборки: ^[^t]+t((dd?|100)t|[^t]+t(dd?|100)t).+$
  • третьей выборки: ^((dd?|100)t|[^t]+t[^t]+t(dd?|100)t).+$

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Верите ли вы в чистоплотность «Яндекса» и отсутствие умышленных искажений в новом рейтинге?


16.84%
Даже не знаю, что и думать
383

Проголосовали 2275 пользователей.

Воздержались 315 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Если вам вообще есть дело до рейтингов «Кинопоиска», желаете ли вы возвращения к старому алгоритму расчета?

Проголосовали 2112 пользователей.

Воздержался 451 пользователь.

Какие сериалы и фильмы можно у нас посмотреть и на каких платформах, где удобно выбрать кино на вечер, как узнать, какой актер в кадре, как посмотреть сериал в озвучке Сыендука или послушать музыку из любимого фильма, а также где читать все новости Кинопоиска — все это и многое другое ищите в нашем путеводителе по онлайн-кинотеатру.

Дарим новым пользователям подарочный код WELCOME45 на 45 дней подписки Плюс. Его нужно активировать до 31 декабря 2021 года здесь. По окончании 45 дней подписка будет стоить 199 рублей в месяц, отменить ее можно в любой момент. Подарочный код сработает, если у вас раньше не было подписки на Яндекс.Плюс или на Кинопоиск. Условия использования можно прочитать тут.

Подписчиков в нашем онлайн-кинотеатре становится все больше, и не все пока знакомы со всеми его функциями и возможностями. Поэтому мы решили составить ультимативный гид и ответить на все-все вопросы.

Подписки

Смотреть Кинопоиск можно по одной из пяти подписок,

По подписке Плюс (199 рублей в месяц) вам доступны тысячи фильмов и сериалов, включая все наши эксклюзивные проекты. А еще можно слушать музыку и подкасты в Яндекс.Музыке, а также копить и тратить баллы в Маркете, Такси, Драйве, Афише, Заправках, Еде, Лавке и других сервисах Яндекса.

Если вы хотите поделиться подпиской с близкими, то вам нужен Плюс Мульти (299 рублей в месяц). К нему можно подключить еще трех человек, на каждого придется всего по 75 рублей в месяц. У каждого будет своя история просмотров на Кинопоиске и история прослушиваний на Яндекс.Музыке, а значит, и свои рекомендации. Все остальные возможности подписки тоже будут индивидуальными: пространство на Диске, покупки в Маркете, поездки на Такси и Драйве и т. д. Каждый участник сможет также самостоятельно копить и тратить баллы на сервисах Яндекса.

Чтобы смотреть сериалы more.tv «Псих», «Чики», «Фарго», «Родком», «Великая», «Трудные подростки», «Мы те, кто мы есть», «Германия 89» и другие, оформите подписку Плюс с more.tv за 399 рублей в месяц. В свою очередь, подписка Плюс Мульти с more.tv будет стоить в 499 рублей в месяц. На данный момент сериалы more.tv доступны только подписчикам в России. Каталог проектов будет постоянно пополняться.

И есть еще одна подписка с самым широким каталогом. Кроме всего вышеперечисленного в подписку Плюс Мульти с Амедиатекой (699 рублей в месяц) входят сериалы HBO (от «Мейр из Исттауна» до «Сцен из супружеской жизни») и Showtime (от «Миллиардов» до «Шучу»), смотреть которые могут все, с кем вы поделитесь подпиской.

Подписываемся и покупаем

Кинопоиск состоит из четырех витрин с фильмами и сериалами: «Мое кино», «Магазин», «Буду смотреть» и «Мои покупки». Весь контент бережно разложен там по полочкам — жанрам, темам, коллекциям. Мы стараемся показывать то, что востребовано всегда, и то, что актуально именно сегодня, о чем сейчас говорят все. Кроме того, мы стараемся рекомендовать фильмы или сериалы, интересные именно вам, с учетом вкусов и истории просмотра.

В разделе «Мое кино» можно найти фильмы или сериалы, доступные по вашей подписке, а в «Магазине» — купить отдельные тайтлы или взять их в аренду (в том числе — используя баллы Плюса). Если на странице фильма или сериала в кинотеатре вы нажмете на иконку с закладкой, тайтл появится в разделе «Буду смотреть». Все покупки в «Магазине» автоматически становятся видны в «Моих покупках». К сожалению, из-за ограничений правообладателей не весь контент доступен сразу по подписке; как правило, фильмы через два-три месяца после показа в кинотеатрах попадают в «Магазин» и еще через пару месяцев оказываются в подписке. В «Магазине» есть и сериалы: вы можете купить и смотреть «Пацанов», «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу», «Бруклин 9-9», «Убийство на пляже», «Молокососов», «Это мы» «Острые козырьки», «Дрянь», «Шерлока» и другие телехиты.

Значительная часть контента доступна у нас в Full HD, а почти полторы сотни фильмов и сериалов можно смотреть в 4К (без дополнительной платы), но качество фильма будет соответствовать скорости вашего интернета.

Где смотрим

Наш онлайн-кинотеатр доступен на разных платформах в России, Беларуси и Казахстане.

На ТВ: через приложение Кинопоиск на устройствах LG и Samsung с функцией Smart TV, вышедших с 2014 года; на устройствах с Android TV 5.1 и выше и на устройствах с Apple TV 12.0 и выше. Для того чтобы установить приложение на своем телевизоре, нужно через поиск отыскать его в магазине (LG Content Store для моделей LG, Samsung Apps для моделей Samsung, Google Play Store для Android TV и App Store — для Apple TV). Кроме того, на телевизоре можно смотреть наш контент, подключив к устройству Яндекс. ТВ, большую Яндекс.Станцию или Яндекс.Модуль.

На мобильных устройствах: через приложение Кинопоиск для Android и iOS (для телефонов и планшетов). Установить приложения можно в Google Play и App Store соответственно.

На компьютере: откройте на сайте Кинопоиска вкладку «Онлайн-кинотеатр» или ищите кнопку «Смотреть» прямо на страницах фильмов или сериалов в энциклопедии. Подсказка: у сериалов, которые доступны в нашем онлайн-кинотеатре, теперь черный цвет страниц (и черный цвет карточек в редакционных материалах). Кроме того, если не успели досмотреть фильм или серию, вы сможете продолжить прямо с главной страницы Кинопоиска (там же мы рекомендуем новые и популярные тайтлы). Просмотр доступен в браузерах Яндекс.Браузер, Google Chrome, Firefox, Opera и Safari.

Кроме того, Кинопоиск появился на PlayStation 4! Приложение уже доступно в Playstation Store.


Кстати, вы можете начать смотреть фильм в приложении на телефоне, а продолжить на телевизоре или компьютере. И он начнется ровно с того места, где вы остановились.

Что смотрим

«Последний министр»

Мы стараемся делать так, чтобы в нашей подписке было как можно больше разнообразного и качественного контента, интересного при этом самым разным зрителям. На что советуем обратить особое внимание:

Культовые сериалы: «Друзья», «Теория большого взрыва», «Бесстыжие», «Игра престолов», «Твин Пикс», «Доктор Кто», «Клан Сопрано», «Безумцы» и другие. У нас есть даже «Дикий ангел»! Вы же помните слова из песни в заставке?

Любимые киновселенные и франшизы: фильмы Мстителей, «Звездные войны», трилогии «Властелины колец», «Хоббит» и «Назад в будущее», «Чужие», «Люди Икс», «Миссия: невыполнима», «Форсажи», «Матрица» и другие хиты, которые мы привыкли пересматривать регулярно и без повода. Еще у нас в подписке есть «Лига справедливости Зака Снайдера» — тот самый супергеройский фильм, который так долго ждали фанаты!

Взрослая анимация — от безбашенных сериалов типа «Рика и Морти», «Обратной стороны Земли», «Гриффинов», «Южного Парка» и «Харли Квинн» до семейных («Время приключений» или «Аватар: Легенда об Аанге»). А еще, конечно же, у нас есть коллекция аниме — от «Дитя погоды» до «Акудама Драйв».

«Южный Парк»

Линейка российских сериалов, которые можно посмотреть только у нас. Это сатирический «Последний министр», народный «Проект „Анна Николаевна“», комедия «Беезумие», триллер «Водоворот», комедия «Беспринципные», «Настя, соберись!» с Любовью Аксеновой, мистическая утопия Дмитрия Глуховского «Топи», комедия «Я не шучу» , фантастический сериал о пионерах «Пищеблок» и мини-сериал «Пропавшая». Впереди вас ждут хорроры, социальные драмы, экранизации модных авторов и многое другое. А еще на Кинопоиске есть «Казанова», «Хороший человек», «Медиатор», «Угрюм-река» и другие отечественные сериалы, которые уже успели полюбить российские зрители.

Российское кино лучших авторов, лауреатов отечественных и зарубежных фестивалей: «Сторож» Юрия Быкова, «Фея» Анны Меликян, «Дылда» Кантемира Балагова, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Китобой» Филиппа Юрьева, «Уроки фарси» Вадима Перельмана, программа короткометражного кино «Короче», а также будущие премьеры Алексея Германа-младшего и других известных режиссеров.

Яркие документальные проекты: фильм про юных хоккеистов «Уральское дерби», сериал «Авантюристы» про инстаграм-целителей и секс-коучей, «Новая реальность», посвященная жизни после коронавируса, новое расследование обстоятельств гибели телеведущего Влада Листьева («Листьев. Новый взгляд»), посмертная биография актера Антона Ельчина («С любовью, Антоша»), картина «Lil Peep: Всё для всех» об американском рэпере, любителе экспериментировать с музыкой, модой и веществами. Для ценителей современной музыки и культуры — коллекция лучших фильмов Beat Film Festival, для любителей природы — классические доки от BBC и National Geographic.

Кстати, если вы хотите предложить нам что-то приобрести для каталога, напишите на почту video@kinopoisk.ru. Мы рассматриваем все просьбы и рекомендации.

Переходим в детский режим

Подписчик Кинопоиска может создать один или несколько детских профилей. Нужно указать имя ребенка и возрастные ограничения; если хотите — пол и дату рождения: с ними рекомендации будут точнее. В зависимости от возрастного ограничения формируется персональная витрина с подходящими фильмами, мультфильмами и сериалами.

В детском режиме можно смотреть старые и совсем свежие эпизоды «Смешариков», «Маши и Медведя» и «Фиксиков» , новые («Готовим с Бубой») и популярные («Щенячий патруль») сериалы, хиты Pixar и Disney, франшизы от «Звездных войн» до «Ледникового периода», лучшие российские мультфильмы и шедевры советской анимации. Все они доступны только по подписке: в детском режиме ребенок не сможет ничего купить сам — но сможет смотреть фильмы и сериалы, которые купили взрослые, если они подходят по возрастному ограничению. Кроме того, родитель может мягко ограничить просмотр, и после окончания серии на экране появится ролик, в котором Крош из «Смешариков» завершит сеанс.

Детский режим уже доступен на телевизорах LG и Samsung, в Android TV, Apple TV, PS4, а также на сайте и в мобильных приложениях на платформах iOS и Android.

Выбираем сами и откладываем на потом

Новинки этого года, самые популярные сериалы, лауреаты «Оскара» или советская классика — для тех, кто хочет искать фильм на вечер самостоятельно, мы обновили навигатор на сайте Кинопоиска и добавили там вкладку онлайн специально, чтобы вы сразу знали, какие фильмы и сериалы можно посмотреть по вашей подписке. Выбирать можно по стране, году выхода, жанру или рейтингу. А еще можно изучить редакционные списки и устроить челлендж — посмотреть все доступные на Кинопоиске фильмы Нового Голливуда или советской оттепели.

То, что уже видели, можно просто скрыть, а то, что хотите посмотреть позже, — добавить в список отложенных, просто нажав на кнопку «Буду смотреть». А потом найти нужный фильм или сериал уже в онлайн-кинотеатре в подборке «Вы хотели посмотреть». После просмотра не забудьте поставить оценку — она сразу же прорастет в ваш профиль на Кинопоиске, а мы лучше узнаем ваши вкусы и сможем рекомендовать вам то, что вы больше любите.

Выбираем озвучку и субтитры

«Рик и Морти»

Озвучка — очень важный для зрителей (и особенно киноманов, которых много на Кинопоиске) критерий при выборе контента и платформы. Многие не готовы смотреть «Теорию большого взрыва» без «бугагашечки» от «Кураж Бамбей», «Рика и Морти» без голоса Сыендука или «Силиконовую долину» без фирменных шуток «Кубика в кубе». Поэтому мы предлагаем несколько дорожек с разным переводом (в том числе и 18+) на таких сериалах и активно привлекаем ваших любимых авторов фирменных озвучек в новые проекты. Кроме того, мы всегда стараемся, когда это позволяют правообладатели, оставлять у зарубежных сериалов оригинальную дорожку с субтитрами, чтобы вы могли услышать настоящий голос Доктора Кто или подтянуть корейский по дорамам.

Кстати, при остановке серии и переходе с телефона на компьютер или телевизор выбранный язык сохраняется, и вам не придется залезать в настройки снова.

Пропускаем заставку

«Настоящий детектив»

Мы знаем, какие чувства вызывает музыка в заставке любимого сериала (и даже делали материал про культовые заставки), но понимаем, что когда идет уже восьмой сезон и хочется поскорее перейти к сюжету, то терпеть нет сил. Поэтому сделали кнопки «Пропустить заставку» и «Пропустить титры» вам в помощь.

Узнаем, кто в кадре

«Сторож»

На избранных фильмах и сериалах приготовили для вас маленький бонус — функцию распознавания лиц DeepDive. Достаточно при просмотре нажать на паузу, и во всплывающем окне появятся имена персонажей и актеров в кадре, а на отдельных проектах — описание персонажа, комментарий режиссера и любопытные факты о съемках. Так можно узнать, как снималась напряженная сцена на крыше в драме «Сторож», выяснить, кто такие Луч и Скотч из «Последнего министра», прочитать, каким образом в «Друзьях» появились Эллен Помпео и Брэд Питт, и вспомнить, кто такой Рикон Старк из «Игры престолов». А правда, кто это?

Слушаем саундтреки и подкасты на Яндекс.Музыке

На Яндекс.Музыке (весь каталог, напомним, доступен по вашей подписке без рекламы) более 60 миллионов треков. Там вы точно найдете саундтрек из любимого сериала или сможете собрать его самостоятельно. Кстати, на Яндекс.Музыке есть умный плейлист, составленный из саундтреков просмотренных вами фильмов. Посмотрели «Титаник», «Игру престолов» и «Иронию судьбы» — и вот вам коллекция, где Селин Дион соседствует с музыкой Рамина Джавади или с композицией «На Тихорецкую состав отправится…».

Если вы хотите узнать побольше о новых сериалах, музыке в любимых фильмах или о том, почему кино по комиксам захватило мир, включайте подкасты Кинопоиска. В подкасте «В предыдущих сериях» главный редактор Кинопоиска Лиза Сурганова и автор канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов обсуждают самые яркие сериальные новинки — например, каким получился финал «Я могу уничтожить тебя» или «Любовников», что делает сериал «Шучу» таким необычным, почему «Чудотворцы» — одна из лучших пародий на современные корпорации, «Тригонометрия» — выдающийся сериал об отношениях. Правда, лучше сначала посмотреть сериалы, а потом слушать подкаст, иначе есть риск наткнуться на спойлеры.

Из выпусков подкаста «Шум и яркость», который ведет музыкальный критик и радиоведущий Лев Ганкин, можно узнать, в чем сила музыки, написанной Джоном Уильямсом к «Звездным войнам», как отбирают треки для своих фильмов Уэс Андерсон и Паоло Соррентино, а также почему саундтрек к «Шрэку» перевернул все каноны. А в подкасте «Через вселенные» журналист Василий Сонькин и совладелец магазина комиксов «Чук и Гик» Иван Чернявский говорят о влиянии комиксов на кино. Например, разбирают образ главной злодейки вселенной DC Харли Квинн и делятся впечатлениями о новом анимационном сериале про нее.


Все подкасты доступны на сайте Кинопоиска, в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, YouTube и других крупных платформах с подкастами.

Узнаем о новинках в вашей подписке

Чтобы вы не пропустили, что нового и интересного вы можете посмотреть на Кинопоиске, мы создали специальную группу в VK и канал в Telegram. Здесь мы рассказываем о свежих сериях идущих сейчас проектов, громких премьерах и других наших новостях, делимся тематическими подборками и рекомендуем фильмы на вечер. Скорее подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего и обмениваться впечатлениями с другими зрителями.

А еще в специальном разделе на сайте Кинопоиска вы можете найти обзоры на самые интересные сериалы, вышедшие в нашем онлайн-кинотеатре, почитать интервью с создателями, посмотреть трейлеры будущих проектов или пройти тест и узнать, какой сериал стоит посмотреть прямо сегодня.

Как смотреть без интернета

В мобильном приложении смотреть фильмы и сериалы можно даже при отсутствии интернета. Скачивайте их и смотрите где удобно — в метро по дороге на работу, в самолете по дороге на море (да-да, мы знаем, что пока нельзя, но надеемся, что скоро мы снова вспомним про отпуска) или на даче. Загружать можно эпизоды сериалов и купленные фильмы. Лайфхак для владельцев устройств c iOS: скачивание можно ускорить, если не сворачивать приложение во время загрузки. К сожалению, пока не все фильмы и сериалы доступны для скачивания, но мы регулярно пополняем этот список.


Если вы столкнулись с какими-то проблемами при оформлении подписки или просмотре, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки через эту форму или в личных сообщениях в наших социальных сетях. Мы обязательно со всем поможем.

Всем привет. На связи Дима и Оля.

В этой статье мы хотим пояснить принципы расчета рейтинга IMDB и Кинопоиска. А также разберемся с вопросом: почему рейтинги этих двух сервисов иногда очень сильно отличаются…

Что такое IMDb?

Это аббревиатура от Internet Movie Database, что в переводе с английского языка означает Интернет-база фильмов.

Сайт IMDb.com входит в топ-50 самых популярных сайтов в Америке (и не только в Америке) по данным Alexa. Сайт принадлежит компании Amazon.

База данных огромная: тут не только фильмы и сериалы (TV Shows), но и актёры, сценаристы, режиссёры — о каждом можно найти хоть какую-то информацию. Ну и конечно же, на сайте есть информация о различных наградах, фестивалях, событиях в области кино.

Добавляют эту информацию не только сотрудники IMDbно и пользователи, которые прошли верификацию. То есть это своего рода википедия, целиком и полностью посвященная кино.

Рейтинг IMDb — как рассчитывается

Пользователи сайта выставляют оценки просмотренным фильмам по 10-балльной шкале, где:

  • 1 — это худший фильм, который я в своей жизни видел,
  • 10 — шикарный, очень-очень хороший фильм.

На основе этих оценок и рассчитывается единый рейтинг.

Казалось бы, всё просто: нужно всего лишь вычислить среднее арифметическое значение (то есть сумму всех голосов поделить на количество голосов), но на самом деле вычисляется средневзвешенный рейтинг.

Средневзвешенное значение рейтинга IMDb не изменяется при получении каждого нового голоса, а обновляется несколько раз в день

формула средневзвешенного рейтинга…

Рейтинг сериалов не является средневзвешенным рейтингом отдельных эпизодов. Вместо этого пользователи голосуют отдельно за рейтинг сериала в целом и отдельно за каждый эпизод на странице серии.

Таким образом можно вычислить лучшие серии конкретного сериала. Особенно удобно это с антологиями (например, «Сумеречная зона», «Чёрное зеркало»). Можно посмотреть лучшие серии, если нет времени на весь сериал.

3 лучших эпизода Игры Престолов имеют рейтинг 9.9.

3 лучших эпизода Игры Престолов имеют рейтинг 9.9.

Накрутка рейтинга возможна? ДА! Причём рейтинг могут накрутить как в большую сторону так и меньшую.

Широко известен случай, когда индийский фильм «Вне закона» просто утопили в единицах. Бангладешской группе активистов не понравилось то, как показана их страна в нём и всё… Рейтинг фильма упал до 2.0 из 10.

Но администрация с этим борется…

Братья по оружию

Братья по оружию — лучший сериал по версии IMDB. Рейтинг 9.4

Рейтинг Кинопоиска — как рассчитывается

Фильмы и сериалы на КиноПоиске также оценивают пользователи. Не абы какие, а проверенные (зарегистрированные на сайте kinopoisk.ru и не замеченные в накрутке).

Оценка также происходит по 10-балльной шкале, где 1 — это ужас-ужас, а 10 — шедевр!

Чтобы избежать накруток, Кинопоиск при формировании топов использует только регулярно голосующих пользователей.

Текущие топ-3 фильма всего рейтинга! Согласны?

Текущие топ-3 фильма всего рейтинга! Согласны?

Сериал «Друзья» — лучший по оценкам в Кинопоиске. Оценка 9.3

Почему встречается большое расхождение рейтинга Кинопоиска и IMDB?

Из наших личных наблюдений: чаще на IMDB оценка чуть выше, чем на Кинопоиске. Люди в мире добрее что-ли? Или система ценностей в России и мире разная? Но факт остается фактом…

На оценку Кинопоиска может влиять качество дубляжа фильма. Возможно, в оригинале фильм смотрится в 5 раз лучше, чем после перевода…

Бывают и такие ситуации, когда фильм на Кинопоиске оценивается гораздо лучше… Яркий пример: «Гром в раю» с Халком Хоганом. На Кинопоиске 7.2, а на IMDB — 5.5. В каждом конкретном случае нужно смотреть по ситуации, но здесь сказываются, скорей всего, ностальгические оценки, смотревших кино в 90-х и любовь к Халку в России.

Или вот ещё интересный пример, в котором оценка IMDB наоборот заметно выше. «Война Чарли Уилсона» (2007): IMDB — 7.0, а Кинопоиск — 5.3. Всё просто — в фильме не с очень хорошей стороны показан СССР.

Пример приличной разницы в рейтинге...

Пример приличной разницы в рейтинге…

Как относиться к рейтингу Кинопоиска и IMDB?

На наш взгляд, рейтинг четко отсеивает фильмы и сериалы, которые стоит смотреть, а какие не обязательно. Например, мы принципиально не смотрим фильмы, если рейтинг заметно ниже 7! Зачем тратить время? Нет, бывают исключения и среди фильмов с рейтингом 5-6 попадаются те, которые нам нравятся. Но это очень редко…

Если рейтинг выше 8, это значит, что фильм/сериал, как минимум, смотрибельный. А, возможно, и хит. Смотреть можно без опаски.

Также мы делаем поправки на тип контента:

  • сериалы — рейтинги сериалов заметно выше, чем у фильмов, ибо оценки часто ставят фанаты после долгого просмотра, во время которого они получили много удовольствия. Поэтому сравнивать сериалы и фильмы по рейтингу бессмысленно.
  • на документальные фильмы оценки завышены, ибо опять же смотрят те, кто в теме… Документалку просто так вечером смотреть не будешь. Это либо тема изначально интересна, либо хочешь в ней разобраться.
  • на фильмы некоторых стран оценка может быть завышена, так и занижена. Например, у кучи индийских фильмов рейтинг занижен из-за предубеждения к этой стране. Или наоборот есть фильмы, где оценки завышены, потому что непопсовые фильмы смотрят отъявленные фанаты Болливуда. Корейские фильмы/сериалы тоже словно в отдельной вселенной. У дорам зачастую слишком высокие оценки, потому что их смотрят исключительно поклонники.

Из отзыва к фильму! Вот логика человека. Есть танец — минус балл)

А вы смотрите оценку сериала в Кинопоиске и IMDB? Придаете ей значение?

Добавить комментарий