Как составить свой режим дня по физкультуре 2 класс

         ПРОЕКТ

             «Режим
дня
»

                                                            
Подготовила:
Петрова Т.В.

Учитель
физической культуры.

2020
г.

Введение

    
Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и
отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности,
предупреждает утомление, укрепляет здоровье. Режим дня считается правильным,
если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности
ребенка, в соответствии с гигиеническими требованиями. В режиме дня современных
школьников, по данным многочисленных исследований, отмечается снижение
продолжительности ночного сна до 5-7 часов, недостаточность пребывания на
свежем воздухе (до 1 часа), низкая двигательная активность и значительное
увеличение продолжительности времени работы с компьютером и просмотра
телепередач (до 3-6 часов).

Цель
работы:

изучение организации режима дня школьников.

Задачи:

1.Познакомиться
с гигиеническими требованиями к правильной организации режима дня;

2.предложить
рекомендации по составлению режима дня.

Программа  проекта:

1. Изучение
литературы по теме
«Режим дня школьников».

 2. Изучить 
требования к правильной организации режима дня.

3. Составить
рекомендации по составлению режима дня.

Основная часть

    
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста
и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности,
формирования основных черт характера. Строгое соблюдение режима дня необходимо
для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима
обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными
элементами режима дня школьника являются:

сон;

пребывание
на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная
и учебная деятельность;
игровая
деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой,
рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
самообслуживание,
помощь семье;
приемы
пищи;
личная
гигиена.

    
Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является
его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода
к новому режиму воспитания и обучения. Рационально построенный и организованный
режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное
физическое и психическое развитие школьников. Режим дня обеспечивает 
оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления
и повышает общую сопротивляемость организма.

1.1 Сон

    
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от
особенности их нервной системы и состояния здоровья. Полноценный ночной сон
важен  для  школьников, так как известно, что именно в этот период происходит
перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную,
что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и
психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста и класса
обучения рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Продолжительность сна
у детей

Возраст

Продолжительность сна
(часы)

7-10 лет

10-12

11-12 лет

9-10

12-14 лет

9-9,5

14-17 лет

8-9

     Систематическое недосыпание
может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и
ослабление защитных сил организма. Потребность детей в сне зависит от возраста,
состояния здоровья и физического развития ребенка, а также от физических и
психических нагрузок. Если есть привычка ложиться и вставать в одно и то же
время, то человек быстро засыпает в установленные часы. Немаловажным является и
устранение различных раздражителей (свет, музыка, разговоры), которые резко
нарушают полноценность сна. Перед сном следует проветривать помещение, а еще
лучше приучить себя спать круглый год при открытой форточке. Подъем следует
проводить всегда в одно и то же время — не позднее 7 часов. Сразу же необходимо
выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. Утренняя гимнастика ускоряет
переход организма от сна к бодрствованию, создает бодрое и жизнерадостное
настроение.

1.2.
Пребывание на открытом воздухе
(прогулки)

     Пребывание
на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,
обусловленный повышенным насыщением  крови кислородом, восполнением
ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма
и увеличение двигательной активности. Пребывание на воздухе для школьника
желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и
перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по
возрастным группам: в младшем школьном – 3-3,5 часа, в среднем – 2,5-3 часа, в
старшем – 2-2,5 часа.

1.3.
Учебная деятельность.

     При построении рационального
режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У
большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и
работоспособность определяются в утренний период – с 8:00 до 12:00 часов и
вечерний – с 16:00 до 18:00 часов.

Режимные
моменты

Возраст, лет

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Учебные занятия и доп.занятия

3-4

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

Домашние задания

1

1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

     В соответствии с периодами
подъема и спада активности должен строиться и режим обучения школьника.
Основными составляющими режима должны быть школьные занятия, которые
регламентируются учебным планом, и домашние занятия по подготовке к урокам.
Желательно приготовление уроков начинать в одно и то же время и сохранять такой
же режим занятий, как и в школе, т.е. через каждые 45 минут делать короткие
перерывы на отдых. Важно отметить и рациональное чередование деятельности,
подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по
характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент
превращается в своеобразный отдых.

1.4.
Занятия в кружках, секциях и отдых по
собственному выбору

     Занятия в кружках, секциях и
отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных
эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей.
Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по
собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом,
общественной работой). Ежедневно свободное время ученики могут проводить
сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Школьники посвящают  своё
свободное время чтению литературы, любимым занятиям, просмотру телевизионных
передач.  Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные
эмоции, снимает психологическое напряжение.

     Учащийся может в свободное
время заниматься в кружках и спортивных секциях (однако не рекомендуется
участие более чем в двух кружках), для младших школьников оно должно составлять
1-1,5 часа, для средних и старших школьников – 1,5-2,5 часа.

     Для тренировок в режиме дня
отводится определенное время. Лучше всего тренировочные занятия для школьников
проводить в 10—12 или в 15—18 часов.

                        1.5. Работа
на компьютере и просмотр телепередач.

    
Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают
условия для значительной нагрузки зрительного анализатора. Следует воспитывать
в детях привычку делать перерывы в работе на компьютере: каждые 15-20 минут для
младших и 20-25 минут для старших школьников. Общее время просмотра телепередач
и работы за компьютером не должно превышать 1,5 часа для младших школьников и 2
часа для школьников средних классов. К сожалению, часто приходится наблюдать,
как дети и подростки в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени
проводят у телевизора или компьютера. Следствием этого является нарастающее
утомление и снижение работоспособности. Поэтому необходимо ограничивать время
просмотра телевизионных передач и работы на компьютере.

1.6. Время на
самообслуживание

    
Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня.
Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в
уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и
др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду
необходимо начинать с первых лет пребывания в школе. Продолжительность такой
работы у учащихся 1-4-го классов должна составлять не более 30 минут, 5-8-го
классов – 40 минут, 9-11-го классов – 1,5 часа. Ко всем видам труда учащиеся
могут быть допущены лишь с учетом их состояния здоровья.

1.7.
Приемы пищи и личная гигиена

    
Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей
любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени
приемов пищи и интервалов между ними, правильное распределение количества и
качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи
нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Школьники без
отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с
интервалом в 3,5-4 часа. Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна, а
непосредственно перед сном полезно выпить стакан молока или кефира.

    
Пища должна включать известное количество воды, белков, жиров, углеводов,
витаминов, минеральных веществ, микроэлементов. Рациональное питание включает в
себя и соблюдение режима питания, а также правильное распределение пищи по
калорийности в течение дня с обеспечением высокого уровня усвоения пищевых
продуктов. Определенное место в режиме дня следует отвести мероприятиям по
личной гигиене (уход за телом, за волосами, зубами), закаливающим процедурам
(воздушным, водным, комбинированным), утренней гигиенической гимнастике. Необходимо
ежедневно мыть ноги на ночь, чаще менять носки, просушивать обувь. Следует
систематически следить за ногтями рук и ног. Уход за полостью рта и зубами
также немаловажный фактор. Скапливающиеся частички пищи во рту, а также больные
зубы благоприятная почва для развития вредных бактерий и частая причина
нарушений работы желудочно-кишечного тракта. После каждого приема пищи
необходимо полоскать рот теплой водой, перед сном и утром чистить зубы пастой
или зубным порошком. Два раза в год следует проходить профилактические осмотры
у зубного врача.

   
Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

·       
Начните день с утренней зарядки,
которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно
включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до
30 минут.

·       
После утренней зарядки переходите к
водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

·       
Обязательно завтракайте, причем
завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной
потребности ребенка.

·       
Вернувшись из школы, Вы должны
пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без
чтения книг и просмотра телевизора.

·       
Оптимальным временем для приготовления
уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму
наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания
рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным.
Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40
минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.
 

·       
 Уроки
готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно
быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

·       
1,5-2 часа
свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная
длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

·       
Находитесь на свежем воздухе
достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем
воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание,
лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в
зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице
вечером перед сном.

·       
  Спите
не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время,
тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение.

·       
Перед сном обязательно следует
умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

·       
Если Вы занимаетесь во вторую смену,
делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут
после завтрака.

Заключение

    
В процессе работы над проектом, я выяснила, что такое режим дня и его
составляющие, как его правильно организовать. Составила рекомендации по
составлению распорядка дня.

    
Таким образом, можно сделать вывод, что соблюдение рационального режима дня, способствует
укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности
учебной и воспитательной деятельности.

                 
Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю
смену

(начало занятий в
8.00)

·       
Подъем 7.00.

·       
Утренняя зарядка, водные процедуры,
уборка постели,  7.00-7.20.

·       
Утренний завтрак 7.20-7.40.

·       
Дорога в школу или утренняя прогулка
до начала занятий в школе 7.40-8.00

·       
Занятия в школе 8.00-13.00.

·       
Горячий завтрак в школе около 10 ч.

·       
Дорога из школы или прогулка после
занятий в школе13.00-13.30.

·       
Обед 13.30-14.00.

·       
Послеобеденный отдых 14.00-14.30

·       
Прогулка или игры на воздухе и
спортивные занятия 14.30-16.00.

·       
Полдник 16.00-16.15.

·       
Приготовление домашних заданий
16.15-17.30.

·       
Прогулки на свежем воздухе
17.30-19.00.

·       
Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

·       
Приготовление ко сну 21.00-21.30.

·       
Сон 22.00-7.00.

Список литературы

·       
А.А. Силаев, О.Л. Попова.
Гигиенические аспекты организации режима дня школьников: Практика педиатра,
Гигиена. Май,2008

·       
Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и
подростков: Учебник. – М.: Медицина, 1989.

·       
Ю.В.Науменко, И.В.Федоскина. Моё
здоровье. – М.: Глобус, 2008

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний».

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • закрепить упражнения в равновесии;
  • совершенствовать умения и навыки упражнений в лазанье ;
  • воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.      

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

15 мин

1

2

 Построение, сообщение задач  урока

Просмотр слайдов. Беседа с детьми.

  • Что такое режим дня?
  • С чего вы начинаете свой режим дня?
  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
  • Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • А во сколько, мы ребята  ужинаем и ложимся спать?
  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
  • Почему важен режим дня для человека?

30 сек
6 мин

Посадить детей на скамейки

Слайд 2
Слайд 3,4
Слайд  5,6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9, 10
Слайд 11, 12
Слайд 13
Слайд 14

3

Стихотворные упражнения утренней зарядки
– А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,  (руки через стороны вверх)
В стороны, вперед 2р
1-2, 1-2, 1-2.

5 мин

Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Повернулись вправо, влево,  (повороты туловища, руки поочередно вперед)
Вправо, влево
1-2 Молодцы
5-6 р Голову поднять.
И на право и еще через левое плечо
Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой
После – левою ногой,
1-2, 1-2, 1-2
5-6 р Пританцовывая.
Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)
Влево, вправо
Получается на славу
Влево, вправо, влево, вправо
Молодцы!
5-6 р Потянуться за рукой
Наклонились от души (наклон вперед)
Раз –  нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)
Руки в стороны развел,
1-2, 1-2, 1-2
5-6 р Следить за осанкой
Чтобы до солнышко достать,
Нужно на носочки встать.  (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)
1-2, 1-2, 1-2
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)
Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)
1-2, 1-2, 1-2
Хорошо! Молодцы
Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)
Перестроение в колонну
5-6 р Потянуться вверх.
Руки прямые

4

Ходьба
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову

1 мин

Спина прямая
Локти развести

5 Бег с игровыми заданиями
Земля  (приседать)
Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)
Вода (вращение руками вперед)
2 мин  
6 Упражнение на дыхание
1-2 вдох
3-4 выдох
30 с Вдох через нос, выдох через рот

II

Основная часть

25 мин

1

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.
б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

5 мин

Следить за осанкой

2 Упражнения для стопы
а) Захват малого мяча ступнями.
б) Ходьба по лестницы для стоп.
4 мин  
3 Лазанье по наклонной скамейке
а) Упор присев
б) Упор стоя на коленях
5 мин Следить за положением спины
4 Игра «Режим дня»
Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет  вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.
4 мин Следить за техникой выполнения

5

Игра «Правила гигиены»
Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:
– Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.
– делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)
Следующий игрок выполняет следующее задание… и т.д.

4 мин

6

Игра на психорегуляцию и релаксациюс надувными шарами.

«Прогулка на лугу»
(Музыка спокойная)
Мы гуляем на лугу
Слышен шелест листьев, пение птиц
Движения плавные, замедленные
Создается радостное настроение
Мы улыбаемся друг другу
(Музыка веселее)

3 мин

Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»

Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами. Все поют припев песни «Улыбка»

III

Заключительная часть

5 мин

1. Домашнее задание.
2. Итог урока.
3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

1 мин
1 мин
3 мин

Составить каждому свой режим дня.
Обтирание в раздевалках

МБОУ ООШ № 34  станица НОВОМИНСКАЯ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

МБОУ ООШ № 34 станица НОВОМИНСКАЯ

РЕЖИМ

ДНЯ

ШКОЛЬНИКА

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Режим дня – это четкое и строгое следование определенному расписанию, но на самом деле это грамотное распределение времени ребенка, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток.  Цель, которую преследует расписание – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Весь режим дня учащегося строится на основе работы биологических часов.  

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Режим дня – это четкое и строгое следование определенному расписанию, но на самом деле это грамотное распределение времени ребенка, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток.

Цель, которую преследует расписание – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Весь режим дня учащегося строится на основе работы биологических часов.  

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Утро школьника начинается с  пробуждения .  Детям обычно довольно сложно проснуться, и для того чтобы процесс пробуждения был легче, нужно заниматься  зарядкой , которая и облегчит этот переход от сна к бодрствованию.  В самом слове «зарядка» заложен глубокий смысл - это не просто физические упражнения, а мероприятия, направленные на получение бодрости и заряда энергии. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Утро школьника начинается с  пробуждения .

Детям обычно довольно сложно проснуться, и для того чтобы процесс пробуждения был легче, нужно заниматься  зарядкой , которая и облегчит этот переход от сна к бодрствованию.

В самом слове «зарядка» заложен глубокий смысл – это не просто физические упражнения, а мероприятия, направленные на получение бодрости и заряда энергии. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  После физической нагрузки ребенок должен принять душ и пройти все  водные процедуры , которые можно совместить с процедурами  закаливания .  После того как ребенок умылся, но ещё не чистил зубы, можно приступать к завтраку. Он должен быть довольно плотным и горячим, так как это основной запас энергии ребенка на первую половину дня, которая по праву считается самой сложной. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

После физической нагрузки ребенок должен принять душ и пройти все  водные процедуры , которые можно совместить с процедурами  закаливания .

После того как ребенок умылся, но ещё не чистил зубы, можно приступать к завтраку. Он должен быть довольно плотным и горячим, так как это основной запас энергии ребенка на первую половину дня, которая по праву считается самой сложной. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Только после завтрака ребенок должен  почистить зубы  (это рекомендации стоматолога!), одеваться и идти в школу.  Второй завтрак, ученик должен получить в школе, калорийность его должна составлять 10 – 15% от дневного питательного рациона.  Вернувшись из школы, ученик должен   пообедать   (калорийность обеда должна составлять 40% от дневного рациона), после чего дети должны отдохнуть в течение 1 – 1,5 часов. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Только после завтрака ребенок должен  почистить зубы  (это рекомендации стоматолога!), одеваться и идти в школу.

Второй завтрак, ученик должен получить в школе, калорийность его должна составлять 10 – 15% от дневного питательного рациона. Вернувшись из школы, ученик должен   пообедать   (калорийность обеда должна составлять 40% от дневного рациона), после чего дети должны отдохнуть в течение 1 – 1,5 часов. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Наиболее приемлемым временем для  приготовления уроков  считается 15 – 16 часов: как раз в это время мозг ребенка наилучшим образом настроен на получение информации. Начинать заниматься лучше всего с несложных предметов, постепенно переходя к более сложным.  Оставшееся свободное время ребёнок должен использовать для занятий по интересам, но самым лучшим времяпрепровождением являются не компьютерные игры, а  прогулки на улице  в соответствии с погодой.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Наиболее приемлемым временем для  приготовления уроков  считается 15 – 16 часов: как раз в это время мозг ребенка наилучшим образом настроен на получение информации. Начинать заниматься лучше всего с несложных предметов, постепенно переходя к более сложным.

Оставшееся свободное время ребёнок должен использовать для занятий по интересам, но самым лучшим времяпрепровождением являются не компьютерные игры, а  прогулки на улице  в соответствии с погодой.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Кружки и секции допустимы, но не стоит нагружать ребенка: для первоклассника необходимо выбрать не более 2 кружков.   Ужин  должен быть менее плотным, чем завтрак, его калорийность должна составлять примерно 20 – 25% от дневного рациона ребенка.  У школьника должны быть обязанности , за которые он несет полную ответственность, например, вынос мусора или прогулка с собакой.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Кружки и секции допустимы, но не стоит нагружать ребенка: для первоклассника необходимо выбрать не более 2 кружков.  Ужин  должен быть менее плотным, чем завтрак, его калорийность должна составлять примерно 20 – 25% от дневного рациона ребенка.

У школьника должны быть обязанности , за которые он несет полную ответственность, например, вынос мусора или прогулка с собакой.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Примерный режим дня школьника  7.00 – подъем, зарядка, уборка постели, посещение туалета.  7.30 – 7.50 – первый завтрак, дорога в школу.  8.30 – 12.30 – уроки в школе, с включенным вторым завтраком в школе в 11.00.  12.30 – 13.00 – дорога из школы, совмещенная с прогулкой.  13.00 – 13.30 – домашний горячий обед.  13.00 – 14.30 – послеобеденный отдых.  14.30 – 17.30 – приготовление домашнего задания с включенным полдником в 16.00.  17.30 – 19.30 – прогулка или свободное время для ребенка.  19.00 – 20.00 – ужин и свободное время.  20.00 – 20.30 – подготовка ко сну. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Примерный режим дня школьника 7.00 – подъем, зарядка, уборка постели, посещение туалета. 7.30 – 7.50 – первый завтрак, дорога в школу. 8.30 – 12.30 – уроки в школе, с включенным вторым завтраком в школе в 11.00. 12.30 – 13.00 – дорога из школы, совмещенная с прогулкой. 13.00 – 13.30 – домашний горячий обед. 13.00 – 14.30 – послеобеденный отдых. 14.30 – 17.30 – приготовление домашнего задания с включенным полдником в 16.00. 17.30 – 19.30 – прогулка или свободное время для ребенка. 19.00 – 20.00 – ужин и свободное время. 20.00 – 20.30 – подготовка ко сну. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  Чтобы ребенок быстро отходил ко сну, перед сном необходимо принять теплый душ и хорошо проветрить комнату. Свежий и прохладный воздух обеспечит малышу крепкий и здоровый сон.  Ученики легко адаптируются к распорядку дня, поэтому придерживаться такого режима дня необходимо и дома и в школе. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Чтобы ребенок быстро отходил ко сну, перед сном необходимо принять теплый душ и хорошо проветрить комнату. Свежий и прохладный воздух обеспечит малышу крепкий и здоровый сон.

Ученики легко адаптируются к распорядку дня, поэтому придерживаться такого режима дня необходимо и дома и в школе. 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА Автор: учитель физической культуры  МБОУ ООШ № 34  ст. Новоминской  Каневского района  Краснодарского края  МАРТЫНОВИЧ  СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ  martynovich-76@mail.ru

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Автор: учитель физической культуры

МБОУ ООШ № 34

ст. Новоминской

Каневского района

Краснодарского края

МАРТЫНОВИЧ

СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ

[email protected]

  • Добавить материал
  • Войти

Презентация по физкультуре на тему “Режим дня школьника”, 2 класс.

Оценка 4.7

Презентация по физкультуре на тему "Режим дня школьника", 2 класс.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Посмотрите также:

  • 📁 Презентация по математике на тему: “Квадрат”, 2 класс, Школа России.
  • 📁 Презентация по русскому языку на тему: “Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу”, 2 класс, Школа России,
  • 📁 Презентация классного часа “Имею право знать”, 3 класс
  • 📁 Презентация внеклассного мероприятия к Дню Защитника Отечества “Мальчишки-защитники”.
  • 📁 Презентация по математике на тему “Письменный приёмы вычисления”, 2 класс, Школа России.
  • 📁 Презентация по математике на тему: “Таблица сложения с переходом через десяток в пределах 20” (1 кла
  • 📁 Презентация по литературному чтению на тему: “А. П. Платонов “Ещё про маму”, 3 класс. Школа России.”
  • 📁 Презентация по изобразительному искусству на тему “Изображение и реальность. Наши друзья – птицы”, 2

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-Петербурга

НОМИНАЦИЯ

«Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»

ПОДНОМИНАЦИЯ «Учитель»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

МОРЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 481

 с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района г. Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ 10

урока по предмету физическая культура

для учащихся 2 – х классов к разделу общеобразовательной программы

по физической культуре В.И.Ляха «Подвижные игры» с применением ИКТ

Тема урока: «Подвижные игры. Эстафеты. Режим дня.».

Цель урока: формирование навыков здорового поведения, связанные с режимом дня, через эстафеты и подвижные игры.

Задачи:

  • Обобщение и систематизирование знаний об основных режимных моментах дня;
  • Обучение выполнению действий, соответствующих режиму дня (зарядка, соблюдение правил ПДД по дороге в школу, уборка по дому и т.п.);
  • Повышение двигательной активности, эмоционального фона, обеспечивающих учащимся эффективное овладение навыками игры и способствующих высокой надёжности игровых действий;
  • Совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций;
  • Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений;
  • Воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, от которых зависит выигрыш или проигрыш в игре.

Место проведения: спортивный зал 12х24м 

Время проведения: 11.00- 11.45

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Форма: синие и белые футболки по количеству учащихся (для двух команд).
  • Разметочные конусы 4 шт:
  • Гимнастические коврики по количеству обучающихся;
  • Мячи – 12 штук (2-баскетбольных, 2 – волейбольных, 2 – футбольных, 2 – набивных, 2 теннисных, 2 гандбольных);
  • Гимнастический обруч – 6 штук;
  • Кубики разных цветов – 18 штук;
  • Скакалка – 2 штуки;
  • Бруски – 4 штуки;
  • Свисток, секундомер, жетоны;
  • ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;
  • Памятки “Режим дня” для каждого обучающегося.

Дата проведения занятия: 20 марта – 2013г.

Предварительная подготовка к уроку: просмотр мультфильма «Смешарики. Режим дня», ссылка на сайт: http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

                                                                    Вводно – подготовительная часть 12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

10 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Обеспечить мотивацию и принятие задач урока по обобщению и систематизированию знаний об основных режимных моментах дня.

2.Сообщение задач урока.

Основные режимные моменты дня.

1 слайд «Режим дня»

20 сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Урок проводится с помощью мультимедийного сопровождения.

Проверить наличие и состояние спортивной формы.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

Проверить умения чётко выполнять команды.

3. Выполнение строевых команд.

  • «Налево!»;
  • «Направо!»;
  • «Кругом!».

2 слайд «Подъём»

30 сек

Контролировать чёткое выполнение команд.

Во время поворота следить, что бы дети руками не размахивали и сохраняли правильную осанку.

Способствовать правильному формированию осанки при ходьбе.

Совершенствование дистанционных функций.

4. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага: 

  • На носках;
  • На пятках;
  • На месте.

Перестроения в движении из колонны по одному в колонну по два.

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Контролировать правильное и чёткое положение рук и туловища.

Следить за техникой постановки стопы.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

5. Бег в медленном равномерном темпе с выполнением заданий:

  • Лицом вперёд;
  • Приставными шагами, правое плечо вперёд;
  • Приставными шагами, левое плечо вперёд;
  • Спиной вперёд.

1

мин

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя, команду сопровождать показом.

Организовать занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Формировать знания о влиянии физических упражнений на состояние здоровья человека.

6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

3 слайд «Утренняя гимнастика»

1 мин

Построение для выполнения ОРУ (зарядка).

Выполнять перестроения по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность

(упр. 7.1-7.9)

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 7.1)

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника

(упр. 7.2)

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах

(упр. 7.3-7.4)

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника

(упр. 7.5-7.6)

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 7.7)

Содействовать восстановлению ритма дыхания (упр. 7.9)

7. Комплекс ОРУ «Зарядка»:

1 куплет.

7.1.Упражнение для мышц шеи

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – наклон головы вперед;      2 – выпрямиться в и.п.;     – наклон головы назад;   4 – выпрямиться в и.п.;      5– наклон головы вправо;  6 – выпрямиться в и.п.;     – наклон головы влево;   8 – выпрямиться в и.п.;

7.2.Упражнение для мышц туловища.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо;

2 – выпрямиться в и.п.;        3 – поворот туловища влево;                                               4 – выпрямиться в и.п.;                5 – наклон туловища вперёд, руки вперёд;                                 6 – выпрямиться в и.п.;                     7 – наклон туловища назад, руки назад;                                           8 – выпрямиться в и.п.;

7.3. Припев:

И.п. Основная стойка.

Попеременные поступательные прыжки на месте с правой ноги на левую ногу.

Прыжки в поворотах направо и налево.

2 куплет

7.4.Упражнение для мышц ног.

И.п. – основная стойка. Приседания.

7.5. Упражнение для мышц туловища

И.п. – основная стойка.

1 – правая нога вправо на носок, руки вверх, прогнуться.                                 2 – принять и.п.                             3 – левая нога влево на носок, руки вверх, прогнуться.      4 – принять и.п.

Припев повторяется

Проигрыш

7.6. Упражнение для мышц туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3- три пружинистых наклона туловища.                4 – принять и.п.

7.7. Упражнение на равновесие 

И.п. – основная стойка.

Правую ногу согнуть в колене, обхватить двумя руками, подтянуть к груди и простоять на левой ноге на 10 счётов. То же другой ногой.

Припев повторяется

7.8. Проигрыш.

 И.п. – стойка руки на поясе. Попеременные прыжки на месте правая нога вперёд – левая назад – левая вперёд – правая назад.

И.п. – стойка руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги скрёстно.

7.9. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. – стойка ноги врозь.

Руки вверх – вдох, руки вниз через стороны – выдох.

5 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение (песня «Делайте зарядку»).

Показ упражнений в зеркальном отражении.

P9300012

Плавное выполнение упражнений.

При выполнении упражнения не сгибать колени, следить за прогибом спины. 

Акцентировать внимание учащихся на выполнении вдоха и выдоха

Наклон выполнять точно в сторону.

Добиваться согласования движений в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

Темп выполнения средний.

Присед выполнить в узкой стойке ноги врозь, спину держать прямо, руки вперёд, пятки не отрываются от пола.

При выполнении упражнения не сгибать колени.

Темп быстрый.

Туловище держать прямо. Держать равновесие.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении вдоха и выдоха.

Организовать занимающихся к выполнению действий, соответствующих режиму дня.

Закрепить технику выполнения строевых упражнений.

Развивать быстроты реакции на зрительный сигнал.

8. Перестроения в две шеренги лицом друг другу по боковым линиям.                

4 слайд «Завтрак».                5 слайд «Дорога в школу».

Игра «Светофор».

У учителя в руках три макета ладони (красный, жёлтый, зелёный).

Учащиеся, разделившиеся на две команды внимательно следят за действиями учителя. По сигналу все играющие, кроме капитанов, перегибают на противоположную сторону площадки и выполняют различные движения под музыкальное сопровождение. Когда учитель подымает одну из трёх ладоней вверх, дети бегут к своему капитану и слушают его команды.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов.

3

мин

Выполнять перестроения по команде и под счет учителя.

Разделение учащихся на две команды: команда синих (синие футболки); команда белых (белые футболки).

Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение

Сигнал учителя (зелёная ладонь) – соревнующиеся строятся в одну колонну и маршируют в движении, начиная с левой ноги за капитаном.

Сигнал учителя (жёлтый ладонь) – учащиеся строятся в одну шеренгу и маршируют на месте, начиная с левой ноги.

Сигнал учителя (красная ладонь) – стоят неподвижно.                                      

Разбегаться по сигналу, не задерживать друг друга.

Основная часть урока – 29 минут

Организовать соревновательную деятельность.

Повышение двигательной активности, эмоционального фона.

Выработать представление о основных видах спортивного инвентаря.

Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, умение взаимодействовать в команде.

Совершенствовать дистанционные и зрительные функции.

9. «Игра вслепую». Эстафеты.

На экране красный, синий, зелёный, жёлтый квадраты.

1. Эстафета «Гонки с мячами»

Игроки каждой команды берут по одному мячу и строятся в колонну в трёх метрах от средней линии. Дистанция 1 шаг. На лицевой линии перед командой стоит ограничительная стойка. По сигналу первый участник устремляется вперёд «змейкой», выполняя определённые действия со своим мячом, обегает поворотную стойку возвращается бегом к своей команде и передаёт эстафету касанием руки очередному участнику. Эстафета заканчивается касанием руки последнего участника с первым, и тот поднимет мяч вверх.

P9300016

4 мин

6 -11 слайд. Занятия в школе 9.00-14.00.

На экране размещены шесть прямоугольников разного цвета. Нажав курсивом на выбранный командой цвет, на экране появляется один из предметов спортивного инвентаря (мяч, скакалка, кубики, обруч).                                 

Красный квадрат                                      

Инвентарь: баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный, набивной каждой команде, ограничительные стойки.

Баскетбольный мяч – ведение мяча правой или левой рукой.  

Волейбольный мяч – прыжки, мяч зажать между ног.            

Футбольный мяч – ведение мяча правой или левой ногой.                  

Теннисный мяч – перемещение мяча при помощи ракетки.                        Набивной мяч – подбрасывание и ловля мяча в движении.

2. Эстафета «Три обруча».

Команда строится в трёх метрах от средней линии. На дистанции лежат три гимнастических обруча. На лицевых линях перед командой и за командой стоят ограничительные стойки. По команде первый участник добегает до первого обруча продевает его сверху вниз через себя и кладёт на пол, бежит до второго обруча и выполняет тоже задание, затем до третьего, обегает ограничительную стойку. Возвращается назад, продевая обручи снизу вверх. Обегает ограничительную стойку за командой и передаёт эстафету касанием руки следующему участнику.

Заканчивается эстафета передачей эстафеты первому участнику – капитану. Капитан поднимает правую руку и кричит «Стоп».

4 мин

Синий квадрат.

                                                                                                     

Инвентарь: гимнастический обруч – 6 штук, ограничительные стойки

Зона передачи эстафеты от лицевой линии команды до линии старта. Участник, передающий эстафету должен пересечь лицевую линию двумя руками.

Жетон выигравшей команде

3. Эстафета «Верёвочка под ногами».

Игроки выстраиваются в колонну по одному в трёх метрах от средней линии. Дистанция два шага. На лицевых линях перед командой и за командой стоят ограничительные стойки. Направляющие в колоннах получают по скакалке. По сигналу первые игроки бегут до стойки, обегают её и, возвратившись к своей команде, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они проводят её под ногами игроков всей команды. Первый игрок, начинавший игру, остаётся в конце колонны, а второй бежит со скакалкой и выполняет тоже задание, что и первый игрок. Эстафета заканчивается, когда скакалка окажется в руках у первого игрока.

4 мин

Зелёный квадрат                              

Инвентарь: скакалки – две штуки, ограничительные стойки.

Следить за соблюдением дистанции.

Во время проведения скакалки под ногами учащиеся подпрыгивают на 20-30 см от пола.

Жетон выигравшей команде.

4. Эстафета «Кубик – рубик»  

Команда строится в трёх метрах от средней линии. В трёх метрах за средней линией лежит малый гимнастический обруч. На лицевой линии за командой стоит ограничительная стойка. На лицевой линии перед командой в один ряд лежат пять кубиков (меньше числа игроков на один кубик). У первого участника в руках один кубик. По команде первый участник бежит вперёд, кладёт (бросать нельзя) кубик в обруч и бежит к лицевой линии, берёт один кубик, возвращаясь к команде, обегает ограничительную стойку за командой и передаёт кубик из рук в руке второму участнику и тд. Последний участник должен собрать все кубики и пробежать с ними как можно быстрее линию старта.

4 мин

Жёлтый квадрат

Инвентарь: кубики – по числу игроков в команде и по одному малому гимнастическому обручу.

Зона передачи эстафеты от лицевой линии команды до линии старта. Участник, передающий эстафету должен пересечь лицевую линию двумя руками.

Жетон выигравшей команде.

Организовать соревновательно-игровую деятельность.

Обобщить и систематизировать знания об основных режимных моментах дня.

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать навыки бега с изменением направления.

Развивать скоростно – силовые качества.  

10. «Игра вслепую». Подвижные игры.

На экране – коричневый и белый прямоугольники

Игра «Вызов номеров».

Игроки каждой команды садятся верхом на гимнастические скамейки. Каждому обучающемуся раздаются карточки, на которых написаны основные режимные моменты дня. На лицевой линии перед командой находится поворотная стойка. Учитель показывает различные движения, участники повторяют за ним, сидя на скамейке. Внезапно учитель называет один из основных моментов режима дня. Ребёнок с изображением произнесённого режимного момента встаёт со скамейки, бежит до поворотной стойки, обегает её и стремится как можно быстрее занять своё место на скамейке. Кто займёт свой место первым – получит жетон. Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество жетонов.

6 мин

12-13 слайд. Занятия в школе 9.00-14.00.

Одна игра по выбору квадрата.

Коричневый квадрат

Скамейки стоят параллельно за общей линией старта.                                   Карточки:                                                       1 игрок – подъём;                                           2 игрок – завтрак;                                             3 игрок – обед;                                                4 игрок – ужин;                                              5 игрок – сон,

6 игрок – зарядка,

7 игрок – свободное время,

8 игрок – занятия в школе

Если на сигал учителя вместо одного игрока из команды выбегает два или больше, задание считать не выполненным.

           игроки первой команды

           игроки второй команды

           поворотная стойка

           направление движения игроков.

Жетон – выигравшей команде.

Игра «Салки с ленточками». Команды играют поочерёдно. Водящий – капитан второй     команды. Участники первой команды по свистку учителя разбегаются врассыпную. У них за спиной прикреплены ленточки. Задача капитана, догоняя соперников, сорвать с них как можно больше ленточек за 1 минуту.

и отдать их своей команде.

Команды меняются местами.

Выигрывает команда, капитан которой сорвёт большее количество ленточек за 1 минуту.

P9300033

Белый квадрат

             игроки первой команды

             игроки второй команды

             капитан команды

             место выполнения                

             задания другой командой.

Жетон выигравшей команде.

P9300039

Формирование знаний о здоровье человека.

Рассмотреть основные режимные моменты дня.

Повторить и закрепить комплекс упражнений для сохранения зрения.

Обеспечить снижение двигательной активности.

11. Упражнения для глаз.

  • Моргать глазами.8-10 раз.
  • Крепко зажмурить глаза, затем открыть. 3-5 раз.
  • Вращать глазами сначала влево, затем вправо. 6-8 раз
  • Смотреть вверх, вниз, влево, вправо. 6-8 раз.
  • Смотреть на палец вытянутой перед собой руки, приближать его к носу, не

4 мин

15 слайд. Обед 14.00-14.30 

16 слайд.  Дорога из школы домой 14.30-15.00

17 слайд. Выполнение домашнего задания 15.00-16.00

18 слайд. Свободное время, занятия по интересам. Прогулка.  16.00-19.00

19 слайд. Ужин 19.00-19.30.                                                                                                                

Учить детей выполнять действия, соответствующие режиму дня (уборка по дому, помощь родителям)

Развитие координационных способностей.

12. Игра «Убери мусор».

Каждая команда встаёт по кругу. Внутри каждого круга находятся три бруска и «мусор» (бумага, фантики от конфет, пустые коробочки и т.п.). По сигналу учителя первый участник команды становится на бруски двумя ногами и начинает собирать «мусор» в ведёрко. Если учащийся упал, он выходит из круга, и в игру вступает второй участник и т.д. Как только весь мусор будет собран, капитан команды кричит «стоп». Побеждает команда, которая первая соберёт «мусор» в ведро.

P9300026

3 мин

20 слайд. Свободное время 19.00-20.30

           игроки первой команды

           игроки второй команд                  

           бруски

           «мусор»                                                                   

Заключительная часть 4 минуты.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

13. Выполнение упражнений на гимнастических ковриках в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

1, 5

мин

21 слайд. Подготовка ко сну 20.30-21.00                          

Выполнять под фоновое релаксационное музыкальное сопровождение.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Подсчёт жетонов.

Стимулирование обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Стимулировать к повышению собственной результативности.

15. Поощрение победителей. Домашнее задание

Команде победителей – памятки «Режим дня».

В дневнике здоровья (страница 8-9) составить и записать свой режим дня.

    

Добавить комментарий