Как составить свой сонет


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Как правило, сонет – это стихотворение из 14 строчек, написанное пятистопным ямбом, однако между двумя основными видами сонетов – шекспировским (английским) и петрарковским (итальянским) – есть существенные различия. Из этой статьи вы узнаете, как написать сонет в этих двух стилях, а также о художественных возможностях менее известных форм сонетов.

  1. Изображение с названием Write a Sonnet Step 1

    1

    Используйте шекспировскую схему рифмовки. Шекспировский сонет – отличный инструмент для начинающего поэта, поскольку у него наиболее правильная и понятная схема рифмовки, а также ясная структура. У шекспировского сонета строки рифмуются всегда так:

    • АБАБВГВГДЕДЕЖЖ.[1]
    • Эти буквы символизируют рифмующиеся звуки в конце каждой строчки.
    • Опираясь на эту схему, можно сделать вывод, что последние слова первой и третьей строчки должны рифмоваться, а также второй и четвертой, пятой и седьмой, шестой и восьмой и так далее. В конце рифмуются последние две строки.
  2. Изображение с названием Write a Sonnet Step 2

    2

    Используйте пятистопный ямб. [2]
    Пятистопный ямб – это стихотворный размер, то есть способ измерения рифмы. Пятистопный ямб – правильный размер, и именно он является одним из самых частых размеров в английской литературе.

    • У пятистопного ямба пять поэтических стоп. Пятистопный слог еще называется пентаметром – этот термин произошел от греческого слова pente (“пять”). Каждая стопа – это сочетание двух слогов, то есть в каждой строчке пентаметра есть десять слогов.
    • Каждая стопа написана ямбом. Ямб – это слог, в котором за неударной гласной следует ударная, из чего складывается размер вида “та-ДАМ”. Примером такого размера служит слово “при-ВЕТ”.
    • В строчке, написанной ямбом, будет пять стоп и 10 слогов в размере вида та-ДАМ та-ДАМ та-ДАМ та-ДАМ та-ДАМ.
    • В качестве примера можно привести строчку из восемнадцатого сонета Шекспира: “СравНИТ / ли с ЛЕТ / ним ДНЕМ / теБЯ / поЭТ?”.[3]
  3. Изображение с названием Write a Sonnet Step 3

    3

    Вносите в размер изменения. Большая часть текста должна быть написана пятистопным ямбом, однако это делает сонет предсказуемым и слишком правильным. Если слегка сдвинуть ударения, можно разнообразить размер и сделать сонет более интересным для слушателя. Кроме того, это привлечет внимание к ключевым моментам в вашем произведении.

    • Например, в одиннадцатой строчке восемнадцатого сонета Шекспира встречается спондей, то есть две ударные гласные подряд: ДАМ-ДАМ.[4]
    • В переводе это звучит так: “НЕ СКА / жет СМЕРТЬ /, что ТЫ / в еЕ / теНИ”.
    • Это слегка нарушает размер и приковывает внимание к смерти, о которой идет речь в этом фрагменте.
  4. Изображение с названием Write a Sonnet Step 4

    4

    Используйте шекспировскую строфическую систему. Шекспировский сонет состоит из трех четверостиший и одного двустишия. Четверостишья состоят из четырех строк, написанных ямбом по схеме АБАБ; двустишие состоит из двух строк, написанных ямбом, по схеме АА.[5]
    [6]

    • В шекспировском сонете первые три четверостишья рифмуются так: АБАБ ВГВГ ДЕДЕ.
    • Двустишие завершает сонет: ЖЖ.
    • Можно отделять эти фрагменты друг от друга пропуском строки, а можно оставлять целым текстом, но в каждом сонете такого типа структура должна быть именно такой.
  5. Изображение с названием Write a Sonnet Step 5

    5

    Тщательно продумывайте строфы. У сонета должна быть общая идея, а каждая строфа должна развивать мысль. Представьте, что каждая строфа – это отдельная мысль или абзац, в котором вам нужно рассказать о какой-то отдельной особенности темы сонета. Каждое четверостишье должно вести к смене направления повествования, или вольте. В финале (в 13-й строчке сонета) наступает развязка или раскрывается мысль, к которой подводят четверостишья. В качестве примера рассмотрим тридцатый сонет Шекспира.[7]
    :

    • В первом четверостишье описывается ситуация: “Когда на суд безмолвных дум своих воспоминанья прошлого влеку я…” Здесь читателю становится понятно, что автор размышляет о прошлом.
    • Второе четверостишье продолжает тему первого и развивает ее: “И об умершей плачу я любви, и о друзьях, исчезнувших в могиле”.
    • В третьем четверостишье мысль снова получает продолжение и развитие: “От горя к горю вновь перехожу, печалюсь вновь печалями былого”. Автор использует термины, связанные с торговлей: “за что платил, уплачиваю снова”.
    • Завершающее двустишие начинается со слова “но”, которое отмечает поворотный момент и новую мысль. В нем проблема не разрешается, однако тоска и грусть показываются с другой стороны: “Но только вспомню о тебе, мой друг, не станет больше ни утрат, ни мук”.
  6. Изображение с названием Write a Sonnet Step 6

    6

    Тщательно продумайте тему. Сонет может быть посвящен чему угодно, однако классический сонет – это стихотворение о любви. Помните об этом.

    • Не забывайте, что из-за жесткой структуры вам будет сложно написать сонет о чем-то очень сложном или абстрактном. Развязка наступает достаточно быстро, поэтому выбирайте сюжет, который вам удастся интересно обыграть в конце сонета.
    • Если у вас есть сюжет, требующий размышлений, вам больше подойдет петрарковский сонет.
  7. Изображение с названием Write a Sonnet Step 7

    7

    Напишите свой шекспировский сонет. Не забывайте о схеме рифмовки, о пятистопном ямбе с небольшими отклонениями и необходимости развить мысль в трех четверостишьях. В последних двух строчках должна быть развязка.

    • Если вам сложно подбирать рифмы, используйте словарь рифм.[8]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Sonnet Step 8

    1

    Используйте петрарковскую схему рифмовки. У шекспировского сонета жесткая структура, но в случае с петрарковским сонетом все иначе. Первые восемь строчек (октет) обычно пишутся по схеме АББААББА, а в последних шести строчках возможны разные варианты. Чаще всего используются следующие схемы[9]
    :

    • ВГВГВГ
    • ВГГВГВ
    • ВГЕВГЕ
    • ВГЕВЕГ
    • ВГВЕГВ
  2. Изображение с названием Write a Sonnet Step 9

    2

    Используйте пятистопный ямб. Все строчки должны быть написаны в виде “та-ДАМ”, но не забывайте время от времени изменять размер, чтобы подчеркнуть ключевые слова и разнообразить звучание.

  3. Изображение с названием Write a Sonnet Step 10

    3

    Продумайте сюжет в соответствии с требованиями строфической структуры петрарковского сонета. У шекспировского сонета довольно жесткая структура, в то время как петрарковский сонет дает больше свободы: в нем есть октет, а затем завершающие шесть строчек, в которых можно развить тему. Благодаря этому петрарковский сонет больше подходит для сложных тем, требующих большого количества текста. В октете описывается тема и проблема. Кульминация наступает в девятой строчке, и в последних шести строчках описывается новый взгляд на проблему. Рассмотрим сонет Уильяма Водсворта “Монашке мил свой нищий уголок…”[10]
    :

    • В первых восьми строчках описываются люди и животные, которых не беспокоит ограниченность пространства.
    • Автор переходит от самых почитаемых людей к низшим: от монахинь к отшельникам, студентам, ремесленникам и пчелам.
    • Изменение направления мысли наступает строчкой раньше, в конце восьми строк. Это не совсем соответствует традиции, однако поэты много экспериментировали с формой и изменяли ее в соответствии со своими потребностями. Вы можете делать то же самое.
    • Кульминация начинается со следующих слов: “И кто в тюрьме свой дом увидеть смог, тот не в тюрьме”. Начиная с этих строчек, Водсворт разовьет мысль о том, кому может быть комфортно в ограниченном пространстве.
    • В завершающих шести строках автор говорит, что формальные границы сонета (то есть схема рифмовки, пятистопный ямб и строгая структура из восьми и шести строк) – это не тюрьма, а способ освободиться и обрести успокоение. Автор надеется, что читатель разделяет это чувство.
    • В последних шести строчках автор помогает читателю переосмыслить чувства и действия людей, о которых шла речь в первых восьми строках.
  4. Изображение с названием Write a Sonnet Step 11

    4

    Напишите петрарковский сонет. Как и в случае с шекспировским сонетом, не забывайте о схеме рифмовки, строфах, пятистопном ямбе с незначительными изменениями. Помните, что кульминацию можно немного сдвигать, как это сделал Водсворт. Можно прибегать и к другим изменениям. Сонет не раз видоизменялся, поэтому не бойтесь нарушить форму.

    • Примером петрарковского сонета, который разрушает привычную форму, служит стихотворение Эдны Винсент Миллей “Вмещу я Хаос в четырнадцать строк”. Это сонет о том, как написать сонет.[11]
      Миллей использует петрарковскую схему и размер, однако она разбивает строчки анжамбеманами (разрывами и переносами) и время от времени выходит за рамки размера, чтобы подчеркнуть, как тяжело писать классические сонеты.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Sonnet Step 12

    1

    Попробуйте использовать “урезанную” форму сонета.[12]
    Эта форма сонета была придумана Джерардом Мэнли Хопкинсом. Хопкинс видоизменил петрарковскую форму. С математической точки зрения хопкинсовский сонет – это три четверти петрарковского сонета, урезанного в соответствующих пропорциях. Поэкспериментируйте с этой формой, и вы увидите, как петрарковский сонет может существовать в условиях ограниченного места. Подумайте, меняется ли что-нибудь в соотношении двух частей при переходе к такой форме.

    • Урезанный сонет состоит из шести строчек со схемой АБВАБВ и пяти строчек со схемой ГВБГВ или ГБВГВ.
    • Кажется, что в таком сонете 11 строк, то есть чуть больше, чем три четверти петрарковского сонета, но в действительности там 10 с половиной строк. Последняя строка – это половина строки, написанной пятистопным ямбом, а иногда даже меньше.
    • Не считая последней строчки, сонет должен быть написан пятистопным ямбом.
    • Сонет Хопкинса “Пестрая красота” является известным примером сонетов такого типа.[13]
      Последняя фраза (“Хвалите его”) урезает одиннадцатую строку.
  2. Изображение с названием Write a Sonnet Step 13

    2

    Попробуйте использовать разрывы и перетекания фраз с помощью мильтоновского сонета. Эта форма была придумана Джоном Мильтоном, и в ее основе также лежит петрарковский сонет практически в неизменном виде. Однако в петрарковском сонете первые восемь и последние шесть строк разделяются резкой сменой направления мысли, а Мильтон хотел понять, что получится, если избавиться от этих делений.

    • В сонете Мильтона используется петрарковская схема рифмовки АББААББАВГДВГД и пятистопный ямб.
    • Однако в таком сонете нет резкого перехода к другой мысли в начале шестистишия – вместо него есть намеренный разрыв.
    • Разрывая строку или строфу в месте, которое не кажется логичным с точки зрения синтаксиса (там, где обычно стояла бы точка, запятая или точка с запятой), вы используете такой прием как анжамбеман.[14]
      Примером анжамбемана служит следующий фрагмент из сонета Мильтона “На его слепоту”:”Нет Господу нужды в людском труде / или в дарах Ему. Кто лучше всех / несет Его умеренную ношу, / тот служит Богу тоже лучше всех”.
    • В стихотворении “На его слепоту” используется мильтоновская форма сонета. [15]
      Обратите внимание, как автор разрывает отдельные строчки и объединяет первые восемь и последние шесть строк.
  3. Изображение с названием Write a Sonnet Step 14

    3

    Изучите спенсеровский сонет. В основе форм, о которых шла речь выше, лежит петрарковский сонет, а Эдмунд Спенсер взял за основу шекспировский. В нем используется переплетающаяся схема рифмовки.

    • Сонет состоит из трех четверостиший и одного двустишия, как и шекспировский. Используется пятистопный ямб.
    • Схема рифмовки отличается от шекспировской. Каждое новое четверостишье начинается с рифмы, которой заканчивалось предыдущее.
    • Таким образом, схема становится такой: АБАБ БВБВ ВГВГ ЕЕ.
    • Сравните с классической шекспировской схемой: АБАБ ВГВГ ДЕДЕ ЖЖ.
    • Переплетающаяся структура тесно связывает четверостишья за счет повторяющихся рифм, особенно при переходе от одного четверостишья к следующему.
    • Мильтоновский сонет показывает связь между частями петрарковского сонета с помощью разрывов, а спенсеровский – с помощью переплетения рифм.
  4. Изображение с названием Write a Sonnet Step 15

    4

    Изучите сонет-терцину, состоящий из более коротких строф. Не считая урезанного сонета, во всех прочих формах в первой части используются четверостишья. Сонет-терцина написан короткими строфами, состоящими из трех строк.[16]

    • Несмотря на это, используется пятистопный ямб и 14 строк.
    • Схема рифмовки выглядит так: АБА БВБ ВГВ ГАГ АА. Обратите внимание, что рифма из первого трехстишья используется в четвертом и завершает весь сонет двустишием.
    • Сонет-терцина подчеркивает связь между строфами в сонете, в том числе звуковую (даже больше, чем спенсеровский сонет).
    • Разбивая первую часть стихотворения на группы по три, а не четыре строки, сонет-терцина требует более быстрого развития мысли.
    • Примером сонета-терцины служит стихотворение Роберта Фроста “Знакомство с ночью”.[17]
  5. Изображение с названием Write a Sonnet Step 16

    5

    Придумайте свою собственную форму сонета. Как вы уже могли убедиться на примере вышеописанных форм сонетов, многие поэты стремились видоизменять сонет. Хотя своей формой сонет обязан Петрарке, он претерпел существенные изменения благодаря Сэру Томасу Уайетту, Генри Говарду, графу Суррею, и, конечно, Шекспиру, который сделал сонет популярным. Однако Хопкинс, Мильтон и Спенсер не побоялись изменять правила двух самых известных форм, и вам стоит следовать их примеру. Попробуйте изменить:

    • Длину строк. Что изменится, если вы напишете сонет четырехстопным ямбом (та-ДАМ, та-ДАМ, та-ДАМ, та-ДАМ) вместо пятистопного?
    • Размер. Что получится, если отказаться от ямба? Прочитайте стихотворение Джерарда Хопкинса “Геенна Отчаянья”, в котором соблюдены все каноны петрарковского сонета, кроме размера.[18]
    • Схема рифмовки. Что выйдет, если написать первые восемь строк петрарковского сонета двустишиями (АА ББ ВВ ГГ) вместо повторяющихся четверостиший (АББААББА)?
    • Должна ли быть в сонете рифма? Во многих современных сонетах ее нет. Примером служит “[When the bed is empty…]” Доун Ланди Мартин (Dawn Lundy Martin).[19]

    Реклама

Советы

  • Попробуйте читать ударные гласные громче и выразительнее. Так вам будет проще следить за размером. Можно также стучать рукой по столу или хлопать, чтобы подчеркнуть ритм.
  • Читайте как можно больше сонетов разных видов. Чем лучше вы будете понимать эту форму, тем проще вам будет писать свои собственные сонеты.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 34 587 раз.

Была ли эта статья полезной?

Сонет — поэма из четырнадцати строк — бывает двух основных типов: Английский (или Шекспировский) и Итальянский (или Петраркийский). Данный вид поэзии имеет специфическую структуру. Следуйте нижеописанным простым и лаконичным шагам, чтобы сымитировать язык бардов и уловить в стихотворном слоге прекрасные черты объекта ваших воздыханий. А затем преподнести поэтический подарок своему любимому человеку.

Сложность: умеренно сложно.

Сонет - поэма из четырнадцати строк

Вам потребуются:
— словари;
— тезаурус;
— несколько листов бумаги или документ в электронном виде;
— набор хорошего шоколада;
— розы.

Шекспировский:

Шекспировский

1. Выберите предмет, вокруг которого будет строиться ваш сонет. Тематика обычно фокусируется на любви или философии, но современные сонеты могут охватывать практически любой вопрос.

2. Разделите тему вашего сонета на две секции. В первой секции вы представите ситуацию или вашу основную мысль читателю; во второй секции стоит изложить умозаключения в том или ином виде или изобразить кульминационный момент.

3. Составьте первую секцию из трех четверостиший – то есть три станса по 4 строки каждый.

4. Три четверостишия напишите со структурой рифмы а-б-а-б, в-г-в-г, д-е-д-е, когда каждая из этих букв обозначает окончание каждой строчки сонета, а именно его последнее слово, и оно должно рифмоваться с последним словом через строку. Причем в каждом новом четверостишии рифмы не должны повторяться.
…………. сон
………….мечта
………….тон
………….красота

Большинство сонетов берут за основу ритм ямбического стиха – пятистопного ямба, как видно, например, из трех четверостиший «Сонета 30» Шекспира (в оригинале, в переводе как правило, схема рифм нарушена).

5. Последнюю секцию составьте, как куплет-двустишие – две рифмующиеся поэтичные строчки. На этот раз используйте структуру рифмы вида ж-ж, когда на обеих строчках последние слова рифмуются друг с другом. За примером можно так же обратиться к «Сонету 30» в оригинале и двум его последним строкам. 

Петраркийский:

Петраркийский

1. Аналогичен вышеописанному п. 1.

2. Разделите сонет на две части: первая из которых будет содержать в себе некий аргумент или вопрос, вторая же предоставлять ответ или состоять из контраргумента.

3. Первая часть сонета должна содержать восемь строк, вторая шесть, и при этом структура рифмы в последней должна смениться. 

Прочувствуйте и оформите соответствующим образом поворот событий в поэме. «Поворот» представляет собой сюрприз или смену точки зрения автора. В итальянских сонетах, соответственно поворот оформляется между 8-й и 9-й строчками, в английских иногда точно так же, между восьмой и девятой, либо перед последним двустишием. Отличный пример резкого поворота – Шекспировский сонет 130: после 12-й строки, в которой он описывает свою любовницу как обладательницу «не слишком изящной походки», последние двустишие гласит примерно следующее: «небеса мне свидетели, для меня она прекраснее, чем сотни других с ложной внешней красотой».

Когда поэты выбирают формат сонета, как правило, это делается ради некоей выгоды, либо чтобы остроумно что-то продемонстрировать или кого-то задеть. Если вы будете писать по классическим правилам, это выявит наличие у вас стиля и вкуса, а так же знание поэзии. В то же время современные поэты направо и налево свободно нарушают и общую структуру, и систему рифм, принятые в те времена. Они могут добавить или, наоборот, убрать несколько строк, или изобрести новую структуру рифм. Из-за изменения поэтических правил в крупные неприятности еще никто не попадал.

Для любовной поэзии сонеты подходят идеально. Они кратки и конкретны, так что вам нужно быть очень аккуратными с подбором слов. Сонеты побуждают вас сказать именно то, что вы имеете в виду, придерживаясь при этом соответствующей стилистики.
Поэмы о природе так же прекрасно смотрятся в виде сонетов. Попытайтесь сочинить сонет, который описывает человека, место или некий предмет. Это отличная практика для будущего поэта – тренирует в вас наблюдательность, внимание к деталям и учит составлять из этого конкретный портрет кого-то или чего-то.

Поэмы о природе так же прекрасно смотрятся в виде сонетов

Дополнения:

— Ямб – это тип измерения ритма поэмы. Он составляется из двух слогов, с акцентом на второй, более длинный слог. Например, «по-нять», «у-знать»;

— Пентаметр или пятистопный ямб значит, что в каждой строке должно быть пять метрических футов. Пятистопный ямб означает, что каждая строка поэмы обязана состоять из пяти ямбических футов или десяти слогов в общей сложности;

— Итальянские сонеты, зачастую используют структуру рифмы формата а-б-б-а-а-б-б-а для первой части (называемую октавой), и структуру рифмы формата в-г-д-в-г-д, либо в-г-в-г-в-г для второй части (называемой секстет);

— Многие современные сонеты не имеют рифмы в принципе, но вместо этого они представляет собой просто 14 строк по 10 слогов в каждой.

Уильям Шекспир

Wikimedia Commons

Что такое сонет?

Английский сонет (также известный как шекспировский или елизаветинский сонет) – одна из самых известных форм в истории англоязычной поэзии. Слово «сонет» происходит от итальянского слова, означающего «маленькая песенка», и действительно, впервые сонеты были написаны в Италии.

Шекспир – самый известный писатель сонетов на английском языке не потому, что он был первым, кто написал сонеты на английском языке (это был поэт Томас Вятт в начале XVI века), а потому, что он был самым плодовитым и влиятельным англоговорящим сонетером. за все время. Он написал более 150 сонетов, и многие поэты следовали его форме, которая представляет собой стихотворение из 14 строк (включая три четверостиший или стих из четырех строк) с вольтой, заключительным (финальным) куплетом и определенной схемой рифм и размером.

Прежде чем вы напишете свой сонет

Чтобы написать сонет на английском языке, сначала нужно уметь писать ямбическим пентаметром. Ямбический ритм важен для сонета. Если вы его не используете, вы можете написать красивое стихотворение, но это не сонет. После того, как вы освоите пентаметр ямба, вы можете начинать свой английский сонет.

Вы хотите придумать тему, которая хорошо подойдет для включения вольта. Вольта обычно встречается в строке 9 английского сонета или в первой строке третьего катрена или стиха. Он определяется как точка в стихотворении, где фокус вашего стихотворения сдвигается или поворачивается, что и означает «вольта». Например, природа – хорошая тема, потому что для вашего вольта вы можете перейти от написания о природе к описанию человеческой природы и ее отношения к природе.

Прежде чем вы начнете писать, в этом видео мы рассмотрим элементы сонета, которые мы представили.

Откройте для себя элементы сонета

Классические и современные сонеты

Большинство презентаций о том, как написать сонет, содержат примеры из Шекспира, Джона Мильтона или других классических авторов сонетов, и, конечно же, они являются лучшими примерами! Однако многим людям трудно понять Шекспир или устаревший английский, используемый некоторыми из великих авторов сонетов, поэтому здесь мы будем использовать некоторые современные сонеты в качестве примеров. Современный сонет может быть таким же захватывающим, как и классический стиль, и без всяких «ты» и «тыщ»!

В следующих примерах приводится разбивка, объясняющая, как элементы сонета сочетаются друг с другом.

Автор: dtl / MorgueFile.com

Пример английского сонета

Сидя в саду

Кэтрин Л. Воробей

Садовая скамейка, украшенная вьющимися лозами

цветов жимолости, благоухающая воздухом

– блеск росы и косые лучи солнца объединяются,

чтобы придать очарование моему отдыху.

Мои глаза улавливают нежные оттенки весны,

где цветет сирень, а зелень листьев и стеблей

украшает цветущие бархатцы и тюльпаны –

я сижу один, с окружающими их мыслями.

Мои размышления хотят остаться среди

весеннего цветения, омытого водяным светом,

и не задерживаться там, где семена мрака

возвращают холод самой суровой ночи зимы.

Я наслаждаюсь утренним ароматом, залитым росой,

и слышу, как тишина сада делает все новое.

Обратите внимание, что первые четыре строки (первое четверостишие) представляют собой описание садовой скамейки и окружающей ее природы. Второй катрен продолжает тему природы, описывая цвета весны, которые видит субъект. Затем, в строке 9 (начало третьего катрена), тема меняется, начиная со слов: «Мои размышления желают остаться среди цветов». Итак, акцент сместился с природы на человеческие мысли.

Вы узнаете больше о вольте позже.

Начнем писать сонет

После того, как вы выбрали тему, можете начинать свое стихотворение. Ваша схема рифм будет abab, cdcd, efef, gg. Первая и третья строки каждой 4-строчной рифмы четверостиший и вторая и четвертая строки каждой рифмы четверостиший – затем последние две строки, называемые двустишием, рифмуются друг с другом. Если вы не умеете придумывать рифмующиеся слова, я бы порекомендовал зайти на сайт rhymzone.com.и ссылаясь на это, когда вы работаете. Это может быть полезно при подборе возможных рифмующихся слов, которые вы можете использовать. Например, если вы написали свои первые две строки в стихотворении выше, вы можете затем ввести «лоза» и «воздух» в поле поиска рифмозоны, чтобы получить список слов и групп слов, которые рифмуются с каждым из них. Иногда вы заметите рифму, которая хорошо вписывается в то место, где вы хотите, чтобы ваше стихотворение было. Если нет, попробуйте перефразировать строку так, чтобы она закончилась другой рифмой, а затем снова поищите совпадающие рифмы.

Помните, что ваши первые два катрена, состоящие из 4 строк каждое, будут посвящены одной или похожей теме, затем вы захотите добавить поворот в третьем стихе. Обычно это происходит в строке 9, но, как вы видите в приведенном выше примере, строка 8 «Я сижу наедине с окружающими их мыслями» предвещает перемену, которая должна произойти в следующем стихе, и это нормально. В других случаях может случиться так, что ваша вольта упадет на строку 10, но она должна быть прямо около строк 8, 9 или 10.

Еще один пример английского сонета

Вот еще один пример английского сонета с более тонкой вольтой:

Гений Моцарта

Кэтрин Л. Воробей

Откуда Моцарт черпал свои мелодии?

Какой хихикающий фонтан плеснул ему на мелодию?

Разве

полдня нежные ноты летнего бриза разносились любовью к Станци?

Конечно, что-то звенело в его мире

– постоянный поток звука, который он мог слышать.

И повсюду вокруг него звенели колокольчики,

создавая сладкие припевы в ушах Моцарта.

Можно задаться вопросом, хранит ли мир его дар

на протянутой ладони, чтобы каждый из нас мог взять его –

если вокруг нас дрейфуют музыкальные штаммы,

чтобы каждый мог создать свою мелодию.

Возможно, гениальность заключалась в желании Моцарта

услышать эту песню, когда для нас все еще есть.

Как видите, первые два катрена из 4 строк ставят вопрос о том, как Моцарт придумал свои прекрасные мелодии. Третий катрен начинается со строки 9 со слов «Кто-то задается вопросом, хранит ли еще мир его дар» – больше не говорится о том, откуда он придумал музыку, а переходит к другой концепции; Талант Моцарта как пример дара, который есть у каждого из нас. Также обратите внимание, что последняя двустишия (две рифмующиеся строки) делает заключительное утверждение, связывающее стихотворение вместе. Это «суть» всего стихотворения в двух рифмующихся строках. Вы хотите, чтобы ваш последний куплет оказал влияние – донес до читателя смысл вашего стихотворения. Иногда заключительный куплет может по-новому и неожиданно осветить смысл стихотворения, как «поворотный» финал.

Конечно, вы можете написать английский сонет без вольты, а я написал много. Но если хочешь быть верным по форме, должна быть вольта. Конечный куплет всегда должен отражать суть вашего стихотворения. Вернемся к первому примеру. Вы видите, что последний куплет заключает в себе весь опыт сидения в саду, описанный в трех предыдущих стихах:

Вы также можете немного изменить счетчик. Некоторые поэты писали сонеты ямбическим гексаметром (12 слогов в строке вместо 10), а есть даже некоторые, написанные ямбическим тетраметром (8 слогов в строке). Однако классический английский сонет был написан пентаметром ямба, поэтому вам следует сначала ознакомиться с этим размером, прежде чем пробовать вариацию.

Я разделил здесь три стиха каждого сонета и заключительный куплет в целях иллюстрации, но вам не обязательно располагать их таким образом. Многие сонеты написаны со всеми стихами вместе, а только заключительный куплет отделен друг от друга. У других пробел перед вольтой и конечной парой не разделен. Это зависит от вас и может зависеть от смысла, который вы хотите подчеркнуть в своем сонете.

Наконец, не забывайте использовать образы и метафоры в своем сонете. Вы должны попытаться создать яркие образы в уме вашего читателя с помощью описательных слов, особенно используя пять чувств (образы), и использовать метафоры (описывая одно как другое), чтобы сделать ваш сонет увлекательным и интересным. Например, см. Образы в первом стихотворении: «Сияние росы и косое солнце» создают сильный образ в сознании читателя. Во втором стихотворении «какой хихикающий фонтан плескал ему мелодию» заставляет читателя видеть и слышать плеск фонтана.

Потребуется некоторая практика, чтобы научиться писать английский сонет, но возвращайтесь к этим советам по ходу дела, и вы скоро сочините сонет, которым Шекспир гордился бы !!

А теперь пройдите тест и посмотрите, готовы ли вы написать свой первый сонет!

Готовы ли вы написать свой собственный английский сонет?

Для каждого вопроса выберите лучший ответ. Ключ ответа ниже.

  1. Сколько строк в английском сонете?
    • 12 – четыре катрена
    • 14 – четыре четверостиший и заключительный куплет
    • 20 – три четверостиший, сестет и заключительный куплет
  2. Какова схема рифмы строк с первой по четвертую английского сонета?
    • AABB
    • ABAB
    • ABCD
  3. Как называется размер или ритм английского сонета?
    • пентамический диаметр
    • гекзаметр хореи
    • ямб пентаметр
  4. Что такое вольта в английском сонете?
    • поворотный момент в направлении или мысли
    • катрен в ямбическом пентаметре
    • две рифмованные строки в конце сонета
  5. Как называются три четырехстрочных стиха или строфы сонета?
    • четверостиший
    • квартет
    • квадрант
  6. Как называются последние две строки сонета?
    • поворотный конец
    • рифмующаяся пара
    • заключительный куплет
  7. Где чаще всего встречается вольта в английском сонете?
    • в строке четырнадцать
    • в строке пять
    • в строке девять
  8. Какие дополнительные поэтические приемы нужно включить при написании сонета?
    • цветочная лексика
    • слова «ты» и «ты»
    • образы и метафоры

Ключ ответа

  1. 14 – четыре четверостиший и заключительный куплет
  2. ABAB
  3. ямб пентаметр
  4. поворотный момент в направлении или мысли
  5. четверостиший
  6. заключительный куплет
  7. в строке четырнадцать
  8. образы и метафоры

Интерпретация вашей оценки

Если вы получили от 0 до 2 правильных ответов: Плохо. Ой, правда, статья заставила тебя заснуть?

Если вы получили от 3 до 4 правильных ответов: Удовлетворительно. Начните с начала статьи и на этот раз обратите внимание!

Если вы получили от 5 до 6 правильных ответов: Хорошо. Вы на правильном пути, просмотрите статью и сделайте заметки!

Если вы получили 7 правильных ответов: Очень хорошо. просто просмотрите статью еще раз, прежде чем начать.

Если вы получили 8 правильных ответов: отлично. Пиши, Шекспир! Вы готовы создать шедевр!

Великолепная коллекция сонетов для чтения

© 2012 Кэтрин Л. Воробей

Комментарии признательны!

Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 12 августа 2018 г.:

Жан, какой прекрасный знак признательности и любви, что он сохранил твои стихи! Сонеты действительно способны передавать глубоко значимые сообщения. Спасибо за чтение и комментирование!

Жан Бакула из Нью-Джерси 27 июля 2018 г.:

Спасибо, что напомнили мне о первом написанном мной сонете. Я работал над стихотворением для моего тогдашнего бойфренда для подарка ко Дню святого Валентина. Я застряла, а муж моей подруги был учителем английского языка. Он сказал мне, что я пытался написать сонет.

Мы были женаты 39 лет, и несколько лет назад он умер. Перебирая личные вещи, я был ошеломлен, обнаружив, что он сохранил все стихи и сонеты, которые я писал ему за эти годы – это стало для меня традицией. Он был таким милым и романтичным, и я до сих пор люблю писать личные заметки в своих открытках людям, с которыми я близок, хотя он был особенным.

Эван Смайли 8 января 2014 г.:

Обалденный хаб! Я только что написал на днях на ту же тему! Отличная информация!

kathryn1000 из Лондона 5 декабря 2012 г.:

Это очень хорошее объяснение. Спасибо.

Брайан Скотт из США, 12 ноября 2012 г.:

Узнал сегодня что-то новое от вашего хаба – и чего я никогда не узнал на уроках английского. Я так и не узнал, что английский сонет еще называют шекспировским или елизаветинским сонетом. Интересно и спасибо!

Целостность Да 8 сентября 2012 г.:

Я определенно проголосовал.

Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 20 мая 2012 г.:

Интересно, MHatter99, есть ли для этого название? Спасибо, что заглянули и прокомментировали!

Мартин Клесс из Сан-Франциско 20 мая 2012 г.:

Я пишу множество сонетов, в том числе: ABBA BAAB CD CD CD.

Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 19 мая 2012 г.:

Правда, авиановица, творчество Шекспира вне времени! Большое спасибо за чтение и комментарии!

Деб Хирт из Stillwater, OK, 19 мая 2012 г.:

Шекспир – мой любимый писатель, потому что его слова верны даже сегодня. Итак, многие ли мы можем сказать, что это хорошо и вне времени?

Кэтрин Л. Спарроу (автор) из Массачусетса, США, 19 мая 2012 г.:

Да, дайте мне знать, как поживаете! Спасибо, что заглянули и прокомментировали!

Тим Митчелл из Эскондидо, Калифорния, 19 мая 2012 г.:

спасибо за этого воробья. Я могу попробовать сегодня вечером, когда вернусь домой. Вчера я испытал кое-что, что перекликается со статьей об одуванчике в Movie Master. Надеюсь, ваш урок, этот опыт и фотографии Лесли помогут больному другу немного оживиться. Посмотрим. Я дам Вам знать.

 Хотите узнать, как написать сонет, подобный сонету Шекспира? При написании сонетов есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость в том, что написать сонет очень легко. Плохая новость в том, что ваш сонет вряд ли когда-нибудь будет таким же хорошим, как сонет Шекспира… но это не повод не пробовать!

Структура сонета

Сонет выражает единственную идею, но, как правило, это идея, которая развивается и расширяется во многих аспектах, приводя к заключению – и все в рамках очень конкретной схемы рифмования. В дополнение к этой структуре все сонеты Шекспира должны иметь эти две общие черты:

1. Все сонеты Шекспира состоят из 14 строк.

2. Все сонеты Шекспира написаны ямбическим пентаметром.

(Узнайте больше о том, что такое сонет и пентаметр ямба , или откройте для себя несколько замечательных примеров сонетов разных поэтов.)

3. 14 строк сонета состоят из четырех частей, известных как «катрены». Первые три из четырех частей сонетов / четверостиший имеют одинаковую схему рифм, в то время как четвертый и последний раздел / четверостишие имеют другую схему рифм:

Все сонеты Шекспира следуют этому образцу из 14 строк и структуре рифм. Итак, теперь у вас есть основы, вот три простых шага, которые помогут вам в кратчайшие сроки написать собственный сонет:

1. Придумайте идею для своего сонета.

Ваш сонет должен быть посвящен одной-единственной идее. Это могло быть чувство влюбленности. Это могут быть мысли о жизни, о человеке или о людях в целом. Это может быть один из ваших любимых предметов – спорт, музыка, фильмы, природа, книга, которую вы читали, и т. Д.

2. Ваш сонет должен рифмоваться по определенному образцу.

Ваш 14-строчный сонет должен состоять из трех наборов из четырех строк и одного набора из двух строк.

1. Первое четверостишие будет иметь строки, оканчивающиеся схемой рифмы, например: ABAB, например, «день», «умеренный», «май», «дата».

2. Во втором катрене будут использоваться разные слова для рифмования такой схемы: например, «сияет», «затемнено», «снижается», «не обрезано».

3. Третьему катрену снова нужны другие слова, чтобы рифмовать такую ​​схему: например, «блекнуть», «самый низкий», «затенять», «расти».

4. Теперь у вас есть три шекспировских катрена – это 12 строк. Помните, что сонет Шекспира всегда состоит из 14 строк, поэтому вам нужны две заключительные строки – так называемые двустишия. Схема рифмы для этого – использованием слов, которые вы до сих пор не использовали в рифмах, например, «смотри» и «ты».

Просто, не правда ли?

Давайте посмотрим на сонет Шекспира 18, чтобы понять, как работают рифмы и как развивается сообщение:

Первое четверостишие
A: Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
B: Ты милее и умереннее:
A: Сильный ветер трясет любимые бутоны мая,
B: И у летнего срока аренды слишком короткий срок:

Второй катрен

C: Иногда слишком жарко сияет око небес,
D: И часто его золотой цвет лица тускнеет;
C: И каждая ярмарка с ярмарки иногда приходит в упадок,
D: Случайно или непредсказуемо изменившееся направление природы:

Третий катрен

E: Но твое вечное Лето не исчезнет.
F: Не потеряй владения той прекрасной, которую ты должен;
E: И Смерть не хвастается, что ты странствуешь в его тени,
F: Когда в вечных линиях времени ты растешь:

Куплет

G: До тех пор, пока люди могут дышать или глаза могут видеть,
G: До тех пор, пока это живёт, и это дает тебе жизнь .

Сонет об одной идее. Шекспир смотрит на прекрасный летний день, который, несмотря на свою красоту, имеет ограничения, и в конце концов он блекнет и умирает. Он сравнивает кого-то с тем прекрасным летним днем, но показывает превосходство этого человека над ним. Он прорабатывает идею и представляет предмет стихотворения как не имеющий ограничений. Даже возможная смерть не помешает этому, потому что объект будет жить вечно в стихотворении, которое, как предлагает Шекспир, будет читать до тех пор, пока есть люди, которые его прочитают.

Схема рифмы используется для изменения акцента. Каждый аспект идеи стихов содержится в отдельном разделе со своим собственным рифмованным образцом слов.

Посмотрите еще раз на первые два катрена. Представляют субъекта, и нам говорят, что он или она красивее, чем летний день. Обозначены недостатки летнего дня.

Посмотрите на третий катрен. Оно начинается со слова «но». Это знаменует смещение акцента. Теперь подчеркивается вечная красота предмета.

Посмотрите на куплет. Это подведение итогов – гарантия того, что красота объекта будет сохраняться до тех пор, пока на Земле есть люди. Рифмованная двустишия в английской поэзии всегда очень сильна, и в сонете эта куплет резюмирует и завершает стихотворение. Его можно использовать, чтобы подчеркнуть основную идею, подорвать ее или предложить юмористический взгляд. А у Шекспира это довольно часто очень личное, в некоторых случаях сводящееся к личному утверждению.

3. Ваш сонет должен иметь метрический узор.

Третий шаг в этом руководстве «Как написать сонет» – написать свой сонет пентаметром ямба . Это означает, что вы должны использовать ямб.

Ямбус – это еще одно слово, обозначающее двусложную стопу. Первый слог обычно безударный, а второй – ударный. Английский – идеальный язык для ямба из-за того, как работают ударные и безударные слоги.

Каждая строка вашего сонета должна состоять из пяти футов (то есть 10 слогов). Пентаметр означает пять, а пентаметр ямба просто означает пять футов. Шекспир использует пентаметр ямба не только в сонетах, но и во всех своих пьесах.


КАК НАПИСАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ за 1 ЧАС

Видео: КАК НАПИСАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ за 1 ЧАС

Содержание

  • Написание сонета
  • 1. Выберите тему
  • 2. Определитесь с Вольтой
  • 3. Понять формы сонета
  • 4. Узнайте, как использовать пентаметр Iambic
  • 5. Начните писать
  • 6. Пересмотреть
  • Гордись своим сонетом

Написание сонета – один из лучших способов узнать об этой поэтической форме, которая состоит из 14 строк пятистопного ямба. Создание сонета также поможет вам научиться выбирать идеальные слова и звуки для использования в вашем письме. Хотя сонет требует определенной схемы метра и рифмы, он может на самом деле вдохновлять на фантастическое творческое выражение.

Написание сонета

Все, от Уильяма Шекспира до Райнера Мария Вилке, попробовали свои силы в сонете, и есть тысячи замечательных примеров, которые можно найти для вдохновения. Вы можете написать сонет, если вы понимаете правила этой формы.

1. Выберите тему

Как и большинство сочинений, ваш сонет должен иметь тему или основную идею. Эта тема может быть фундаментальной или, казалось бы, небольшой и незначительной, но важно, чтобы у вас было четкое представление о теме, прежде чем вы начнете писать. Рассмотрим некоторые из следующих:

  • Любить – По данным Фонда поэзии, любовь – одна из самых популярных тем сонета. Тем не менее, вы можете стать творческими с идеей любви. Возможно, ваш сонет будет посвящен любви к особому питомцу или ощущению тепла, которое вы получаете, открывая входную дверь.
  • Страх – С другой стороны любви, есть первичные эмоции страха. Каждый в какой-то момент боится, и это делает страх темой, к которой может относиться любой читатель. Что беспокоит тебя ночью? Чего ты боишься потерять? Вы можете исследовать эту эмоцию в сонете.
  • Вопросы – Сонеты позволяют задавать вопросы, на которые невозможно ответить или на которые трудно ответить. Желание узнать ответ создает напряжение и интерес у читателя. Весь ваш сонет может состоять из связанных вопросов, или вы можете потратить сонет, пытаясь ответить на одну загадку.

Независимо от того, какую тему вы выберете, полезно начать с записи одного предложения или нескольких слов, которые суммируют план вашего сонета.

2. Определитесь с Вольтой

Одним из знаковых элементов большинства сонетов является “Вольта”, или поворот. На этом писатель заканчивает сонет сюрпризом для читателя. Вы можете подумать, что сонет посвящен одной теме, хотя на самом деле вы обнаруживаете, что поэт имел в виду совсем другое. В качестве альтернативы, вольта может включать ответ на вопрос или неожиданный вывод. Этот поворот делает стихотворение неотразимым, и важно знать, что это будет, прежде чем вы начнете писать.

Кроме того, вам нужно знать кое-что о ваших стихах Вольта, прежде чем выбрать форму сонета. Подумайте, сколько строк вам понадобится, чтобы раскрыть сюрприз, поскольку некоторые сонетные формы дают больше места для этого, чем другие.

3. Понять формы сонета

Есть два основных типа сонетов, хотя у каждого есть много ответвлений и тонких изменений. Ваш сонет, скорее всего, будет принадлежать к одной из следующих двух форм:

  • Shakespearan – Сделанный известным Уильямом Шекспиром, этот тип сонета имеет 14 линий в форме трех катренов и куплета: ABAB, CDCD, EFEF, GG. Три катрена, или рифмованные группы из четырех строк, составляют основную часть сонета; куплет или набор из двух рифмованных линий – это место, где раскрывается вольта. Поскольку вы должны показывать вольту только в двух строках, сонет Шекспира читает что-то вроде прозрения или внезапного откровения.
  • Petrarchan – сонет Петрарчан, который получил свое название от итальянского поэта XIV века Петрарки, также содержит 14 строк; Однако рифмование строки очень отличается. Сонет разбит на октаву из восьми строк и сестет из шести строк. В октаве есть схема рифмы ABBA, ABBA, и именно здесь поэт вводит тему сонетов. Sestet может рифмовать CDCCDC или CDECDE, и именно здесь происходит вольта. Эта сонетная форма – хороший выбор, если ваша вольта займет много места в стихотворении.

4. Узнайте, как использовать пентаметр Iambic

Независимо от того, решите ли вы написать сонет Шекспира или сонет Петрарчана, ваше стихотворение будет написано на пятистопном ямбе. Это особый ритм или «метр» ваших слов. У большинства слов есть один или несколько ударных слогов, которые вы можете услышать, когда произносите их вслух. Ямбические фразы и предложения начинаются с безударного слога, а затем следуют образцу чередующихся ударных и безударных. Для того чтобы линия была в пентаметре, она должна иметь пять повторений своего шаблона метра.

Нужно немного поэкспериментировать, чтобы научиться писать в ямбическом пентаметре, и хорошо иметь пример, такой как первая строка «Сонет Шекспира 130»: «Мой туманССГ глаза являются NothИНГ лайк солнце…. “Сказав вслух, вы можете услышать, что вы акцентируете слоги, которые выделены жирным шрифтом.

Чтобы освоиться с пентаметром ямба, потренируйтесь определять метр случайных слов. Используйте страницу школьной работы или что-нибудь еще, что у вас есть, и начните отмечать ударные слоги. Затем попрактикуйтесь в идентификации вашего счетчика, написав строки пятистопного ямба.

5. Начните писать

Теперь, когда вы знаете основы и у вас есть план для вашей темы сонетов и Вольта, вы готовы начать. Эти советы помогут:

  • На листе бумаги или в компьютерном документе нарисуйте схему рифмы выбранной вами формы сонета на полях. Это поможет вам убедиться, что вы придерживаетесь формы.
  • Если у вас возникли проблемы с рифмовкой звука, используйте словарь рифм, например, Rhyme Zone. Вы можете ввести слово, которое вы хотите рифмовать, а затем увидеть все возможные варианты.
  • Используйте метафоры и сравнения, чтобы проиллюстрировать свою тему сонетов. Сравнение чего-то с чем-то другим – отличный способ показать читателю, что вы говорите.
  • Знайте, что ваш первый набросок не будет идеальным. Дайте себе разрешение на ошибки в пентаметре ямба и в форме. Вы сможете исправить это, и никто не делает идеальную работу с первого раза.
  • Также знайте, что есть много замечательных сонетов, которые немного нарушают правила. Иногда поэт делает это специально, чтобы проиллюстрировать мысль. Если вы решили нарушить правила, покажите, что вы знаете, какие правила являются первыми. Большая часть вашего сонета должна следовать форме.

6. Пересмотреть

Как только вы закончили свой первый набросок, отложите его на день или два. Это дает вам немного места и позволяет взглянуть на него свежим взглядом. Задайте себе следующие вопросы, когда будете пересматривать свое стихотворение:

  • Работает ли каждая строка с выбранной вами темой? Если там есть строчка, чтобы сохранить форму, вы должны пересмотреть ее, чтобы сделать стихотворение более сильным.
  • У каждого слова есть причина быть в стихотворении? У вас не много слов с сонетом, и каждое из них должно быть идеальным выбором.
  • Соответствует ли счетчик? Это также хорошая идея, чтобы кто-то еще проверил ваш счетчик. Таким образом, вы можете исправить любые ошибки во время вашей ревизии.
  • Есть ли что-то, что вы говорите вместо того, чтобы показывать читателю? Вы можете улучшить свое стихотворение, используя образы, чтобы помочь читателю испытать то, что вы описываете.

Гордись своим сонетом

Написание сонета нелегко, но это отличный способ узнать о нескольких важных литературных приемах. От понимания метра до изучения того, как эффективно использовать метафоры, вы станете лучшим писателем после этого упражнения. Более того, вы будете гордиться сонетом, над которым вы так усердно работали.

Добавить комментарий