Как составить свой юмористический рассказ


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Писать короткие юмористические рассказы — приятное занятие, которое поможет вам реализовать свое стремление заниматься писательской деятельностью и отточить чувство юмора. Юмор помогает снять напряжение в сложных ситуациях и объединить людей смехом, а это очень полезно, если сюжет сложный или трагичный. Не имеет значения, зачем вам нужно написать юмористический рассказ (для занятия по литературе или просто потому, что у вас есть отличная идея) — это позволит вам проявить свое чувство юмора и выразить себя.

  1. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 1

    1

    Решите, где будет происходить действие. Кому-то больше нравится сначала продумывать сюжет, однако в юмористической прозе многое зависит от ситуаций. Прежде чем приступать к проработке сюжета, будет полезно подумать, где будет происходить действие и что может поспособствовать возникновению забавных ситуаций.[1]

    • Старайтесь выбрать неизбитое место. Если вы не будете оригинальны в выборе места, читатель быстро потеряет интерес, поскольку ему будет казаться, что это он уже слышал.
    • В юмористических рассказах должно быть как можно меньше смен места действия. Стремитесь к тому, чтобы у вас было только одно место, максимум два.
  2. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 2

    2

    Продумайте сюжет. Сюжет — это самый важный элемент любой истории. Сюжет — это то, что происходит в рассказе, действующие лица и то, как они взаимодействуют.[2]

    • У хорошей истории должно быть начало, середина и конец. В рамках этой структуры должен появиться источник напряжения, кульминация (максимальная точка напряжения) и развязка, которая приводит к концу.
    • Подумайте, что может быть источником напряжения в вашем рассказе, и адаптируйте это к тому месту и времени действия, которые вы выбрали.
    • Поразмышляйте о том, как этот источник напряжения может проявить себя в вашем рассказе. Возможно, место действия может усилить напряжение или создать романтическую обстановку.
  3. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 3

    3

    Продумайте героев. В любом рассказе должны быть интересные и реалистичные действующие лица. В юмористических рассказах читатель ожидает увидеть героев, которые или обладают забавными чертами, или оказываются в смешных ситуациях.[3]

    • То, какими вы изобразите героев, будет зависеть от их характера и обстоятельств истории.
    • К примеру, вы можете создать героя-неудачника, который постоянно попадает в переделки, или саркастичного героя, который считает, что все знает, но потом понимает, что ничего не знает о себе самом.
    • Действующие лица должны быть реалистичными и близкими к жизни. У героя должны быть чувства, мнения, и он должен уметь реагировать на внешние факторы так, как это мог быть сделать реальный человек.[4]
    • Подумайте, какие герои сделают место действия забавным, и наоборот. Все элементы рассказа (место действия, сюжет, герои) должны сочетаться, дополняя друг друга или создавая необычный или забавный контраст.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 4

    1

    Старайтесь видеть смешное во всем. Продумывая будущий юмористический рассказ, соберите как можно больше смешного из всех сфер жизни. Это может быть что-то личное или связанное с политикой либо культурой. Когда наткнетесь на что-нибудь интересное, записывайте это в связке со своим рассказом (сюжетом) и ситуацией (то есть темой, с которой вы работаете, — к примеру, это может быть дружба) и помечайте, почему это кажется вам смешным.[5]

    • Записывайте все идеи, которые у вас возникнут. Фиксируйте все смешное, что вы видите и слышите, а также все мысли относительно сюжетов и героев.
    • Не бойтесь брать сюжеты из своего личного опыта или из жизни друзей.
    • Юмористический рассказ не должен быть полностью автобиографическим, но если в нем будут встречаться элементы того, с чем вы сами сталкивались, это сделает вашу работу особенной.
    • Следите за событиями в мире. Возможно, вы и не напишете рассказ, связанный с последними новостями или сплетнями о знаменитостях, однако это может натолкнуть вас на мысль о сюжете, основанном на реальных событиях, которые имеют культурное значение.
  2. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 5

    2

    Имейте собственные твердые убеждения. В юмористическом жанре важна честность со стороны автора, а это значит, что вы как автор коротких юмористических рассказов должны быть честны с собой. Прежде чем приступить к работе, подумайте, во что вы верите, чтобы иметь возможность построить на этом свои наблюдения и текст в целом.[6]

    • Вы вряд ли сможете рассказать анекдот на политическую тему, не решив, на чьей вы стороне. Точно так же не стоит сохранять нейтралитет в писательской работе.
    • Не бойтесь, что ваш юмор оттолкнет людей, которые не согласны с вами, — просто знайте, что вы считаете правильным, поскольку это поможет вам найти юмор в определенных ситуациях.
  3. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 6

    3

    Ищите источники вдохновения. Если вы хотите написать короткий юмористический рассказ, вам будет полезно поискать то, что вас вдохновит. Вдохновение может иметь разные формы, но самый эффективный способ — это почитать и посмотреть как можно больше комедийного материала.[7]

    • Почитайте юмористическую прозу. Ее можно найти в интернете, в библиотеке или купить в книжном магазине.
    • Посмотрите юмористические фильмы и сериалы. Это не совсем тот формат, который вам нужен, однако это также может дать вам несколько полезных идей.
    • Во время чтения или просмотра попытайтесь проанализировать юмор.
    • Подумайте, почему что-то кажется вам забавным. Проанализируйте, как писатель или сценарист придумали сюжет и героев, и поищите способ адаптировать эти приемы под свою работу.
  4. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 7

    4

    Знайте, из чего состоит шутка. Вы можете включать шутки в текст, и чтобы делать это правильно, следует знать, как это делают комики. Использовать шутки необязательно, но если вы планируете делать это, лучше всего изучить основные принципы. Шутка должна быть простой, и читатель не должен долго думать, чтобы понять ее. В идеале шутка должна вызывать смех в момент, когда читатель заканчивает ее читать.

    • Если в вашей шутке будет финальная реплика, в которой заключается вся суть юмора в этой ситуации, она должна располагаться в самом конце, иначе читатель запутается и не поймет, где нужно было смеяться.[8]
    • Попробуйте составить список вещей, которые вытекают одна из другой, а потом добавить что-то третье, что мало связано с первыми двумя вещами. Это называется правилом трех.[9]
    • Третья вещь — это то, что стало поводом для смеха. Она может быть смешной, потому что не соответствует оставшимся двум или потому что в ней заключается доля правды.
    • Вот пример шутки: «Мой врач считает, что я схожу с ума. Он порекомендовал мне чаще бывать на свежем воздухе, больше заниматься спортом и перестать звонить ему в три часа ночи, чтобы спросить, что со мной не так».
  5. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 8

    5

    Используйте юмор не все время. Может показаться странным, что в юмористическом рассказе не все должно быть смешным, однако избыток юмора может испортить даже хороший сюжет. Не стоит впихивать шутки в читателей — рассказ должен быть забавным, но не перенасыщенным юмором.[10]

    • Помните, что в юмористическом рассказе должен быть реалистичный сюжет, герои и диалоги. Рассказ не может состоять только из последовательности шуток.
    • Можно находить смешное в месте и времени действия, в героях, в ситуациях или в сочетаниях этих элементов. Если попытаться поместить слишком много юмора в один текст, пусть и юмористический, у вас выйдет пародия, а не рассказ.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 9

    1

    Опишите место действия и героев как можно раньше. В любом рассказе для начала нужно объяснить читателю, о ком пойдет речь, где разворачивается действие, и дать намек на то, что будет происходить дальше. Это касается и юмористических рассказов, просто в них еще есть что-то смешное. Читатели не должны слишком долго находиться в неведении, иначе они бросят рассказ, не дочитав до конца.[11]

    • В начале рассказа должно описываться место действия и хотя бы один персонаж.
    • Расскажите, где происходит действие, но упомяните только самое важное. Постарайтесь извлечь как можно больше полезного и смешного из места действия.
    • Подумайте, как и где будет проявляться юмор. Попробуйте хотя бы намекнуть на это в завязке.
    • Помните, что в завязке должно появляться хотя бы что-то — источник напряжения, источник юмора или что-то, что станет важным в дальнейшем.
  2. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 10

    2

    В середине события и обстоятельства должны усложниться и стать смешными. Именно в середине обычно происходит запутывание истории. В коротких юмористических рассказах в середине содержится много хорошего юмора или там как минимум создаются условия для проявления юмора ближе к концу.[12]

    • Середина будет, скорее всего, самой длинной частью рассказа. Чтобы не зря расходовать слова, сделайте обстоятельства более сложными и интересными для одного или нескольких персонажей.
    • Источник напряжения должен усложнять жизни самых важных героев и формировать основу рассказа.[13]
    • Напряжение обычно возникает на основании конфликта (чаще всего между главным героем и другим персонажем, природой, технологиями, обществом, религией, но также бывает и внутренним).
    • Можно находить что-то смешное в источнике напряженности или использовать юмор как средство смягчения напряжения, чтобы читателю не казалось, что источник напряженности представляет собой серьезную опасность.
  3. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 11

    3

    Напишите короткую развязку. В коротком рассказе мало места для длинных рассуждений и выводов. История должна завершиться быстро и кратко, и к развязке юмор уже должен проявиться (особенно если в середине рассказа вы создавали условия для возникновения смешных ситуаций).[14]

    • Конфликт должен развиваться довольно быстро. Юмор может заключаться в том, как разрешается конфликт, но может и просто сопутствовать этому.
    • Концовка должна быть короткой. Помните, что из-за формата рассказа вам придется отбрасывать все малозначительные подробности.
    • Постарайтесь сделать так, чтобы концовка занимала всего один абзац. В последнем предложении должен присутствовать юмор, чтобы читатель мог вздохнуть с облегчением.
  4. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 12

    4

    Сочиняйте реалистичные диалоги. У вас уже есть герои, похожие на настоящих людей, и теперь вам нужно, чтобы они общались между собой так, чтобы читатель вам поверил. Если читатель погружается в рассказ, и у него не возникает мыслей, что все это было вымышлено, рассказ можно считать хорошо написанным.[15]

    • Подумайте, как люди разговаривают друг с другом. Прочитайте диалоги вслух и спросите себя, действительно ли люди так говорят.
    • В хороших диалогах должно быть развитие сюжета. Выбросьте лишнее и не говорите об очевидном.
    • В диалогах должны раскрываться личности героев, в том числе то, как они общаются и обращаются с другими людьми.
    • Не перегружайте пояснения к репликам ненужными подробностями. Например, вместо «”Что же нам делать?”, — спросил он, нервно и нерешительно глядя в землю и избегая ее взгляда» лучше сказать «”Что же нам делать?”, — спросил он, не отрывая глаз от земли».
  5. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 13

    5

    Скажите все, что хотите сказать, небольшим количеством слов. Это одна из самых сложных задач в написании коротких рассказов. Может показаться, что написать длинную книгу сложнее, однако в коротком рассказе должны быть выполнены те же задачи, только с ограничением по объему. Все должно сойтись воедино к концу, но помимо этого, рассказ также должен быть насыщен юмором.[16]

    • У вас могут быть масштабные задумки, но важно помнить, что, сочиняя короткий юмористический рассказ, вы ограничены в объеме текста.
    • Не оставляйте идею незавершенной. В рассказе основная мысль должна быть развита полностью.
    • Чтобы сократить объем, можно избавиться от малозначительных элементов и слов.
    • Если вы сказали все, что хотели сказать (либо явно, либо с помощью описаний), можно считать, что идея была полностью реализована.
    • К примеру, чтобы описать сложность человеческих взаимоотношений, пришлось бы написать очень много. Но в коротком рассказе можно осветить, скажем, отдельный аспект дружбы (к примеру, прощение обидных слов или действий).
  6. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 14

    6

    Сконцентрируйтесь на самом важном. Вам может быть сложно написать свой рассказ, если вы не читали похожие рассказы других авторов. Можно ужать длинную историю или расширить короткую, но важнее всего при этом помнить о ключевых элементах любого рассказа.[17]

    • Некоторым писателям проще написать длинный текст и потом сократить его. Такой подход гарантирует завершенность мысли.
    • Другим авторам больше нравится начинать с небольшого отрывка и дорабатывать его. Так будет проще написать короткий текст, и так вы избавите себя от терзаний, связанных с удалением каких-то частей текста.
    • Нет правильных и неправильных способов написать рассказ, поэтому выбирайте то, что вам подходит больше всего.
    • Какой бы метод вы ни выбрали, следите за полнотой повествования, раскрывайте героев и используйте юмор с умом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 15

    1

    Прежде чем приступить к редактированию, отложите работу в сторону. Худшее, что можно сделать, — это начать вычитку текста сразу после завершения работы над ним. Вам нужно отдохнуть от рассказа, чтобы потом посмотреть на него на свежую голову. Это позволит вам отвлечься от мелких деталей.[18]

    • Между завершением работы над текстом и началом редактирования должно пройти не менее одной-двух недель. В идеале лучше отложить текст на месяц.
    • Попросите близкого друга или родственника прочитать ваш рассказ. Попросите его честно высказать критические замечания. Скажите, что вам очень важно знать, что в рассказе удалось плохо и почему.
    • Чтение текста на свежую голову поможет вам увидеть ошибки, которые вы могли упустить. Когда вы поглощены работой над текстом, вам может показаться, что вы что-то написали, потому что это еще крутится у вас в голове, хотя на самом деле вы могли опустить это.
    • Отдых от текста также необходим потому, что потом вам будет проще выбрасывать лишнее. Возможно, вам очень нравится одна сцена, но спустя несколько недель вы можете решить, что она не так уж важна, как вам казалось.
  2. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 16

    2

    Напомните себе, в чем заключается ваша цель. В чем назначение вашего рассказа? Вы пытались обратить внимание на реальную ситуацию в обществе? Хотели проанализировать определенный аспект человеческой природы? Посмеяться над личным опытом? Какими бы ни были ваши намерения, следует напомнить себе о том, что вы хотели донести до читателя, прежде чем приступить к редактированию.[19]

    • Вспомнив, зачем вы начали писать этот текст, вам будет проще понимать, чего вы хотели добиться. Благодаря этому вы разберетесь в том, удалось ли вам достичь своей цели.
    • Подумайте, соответствует ли тон повествования вашим намерениям, а также всем событиям в рассказе.
  3. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 17

    3

    Поясните все, что кажется непонятным. Это одна из причин, почему текст нужно на какое-то время отложить в сторону. Завершив работу над рассказом, вы, скорее всего, не сможете заметить вещи, которые смутят читателя. Если же после этого пройдет какое-то время, вам будет проще найти свои ошибки.

    • Непонимание может быть вызвано содержанием рассказа (или отсутствием каких-либо вещей в сюжете) или плохими переходами между сценами. Переходы должны быть плавными: от сцены к сцене, от главы к главе.
    • Удачный переход завершает предыдущий эпизод и подводит читателя к следующему.
    • Вот пример неплохого перехода между сценами: «Он провожал ее взглядом, пока она не пропала в темноте. Утром он стал снова смотреть в ту сторону, хотя знал, что к этому моменту она уже преодолеет половину дороги до дома».
    • Попросите друга прочитать ваш рассказ и сказать, какие моменты кажутся неясными или запутанными.
  4. Изображение с названием Write a Short, Funny Story Step 18

    4

    Проверьте текст на наличие ошибок. Вычитка текста — это не то же самое, что редактирование. При редактировании вы переписываете какие-то части текста и выкидываете то, что написано плохо. При вычитке исправляются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

    • Поищите орфографические, синтаксические, грамматические ошибки, неудачные предложения и части предложений, ошибки в пунктуации и слабые пояснения к репликам.
    • Воспользуйтесь программой для проверки орфографии или попросите друга, который хорошо вычитывает тексты на наличие ошибок, проверить ваш рассказ.
    • Попробуйте прочитать рассказ вслух. Иногда ошибки проще уловить на слух.

    Реклама

Советы

  • Не сдавайтесь! Если вы не можете ничего придумать, сделайте перерыв и начните сначала.
  • Не забывайте о том, что только что написанные рассказы не бывают безукоризненными. Задача писателя заключается в том, чтобы изменять тексты и доводить их до совершенства.
  • Дайте близкому другу почитать ваше произведение. Вы должны доверять этому человеку и ценить его мнение. Попросите его указать вам на те фрагменты, которые вам удались, и те, которые требуют доработки.

Реклама

Предупреждения

  • Не воруйте чужие идеи. Это касается и шуток, и сюжетов.

Реклама

Что вам понадобится

  • Бумага
  • Карандаш
  • Ноутбук/компьютер (необязательно)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 118 924 раза.

Была ли эта статья полезной?

В честь дня смеха хочу поведать о том как пишется юмористический рассказ.

Правила написания юмористического рассказа

В таких рассказах герои изображены в смешном виде. И цель рассказа – заставить читателя смеяться.

Какие бывают шутки:

  1. Членовредительские
  2. Черный юмор
  3. Событийные. Человек видит неполную картину и неправильно ее истолковывает.
  4. Игра слов
  5. Основанные на превосходстве. Глупый человек – не знающий азов базовых вещей. и тд.

Чтобы создать юмористическую историю нужно обязательно чувство юмора, богатый жизненный опыт или просто быть наблюдательным, чтобы вспомнить смешные моменты из жизнь и перенести ее в книжную историю.

Если сейчас сядешь писать, то возможно нападает ступор. Не беда, давайте начнем ловить вдохновение за хвост, а чтобы его расшевелить нужно начать написание рассказа с конфликта, с самой пиковой части произведения или вообще с конца, чтобы показать что получилось в данной ситуации. Неожиданная, а может даже шокирующая развязка, если у вас это есть, то это признак успеха.

Герой истории должен ярким и запоминающимся, у него может быть комичная внешность, а может быть говорящее имя.

Если вы собираетесь использовать юмористический жанр, то лучше начать с коротких произведений, где история развивается максимум в три дня, потому что держать в тонусе читателя при большом объеме текста очень сложно.

Юмористический рассказ состоит из тех же частей, что обычный. Это классическая композиция.

Завязка вводим читателя в курс дела емко и коротко. Тем самым подцепляет читателя на крючок. Если этот пункт не вызывает затруднений, то идем дальше.

Развитие действия – комический конфликт, для него используются методы описанные ниже.

Развязкаяркий, шокирующий конец.

Так что же используют для развязки, есть огромное количество, но разберем основные.

Гиперболу – преувеличение и ее собрата литоту – преуменьшение

Неожиданное сравнение

Буквальное толкования крылатых выражений, фразеологизмы и т.д.

Правила написания юмористического рассказа

Один контекст: прямого и переносного значения.

Ирония – сделать вывод или оценить что-то словами в контрастном смысле.

Двусмысленность

Скачок – перескочить к другому описанию не имеющему смысл.

Правила написания юмористического рассказа

Причина – объяснение события. Из другого контекста.

Правила написания юмористического рассказа

Замещение ожидания – обманываем мозг в хорошем смысле.

  1. Создаем ожидание наступления какого-либо события
  2. Ожидание замещается другим исходом

Примечание – упущена важная деталь сообщения, о которой вдруг вспоминает говорящий, тем самый обесценивает первую часть сообщения.

Сравнение несравнимого – сравнить принципиально не сравнимых объектов,лежащих в разных сферах. Это кажется неожиданным.

Деконструкция цитат и клише – частично изменять цитаты.

Противоречие – взаимоисключающее событие

Намек – сказать не напрямую, а косвенно.

Правила написания юмористического рассказа

Остроумия нелепости – противоречие здравому смыслу. Доведение до абсурда.

Метафоры – употребление слова или выражения в переносном значении. Сходство, сравнение

Буквальное построение шутки – будто ребенок который не понимает значение.

Правила написания юмористического рассказа

Порой просто нужно высказать свое мнения своей ситуации, но это стоит использовать с осторожностью, чтобы не обострить ситуацию.

Итак рецепт прост, смешаем все ингредиенты из собственного опыта или наблюдения, приправим юморком и добавим ярких деталей.

Юмористический рассказ готов.

Пишите с удовольствием.

Как сочинить юмористический рассказ про школу?

Сочините юмористический рассказ про школу.

Про школу есть много юмористических рассказов, которые написали знаменитые писатели и их очень интересно и смешно читать. Но по заданию нужно сочинить свой собственный юмористический рассказ. Как сочинить юмористический рассказ про школу? Предложите свой вариант.

Как сочинить небольшой, но смешной юмористический рассказ про школу?

Как написать сочинение на тему “Юмористический рассказ про школу”?

Танюша и Олюшка – близнецы. И они сегодня впервые пошли в школу, в первый класс.

Мама дала девочкам по булочке. На первой перемене Танюша съела свою булочку, а Оля оставила свою на потом.

Когда начался урок, учительница попросила Олюшку выйти к доске и написать буквы и цифры, которые она знает. А Танюша вдруг очень сильно захотела есть. Может быть, булочке в её животе стало одиноко и скучно одной. Но Танюша не смогла сдержаться, она открыла рюкзак сестрёнки, а потом быстро и незаметно съела её булку.

На перемене Олюшка захотела съесть свою булочку, но её не было в рюкзаке. Олюшка с подозрением посмотрела на сестру. “Ты съела?” – спросила она Танюшу. Тане было стыдно признаваться, и она сказала: “Нет, не я. Это Маринка.” И она показала на девочку, которая сидела за партой перед ними и хотела съесть свою конфету. “Ах, ты обжора!” – закричала Олюшка. Она забрала у Маринки конфету и тут же съела её.

Прозвенел звонок. Учительница сказала: “Дети, сейчас мы будем решать задачу о конфетах.” И тут Маринка громко заплакала. Танюша тоже громко заплакала, потому что ей вдруг стало очень-преочень стыдно. А Олюшка посмотрела на сестру и на Маринку и тоже заплакала, за компанию.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Jazz1­23
[1.7K]

4 года назад 

А зачем сочинять-то? Достаточно освежить в памяти так сказать “начало пути”. Естесственно с первого класса с памятью может быть туго, но если у бдительных родителей остались дневники с незабываемыми, сделанными на полях пометками любимых учителей, то очень живенько в закоулках памяти отклик пойдет про кнопки на стульях, подтяжки пристегнутые к стульям, таблички под воротником на спине, “приветствия” с намазанной мелом ладонью. Затем подпиленные ножки учительских стульев, забитые спичками замочные скважины кабинетов, “рекламные проспекты” на доске текущего урока, исправленные дневники, “похороны” классного журнала, молчаливое сиденье класса под дверью кабинета минут этак 20 после звонка, потому-что кто-то “случайно” пробубнел “кто первый войдет, тот лох”. Рогатки из резинок, лабораторные трубочки для стрельбы “жеваной” бумагой это так, фон, вылет портфеля в открытое окно среди урока и хождение за ним. Подрастая становились “серьезней”, входя в открытое окно класса через окно (2-ой этаж), используя классическую архитектуру стен старых школ, начесаные “хаеры” на склоненных головах во время проверки длины прически на затылке, дипломаты, бубль-гум за щекой, часы “монтана”, куртки и джинсы адидас вместо школьной формы (и как следствие походы в парикмахерскую и домой за родителями, пиво и три топора на школьной дискотеке, летающие лыжные палки, ботинки и кросачи физруки во время перекура за углом школы. Первомайские демонстрации с игрой на Деньги на ходу “с локтя” или на “ладошке”, “трясучка” в зимней шапке на танцплощадке на подвижной перемене, потому-что играющих человек 20-25 и ставка на кон 80-100 рублей (далеко не последняя зарплата в “совке”). Форма протеста независимых людей в виде ухода целым классом с двух-трех уроков, следующих за тем разборов с пожеланием “характеристики с которой в тюрьму не возьмут”. Короче ищите дневники и открывайте, там по готовому написано “на каждом уроке просится выйти, а есть ли в этом необходимость”, “на уроке физкультуры нарушал технику безопасности – лазил по деревьям”, “на уроке белорусского языка нагло смотрел в глаза учителю и не реагировал на замечания”. В графе поведение: 1 четверть -удовл, 2-ая прочерк, 3 прочерк, 4 хор. годовая хор. Но по итогу то в то время за знания и оценили – серебряную медаль дали (из нержавеющей стали), поведение подвело.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Однажды, Таня принесла в школу щенка. он был очень маленький и забавный. Таня его прятала, поэтому учительница не заметила песика.

Начался урок русского языка, учительница объясняла новую тему, внезапно послышался лай. Учительница спросила у кого собака, все ребята промолчали. Тогда ловкий и юркий щенок вылез из рюкзака и подбежал к учительнице, он весело тявкал и махал хвостиком. Учительница от неожиданности рассмеялась.

Потом учительница разрешила оставить собачку до конца уроков, но Тане сказала, чтобы песика она больше с собой не брала. после этого случая учительница еще не раз интересовалась тем, как поживает щенок.

Svetl­yacho­k zelen­ook
[191K]

более года назад 

Вчера у нас в школе произошел очень забавный случай. Есть в нашем классе очень балованный мальчик – Саша Синицин. Он постоянно придумывает что-то смешное, чтобы рассмешить ребят. Конечно, учительница его постоянно ругает и жалуется на него его родителям, но Саша всё равно не может сидеть на уроке спокойно. Вчера он принес в школу маленькую баночку с кремом. Когда урок подходил к концу, он похлопал по плечу Витю Ромашкина, и когда тот оглянулся, Саша со словами: “Понюхай” ткнул баночку с кремом Вите в нос. Крем очень забавно повис у Вити на носу, и все дружно рассмеялась. А Саше, как всегда, досталось от учительницы.

Знаете ответ?

Воскресенье и вы ждете от меня новых рецептов. Для разнообразия сегодня я дам вам несколько рецептов написания смешного рассказа. Уверяю, они вам пригодятся, ведь смешные рассказы расхватывают, как горячие пирожки.  Рецепт первый: перебарщивайте. Преувеличение часто вызывает смех. В смешной истории порой всё бывает, вроде бы, как в жизни, но чересчур. Если рюкзак выбрасывают из окна, то он падает на директора школы, ни больше, ни меньше. Если герой оказывается запертым в шкафу, то непременно со скелетом или муляжом из кабинета биологии.

 Рецепт второй: смешивайте ингреденты. Путаница – ценнейшее орудие писателя юмориста. Классический пример – это рассеянный с улицы Бассейной. А представьте, что ваш герой принял за призака закутанного в простынь жениха собственной сестры, который мирно вышел ночью из дачного дома по нуде. А если ГГ к тому же оказался храбрецом и задвинул шпингалет на двери туалета?  Рецепт третий: придайте остроты. Заставьте героя обманывать и балансировать на грани разоблачения. Например, он желает скрыть какой-то поступок, но это приводит к тому, что ситуация еще больше накаляется. Казалось бы, спрятаться в спортзале, пока все убирают территорию школы – ситация понятная. А вот если все уже ушли, а тебя в этом зале заперли? А если к тому же ты случайно вляпался в краску, которую там оставили для разметки пола… И так по восходящей.  Рецепт четвертый: используйте крабовые палочки. В каком смысле? В самом простом. В крабовых палочках нет ни грамма крабового мяса. А вы не знали? Так вот заставьте героя строить из себя того, кем он не является. Скажем, ученик шестого класса увидел в компьютерном журнале статью, подписанную однофамильцем, и строит из себя компьютерного гения. Или притворяется экстрасенсом. Мало ли что взбредет в голову предприимчивому герою веселых рассказов.  Рецепт пятый: экспериментируйте. Поместите героя в незнакомую ситуацию. Представьте, что наш современник вдруг попадает в 1982 год? Ни компа, ни Интернета, ни мобильника. А каково разобраться с географией, если даже России и то нет! А то и вовсе можете отослать его в XIII век? Чем нелепее ситуация, тем больше смеха это вызовет у читателей.  Рецепт шестой: не бойтесь смешивать несопоставимые продукты. Поместите героев в нелепом месте. Или напротив, нелепых героев в месте самом обыкновенном. Представьте себе, какой бы нашу действительность увидел герой из далёкого прошлого? Не машины, а звери с горящими глазами. Люди разговаривают сами с собой, а некоторые дышат дымом, как драконы. А вот и большое плакат : «Ученик чародея», теперь в 3D. Жаль, конечно, что не чародей, а всего лишь ученик, но возможно он может пролить связь, что творится в этом странном мире. Остается найти таинственное.

В общем, теперь вы понимаете, как написать смешной рассказ. А чтобы увидеть, как я применяю рецепты своей кухни на практике, читайте мои книги из серии «Школьные прикольные истории».

https://akvil.net/product/charodejka-s-zadnej-party/

На этот счет существуют две распространенные точки зрения:

  • сторонники одной уверены, что их создает сама жизнь, автор же просто рассказывает о событиях, свидетелем которых стал (позиция, близкая к постмодернистской трактовке, согласно которой автор является не творцом, а скорее безликим «скриптором», добросовестно записывающим то, что ему диктует жизнь);
  • другие же убеждены, что такие истории в большинстве своем придуманы, скорее всего, не профессиональными писателями-сатириками, а обычными людьми, которые наделены наблюдательностью, чувством юмора и талантом рассказчика.

Какая позиция верна — вопрос, что называется, из разряда вечных.

Не стану высказывать свое мнение о сторителлинге, а просто расскажу вам маленькую историю из собственной жизни — историю о том, как я написал историю, и, основываясь на полученном опыте, постараюсь дать несколько советов.

Обычно я покупаю лекарства в одной и той же аптеке. У нее есть два плюса — во-первых, она расположена в соседнем доме, а во-вторых, цены там если и не низкие, то уж точно не самые высокие в городе. В аптеке работает несколько сотрудниц, но в последнее время я часто попадаю в окошко к миниатюрной аптекарше, ростом и характером напоминающей симпатичного хоббита.

В этот раз я закупал целую партию лекарств, и пришлось долго ждать, пока их найдут и принесут. Из болтовни скучающих продавщиц, невольным свидетелем которой мне пришлось стать, я узнал, что одна из них имеет образование менеджера-экономиста. Моя визави, хоббит, рассказала, что имеет целых два диплома — фармацевта и провизора, а когда я спросил, в чем между ними разница, поведала, что фармацевт — это среднее специальное, а провизор — высшее образование.

История о фармацевтах получила хороший отклик

История о фармацевтах получила хороший отклик
Фото: Depositphotos

Собственно, этим общение и ограничилось. Но почему-то мне — может быть, из-за скуки ожидания, может быть, по иным, более возвышенным причинам — захотелось вдруг сочинить на эту тему анекдот (следует признать, что определенный опыт в этой области у меня когда-то был).

Придя домой, я продолжил размышления. Что же можно сделать фишкой предполагаемой истории? Ночь, улица, фонарь, аптека… нет, не то! Аптека, хоббиты, таблички, вены… лекарства — хорошо, но что же цены? Во, цены — это как раз то, что надо.

Что, если разные продавцы предлагают лекарства разных ценовых категорий? Фармацевт, провизор… Неважно, что это одно и то же лицо, пусть будут разные. Да, есть еще экономист… Экономист, пожалуй, должен предлагать то, что дороже — в этом его рыночное нутро… Но тогда нужен и его антипод…

Кто может быть таким антиподом? Фармацевт? Возможно, но все-таки логичней образ, понятный всем… Коммунист? Нет, опять не то… вряд ли он постоянно ходит с партийным значком… Какая у нас категория граждан наименее защищена? Пенсионер вполне подходит под это определение… Правда, пенсионер работает в аптеке… Но пусть он работает не от хорошей жизни, а потому, что пенсия маленькая!

Итак, у нас есть четыре персонажа со своими жизненными позициями… Дальше все проще. Экономист — предлагает подороже, пенсионер — подешевле… Фармацевт? Ну, среднее специальное — наверно, то, что надо… А как же провизор, он-то чего хочет?

Вспомнил еще одного продавца (не хоббита, а скорее орка), который активно предлагал мне какой-то глазной препарат с приставкой «ультра» взамен того, который значился в рецепте, но отсутствовал в продаже. Не уверен, что он имел высокое звание провизора, но почему бы и нет? Должен ведь совет специалиста высшей категории, с дипломом, иметь какое-либо своеобычие?

Осталось отредактировать текст, и анекдот готов. Придуман он был неожиданно (до этого я давно ничего похожего не сочинял), почти случайно, и я даже не знал, публиковать его или нет. А когда все-таки решился, задумался еще раз — а точно ли это именно анекдот, а не что-то другое? Сочинял я именно анекдот, но какую-то, пусть и условную связь с реальными событиями рассказ все же имел. Впрочем, администрация сайта решила проблему за меня и поместила его в раздел «смешные истории».

А вот, собственно, и сам анекдот, превратившийся в смешную историю из жизни.

Последнее время постоянно покупаю лекарства в одной и той же аптеке, где работают четыре милые женщины. Одна из них по образованию фармацевт (среднее образование), другая провизор (высшее), третья, дама пенсионного возраста, не имеет специального образования, ну, а четвертая вообще по профилю экономист-менеджер. Опыт общения с ними позволил мне прийти к следующим выводам, характерным, возможно, не только для данной конкретной аптеки: когда спрашиваешь совета о том, какое именно средство от недуга приобрести, пенсионерка обычно предлагает самые дешевые лекарства из всех, что есть в наличии, экономист — самые дорогие, фармацевт — наиболее действенные. Что касается провизора, то она предпочитает лекарства с приставкой типа форте, супер или ультра.

Искренне признаю, что не шедевр. Тем не менее этот, с позволения сказать «скетч» имел определенный успех и попал, кажется, в пятерку самых популярных историй дня (увы, не более того…). И даже — чего автор уж совершенно не ожидал — вызвал среди читателей сайта оживленную дискуссию. О чем? Что называется, обо всем понемногу.

Отмечу, что опубликованные в тот же день рейтинговые анекдоты не вызвали столь живых споров (за исключением, может быть, политических). Дело, конечно, было не в моей байке, а в самом феномене «историй из жизни» — некоторые из опубликованных в тот же день топ-историй имели большую популярность.


Приведу в слегка отредактированном виде наиболее интересные фрагменты этой дискуссии; имена, точнее ники, ее участников изменены…

Ух ты: А ведь верно! Повспоминал — так и есть.

Табор: Не берут в аптеки без спец. образования: оно бывает или средне-специальным, или высшим. Из четырех только одна удовлетворяет требованиям. Вывод-опять сказки.

Хам — Табору: Не умеете до двух считать?! Стесняюсь спросить, какое образование тогда у Вас…

Кряк: Ха-ха, отлично! (передразнивая) Но без высшего образования, конечно, никуда-а-а.

Васисуалий: Форте, супер и ультра — это самые сильные. Так что, она права — реже можно принимать и желудок меньше нагружаешь.

Хам — Васисуалию: Слышу речь не мальчика, но мужа. Зачем пить водку 7 дней по 100 граммов, лучше раз в неделю выпить 700 — гораздо полезнее для здоровья. Или раз в месяц — 3 литра.

Сержант — Васисуалию: Должен вас разочаровать — они не самые сильные, они самые большие. То же самое лекарство, только доза больше, и цена выше. Желудку от этого никакой разницы — или принять две таблетки обычного, или одну таблетку Супер с двойной дозой. Это придумано специально, название «двойная доза» едва ли будет привлекательно для широкой публики.

Хам — Сержанту: Странное высказывание. В подавляющем большинстве случаев эффект препарата зависит от дозы. Т. е. в 99% случаев двойная доза дает более высокую эффективность (ну, и более высокий риск побочных эффектов). В англ. языке дозировка препарата обозначается словом strength («сила»). Так что переводы англоязычной рекламы «таблетки двойной силы» имеют в виду всего лишь «таблетки удвоенной дозировки».

Федя: И это именно шутка. Ни финты подобного не было. Давайте так же известную шутку про Колобка переделаем в истории из жизни, а? Вот потеха будет!

Федя: Замечание про спец. образование верно. Ну два, два человека удовлетворяют требованиям, да, не один. Хам объявляется победителем в умении считать до двух. Но каким макаром два человека без спец. образования попали на работу в аптеку? А объяснение простое — ребят, эта старая шутка родом из 1990-х, когда экономистов было много, иных специалистов значительно меньше, а пенсии были уже плачевные.

Мимо: В начале 90-х экономистов ох как не хватало…

Федя: Ну я же и не написал про начало 1990-х… Хотя могло статься, что диплом был, а знания ему не соответствовали, что и толкало таких «героев» на тернистую дорогу работы с кассовым аппаратом (лихо!).


Итак, простенькая история стала объектом споров по следующим линиям:

  • Выдумка («сказка»)-быль. Мнения разделились, хотя большинство, судя по всему, склонялось к тому, что история придумана.
  • Умение считать: как выяснилось, некоторые взрослые, отучившись в школе, быстро теряют навык считать до двух (к счастью, не все).
  • Качества лекарств (простые и «ультра»).
  • Образование аптечных работников.
  • История (ох уж эти 90-е).

Дебаты дали возможность сделать следующие выводы. Во-первых, всегда будьте готовы к тому, что ваши произведения будут читать и обсуждать. Конечно, вы можете услышать много неприятных вещей в свой адрес, но с другой стороны, и узнать что-то новое и полезное не только о предмете, о котором пишете, но и о вещах, имеющих к нему самое отдаленное отношение («ох уж эти 90-е»!).

Но самое главное: если вы создаете «реальную историю» — что называется, «учите матчасть»! Особенно это важно, когда речь идет о таких сферах, как здоровье. Я, в общем-то, догадывался, что в аптеке должны работать люди со специальным образованием, но не был твердо уверен, с каким, а главное — не подозревал, что читатели будут изучать факты, приведенные в истории, буквально «под микроскопом». Неточность в описании матчасти стала даже причиной того, что один из комментаторов объявил историю «шуткой родом из 90-х» на том сомнительном основании, что тогда «экономистов было много» (добрались-таки и до аптеки, противные!) и «пенсии были плачевные» (а сейчас они какие?).

Продолжение следует…

Добавить комментарий