Загрузить PDF
Загрузить PDF
Как только человек определился со значением любви, он начал писать о ней баллады. Баллады написаны о страдающих от любви королей, о моряках с разбитым сердцем, и про ковбоев мечтающих о своей любимой девушки, встречая в пыли закат солнца. Напишите и вы свою балладу, следуя некоторым простыми шагами.
-
1
Поймите, что такое баллада. Баллада это поэма или песня, которая рассказывает определенную историю. Как правило, баллады пишутся о любви, неважно потерянной и новой, или про человеческие отношения. Это романтические или трагические мысли, высказанные на бумаги. Вы можете прочитать несколько баллад других писателей, чтобы определится с темой вашей баллады.[1]
- Традиционные британские баллады могут быть смешными, трагичными или сатирическими. Они могут описывать историю любви, работы или смерти. Они безличные, даже если история потрясла всех.
- Лубки (разновидность британских баллад Broadside ballads, которые взяли свое название от бумаги, на которой они печатались) описывают местные события дня. Как правило, они пишутся от первого лица, имеют стереотипные характеры людей, и они не особо объективны.
- Баллады северной Америки тоже описывают истории любви, скандалов, жестокости и катастроф, и, как правило, их поют шахтеры, моряки, ковбои и Коренные Американцы и др. Некоторые классические баллады северной Америки это “John Henry” и “Casey Jones.”[2]
-
2
Выберите тему баллады. Баллады рассказывают истории про скандалы, про любовь, про смерть и разные катастрофы, или даже современные события. Как правило, у них однолинейные сюжетные линии, с интригующими действиями (неразрешенная ситуация, кульминация и разрешения). Так как многие пересказывают истории из поколения в поколение, вы можете взять уже имеющеюся балладу и переменить ее слегка, если вы не хотите писать что-то совершенно новое.
- Баллады часто заставляют нас задуматься он наших жизнях. Трагические баллады, напоминают нам, что стоит быть благодарными за ту жизнь, которую мы имеем.[3]
- Баллады часто заставляют нас задуматься он наших жизнях. Трагические баллады, напоминают нам, что стоит быть благодарными за ту жизнь, которую мы имеем.[3]
-
3
Выберите какое событие или историю описать в балладе. Вы можете выбрать между важными историческими событиями, либо мелкими личными моментами из вашей жизни. Как только вы выбрали событие или человека, которое вы будете описывать, узнайте как можно больше информации по этому событию или человеку, чтобы узнать все детали на эту тему и описать самые важные события.
-
4
Выделите самые важные события. Баллады пропускают не интересные моменты той истории, которую они описывают, чтобы можно было больше времени уделить интересным частям. Чтобы повторить такой стиль описания событий, просто оставьте в стороне предысторию и второстепенные детали, которые могут отвлечь читателя от основного сюжета.
- Stagger Lee, баллада которую мы приводит во пример в этой статье, это классическая Американская блюз баллада, про убийство Билли Лайонс рукой Стаггера Ли, который слишком сильно отреагировал, на то, что Билли сбил его шапку с головы. Такие непристойные истории, делают самые популярные баллады.
Реклама
-
1
Придумайте первую фразу. Фраза, которая открывает балладу, является самой сложной, но и самой важной, так как она и привлекает внимание читателя или слушателя к этой истории. Баллады могут начинаться с призывной фразы как «Слушайте друзья», «Идите сюда милейшие дамы». Если вы не хотите начать с такой фразы, просто сделайте быстрое введение в суть истории.[4]
- Версия Stagger lee от Mississippi John Hurt, сразу вводит слушателя в действие, начиная с фразы
Police officer, how can it be?
- Версия Stagger lee от Mississippi John Hurt, сразу вводит слушателя в действие, начиная с фразы
-
2
Придумайте ритм и рифму песни. Баллады, как правило, имеют куплет из четырех стихов, из которых два или больше рифмуются (Блюз баллады с другой стороны имеют две строки с рифмой, и одну свободную строку). Чтобы определится с ритмом и рифмой вашей баллады, напишите первый куплет свободно, и по нему уже стройте остальные (старайтесь, чтобы каждый куплет имел тот же ритм, те же рифмы и ту же длину, что и первый).[5]
- АА рифма, это когда первая и вторая строка заканчиваются в рифму.
- ААВВ это когда первые две строки рифмуются и последние две рифмуются.
- АВАВ это когда первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой.
- АВСВ это когда рифмуются только вторая и четвертая строка.
- Пример из Staggerlee (первые три строки следуют образцу ААВ, то есть традиционной блюз балладной схеме)
Police officer, how can it be?
You can ‘rest everybody but cruel Stagger Lee
That bad man, cruel Stagger Lee.
.
-
3
Напишите припев. Припев не имеет определенной формы в балладах. Это может быть одна строка, которая повторяется после каждого куплета, либо две строки, которые повторяются каждые несколько куплетов. Это даже может быть четверостишье. Вы также можете просто дословно повторят какой-то куплет, или слегка его изменять, чтобы было эффектней.
- Эта версия песни Stagger Lee имеет припев после каждого куплета (припев это That bad man, oh cruel Stagger Lee (Тот плохой парень Стаггер Ли):
Police officer, how can it be?
You can ‘rest everybody but cruel Stagger Lee
That bad man, oh, cruel Stagger Lee
- Эта версия песни Stagger Lee имеет припев после каждого куплета (припев это That bad man, oh cruel Stagger Lee (Тот плохой парень Стаггер Ли):
-
4
Напишите второй куплет, в том же стиле, что и первый. Старайтесь придерживаться метру первого куплета (метр это ритмичная схема в песне или поэме). Большинство баллад придерживаются определенному метру. Иногда куплет может отличаться ритмом от припева.
- Billy de Lyon спел Stagger Lee, “Please don’t take my life,
I got two little babies, and a darlin’ lovin’ wife.”
That bad man, oh, cruel Stagger Lee
.
- Billy de Lyon спел Stagger Lee, “Please don’t take my life,
-
5
Закончите балладу, используя придуманный вами ритмический рисунок. Как только вы придумали ритмический рисунок куплета и припева, вам остается только закончить вашу историю, следуя ритму. Но, это не означает, что вы не можете слегка изменять ваш ритм или рифму, чтобы сделать вашу балладу более интересную.
-
“What I care about you little babies, your darlin’ lovin’ wife?
You done stole my Stetson hat, I’m bound to take your life.”
That bad man, cruel Stagger Lee“Boom-boom, boom-boom,” went the forty-four
When I spied Billy de Lyon, he was lyin’ down on the floor
That bad man, oh cruel Stagger Lee“Gentlemen of the jury, what do you think of that?
Stagger Lee killed Billy de Lyon about a five-dollar Stetson hat.”
That bad man, oh, cruel Stagger Lee.And all they gathered, hands way up high,
At twelve o’clock they killed him, they’s all glad to see him die
That bad man, oh, cruel Stagger Lee
.
-
“What I care about you little babies, your darlin’ lovin’ wife?
-
6
Имейте в виду, что некоторые баллады как Стаггер Ли, могут иметь припев в каждом куплете. В таком случае, рифмовая схема это ААВ либо АВАС (смотрите выше).
- Те строки, которые рифмуются, должны иметь то же количество слог и ударение должно быть на одинаковых слогах.
-
7
Не всегда обязательно использовать трех или четырехстишия в куплетах и припевах. Большинство баллад написано таким образом, но вы можете найти баллады с 6 стихами или куплеты с разным количеством стихов.
- Имейте в виду, что порой ритм каденции может оказаться главнее рифмы.
Реклама
-
1
Отложите балладу на некоторое время, как только вы ее закончили. Дайте вашей голове остыть, перед тем как править свою балладу. Отойти и забыть на какое-то время от историю, рифм и ритм, поможет взглянуть по новому на вашу балладу, когда вы сядете ее исправлять.
-
2
Вернитесь в те места, где у вас возникли трудности. Может вы не смогли найти правильную рифму, или у вас получилось слишком много слогов и вы не могли избавиться от них. Может у вас удастся исправить все сейчас. Уберите лишние куплеты, и оставьте только те, которые напрямую связаны с историей.
-
3
Прочитайте вашу балладу вслух. Будете ли накладывать на нее музыку или нет, вам все равно стоит прочитать ваше творение вслух. Таким образом, вы сможете найти те места в балладе, которые не очень хороши.
-
4
Дайте кому-то другому прочитать балладу. Не говорите ему про историю, дайте ему или ей самому понять, что происходит. Слушатели должны будут понимать, о чем рассказывает баллада, так как сама суть баллады это рассказать историю и дать слушателям жизненный урок.
-
5
Реклама
Советы
- Если вы знаете, какую историю вы хотите рассказать, но не можете изложить ее в поэтической форме, ничего страшного. Напишите ее сначала на бумаге, не думая о ритме и рифме. Может оказаться гораздо проще написать балладу, если история лежит уже написанная перед вашими глазами.
- Если вы подпеваете пока пишите, правильные слова могут проще прийти вам голову.
- Ничего страшного если вы пишите балладу без музыки. Баллада не что иное, как стихотворения, а значит, что ее можно спеть, но это не обязательно.
- Не бойтесь использовать неординарные рифмы. Если будете стараться сделать все ваши рифмы идеально правильными, баллада может получиться смешной.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 41 730 раз.
Была ли эта статья полезной?
Если вы хоть раз в жизни ловили себя на мысли, что хотите сочинить собственную балладу, то прежде чем приступать к ее написанию, вам нужно знать о том, какая у нее структура и как правильно ее составить. Готовьтесь не только писать о чем-то реальном, но и фантазировать, как следует – и тогда ваша баллада будет самой настоящей! И помните, всему можно научиться!
О чем писать?
Как сочинить балладу? Прежде чем приступать к написанию баллады, вам нужно придумать, о чем вы будете повествовать. Вообразите героя будущей баллады, представьте сюжет, сказочных персонажей, которые будут в ней присутствовать. Помните, что баллада не обязана быть основана на реальных событиях, вы можете дофантазировать правду.
Решите, от чьего имени будет рассказана баллада: от имени автора или от героя. Помните о том, что всегда в этом повествовании главный герой выступает храбрым и бесстрашным воином. Сочиненная баллада очень красочно и ярко описывает происходящие события и действия, происходящие в ней. Не забывайте о рифме – она очень важна для баллады! Не стесняйтесь обращаться к словарям рифм, они очень сильно помогают при написании.
Какой она будет, ваша баллада?
Какая бы цель не стояла перед вами, вы сможете, добавив немного фантазии и своего таланта, сочинить балладу по литературе, написать поздравление другу в такой форме, придумать песню-балладу. Для начала нужно определить, какой она будет, ваша баллада. Сейчас немецкие, французские и английские примеры набирают популярность, и найти подборки таких баллад в переводе для того, чтобы вдохновиться ими, совсем не сложно.
Во всех трех видах есть различия, которые должен понимать каждый человек, однажды задавшийся вопросом о том, как сочинить балладу.
Во французской балладе нет сюжета как такового, однако она требует таланта к рифмованию и пониманию построения текста: три сквозные рифмы и повторяющийся рефрен в конце каждой строфы. В конце – обязательная посылка, краткое содержание.
Английская баллада отличается тем, что в ней есть строки, которые повторяются в каждом куплете и при этом каждый раз меняют смысл сказанного в последующих строках на противоположный.
Немецкие же баллады мрачные и в большей степени готические.
Как сочинять?
Как сочинить балладу? Для начала определитесь с событием. Например, вы выбрали далекое прошлое, при этом герои не обязательно должны быть настоящими. Можете добавить в такую балладу немного сверхъестественных сил, которые будут помогать вашему герою или же, наоборот, мешать ему. Однако не забывайте, что мифические и сказочные существа обязаны соответствовать той эпохе, о которой вы пишете.
Далее решите, кто будет вести повествование – герой, непосредственно участвующий в событиях, или певец, рассказывающий эту балладу слушателям. Продумайте сюжет, обозначьте характер персонажей, определите события, которые будут обыграны в балладе. Форму и стихотворный размер можете выбрать любой, но обязательно соблюдайте структуру: завязка, основная часть с кульминацией и развязка. Не забывайте о рифмовке, избегайте однокоренных и грамматических рифм. Играйте с рифмой, стараясь сделать ее поэтичной и изящной. Помните, что раз уж в вашей голове проскочила мысль «как сочинить балладу?», значит, при условии, что вы приложите для этого усилия, у вас все получится.
Пробуйте, и у вас получится
Не отчаивайтесь, если у вас не выходит написать балладу с первого раза. Однако не бросайте работу, и ваш труд будет увенчан успехом! Попробуйте придать старинный стиль своему творению, чтобы оно звучало по-особому. Для того чтобы достичь подобного эффекта, будет не лишним использование старорусских слов. Сочинять баллады – дело не из легких, но зато, как только вы научитесь это делать, сможете щеголять перед своими друзьями этим умением и своим литературным талантом.
Итак, как сочинить балладу? Не забывайте о динамичной фабуле, пейзажных зарисовках, драматических диалогах, а также о собственной оценке событий, происходящих в балладе. Выводите мистических, таинственных персонажей – русалок, морских царевен, лесного царя, кикимору и прочих сказочных существ. Сгущайте краски! Переносите действие баллады в полуразрушенный замок, на берег реки, в лес с чудовищами. Напишите балладу о смерти, предсказаниях, роковой любви, битвах – выбор сюжетов просто безграничен!
Download Article
Download Article
A ballad is a poem or song that tells a story. It should have a plot, characters, and a story arc. You may want to write a ballad for a class or as a fun writing challenge. Start by brainstorming ideas for the ballad. Then, create a draft of the ballad that has a strong plot as well as rhyme and repetition. You can then polish the ballad and set it to music so you can share it with others.
-
1
Think about a memorable event or tale. A ballad can also be an exaggeration or fictionalization of a memorable event that happened to you. Maybe you have a funny story from when you were a teenager or perhaps you have a good family tale that you’d like to retell from your perspective.
- For example, you may write a ballad about a ghost that haunts a member of your family or you may write about the time you snuck out to meet someone when you were a teen.
-
2
Look at current events. Many ballads focus on a major event in the news or the media. Surf through the news online or flip through the headlines in your local newspaper. Look for a current event that sounds like a fascinating or strange story and use it as source material for your ballad.[1]
- For example, you may find a story about a young woman on trial for killing her father in self-defense. Or perhaps you find a news story on a refugee in refugee camp trying to make a better life for themselves.
Advertisement
-
3
Read examples of a ballad. You can read ballads that are in poem form and in song form. Check online and at your local library for printed ballads. Search online or at your local music store for recordings of ballads in song form. You may look at:[2]
- “The Rime of the Ancient Mariner” by Samuel Taylor Coleridge
- “La Belle Dame Sans Merci” by John Keats
- “Ballad in A” by Cathy Park Hong
- “Maude Claire” by Christina Rossetti
- “Ballad of the Moon Moon” by Federico Garcia Lorca
- “The Lonesome Death of Hattie Carroll” by Bob Dylan
Advertisement
-
1
Follow the structure of a ballad. Most ballads are composed in four four-line stanzas. The first two lines will rhyme and the third line will not, creating an AABC rhyme scheme. You can also try a rhyme scheme where the second and fourth line rhyme and the third line does not, creating an ABXB rhyme scheme.[3]
- You can also try writing eight-line stanzas if you’d prefer and create your own rhyme scheme for the ballad. Modern ballads often have longer stanzas and a more loose rhyme scheme.
-
2
Introduce the main character to the reader. The first line of the ballad is important, as it draws the reader into the story. Introduce your main character or characters in the first line.[4]
- For example, in Bob Dylan’s “The Lonesome Death of Hattie Carroll,” the first line introduces the two main characters in the story: “William Zanzinger killed poor Hattie Carroll.”[5]
- In John Keats’ “La Belle Dame Sans Merci,” the first line addresses the main character of the story with a question: “O what can ail thee, knight-at-arms…”.[6]
- For example, in Bob Dylan’s “The Lonesome Death of Hattie Carroll,” the first line introduces the two main characters in the story: “William Zanzinger killed poor Hattie Carroll.”[5]
-
3
Limit the number of minor characters. Stick to one to two main characters maximum, and one or two minor characters only if they are absolutely necessary. The ballad should focus on key details of one story with a small set of characters, not multiple main characters and plots at once.[7]
- For example, in Bob Dylan’s “The Lonesome Death of Hattie Carroll,” there are two main characters, William Zanzinger and Hattie Carroll. Minor characters like a policemen and a judge are also mentioned.
- In John Keats’ “La Belle Dame Sans Merci,” there are two main characters, the knight-in-arms and the belle dame, or the woman.
-
4
Use a memorable line as the chorus. In a typical ballad, the chorus is the third or fourth line in the stanza that repeats throughout the piece. The chorus should be relevant to the rest of the ballad and contain strong imagery that sticks in the reader’s mind.[8]
- For example, in Coleridge’s “The Rime of the Ancient Mariner,” the chorus is a variation on the line “The bright-eyed Mariner.”[9]
- In Bob Dylan’s “The Lonesome Death of Hattie Carroll,” the chorus appears at the end of each stanza and is several lines long: “But you who philosophize disgrace and criticize all fears/Take the rag away from your face/Now ain’t the time for your tears.”
- For example, in Coleridge’s “The Rime of the Ancient Mariner,” the chorus is a variation on the line “The bright-eyed Mariner.”[9]
-
5
Include rhyme and repetition. Follow a set rhyme scheme in each stanza. Repeat certain words or phrases over again in the ballad. Use simple language that is descriptive to create a sense of rhythm in the poem.[10]
- For example, in Coleridge’s “The Rime of the Ancient Mariner,” the speaker repeats words like “eye” and “Mariner” in the ballad: “He hold him with his glittering eye-/The Wedding-Guest stood still,/And listens like a three years’ child:/The Mariner hath his will.”
-
6
Use dialogue in the ballad. Have your characters speak in the ballad, using quotation marks around their speech. Keep the dialogue short and tight. Only provide the most essential details of the character’s thoughts in the dialogue.[11]
- For example, in Coleridge’s “The Rime of the Ancient Mariner,” the Mariner tells a story of being at sea to the wedding guests a few stanzas into the ballad: “The ship was cheered, the harbour cleared/Merrily did we drop/Below the kirk, below the hill,/Below the lighthouse top.”
-
7
Build to a climax or realization. Like any good story, a ballad should have a beginning, middle, and end, with a powerful climax or realization in the latter half of the poem. The climax could be the most dramatic thing that happened to the speaker or the main character. It could also be the moment the main character realizes the reality of their situation.[12]
- For example, in John Keats’ “La Belle Dame Sans Merci,” the climax comes in the tenth stanza when the knight-in-arms realizes he is being entrapped by the belle dame: “I saw pale kings and princes too,/Pale warriors, death-pale were they all:/They cried- ‘La Belle Dame sans Merci/Thee hath in thrall!’”
-
8
Have a powerful last stanza. The final stanza in the ballad should sum up the key theme or idea in the piece. It should leave the reader with a powerful image or wrap up the sequence of events. It can also put a twist or spin on the events in the ballad, making the reader reconsider the original events.[13]
- For example, in John Keats’ “La Belle Dame Sans Merci,” the ballad ends with the knight-in-arms responding to the question posed to him in the first stanza after revealing he woke from the spell of the belle dame, though he now lives alone in a lifeless world: “And this is why I sojourn here,/Alone and palely loitering,/Though the sedge is withered from the lake,/And no birds sing.”
Advertisement
-
1
Read the ballad out loud. Once you have completed a draft of the ballad, read it aloud to yourself. Listen for rhyme, repetition, and rhythm. Make sure the ballad tells a story in a clear, concise way. Notice any awkward or long winded lines. Adjust them so they are easy to follow and understand.
- You should also read the ballad out loud to catch any spelling, grammar, or punctuation errors.
-
2
Show the ballad to others. Get friends, peers, or family members to read the ballad. Ask them if they find the ballad engaging and easy to follow. Find out if the ballad sounds rhythmic and lyrical.
- Be open to constructive feedback from others as it will only improve your ballad.
-
3
Set the ballad to music. Traditionally, ballads are spoken or sung aloud to music. You may set the ballad to instrumental music that has already been recorded, and has a rhythm that suits the piece. Or you may play acoustic guitar as you read the ballad aloud, or try to sing it aloud.[14]
- You can also try using string instruments like a cello, a harp, or a violin to accompany the ballad.
Advertisement
Sample Ballads
Add New Question
-
Question
How long should a ballad be?
Jelke de Jong
Community Answer
Usually you can stick to 3-5 minutes as a good estimate, but as with most things in music, you can make it as extreme as you want to, so if it’s your aspiration to write a 15 minutes long ballad, go ahead!
-
Question
What are some good topics for a ballad?
Love is the topic that seems to make the best ballads. Consider these ballads: Whitney Houston’s I Will Always Love You, Bryan Adams’ (Everything I Do) I Do It For You, and Céline Dion’s My Heart Will Go On. They are all about love and all number one hits.
-
Question
How many stanzas can you have in a ballad?
Usually, four or eight stanzas are in a ballad, including the refrain/chorus. However, there are no set rules. You can have as few or as many as you like.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To write a ballad, start by choosing a memorable event that you want to write about or coming up with your own fictional story. Then, write out the story so it’s broken up into 4 four-lined stanzas. If you want to write a traditional ballad, have the first and second lines in each stanza rhyme. You should also use the same sentence in the third or fourth line of each stanza, which will be the chorus for your ballad. To learn how to set your ballad to music, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 801,196 times.
Reader Success Stories
-
“I was considering signing up for a session on how to write a ballad and after reading this helpful article, I…” more
Did this article help you?
Содержание
- «Как сочинить балладу?» − 5 класс
- Совет 1
- Совет 2
- Стихотворения и баллады разных авторов
- Баллада: история и особенности жанра
- Особенности баллады как жанра
«Как сочинить балладу?» − 5 класс
Совет 1
Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.
Как сочинить балладу
Инструкция
Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.
- Сядьте, и сосредоточься на моральных, душевных проблемах, которые вас беспокоят, подумайте, какие события в вашей жизни имели, быть может, драматический сюжет, или неожиданную трагедийную, или комедийную развязку. Загляните к себе в душу, возможно, вы найдете там любовные переживания, пережитые когда-то в прошлом.…Именно путем таких размышлений и рождается баллада.
- Главное определите, что вы чувствуете, исходя из этого определите какую балладу вы будете писать: героическую, любовную, комическую, возможно какую-то сказочную и волшебную балладу, навеянную прочтенным строчками из любимой баллады поэта-классика, или… балладу, навеянную событиями, увиденными где-нибудь в подворотне вашего района.
- Вспомните героически поступок, который совершили вы или кто-то из ваших знакомых, о котором до сих пор говорят и помнят, или нашумевшую любовную историю или мыльную мелодраму обыденной жизни…
- Постарайтесь изложить эти события в стихах, таким образом, чтобы их можно было напеть, т.е. впоследствии переложить в музыку. Если идеи не придут сразу не огорчайтесь, скорее всего, они придут, когда вам будет «плохо и грустно и на душе тоскливо, а на улице будет идти дождь». Вдохновение может прийти не заметно, вот тогда и получится шедевр.
- При сочинении не ограничивайтесь тем, что вы видели и помните, только лишь на свои чувствами и воспоминаниями, активно используйте гиперболу, искажайте факты, заостряйте внимание на основной «теме» вашего произведения. Для того чтобы «призвать» музу, используйте в качестве фона классическую музыку (например, звуки арфы), также перечитывайте баллады, которые вам особенно нравятся, возможно после их прочтения вас охватит вдохновение и строчки сами «потекут» рекой.
Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.
Совет 2
Вам не дают покоя лавры трубадуров, и вы бы хотели научиться писать столь же изысканно или вы знаете о каком-то героическом событии, о котором иначе как в форме баллады и не расскажешь? Ничего не поделаешь, придется писать балладу. Она может стать не только свидетельством вашего литературного таланта, но и оригинальным поздравлением друзьям.
Народные музыканты тоже сочиняли баллады
Инструкция
- Подумайте, какую именно балладу вы бы хотели написать. Наиболее популярны английские, немецкие и французские и достать подборки в хороших переводах обычно не составляет труда. Французская баллада бессюжетна, но требует изрядного владения поэтической техникой, в особенности нужно умение рифмовать. Классическая французская баллада строится на трех сквозных рифмах, в конце каждой строфы есть повторяющийся рефрен. Баллада заканчивается посылкой — кратким содержанием. В английской балладе есть строки, повторяющиеся в каждом куплете. Они должны быть к месту и иной раз меняют смысл сказанного в других строках на противоположный. Для начала лучше попробовать написать сюжетную балладу о каком-либо историческом событии.
- Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
- Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем — отважным, честным и целеустремленным.
- Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
- Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
- Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.
Стихотворения и баллады разных авторов
В 5‑м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жуковского «Кубок». Тема баллады — вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолюбивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить почести. На внеклассном чтении также в 5‑м классе мы читали баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь». Кондратий Фёдорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: «Смерть Ермака». Её мы изучали в 8‑м классе.
Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения современных проблем, возможностью высказаться на актуальные, но запретные в тогдашней литературе темы. Константин Николаевич Батюшков — яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как «Весёлый час», «Мои пенаты», «Вакханка».
В жанре элегии он писал о неразделённой любви, душевным переживаниям, например: «Разлука», «Умирающий Тасс» (Торквато Тассо — широко известный тогда итальянский поэт). Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изучали классе «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» (про облака). В его творчестве оригинальностью отличаются жанры элегии и послания.
Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной. Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и восьмом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказательном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).
Баллада: история и особенности жанра
Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.
Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.
Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.
Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759–1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.
В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада “Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады (“Светлана”, “Эолова арфа”, “Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.
Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как “Песнь о вещем Олеге”, “Жених”, “Утопленник”, “Ворон к ворону летит”, “Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл “Песен Западных славян”.
Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это “Воздушный корабль” из Зейдлица, “Морская царевна”.
Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами (“Алеша Попович”, “Илья Муромец”, “Садко” и другие).
Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих “Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: “Похищение Берты” и “Прорицание”.
Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл. Соловьев (“Таинственный пономарь”, “Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)
События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого “Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.
Смотрите также: Баллада Пушкина «Руслан и Людмила» читать краткое содержание.
Особенности баллады как жанра
- наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
- эмоции автора и чувства героев
- сочетание реального с фантастическим
- романтический (необычный) пейзаж
- мотив тайны
- сюжет может заменяться диалогом
- лаконичность
- сочетание лирического и эпического начал
Как сочинить балладу
Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.
Инструкция
Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.
Сядьте, и сосредоточься на моральных, душевных проблемах, которые вас беспокоят, подумайте, какие события в вашей жизни имели, быть может, драматический сюжет, или неожиданную трагедийную, или комедийную развязку. Загляните к себе в душу, возможно, вы найдете там любовные переживания, пережитые когда-то в прошлом.…Именно путем таких размышлений и рождается баллада.
Главное определите, что вы чувствуете, исходя из этого определите какую балладу вы будете писать: героическую, любовную, комическую, возможно какую-то сказочную и волшебную балладу, навеянную прочтенным строчками из любимой баллады поэта-классика, или… балладу, навеянную событиями, увиденными где-нибудь в подворотне вашего района.
Вспомните героически поступок, который совершили вы или кто-то из ваших знакомых, о котором до сих пор говорят и помнят, или нашумевшую любовную историю или мыльную мелодраму обыденной жизни…
Постарайтесь изложить эти события в стихах, таким образом, чтобы их можно было напеть, т.е. впоследствии переложить в музыку. Если идеи не придут сразу не огорчайтесь, скорее всего, они придут, когда вам будет «плохо и грустно и на душе тоскливо, а на улице будет идти дождь». Вдохновение может прийти не заметно, вот тогда и получится шедевр.
При сочинении не ограничивайтесь тем, что вы видели и помните, только лишь на свои чувствами и воспоминаниями, активно используйте гиперболу, искажайте факты, заостряйте внимание на основной «теме» вашего произведения. Для того чтобы «призвать» музу, используйте в качестве фона классическую музыку (например, звуки арфы), также перечитывайте баллады, которые вам особенно нравятся, возможно после их прочтения вас охватит вдохновение и строчки сами «потекут» рекой.
Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.
Видео по теме
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.