Как составить свою идентичность

«Здравствуйте, а вы кто?»

Вопрос сложный в своей простоте. На него точно найдется множество ответов. Все они что-то скажут о вас. А дальше придет следующий вопрос, уже не озвученный, — «а кто же я на самом деле?». Приближаясь к нему, мы легко спотыкаемся о вопрос «а какой я?» и, пробираясь через «зачем я?», вернемся к тому же «здравствуйте» и «кто здесь?».

Всё это вопросы, из которых складывается сложное понятие «идентичность» — то, кем мы есть.

Бюст, идентичность

Часть этого достаточно проста и определена нашим ДНК — характеристиками, которые у нас однозначно присутствуют. А вот с остальным не всё так просто. И речь здесь даже не об эпигенетике. А обо всём том личностном и социальном, что сложно однозначно измерить цифрами. Я знаю, как точно ответить на вопросы о моем росте, весе или возрасте. Но вот насколько я хорош, умен или добр, — определить сложнее. Даже «чем вы по жизни занимаетесь?» часто становится непростым вопросом. На десерт останется еще «а окей ли вам с этим?».

На все эти вопросы мы отвечаем всю свою жизнь. В одни периоды они просты и понятны, в другие — сложны и болезненны, они назойливо приходят к нам сами, требуя ответа. В моменты больших изменений эти вопросы маршируют стройными рядами, такое состояние именуют кризисом идентичности — жизненным периодом, когда я уже и правда не знаю, как ответить на вопрос «кто я?», я искренне не понимаю «какой я?» и уж тем более «куда я?». И всё это меня не радует.

Причиной кризисов идентичности становятся не только сложные моменты или потери. Порой их спонсорами могут стать и, казалось бы, радостные изменения, — например, новая важная работа.


Рекомендуем посмотреть: 5 вопросов о самооценке


Объединяющим становится то, что эти изменения приносят новые условия, новые качества и характеристики, которые мы не можем вписать в старую систему координат: не знаем, как их назвать, как оценивать, как соотносить с прошлым опытом. Что-то похожее может случаться при попытке объяснить прабабушке, кто такой таргетолог — эта профессия существует, но не имеет понятного для нее определения, а может, ей не хватает понимания целой части онлайн-реальности.

Каменный дракон

На чем строится наша идентичность

Наша идентичность — это плотная связь четырех аспектов:

  1. Знания о себе. Всё мое прошлое, мои характеристики, качества: я получил высшее образование, имею надцать лет рабочего стажа, брата, детей и собаку.
  2. Убеждения о себе, концепции. Я добрый человек, я предприниматель, я честный и достойный.
  3. Самооценка. То, что я добрый, – это (не)хорошо, я (не)достаточно предприимчив или (не)достаточно хорош в своей работе.
  4. Социальные роли. Друг, кум, сват, брат.

Нас не беспокоят назойливые вопросы идентичности, если:

  1. Эти 4 аспекта достаточно развиты: знаний о себе мне достаточно, чтобы понимать происходящее, а понятных мне убеждений о себе, — чтобы объяснять происходящее со мной.
  2. Они согласованы друг с другом. А не «меня тут почему-то постоянно хвалят коллеги. Наверное, они от меня чего-то хотят. Я же точно знаю, что моя работа так себе, да и я никогда не блистал, — мне это всегда говорили».
  3. Мне окей с этим. У меня не возникает неловкости, когда мне нужно рассказать, чем я занимаюсь, я могу открыто говорить о своих убеждениях, я не стыжусь и не боюсь говорить о своем возрасте, опыте, ориентации или других сторонах.
  4. Это изменчивые параметры, которые отображают происходящее в моей жизни. Например, я вижу, как отличаются мои знания и убеждения о себе в конце университета и после 5 лет успешной работы в большой компании. А не «я всё ещё считаю, чувствую и оцениваю себя как дочку, хотя я уже давно и сама мать».

Скульптура идентичности

    Откуда берется кризис идентичности

    Порой понятного становится меньше, а вопросов больше. Они приходят в нашу жизнь вместе с изменениями.Нам становится сложно с самим собой и своими вопросами к себе, когда:

    1. Какая-то из этих сфер перестает быть нам понятной: «Мне вчера диагностировали депрессию, и я что-то вообще не понимаю – это я теперь ненормальный что ли?»
    2. Эта сердцевина не меняется, несмотря на то, что всё вокруг достаточно сильно изменилось. «Я – заядлый путешественник. А это мои друзья-тусовщики. У них, правда, уже давно семьи, дети и работа, и мы уже года 3 как не общались, но мы еще те бродяги, вот правда.»
    3. Наша жизнь похожа на несколько разных историй, которые не получается связать воедино, и мы чувствуем по этому поводу неловкость. «С понедельника по пятницу я руководитель крупного отдела, требовательный и внимательный — у меня всё под контролем и спланировано. А с субботы по воскресенье я достаю свой старый прикид, мы с друзьями выступаем в байк-клубах и вообще делаем, что захотим. Правда, я очень переживаю, чтоб меня случайно не увидел кто-то из моих сотрудников. Приходится ездить на слёты в другой город».

    И тогда части единого целого становятся конструктором, который ну просто не держится вместе. Именно целостность — основа идентичности. Она же основывается на динамическом равновесии — гибком, меняющемся балансе.

Голова скульптура, идентичность

Как сформировать гибкую и здоровую идентичность

Решение вопросов идентичности — это не результат: этот конструктор нельзя просто собрать и поставить на полку, чтобы больше не разваливался. Это процесс: понять алгоритм сборки, научится менять старые детали на новые, наловчится управлять ними.

Эту гибкость движения, изменчивую устойчивость нам дает:

  1. Самоанализ и самоисследование: мы внимательно рассматриваем все части конструктора, которые есть у нас сейчас: что это такое и откуда. Здесь мы хорошенько пересматриваем шкаф со знаниями о себе и свод правил-убеждений о себе — всё, что там завалялось. Тут нам помогают дневники, качественные личностные тесты и опросники, а еще люди, умеющие вовремя задавать правильные вопросы, хороший психолог.
  2. Развитие самопонимания и причинно-следственных связей: мы изучаем свойства этих частей конструктора, их функции, стараемся понять, зачем они здесь, как они влияют друг на друга и на окружающее. Если на первом этапе мы откопали в нашем шкафу, например, тревогу, поняли, откуда она там появилась, то дальше внимательно смотрим на то, как эта тревога влияет на нас, нашу жизнь, наших близких — и зачем она по-прежнему остается в этом шкафу. В этом хорошим спутником для нас становится психотерапевт.
  3. Целеполагание: мы формируем представление о том, каким бы мы хотели видеть собранный конструктор, как он должен выглядеть, что делать, а чего не делать. Такое видение конкретных целей естественным образом проявится после хорошей инвентаризации и анализа на предыдущих этапах.
  4. Конкретные решения и действия: имея цели, мы уже видим, какие детали лишние, а каких не хватает. И здесь мы планируем, как избавится от ненужного и где приобрести недостающее. Кому-то здесь нужен будет тренер или учитель английского, кому-то — юрист или стилист, а кому-то — психотерапевт или коуч.
  5. Внимательность: умение замечать изменения, появление новых деталей и их влияние. Здесь хорошим помощником станут практики внимательности, майндфулнес, помогающие безоценочно видеть настоящий момент и развивающие осознанный выбор в противовес импульсивному реагированию.
  6. Доброта к себе: умение за самооценкой видеть и чувствовать самоценность, говорить с собой, как со своим добрым другом. Существуют как отдельные практики осознанности, направленные на развитие доброты к себе (например, практика метта, также известная как медитация любящей доброты), так и целые психотерапевтические направления, выросшие на этой идее (например, compassion-focused therapy).
    И это именно то, чему учит психотерапия. Психотерапевтическая работа всегда отталкивается от вопросов самопонимания и самопринятия, собственной истории (её прошлого, настоящего и будущего). Через конструирование целостности, идентичности психотерапия работает над умением писать большую и живую историю своей жизни, а не набор разрозненных рассказов с неожиданным финалом. И жить эту жизнь.

Тритфилд идентичность


Также рекомендуем почитать: Решаться быть

Тема идентичности для меня является одной из любимых тем, как в моей личной терапии, так и в моей частной практике. Изначально придя на терапию меня, правда мало интересовали вопросы, связанные с моей личностью, да если честно на тот момент я даже и не подозревала о таковых, мне просто было плохо, я просто чувствовала что что-то в моей жизни происходит не так, я сильно запуталась, была эмоционально истощена, и нуждалась просто в человеческом понимании, поддержке и помощи разобраться в своём состоянии. Я считаю, что мне очень повезло и я очень благодарна своему терапевту, за то, что он мне дал такую возможность. В ходе терапии я получала то недостающее тепло, заботу, опору и веру в принятие себя, в котором я так на тот момент отчаянно нуждалась. И только лишь когда я подокрепла, у меня появилось любопытство и интерес к тому, как и что я знаю о себе.

Сперва у меня возникла идея того, что вот сейчас я быстренько все узнаю о себе, приму себя и будет мне до конца дней моих счастье, но не тут-то было, вот узнала о себе какие-то стороны, какие-то огорчили меня, какие-то порадовали, что-то изменилось во мне, что-то добавилось, в общем, сложилось знание и представление о себе достаточно устойчивое, было понимание что это раз и навсегда. И как же меня потрясло буквально через небольшое количество времени встреча с совершенно другим неизвестным даже пугающим мне состоянием и представлением о себе. Я, правда, в это момент подумала, так ладно, ну вот это, ещё о себе узнаю, возможно где-то оно затерялось в процессе осознания в глубинах бессознательного и будет мне счастья.

И так продолжалось до тех пор, пока я окончательно не разочаровавшись и отчаявшись раз и навсегда зафиксировать этот момент, начала просто наблюдать за своими переживаниями, состояниями, что и как влияет на мои ощущения и восприятия себя. При этом все же не хочу обесценивать весь пройденный путь в поиске себя, к тому времени все же было приобретено много ясности кем я воспринимаю себя в данный момент своей жизни с учёт приобретённого опыта. И первыми моим наблюдением и открытием стало своё восприятие и переживания себя в каждых отношениях, в новой актуальной ситуации. Я стала замечать, что с одним человеком я себя могу чувствовать совершенно иной, чем с другим, а с каждыми новыми отношениями я могу встретиться с совершенно неизвестным мне до сих пор переживанием себя, это стало мной восприниматься каким-то непрерывным процессом осознания себя в каждой точке своей жизни в моменте здесь и сейчас, при этом открывая уникальные способы удовлетворения тех или иных моих обычных потребностей.

Сначала меня немного пугала и напрягала подобная невозможность контролировать свои ощущения и чувства, много уж виделось рисков в отвержении другими, но чем дальше, тем больше меня начало возбуждать и захватывать увиденная мной перспектива внутренней свободы. Конечно же мне помогал и помогает в осознании этих процессов мой опыт личной терапии, и поддержала в верности моих наблюдений одна статья моих тренеров и коллег Александра Моховикова и Аллы Поверенновой про “идентичность”. Ниже я процитирую некоторые основные, на мой взгляд, моменты из этой статьи, которые открывают суть этой темы.

Если определить идентичность, то она состоит из двух достаточно больших частей: из когнитивной части, то есть знаний о себе, что, в общем, традиционно описывается в классической психологии и хорошо известно, и эта часть достаточно устойчива и постоянна, для меня это то, что я описала как ясность представления о себе с учётом своего жизненного опыта. Только в прохождении возрастных или жизненных кризисах эта часть может дополняться, видоизменятся. И вторая составляющая идентичности — это переживания себя, способность, как говорил Пол Гудмен, к “анализу внутренней структуры реального переживания”. То есть второй компонент идентичности, для меня оказался не простым, но очень важным, описанный в виде наблюдений и замечания своих переживаний себя рядом с другим, то, что впоследствии стало для меня непрерывным процессом.

Итак, идентичность — это то, как и что я знаю о себе, и как я переживаю себя. Мы определяем переживание следующим образом: осознавание некоторого эмоционального состояния как события своей жизни. Идентичность связана с представлением о себе как авторе своей жизни. Можно сказать, что достаточно длительный путь развития человека, от нуля до периода приобретения идентичности — это путь, в результате которого я начинаю писать свою жизнь, я становлюсь её автором. Это достаточно сложный процесс, потому что до меня, до того, как я приобрету авторские права, существуют различные другие люди, которые говорят, “как мне жить”, и говорят это не только ребёнку или подростку, но и взрослому человеку. В этом месте мне предельно ясно становится, почему так сложно начать доверять себе своим ощущениям и переживаниям, не пытаться их контролировать и делать правильными и удобными, а идти за их процессом.

Идентичность — это реализация своей принадлежности к различным частям большого и многогранного социума. Соответственно, вначале авторами являются родители, потом на авторство начинают претендовать школа, потом ими стремятся стать профессиональные гуру, затем — политики или ещё кто-то, то есть на моё авторство моей жизни все время кто-то покушается. Большая часть нашей с вами жизни посвящена тому, что мы отстаиваем свою идентичность, нам важно её отстаивать, поскольку идентичность включает переживание нашей целостности, непрерывности, нашего соответствия самому себе.

Я думаю, что переживание себя, переживание собственной идентичности — одна из высших форм переживания, когда мы начинаем осознавать целостность, неповторимость, уникальность самого себя, и, с одной стороны, своё сходство с другими людьми, а с другой стороны — своё отличие от них.

Идентичность личности не формируется один раз. С переживанием того, что чего-то в нашей целостности не хватает, в чем-то она не тождественна, не непрерывна, в чем-то она распалась, — нам приходится сталкиваться неоднократно. И к эго-идентичности мы приходим не только в результате преодоления подросткового кризиса, когда отвечаем на вопросы: “Кто я?”, “Зачем я живу?”, “Кем мне быть?”, “С кем мне дружить?”, “Как мне организовать семейную жизнь?” Если я отвечу на все эти вопросы, я приобретаю только какую-то первичную идентичность.

Далее, когда подростковый кризис преодолён, мы в жизни сталкиваемся ещё с несколькими периодами, когда приходится деконструировать собственное мировоззрение, целостность, неповторимость и уникальность. Вот, пожалуй, то важное для меня в этой теме, чем хотелось поделиться, это общее представление об идентичности.

В следующей статье я хочу осветить в продолжение темы идентичности, как гендерную идентичность, т.е. формирование и переживания мужской и женской идентичности, что собственно и составляет базис для последующего развития.

Статьи автора

Люди с психическими заболеваниями или проблемами злоупотребления часто могут действовать необычно и разрушительно. Как помочь человеку с проблемным поведением?

Это важная тема для рассмотрения, потому что ситуация часто бывает критической. А действия индивидуума могут оказаться непредсказуемыми и потенциально… Читать дальше

Иногда бывает, ох, как не просто сказать два совершенно несложных слова — “Мне жаль”. Почему некоторые люди никогда не извиняются, неужели так трудно произнести “извините“. Давайте немного покопаемся в психологии извинений и наших отношениях с этими словами или их отсутствием.

Некоторые люди отказываются… Читать дальше

От автора: что такое эффективная коммуникация. Существует большая разница между тем, как мы общаемся о нашем внутреннем опыте и высказываем наши мнения. В первом случае мы выражаем наши чувства и потребности. Во втором — руководствуемся мыслями, которые часто являются критическими и субъективными… Читать дальше

От автора: в своей практике психотерапевта и консультанта по вопросу, как пережить измену, я видела бесчисленное количество людей, прошедших через иногда разрушительные последствия неверности. Первые дни и недели после открытия могут быть полны чрезвычайно сильных эмоций, которые меняются каждую минуту… Читать дальше

Читайте также

Наверное, многие из нас когда-либо испытывали мандраж или бурю иных эмоций перед тем, как идти сдавать экзамены или проходить собеседование, устраиваясь на новую работу, перед тем, как выйти и выступить публично или громко заявить о себе. Сегодня предложу вашему вниманию одну из таких историй…

Пару… Читать дальше

Что такое психологическое бесплодие?

Ответить на это вопрос однозначно довольно сложно. Разберёмся по порядку. Различают медицинский аспект бесплодия и психологический аспект бесплодия.

С точки зрения медицины бесплодие — это когда в течение 2-х лет, при регулярной половой жизни, беременность не наступает… Читать дальше

Когда мы хвалим ребёнка за что-то и говорим ему: “Ты молодец!“, — то в данном случае речь идёт об “условной похвале”. Давайте рассмотрим это понятие более детально.

Предположим, вы хвалите ребёнка за то, что он убрал игрушки в своей комнате, или за то, что он всё съел за ужином. Кто на самом деле… Читать дальше

Дети всегда ждут чудес.

И у них обычно на это есть право и разрешение от взрослых.

Но не все дети — становятся взрослыми.

В этом становлении много граней. От истории, где “мне не дали прожить своё детство полномасштабно — и теперь я каждому вверяю себя недорощенного и беззащитного” до “меня до сих… Читать дальше

20 марта 2023

20.03

7 минут

7 мин.

17167

16

1

Идентичность личности

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог  •  Стаж 17 лет

Каждый человек хоть раз в жизни задавал себе подобные вопросы: «Кто я? Кого я из себя представляю? Кто мои друзья, а кто — враги?». Поиск ответов на такие вопросы называется процессом личностной идентификации. В психологии идентичность рассматривают как самоопределение личности. В этой статье мы рассмотрим понятие идентичности, ее классификацию и расскажем, чем опасен кризис самоидентификации человека.

Идентичность личности

Содержание статьи

  1. Понятие идентичности
  2. Структура идентичности
  3. Классификация
  4. Кризис идентичности
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Понятие идентичности

Социологи и психологи уже много времени изучают феномен идентичности. В разных научных трудах приводятся разные определения и понятия собственной идентичности человека и механизмы ее формирования.

В современном мире принято считать, что идентификация лежит в основе процесса социализации. Именно благодаря чувству идентичности человек может сформировать представления о себе и об окружающих, сравнить себя с другими, выработать определенные модели поведения, адаптироваться к социальным «правилам».

Идентичность выступает в роли регулятора поведенческих моделей, определяет и формирует представления человека о себе.

Самоидентичность является свойством психики каждого человека и она указывает на его принадлежность к определенным общностям и группам, то есть то, как человек себя отождествляет с каким-либо коллективом людей, общностью или отдельным человеком.

Личностная идентичность позволяет человеку понять свое место и «роль» в обществе, найти «грань» личного от общественного, получить дополнительный опыт, сохранять свою самоценность, выстроить личные границы.

В качестве примеров идентификации можно привести подражание родителям (когда дети, обучаясь и вырастая делают что-то точно так же, как их мама и папа), то есть ребенок отождествляет себя с родителем и копирует его поведение. Еще пример — копирование стиля, поведения, внешности селебрити или известной личности — идентификация со «звездой». Человек, в котором «главенствует» групповая идентичность, будет говорить о себе с гордостью: «Я — фанат этой футбольной команды», а, значит, его поведение будет определяться «правилами» этого социального окружения.

Обратите внимание! Идентификация с группой помогает человеку сформировать свою индивидуальность, а при становлении идентичности с кем-то конкретным, человеком «руководит» желание превзойти «соперника» или получить преимущество над ним.

Структура идентичности

Известный американский социолог и психоаналитик Эрик Эриксон сформулировал концепцию «кризиса идентичности» (о котором мы поговорим чуть ниже) и выделил 4 важных элемента в идентичности:

  1. Индивидуальность. Человек познает свой опыт, анализирует его, определяет личную уникальность, как индивида.
  2. Тождественность — поиск идентичных качеств, схожести с той социальной средой, общностью, к которой человек себя относит. Разделяя идеи, ценности социальной группы, индивид ожидает признания, оценки и поддержки.
  3. Осмысленность и целостность — понимание взаимосвязи между действиями и результатом, между прошлым и настоящим, понимание всех жизненных корреляций.
  4. Синтез. Целостное восприятие мышления, образов, идей, ведущих к гармонии и самопознанию.

zoom
изображение

Фото: Что такое идентичность и самоопределение

Классификация самоидентификации личности

Как мы уже сказали выше, социальная самоидентификация — это способность человека опознавать себя в каком-либо круге и, исходя из принятых в нем правил, формировать собственное поведение. Типы идентичности бывают гендерными, культурными, профессиональными. Рассмотрим их все.

Виды идентичности

Описание

Гендерная

Формирование идентичности личности происходит в зависимости от гендерной принадлежности и выделения отдельных характеристик мужского образа (маскулинности) и женских черт (феминности).

Половая

Когда ребенок рождается, у него уже есть истинная половая принадлежность. Осознание и понимание своих половых различий происходит у ребенка примерно в 2 года.

Сексуальная

Здесь идет четкое различие между людьми по сексуальной ориентации. Установление этой идентичности начинается в подростковом периоде, но и во взрослом возрасте человек может изменить свою ориентацию.

Этническая

Эта социальная идентичность основана на понимании истории своих предков, ощущении принадлежности к ним, разделении ценностей этнических групп.

Национальная

Она формируется под влиянием социума и менталитета, характерного для данной народности или нации. Люди считают, что они идентичны друг другу, когда у них есть единый разговорный язык, они понимают мимику, жесты, мотивы поведения другого человека.

Профессиональная

Проблема идентичности личности в профессиональном плане состоит в том, чтобы выбрать себе род занятий, определиться с профессией, призванием, получить необходимые навыки и успешно их применять.

Культурная

Личностная принадлежность человека к той или иной группе. Молодежные субкультуры, спортивные клубы, фанатские объединения, музыкальные группы и т.д. Это все примеры культурной идентичности.

Самой первой социальной группой, с которой ребенок себя идентифицирует, является его семья. Родители помогают мальчику или девочке формировать свою идентичность, показывают на собственном примере социальное взаимодействие.

Эго-идентичность помогает человеку сохранять чувство целостности, устойчивости, неизменности, принятия себя, как личности, особенностей своего характера, внешности.

Монахова Альбина Петровна

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог

Если у вас есть комплексы по поводу своей внешности, вам трудно понять и полюбить себя со всеми своими недостатками и особенностями, то это не только снижает вашу самооценку, но и мешает процессу идентичности, а также нормальной психоэмоциональной зрелости. Комплексы непринятия своей личности нужно прорабатывать с психологом. Сделать это можно на онлайн-сессии.

Получить консультацию психолога

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

Кризис идентичности личности

Когда человек задается вопросами о своих желаниях, возможностях, не понимает кто он и что делает, у него возникают сомнения в собственной значимости, то можно говорить, что у этого человека возникла потеря идентичности. В ситуации жизненного кризиса, смены привычного уклада жизни, каких-то поворотных моментов человек теряет возможность самоидентификации. Если говорить о патологических состояниях, то люди с изменениями психики, которые считают себя Наполеонами, Иисусами и другими персонажами, тоже потеряли свою идентичность.

К отсутствию баланса в самоидентификации приводят следующие факторы:

  • сильный стресс, психологическая травма (вследствие конфликта, аварии, теракта, стихийного бедствия и т.д.)
  • резкие перемены в жизни (развод, потеря близких, работы, имущества)
  • экономические и социальные факторы (банкротство, потеря бизнеса, общественное осуждение, порицание, травля)
  • достижение определенного возраста (например, кризис 40 лет у мужчин)

В момент сильного психологического потрясения человек испытывает большой диапазон чувств — от злости и агрессии до апатии и потери интереса к жизни. К другим симптомам кризиса идентичности можно отнести:

  • размышления о личностном предназначении, смысле жизни, «высоких материях»
  • частое чувство неопределенности и неудовлетворенности своей жизнью
  • тревожность, мнительность, нервозность
  • ожидание «чего-то плохого», боязнь будущего

Такое состояние расшатывает нервную систему человека, приводит к нервному истощению, ведет к дезадаптации и дезориентации, вызывает стремление к социальной изоляции, зависимостям, грозит депрессиями и неврозами.

Частые вопросы

В какой сфере человеку нужна идентичность?

+

Таких сфер много — это и выбор профессии, и оценка моральных качеств, формирование собственных ценностей, политических взглядов, выбор социальной роли (то есть, например, понимание себя, как ребенка, супруга, родителя) и т.д.

Идентификация и идентичность — это одно и то же?

+

Первое — это процесс анализа и установления неких общностей с какой-либо социальной группой. В процессе идентификации человек определяет свою принадлежность к кому-то. А идентичность — это результат идентификации, который определяется конкретными социальными категориями.

Каковы последствия кризиса идентичности?

+

У человека формируется инфантильность, усиливается беспричинное чувство тревоги, опустошения, отсутствие ресурсов, у женщин чаще возникает желание вернуть молодость, отсрочить возрастные изменения (поэтому они часто прибегают к пластическим операциям), появляется страх.

Заключение эксперта

Развитие идентичности — это необходимый процесс для формирования здорового психоэмоционального состояния. Именно через кризисные периоды человек приобретает стойкость духа, уверенность в себе и завтрашнем дне, может выработать опору внутри себя, научится адаптироваться к изменениям без сильного потрясения и стресса. Особенность идентичности состоит в том, что она начинает формироваться в детстве и не заканчивается на протяжении всей жизни.

Публикуем только проверенную информацию

Монахова Альбина Петровна Теледоктор 24

medalСтаж 17 лет

consultationКонсультаций 1439

editСтатей 367

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 – 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 – педагог психолог
  • 2008 – 2009 ООО Здоровая страна – клинический психолог
  • 2009 – 2021 год Республиканский наркологический диспансер – психолог
  • 2012 – 2013 год Профессиональная медицина – психолог
  • 2013 – 2015 год ООО Возрождение – психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 – психолог

Источники


  1. Рассел, Джесси Гендерная идентичность / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2012

  2. Василькова, Ю. В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. – М.: Речь, 2018

  3. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984

Другие статьи по теме

Монахова Альбина Петровна

Монахова Альбина Петровна

11.11.22

Есакова Екатерина Юрьевна

Есакова Екатерина Юрьевна

10.10.22

Монахова Альбина Петровна

Монахова Альбина Петровна

16.01

Identity formation, also called identity development or identity construction, is a complex process in which humans develop a clear and unique view of themselves and of their identity.

Self-concept, personality development, and values are all closely related to identity formation. Individuation is also a critical part of identity formation.[1][2][3] Continuity and inner unity are healthy identity formation, while a disruption in either could be viewed and labeled as abnormal development; certain situations, like childhood trauma, can contribute to abnormal development. Specific factors also play a role in identity formation, such as race, ethnicity, and spirituality.

The concept of personal continuity, or personal identity, refers to an individual posing questions about themselves that challenge their original perception, like “Who am I?”[4] The process defines individuals to others and themselves. Various factors make up a person’s actual identity, including a sense of continuity,[5] a sense of uniqueness from others, and a sense of affiliation based on their membership in various groups like family, ethnicity, and occupation. These group identities demonstrate the human need for affiliation or for people to define themselves in the eyes of others and themselves.

Identities are formed on many levels. The micro-level is self-definition, relations with people, and issues as seen from a personal or an individual perspective. The meso-level pertains to how identities are viewed, formed, and questioned by immediate communities and/or families. The macro-level are the connections among and individuals and issues from a national perspective. The global level connects individuals, issues, and groups at a worldwide level.[6]

Identity is often described as finite and consisting of separate and distinct parts (e.g., family, cultural, personal, professional).

Theories[edit]

Many theories of development have aspects of identity formation included in them. Two theories directly address the process of identity formation: Erik Erikson’s stages of psychosocial development (specifically the Identity versus Role Confusion stage), James Marcia’s identity status theory, and Jeffrey Arnett’s theories of identity formation in emerging adulthood.

Erikson’s theory of identity vs. role confusion[edit]

Erikson’s theory is that people experience different crises or conflicts throughout their lives in eight stages. Each stage occurs at a certain point in life and must be successfully resolved to progress to the next stage. The particular stage relevant to identity formation takes place during adolescence: Identity versus Role Confusion.[7]

The Identity versus Role Confusion stage involves adolescents trying to figure out who they are in order to form a basic identity that they will build on throughout their life, especially concerning social and occupational identities. They ask themselves the existential questions: “Who am I?” and “What can I be?” They face the complexities of determining one’s own identity. Erikson stated that this crisis is resolved with identity achievement, the point at which an individual has extensively considered various goals and values, accepting some and rejecting others, and understands who they are as a unique person.[8] When an adolescent attains identity achievement, they are ready to enter the next stage of Erikson’s theory, Intimacy versus Isolation, where they will form strong friendships and a sense of companionship with others.

If the Identity versus Role Confusion crisis is not positively resolved, an adolescent will face confusion about future plans, particularly their roles in adulthood. Failure to form one’s own identity leads to failure to form a shared identity with others, which can lead to instability in many areas as an adult. The identity formation stage of Erik Erikson’s theory of psychosocial development is a crucial stage in life.[7]

Marcia’s identity status theory[edit]

Marcia created a structural interview designed to classify adolescents into one of four statuses of identity. The statuses are used to describe and pinpoint the progression of an adolescent’s identity formation process. In Marcia’s theory, identity is operationally defined as whether an individual has explored various alternatives and made firm commitments to an occupation, religion, sexual orientation, and a set of political values.

The four identity statuses in James Marcia’s theory are:[9][8]

  1. Identity Diffusion (also known as Role Confusion): The opposite of identity achievement. The individual has not resolved their identity crisis yet by failing to commit to any goals or values and establish a future life direction. In adolescents, this stage is characterized by disorganized thinking, procrastination, and avoidance of issues and actions.
  2. Identity Foreclosure: This occurs when teenagers conform to an identity without exploring what suits them best. For instance, teenagers might follow the values and roles of their parents or cultural norms. They might also foreclose on a negative identity, or the direct opposite of their parents’ values or cultural norms.
  3. Identity Moratorium: This postpones identity achievement by providing temporary shelter. This status provides opportunities for exploration, either in breadth or in-depth. Examples of moratoria common in American society include college or the military.
  4. Identity Achievement: This status is attained when the person has solved the identity issues by making commitments to goals, beliefs, and values after an extensive exploration of different areas.

Jeffrey Arnett’s Theories on Identity Formation in Emerging Adulthood[edit]

Jeffrey Arnett’s theory [10] states that identity formation is most prominent in emerging adulthood, consisting of ages 18–25. Arnett holds that identity formation consists of indulging in different life opportunities and possibilities to eventually make important life decisions. He believes this phase of life includes a broad range of opportunities for identity formation, specifically in three different realms.

These three realms of identity exploration are:

  1. Love: In emerging adulthood, individuals explore love to find a profound sense of intimacy. While trying to find love, individuals often explore their identity by focusing on questions such as: “Given the kind of person I am, what kind of person do I wish to have as a partner through life?”
  2. Work: Work opportunities that people get involved in are now centered around the idea that they are preparing for careers that they might have throughout adulthood. Individuals explore their identity by asking themselves questions such as: “What kind of work am I good at?”, “What kind of work would I find satisfying for the long term”, or “What are my chance of getting a job in the field that seems to suit me best?”
  3. Worldviews: It is common for those in the stage of emerging adulthood to attend college. There they may be exposed to different worldviews, compared to those they were raised in, and become open to altering their previous worldviews. Individuals who don’t attend college also believe that as adult they should also decide what their beliefs and values are.

Self-concept[edit]

Self-concept, or self-identity, is the set of beliefs and ideas an individual has about themselves.[11] Self-concept is different from self-consciousness, which is an awareness of one’s self. Components of the self-concept include physical, psychological, and social attributes, which can be influenced by the individual’s attitudes, habits, beliefs, and ideas; they cannot be condensed into the general concepts of self-image or self-esteem.[12] Multiple types of identity come together within an individual and can be broken down into the following: cultural identity, professional identity, ethnic and national identity, religious identity, gender identity, and disability identity.

Cultural identity[edit]

Cultural identity is formation of ideas an individual takes based on the culture they belong to. Cultural identity relates to but is not synonymous with identity politics. There are modern questions of culture that are transferred into questions of identity. Historical culture also influences individual identity, and as with modern cultural identity, individuals may pick and choose aspects of cultural identity, while rejecting or disowning other associated ideas.[13]

Professional identity[edit]

Professional identity is the identification with a profession, exhibited by an aligning of roles, responsibilities, values, and ethical standards as accepted by the profession.[14][15]Sawatsky, A. P., Santivasi, W. L., Nordhues, H. C., Vaa, B. E., Ratelle, J. T., Beckman, T. J., & Hafferty, F. W. (2020). Autonomy and professional identity formation in residency training: A qualitative study. Medical Education, 54(7), 616–627. https://doi.org/10.1111/medu.14073

In business, professional identity is the professional self-concept that is founded upon attributes, values, and experiences. A professional identity is developed when there is a philosophy that is manifested in a distinct corporate culture – the corporate personality.[16] A business professional is a person in a profession with certain types of skills that sometimes require formal training or education.[17]

Career development encompasses the total dimensions of psychological, sociological, educational, physical, economic, and chance that alter a person’s career practice across the lifespan.[18] Career development also refers to the practices from a company or organization that enhance someone’s career or encourages them to make practical career choices.[18]

Training is a form of identity setting, since it not only affects knowledge but also affects a team member’s self-concept. On the other hand, knowledge of the position introduces a new path of less effort to the trainee, which prolongs the effects of training and promotes a stronger self-concept.[citation needed] Other forms of identity setting in an organization include Business Cards, Specific Benefits by Role, and Task Forwarding.[19][need quotation to verify]

Ethnic and national identity[edit]

An ethnic identity is an identification with a certain ethnicity, usually on the basis of a presumed common genealogy or ancestry. Recognition by others as a distinct ethnic group is often a contributing factor to developing this identity. Ethnic groups are also often united by common cultural, behavioral, linguistic, ritualistic, or religious traits.

Processes that result in the emergence of such identification are summarized as ethnogenesis. Various cultural studies and social theory investigate the question of cultural and ethnic identities. Cultural identity adheres to location, gender, race, history, nationality, sexual orientation, religious beliefs, and ethnicity.[20]

National identity is an ethical and philosophical concept where all humans are divided into groups called nations. Members of a “nation” share a common identity and usually a common origin, in the sense of ancestry, parentage, or descent.[21]

Religious identity[edit]

A religious identity is the set of beliefs and practices generally held by an individual, involving adherence to codified beliefs and rituals and study of ancestral or cultural traditions, writings, history, mythology, and faith and mystical experience. Religious identity refers to the personal practices related to communal faith along with rituals and communication stemming from such conviction. This identity formation begins with an association in the parents’ religious contacts, and individuation requires that the person chooses the same or different religious identity than that of their parents.[22][23][24]

Gender identity[edit]

In sociology, gender identity describes the gender with which a person identifies (i.e., whether one perceives oneself to be a man, a woman, outside of the gender binary), but can also be used to refer to the gender that other people attribute to the individual on the basis of what they know from gender role indications (social behavior, clothing, hairstyle, etc.). Gender identity may be affected by a variety of social structures, including the person’s ethnic group, employment status, religion or irreligion, and family. It can also be biological in the sense of puberty.[25][26][better source needed]

Disability identity[edit]

Disability identity refers to the particular disabilities that an individual identifies with. This may be something as obvious as a paraplegic person identifying as such, or something less prominent such as a deaf person regarding themselves as part of a local, national, or global community of Deaf People Culture.[27]

Disability identity is almost always determined by the particular disabilities that an individual is born with, though it may change later in life if an individual later becomes disabled or when an individual later discovers a previously overlooked disability (particularly applicable to mental disorders). In some rare cases, it may be influenced by exposure to disabled people as with body integrity dysphoria.

Political identity[edit]

Political identities often form the basis of public claims and mobilization of material and other resources for collective action. One theory that explores how this occurs is social movement theory. According to Charles Tilly, the interpretation of our relationship to others (“stories”) create the rationale and construct of political identity. The capacity for action is constrained by material resources and sometimes perceptions that can be manipulated by using communication strategies that support the creation of illusory ties.[28]

Interpersonal identity development[edit]

Interpersonal identity development comes from Marcia’s Identity Status Theory, and refers to friendship, dating, gender roles, and recreation as tools to maturity in a psychosocial aspect of an individual.

Social relation can refer to a multitude of social interactions regulated by social norms between two or more people, with each having a social position and performing a social role. In a sociological hierarchy, social relation is more advanced than behavior, action, social behavior, social action, social contact, and social interaction. It forms the basis of concepts like social organization, social structure, social movement, and social system.

Interpersonal identity development is composed of three elements:[29]

  • Categorization: Assigning everyone into categories.
  • Identification: Associating others with certain groups.
  • Comparison: Comparing groups.

Interpersonal identity development allows an individual to question and examine various personality elements, such as ideas, beliefs, and behaviors. The actions or thoughts of others create social influences that change an individual. Examples of social influence can be seen in socialization and peer pressure, which can affect a person’s behavior, thinking about one’s self, and subsequent acceptance or rejection of how other people attempt to influence the individual. Interpersonal identity development occurs during exploratory self-analysis and self-evaluation, and ends at various times to establish an easy-to-understand and consolidative sense of self or identity.

Interaction[edit]

During interpersonal identity development, an exchange of propositions and counter-propositions occurs, resulting in a qualitative transformation of the individual. The aim of interpersonal identity development is to resolve the undifferentiated facets of an individual, which are found to be indistinguishable from others. Given this, and with other admissions, the individual is led to a contradiction between the self and others, and forces the withdrawal of the undifferentiated self as truth. To resolve the incongruence, the person integrates or rejects the encountered elements, which results in a new identity. During each of these exchanges, the individual must resolve the exchange before facing future ones. The exchanges are endless since the changing world constantly presents exchanges between individuals and thus allows individuals to redefine themselves constantly.

Collective identity[edit]

Collective identity is a sense of belonging to a group (the collective). If it is strong, an individual who identifies with the group will dedicate their lives to the group over individual identity: they will defend the views of the group and take risks for the group, often with little to no incentive or coercion. Collective identity often forms through a shared sense of interest, affiliation, or adversity.[30] The cohesiveness of the collective identity goes beyond the community, as the collective experiences grief from the loss of a member.

[edit]

Individuals gain a social identity and group identity from their affiliations in various groups, which include: family, ethnicity, education and occupational status,[31] friendship, dating, and religion.

Family[edit]

One of the most important affiliations is that of the family, whether they be biological, extended, or even adoptive families. Each has its own influence on identity through the interaction that takes place between the family members and with the individual.[32] Researchers and theorists state that an individual’s identity (more specifically an adolescent’s identity) is influenced by the people around them and the environment in which they live. If a family does not have integration, it is likely to cause identity diffusion (one of James Marcia’s four identity statuses, where an individual has not made commitments and does not try to make them),[33] and applies to both males and females.[34]

Peer relationships[edit]

Morgan and Korobov performed a study in order to analyze the influence of same-sex friendships in the development of one’s identity.[35] This study involved the use of 24 same-sex college student friendship triads, consisting of 12 males and 12 females, with a total of 72 participants. Each triad was required to have known each other for a minimum of six months. A qualitative method was chosen, as it is the most appropriate in assessing the development of identity. Semi-structured group interviews took place, where the students were asked to reflect on stories and experiences concerning relationship problems. The results showed five common responses when assessing these relationship problems: joking about the relationship’s problems, providing support, offering advice, relating others’ experiences to their own similar experiences, and providing encouragement. The results concluded that adolescents actively construct their identities through common themes of conversation between same-sex friendships; in this case, involving relationship issues. The common themes of conversation that close peers seem to engage in helping to further their identity formation in life.[36]

Influences on identity[edit]

Cognitive influences[edit]

Cognitive development influences identity formation. When adolescents are able to think abstractly and reason logically, they have an easier time exploring and contemplating possible identities. When an adolescent has advanced cognitive development and maturity, they tend to resolve identity issues more so than age mates that are less cognitively developed. When identity issues are solved quicker and better, there is more time and effort put into developing that identity.

Scholastic influences[edit]

Adolescents that have a post-secondary education tend to make more concrete goals and stable occupational commitments. Going to college or university can influence identity formation in a productive way. The opposite can also be true, where identity influences education and academics.[37] Education’s effect on identity can be beneficial for the individual’s identity; the individual becomes educated on different approaches and paths to take in the process of identity formation.

Sociocultural influences[edit]

Sociocultural influences are those of a broader social and historical context. For example, in the past, adolescents would likely just adopt the job or religious beliefs that were expected of them or that were akin to their parents. Today, adolescents have more resources to explore identity choices and more options for commitments. This influence is becoming less significant due to the growing acceptance of identity options that were once less accepted. Many of the identity options from the past are becoming unrecognized and less popular today. The changing sociocultural situation is forcing individuals to develop a unique identity based on their own aspirations. Sociocultural influences play a different role in identity formation now than they have in the past.

Parenting influences[edit]

The type of relationship that adolescents have with their parents has a significant role in identity formation. For example, when there is a solid and positive relationship between parents and adolescents, they are more likely to feel freedom in exploring identity options for themselves. A study found that for boys and girls, identity formation is positively influenced by parental involvement, specifically in the areas of support, social monitoring, and school monitoring.[38] [39]In contrast, when the relationship is not as close and the fear of rejection or discontentment from the parent or other guardians is present, they are more likely to feel less confident in forming a separate identity from their parents.[citation needed]

Cyber-socializing and the Internet[edit]

The Internet is becoming an extension of the expressive dimension of adolescence. On the Internet, youth talk about their lives and concerns, design the content that they make available to others, and assess the reactions of others to it in the form of optimized and electronically mediated social approval. When connected, youth speak of their daily routines and lives. With each post, image or video they upload, they can ask themselves who they are and try out profiles that differ from the ones they practice in the “real” world.[40]

See also[edit]

  • Erving Goffman
  • Genealogical bewilderment
  • George Herbert Mead
  • Georg Wilhelm Friedrich Hegel
  • Lev Vygotsky
  • Moral development
  • Otium
  • Identification (psychology)
  • Identity crisis (psychology)
  • Self-discovery
  • Self-Schema
  • Social identity
  • Social theory
  • Symbolic interactionism
  • Wishful Identification

References[edit]

  1. ^ The Free Dictionary (2012). “Individuation”. Retrieved 11 October 2012.
  2. ^ Herman, William E. (2011), “Identity Formation”, in Goldstein, Sam; Naglieri, Jack A. (eds.), Encyclopedia of Child Behavior and Development, Boston, MA: Springer US, pp. 779–781, doi:10.1007/978-0-387-79061-9_1443, ISBN 978-0-387-79061-9, retrieved 2020-12-12
  3. ^ Williams, B. A. O. (1956). “Personal Identity and Individuation”. Proceedings of the Aristotelian Society. 57: 229–252. doi:10.1093/aristotelian/57.1.229. ISSN 0066-7374. JSTOR 4544578.
  4. ^ Olson, Eric T. (2019). “Personal Identity”. In Zalta, Edward N. (ed.). The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2019 ed.). Metaphysics Research Lab, Stanford University. Retrieved 2020-12-12.
  5. ^ “Definition of continuity”. Dictionary.com. Retrieved 2020-12-12.
  6. ^ Kirk and Okazawa-Rey, Gwyn and Margo. “Identities and Social Locations: Who am I? Who are My People?” (PDF).
  7. ^ a b Erikson, Erik H. (1968). Identity: Youth and Crisis. New York: Norton.
  8. ^ a b Berger, Kathleen Stassen (2014). Invitation to the Life Span, Second Edition. New York: Worth Publishers.
  9. ^ Marcia, James E. (1966). “Development and validation of egoidentity status”. Journal of Personality and Social Psychology. 3 (5): 551–558. doi:10.1037/h0023281. PMID 5939604.
  10. ^ Arnett, Jeffrey Jensen (2000). “Emerging adulthood: A theory of development from the late teens through the twenties”. American Psychologist. 55 (5): 469–480. doi:10.1037/0003-066X.55.5.469. ISSN 1935-990X. PMID 10842426.
  11. ^ “Definition of self-concept”. Dictionary.com. Retrieved 2020-12-12.
  12. ^ Baumeister, Roy F. (1997-01-01), Hogan, Robert; Johnson, John; Briggs, Stephen (eds.), “Chapter 26 – Identity, Self-Concept, and Self-Esteem: The Self Lost and Found”, Handbook of Personality Psychology, San Diego: Academic Press, pp. 681–710, doi:10.1016/b978-012134645-4/50027-5, ISBN 978-0-12-134645-4, retrieved 2020-10-16
  13. ^ “What is Cultural identity”. IGI Global. Retrieved 2020-12-12.
  14. ^ Goltz, Heather Honoré; Smith, Matthew Lee (2014-11-01). “Forming and Developing Your Professional Identity Easy as PI”. Health Promotion Practice. 15 (6): 785–789. doi:10.1177/1524839914541279. ISSN 1524-8399. PMID 25015568. S2CID 206740294.
  15. ^ Slay, Holly S; Smith, Delmonize A (2011-01-01). “Professional identity construction: Using narrative to understand the negotiation of professional and stigmatized cultural identities”. Human Relations. 64 (1): 85–107. doi:10.1177/0018726710384290. ISSN 0018-7267. S2CID 145166228.
  16. ^ Machen, Arthur W. (February 1911). “Corporate Personality”. Harvard Law Review. 24 (4): 253–267. doi:10.2307/1324056. JSTOR 1324056.
  17. ^ Anderson, Karen (2007-06-19). “Education and training for records professionals”. Records Management Journal. 17 (2): 94–106. doi:10.1108/09565690710757896. ISSN 0956-5698.
  18. ^ a b Herr, Edwin L. (March 2001). “Career Development and Its Practice: A Historical Perspective”. The Career Development Quarterly. 49 (3): 196–211. doi:10.1002/j.2161-0045.2001.tb00562.x.
  19. ^
    Salvador, José (2009). MBA CookBook.
  20. ^ “Ethnic Identity Development”. The Tilford Group. Kansas State University. Retrieved 2020-12-12.
  21. ^ Liu, Qiang; Turner, David (2018-10-15). “Identity and national identity”. Educational Philosophy and Theory. 50 (12): 1080–1088. doi:10.1080/00131857.2018.1434076. ISSN 0013-1857. S2CID 148946775.
  22. ^ Wang, Timothy (2012-01-01). “Religious Identity Formation Among Adolescents: The Role of Religious Secondary Schools”. International Christian Community of Teacher Educators Journal. 7 (2). ISSN 1932-7846.
  23. ^ Etengoff, Chana; Rodriguez, Eric M. (2020), “Religious Identity”, The Encyclopedia of Child and Adolescent Development, American Cancer Society, pp. 1–10, doi:10.1002/9781119171492.wecad458, ISBN 978-1-119-17149-2, S2CID 241798200, retrieved 2020-12-12
  24. ^ Ingersoll-Wood, Carrie S. (2022). “The Educational Identity Formation of Jehovah’s Witnesses, Religion & Education”. Religion & Education. 49 (3): 310–338. doi:10.1080/15507394.2022.2102875. S2CID 251542550.
  25. ^ Gender. (2018). Funk & Wagnalls New World Encyclopedia, 1;
  26. ^ “Definition of gender identity”. Dictionary.com. Retrieved 2020-12-12.
  27. ^ Dunn, Dana S.; Burcaw, Shane (Nov 2013), “Thinking about disability identity: Major themes of disability identity are explored”, Spotlight on Disability Newsletter, American Psychological Association, archived from the original on 2020-11-26, retrieved 2020-12-12
  28. ^ Archetti, Cristina (2013). Understanding Terrorism in the Age of Global Media: A Communication Approach. Palgrave Macmillan. p. 76.
  29. ^ Tajfel & Turner, 1986
  30. ^ Polletta, Francesca; Jasper, James M. (August 2001). “Collective Identity and Social Movements”. Annual Review of Sociology. 27 (1): 283–305. doi:10.1146/annurev.soc.27.1.283. ISSN 0360-0572.
  31. ^ Hurd, E (2010). “Confessions of Belonging: My Emotional Journey as a Medical Translator”. Qualitative Inquiry. 16 (10): 783–791. doi:10.1177/1077800410383117. S2CID 145755071.
  32. ^ Grotevant, H. D. (1997). “Family processes, identity development, and behavioral outcomes for adopted adolescents”. Journal of Adolescent Research. 12 (1): 139–161. doi:10.1177/0743554897121008. S2CID 146541540.
  33. ^ Steinberg, L. (2008). Adolescence. Boston: McGraw Hill.
  34. ^ Willemsen; Waterman, K. (1991). “Ego Identity Status and Family Environment: A Correlational Study”. Psychological Reports. 69 (3_suppl): 1203–1212. doi:10.2466/pr0.1991.69.3f.1203. PMID 1792292. S2CID 23967119.
  35. ^ Morgan, Elizabeth M.; Korobov, Neill (2012-12-01). “Interpersonal identity formation in conversations with close friends about dating relationships”. Journal of Adolescence. The Intersection of Identity Development Processes and Peer Relationship Experiences. 35 (6): 1471–1483. doi:10.1016/j.adolescence.2011.09.005. ISSN 0140-1971. PMID 21986354.
  36. ^ Morgan, Elizabeth M., and Neill Korobov. (2011). “Interpersonal Identity Formation in Conversations with Close Friends About Dating Relationships.” Journal of Adolescence.
  37. ^ Ingersoll-Wood, Carrie S. (2022). “The Educational Identity Formation of Jehovah’s Witnesses, Religion & Education”. Religion & Education. 49 (3): 310–338. doi:10.1080/15507394.2022.2102875. S2CID 251542550.
  38. ^ Sartor, Carolyn E., and James Youniss. (2002). “The relationship between positive parental involvement and identity achievement during adolescence.” Adolescence 37:221–34.
  39. ^ Waterman, A. S. (1982). Identity development from adolescence to adulthood: An extension of theory and a review of research. Developmental Psychology, 18(3), 341–358. https://doi.org/10.1037/0012-1649.18.3.341
  40. ^ López, Néstor; Opertti, Renato; Vargas Tamez, Carlos (2017). Youth and changing realities: Rethinking secondary education in Latin America (PDF). UNESCO. pp. 44–45. ISBN 978-92-31 00204-5.

Sources[edit]

Definition of Free Cultural Works logo notext.svg This article incorporates text from a free content work. Licensed under CC-BY-SA IGO 3.0 (license statement/permission). Text taken from Youth and changing realities: rethinking secondary education in Latin America​, 44-45, López, Néstor; Opertti, Renato; Vargas Tamez, Carlos, UNESCO. UNESCO. To learn how to add open license text to Wikipedia articles, please see this how-to page. For information on reusing text from Wikipedia, please see the terms of use.

Further reading[edit]

  • A Erdman, A Study of Bisexual Identity Formation. 2006.
  • A Portes, D MacLeod, What Shall I Call Myself? Hispanic Identity Formation in the Second Generation. Ethnic and Racial Studies, 1996.
  • AS Waterman, Identity Formation: Discovery or Creation? The Journal of Early Adolescence, 1984.
  • AS Waterman, Finding Someone to be: Studies on the Role of Intrinsic Motivation in Identity Formation. Identity: An International Journal of Theory and Research, 2004.
  • A Warde, Consumption, Identity-Formation and Uncertainty. Sociology, 1994.
  • A Wendt, Collective Identity Formation and the International State. The American Political Science Review, 1994.
  • CA Willard, 1996 — Liberalism and the Problem of Knowledge: A New Rhetoric for Modern Democracy, Chicago: University of Chicago Press. ISBN 9780226898452; OCLC 260223405
  • Schryer, CF (2005). “Genre Theory, Health-Care Discourse, and Professional Identity Formation”. Journal of Business and Technical Communication. 19 (3): 249–278. doi:10.1177/1050651905275625. S2CID 143754499.
  • CG Levine, JE Côté, JE Cãotâ, Identity Formation, Agency, and Culture: a social psychological synthesis. 2002.
  • Blustein, DL (1989). “Relationship between the Identity Formation Process and Career Development”. Journal of Counseling Psychology. 36 (2): 196–202. doi:10.1037/0022-0167.36.2.196.
  • Grotevant, HD (1987). “Toward a Process Model of Identity Formation”. Journal of Adolescent Research. 2 (3): 203–222. doi:10.1177/074355488723003. S2CID 145135577.
  • G Robert, C Bate, C Pope, J Gabbay, A le May, Processes and dynamics of identity formation in professional organizations. 2007.
  • HL Minton, GJ McDonald, Homosexual identity formation as a developmental process.
  • Abu-Saad, I (2006). “State-Controlled Education and Identity Formation Among the Palestinian Arab Minority in Israel”. American Behavioral Scientist. 49 (8): 1085–1100. doi:10.1177/0002764205284720. S2CID 144236547.
  • Côté, JE (1996). “Sociological perspectives on identity formation: The culture-identity link and identity capital”. Journal of Adolescence. 19 (5): 417–428. doi:10.1006/jado.1996.0040. PMID 9245295.
  • Craig-Bray, L; Adams, GR; Dobson, WR (1988). “Identity formation and social relations during late adolescence”. Journal of Youth and Adolescence. 17 (2): 173–187. doi:10.1007/bf01537966. PMID 24277583. S2CID 13088109.
  • Boyes, MC; Chandler, M (1992). “Cognitive development, epistemic doubt, and identity formation in adolescence”. Journal of Youth and Adolescence. 21 (3): 277–304. doi:10.1007/bf01537019. PMID 24263844. S2CID 13501906.
  • MD Berzonsky, Self-construction over the life-span: A process perspective on identity formation. Advances in personal construct theory, 1990.
  • RB Hall, (Reviewer) Uses of the Other: ‘The East’ in European Identity Formation (by IB Neumann) University of Minnesota Press, Minneapolis, 1999. 248 pages. ISBN 0-8166-3082-8 International Studies Review Vol.3, Issue 1, Pages 101-111
  • Sabatelli, RM; Mazor, A (1985). “Differentiation, individuation, and identity formation”. Adolescence.
  • Schwartz, SJ; Kurtines, WM; Montgomery, MJ (2005). “A comparison of two strategies for facilitating identity formation processes in emerging adults”. Journal of Adolescent Research. 20: 309–345. doi:10.1177/0743558404273119. S2CID 44162024.
  • Postmes, T; Haslam, SA; Swaab, RI (2005). “Social influence in small groups: An interactive model of social identity formation”. European Review of Social Psychology. 16: 1–42. doi:10.1080/10463280440000062. S2CID 16519381.
  • Cass, VC (1979). “Homosexual identity formation: a theoretical model”. J Homosex. 4 (3): 219–35. doi:10.1300/J082v04n03_01. PMID 264126.
  • Cass, VC (1984). “Homosexual identity formation: Testing a theoretical model”. Journal of Sex Research. 20 (2): 143–167. doi:10.1080/00224498409551214.
  • VC Cass, Sexual orientation identity formation: A Western phenomenon. Textbook of homosexuality and mental health, 1996.
  • Penuel, WR; Wertsch, JV (1995). “Vygotsky and identity formation: A sociocultural approach”. Educational Psychologist. 30 (2): 83–92. doi:10.1207/s15326985ep3002_5.

External links[edit]

  • A positive approach to the identity formation of biracial children“. ematusov.soe.udel.edu
  • Identity: An International Journal of Theory and Research. “Identity” is the official journal of the Society for Research on Identity Formation.

Добавить комментарий