Как составить свою оду

Написание оды – увлекательная задача для всех, кто хочет проявить как свои творческие способности, так и свой аналитический ум. Форма соответствует установленному формату, который может выучить любой – ребенок или взрослый.

Содержание

  1. Что такое ода?
  2. Написание своей оды: выбор темы
  3. Выберите свой формат
  4. Составьте и напишите свою оду
  5. Завершите свою оду

Что такое ода?

Ода – это лирическое стихотворение, написанное для восхваления человека, события или объекта. Возможно, вы читали или слышали знаменитую «Оду греческой урне» Джона Китса, например, в которой говорящий размышляет над изображениями, вырезанными на урне.

Ода – это классический стиль поэзии, возможно, изобретенный древними греками из более древней формы, которые пели свои оды, а не писали их на бумаге. Сегодняшние оды обычно представляют собой рифмующиеся стихи с неправильным размером, хотя рифма не требуется для того, чтобы стихотворение было классифицировано как ода. Они разбиты на строфы («абзацы» стихов) по 10 строк в каждой, обычно состоящие из трех-пяти строф в общей сложности.

Есть три типа од: пиндаровская, хоратовская и неправильная.

  • Пиндаровые оды имеют три строфы, две из которых имеют одинаковую структуру. Это был стиль, который использовал греческий поэт Пиндар (517–438 гг. До н. Э.). Пример: «Прогресс поэзии» Томаса Грея.
  • Горатовские оды состоят из нескольких строф, каждая из которых имеет одинаковую структуру и размер рифмы. Форма повторяет форму римского лирического поэта Горация (65–8 до н. Э.). Пример: «Ода мертвым конфедератов» Аллена Тейта.
  • Нерегулярные оды не подчиняются установленным образцам или рифмам. Пример: «Ода землетрясению» Рама Мехты.

Прочтите несколько примеров од, чтобы почувствовать, какими они были раньше. вы пишете свою.

Написание своей оды: выбор темы

Цель оды – прославить или превознести что-то , поэтому вам следует выбрать тему, которая вам нравится. Подумайте о человеке, месте, вещи или событии, которые вы находите по-настоящему замечательными и о которых вы можете сказать много положительного (хотя также может быть забавным и сложным упражнением написать оду о том, что вы действительно не любите или ненавидите! ). Подумайте о том, какие чувства вызывает у вас предмет, и запишите несколько прилагательных. Подумайте, что делает его особенным или уникальным. Подумайте о вашей личной связи с этим предметом и о том, как это повлияло на вас. Обратите внимание на некоторые описательные слова, которые вы можете использовать. Каковы некоторые особенности вашего предмета?

Выберите свой формат

Хотя рифмованная структура не является важным компонентом оды, большинство традиционных од рифмуются, и включение рифмы в вашу оду может быть забавной задачей. Протестируйте несколько различных рифмующих структур, чтобы найти ту, которая соответствует вашему предмету и личному стилю письма.. Вы можете начать со структуры ABAB , в которой рифмуются последние слова каждой первой и третьей строки, а также последнее слово каждой второй и четвертой строк – все строки A рифмуются друг с другом, линии B делают то же самое и так далее. Или попробуйте структуру ABABCDECDE , которую использовал Джон Китс в его знаменитых одах.

Составьте и напишите свою оду

Как только у вас появится представление о предмете и структуре рифм, которым вы хотите следовать, создайте план своей оды, разбивая каждую часть на новую строфу. Попробуйте придумать три или четыре строфы, затрагивающие три или четыре различных аспекта вашей темы, чтобы придать структуре вашей оды. Например, если вы пишете оду зданию, вы можете посвятить одну строфу энергии, навыкам и планированию, которые были вложены в его строительство; другой внешний вид здания; и третий о его использовании и действиях, которые происходят внутри. Когда у вас будет план, начните заполнять идеи, используя мозговой штурм и выбранную структуру рифм.

Завершите свою оду

После вы написали свою оду, отойдите от нее на несколько часов или даже дней. Когда вы вернетесь к своей оде свежим взглядом, прочтите ее вслух и запишите, как она звучит. Есть ли варианты слов, которые кажутся неуместными? Звучит гладко и ритмично? Внесите любые изменения и начните процесс снова, пока не будете довольны своей одой.

Хотя многие традиционные оды озаглавлены «Ода [теме]», вы можете проявить творческий подход к своему названию. Выберите тот, который олицетворяет предмет и его значение для вас.

Нужна дополнительная помощь при написании стихов? Доступен ряд приложений для смартфонов.


Download Article


Download Article

An ode is a poem written to praise and celebrate a person, an event, a time, or an object. While this poetic form originated in ancient Greece, it survives today as a popular way to convey passion and strong sentiment toward the subject. With its use of description and repetition, an ode is a relatively accessible poetic form that even beginners can write.[1]

  1. Image titled Write Odes Step 1

    1

    Think of things you’re passionate about. More serious odes are typically written about something (or someone) the poet feels deeply connected to. Since odes are about a single person or thing, they are easier to write if you start with something you have strong feelings about.[2]

    • When starting out, brainstorm a list of possible topics. You might include your favorite foods, your favorite holiday, or important people in your life.
    • Odes about people tend to be more serious, and more sincere, than odes about other things – but they don’t have to be. You could write an ode to your mother, for example, that was still light-hearted and full of loving humor.
  2. Image titled Write Odes Step 2

    2

    Use a common object for humor. Some of the best humorous odes are written about common objects that most people wouldn’t think someone would have a deep passion for. Writing about a common object provides the opportunity for humor while also giving your reader a chance to see the object in a new light, and grow a new appreciation for it.[3]

    • For example, if you work in an office, you might consider writing an ode to the copier. In most offices, this is not a machine anyone would think to thank or sing praises to. On the contrary, it is the source of much office frustration.
    • An ode to a common object you genuinely appreciate can also draw attention to that object and help others who read your poem see that they may have taken that object for granted. For example, you might write an ode to your coffee maker, or an ode to your headphones.

    Advertisement

  3. Image titled Write Odes Step 3

    3

    Read odes written by established poets. Reading the work of others can inspire you as well as give you ideas for how to approach your subject matter. Published classic odes can also give you greater understanding and familiarity of the poem’s structure.[4]

    • The Academy of American Poets has more than 8,000 poems, including odes, that you can read online for free. Go to https://www.poets.org/poetsorg/poems?field_form_tid=417 to read some famous odes of all types.
    • For a fun ode about an everyday drink, try “Ode to Kool-Aid” by Marcus Jackson. “Ode to My Socks,” by Pablo Neruda, is an ode about a common object by a famous poet.
    • William Wordsworth’s “Ode on Intimations of Immortality from Recollections of Early Childhood” is a good example of a Pindaric ode. If you’re looking for a Horatian ode, try “Ode to the Confederate Dead,” by Allen Tate.
  4. Image titled Write Odes Step 4

    4

    Talk to friends to brainstorm topics. If you’re still stuck, meet up with a friend or two and have a conversation. You will probably gravitate towards talking about things you have in common that you love. Any of those things could be the subject of an ode.[5]

    • For example, if you get together with a group of friends and the conversation instantly turns to the latest Star Wars movie, you might consider writing an ode to your favorite character from the films.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write Odes Step 5

    1

    Use a classical structure if you want more formality. There are two main types of classical odes: the Pindaric and the Horatian odes. These types use very formulaic structures with complex meter and specific rhyme schemes.[6]

    • The Pindaric ode starts with a formal opening called a strophe, followed by an antistrophe that mirrors the structure of the opening. It closes with an epode, a longer stanza with an entirely different metrical structure than the strophe and antistrophe.
    • The Horatian ode is less formal than the Pindaric ode, and uses a recurring stanza pattern. The Horatian structure may be used to particularly good effect if you’re writing a more humorous ode, since the formality of the structure would contrast with the substance of your poem.
  2. Image titled Write Odes Step 6

    2

    Try the irregular form if you want more freedom. If you feel constrained using a classical structure, the irregular form may be better for you. This form gives you more freedom to experiment with rhyme and meter, while still maintaining the tone and theme of a classical ode.[7]

    • Even when using the irregular form, consistency is the hallmark of an ode. While you’re free to choose your own meter and rhyme scheme with the irregular form, whatever scheme you choose should be employed consistently throughout your poem.
  3. Image titled Write Odes Step 7

    3

    Determine how long you want your ode to be. Odes are typically longer poems. If you’re writing about something for which you have a lot of strong feelings, it shouldn’t be difficult to come up with a lot of things you want to say.[8]

    • A classic ode is at least 4 stanzas, but you can make yours as long (or as short) as you want.[9]
  4. Image titled Write Odes Step 8

    4

    Write out your rhyme scheme. Odes don’t necessarily have to rhyme, but most of them have some kind of rhyme scheme. While you can choose whatever rhyme scheme you want (if you’re writing in the irregular form), keep it consistent throughout your poem.[10]

    • It can help to note the rhymes on the margins of the paper where you write your ode. For example, if you’ve decided you’re going to rhyme every other line of a six-line stanza, you might write “ABABAB” to indicate that the first line will rhyme with the third and fifth, while the second line will rhyme with fourth and sixth.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write Odes Step 9

    1

    Tap into your emotion. When you sit down to start writing your ode, fully immerse yourself in your subject. You may want to briefly meditate on your subject, or listen to music that reminds you of your subject to put you in the right frame of mind.[11]

    • It can help to find a quiet place to write where you can be alone with minimal distractions. That will give you the freedom to dive into your subject.
    • Depending on the subject of your ode, you may find strong emotional responses rising to the surface. For example, you might find that you start to cry. Don’t be afraid to use that emotional response in your poem. Deep passion can evoke some of the best imagery.
  2. Image titled Write Odes Step 10

    2

    Brainstorm descriptions and associations. Odes are frequently heavy on similes, metaphors, and imagery. To get started with your poem, write down words and images that come to mind when you think of your subject.[12]

    • For example, if you’re writing an ode to your coffee maker, you might include words such as dark, aroma, rich, bold, hot, and steamy. You could compare the coffee grounds to the earth or the soil.
  3. Image titled Write Odes Step 11

    3

    Make a list of verbs. Verbs will help you bring the subject of your ode to life. If you’re writing about a person or living creature, this list will be fairly direct. If you’re writing about an inanimate object, use this list to personify the object.[13]

    • To continue with the coffee maker example, you might list verbs such as bubble (up), brew, drip, pour, and steam. You could also include words such as rising or percolating.
  4. Image titled Write Odes Step 12

    4

    Identify your subject throughout your poem. A traditional ode begins by naming the subject of the poem, typically preceded by the word “oh.” This line may be repeated at the beginning of each stanza, or sporadically throughout the poem.[14]

    • You can be as specific or general as you want. If you’re writing an ode to your coffee maker, you could use the brand name of the coffee maker, or you could simply start your poem “Oh, coffee maker” or “Oh, coffee pot.” Depending on your rhyme scheme, you may want to choose a name that is easier to rhyme with other words.
  5. Image titled Write Odes Step 13

    5

    Address your poem directly to your subject. An ode is written, essentially, to an audience of one – the subject that you are praising, thanking, or honoring. Although others may be reading your ode, when you use the second-person pronoun you in an ode, you’re referring to the subject of the ode.[15]

    • This can be difficult if you’re writing an ode to an inanimate object, since you may not be in the habit of speaking directly to inanimate objects. Repeating your first line can help you stay focused on the perspective. For example, you might start every stanza “Oh, coffee pot.” If this starts to feel too monotonous, you can always take some of them out when you edit.
  6. Image titled Write Odes Step 14

    6

    Weave your ideas together into your poem. Armed with your lists of adjectives, images, and verbs, start organizing them into a cohesive story. You may find it easier to work on pieces of your poem and fit them together, rather than starting with the first line and writing straight through to the last.

    • As you read through your lists, you’ll likely find that some images or thoughts naturally lead into each other.
    • For example, if you’re writing an ode to your coffee maker, you might note that the idea that the steam rises from the freshly-brewed coffee flows perfectly into how drinking the coffee helps you to wake up in the morning. You could write “Oh coffee maker, as brewing your steam rises and wafts through the air, so I rise from fitful slumber.”
  7. Image titled Write Odes Step 15

    7

    Edit your work. After you’ve written a draft of your ode, set it aside for at least a few hours, if not a whole day. Then return to it and read it aloud. Look for areas that need smoothing or clarification. Reading your ode aloud also helps you establish the rhythm of the poem.

    • A line or section that causes you to stumble as you read aloud presents an opportunity to improve the writing so that it flows more smoothly.
    • Check your grammar and spelling, and make sure the rhyme and rhythm you established is consistent throughout your poem.
  8. Image titled Write Odes Step 16

    8

    Share your ode with others. Once you have what you feel is the final version of your ode, let others read it and provide their thoughts. Use feedback from readers to improve your ode further, making note of lines that seemed to resonate strongly.[16]

    • Sharing your work with others may open you up to negative feedback and criticism. If it’s constructive, use it to improve your work and become a stronger poet. If it’s not constructive, just ignore it. Try not to take criticism personally.
  9. Advertisement

Ode Examples

Add New Question

  • Question

    How do I write an ode to joy?

    Tom De Backer

    Tom De Backer

    Top Answerer

    The fact that it’s already been done creates an extra standard which your efforts will have to meet. It will not only be weighed for its own merits, but will be compared to Schiller’s and Beethoven’s works as well, which are pretty large shoes to fill. But if you feel you have something to write, write. You’ve already found a topic, now find a kernel, and idea, and expand from there.

  • Question

    How many lines should each stanza include in an ode?

    Tom De Backer

    Tom De Backer

    Top Answerer

    There doesn’t seem to be a fixed length defined for odes. Usually there’s three parts: the strophe, anthistrophe and epode, each consisting of at least one stanza, where a stanza is a complete unit in itself. So if you have three lines in each stanza, the only available rhyming scheme would be AAA, because if you do for example ABA, you haven’t tied up the B rhyme yet, and the stanza won’t be considered closed until you do. You could have four lines in each stanza, opening up more options: ABAB, AABB, ABBA. So the shortest ode would be AAA-BBB-CCC. There are no obvious rules for meter, either.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t expect the first ode you write to be a masterpiece. Stick with it and keep practicing the form to improve.

  • If you’re having a hard time getting your ode to come together, set it aside and do something else. You may get more ideas if you come back to it with fresh eyes.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 63,434 times.

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Как правильно написать оду

О, ты великий русский гений!
Наук создатель и творец.
Шагал к вершине без сомнений,
Властитель слова и мудрец!
И как во тьме частичку света,
Найти ты мог на всё ответы.
И цель одна была — искать!
Не зная сна и ни покоя,
Задуматься потомкам стоит
О том, как ты, великим стать!

Татьяна Полянина, 9-В класс

Немало лет прошло с тех пор,
Когда юнец Михайло Ломоносов,
Покинув дом родной, пошёл в Москву,
Имея множество желаний и вопросов.
Руководила им огромная к науке страсть,
Стремление познать законы всей природы.
Он был одним из многих, но потом
Умом своим смог удивить народы.
Так кто же так сумел познать миры
И разные природные явленья
Без разной мелочи, боязни, суеты?
Он проложил свой путь – надежд и вдохновенья.
История зовёт его отцом науки и культуры
И, с благодарностью склонив пред ним главы,
Готова прославлять талант его натуры
И имя, удивлявшее умы. Он жив средь нас!
Дела, что стали былью, научные идеи и труды.
Поэт, мыслитель и отец науки
Великий химик, математик – чародей!
Творил добро для мира, не для скуки
Всю жизнь отдал для правды и людей!
Он, реформатор языка и слога,
Смог утвердить стихосложенья труд,
Познал все сложности природных минералов,
Раскрыв таинственность подземных руд.
Представил миру красоту и благозвучье,
Русское богатство языка,
Что возродилось на народной ниве,
Народу было отдано сполна!
Ломоносов нам известен, как учёный
И яркий многограннейший поэт
Победы русских над врагами прославляя,
Сумел пролить на войны и победы,
Истории заманчивые леты,
Таланта, гения великий, добрый свет!
Поэзия наполнена добром,
Патриотизмом, прославлением ума.
Так пусть живут и радуют народы
Михайла Ломоносова тома!

Тёплый, вольный ветер
Сорвёт тебя с ветки,
И ты полетишь над
Землёй голубой.
Ты будешь шептать
Про ушедшее лето,
Природа тебя забирает
С собой.
Ты видел рассветы,
Ты видел закаты.
Ты видел осенних дождей
Ураганы.
Но время придёт,
И закончится осень.
И солнечный луч
Не согреет тебя.

Устойчив, смел и храбр духом,
Он пережил довольно бед,
Крестьянином начав обычным
Высот больших достичь сумел.
Блестящий ум его — дар свыше,
Упорством, жаждой знаний он
Познать старался всё, что слышал,
Что видел и понять не мог.
Искусства и науки рыцарь,
Он богатырь на поприще чудес.
Неподражайший гений слова,
И физик он, и астроном.
В литературе многого добился,
«Теорию трёх штилей» написал.
Весь мир его заслугам преклонился,
Ведь жизнь свою науке он отдал.

Анастасия Слипенко, 9-А класс

Рыбацкий сын хотел учиться,
В Москву отправился пешком,
Наукам разным научиться
Мечтал он собственным трудом.
Поддержки с дома не имея,
Насмешки школьников терпя,
Михал Васильевич в науку
Влюбился сразу, как дитя.
Благодаря труду, упорству,
Российский гений быстро рос.
Постичь науки и искусства
Великий Ломоносов смог.
Стал физиком и астрономом,
Стал химиком и патриотом,
Геологом, историком,
Филологом, географом.
Российскую науку понимал
И академиком не зря он стал.
Великий Ломоносов — всем пример:
Как можно в жизни сделать много дел!

Пришёл ты в жизнь
Лишь сыном рыбака,
А стал великим человеком.
Не знающим для совершенств конца
Учёным стал,
Писателем, поэтом.
Пришёл и начал в жизни
Путь великий.
Без жалости к себе
Учился много лет,
Чтоб получить
Великий дар познанья.
И за старанья
Жизнь тебя вознаградила.
Дала блестящий ум
И многих наук силу,
Чтоб ты ей смог
Всем людям помогать.
И ты помог,
Открыв пред ними знанья,
И в мир прекрасного
Ты проводил людей
Всей остротой ума
И красочностью слова.
И имя пусть твоё
Живёт в наших умах,
Пусть помнят все
Великого писателя, поэта,
Учёного, что мир преобразил.
Спасибо Ломоносову за это!

О Гений, о Творец науки!
И Бог тот день благословил,
Когда избавил ты от муки
И путь дальнейший озарил.

Открыл неведаны просторы,
Отвел наш взгляд к сиянью звезд,
Как ночью разожглись узоры,
Как сложен мир и как он прост.

Собрав ученье по крупицам,
Ты изучил все существа.
И не позволил ты границам
Мешать нам видеть естества.

О Гений, о Творец науки!
И Бог тот день благословил,
Когда ты к небу вскинул руки
И знаньем мир наш озарил.

Михал Василич Ломоносов-
Географ,химик и поэт.
Создал произведений много,
В истории оставил след.
Однажды в юности решил он
Гранит науки постигать,
О жажде той неутомимой
Отцу не чая рассказать.
И мальчик Миша не сдавался
Всю жизнь стремился к своему.
И Ломоносов не сломался,
В итоге, покорил Москву.
Писал поэмы, прозы, оды,
Людей хотел он удивлять.
Талант, подаренный природой
Поэт стремился развивать.
Спасибо Дивный Ломоносов,
За ваш высокий стиль,
И ритм в стихах, и в прозах
Кого угодно восхитит!

Поток преемственности знаний
Течет рекой из века в век.
И для того чтоб управлять им,
Поставлен Богом человек
Учить людей наукам жизни.
Учить премудрости людской
Способен тот, кто сам научен
Науке этой непростой.
Учитель формирует душу,
Влагая истину в неё.
Он должен душу не разрушить,
Неся служение своё.
И благодарные студенты,
Ученики, выпускники
Пусть помнят вас во все моменты
Изгибов жизненной реки!

Екатерина Ковалёва, 9-А класс

О ты, своей отчизны муж великий!
Ты заставляешь трепетать ученые сердца,
Ведь сила твоей мысли не ведала конца.
Заносимый пургою шагал ты к Москве,
Вся сила отваги в твоем естестве.
Тернистый путь к тебе наука освещала,
Тебе она всю жизнь в дальнейшем озаряла.
Талантливый во всем, в Москве сразил всех ты,
На злобные насмешки смотрел ты с высоты.
О Ломоносов! Гений ты науки!
Во время трудностей не опускал ты руки.
Ты как жемчужины собрал крупицы знаний
И все собрал их в гениальные труды деяний.
Как много ты постиг в научном океане!
Ведь до тебя весь свет ученый был в полу-тумане.
Во многих областях достиг вершины славы,
Ты основал теории о теплоте, стекла особые открыл составы.
В скольких ученьях ты для всех нашёл ответы?
Сиянье твоего ума похоже на свечение кометы.
Как жил ты, о философ, так и встретил смерть
Ты в царствие покоя отошёл, покинул твердь.
Почетный член ты академий двух наук,
Но никому из смертных не достался знаний твой сундук.

Источник статьи: http://vk.com/topic-42103930_27301135

Как написать оду

Написание оды — увлекательное занятие для всех, кто хочет проявить и свой творческий потенциал, и свой аналитический склад ума. Форма соответствует установленному формату, который может выучить каждый — ребенок или взрослый.

Что такое ода?

Ода — это лирическое стихотворение, написанное для восхваления человека, события или предмета. Например, вы, возможно, читали или слышали о знаменитой «Оде греческой урны» Джона Китса, в которой говорящий размышляет над изображениями, вырезанными в урне.

Ода — это классический стиль поэзии, который, возможно, был придуман древними греками из более старой формы, которые пели свои оды, а не писали их на бумаге. Сегодняшние оды — это обычно рифмующиеся стихи с нерегулярным метром, хотя рифму не требуется для того, чтобы стихотворение классифицировалось как ода. Они разбиты на строфы («абзацы» поэзии) по 10 строк в каждой, как правило, в общей сложности от трех до пяти строф.

Существует три типа од: пиндарийская, хоратская и нерегулярная.

  • Пиндарические оды есть три строфы, две из которых имеют одинаковую структуру. Это был стиль, использованный греческим поэтом Пиндаром (517-438 гг. До н.э.). Пример: «Прогресс поэзии» Томаса Грея.
  • Горатские оды иметь более одного строфа, все из которых имеют одинаковую структуру рифмы и метр. Форма соответствует форме римского лирического поэта Горация (65-8 гг. До н.э.). Пример: «Ода погибшим конфедератам» Аллена Тейта.
  • Нерегулярные оды не следуйте никакому установленному образцу или рифме. Пример: «Ода землетрясению» Рам Мехта.

Прочитайте несколько примеров од, чтобы понять, на что они похожи, прежде чем написать свою.

Написание своей оды: выбор темы

Цель оды — прославлять или превозносить что-то, поэтому вы должны выбрать предмет, который вас волнует. Подумайте о человеке, месте, предмете или событии, которые вам кажутся по-настоящему замечательными и о которых вы можете сказать много положительного (хотя это также может быть забавным и сложным упражнением, чтобы написать оду о том, что вам действительно не нравится или ненавидит! ). Подумайте о том, как ваш предмет заставляет вас чувствовать себя, и запишите некоторые прилагательные. Подумайте, что делает его особенным или уникальным. Подумайте о своей личной связи с предметом и о том, как это повлияло на вас. Запишите некоторые описательные слова, которые вы можете использовать. Каковы некоторые конкретные качества вашего предмета?

Выберите свой формат

Хотя рифмованная структура не является существенным компонентом оды, большинство традиционных од делают рифмы, и включение рифмы в вашу оду может быть увлекательной задачей. Протестируйте несколько разных рифмующихся структур, чтобы найти ту, которая соответствует вашему предмету и вашему стилю письма. Вы можете начать с ABAB структура, в которой последние слова каждой первой и третьей строки рифмуются, как и последнее слово в каждой второй и четвертой строке — строки А все рифмуются друг с другом, строки В делают то же самое, и так далее. Или попробуйте ABABCDECDE структура, используемая Джоном Китсом в его знаменитых одах.

Составь и напиши свою оду

Как только у вас появится представление о предмете и структуре рифмы, которой вы хотите следовать, создайте схему своей оды, разбивая каждую часть на новую строфу. Попытайтесь придумать три или четыре строфы, которые затрагивают три или четыре различных аспекта вашей темы, чтобы придать структуру вашей оды. Например, если вы пишете оду зданию, вы можете посвятить одну строфу энергии, навыкам и планированию, которые вошли в его строительство; другой к внешности здания; и треть о его использовании и действиях, которые продолжаются внутри. Как только у вас есть набросок, начните заполнять идеи, используя свой мозговой штурм и выбранную рифмованную структуру.

Завершите свою оду

После того, как вы написали свою оду, отойдите от нее на несколько часов или даже дней. Когда вы вернетесь к своей оде свежими глазами, прочитайте ее вслух и запишите, как она звучит. Есть ли варианты слов, которые кажутся неуместными? Звучит ли это гладко и ритмично? Внесите любые изменения и начните процесс снова, пока вы не будете довольны своей одой.

Хотя многие традиционные оды носят название «Ода субъекту», вы можете проявить творческий подход к своему названию. Выберите тот, который воплощает предмет и его значение для вас.

Нужна дополнительная помощь при написании стихов? Доступен ряд приложений для смартфонов.

Источник статьи: http://ru.leskanaris.com/1063-how-to-write-an-ode.html

—> Словесник —>

Ода зародилась еще в античные времена. Этот жанр был чрезвычайно популярен в Европе в XVIII столетии. Именно к этому периоду относятся лучшие классические образцы произведений.

Ода – стихотворение восторженного характера (торжественное, воспевающее) в честь какого- либо лица или события.

Для современной оды важны «высокий предмет», высокий штиль и одический восторг. Вашим адресатом может быть юбиляр или любимый учитель. Можно посвятить оду любому предмету или явлению – грозе, дождю, дому и даже карандашу, которым вы ее будете записывать.

Как правило, классическая ода состоит из трех частей. В первой части изложите несколько восторженных слов об адресате. Опишите наиболее выдающиеся его достоинства. Старайтесь делать это высоким штилем, то есть смело применяйте архаизмы, преувеличения, неожиданные сравнения с цветами, величественными объектами природы, античными богами.

Вторая часть оды – самая объемная. В ней можно рассказать об основных этапах жизненного пути вашего адресата. Не стесняйтесь употреблять пышные метафоры и возвышенные сравнения. Допустимы и аллегории, призванные возвеличить вашего героя. Современные поэты стараются избегать лишних инверсий, но в оде непривычный порядок слов не просто допустим – он является одним из основных признаков жанра. Риторические вопросы (вроде «быть или не быть», «в чем смысл земного бытия») тоже украсят ваше творение. Старайтесь употреблять как можно больше восклицаний, ведь ваша задача – прославить своего героя.

Заключительная часть обобщает уже сказанное. Можно коротко перечислить некоторые наиболее выдающиеся черты вашего адресата, сказать о его значении для человечества в целом или вашей компании в частности.

В текст добавите архаизмов и книжной лексики. От просторечия при написании оды лучше вообще избавиться, ведь вы же создаете торжественное произведение, которыми лучшие придворные поэты прославляли императоров.

Современную оду можно написать как поэтическую, так и прозаическую.

О прекрасный, могучий русский язык,

Без тебя человек головой бы поник,

Без тебя не сказать и не спеть,

И произведений не прочесть.

Язык, которым российская держава повелевает,

Никакому европейскому не уступает.

Он богатейший язык, без сомненья,

И это разных народов мненье.

Русский язык выразителен и свободен,

Родной язык для миллионов сотен.

Он чрезвычайно богат и живописен,

Поможет в отправке любимым писем.

Хорошо всем жить он помог.

Не может говорить человек – удар!

Если б не было его на земле,

Как выразить то, что творится в душе?

Как выразить радость иль горе?

Как сделать любовь невесомей?

Делает лучше жизнь в сотни раз.

Не знаю, как можно на свете прожить

И русский язык никогда не учить.

Русский язык способен приблизиться к языкам,

Богатым по своей силе и свободе расположения,

На нем написаны важнейшие

Международные договоры и соглашения.

Но все ж он является инструментом

Поговорить о случае жизни конкретном.

Не будь языка нашего, русского,

Не достиг человек бы развития умственного.

Время царствам давало бой,

На коленях стоят пред тобой,

Русский язык, ты красив, ты певуч,

Ты протяжен, выразителен, ловок,

И для нас, словно лес, дремуч

Под огнем красоты, как солдат,

О, когда ты исчез бы вдруг,

Не страшна мне была б слепота.

Ты под сердцем замкнутый круг,

Так живи и владей бесконечно

Столько лет ты жил – не сдавался,

Так живи же и властвуй всегда.

О, Школа, знаю, в сердце будет
Любовь к тебе всегда гореть!
И хочется в стихах её воспеть.

Я оду посвящу тебе одной,
Ты для меня – как дом родной!
Святилище, куда иду на знаний свет,
Накопленный за много – много лет,
Струящийся из стен твоих.
Ведь я — из тех, кто ждёт и ищет их —
— Ума, добра и радости познанья,
Как божескую манну пропитанья!
Звенит звонка заливистая трель —
Кому-то, скажут, надоел, как шмель,-
А я быстрее в класс стремлюсь,
Успеть к началу тороплюсь,
Чтоб по крупицам драгоценным
Собрать премудрости багаж бесценный.

Частичка нового — нужна мне и весома —
Добавится к тому, что мне уже знакомо,
Накоплено в стараньях трудных. —
Бегу по лестницам и коридорам шумным,
С толпой знакомых и друзей моих,
Которых я уже считаю за родных.

Под этой кровлей старой и родной
Дорогой доброю идём с тобой.
Давно идём – плечо к плечу, рука к руке,
И шаг за шагом вместе наравне.
За годом год, в мельканье дней,
Побед, успехов иль потерь —
Встречая младших, старших провожая,
И к возмужанию уверенно шагая.

О, школа, ты для нас – доска трамплинная,
А перед ней – разбега лента длинная,
Готовящая нас в манящий,
чуть пугающий полёт,
Удобная ты нам опора, старт на взлёт!

Ты приучаешь нас идти по жизни смело
И принимать решения умело,
И учишь ты быть к трудностям готовым,
Не вешать нос и подниматься снова,
Пусть даже баловать судьба не будет —
Её своим трудом задабривать мы будем.

С надеждою прощаясь, ты всех нас
Напутствуешь: «Летите, в добрый час!», —
Как мать своих детей ты нежно ободряешь
И с гордостью затем известья получаешь
О наших достиженьях малых и больших,
И будешь с радостью рассказывать о них.

А мы тебя, конечно, не забудем,
И вспоминать лишь добрым словом будем —
Экзамены, контрольные, ответы у доски,
Уроки, парты, — но без страха и тоски,
А только с теплотой, восторгом и любовью,
И благодарностью в душе,
и нежностью сыновней.

Спасибо, Школа, — скажем мы
и низко поклонимся,
— Мы без тебя немногого б добились,
И уходя, конечно, повинимся
За то, что не всегда старательно учились.

Ты всем нужна, как воздух для дыханья,
Как мать для своего любимого,
растущего дитя.
Родных учителей терпенье и старанье, —
Всё в жизни светлое и мудрое
исходит от тебя!

Великий русский язык! Хочу сказать тебе огромное спасибо за все! За то, что я могу мыслить и рассуждать. За то, что у меня есть возможность общаться с людьми. За то, что ты даешь возможность изъяснять свои мысли грамотно и красиво. За то, что ты объединяешь людей. За то, что я могу выражать свои чувства. За то, что я могу подробно описывать увиденное, используя художественные средства. За то, что я умею аргументировать, приводить доводы, оспаривать, принимать к сведению. За то, что я могу соглашаться и отрицать. За то, что я имею возможность открывать новые горизонты. За то, что я могу узнавать новое, изучать науку.
Мне очень понравились слова, которые произнес Иван Сергеевич Тургенев о тебе : «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Это еще раз демонстрирует то, что ты оказываешь огромное влияние на каждого человека, формируя из него личность.
О русский язык! Спасибо за твою гибкость, живописность, красноречие и богатство.

Источник статьи: http://svitova-litera.at.ua/load/russkij_jazyk/vneklassnaja_rabota/kak_napisat_odu/25-1-0-1139

Как написать оду

Ода – литературно-музыкальный жанр родом из античности, переживший пик своей популярности в 18 веке. Как произведение торжественное и величественное, ода часто посвящалась царям и императорам. Сегодня жанр оды почти забыт в массовой литературе, но почему бы не сочинить оду-поздравление для своих любимых и близких людей? Чтобы это сделать, надо усвоить некоторые каноны правильного одического стихосложения.

Как написать оду

Вам понадобится

  • – справочник по теории литературы.

Инструкция

Изучите особенности написания жанра оды. У классической оды много признаков, но основных всего три. Это, так называемые, одическое «парение», одический восторг и лирический беспорядок. Даже в 20 веке, когда жанр почти канул в Лету, поэт Владимир Маяковский свое произведение «Ода революции» писал, опираясь на эту каноническую триаду.

Выберите того, кому вы посвятите оду. Бессодержательность и отсутствие адресата в данном стихотворном жанре недопустимы. Ода изначально была создана как хвалебная песнь в чью-то честь.

Используйте приемы одического «парения». То есть взгляд автора в произведении направлен как бы сверху вниз, что обеспечивает широкий обзор. Это можно увидеть в отрывке из оды Ломоносова «Воззри на горы превысоки, //Воззри в поля свои широки,//Где Волга, Днепр, где Обь течет…». Широта взгляда создает торжественный пафос оды.

Употребляйте больше восклицательных конструкций. Это является главным средством создания настроения одического восторга. И именно благодаря этой особенности оды, произведения собственного сочинения в данном жанре прекрасно подойдут для исполнения на домашних торжествах. Они создадут ощущение праздника и одновременно будут свежо, оригинально и изыскано украшать встречу с родными и любимыми.

Не зацикливайтесь лишь на описании того, кому посвящена ода. Добавьте в произведение немного лирического беспорядка, творческого хаоса, т.е. говоря о предмете вашей оды, допустимо добавить немного размышлений о высоких материях (непременно о высоком, если вы хотите написать действительно оду, а не частушку).

Видео по теме

Обратите внимание

Ода – это поэтический жанр с четкими и строгими канонами написания. Если вы действительно хотите написать оду, вы обязаны придерживаться этих канонов. Читайте классические образцы, представленные в творчестве Ломоносова и Сумарокова, а для создания прочного теоретического фундамента обращайтесь к справочным словарям по литературоведению.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий